Назад

А вот и наша первая (дай Бог, не последняя) победа на этом Каннском...

Описание:
А вот и наша первая (дай Бог, не последняя) победа на этом Каннском кинофестивале — картина Киры Коваленко «Разжимая кулаки» получила главный приз в секции «Особый взгляд». Поздравляем и ждём фильм в прокате

Похожие статьи

​​Неформальный король нью-йоркского хип-хопа Joey Badass на крайней церемонии...
​​Неформальный король нью-йоркского хип-хопа Joey Badass на крайней церемонии...
​​Неформальный король нью-йоркского хип-хопа Joey Badass на крайней церемонии «Оскар» утащил свою статуэтку за короткометражку «Два далеких незнакомца» – небольшую зарисовку на тему расизма, который, вроде (?), перестал быть институциональным, однако переносчиков данной болезни по-прежнему много и все они влияют на окружающую социальную среду. Короче, за короткометражку про то, как черный парень, выходя из квартиры своей мисс при любых раскладах будет убит полицейским. Причина, почему именно «Два далеких незнакомца» получил статуэтку, думаю, всем понятна – «Оскар» довольно давно (если не всегда) является своеобразным камертоном, четко фиксирующим все общественные сдвиги. Посему короткометражный фильм, говорящий на горячую тему полицейского беспредела по отношению к черному населению не мог пройтись без наград. /// «Два далеких незнакомца» работают на вполне понятную и очевидную аудиторию либерально-настроенных зрителей, отчетливо осознающих, что душить черного на улице с сардонической улыбкой на лице – это плохо. Нет, даже не так. Это зверство и садизм. Отсюда и взят своеобразный статус-кво, где черные персонажи никоим образом не раскрываются (если не считать деревянные диалоги из которых мы понимаем, разве что, что гл.герой в глазах девушки вонючий задрот). Потому что мы, вроде как, должны заведомо понимать, что они ни в чем не виноваты. Полицейский, который является как бы антагонистом этой короткометражки тоже никак не раскрывается. Что сделано, в общем-то, специально. Полицейский в «Два далеких незнакомца» предстает в виде абсолютного, беспрецедентного зла, вылезшего из хтонических подземелий боли и ненависти. И его единственная задача – найти причину для убийства черного паренька. То есть, история вращается вокруг понятных и быстро прижившихся архетипов внутри определенной социальной группы, исповедующих определенные политические и социальные взгляды. Ей подобная история понятна, мораль уже на самом старте очевидна, как и финал. Однако никакого влияния вне пресловутой социальной группы такие фильмы как «Два далеких незнакомца» никогда не приобретут по одной простой причине – они занимаются тем, что тычат «садиста» в его собственное дерьмо, т.е занимаются тем, что еще раз рассказывают злодею о его злодеяниях, тщетно надеясь на то, что в этот раз он раскается и больше так не будет. Садист гордится тем, что он садист. Он гордится собственными злодействами и причиненной болью – на то он и садист. Человек, который считает вполне оправданным душить среди бела дня черного гражданина коленом на глазах у охуевающих прохожих, существует в совершенно иной системе координат морали и этики, посему «Два далеких незнакомца», вопреки розово-сопливым надеждам только подкрепляют его уверенность в собственной правоте. Садизм и беспредел абсолютно бессмысленно пытаться гасить простой демонстрацией всех зверств и боли. Существует (на мой взгляд) два способа оказать какое-либо влияние на разум ненавидящего человека – либо гиперболизировать все его грехи до бесконечно огромных размеров (как сделал Пазолини в "Сало" – развалил идею фашизма, расшатав все их зверства до масштабов, когда смотреть становится по-настоящему больно), либо приниматься демонстрировать то, чего в садизме нет. В садизме нет любви, нет поддержки, нет тепла, нет надежды – исключительно злоба и ненависть на пути к размытой цели, которую достичь попросту невозможно.   А «Два далеких незнакомца» же является продуктом для исключительно внутреннего пользования, которую условный расист-южанин не поймет или – что еще хуже – будет топить за полицейского, потому что ему никто не объяснил, чем именно плох системный расизм и почему цвет кожи не является причиной для дерьмового отношения и, тем более, убийства. А условный либерал и без «ДДН» все прекрасно понимал. Посему «Два далеких незнакомца», несмотря на отважную попытку открыть глаза и «назвать их имена» самовольно заковывает себя в клетку вакуумного бессмыслия. Всем все вроде понятно, но при этом всем ... https://telegra.ph/file/dd43d41c06b0b3be60eb6.jpg
4996 

30.04.2021 18:59

Пороховой коктейль (2021)

ЧТО
Кровавый нуар Навота Папушадо («Очень плохие...
Пороховой коктейль (2021) ЧТО Кровавый нуар Навота Папушадо («Очень плохие...
Пороховой коктейль (2021) ЧТО Кровавый нуар Навота Папушадо («Очень плохие парни») с Линой Хиди («Гладиатор») и Карен Гиллан («Стражи Галактики»). О ЧЁМ О девушке из династии киллерш, которая решила пойти против своего босса. ВАЙБ Вроде бы всё стильно, эффектно, по-хорошему жестоко и забавно, но идейный плагиат и посредственная актерская составляющая губят весь потенциал. В целом — это «Джон Уик» для фем-публики, сделанный в довольно агрессивной риторике. Равноправие здесь выражено слишком топорно и беспощадно (хотя, это же Netflix). И всё же, как боевичок на большом экране, «Коктейль» смотрится. Ищите в кинотеатрах с 15 июля. Кстати, кинч привезли ребята из , все подробности об этом и других проектах, у них на канале. СМОТРЕТЬ • давно хотел увидеть «Джона Уика» для девочек; • знаешь толк в неоновом нуаре; • любишь качественный саундтрек, подчеркивающий жанр. НЕ СМОТРЕТЬ • против агрессивного феминизма; • не готов к массовым убийствам; • не смеёшься, когда кому-то больно. | |7/10
4662 

14.07.2021 19:12

​​Пороховой коктейль | Gunpowder Milkshake
Навот Папушадо, Франция, Германия...
​​Пороховой коктейль | Gunpowder Milkshake Навот Папушадо, Франция, Германия...
​​Пороховой коктейль | Gunpowder Milkshake Навот Папушадо, Франция, Германия, США, 2021 Жанр: боевик, триллер Главные роли: Карен Гиллан, Лина Хиди, Карла Гуджино, Мишель Йео Завязка простая: Сэм — киллер во втором поколении — попадает в передрягу и убивает сына главы влиятельной преступной группировки. Получив новое задание, она решает поступить по совести, чем гневает своего босса, а тот отправляет за ней целую армию головорезов. Теперь Сэм должна защитить девочку, ставшей причиной ее проблем, и воссоединиться с матерью, которая бросила ее 15 лет назад. «Пороховой коктейль» — сольный дебют перспективного израильского режиссера Навота Папушадо, чей фильм «Очень плохие парни» отметил даже Квентин Тарантино, добавив его в список любимых за 2013 год. По сути «Пороховой коктейль» — очередной боевик из волны “джонуикоподобных”, которая накрывает нас последние 5-7 лет. Главная героиня Сэм оказывается между молотом и наковальней, перейдя дорогу и мафии и своим работодателям. Теперь она ищет выход из своего положения, оставляя за собой след из трупов. Все это мы видели уже не раз, поэтому задаешься вопросом, может ли что-то новое предложить эта картина. Сюжет никаких откровений не несёт, сценарий работает ровно на столько, чтобы не сваливаться в откровенный бред. Именно поэтому здесь, в угоду современной моде, солирует главная фишка ленты — женский каст, который оказывается самой сильной стороной. Начиная от второстепенных (но важных) персонажей в исполнении Анджелы Бассет, Мишель Йео и Карлы Гуджино, заканчивая главными героинями, которых сыграли, пожалуй, лучшая спутница Доктора Кто Карен Гиллан и невероятно харизматичная Лина Хиди. Видя таких дам, действительно веришь, что они могут надрать зад, в отличии, например, от героинь последнего «Терминатора». С другой стороны, только харизмой актрисам и приходится брать, так как играть здесь им практически нечего, очевидно, персонажи были прописаны лишь парой строк. То же касается и главного антагониста в исполнении Пола Джаматти. Собственно в этом главная проблема картины: каждый мужской персонаж — слабохарактерный кретин с блеклой мотивацией. Местами это работает на комедийную составляющую, но чаще лишь портит впечатление о ленте. К достоинствам определенно стоит отнести экшн-сцены. Казалось бы, после всех «Джонов Уиков», «Взрывной блондинки», «Никто» Найшуллера сложно показать что-то свежее, но постановщикам драк это удалось. Сцены в боулинге, больнице и кафе сняты весело и со вкусом, о них хочется вспоминать после просмотра. Особняком тут стоит хореография драки в больнице, пожалуй, лучшей сцены фильма. Другая сильная сторона — музыка. Очень порадовало, что фильм не перегружен лицензированными песнями (их тут всего несколько, а подобраны они идеально). Основа саундтрека — оригинальная музыка, написанная в разных жанрах, помогая разнообразить динамику. Самое запоминающееся — оммаж итальянским вестернам в сцене в боулинге, когда режиссер соединяет крупные планы, напоминающие фильмы Леоне, и соответствующую музыку. Вообще, технически фильм выглядит отлично. «Пороховой коктейль» — приемлемый старт в Голливуде для Папушадо, хотя и шаг назад по сравнению с «Очень плохими парнями». Тем не менее, фильм динамичен, отлично держит внимание и практически не дает заскучать. Талант режиссера, каста и технических специалистов обеспечивают веселые два часа в кино, несмотря на очевидные минусы. Картина понравится любителям боевиков, сильных женских персонажей и оригинальных экшн-сцен. Или таким как я, почитателям таланта Мишель Йео. Оценка: нормально. IMDb: 5,7 Автор: Иван Шумилов https://telegra.ph/file/c03d2ceb7507a0d48663f.jpg
4731 

16.07.2021 16:17

Caché (2005), Michael Haneke — папа просил передать вам всем, что театр...
Caché (2005), Michael Haneke — папа просил передать вам всем, что театр закрывается. Пора заканчивать с трилогией метакомментария, нас всех тошнит (включая самого Ханеке уже явно), несмотря на 29 наград и 37 номинаций, место в списках лучших фильмов нулевых, ладида. Да, это штудии по вымещению памяти, вот она, нарядная, на праздник к нам пришла; всё, что надо сделать, это пристальный (принципиальный но не жалостливый) взгляд видеокамеры. Анестезия-амнезия улетучится, новокаин кончится, демоны проснутся, прошлое вспомнится и встрепенётся, и это всё за 15 лет до BLM, вот такой Михаэль наш пророк и лучший в классе. Уже в октябре 2005 во Франции погромы начнутся с Clichy-sous-Bois, со сгоревшими подростками в электроподстанции, жизнь имитирует искусство, Сорокин не одинок. И да, это сиквел того, как австрияки обошлись/обходятся со своим прошлым, вот и французы туда же: лишили права на память минимум 200 утопленных в Сене арабов, вплоть до 1998 года, и вот нам настырный режиссёр предъявляет. И тут происходит прокол/просёр. Венские истории работали именно благодаря своей абстрактности, аудитории не тыкали в лицо убитыми, и не показывали пальцами, кто тут виноват (вы), и не становились в позу пророка; вечность вещала через экран сама, а не через вентрилоквиста. Тут нам показывают собственно жертву, и всё ломается в драматургии и методе: Мажид провёл всю жизнь в однушке в соцжилье, и ждал ждал ждал, пока Жорж появится на горизонте, чтобы наконец-то перерезать себе горло. И мы должны этому мало того, что посочувствовать, так еще и посыпать голову пеплом; ведь маленький Жорж оболгал маленького Мажида, и теперь 6-летний ребёнок 45 лет спустя понесёт, наконец, возмездие. Я хер знает, но мне сложно представить любого из 6-летних ребёнков наказанными 45 лет спустя за то, что приврали, чтобы не делиться вниманием родителей. И эта натянутая метафора растягивается вплоть до конца, когда уверенный в своей абсолютной правоте и чуть ли не святости сынок Мажида с горящими фанатизмом глазками преследует Жоржа, потому что наше дело правое же, вы нас лишили права на, и нам ..., что тебе было 6 лет, ты виноват, и ничего не поделать. И этот же сынок будет уже мутить с сынком собственно Жоржа, продолжая традицию, то ли оболгать, то ли скрывать. Да кого это всё ...-то. Так высокая притча срывается в коммунальную склоку, где в общем ни один из персонажей не проходит через никакую трансформацию, и единственный, кто вызывает человеческое сопереживание, это умирающая мать. Явно против своей воли Ханеке обличает скорее правоверных мучеников и жертв, выставляющих счета угнетателям, и этот процесс ему неподконтролен, потому что ну вот нет. Ну и в простонародье вообще всё сводится к одному вопросу, кто снимал видосы-то? Очень смешно, конечно. Кто-кто, вам написано еще в самом начале — снято Михаэлем Ханеке. Кто снимал, кто снимал, Ханеке и снимал. И это единственное кинематографическое качество этой претенциозной морализаторской фигни, и на этом можно бы с метакомментариями закончить, но впереди ещё «Белая лента», совсем уже для начинающих.
4605 

30.07.2021 13:31

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru