Назад

13 мистических фильмов, от которых мурашки по коже 1. Шестое чувство...

Описание:
13 мистических фильмов, от которых мурашки по коже 1. Шестое чувство, 1999 США 2. Другие, 2001 США, Испания, Франция, Италия 3. Таинственный лес, 2004 США 4. Ключ от всех дверей, 2005 США, Германия 5. Приют, 2007 Испания 6. Предчувствие, 2007 США 7. 1408, 2007 США 8. Убежище, 2008 США 9. Зеркала, 2008 США, Румыния, Германия, Испания, Франция 10. Астрал, 2010 США 11. Экстрасенс, 2011 Великобритания 12. Женщина в черном, 2012 Великобритания, Канада, Швеция 13. Заклятие, 2013 США подборки

Похожие статьи

​​Третий день/The Third Day

Мужчина едет по захолустным дорогам Англии и...
​​Третий день/The Third Day Мужчина едет по захолустным дорогам Англии и...
​​Третий день/The Third Day Мужчина едет по захолустным дорогам Англии и оказывается на небольшом острове неподалеку от берега, куда можно попасть по единственной дороге, постоянно затопляемой приливом. «А здесь в город только одна дорога. — Пожалуйста, Морская, 21, квартира 9. Третий подъезд. Третий этаж» (продолжаем конкурс без призов – «Отгадай откуда цитата») Главный герой сериала, Сэм, которого играет Джуд Лоу, заехал в это место на полчаса, но предсказуемо задержался. Ощущения от этого места (как у героя, так и у зрителя) не самые приятные – все выглядит крипово; люди вроде обычные, но пугающие; еще и культами с религией веет из-за каждого угла. Дальше – больше. Сэм оказывается странным образом связан с этим местом, как связана и трагедия, когда-то случившаяся в семье Сэма. На этом по сюжету прервусь, тут хрустит под ногами тонкий слой между спойлерами и синопсисом. Сериал сходу напоминает свежее «Солнцестояние» или сразу оба «Плетеных человека» (хороший и с Николасом Кейджем) и берет сразу несколько приемов из них всех (как и из огромного списка других мистических драм, где действие происходит в замкнутом пространстве). У сериала есть большие плюсы в виде красивой съемки, Джуда Лоу, тысячи и одной религиозной отсылки и метафоры, но в целом это образует еще одно шоу про мистический остров со странными жителями, но оно не кажется тем, которое выиграет в соревнованиями с другими такими же (если только у римейка «Плетенного человека», но это не сказать, что большое достижение). «Третий день» - неплохой сериал для осенней хандры у экрана с бокалом коньяка, где коньяк будет играть не менее важную роль (а когда играл?). Но через год кроме смутного лица Джуда Лоу в роли Сэма навряд ли что-то останется в памяти. 7.0/10. И напоследок еще одна конкурсная цитата: — Мне один купейный до Москвы. — Билетов нет. — Да мне все равно какой, СВ, плацкартный. — Никаких нет. — А где у вас начальник вокзала? — Начальник не поможет Ответы шлите мне. И помните, что за правильный ответ никаких призов. https://telegra.ph/file/178268040422921544b97.jpg
5432 

26.11.2020 18:31

В нескольких словах «Баллада Бастера Скраггса» (2018) Achtung!
В нескольких словах «Баллада Бастера Скраггса» (2018) Achtung! Спойлеры! Несомненно, лучший фильм братьев Коэн. Да, вот так. А всё потому, что Коэны взяли и рассказали истории коротко, ясно, без потуг и затей, не пытаясь привнести чужеродные элементы или сказать больше, чем сказать возможно без ущерба для целостного восприятия, рассказали, точнее, позволили историям жить своей жизнью – и талант их заблистал своим естественным блеском. Истории трогают. И пробуждают мысли. Не о том, как и на кой чёрт это сделано, и как бы мне так же сделать, чтобы столько же заработать, а по поводу жизни, Вселенной и всего остального:), что и должно делать приличное произведение. Однако, полностью свои недостатки авторам преодолеть не удалось. Первая и последняя новеллы выпадают из общего тона и уровня. Первая хоть и блестит визуально, но стёб и нравоучение сочетаются плохо. Это первый недостаток, привычка скрещивать ужей с ежами: смешивать темы, жанры, подходы, как угодно назовите. В остальных историях братья межвидовым скрещиванием не занимались, и жанры им не понадобилось. Жанры растворились, как растворяются в любом талантливом произведении. Последняя история демонстрирует другой недостаток. Склонность к невнятице, она же мистика. И опять прекрасно, выпукло вышли персонажи, но зачем они, что за роли они играли, в какой истории, истории о чём – осталось недосказано. На этот раз братьям хватило вкуса (а может съёмочных обстоятельств, пора было заканчивать, чего не случилось например, в «Бартоне Финке») закрыть вовремя двери и не углубляться в бессмысленность мистических отяжелений и метафизических потуг. Хвала нейронам и братьям Коэн за это. Остальные истории великолепны. Висельник с опытом висельнику новичку подмигивает и говорит: – Что в первый раз? Вот это чёрный юмор. Новелла о театре – шедевр. Оскал-улыбка хозяина театра, когда он идёт к повозке, чтобы бросить человека-«колоду» с моста вслед за пробным камнем – это очень сильно. В истории о переселенцах снова убедительно доказано, что некрасивых женщин не бывает. И не в пошло-кабацком смысле, а на самом деле. Дурнушка, а как прекрасна, обаятельна, да ещё и с характером! В новелле о старике-золотоискателе, может быть слишком простодушна и спецэффектирована тема человек и природа: бабочки улетели – бабочки прилетели, олень, мальки. Но лишь чуть-чуть. Отмечу дубляж. В лучших традициях советской школы. То, что переводчики, актёры и режиссёры дубляжа подошли к фильму не спустя рукава, считаю лишним подтверждением того, что фильм хорош. Оценка: 11/12.
5212 

02.03.2021 19:00

Ждали нового фильма Ларса фон Триера? Скоро будет.

Режиссёр снимает третий и...
Ждали нового фильма Ларса фон Триера? Скоро будет. Режиссёр снимает третий и...
Ждали нового фильма Ларса фон Триера? Скоро будет. Режиссёр снимает третий и последний сезон культового сериала «Королевство». Первые два сезона вышли в 90-е, Триер много раз заявлял о своём намерении закончить сериал, и вот, сценарий дописан, съемки стартовали. В кадре появятся актёры из прежних сезонов: Гита Нёрбю (на фото с Триером), Сёрен Пильмарк и Петер Мюгинд. Из новых лиц — Николас Бро и Бодиль Ёргенсон, которая сыграет одну из главных ролей — лунатичку Карен, которая пытается распутать клубок мистических событий в госпитале Копенгагена. Премьера сериала из пяти эпизодов запланирована на следующий год. Есть время освежить в памяти первые два сезона. Ну и на случай сериального голода, оставляем вам подборку сериалов, снятых большими режиссёрами: тут вам и Линч, и Содерберг, и Скорсезе. До 2022 дотянем)
4904 

19.05.2021 13:53

Я давно знаю, что вы сделали прошлой ночью
 
«Прошлой ночью в Сохо» – очень...
Я давно знаю, что вы сделали прошлой ночью «Прошлой ночью в Сохо» – очень...
Я давно знаю, что вы сделали прошлой ночью «Прошлой ночью в Сохо» – очень красивый фильм. Он красиво выглядит, звучит и, кажется, даже пахнет. Это – его главное и основное достоинство. Вторая сила – это каст. Юные прелестницы Томасин Маккензи и Аня Тейлор-Джой прекрасны в своей противоположности и невероятно гармонично дополняют друг друга. Как день и ночь, Сохо и пригород, простота и загадка и так далее. Жанрово это гибрид истории о взрослении и попытка переложить жанр джалло (итальянские хоррор-детективы 70/80-х гг) на британскую землю. Получается не всегда удачно, но всегда изящно. И очень мягко: похоже, тут изобрели жанр софт-джалло. Удивительно, но эффект от «Сохо» сильно подпортило вышедшее раньше «Злое» Джеймса Уана, в котором тоже добрую часть времени признавались в любви страшной итальянской классике. Ну и по части твистов тут все поскромнее: они есть, но почти все предсказумы. Мы даже не станем называть один триллер 2000-х, о котором много вспоминали во время просмотра, чтобы избежать спойлеров. И еще мы подумали о «Круэлле»: там мода намного органичнее вплеталась в сюжет, а в «…Сохо» все-таки остается приятным бонусом, но не более. Чего точно не скажешь о музыке: как часто бывает у Эдгара Райта (особенно в «Малыше на драйве»), саундтрек тут – отдельный и чуть ли не самый интересный персонаж. Готовьтесь тайком шазамить в зале все эти шлягеры 60-х, а потом долго подпевать им. Ну, и про саспенс. В целом кино не тянет на полноценный хоррор (большинство «ужасов» тут на уровне мистических сериалов), но несколько скримеров точно застанут вас врасплох. Ничего из вышесказанного не делает фильм плохим. Конечно, это точно не самая яркая работа Эдгара Райта, но получилось все равно очень симпатично. Если вам не смущает, что мы описали якобы-хоррор словом «симпатично» – бегом в кино. Оценка: 7/10 https://www.themoviedb.org/t/p/w780/7OcRErUXXdAVAHg6y5cjn56ivtu.jpg
4219 

25.11.2021 18:11

​​«Свет» (2023)

Совершенно вылетело из головы направить вас в кино на...
​​«Свет» (2023) Совершенно вылетело из головы направить вас в кино на...
​​«Свет» (2023) Совершенно вылетело из головы направить вас в кино на отечественную новинку, которая искренне запала в душу и сердечко. Фильм называется «Свет», в главной роли Елена Яковлева-Каменская, режиссер — Антон Коломеец (сценарист «Чики»). Залетал на премьеру без особого энтузиазма, но влюбился в кино уже после первой трети, а к финалу уже просто рыдал. Истрия завязывается вокруг Татьяны — женщины, которая работает в социальной службе и помогает старикам справиться с жизнью. В какой-то момент один из посетителей центра разблокирует в ней старые воспоминания о юности, дружбе, любви и личной трагедии. Я не хочу углубляться, чтобы не плодить спойлеры — в плане каких-то сюжетных поворотов фильм довольно просто считывается, поэтому поломать можно любым лишним словом. Но нужно сказать, что его сильная сторона не в этом. Антон создал не просто кино — это настоящая приоткрытая дверь в чье-то прошлое — с моментами радости и горя. Заглянув за эту дверь, мы не видим персонажей, актеров, прописанные диалоги, не анализируем саундтрек или визуальный ряд. Мы просто наблюдаем за жизнью, которая легко могла проходить в соседнем дворе, подъезде, квартире. Не знаю как ему это удалось, но эта естественность и какая-то генетическая понятность просто подкупают и продают всё, что он нам предлагает кино. Грешным делом думаю, возможно дело в Яковлевой? Елена — глыба — это понятно. Я вырос на «Каменской» и считаю, что это одна из величайших актрис, которой катастрофически не хватает сильных ролей. Но дело даже не в этом. Просто она до мурашек и мистических звоночков похожа на мою тёщу, которую я безмерно люблю и уважаю. И это однозначно придало восприятию какой-то личный окрас. Так или иначе — фильм очень и очень сильный. Каждая эмоция, каждое слово, каждый смысловой посыл прожиты и проработаны до деталей. Редко меня так вставляет отечественный кинематограф, но это тот случай, когда прям настоятельно советую присмотреться к фильму и поддержать его не только просмотром на диване, но и в кресле кинотеатра. https://telegra.ph/file/26b523b30925361a6903b.jpg
394 

27.02.2024 19:27


Аллея кошмаров (2022)

ЧТО
Нуарный  триллер Гильермо дель Торро («Лабиринт...
Аллея кошмаров (2022) ЧТО Нуарный триллер Гильермо дель Торро («Лабиринт...
Аллея кошмаров (2022) ЧТО Нуарный триллер Гильермо дель Торро («Лабиринт Фавна») с Кейт Бланшетт («Елизавета»), Тони Коллетт («Маленькая мисс счастье»), Руни Марой («Девушка с татуировкой дракона») и Бредли Купером. О ЧЁМ О бродячем артисте, который решает обманывать людей, читая их мысли. ВАЙБ Гильермо как всегда создал выдающуюся эстетскую сказку. Правда всех призраков и фей он оставил в прошлом, а на место мистических существ поместил не менее жутких персонажей в облике обычных людей. Мораль таким образом читается чуть более прямолинейно, да и метафоричности в некоторые моменты недостаёт. Тем не менее погрузиться в человеческие страхи и пороки режиссеру вновь удалось. СМОТРЕТЬ • хочешь увидеть Дель Торро в отрыве от мистики; • открыт к чужим тайнам; • хочешь насладиться «сказочной» режиссурой . НЕ СМОТРЕТЬ • не фанат бульварного жанра; • не любишь, когда фактура выдавливает психологизм; • падок на искушения. | |8/10
3858 

01.02.2022 19:07

Студия Hammer. В истории фильмов ужасов британская студия Hammer занимает...
Студия Hammer. В истории фильмов ужасов британская студия Hammer занимает особое место. Именно благодаря ей Кристофер Ли сыграл Дракулу (одно из самых знаковых воплощений вампира), а Питер Кушинг, сейчас больше всего известный ролью в «Звездных войнах», — Ван Хельсинга и барона Франкенштейна. Hammer была основана в середине 1930-х годов в Великобритании и к своему золотому периоду конца 50-х подошла с багажом из взлетов и падений, а также набором фильмов определенного жанра — как правило, криминальных или мистических (mystery) картин; одной из них, например, стала «Тайна Марии Целесты», где сыграл Бела Лугоши. Имидж хоррор-студии начал формироваться после выхода фильма «Эксперимент Куотермасса» в 1955 году об ужасном превращении ученого в мутанта-пришельца. Ставка продюсеров была сделана на вызывающее и провокационное содержание, которая должна была привлечь аудиторию. Фильм получил строгий рейтинг X, что сделало ему дополнительную рекламу (даже название было стилизовано как The Quatermass Xperiment, чтобы подчеркнуть статус). В дальнейшем шок стал главным козырем в руках авторов Hammer. С конца 50-х годов они запускают серии фильмов о популярных персонажах вроде Дракулы и Франкенштейна (а также Мумии и Человека-волка), который отсылают к классическим картинам студии Universal 30-х годов. Однако эти версии позволяют себе больше насилия и откровенного содержания; помогло и то, что теперь фильмы выходили в цвете, и кровь на экране была ярко-красной. В коммерческих целях Hammer старалась охватить как можно большую тематику: снимались ленты о Распутине, Медузе Горгоне, а в 70-е, на волне успеха гонконгских фильмов о боевых искусствах, вышли «Семь золотых вампиров» и «Дракула, год 1972», где действие происходит в свингующем Лондоне. Тем не менее европейское готическое направление остается визитной карточкой Hammer, как, например, трилогия о Карнштайнах, основанная на классической новелле Джозефа Шеридана Ле Фаню «Кармилла». Новый же виток развития ужасов в США, где стали выпускать «Ребенка Розмари» и «Изгоняющего дьявола», привел к постепенному закату студии, не выдержавшей конкуренции. Интересно, что, несмотря на все трудности, Hammer по-прежнему продолжает существовать: за последнее десятилетие она занималась созданием ремейка «Впусти меня», а также «Женщины в черном» и слоубернера «Сторожка», получившего высокие оценки.
2799 

27.10.2022 18:21

​​Я ненавижу провинцию. Она восхитительна. Часть 2.

Молодая студентка...
​​Я ненавижу провинцию. Она восхитительна. Часть 2. Молодая студентка...
​​Я ненавижу провинцию. Она восхитительна. Часть 2. Молодая студентка педагогического вуза приезжает в небольшой городок на практику и заодно к своему возлюбленному. Выясняется, что за время их разлуки он уже успел жениться на другой – несовершеннолетней девушке Зиночке. Дабы как-то развеяться Дина шагает к водоему, где в процессе купания обнаруживает труп молодой девушки. На ее крики сбегается вся округа, милиция, недолго думая, записывает Дину в главные подозреваемые. Студентку оставляют в городе под подписку о невыезде, а в городе продолжаются убийства других молодых девушек, из-за чего маленький город постепенно впадает в истерию. «Змеиный источник» питается от всех недостатков маленьких городов, совершенно не работая вне их контекста. «Ментальный провинциализм» – главный злодей фильма, который не менее опасен, чем любой из существующих маньяков. Возможно, даже опаснее, потому что делает маньяком каждого. Сама по себе задача запечатлеть моральное разложение, переходящее в истеричную охоту на ведьму – сложная, а для молодого режиссера практически невыполнимая. Тяжело сохранить баланс между непосредственным фиксированием «причины-обстоятельства-следствие» и беспросветной чернухой, которая способна из любого триллера сделать пахнущую дешевой водкой и огурцами пленку. Коли вы хотите увидеть, как мог получиться «Змеиный источник», не сохрани Лебедев пресловутый баланс – посмотрите «Левиафан» Звягинцева, забыв про художественные достоинства последнего. Провинция, невозможность выбраться, тайна и истерия, закончившаяся просто…спасибо, что закончилось. Есть еще третий вариант, который, если пробежаться по аннотации к фильму, может ярким образом возникнуть в воображении – адская смесь «Доярки из Хацапетовки» и сериала «След», что в разгоряченном экстазе расплескали по пленке «Змеиный источник». Но, к (не)счастью, Лебедев оказался талантливым. К слову, русская провинция для подобного рода мистических триллеров является отличной локацией. Во-первых, унитарным отношением к любой провинции, как сточной канаве с отсталыми и обозленными. Во-вторых, потому что идеально подходит для копирования западных аналогов, где действие практически всегда происходит в небольших и герметичных селениях. Сложно создать плотную атмосферу мрака и тайны в контексте мегаполиса – по...зм Колосса без эмоций растопчет мозолистыми пятками такого рода попытки. А вот в деревне ужасу и мраку сложно спрятаться за рекламными биллбордами. «Змеиный источник» – по-хорошему замкнутый и герметичный фильм, сознательно не преследующий никаких глобальных и монументальных целей. Не ищет сложностей там, где их можно не искать, благодаря чему вполне ровно катит по сценарным рельсам и не разменивается на библейские отсылки с глубокими аллюзиями. Николай Лебедев с самого первого своего полнометражного фильма заявил о себе, как о качественном и талантливом жанровом режиссере, который способен умело адаптировать западный материал на российские широты. Последовавший за «Змеиным источником» фильм «Поклонник» это доказал. Поэтому несколько жаль, что карьера Николая Лебедева по итогу оказалась в моменте, где с подачи Мединского по секретным историческим материалам снимается «Нюрнберг». Сами понимаете. https://telegra.ph/file/cdac9c8771a30d74cbb35.jpg
2324 

30.01.2023 21:20

И второй обещанный промокод этой недели (горшочек чего-то разварился последнее...
И второй обещанный промокод этой недели (горшочек чего-то разварился последнее время) от друзей из издательства Individuum. У них вышла книга «Праздники» Романа Михайлова. Это одиннадцать историй, которые могут стать фильмами, спектаклями, рыбами или снами, но пока что нашли себя в виде мистических сказок о подлинных переживаниях. В прошитом узорами, нездешним языком и ритуалами пространстве сборника квартира превращается в лес, на развалинах храма звучит потустороннее пение, а дети осваивают Тибет и выпускают зверей из зоопарка. Для потерявшихся внутри книги есть карта. Сам же Михайлов — писатель, драматург, сценарист и режиссер фильмов «Сказка для старых», «Снег, сестра и росомаха», «Отпуск в октябре». Автор книг «Равинагар», «Изнанка крысы», «Ягоды», «Дождись лета и посмотри, что будет». И промокод MaxAndSe (есть подозрение, что его можно будет скоро использовать приблизительно везде) для заказа книги в «Киоске».
1948 

12.05.2023 12:04

​​Падение дома Ашеров (The Fall of the House of Usher, 2023)

Новый сезон...
​​Падение дома Ашеров (The Fall of the House of Usher, 2023) Новый сезон...
​​Падение дома Ашеров (The Fall of the House of Usher, 2023) Новый сезон мистической антологии Майка Флэнагана, который давно занимает почетное место в обойме творческих единиц топовых Netflix-проектов, стал для меня невероятным подарком. Я большой фанат прошлых работ этого автора — и «Призрак дома на холме», и «Призраки усадьбы Блай», я искренне обожал и верил, что новая история не подведет, но все же не думал, что впечатление будет таким сильным. В центре сюжета — история влиятельной и беспросветно богатой семьи, которая сделала состояние на фарм-препаратах. Проблема в том, что большие деньги — всегда грязные деньги. И, как часто бывает, за материальный достаток люди расплачиваются собственной душой. Ашеры оказались ровно в такой ситуации. И под занавес жизни, пожилой глава семейства Родерик, начинает платить по счетам. Только вот страдает не только он, но и все его окружение, включая родных и приемных детей. Проект — выдающийся. Настоящая поэзия — тончайше проработанная, изысканно сыгранная и до мурашек жуткая. Создатели взяли за основу один из рассказов Эдгара Алана По, наверное одного из самых экранизируемых мистических писателей после Кинга. Я не большой знаток автора, но для литературных фанатов сериал определенно станет приятным сюрпризом, так как Флэнаган не просто экранизировал рассказ, а наполнил его многочисленными персонажами из других новелл и стихов автора, и даже умудрился вписать реальных людей, которые взаимодействовали с По в жизни. В общем, кому нужно, пасхалок здесь найдет уйму. Но и без этих деталей здесь более чем достаточно интереснейших ходов. Каждая серия заканчивается закономерной и эффектной смертью одного из персонажей. Каждая серия пропитана еле уловимой мистической материей, которая холодком пробегает между зрителем и экраном. Каждая серия стоит на фундаменте здорового цинизма и имеет в основании как минимум один ярчайший монолог, способный вызвать овации — чего только стоит сцена увольнения с Кейт Сигел или легендарный монолог Родерика про лимоны — это же не постижимо уму. Понятно, что без ярчайших образов, бесполезен любой фундамент. Так что сериал был укреплен базовым и проверенным составом актеров, а также возымел несколько новых лиц, которые также отлично вписались в этот мрачняк. Хотя, не смотря на мрак истории, здесь хватило место и умному сарказму и откровенно черному юмору, по стилю похожему на "Сопрано" или "Наследников". Социальная повестка супер многообразна и охватывает в действительности почти все аспекты, волнующие современного человека, начиная с экологии и сферах влияния, заканчивая домашним насилием и отравляющих амбициях. На выходе мы имеет на столько плотный и тяжеловесный драматический хоррор, что не приходит на ум, было ли что-то подобное в мире сериалов этого жанра за последнее время. Вроде бы нет. https://telegra.ph/file/9e724ec37569ac6fc5ef6.jpg
402 

13.05.2024 15:37

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru