Назад

​6 «тупых комедий», которые на проверку оказались гениальными. Клерки...

Описание:
​6 «тупых комедий», которые на проверку оказались гениальными. Клерки (1994) В 1994 году магазинные клерки Данте и Рэндал в чёрно-белом цвете стали обсуждать на экране одновременно оральный секс и «Звёздные войны». Разговорная комедия и дебют Кевина Смита держатся как на абсолютно пошлом, так и на гиковском юморе, но при этом она не лишена душевности, за которую так и полюбилась зрителям и критикам. В продолжении 2006 года Смит решил разгуляться по полной ― там присутствовал и секс с ослицей, и копрофильные шутки, и в буквальном смысле тошнота по «Властелину колец». Но при этом любые «Клерки» подкупают своими героями, в которых каждый легко может узнать себя, даже если клерком никогда не был, что и делает их гениальными. Борат (2006) «Борат» может нраица или не нраица по разным причинам, но размер достоинства Саши Барона Коэна выходит за любые рамки приличия. И не в буквальном смысле слова, а в самом переносном ― во всём Голливуде нет больше никого, кто мог бы позволить себе подобные выходки как на экране, так и в жизни. А жизнь экранная и реальная переплетены в «Борате» куда теснее, чем может показаться на первый взгляд. Фильм является не чем иным, как сатирой на американское общество. Да, возможно, иногда Коэн перегибает палку, но в первую очередь это важно, чтобы показать, как палку на самом деле перегибает окружающий нас мир. Образцовый самец (2001) Как и многие комедии, «Образцовый самец» является пародией ― ставшая классикой картина с Беном Стиллером и Оуэном Уилсоном высмеивает мир гламура и моды. Но сатира тут не самое главное. Обезоруживает она даже не фирменным взглядом «Синяя сталь», а тем фактом, что на камео в картине подписалось уж подозрительно много звёзд самой разной степени величия. От Тома Форда и Ленни Кравица до Дэвида Боуи и Александра Скарсгарда ― будь история о недалеком и наивном мужчине-модели Зуландере очередной «тупой» комедией, она бы вряд ли собрала этих гениев на экране. Тем более что драм о порочности шоу-бизнеса мир видел немало, а вот завернуть эту тему в остроумное социальное высказывание надо суметь. Интервью (2014) «Интервью» ― самый скандальный фильм с участием Сета Рогена и Джеймса Франко, сумевший вывести из себя правительство целой страны. Речь идёт, конечно же, о Северной Корее и её лидере Ким Чен Ыне, невольно ставшем главным героем этой комедии. Картина, как и другие совместные работы актёров, похожа на последствия весёлого алкотрипа, вот только трип тут происходит в буквальном смысле. Герои вынуждены совершить самую опасную поездку в своей жизни ― в страну, куда хоть и летают самолёты, но желающих стать на них пассажиром не так уж много. Конечно, «Интервью» в первую очередь является провокацией, но всё гениальное просто ― если уметь смеяться над самым мрачным и страшным, это обязательно поможет истребить любой страх. Аэроплан (1980) Даже спустя более чем сорок лет «Аэроплан» остаётся одной из самых цитируемых в мемах комедией. Культовая пародия на фильмы-катастрофы братьев Цукеров вовсе не пестрит интеллектуальными шутками и не является сатирой, но её прелесть в другом. По сути, она встала на одну полку с жанром, который сама и пародировала, ну а крушение самолёта ещё никогда не было таким весёлым ― разве что в «Крутом пике», но вместо 325 серий вам понадобится потратить всего 87 минут. Сводные братья (2008) Воспринимать Уилла Феррелла всерьёз может быть так же непросто, как Адама Сэндлера, хотя оба не раз доказывали, что способны выдавать драматические перформансы по щелчку пальца. Но не просто так Феррелл стал одним из самых востребованных актёров жанра. «Сводные братья», может, и не лучшая лента в его фильмографии, но претендует на то, чтобы занять одну из самых высоких строчек в рейтинге лучших американских комедий нулевых. Герои Феррелла и Джона Си Райли выступают тут в роли мальчишек в телах взрослых дядь, но этим и подкупают. incinema_movie incinema_compilation https://telegra.ph/file/9bb52e0816b958518083e.jpg

Похожие статьи

​​Прочитал эссе Мартина Скорсезе, где тот (в какой уже раз?) сокрушается на...
​​Прочитал эссе Мартина Скорсезе, где тот (в какой уже раз?) сокрушается на...
​​Прочитал эссе Мартина Скорсезе, где тот (в какой уже раз?) сокрушается на тему того, что вот «в наши года-то трава была такая зеленая-зеленая, а еще я ее курить любил», а теперь вот уже нет автоматов с газировкой на выходе из метро, никто не штурмует парламент на танке, душевность и духовность ушла – осталась только коммерция. Интересно, что вышло это эссе чуть ли не на одной неделе с компиляцией старорежимной срани от Богомолова, однако реакции две эти штуки вызвали совершенно противоположные. Если Богомолова (впрочем, за дело) засрали, то вот Мартин снискал поддержку и одобрение – хотя говорят они примерно одни и те же (условно говоря) старорежимные вещи. То есть, что один, что второй не могут смириться с конвенциями наступившей новой реальности, где демаркация между «высоким» и «низким» давно стерлась, где как таковой «культуры» в старом понимании этого слова уже нет, а использованием слова «искусство» можно в секунду себя дискредитировать в обществе высокоинтеллектуальных гопников в дворах-колодцах на Дыбенко и не только в нем. Вообще, подобные эссе – это очень древнее и не менее бесполезное занятие, которым развлекают себя скучающие на подоконнике интеллектуалы уже больше ста лет. Писатели всю дорогу ругаются на издательства, что те выпускают книги, которые должны принести им деньги, а не РЕАЛЬНОЕ искусство; музыканты (или певцы Шарлот или властители Картман-трэпа Трилл Пиллы) вербально машутся ветками с лейблами, которые, сволочи такие, мешают РЕАЛЬНЫМ творцам делать РЕАЛЬНОЕ искусство; режиссеры же всегда ругали индустрию, которая потворствует низким запросам широких масс, в то время, как скучающим интеллектуалам на подоконнике остается лишь мысленно насиловать труп бедного Феллини. Подобный бесконечный гон на «тупые массы», что потребляют «тупое ...» от «тупых коммерсантов» и их «тупых алгоритмов» был, возможно, куда более обоснован, если бы существовал некий объективный показатель РЕАЛЬНОГО искусства, благодаря которому можно, используя некую волшебную формулу сказать, что фильм «Горько» – шедевр, а вот «Левиафан» – ... коня в последней инстанции. Пытаясь предложить ту самую удивительную формулу, с помощью которой мы, наконец, начнем ценить «правильные» фильмы, Скорсезе предлагает «кураторство». Кураторство, которое описал, как самое настоящее сарафанное радио. И если с сарафанным радио все предельно понятно – «тупые массы» будут рекомендовать «тупым массам» «тупые фильмы» и я абсолютно без понятия, каким образом другое название сарафанного радио может помочь решению такого сложного для Скорсезе вопроса. Что мешает мне, пользуясь своим авторитетом в кругу своих товарищей, прийти и сказать, что «Полицейский с Рублевки» круче заморских «Аэропланов»? https://telegra.ph/file/df2f0ce8a73f04c5005a8.jpg
5327 

17.02.2021 14:49

​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто».
​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто».
​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто». В целом, «Никто» – это американское кино настолько, насколько вообще можно его таковым называть: западные продюсеры, американские актеры, американская съемочная команда, ориентируется «Никто» в первую очередь на прокат в США и западную аудиторию. То есть, Илья сделал американский проект, и, если все пройдет хорошо (абсолютно искренне с чистым сердцем и чистой душой надеюсь, что так и будет), то Найшуллер как бы манифестирует этой лентой свои намерения войти в тесный круг голливудских небожителей, что своей чистой дланью, украшенной золотыми перстнями бьют по лицам всех остальных «второсортных» кинематографистов. (Сомнения, что у Ильи это не выйдет – довольно маленькие. Так как сам режиссер, к счастью, лишен ядовитых нутряных «высокохудожественных» миазмов, отталкивающих талантливых людей от прибыльных проектов во имя «великого искусства» и так далее. Нет ничего плохого в коммерческом жанровом кино – плохо, если вы делаете его дерьмом.) И в целом, оставалось бы только порадоваться, что Илья Найшуллер постепенно входит в тот период жизни, когда юношеские мечты и детские чаяния постепенно превращаются в обыденность, дабы потом превратиться в рутинное занюхивание кокса с бачка на пару с Эль Фаннинг. Другое дело, что меня несколько удручает (назовем это так) реакция российской «кинообщественности» (назовем это так), которая буквально-таки пестует собственную провинциальность и отсталость в сравнении с Голливудом. Вообще, «миф Голливуда» в последние годы значительно теряет в весе и влиятельности. Причины самые разные, но главная – это подъем стримингов, что децентрализовали процесс дистрибьюции, производства настолько, что на одной цифровой полке условного нетфликса могут стоять нигерийский артхаус и «Большой куш» – и это не будет вызывать эстетических диссонансов у пользователей. Становится по большому счету плевать, откуда ты и где ты производишь – остается важным исключительно релевантность твоего детища и способность этого детища вырасти, встать и пойти выбивать из тупых жирных пользователей их драгоценные купоны. И абсолютно все равно, кто ты – документалка про Бигги или высокохудожественный польский артхаус про искореженное лицо Иисуса (такой фильм внатуре есть). В таком состоянии современного кино на первый план выходит внутренняя индустрия кино и ее способность поставлять на виртуальный, размытый и децентрализованный рынок огромного товаропотребления замызганных искусств достойные проекты. И Россия, несмотря на все проблемы и стигматы на ладошках от онанизма очередному чинуше из госфонда, способна выдавать такие проекты, при этом не ориентируясь на «голливудский миф» от слова совсем. И меня действительно расстраивает и даже обижает, что в какой-то момент успехом стало считаться просто съеб из нашей «провинции» в «столицу», где не то что бы ты и был особо нужен. Условный Колокольников снялся в «ИП», но кому из западных зрителей на это не ...? Он был типа массовки, так он ей и остался. Ходченкова вообще в "Россомахе" снялась и толкну? А вот «Нелюбовь» Звягинцева и самого режиссера, который чурается делать что-то для запада, любят и уважают. Сокурова, Балабанова, "Тесноту" Балагова - абсолютно внутреннее кино про Нальчик любят. (просто одни из примеров) Воспринимать проект «Никто», как этакий лакмус подъема российского кино – штука ошибочная и даже опасная. Потому что это просто один мечтающий и стремящийся парень много работал, где-то ему фартануло и вот он получил возможность. «Индустрия» (назовем это так) от этого не выигрывает. До тех пор, пока мы не полюбим самих себя и не будем помогать внутренним проектам и клевым режиссерам, делающим тут и прямо сейчас, зарабатывать, собирать и развиваться – помогать медийно, рублем и возможностями, нам так и останется радоваться редким отъездам каких-то людей куда-то в «столицу», пока мы продолжаем самозабвенно месить грязь в наших ебенях. А Илья Найшуллер крутой. Тут без базара. https://telegra.ph/file/b0c6676ec587aaf159695.jpg
5172 

18.03.2021 13:51

​​«Оборотень» (“The Wolf of Snow Hollow”), 2020

Очень мне зашел «Оборотень...
​​«Оборотень» (“The Wolf of Snow Hollow”), 2020 Очень мне зашел «Оборотень...
​​«Оборотень» (“The Wolf of Snow Hollow”), 2020 Очень мне зашел «Оборотень» Джима Каммингса, который снова надел форму полицейского в собственном фильме (прошлый «День грома», прогремевший на Санденсе нного года я так и не видел, но много слышал, теперь точно отсмотрю). Как и водится, в Юте, в маленьком заснеженном городке, где все уже готовы помереть со скуки, появляется нечто похожее на оборотня. Скука быстро сдает позиции и люди начинают гибнуть от клыков и когтей. Чудовище убивает женщин, детей и становится объектом обсуждения тупых выпусков новостей. Первой и единственной противоборствующей силой становится доблестная полиция во главе с умирающим шерифом (для Роберта Форстера фильм и правда оказался последним) и несколькими, как бы бестолковыми, копами. Офицер Джон Маршал, изрядно потрепавший себя алкогольной зависимостью и неудачным браком, берет дело под свой контроль и обещает (нам) найти плохого волка и наказать его по всей строгости закона. Например, оставив в его морде несколько пуль. Фильм не шаблонен от слова «шаблон». Поначалу кажется, что Каммингс планирует косплеить Коэнов, Линча и Джармуша (реплики, персонажи и настроение действительно схожи), но он быстро ставит кино на свои рельсы и не дает ощутить и грамма вторичности. Как ни странно, фильм не уходит в абсурдизм и голимую сатиру. Режиссер при всей странности происходящего, относится к фильму довольно серьезно. Убийства выглядят жутко и их не воспринимаешь как дешевые сюжетные пинки. Увальни-офицеры по-настоящему делают свою работу (без шуток), а экспрессивный главный герой всю свою рефлексию направляет на борьбу с внутренним и внешним злом. К слову, Каммингс отыгрывает сумасшедшие этюды и забирает приз моих симпатий буквально каждой сценой. Не важно, признается ли он дочери в любви, орет на библиотекаря или валится с ног как Чарли Чаплин — любой его отыгрыш воспринимаешь как нечто неординарное. В то же время Джим успевает удивлять и режиссурой, находя сложные «настораживающие» планы, ломая четвёртую стену и добиваясь эффектного визуала малой кровью (как правило, оставшейся от жертв оборотня). Собственно, вся эта диковинность смещает на себя фокус и мелкие недоделки, вроде недостаточно глубоко проработанной детективной линии, теряются на фоне господствующей неординарности. Отличная несмешная (ну и пусть) чёрная комедия, сделанная со вкусом кофе, человеченки и алкоголя. P.S. Смотрел в оригинале, чего и вам советую. ужасы комедия https://telegra.ph/file/cf995c1de9e1ad63fd637.jpg
1984 

18.05.2023 13:53

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru