Назад

Алая артериальная кровь, зима, инопланетяне и Снегурочки — Кирилл Серебренников...

Описание:
Алая артериальная кровь, зима, инопланетяне и Снегурочки — Кирилл Серебренников в своём новом фильме «Петровы в гриппе» воплотил на экране все наши с вами страхи, фантазии и подавленные желания. Ну и реальность, от которой не скрыться ни за игрой в тетрис, ни за экраном смартфона. Наливайте чего покрепче, поговорим о коллективном бессознательном среднестатистического россиянина, его травмах детства и попытках укрыться от реальности. Ищите «Петровых в гриппе» на больших экранах, и простите нас, что раньше не предупредили о том, что это великое кино. Мы и сами не знали. cinemagraphie_review https://telegra.ph/Petrovy-v-grippe-kollektivnaya-goryachka-09-24

Похожие статьи

Авторы картины «Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия» вдохновились...
Авторы картины «Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия» вдохновились приключенческими боевиками и фильмами ужасов 80-х годов. В особенности их заинтересовал проект «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Об этом Кевин Файги, возглавляющий Marvel, сообщил во время беседы со студентами Нью-Йоркской киноакадемии. В особенности Файги решил подчеркнуть то, что в киновселенную Marvel возвращается постановщик «Доктора Стрэнджа» Скотт Дерриксон, который приложил руку к созданию таких известных хорроров, как «Синистер» и «Эмили Роуз». Файги дал понять, что новый фильм о Стрэндже не будет фильмом ужасов в привычном его понимании, скорее речь пойдет о «большом проекте MCU со страшными сценами». «В 80-е Спилбергом была проделана немалая работа. В картине об Индиане Джонсе присутствуют поистине устрашающие моменты, и, будучи ребенком, я закрывал на них глаза. К примеру, когда плавятся лица. Также к категории подобных фильмов можно отнести «Гремлинов», «Храм судьбы», «Полтергейст», и прочие. Это даже весело, когда тебя пугают именно таким способом», - отметил Файги. Также он признался, что в новом фильме ожидается несколько неожиданных героев комиксов. Некоторое время назад было отмечено, что проекты киновселенной будут иметь тесную связь с сериалами Marvel, разработанными для потокового сервиса Disney+. Ведущим персонажем сиквела окажется Алая Ведьма, которую играла Элизабет Олсен. Параллельно она появится на пару с Полом Беттани в картине «Ванда/Вижн». Также отмечается, что сиквел неким образом будет иметь связь с многосерийкой «Локи», премьера которой намечена на весну 2021 года.
5506 

04.01.2020 18:16

​​Семейная идиллия в новом трейлере сериала «ВандаВижен»

Появился новый...
​​Семейная идиллия в новом трейлере сериала «ВандаВижен» Появился новый...
​​Семейная идиллия в новом трейлере сериала «ВандаВижен» Появился новый трейлер сериала «ВандаВижен» Disney+. Ролик можно посмотреть на ютьюбе. Действие шоу развернется после событий фильма «Мстители: Финал». Супергерои Marvel Алая Ведьма и Вижен живут мирной семейной жизнью, но вскоре начинают подозревать, что их реальность совсем не такая, какой кажется на первый взгляд. В сериале будут как элементы супергероики, так и американских ситкомов годов. Главные роли исполнили Элизабет Олсен и Пол Беттани (они же играли Алую Ведьму и Вижена в полнометражных фильмах Marvel). Сериал Мэтт Шэкман, известный по работе над эпизодами для шоу «В Филадельфии всегда солнечно», «Все ненавидят Криса», «Клиент всегда мертв» и «Фарго». Премьера «ВандаВижен» состоится 15 января на стриминговом сервисе Disney+. https://youtu.be/1GQ9mH5Zzr0
5549 

26.12.2020 09:52

Надеемся, что вы, как и мы, тоже начинаете потихоньку приходить в себя после...
Надеемся, что вы, как и мы, тоже начинаете потихоньку приходить в себя после всей этой новогодней суеты, поэтому продолжаем наш Киноликбез. Сегодня поговорим о фильме, которому в этом году исполняется 100 лет – «Усталая смерть». Это и фэнтези, и триллер, и мелодрама, и философская притча, а в совокупности – шедевр немецкого киноэкспрессионизма от одного из самых гениальных режиссеров всех времен Фрица Ланга. Это к вопросу о том, что дельного посмотреть на праздниках вместо похода в кино на какого-нибудь «Последнего богатыря». Пожалуй, более лихо закрученного сюжета, чем в «Усталой смерти», вы не найдете ни в одном другом фильме Ланга: тот же «Метрополис» (1927), как ни странно, устроен в разы проще. Невероятная история, в которой жена пытается спасти мужа из холодных рук Смерти, не только позволяет рассматривать картину как условно фантастическую (ну, или сказочную), но и делает ее абсолютно универсальной – каждый увидит в ней то, что считает нужным, и обязательно извлечет для себя какие-то жизненные уроки. Притчевость высказывания дает простор для различных интерпретаций смысла ленты: кому-то покажется, что перед нами история чистой (а потому вечной) любви, кто-то обратит внимание на ее экзистенциальную проблематику, а для кого-то, возможно, «Усталая смерть» окажется фильмом о предопределенности человеческой судьбы. Собственно говоря, сама структура повествования ленты близка к бессмертной диккенсовской повести «Рождественская песнь» и представляет собой поделенную на несколько частей (точнее, свечей) общую историю, в ходе постепенного развития которой героям удается многое переосмыслить. Какой бы мрачной по своему визуальному исполнению ни была «Усталая смерть», игра света и тени, характерная для киноэкспрессионизма, пошла фильму на пользу: более глубоко ощущается контраст между белым и черным, хорошим и плохим, и, наконец, жизнью и смертью. Магия кино, не иначе.
5483 

03.01.2021 11:15

22 марта | 19:00 | Каро 11 Октябрь | Алая императрица (1934, Джозеф фон...
22 марта | 19:00 | Каро 11 Октябрь | Алая императрица (1934, Джозеф фон Штернберг) | спецпоказ | фильм представит историк моды Александр Васильев. 22 марта | 19:30 | Иллюзион | Однажды ночью (1944), Бесценная голова (1942) | Персона. Борис Барнет | спецпоказы | фильмы представит киновед Евгений Марголит. 23 и 26 марта | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Плавный ход (1967, Харо Зенфт) и Маркиза фон О (1976, Эрик Ромер) | Бруно Ганц: XX век. 23 марта | 19:00 | Дом кино | Тело Христово (2019, Ян Комаса) | цикл «Польские окна» | фильм представит киновед Денис Вирен. 23 марта | 19:30 | Иллюзион | Идиоты (1998, Ларс фон Триер) | спецпоказ | фильм представит киновед Андрей Апостолов. 23 марта | 20:00 | Цифровое деловое пространство | Что нас ждет? Кризис против кинозрителей | старт цикла лекций кинокритика Алисы Таёжной «Кино в 2021-м году. Что с ним происходит и как его смотреть?» 23–28 марта | Каро 11 Октябрь | 7-й фестиваль венгерского кино CIFRA. 26 марта | 19:00 | Каро 11 Октябрь | Вспомнить всё (1990, Пол Верховен) | премьера отреставрированной версии | фильм представит журналист и переводчик Андрей Гаврилов. 26–29 марта | Москино Факел | Михаэль Ханеке: Ближний круг | программа фильмов, объединенных темой семейных отношений. 26–29 марта | Okko | Кинофестиваль Франкофонии | онлайн. 27 марта | 15:00 | Иллюзион | Предательница (1977, Никита Хубов) | Кино с Евгением Марголитом. 28 марта | 14:30 | Музей кино | Эпизод в Западном Берлине (1986, Мечислав Васьковский) | киноклуб «35mm» | куратор — директор по прокату компании «Русский репортаж» Роман Дорофеев. афишасинефила всевкиноиявкино
5186 

22.03.2021 11:17

​​К чёрту на рога (2016)

Почему мы смотрим посредственные фильмы? Ведь...
​​К чёрту на рога (2016) Почему мы смотрим посредственные фильмы? Ведь...
​​К чёрту на рога (2016) Почему мы смотрим посредственные фильмы? Ведь смотрим? Если исключить навязанное киноиндустрией, то причины этому могут быть такие (не исчерпывающий список). Иногда определить с афиши, с трейлера, что фильм посредственный невозможно, особенно если он принадлежит «перу» приличного режиссёра или вышел из чертогов хорошего кинематографа, например, итальянского. Иногда хочется лёгонького, а весь актуальный репертуар пересмотрен. Иногда смотрим с чужих похвал, а бывает кончаются силы искать и выбирать. Ибо человек слаб. И что любопытно: от этого занятия тоже бывает польза. Например, этнографическая. Иначе говоря, можно получить пусть неполные и отрывочные, но вполне достоверные сведения о нравах местности, к которой принадлежат авторы, сведения часто куда более полезные для правильного представления о мире и, следовательно, своём месте в нём, чем даёт иной шедевр, от которого остаётся только смутное ощущение чего-то такого-этакого, а чаще лишь гордость приобщения, так как чтобы шедевр понять, нужно хотя бы раз его пересмотреть. А у кого на это есть время? (Это, конечно, не значит, что нужно бросить попытки понять). Что касается рассматриваемого фильма, то он относится к категории «итальянская комедия», что раньше было весьма хорошо, и сообщает кое-какие интересные сведения о нравах и обычаях современной Европы, то есть познавателен. Не так, как, например, «Прогулки с динозаврами», но гораздо более, чем «Парк юрского периода». Что и составляет его единственную ценность вместе с парой шуток на тему коррупции и скандинавской склонности к самоубийствам в полярную ночь. Конкретно. Фильм высмеивает нездоровую склонность иных итальянцев к стабильности и гражданским привилегиям, источником коих является госслужба. Не секрет, что в большинстве развитых стран неподкупности чиновников нижнего уровня добиваются пожизненным наймом и прочими гарантиями уверенности в будущем. Так и тут. Сюжет строится на том, что героя, маленького чиновника (вспомним для контраста Акакия Акакиевича) хотят сократить, он пытается остаться на службе, за что его ссылают служить в самые отдалённые места мира, где, естественно, так как жанр лёгкий, фильм посредственный, он находит свою любовь, которая его перековывает в политкорректном ключе и приобщает к идеалистическому обществу. Но что любопытней всего, не одни мы восторгаемся благополучной Европой, но и в самой Европе одни восторгаются другими. В нашем случае «отсталая» Италия «передовой» Норвегией, где граждане сплошь имеют собственные дома, занимаются по всему миру экологией, сексом и толерантностью, а также достигли больших высот в сортировке мусора. Притом, что продолжают бить китов, живут добычей нефти и узаконенными финансовыми махинациями (пенсионный фонд Норвегии один из крупнейших биржевых игроков), о чём авторы скромно умалчивают. И последнее. Можно ли назвать коррупцией подношения на уровне банки маринованных огурцов? Что такое настоящая коррупция и к чему приводят биржевые игры смотрите в документальном фильме «Инсайдеры». Не устану его рекламировать, и ей-ей сделаю о нём пост. Очень познавательный фильм. Оценка: 5/12. https://telegra.ph/file/29173e50b37caa52bb5f5.jpg
5124 

06.04.2021 19:01

В Базельском музее искусств все на месте: хлевы и здания невозможной геометрии...
В Базельском музее искусств все на месте: хлевы и здания невозможной геометрии, младенцы Христы похожие на Бориса Джонсона, ткани в складках, как кора мозга, царство Hans Holbein jr и Konrad Witz. Малая версия чумного Христа на кресте (1515) Mathias Grünewald, очень добрососедски, привет из Кольмара. Смерть и дева, в двух экземплярах (1517 и 1520-1525), Hans Baldung Grien, в основном, про волосы. Кранаховские тёти с прищуром поднимают руку или смотрят с плеча, изображая то суд над Парисом, то, богоматерь, то на удивление мосластую Лукрецию. Младенцы Христос и Иоанн-креститель все так же целуются на кровати под красным балдахином, первая половина XVI, Joos van der Beke van Cleve. Ну и внезапно среди всего этого местечкового самодела на нас смотрит некто Pietro Aretino (1527), Titian, и тут барьер в виде Альп становится максимально очевидным, где кто и как. Но безупречное мастерство скучновато, поэтому Триумф смерти (1608), Pieter Brueghel jr, копия отцовской панели — нежданно рифмуется с Вифлеемской резнёй, по сути одно и тоже, только тут никто уже не бежит к нам за спасением. В целом, когда приходишь уже в 50-й раз, больше обращаешь внимание на характерные лестницы Herzog & de Meuron, что в новом, что в старом здании, чем на коллекцию патологически бессмысленного современного искусства, что ж делать-то.
5059 

08.04.2021 09:51

Это любопытно...

Роман Полански о советском кино:

«Когда я учился в...
Это любопытно... Роман Полански о советском кино: «Когда я учился в...
Это любопытно... Роман Полански о советском кино: «Когда я учился в Лодзинской киношколе, мы смотрели несчетное количество советских фильмов. Сначала это были монументальные монстры – как, например, «Падение Берлина». Потом появились такие изысканные потрясающие фильмы, как «Летят журавли» и «Баллада о солдате». Мы изучали их буквально по кадрам, анализировали манеру съемки, монтажа, крупные планы и новаторские технические приемы ваших режиссеров. Мы мечтали о том, что настанет день – и мы сами будем снимать, как они». Стивен Спилберг о русском кино: «Один из моих самых любимых русских фильмов – «Летят журавли». Одно из великих качеств российского кино - мастерство в показе чего-то малого, глубоко личного, на фоне невероятной, огромной деятельности вокруг. Русские рассказывают историю одной любви, но окружают ее тысячами человек, лошадьми, артиллерией, взрывы сотрясают воздух. И великие кадры, когда летят журавли, и крики в небе. Малая частность..."
4775 

30.06.2021 17:41

​​Фильм «Разжимая кулаки» ученицы Александра Сокурова и новой подопечной...
​​Фильм «Разжимая кулаки» ученицы Александра Сокурова и новой подопечной...
​​Фильм «Разжимая кулаки» ученицы Александра Сокурова и новой подопечной Александра Роднянского Киры Коваленко показали в Каннах. Российские критики разделились на тех, кто считает картину откровенной бездарностью, и тех, кого впечатлила смелость высказывания и оригинальность формы. Цитируем: Егор Беликов: «По сути, в картине о не до конца осознаваемой эмансипации молодой осетинской девушки (дебютантка Милана Агузарова) с ужасным прошлым не происходит почти ничего. Вместо балаговской злой энергичности в этом фильме — пустота. Пустота — тоже содержание, но не в кино, визуальном искусстве, в котором Коваленко еще себя, кажется, не обрела, а пока ищет». Антон Долин: «Разжимая кулаки» напоминает «Тесноту» Балагова хотя бы уже сходным материалом и конфликтом: девушка в традиционалистском обществе, ее отчаянная попытка освобождения, гнет любви близких — самый тяжелый и нестерпимый. Даже горы не расширяют пейзаж, а делают его еще теснее. Однако в концентрированном и энергичном визуальном языке Коваленко (необходимо назвать оператора Павла Фоминцева, до сих пор работавшего по преимуществу на ТВ) больше зрелости и горечи, меньше любования эффектными планами и, при всем драматизме событий, нет никакого расчета на зрительский шок». Зинаида Пронченко: «Эмансипация это хорошо. Мизогиния это плохо. Малые народности имеют те же права, что и большие народы. Все понятно. Без сюрпризов. Россия, кстати — это сплошной ПТС. Не путать с ПМС. Если громко крикнуть на Кавказе, в ущелье раздастся эхо — войны. Всегда. Эхо Беслана (неназванной трагедии) рифмуется с эхом Ленинграда. Потому что «Разжимая кулаки» по своей риторике близок к нелюбимой мной «Дылде». Там героиня была «напрасная» внутри, здесь не целая. Ее тело — отчасти нашей власти дело. И снова метафоры и снова визуальное кокетство». Александр Пасюгин: «Страх деревни перед городом чувствуется в каждом кадре фильма, и оттого практически лишенный внешних проявлений агрессии «Разжимая кулаки» смотрится как триллер. Оружие тут не достается из ножен, но мы постоянно чувствуем угрозу в крепких парнях на улице, в молчащем деспотичном отце Ады и даже в ее не в меру ласковом, на грани инцестуальности, младшем брате. «Разжимая кулаки», по сути, хореографическая картина. Актеры двигаются в такт нервной, нагнетающей клаустрофобию (крупные планы, малая площадь обзора) камере; иногда все это напоминает агонию, будто действие происходит не в горах, а в жарких глубинах ада». https://telegra.ph/file/be254d6c0115cf8f588d0.jpg
4850 

12.07.2021 17:23

«Кейт». 
Ещё один фемсплутейшен (жанр, бурно развивающийся после выхода...
«Кейт». Ещё один фемсплутейшен (жанр, бурно развивающийся после выхода...
«Кейт». Ещё один фемсплутейшен (жанр, бурно развивающийся после выхода «Атомной Блондинки»), на этот раз от Netflix, с переосмыслением концепта х/ф «Мёртв по прибытию» и с Мэри Элизабет Уинстэд в главной роли. Последняя умудряется вытаскивать даже самые провальные эпизоды, компенсируя не слишком впечатляющую боевую подготовку артистической харизмой – да и вообще, в первый час фильм зачастую обманывает ожидания: он сделан заметно красивее, суровее и веселее наших, скажем так, среднестатистических ожиданий. Плюс действие разворачивается в современном Токио, что даёт создателям поэкспериментировать с картинкой; плюс здесь есть несколько симпатичных экшен-эпизодов (бойня на ножах в ресторане, драка с бойфрендом одного из главных злодеев!); плюс Вуди Харрельсон, который автоматически добавляет очков любой картине подобного рода. Правда, в последние минут двадцать «Кейт», подобно своей героине, почти не дышит, ну а так – получилось неожиданно симпатично. «Мужские слёзы». Новый фильм Клинта Иствуда с ним же самим в главной роли – очередная его работа, которую многие вновь назовут эпитафией. Что же, на сей раз у деда получилась эпитафия не столько в бытовом, сколько в художественном смысле слова – при всей любви к нему как к большому трагику, стоит признать: «Мужские слёзы» – это всё-таки очень плохое кино. С безвкусным текстом, сотни раз пережёванным – да ещё и обрубленным самым неловким образом в финале – конфликтом, страннейшим юмором (немалая часть действия вертится вокруг петуха по имени Macho) и привычкой Иствуда влюблять в своего героя всех женских персонажей, что в исполнении 91-летнего пенсионера всё-таки выглядит не столько забавно, сколько просто нелепо. Иствуд – легенда, человек иной формации и всё такое, но это, пожалуй, один из самых явных промахов в его карьере. Если «Слёзы» и правда станут его последней ролью (или режиссёрским проектом) – это будет очень обидно. Новинки https://images.kinorium.com/movie/shot/2049661/w1500_49910945.jpg
4467 

22.09.2021 18:26

​​Признаю, я тут немного забуксовал с ревьюшками, но, видимо, так было надо.
​​Признаю, я тут немного забуксовал с ревьюшками, но, видимо, так было надо.
​​Признаю, я тут немного забуксовал с ревьюшками, но, видимо, так было надо. Во-первых, я досмотрел три сериала, о которых расскажу ниже, а во-вторых, в прокате ничего интересного нет (так и не нашел силы сходить на второго «Венома»), а копаться в недрах как-то не было настроения. Надеюсь, что это затишье перед бурей и скоро начнется небывалая череда из крутых премьер и классных находок. Ну а пока расскажу про сезоны сериалов, которые я досмотрел за последнее время. 1. Досмотрел шикарный второй сезон «Видеть» с Джейсоном Момоа в главной роли. Основные мысли я высказал здесь, поэтому коротко: шоу стало еще больше походить по духу на «Игру престолов», но это не раздражает. Интрига и хитросплетения росли от серии к серии, а завершился сезон очень крутой и стильной масштабной битвой. Конечно, после битвы нам всучили парочку классических клиффхэнгеров к третьему сезону, но куда без них. В общем, рекомендую. 2. Третий сезон «Полового воспитания» приятно удивил. Если совсем коротко, то если вам понравились первые два, то и третий зайдет отлично, если вы плевались, то зачем вообще смотрели? В общем, драмы стало больше, она стала более взрослая, что логично, ведь герои повзрослели. Радует еще то, что Отис и Мэйв больше не самые главные герои, а их роли выровнялись с остальными ключевыми персонажами. Здорово, что в этом сезоне стало больше акцентов на проблемах взрослых. Ну и никуда не делись провокационные шутки, пошлости и все остальное, за что мы любим этот проект. Поэтому если смотрели первые два сезона, то второй не пропускайте. 3. Второй сезон любимого «Теда Лассо» я посмотрел залпом за два вечера, как и планировал. В целом, все мои восторги из первого сезона стали еще более восторженными, а почитать о них можно здесь. Во втором сезоне стало заметно меньше футбола и заметно больше человеческих отношений, что по-своему очень здорово и объективно круто для тех, кто далек от этого спорта. С другой стороны, для его любителей здесь припасли несколько крутых моментов, которые приятно увидеть поклоннику английского футбола. «Тед Лассо» — великолепный терапевтический сериал, который заражает своей добротой и любовью к миру вокруг. Во втором сезоне нам показали обратную сторону главного героя, его человеческое происхождение и соответственно уязвимость. Много времени получили и другие герои со своими историями и проблемами. Если вы еще не смотрели этот проект, то, уже пора бы, он того стоит. https://telegra.ph/file/ad9971deeb14dcc61d21a.jpg
4388 

18.10.2021 17:40

— Дождались, — кричали все фанаты Нила Геймана пятого августа, ведь «Песочный...
— Дождались, — кричали все фанаты Нила Геймана пятого августа, ведь «Песочный...
— Дождались, — кричали все фанаты Нила Геймана пятого августа, ведь «Песочный человек» предстал перед миром. Адаптация графического романа прошла тернистый путь. Бесконечные попытки перенести комикс заканчивались провалом ещё в девяностых. Проходит несколько десятков лет и Netflix разрабатывает десятичасовой сериал. Курирует проект автор первоисточника. Он же проводит пробы на роли. Сейчас поражения быть просто не может? Сюжет разворачивается вокруг повелителя царства снов Морфея. Король ночных сновидений был пленён смертным оккультистом и провёл в запертой клетке больше полувека. За все года он не проронил ни слова, как появилась возможность — сбежал. Только зыбкое время не пощадило его империю. Подданные разошлись, красивые мосты развалились. Поражение пока откладывается. Почему «пока»? Во-первых, забегая вперёд, сезон удался. Морфей не собирается мириться с разрушенным домом. Он твёрдо решил достать из хаоса обломки некогда великого замка и вернуть народу здоровый сон. Во-вторых, у другой экранизации Нила Геймана «Американские боги» 2017 года тоже был гениальный актёрский состав, был и громкий старт, но картина быстро забуксовала на съёмках продолжения. Признаюсь честно, я не читал «Песочного человека». История, вышедшая из-под пера Netflix, показалась мне довольно понятной и убедительной. Она размышляет о грёзах, мечтах. Словно вскользь пытается понять, как же фантазии в голове связаны с нашими поступками. Большинство людей ищут во снах дом. Вот и Морфей восстанавливает по крупицам собственные стены и понимает, что бьётся он не для себя, а для человечества. Идеально всё подчёркивает центральный эпизод. Повесть о маленьких человечках, об их трудностях. Они хотят жить в лучшем мире, но боятся сказать правду. Желают её услышать многие, а вот будет ли кто-то рад произнесённой истине — большой вопрос. Интересно связывает серии и алая нить родства. Убийство Авеля Каином не первая смерть на экране, но один из основных векторов предстоящего сюжета. За неплохо обыгранной библейской отсылкой стоят семейные проблемы всех остальных. Например, Вечные точат зубы друг на друга, маги Бёрджессы тоже не ладят между собой. Кто-то ищет брата, а кто-то хочет брата убить. Собрание «коллекционеров» — финальный узел, определяющий и действия, и воображения персонажей. Да, поражение откладываем, надеюсь, насовсем. Экранизация вышла удачной. Я познакомился с ещё одной вселенной писателя и хотел бы увидеть продолжение... с тем же кастом и размахом мысли. Трейлер | Очерк https://youtu.be/83ClbRPRDXU
3093 

09.08.2022 15:15

​​«Немецкий киноэкспрессионизм» – это направление в кинематографе, которое...
​​«Немецкий киноэкспрессионизм» – это направление в кинематографе, которое...
​​«Немецкий киноэкспрессионизм» – это направление в кинематографе, которое возникло на фоне глубокого кризиса послевоенной Германии. Экономическая и культурная изоляция, опустошение после разрушения империалистических амбиций, поражение в войне, присущий немецкой культуре пессимизм – эти и другие факторы послужили толчком для возникновения немецкого киноэкспрессионизма, направления, которое, кажется, вобрало в себя весь экзистенциальный раздрай усредненного немца, вывалившись на пленку парадоксальным, мутным варевом. По итогу, спустя уже больше ста лет с момента выхода «Кабинет Доктора Калигари», который считается одним из прародителей направления (по факту, наверное, таковым стоит называть «Пражского студента»), немецкий киноэкспрессионизм сам по себе вспоминается всё реже, хотя актуальность многих фильмов неизбывна, а многие художественные решения оказали огромное влияние на развитие кинематографа. Решил собрать небольшую подборку фильмов (известных и не очень, точно не исчерпывающую), которые стоит посмотреть в свободное время. Можно точно не бояться столкновения с «древностью», свойствами которой являются паршивая актерская игра, театральная режиссура и технологическая неполноценность, ибо многие из фильмов а) оцифрованы б) выглядят стильно модно молодежно даже по нынешним меркам, когда уже ИИ может писать сценарии. «Голем. Как он пришел в мир» Евреев пытаются выжать из гетто (еврейского квартала) в Праге, ввиду их якобы занятия черной магией. В ответ на это один из старейших евреев создает живую статую Голема, которая должна переубедить Императора, а в случае чего – защитить евреев. После этого в старом королевстве начался сущий кошмар! Одним из режиссеров фильма выступает Пауль Вегенер, сыгравший Голема – Пауль является одной из важнейших фигур немецкого киноэкспрессионизма. «Руки Орлака» Орлак – талантливый и успешный пианист, который лишился рук из-за аварии. Хирурги пришивают ему новые руки, принадлежавшие до этого жестокому убийце. Узнав об этом, Орлак начинает бояться самого себя и того, что новые части его тела могут сделать с ним и его разумом. Очень красивое кино, один из моих любимейших фильмов немецкого киноэкспрессионизма и, наверное, лучшая роль Конрада Фейта. «Альрауне» Не совсем известная реликвия, которая, однако, мне вполне нравится. Во многом, ввиду «пророческой» темы экспериментов с созданием «идеального», «искусственного» человека немецким ученым, окончательно забывшим о существовании какой бы то ни было этике или морали. Пауль Вегенер вновь играет бронебойного ублюдка и как обычно выглядит, будто Юрий Кузнецов после двух лет безостановочного употребления тестостерона. «Усталая смерть» Это Фриц Ланг до того, как ...улся и принялся делать крупномасштабные проекты. В сравнении с «Нибелунгами», легендарным «Метрополисом» и «Мабузе», «Усталая смерть» – это камерная и необыкновенно уютная картина (несмотря на тему), рассказывающая про попытку любви победить смерть. Состоит из трех глав (историй свеч), в каждой из которых в совершенно разных контекстах и декорациях сталкивается в неравной битве смерть и любовь. Все очень красиво, интересно и захватывающе. «Кабинет восковых фигур» Кажется, самый попсовый лот в этом списке. Фильм про копирайтера, который устраивается в музей восковых фигур и принимается выполнять первое задание – пишет небольшие истории про фигуры, которые стоят в этом самом музее. Каждая из них по-своему красивая, но мой фаворит – эпизод про Ивана Грозного. Черная словно космос история, каждая минута которой становится более жуткой копией предыдущей, заканчиваясь совсем ужасным приговором царю. Понятное дело, что нужно посмотреть: «Метрополис», «Кабинет доктора Калигари», «Фауст», «Носферату: симфония ужаса». p.s вот ссылка на замечательный канал, на котором время от времени появляются многие старые фильмы с русскими стилизованными интертитрами. не знаю, кто это делает, но этот человек замечательный.
2280 

28.02.2023 19:38

​Чужое лицо
1966, Хироси Тэсигахара

Послевоенный период дал толчок Новым...
​Чужое лицо 1966, Хироси Тэсигахара Послевоенный период дал толчок Новым...
​Чужое лицо 1966, Хироси Тэсигахара Послевоенный период дал толчок Новым волнам кинематографа. Франция, Германия, Англия. Но есть страна, на которую как будто обращают меньше внимания- Япония. Японская империя потерпела крах во Второй Мировой войне. Япония стала первой и единственной жертвой ядерного оружия.  Пропаганда внутри страны до войны рассказывала гражданам о величии империи, о долге и чести. Неспроста старый японский флаг с расходящимися лучами считается в азиатских странах символом оскорбительным и преступным, наравне со свастикой Нацистской Германии. Япония властвовала над всеми соседями, устраивала геноциды, вырезала города и села. Это лишь малая часть преступлений, что не преподносились рядовым гражданам. Такое имперское сознание довольно болезненно переносит сокрушительный крах системы. Японцам прививали с молоком матери, что они привилегированная нация со своим особым путём, они владыки над всем японским морем и имеют право устанавливать порядки в Океании. На деле оказалось нет. Нашлась рыба покрупнее. Это не кризис самосознания- это коллапс. Стало стыдно быть японцем. Японец = оккупант и насильник. И найти новое лицо для нации представилось интересной задачей для художников того времени. Акира Куросава идёт по пути переосмысления зарубежной классики в декорациях истории своей страны. Работает над «Идиотом» Достоевского, над Шекспиром, и встраивает классические сюжеты в свою культуру. Кэндзи Мидзогути снимает картины по технике план-эпизод, который не балует зрителя сложной операторской работой, а актёра заставляет играть в неизменной мизансцене на протяжении сцены. И тоже в сеттинге средневековой Японии. К 60-м сформировались гиганты кинематографа, которых признавало мировое сообщество, но не соотечественники. Они не отвечали на те вопросы, что общество поднимало. Фильмы были оторваны от реальности и времени. И в этот момент появляется новая волна. Спрос породил предложение. Особенно въелся мне в память фильм Хироси Тэсигахары «Чужое лицо», выпущенный в 66 году. Главный герой на производстве получает страшные ожоги, ему стыдно ходить без бинтов, ведь он буквально лишился лица. И один врач предлагает решение по новейшим технологиям. После войны США ввозят в страну технологии и помогают восстановить экономику страны. США даруют стране новое лицо. Безопасное и дружелюбное. Но приживётся ли оно к японцам? На эту тему и размышляет режиссёр. Главный герой олицетворяет собой всю нацию, что в один момент потеряла старую, привычную и уверенную жизнь. Маска делает его привлекательнее для окружающих, но она меняет его суть, извращает её. Как пережить потрясение от краха твоего мира? Нужно ли продолжать гнуть свою линию или претвориться кем-то ещё? Останешься ли ты самим собой, решив надеть на себя чужое лицо? Над всеми эти вопросами, я предлагаю вам поразмышлять вместе с этим прекрасным фильмом. incinema_movie https://hooks.pro/media/2024/01/14/bot826197106/file-ZaNtzQ-Vpw.jpg
1073 

14.01.2024 14:15

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru