Назад

15 знаменитых фильмов, запрещенных в самых неожиданных странах 1. «Симпсоны в...

Описание:
15 знаменитых фильмов, запрещенных в самых неожиданных странах 1. «Симпсоны в кино» 2. «Назад в будущее» 3. «Номер 44», «Смерть Сталина» 4. «Житие Брайана» 5. «Инопланетянин» 6. «Изгоняющий дьявола» 7. «Заводной апельсин» 8. «Последнее танго в Париже» 9. «Последний дом слева» 10. «Пираты Карибского моря: На краю света» 11. «Техасская резня бензопилой» 12. "Ад каннибалов" 13. Человеческая многоножка — 2 14. Бешеные псы 15. «Южный Парк»: большой, длинный и необрезанный Пасхалки и Факты

Похожие статьи

Обожаете фильмы и анимацию Disney? 7 января в 18:00 (мск) в Okko пройдет...
Обожаете фильмы и анимацию Disney? 7 января в 18:00 (мск) в Okko пройдет трансляция праздничного концерта «Волшебная музыка Disney». Вы увидите яркие эпизоды любимых фильмов: «Холодное сердце», «Русалочка», «Золушка», «Король Лев», «Красавица и чудовище», «Рапунцель: Запутанная история» и многих других, — и услышите знакомые песни в исполнении знаменитых артистов. На концерте в сопровождении симфонического оркестра под управлением Фабио Мастранджело выступят звезда мировой оперы Аида Гарифуллина, финалистка шоу «Голос» Тина Кузнецова, Анна Бутурлина и Наталия Быстрова, русские голоса Эльзы и Анны в «Холодном сердце», и многие другие. Смотрите концерт «Волшебная музыка Disney» эксклюзивно в Okko по подпискам «Лайт», «Оптимум» и «Премиум». После трансляции концерт будет и дальше доступен в сервисе.
5482 

06.01.2021 13:33

Приквел «Игры престолов» под названием «Дом дракона» пополнился четырьмя...
Приквел «Игры престолов» под названием «Дом дракона» пополнился четырьмя...
Приквел «Игры престолов» под названием «Дом дракона» пополнился четырьмя актёрами. — Стив Туссэн («Судья Дредд», «Принц Персии: Пески времени») сыграет лорда Корлиса Велариона, также известного как Морской змей. Корлис был главой дома Веларионов и десницей королевы Рейниры во время Танца драконов. В молодые годы Корлис Веларион совершил ряд знаменитых путешествий в земли, где не бывал ни один вестеросец — эти путешествия сделали его сказочно богатым. — Рис Иванс («Рок-волна», «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1») исполнит роль Отто Хайтауэра — десницы короля Визериса. Как и весь дом Хайтауэров, после смерти Визериса Отто поддержал претензии на престол его внука Эйгона II, коронация которого послужила началом гражданской войны среди Таргариенов. — Ив Бест («Король говорит») досталась партия Рейенис Веларион, в девичестве Рейенис Таргариен — сторонницы королевы Рейниры во время Танца драконов. Рейенис Была всадницей дракона Мелеис и женой лорда Корлиса. — Соноя Мизуно («Разрабы», «Из машины») сыграет леди Мисарию, также известную как Горе и Бледная Пиявка — лиснийскую танцовщицу и любовницу принца Деймона Таргариена. Мисария была мастером над шептунами (та же должность, что у Вариса) при фракции Рейниры во время Танца Драконов. Ранее к съёмочному составу, напомню, присоединились следующие актёры: — Пэдди Консидайн («Армагеддец», «Третий день» и «Аутсайдер») — Визерис Таргариен — Мэтт Смит («Доктор Кто», «Корона») — принц Деймон Таргариен — Оливия Кук («Первому игроку приготовиться», «Мотель Бейтса») — Алисента Хайтауэр — Эмма Д’Арси («Искатели правды», «Страсть к приключения») — принцесса Рейнира Таргариен В основе «Дома дракона» лежит роман «Пламя и кровь», а его действие развернется за 300 лет до событий «Игры престолов». Первый сезон из 10 эпизодов выйдет в 2022-м году. https://deadline.com/2021/02/house-of-the-dragon-rhys-ifans-steve-toussaint-eve-best-sonoya-mizuno-cast-game-of-thrones-prequel-hbo-lord-corlys-velaryon-sea-snake-1234692290/
5329 

12.02.2021 11:36

Рене Руссо мечтала о кино с тех пор, как в юности работала кассиршей в...
Рене Руссо мечтала о кино с тех пор, как в юности работала кассиршей в кинотеатре. Сначала ей посчастливилось стать моделью и появиться на обложках самых знаменитых журналов. После тридцати она попала в Голливуд и сыграла во многих хитах. В день рождения актрисы хочу напомнить о ее блестящей роли в фильме «Афера Томаса Крауна» (1999). Пирс Броснан не устает повторять о своем сожалении по поводу того, что не удалось снять продолжение этой картины, которую он называет любимой в своей карьере. Но и первая часть могла не состояться, если бы он не надавил на студии в попытке снять ремейк одноименной ленты со Стивом МакКуином и Фэй Данауэй. К тому же, ремейк планировался необычный, поэтому Броснан перезаказал историю. Так появился музей Метрополитен. Но не стоит пытаться применить знания из фильма, говоря об искусстве. Создатели подтасовали все факты под сценарий. Не только представив в Метрополитене картины из других музеев, но и заявляя, что «импрессионизм» как течение ведет отсчет от картины «Сан-Джорджо Маджоре в сумерках»(которую и крадут). Хотя на самом деле все началось с картины «Впечатление. Восход солнца», написанной за 36 лет до «Сумерек». Правды ради, отметим, что все картины, которые участвуют в действии, реально существуют и что подтасовки делают историю еще интереснее. Противостояние героев происходит на всех уровнях. При внимательном просмотре понятно, что она любит Мане, а он Моне. Но это для наблюдательных. Режиссером позвали Джона МакТирнана, ранее особенно преуспевшего в постановке боевиков («Крепкий орешек», «Хищник»). Понятно, откуда в «Афере» столько динамики. Готовы к фильму об ограблении и взрослых отношениях, который мог бы называться «Мужчина и женщина».
5260 

18.02.2021 12:19

Фильм, музыкальный клип, перформанс — любое визуальное произведение строится на...
Фильм, музыкальный клип, перформанс — любое визуальное произведение строится на...
Фильм, музыкальный клип, перформанс — любое визуальное произведение строится на приёмах, которые подарили нам европейские, американские и советские практики монтажа. Если Вы хотите начать снимать, но не знаете как — есть отличный курс «Монтаж визуального произведения», организованный школой дизайна Bang Bang Education - У Вас будет возможность изучить методы знаменитых режиссёров монтажа и освоить их на практике. - Курс позволит понять основную структуру, из которого складывается драматургия произведения. - Ознакомившись с великими монтажёрами и поняв основные принципы работы, Вы будете в одном шаге от создания своего визуального шедевра. → Подробнее о курсе реклама https://sun9-43.userapi.com/impg/PSGNlO5vEEOB_GxM1HqRI0q5vuTARrgUmnPK0Q/w3JbsLcoI0A.jpg?size=1080x1080&quality=96&sign=6f0704d53ef51e9f49863771e922855f&type=album
5013 

19.04.2021 14:58

Новое расписание уже на сайте! Уже в кинотеатре: ⠀ «Легенда о пианисте»...
Новое расписание уже на сайте! Уже в кинотеатре: ⠀ «Легенда о пианисте» — музыкальная драма Джузеппе Торнаторе о ровеснике ХХ века, ставшем живой легендой. Роль гениального пианиста, который прожил жизнь на трансатлантическом лайнере, исполнил харизматичный британский актёр Тим Рот — 14 мая ему исполняется 60 лет. Суббота, 14:20 — ближайший показ в историческом большом зале. ⠀ «Конец фильма» — комедия Владимира Котта о том, как творческий кризис режиссёра оборачивается проблемами в реальной жизни. Редкий жанр — кино про кино. Главный герой, режиссёр Митя, сбегает со съёмок очередного телесериала при помощи призрака Марчелло Мастроянни. 18 мая, 20:15 — российская премьера фильма в большом зале. ⠀ «Те, кто желает мне смерти» — первое возвращение Анджелины Джоли к жанру экшена за последние 10 лет, и заодно триллер мастеровитого режиссёра Тейлора Шеридана про побег от смерти среди живописных американских лесов. Среда, 12:30 — ближайший сеанс в большом зале уже сегодня. ⠀ «Кролик Питер 2» — продолжение приключений мятежного крольчонка Питера по мотивам знаменитых детских книг писательницы Беатрис Поттер. Мультфильм идёт в дубляже. Суббота, 12:20 — ближайший сеанс в большом зале. ⠀ «Элемент преступления» — полнометражный дебют Ларса фон Триера. Гипнотический детектив про цепь убийств на закате Европы снят под заметным влиянием творчества Андрея Тарковского. ⠀ «Чунгкингский экспресс» — замысловатый фильм гонконгского режиссёра Вонг Карвая про опасную любовь в переполненном мегаполисе. Его прокатом в США занимался Квентин Тарантино — отсюда культовый статус этой камерной картины. ⠀ «Паркет» — абсурдистская мелодрама классика российского кино Александра Миндадзе о боли и славе некогда виртуозного трио исполнителей танго.
5035 

12.05.2021 16:01

Если вы хотите начать разбираться в таком сложном виде искусства, как живопись...
Если вы хотите начать разбираться в таком сложном виде искусства, как живопись...
Если вы хотите начать разбираться в таком сложном виде искусства, как живопись, и научиться «читать» любую картину, даже не зная, кто ее нарисовал, то вам просто необходимо подписаться на канал «Закройте свой гештальт». Вы узнаете много нового, например: — Что такое кьяроскуро Караваджо и сфумато Леонардо да Винчи? — Кто из знаменитых художников любил копировать картины других не менее знаменитых художников? — Почему у Кузьмы Петрова-Водкина такая фамилия, и почему Ван Гог отрезал себе ухо? Еще больше интересных и неочевидных фактов ждем вас в канале «Закройте свой гештальт». Также тут встречаются простые и подробные обзоры на шедевры мировой художественной литературы. А вот книг, о том, как правильно воспитать ребёнка и котёнка, полюбить домашнюю уборку и влюбить в себя любого, тут не встретишь. реклама
4630 

05.08.2021 16:17

Продолжим разбирать творчество Годара – в этот раз уже его более поздний...
Продолжим разбирать творчество Годара – в этот раз уже его более поздний...
Продолжим разбирать творчество Годара – в этот раз уже его более поздний период: «Презрение». Когда-то сам Годар сказал: «Всё, что нужно для хорошей ленты, – это девушка и пистолет» – и здесь свёл эту формулу к простой издёвке: девушкой стала Брижит Бардо, секс-символ мирового кинематографа 60-х годов, а пистолет принадлежит главному герою, её мужу Полю, который так ни разу из него и не стреляет. Понятно, что это намеренная издёвка Годара над новыми принципами типичного остросюжетного кино – и пусть продюсеры сумели уломать Годара на то, чтобы он продемонстрировал в фильме обнажённую натуру Бардо, во всём остальном режиссёр остался непреклонен, сняв один из самых ядовитых фильмов на тему отношений автора и продюсера, художника и музы, мужчины и женщины. В добавок это один из самых звёздных проектов маэстро – начиная участием в проекте самой Бардо и заканчивая Мишелем Пикколи и Фрицем Лангом (что характерно, в роли самого Фрица Ланга). «Банда аутсайдеров». Один из самых знаменитых фильмов Годара, который спустя много лет будет покадрово цитировать сам Бертолуччи. Это такой персональный годаровский «Жюль и Джим», только разбавленный в эстетике классического американского нуара (с чем он уже успел поэкспериментировать в «На последнем дыхании») – песнь о невозможности свободной любви, гангстерская мелодрама, вскрывающая и высмеивающая все ключевые коды и клише гангстерского жанра. Абсолютная классика, в честь которой Тарантино назвал свою кинокомпанию «A Band Apart». «Альфавиль». Пожалуй, самый совершенный фильм Годара со времён выхода на экраны «На последнем дыхании». Постмодернистский нуар-антиутопия, в котором он одновременно относится к этим двум жанрам и всерьёз, и с иронией; снимая о том, что даже в условиях непроницаемого тоталитаризма невозможна жизнь без любви, и что та же самая любовь убивает; впервые снимая не на натуре, а в павильонах, но вдыхая в картинку столько жизни, энергии, страсти, что другая знаковая антиутопия одного из его коллег по цеху («451º по Фаренгейту» Трюффо) смотрится ценным, но всё же музейным экспонатом. В то же время в каждом кадре чувствуется рефлексия заката отношений Годара с его музой Анной Кариной – после этого фильма Годар станет ещё более ожесточившимся, насмешливым, бескомпромиссным автором. ЧтоПосмотреть https://s3.afisha.ru/mediastorage/23/69/a7657a02bc824dbebc22a66a6923.jpg
4494 

10.08.2021 09:01

Вообще, конечно, забавно, что именно у нас «Остров проклятых» стал одним из...
Вообще, конечно, забавно, что именно у нас «Остров проклятых» стал одним из...
Вообще, конечно, забавно, что именно у нас «Остров проклятых» стал одним из любимых фильмов Скорсезе (приём у американских критиков был более чем прохладный). Большинство трактует его в ключе типично коммерческого упражнения, чистого жанра, триллера про дурдом с обязательным твистом под занавес. Потому вокруг него и развелись все эти теории о скрытом смысле достаточно клишированного сюжета – но ведь это кино не совсем про сюжет; уж скорее – про метод. В принципе, художественный приём, концентрирующийся на внешних проявлениях внутренних процессов героя, не нов, и растёт из шедевров немецкого экспрессионизма («Кабинет доктора Калигари» так и по сей день остаётся одним из самых знаменитых триллеров про психушку). То есть место действия, и то, как мы его видим – через барочную, изломанную оптику восприятия, – это декорация в голове главного героя, в которых он превратил бытовую трагедию в бульварный хоррор. Именно то, как Скорсезе обращается с жанром, играет с подсознанием как аудитории, так и персонажа, делает «Остров проклятых» одним из самых смелых и продуманных экспериментов маэстро в новом тысячелетии. Если у вас есть возможность посмотреть его на большом экране – рекомендуем не упускать этот шанс. Разбор https://images.kinorium.com/movie/shot/431590/w1500_48478345.jpg
4565 

15.08.2021 22:32

️Наследники знаменитых авторов Marvel судятся со студией за права на популярных...
️Наследники знаменитых авторов Marvel судятся со студией за права на популярных...
️Наследники знаменитых авторов Marvel судятся со студией за права на популярных героев️ Наследники Стэна Ли и Стива Дитко, знаменитых создателей комиксовMarvel, обратились в суд с просьбой передать от студии права на своих персонажей. Речь идёт о таких супергероях, как Человек-паук, Железный человек, Тор, Чёрная Вдова, Сокол, Доктор Стрэндж и Соколиный глаз. Один из исков по отношению к Marvel в прошлом месяце подал представитель семейства Дитко (правах на Человека-Паука). В нём отмечают, что наследник автора может получить права на персонажа в июне 2023 года. В свою очередь студия Marvel отмечает, что подобное условие в целом не применимо к персонажам, истории про которых создавались в формате «наёмного рабочего». В прошлом студия уже решала подобное дело с такой же формулировкой, тогда оно касалось наследия Джека Кирби.
4361 

28.09.2021 18:26


The Simpsons | Balenciaga

Balenciaga создала красную ковровую дорожку для...
The Simpsons | Balenciaga Balenciaga создала красную ковровую дорожку для...
The Simpsons | Balenciaga Balenciaga создала красную ковровую дорожку для премьеры фильма, чтобы продемонстрировать коллекцию Весна-Лето 2022. Рядом с театром отстроили крытое пространство которое вело в зрительный зал, где ожидалась премьера эпизода «Симпсонов». Постоянные гости, пресса и покупатели рассаживались в театре, где наблюдали за прибытием приглашённых знаменитостей в прямом эфире. Модели и друзья модного бренда прогуливались по ковру и позировали для снимков, одетые в коллекцию бренда Весна-Лето 2022. После того как знаменитых гостей рассадили по местам, оказалось, что прогулка по ковру и была официальным показом бренда. Сразу после шоу гостям показали невероятный пример креативной совместной работы, который уже загрузили на канал Balenciaga. В новой серии «Симпсонов» глава семейства отправляет письмо модному дому, чтобы получить подарок для любимой жены. Суждено ли сбыться мечтам жителей Спрингфилда? Отправляйтесь на поиски вдохновения и узнайте правду. incinema_ads https://youtu.be/PZHESOq-Gkw
4279 

10.10.2021 16:06

Не время умирать (2021) Я люблю бондиану, лучший Бонд, конечно, Шон Коннери.
Не время умирать (2021) Я люблю бондиану, лучший Бонд, конечно, Шон Коннери. Но одно дело любить, то есть быть снисходительным, слепым, не сомневаться, лишиться скептического дара (и вообще, говорят, любовь болезнь – но с самыми приятными симптомами), другое дело остаться непредвзятым критиком. Проще говоря, любовь отпад, но истина дороже. Балансируя между двух сущностей, истиной и любовью, попробуем разобрать фильм. В фильме с одной стороны сохранились классические признаки жанра бондианы. Это: разнообразные география и ландшафты, дорогие интерьеры, привлекательные женские образы, правда только отчасти, трюки, супермобиль бонда с классическими примочками… Собственно, и всё, что осталось чистой бондианы. Остальное либо лишено главных бондианских черт, либо привнесено и чужеродно. В своё время Бонд-Крейг вошёл в бондиану отменным паркуром и новой, свежей жесткостью и пробивной, в буквальном смысле, силой. Не чувствительный к боли и препятствиям, грубый прямолинейный атлет, разрушитель, сметающий целое посольство по типу терминатора, сменил циничного утончённого джентльмена-убийцу, хладнокровного обаятельного соблазнителя. Казалось, пришёл обновлённый, современный Бонд, старый добрый враг врагов короны и всего прогрессивного человечества. Первые признаки упадка возникают уже в «Казино», любовь, чувства то да сё, трагедия потери, беспризорное прошлое. Если не ошибаюсь, в «Кванте милосердия» Бонд даже забыл переспать с девушкой Бонда. Хотя сюжет «Кванта» самый современный, злободневный, оригинальный, и сам Бонд исправляется, он снова жёсткий, машина убийства, разрушитель – словом, нов и хорош. Но за «Квантом» следует невнятный, самостирающийся из памяти «Скайфолл», со слезами по беспощадной М. Дальше такой же «Спектр», где появляется и в ступает в усложнённые отношения с героем, будущая мать его ребёнка. Образ покатился под уклон сентиментальности – и вот докатился чуть ли не до семейного счастья. К минусам Крейг-бондианы следует отнести исчезновение знаменитой британской иронии, которая пронизывала в серии всё. Вспомним старый «Спектр» и его главу с котом, да и всё злодейское руководство, других злодейских персонажей, например, патологического милитариста или аристократа, травившего собаками женщин, очаровательного зубастика. Всё было доведено до абсурда, почти до карикатуры. Вместе с патологической жестокостью и беспощадностью к врагам короны эта ирония создавала непередаваемую оригинальную смесь, которая и делала бондиану бондианой, самостоятельным жанром. С Крейгом всё стало серьёзней, героя начали очеловечивать, и образ расплылся. Нынешний эпизод, к тому же, сильно сбился в сторону научной фантастики – ДНК оружие, магнито-лифт, высокотехнологичные застенки, смарт-кровь, летательно-плавающий на гравитации (может, всё-таки на атмосфере?) планер не планер, почти бэт-самолёт. Такого рода фантастика явно не свойственна бондиане. Она наводит на мысли о знаменитых анекдотических британских учёных… Да, в одном фильме автомобиль Бонда получил технологию стелз, но тогда это не было фантастикой. Пока югославы не сбили американского «невидимку», все были уверены, что технологии невидимости существуют. Фантастика в бондиане была всегда, но совсем другого рода. Она была твёрдо-практическая и заключалась только в финансовых и кадровых возможностях злодейских сообществ, главным образом «Спектра». Фантастика состояла в том, что злодейская организация способна аккумулировать финансовые средства и инженерно-технические кадры для строительства, например, кучи ракет в «Мунрейкере», то есть имела возможности на уровне тогдашних сверхдержав. В остальном всё было в рамках. Изделия гения Кью – это фишка, курьёз, откровенная ирония. Они так и подавались, как лабораторные образцы, игрушки, забава с точки зрения практического убийцы.
4089 

03.12.2021 19:00

3 фильма с Джеки Чаном: «Близнецы-драконы», «Городской охотник» и «Криминальная...
3 фильма с Джеки Чаном: «Близнецы-драконы», «Городской охотник» и «Криминальная история» Наконец-то добрался до трех работ Джеки Чана 30-летней давности. С этими фильмами я так или иначе пересекался в детстве, причем на руки мне даже попадались видеокассеты с ними, однако полноценно посмотреть их я смог только сейчас. В начале 90-х Джеки, помимо продолжений своих знаменитых франшиз («Доспехи Бога», «Полицейская история» и «Пьяный мастер»), много экспериментировал, снимаясь у других кассовых гонконгских режиссеров. В результате этого появились три картины, которые не похожи не только друг на друга, но и на прочие привычные нам роли Чана. «Близнецов-драконов» так и тянет сравнить с «Двойным ударом», но мне этот фильм напомнил работы Джона Лэндиса. Два гонконгских классика — Ринго Лам и Цуй Харк — поставили самый настоящий капустник с искрометными шутками, эффектным огнестрельно-рукопашным экшеном и множеством камео других режиссеров, включая самих себя. И вроде бы они местами переборщили с абсурдом и фарсом, однако все сделано с огромным задором и вдохновением, а Джеки Чан просто блистает в ролях абсолютно разных братьев-близнецов. Оторваться от этого великолепия решительно невозможно, и уж тем более заскучать во время просмотра. Кстати, здесь еще можно найти в довольно забавном эпизоде еще и Денниса Чана — исполнителя роли Зиана в легендарном «Кикбоксере». «Городской охотник» — кино настолько СПЕЦИФИЧЕСКОЕ, что однозначно рекомендовать его я бы не рискнул. А все потому, что за экранизацию популярнейшей манги взялся Вонг Цзин. Этот режиссер прославился своей тягой к, мягко говоря, юмору на грани, а порой и за гранью каких-либо приличий. Примерно вот такой и получилась его совместная работа с Джеки. С одной стороны, видно, что это не совсем совпадало со взглядами Чана на кино, что и вылилось в их ссору незадолго до окончания съемок, после чего Цзин чуть позже высмеял его в фильме «Степень риска». С другой — что-то в этом все-таки есть. Еще никогда Джеки так не развлекался, кривлялся и откровенно валял дурака, и это вполне соответствует духу картины. А уж в одной сцене он и вовсе может вам открыться с неожиданной стороны. Ну и нельзя не отметить классную хореографию боев, особенно финального поединка с героем Ричарда Нортона. «Криминальная история» Кирка Вонга — пожалуй, первый в звездном периоде карьеры Чана суровый и мрачный полицейский боевик, да еще и основанный на реальных событиях. Здесь Джеки играет гонконгского копа, который буквально роет носом землю, чтобы распутать дело о похищении миллионера. Причем в этом он полагается скорее на свой пистолет, чем на кулаки, хотя и без драк, причем классных, не обошлось. И это работает — Джеки смотрится в этой роли вполне органично. Хотя нельзя не признать, что его персонаж получился даже слишком уж «правильным». Тем не менее, с боевыми сценами здесь все порядке, а некоторые эпизоды без шуток захватывают дух и щекочут нервы. Смотреть «Криминальную историю» можно и нужно, просто готовьтесь к тому, что улыбаться вам будет негде и некогда.
3596 

15.04.2022 19:32

«Любители музыки» (1971, Кен Рассел). ⠀ На Каннском кинофестивале показали...
«Любители музыки» (1971, Кен Рассел). ⠀ На Каннском кинофестивале показали новый фильм Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского» о жизни русского композитора и его жены Антонины Милюковой. Серебренников не первый и не последний раз использует биографии творческих людей для рассказа о России: возможно, «Лето», «Жена Чайковского» и будущий фильм об Эдуарде Лимонове станут авторской трилогией.  ⠀ Британский режиссер Кен Рассел тоже любил интерпретировать биографии знаменитых людей в рамках своих творческих задач (даже его карьера в кино началась с серии докудрам для BBC). В адрес его фильмов часто звучали такие слова, как «пошлость, «китч» и «вульгарность». Провокации Рассела, осмысливавшего наследие европейской культуры в духе постмодернизма, начались еще в 70-е годы, с фильма о Чайковском «Любители музыки».  ⠀ К музыке Рассел относился с большим вниманием. Именно он поставил культовую рок-оперу «Томми», а также байопики о Густаве Малере и Ференце Листе (хотя определение «псевдобайопик» им подходит больше). «Любители музыки» напоминают фильмы Дерека Джармена и Райнера Вернера Фассбиндера — в них присутствует такая же хулиганская энергия и изобразительная пышность.  ⠀ Самые драматичные моменты жизни Чайковского показаны с таким эмоциональным накалом, что начинаешь сомневаться в серьезности происходящего, особенно при виде лубочных сцен русской зимы или прогулок среди березок. При этом Рассел искренне симпатизирует герою (по его словам, музыка Чайковского даже спасла ему жизнь после нервного срыва). Объектом насмешки здесь выступают скорее популярные мифы о трудностях гения, тиражируемые в том числе и стандартными (голливудскими) фильмами.  ⠀ Подобно самому Расселу, его персонажи постоянно фантазируют. Они находятся на грани желаемого и реального, и в этом настоящий трагизм их ситуации. Творческий процесс как другое измерение, психические надломы и сексуальные кошмары композитора образуют мир фильма; не случайно некоторые сцены показаны в легкой дымке, а монтажные переходы сделаны через наплывы.  ⠀ Человеческие страсти же Рассел показывает особенно кинематографично. На помощь ему часто приходили природные стихии — вода или огонь. Последний, например, играет особую роль в его фильме о ведьмах «Дьяволы» (1971) (кстати, художником-постановщиком там как раз был Дерек Джармен).
3447 

26.05.2022 11:21

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007, Эндрю...
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007, Эндрю...
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007, Эндрю Доминик). ⠀ Некогда самый популярный голливудский жанр вестерн оказался почти невостребованным к 90-м годам. Фильм Клинта Иствуда «Непрощенный» (1992) даже называли «прощальной песней» миру Дикого Запада.  ⠀ Но почти сразу же вестерн становится некой формой игры для режиссеров, где его правила переосмысливаются (яркий пример — «Мертвец» Джима Джармуша). К концу 2000-х и началу 2010-х вестерн вновь становится все более модным. Не последнюю роль в этом сыграл фильм Эндрю Доминика «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса».  ⠀ Джесси Джеймс — легендарный американский бандит. Первые фильмы о нем относятся еще к немому кинематографу, где Джеймса играл его собственный сын. Романтическая фигура, он стал олицетворением целой эпохи, ее символом. Фильм Доминика, с одной стороны, можно назвать исследованием психологии молодого участника банды Роберта Форда, который задумал убийство, а с другой — исследованием этой эпохи и ее мифов (не зря название как бы сразу раскрывает всю интригу для зрителя).  ⠀ Америка здесь представлена в меланхоличных красках. Доминик и оператор Роджер Дикинс вдохновлялись фильмами Терренса Малика и картинами Эндрю Уайета с их задумчиво-печальным настроением. Изображение в фильме тусклое и бледное, преимущественно в серых или коричневых тонах. Кроме того, Дикинс разработал специальные линзы, усовершенствовав те, что использовались сто лет назад, поэтому некоторые кадры выглядят размыто (они также сняты с замедлением или ускорением).  ⠀ Создатели вдохновлялись полароидной фотографией, и один из кадров можно считать прямой отсылкой к квадратному формату: пейзаж снят через оконный проем. Такая мизансцена цитирует один из самых знаменитых вестернов в истории — «Искателей» (1956) с Джоном Уэйном (то же самое делал, например, и Тарантино в «Бесславных ублюдках»).  ⠀ Мотив изображения очень важен в самом фильме. Например, Роберт Форд убивает Джеймса, когда тот подходит к картине на стене, чтобы стереть с нее пыль (картина с лошадью также означает важный для вестернов образ). Мы видим, что после смерти тело преступника было сфотографировано, а сюжет его гибели стал основой для театральных представлений, которыми Форд зарабатывает на жизнь. Реальность здесь становится вымыслом и наоборот.  ⠀ Таким образом, это вестерн, который отсылает зрителя к реальному прошлому, к истории жанра и мифам, окружающих людей. Вероятно, такой же подход нас ждет в новом фильме Доминика о звезде Голливуда Мэрилин Монро, олицетворяющей, как и Джеймс, один из этапов американской мифологии. ⠀ Кстати, если вас интересует история вестерна, то на нашем сайте marafonkino.ru вы можете бесплатно посмотреть запись вебинара, на котором мы подробно разобрали этот жанр. http://www.marafonkino.ru/
3267 

23.06.2022 14:19

​Во время самоизоляции в 2020 году Алекс Паппадимас, журналист и известный...
​Во время самоизоляции в 2020 году Алекс Паппадимас, журналист и известный...
​Во время самоизоляции в 2020 году Алекс Паппадимас, журналист и известный голливудский профайлер, пересмотрел все фильмы с Киану Ривзом и задался вопросом — в чем же феномен этого загадочного актера? Он изучил множество источников и написал книгу «Киану Ривз: победы, печали и правила жизни». Паппадимас подробно рассказывает биографию знаменитости — о сложном детстве Киану в Торонто, разводе родителей, богемной жизни с матерью и непростых отношениях с отцом, борьбе с дислексией в школе, первых пробах в кино, любви к театру и Шекспиру, всемирном успех благодаря ролям в «Матрице» и «Джоне Уике». Однако на этом Паппадимас не останавливается: его книга — это еще и глубокое исследование популярной культуры с 1960-х годов и до наших дней. Автор вплетает в повествование множество фактов и интересных историй про Голливуд, кинобизнес и знаменитых актеров и режиссеров, которые повлияли на судьбу Киану Ривза, — от Бернардо Бертолуччи и Фрэнсиса Форда Копполы до Вайноны Райдер и Кэтрин Бигелоу. https://telegra.ph/file/fb3865dcb30334336c4fc.jpg
3120 

26.07.2022 15:00

Во время самоизоляции в 2020 году Алекс Паппадимас, журналист и известный...
Во время самоизоляции в 2020 году Алекс Паппадимас, журналист и известный...
Во время самоизоляции в 2020 году Алекс Паппадимас, журналист и известный голливудский профайлер, пересмотрел все фильмы с Киану Ривзом и задался вопросом — в чем же феномен этого загадочного актера? Он изучил множество источников и написал книгу «Киану Ривз: победы, печали и правила жизни». Паппадимас подробно рассказывает биографию знаменитости — о сложном детстве Киану в Торонто, разводе родителей, богемной жизни с матерью и непростых отношениях с отцом, борьбе с дислексией в школе, первых пробах в кино, любви к театру и Шекспиру, всемирном успех благодаря ролям в «Матрице» и «Джоне Уике». Однако на этом Паппадимас не останавливается: его книга — это еще и глубокое исследование популярной культуры с 1960-х годов и до наших дней. Автор вплетает в повествование множество фактов и интересных историй про Голливуд, кинобизнес и знаменитых актеров и режиссеров, которые повлияли на судьбу Киану Ривза, — от Бернардо Бертолуччи и Фрэнсиса Форда Копполы до Вайноны Райдер и Кэтрин Бигелоу.
3121 

28.07.2022 17:02


«Ночь охотника» (1955, Чарльз Лоутон). «Ночь охотника» — один из ярких...
«Ночь охотника» (1955, Чарльз Лоутон). «Ночь охотника» — один из ярких примеров «южной готики», жанра, где ключевую роль играет мифологическая борьба добра и зла, а действие происходит вдали от больших городов посреди лесов и болот США. Интересно, что фильм был снят англичанином Чарльзом Лоутоном, он же стал его единственной режиссерской работой: Лоутон прославился как актер, часто игравший эксцентрические или злодейские роли. Стиль его игры перекочевал в стиль режиссуры — «Ночь охотника» прежде всего запоминается гротескной операторской работой, отсылающей к теням немецкого экспрессионизма и классического нуара, а также главным антагонистом, которого сыграл Роберт Митчем. Мрачный сюжет о преступнике, охотящимся за братом и сестрой, чтобы добраться до клада с деньгами, был основан на одноименном романе и описывался как «кошмарная версия сказок Матушки Гусыни». Дьявольский Гарри Пауэлл с татуировками LOVE/HATE на костяшках пальцев напоминает Злого Волка, который пойдет на любые уловки ради денег (позднее «Ночь охотника» станет одним из источников вдохновения для автора «33 несчастий», а Граф Олаф с татуировкой в виде глаза на щиколотке — «наследником» Пауэлла). К нездоровой атмосфере фильма добавляется социальная критика (отец брата и сестры, казненный в тюрьме, пошел на ограбление, чтобы обеспечить семью) и особая провокационность — Гарри Пауэлл выдает себя за священника. От этой роли даже отказался знаменитый голливудский актер Гэри Купер, боясь, что это навредит его репутации, а сам Лоутон во время съемок переживал за Митчема и его будущую карьеру. Однако, возможно, более важным персонажем в фильме является женщина, в итоге победившая Пауэлла (это имеет особое значение, так как самозванный священник погубил до этого вдову; кадр с ее телом в реке позднее процитировал Дэвид Финчер в «Исчезнувшей»). Рэйчел Купер содержит небольшой приют, куда в итоге попадают брат и сестра, и она защищает детей. В одном из самых знаменитых кадров она сидит на крыльце с дробовиком, и контрастное освещение делает его особенно запоминающимся. Ее играет Лиллиан Гиш — звезда немых фильмов Дэвида Уорка Гриффита, и для Лоутона ее участие, очевидно, имело символическое значение, воплотившее целую эпоху кино, на эстетику которого он опирался при создании «Ночи охотника».
2522 

03.01.2023 12:58

«Дракула» (1992, Фрэнсис Форд Коппола). Как и многие режиссеры Нового...
«Дракула» (1992, Фрэнсис Форд Коппола). Как и многие режиссеры Нового Голливуда, Фрэнсис Форд Коппола в своем творчестве часто отсылал к классике голливудского кино. Трилогия «Крестный отец» стала оммажем популярному жанру гангстерских фильмов, которые, наряду с хоррорами, составляли значительную часть кинопроката 1930-х годов. Главным хитом тех лет в том числе была серия картин студии Universal, где одним из центральных героев был граф Дракула. В 1992 году Коппола выпустил свою версию его истории, во многом более точно следовавшую оригинальному роману. Его «Дракула» сделан нарочито старомодно — создатели почти полностью отказались от использования компьютерных эффектов и применяли более старые технологии, добиваясь необычных эффектов с помощью монтажа, операторской работы, специальных декораций и так далее. Так, одна из сцен, в которой Дракула прибывает Лондон, даже была снята на настоящую камеру начала двадцатого века фирмы «Пате», чтобы создать на экране причудливое настроение. Готический мир, где встречаются настоящее и прошлое, Коппола выстраивал на основе разных киноцитат (не случайно первая встреча Дракулы и героини Вайноны Райдер Мины происходит именно в кинотеатре): например, один из первых кадров фильма, снятый в красном контрсвете, очень похож на работы немецкой художницы Лотты Райнигер, которая создавала немые мультфильмы еще в 1920-е годы, а сам образ Дракулы был вдохновлен ролью Николая Черкасова из фильма Сергей Эйзенштейна «Иван Грозный», — Коппола стремился к экспрессионистскому стилю. Другими источниками вдохновения стали японское искусство (художница по костюмам Эйко Исиока, придумавшая необычные доспехи Дракулы и его знаменитый халат, похожий на кимоно, получила за свою работу «Оскара») и сюрреалистические фильмы Жана Кокто — «Кровь поэта» и «Орфей». Использование же ярких цветов, особенно красного, и пафосно-мелодраматический сюжет напоминают о классике британских хорроров, которые выпускала культовая студия Hammer, перезапустившая истории знаменитых монстров в 1950-е годы для нового поколения (во многом наше представление о Дракуле основано на роли Кристофера Ли в этих фильмах). В отличие от ремейка «Носферату» Вернера Херцога, фильм Копполы представляет в большей степени жанровый эксперимент, хотя и с традиционными для его творчества темами, в частности — трансформацией человека и исследованием зла. Успех «Дракулы» запустил новую готическую волну в 1990-е годы, которая ненадолго вернула культовых монстров вроде Джекила и Хайда и чудовища Франкенштейна на экраны. К экранизации «Франкенштейна» Коппола был причастен как продюсер, однако разругался с режиссером Кеннетом Браной, а «Сонная Лощина» Тима Бертона фактически закрыла эту тему — уже несколько лет спустя выйдет энциклопедия всех этих монстров «Ван Хельсинг»
1011 

19.11.2023 10:08

Гарри Поттер и проклятое дитя
Гарри Поттер и проклятое дитя
Гарри Поттер и проклятое дитя В мир волшебников, созданный Дж. К. Роулинг, Гарри Поттер является одним из самых известных и любимых героев. Его приключения начались с первого года в Хогвартс, школе волшебников, и продолжились до его последнего дня в этом мире. Но есть еще один герой, который не менее важен в этом мире, - Дитя-Люк. Дитя-Люк, также известное как Люк Скайуокер, является одним из самых знаменитых героев в истории. Он является сыном Анакина Скайуокера, также известного как Дарт Вейдер, который стал седой императором Галактики. Дитя-Люк является последним надеждой Республики в войне против Сената и императора. В сети существует гипотеза, что Гарри Поттер и Дитя-Люк являются одним и тем же человеком. Некоторые фаны считают, что Гарри Поттер является потомком Люка Скайуокера, а также частью его души, которая была разделена между двумя мирами - миром волшебников и миром звезд. Если предположить, что Гарри Поттер является потомком Люка Скайуокера, то это объясняет некоторые его способности и качества. Гарри Поттер является одним из сильнейших волшебников в истории, и его способности к магии могут быть связаны с его кровными связями с Люком Скайуокером. Кроме того, оба героя имеют общие черты характера. Оба являются отважными и готовыми к жертвам, они не боятся рисковать своей жизнью для защиты своих друзей и мира. Оба также имеют талантливые навыки, которые помогают им в их приключениях. Некоторые фаны также предполагают, что Гарри Поттер и Дитя-Люк могут быть связаны через портал или другое мистическое существо, которое соединяет два мира. Это может объяснить, почему Гарри Поттер имеет некоторые знания и навыки, которые необычны для его возраста и образования. В любом случае, Гарри Поттер и Дитя-Люк являются двумя из самых известных и любимых героев в истории. Их приключения и качества делают их привлекательными для фанов миров волшебников и звезд.
491 

05.06.2024 22:12

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru