Назад

​​Алексей - молодой влюбленный пожарник в городке Припять, он находится в...

Описание:
​​Алексей - молодой влюбленный пожарник в городке Припять, он находится в преддверии светлого будущего со своей невестой Олей. Вдруг очередной пожар достигает немыслимых масштабов и парень должен выбирать между своим счастьем и счастьем миллионов людей. Чернобыль 2020 История Россия https://telegra.ph/file/e8b5788e96f79effc8969.jpg

Похожие статьи

​«Как–то проезжая по Приморскому шоссе, Юрий Владимирович показал на...
​«Как–то проезжая по Приморскому шоссе, Юрий Владимирович показал на...
​«Как–то проезжая по Приморскому шоссе, Юрий Владимирович показал на скособоченный многоверандный трехэтажный дом: "Здесь перед войной была казарма, нас здесь муштровали". Он служил под Сестрорецком в артиллерии. А однажды он показал фотографию своей батареи и всех называл по именам: "Этот — капитан... этот — наводчик... этот там–то погиб... этот тогда–то..." Не сомневаюсь, что с теми, кто остался в живых, он регулярно перезванивался до самой своей смерти. Еще помню его рассказ, который меня поразил. В 1941 году, когда их батарея стояла где–то в районе Лисьего носа, все ослепли от голода. Такое бывает при крайнем истощении и авитаминозе и называется "куриная слепота". Не знаю, может быть, это была не полная слепота, когда перед глазами черно, но они практически ничего не видели. Все слепые рядом с огромными пушками. На каждый расчет — а это восемь–десять человек, не меньше — выдали по одному зрячему. И зрячий отводил слепых на позиции. Я представляю, что они шли, как на картине Брейгеля. Зрячий наводил пушку, а остальные подтаскивали снаряды, заряжали на ощупь... Для меня в этом остался незабываемый трагический и ужасный образ России в той войне... Недавно мы с моей женой Светланой Кармалитой нашли любительскую фотографию со съемок "Двадцати дней без войны". Юрий Никулин отдыхает в перерыве между съемками. Солнышко. Никулин ему лицо свое подставил. И кажется, что сидит не народный артист, не клоун, не директор цирка, а простой солдат. У Юрия Владимировича даже достоинство было какое–то солдатское: мол, я тебе и чай принесу, и сапоги сниму, но при этом холуем никогда не буду. В ту войну простого рядового солдата на передовой очень уважали, а иногда и побаивались. В тех прошедших войну солдатах была какая–то независимость. Была она и в Юрии Владимировиче». Алексей Герман про Юрия Никулина. https://telegra.ph/file/50816b402495453fa00ce.jpg
5175 

28.03.2021 13:26

Подборка кинособытий 26/04 — 2/05 По 29 апреля | продолжение 43-го Московского...
Подборка кинособытий 26/04 — 2/05 По 29 апреля | продолжение 43-го Московского международного кинофестиваля. 26–30 апреля | Москино Спутник | Весна в Москино | показы фильмов студентов кинематографических школ и вузов. 27 апреля | 19:30 | Центр Вознесенского | лекция кинокритика Антона Долина «Оскар и американское кино в эпоху пандемии» | презентация нового номера «Искусства кино». 27 апреля | 20:10 | Каро 7 Атриум | Тыгын Дархан (2020, Никита Аржаков) | спецпоказ в в день Республики Саха (Якутия). 28 апреля | 19:00 | Москино Космос | Убей своих любимых (2013, Джон Крокидас) | спецпоказ. 28 апреля | 19:00 | Москино Юность | Кино, Мануэл ди Оливейра и я (2016, Жуан Бутелью) | Португальский киноклуб | обсуждение с кинокритиком Андреем Василенко. 29 апреля | 19:00 | Еврейский музей и центр толерантности | Невинные с грязными руками (1975, Клод Шаброль) | семинар Ури Гершовича «Два с половиной смысла» | в гостях у музея кинокритик Владимир Лященко. 29 апреля | 19:30 | Художественный | Догвилль (2003, Ларс фон Триер) | спецпоказ | фильм представит режиссер Кирилл Серебренников. 30 апреля — 8 мая | Иллюзион | Ретроспектива якутского кино. 2 мая | 16:30 | Музей кино | Частная жизнь Петра Виноградова (1934, Александр Мачерет) | кинолекторий «Авангард и не только» | ведущий лектория — историк кино Максим Семёнов. 2 мая | 16:30 | Каро 11 Октябрь | Иди и смотри (1985, Элем Климов) | спецпоказ отреставрированной версии | фильм представит актер Алексей Кравченко. 2 мая | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Чунгкингский экспресс (1994, Вонг Карвай) | премьерный показ отреставрированной версии | фильм представит кинокритик Василий Корецкий. афишасинефила всевкиноиявкино
4997 

26.04.2021 20:19

​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля. «Серебряного Святого Георгия» за режиссуру получил Алексей Федорченко за свой фильм «Последняя “Милая Болгария”». Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева уверена, что сразу несколько картин стали яркими событиями фестиваля, причем не только из конкурсной программы: «Блокбастер Тимура Бекмамбетова “Девятаев” поразил не только невероятными спецэффектами, но и яркими актерскими работами. А фильм “ засранка”, победивший на ММКФ, — едкая сатира на социальные сети, которые влияют на людей гораздо сильнее, чем здравый смысл. Румынское кино про интернет в тренде, ведь совсем недавно в Берлине победила еще одна драма о слитом в сеть порно. Но лучший фильм ММКФ-2021, на мой взгляд, использует более нестандартные и при этом изящные художественные приемы, исследуя проблему интернет-буллинга. Российский детектив “Последняя «Милая Болгария» ” снят по мотивам автобиографической книги Михаила Зощенко “ Перед восходом солнца”. “Милая Болгария” — название сорта яблок, который в 1943 году выводит главный герой картины. Эти яблоки, как вишневый сад у Чехова, символизируют старую Россию — ту самую, о которой ностальгировал Зощенко в своих рукописях и дневниках». реклама https://telegra.ph/file/1a2c5d39121c35c9cba20.jpg
4982 

01.05.2021 12:00

​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля. «Серебряного Святого Георгия» за режиссуру получил Алексей Федорченко за свой фильм «Последняя “Милая Болгария”». Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева уверена, что сразу несколько картин стали яркими событиями фестиваля, причем не только из конкурсной программы: «Блокбастер Тимура Бекмамбетова “Девятаев” поразил не только невероятными спецэффектами, но и яркими актерскими работами. А фильм “ засранка”, победивший на ММКФ, — едкая сатира на социальные сети, которые влияют на людей гораздо сильнее, чем здравый смысл. Румынское кино про интернет в тренде, ведь совсем недавно в Берлине победила еще одна драма о слитом в сеть порно. Но лучший фильм ММКФ-2021, на мой взгляд, использует более нестандартные и при этом изящные художественные приемы, исследуя проблему интернет-буллинга. Российский детектив “Последняя «Милая Болгария» ” снят по мотивам автобиографической книги Михаила Зощенко “ Перед восходом солнца”. “Милая Болгария” — название сорта яблок, который в 1943 году выводит главный герой картины. Эти яблоки, как вишневый сад у Чехова, символизируют старую Россию — ту самую, о которой ностальгировал Зощенко в своих рукописях и дневниках». https://telegra.ph/file/7cf5dc07abe0506ed7deb.jpg
5112 

01.05.2021 19:39

Подборка кинособытий 24–30/05 24 мая | 19:00 | Дом кино | Ася (2020, Рути...
Подборка кинособытий 24–30/05 24 мая | 19:00 | Дом кино | Ася (2020, Рути Прибар) | цикл «Призеры кинофестивалей». 24 мая | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Иччи (2020, Костас Марсаан) | премьера | обсуждение с режиссером | модератор — кинокритик Антон Долин. 24 мая | 21:00 | Garage Screen | Звук металла (2019, Дариус Мардер) | спецпоказ. 24 и 25 мая | Москино | Синематека: Григорий Чухрай | ретроспектива фильмов к 100-летию со дня рождения режиссера. Спецпоказы к 80-летию со дня рождения Олега Даля 25 мая | Москино | Синематека: Олег Даль. 25 мая | 19:30 | Пионер | Тень (1971, Надежда Кошеверова) | обсуждение с Егором Сенниковым, Сергеем Сдобновым и Ольгой Шакиной. 25 мая — 4 июня | Иллюзион | Персона. Олег Даль. 26 мая | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Осколки (1920, Лупу Пик), Носферату, симфония ужаса (1922, Фридрих Мурнау) | образовательный цикл «История немецкого кино: от Калигари до...». 26 мая | 19:00 | Первая московская галерея восточной живописи | От Ким Киёна до Им Квонтхэка и Новой волны: что такое классика корейского кино | лекция кинокритика Владимира Захарова. 26–29 мая | Центр документального кино и Пионер | цикл «Отражения» | необычные и редкие фильмы, снятые в разные периоды существования СССР. 28 мая | 19:00 | Новая Третьяковка | Декабристы (1926, Александр Ивановский) | кинопрограмма к выставке «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии». 29 мая | 14:00 | Музей кино | Доки Нью-Йорка (1928, Джозеф фон Штернберг) | киноклуб «35mm» | куратор — директор по прокату компании «Русский репортаж» Роман Дорофеев. 29 мая | 15:00 | Иллюзион | Ожидание (1980, Борис Яшин) | Кино с Евгением Марголитом. 29 мая | 19:00 | Центр документального кино | Последняя «Милая Болгария» (2021, Алексей Федорченко) | спецпоказ и онлайн-обсуждение с режиссером. всевкиноиявкино афишасинефила
4961 

24.05.2021 09:49

В Эстонии завершились съёмки художественного фильма «MINSK» про белорусские...
В Эстонии завершились съёмки художественного фильма «MINSK» про белорусские...
В Эстонии завершились съёмки художественного фильма «MINSK» про белорусские протесты, которые начались в августе 2020 года. Картину снимали одним дублем, всего потребовалось семь попыток. Решение выпустить проект без монтажных склеек режиссёр Борис Гуц («Фагот», «Смерть ей к лицу») объяснил тем, что хочет показать не приглаженную кинофантазию, а реальность, в которой «полицейское тоталитарное государство на ваших глазах может разрушить жизнь человека всего за полтора часа, за то время, пока вы ещё смотрите фильм». Вообще, снимать картину хотели в России, но в девяти разных случаях в согласовании съёмок отказывала либо мэрия, либо УМВД. Официально это связано с продолжающейся пандемией, но, как считает Гуц, отказ носит политический характер: «Если они разрешат, то Россия как будто займёт одну из сторон в противостоянии внутри дружественного государства». В работе над фильмом участвовал белорусский и американский политический консультант Виталий Шкляров. О чём «MINSK»: молодожёны Павел и Юля выходят ночью в продуктовый магазин и оказываются в гуще протестов, вспыхнувших в столице после объявления предварительных итогов президентских выборов. В актёрском составе здесь Алексей Маслодудов, Анастасия Шемякина, Данил Стеклов, Иван Мулин, Максим Стоянов и Юлия Ауг. Съёмки начались 26 мая в таллинском районе Ласнамяэ. В тот же день полиция предупредила местных жителей о том, что в течение четырёх дней с 23:00 до 4:00 на перекрёстке некоторых улиц можно будет услышать звуки взрыва бомб и выстрелов, а также увидеть белую завесу от дымовых шашек. Премьера фильма намечена на осень 2021 года, причём авторы планируют подать заявки на участие в крупных кинофестивалях вроде Венецианского и Берлинского. https://kinochannel.ru/wp-content/uploads/2021/05/minsk.jpg
4908 

01.06.2021 10:16

​Сегодня хотелось бы порекомендовать к просмотру мастер-классы по сценарному...
​Сегодня хотелось бы порекомендовать к просмотру мастер-классы по сценарному...
​Сегодня хотелось бы порекомендовать к просмотру мастер-классы по сценарному мастерству от Высшей школы кино «Арка» и Библиотеки иностранной литературы. Довольно интересный материал про известные исторические события, который подан в достаточно легкой форме и будет интересен каждому зрителю. 1. Герой и батальность как драматургические полюса. Сценарные вопросы военного кино Создатели Высшей школы кино «Арка» рассказывают о драматургической основе отечественных фильмов и структурно разбирают «Освобождение» Юрия Озерова и «Иваново детство» Андрея Тарковского и другие киноленты. Лекция прошла в поддержку конкурса сценарных заявок «Мое кино о войне». Мастер-класс ведут: Дмитрий Котов – продюсер и сценарист. Ректор Высшей школы кино «Арка». Вячеслав Ширяев – продюсер, сценарист, режиссер, журналист. Директор Высшей школы кино «Арка». 2. Историческая правда и художественный вымысел: сценарные вопросы военного кино Мастер-класс посвящен вопросам соотношения достоверности и творческой правды. Для разбора выбран фильм «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга. Насколько правдиво, с исторической точки, зрения показана высадка в Нормандии и бои на континенте? Кому пришлось противостоять американским десантниками и кто были прототипами героев известного фильма? Как и почему Спилбергу приходилось корректировать "историческую правду" в угоду драматургическим целям? Какие сценарные конструкции и приемы работают в этом фильме? Мастер-класс ведут: Дмитрий Котов – продюсер и сценарист. Ректор Высшей школы кино «Арка». Алексей Исаев – российский военный историк. Кандидат исторических наук, сотрудник Института военной истории министерства обороны Российской Федерации. 3. Эволюция авторского отношения. Сценарные вопросы военного кино Как известно, в мировой литературе, по одной классификации — 36 сюжетов, по другой — всего 7. Поэтому когда мы говорим о создании сценария по военным событиям, то сталкиваемся с тем, что все события уже произошли (ничего нового тут не добавишь, если только это не фантастика, но это другой жанр), и основные литературные произведения написаны и экранизированы, а количество сюжетов ограничено. Но сценаристы и режиссеры вновь и вновь возвращается к событиям прошлого. Что нового они привносят и зачем? Ремейки ли это, переосмысления или оригинальные истории? Какие основные сюжеты и литературные произведения бытуют в фильмах? Об этом и не только пойдет речь на встрече. В качестве отправных точек для мастер-класса выбраны несколько «сюжетов»: — повесть Эммануила Казакевича «Звезда» (Фильмы – «Звезда», 1949, реж. Александр Иванов; «Звезда», 2002, реж. Николай Лебедев); — Сталинградская битва («Сталинградская битва», 1949, реж. Владимир Петров; «Сталинград», 1989, реж. Юрий Озеров; «Сталинград», 2013, реж. Федор Бондарчук); – побег советских танкистов на танках из немецкого плена («Жаворонок», 1964, реж. Никита Курихин и Леонид Менакер; «Т-34», 2019, реж. Алексей Сидоров). Мастер-класс ведут: Дмитрий Котов — продюсер и сценарист. Ректор Высшей школы кино «Арка». Константин Кириллович Огнев — киновед, доктор искусствоведения, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ. https://telegra.ph/file/910e6436f8091c6abaa9d.jpg
4906 

27.05.2021 15:30

​​В Москве стартовали съемки фильма «Воланд» по роману Михаила Булгакова

Роли...
​​В Москве стартовали съемки фильма «Воланд» по роману Михаила Булгакова Роли...
​​В Москве стартовали съемки фильма «Воланд» по роману Михаила Булгакова Роли Мастера и Маргариты исполняют Евгений Цыганов и Юлия Снигирь, сообщает пресс-служба компании «Марс Медиа», которая занимается производством проекта совместно с «Амедиа Продакшн» и «Профит» при поддержке Фонда кино. В экранизации также заняты Юрий Колокольников, Леонид Ярмольник, Александр Яценко, Алексей Гуськов, Алексей Розин, Данил Стеклов, Игорь Верник, Марат Башаров, Полина Ауг, Дмитрий Лысенков, Николай Шрайбер и Яна Сексте. Режиссером выступает постановщик «Серебряных коньков» Михаил Локшин, который также работал над сценарием в соавторстве с Романом Кантором («Эпидемия»). За визуальную часть отвечают оператор Максим Жуков и художник Денис Лищенко. ️Съемки картины продлятся до конца октября и пройдут в Москве, Санкт- Петербурге и на Мальте. Планируется, что «Воланд» выйдет в прокат в конце 2022 года. https://telegra.ph/file/5d32641142d0837763c1d.jpg
4731 

06.07.2021 18:17


​​​​Есть у Балабанова фильм с названием
​​​​Есть у Балабанова фильм с названием "Счастливые дни" и это, возможно, самая...
​​​​Есть у Балабанова фильм с названием "Счастливые дни" и это, возможно, самая жуткая и странная картина в его фильмографии. Существующая где-то между реальностью и сном, жизнью и смертью. Запутанный макабрический хоровод на фоне размалеванных пустынных декораций умирающего Петербурга. Кино обладает каким-то удушающим свойством от эффекта странного, неосознанного узнавания. Каждый кадр непонятен, каждая реплика бессмысленна, каждый эпизод монохромен в своей пустоте, однако ощущение бесперебойного узнавания преследует до самого конца. Узнавания смерти. Своеобразная сессия отрезвляющего сонного паралича вместо киносеанса. Можно десятки раз пытаться пересказать и объяснить этот фильм, но каждый раз различие субъективного понимания и восприятия смерти у каждого, отдельно взятого человека будет создавать гигантский эпистемологический водораздел, посему даже пытаться не стоит. "Счастливые дни" - это фильм о смерти во всех ее проявлениях. Монохромное кино, сотканное из воспоминаний уже мертвых людей; из того, чем хотели, но не стали; из обреченных брыканий и реминисценций незаметных людей на фоне все того же мертвого, пасмурного и душного Петербурга. Алексей Балабанов всю свою кинокарьеру делал смерть в различных вариациях, однако холод, мрак и экзистенциальный прошибающий насквозь ужас, который он принес с собой в фильме "Счастливые дни" так и не смог повторить или превзойти. https://telegra.ph/file/f42fbed4e5aebeb613783.jpg
4782 

06.07.2021 21:48

Объявлена программа 78-го Венецианского кинофестиваля.

За «Золотого льва...
Объявлена программа 78-го Венецианского кинофестиваля. За «Золотого льва...
Объявлена программа 78-го Венецианского кинофестиваля. За «Золотого льва» поборются Педро Альмодовар, Паоло Соррентино и наши соотечественники Наталья Меркулова и Алексей Чупов. Вне конкурса покажут «Дюну» Дени Вильнёва, новый фильм Ридли Скотта «Последняя дуэль» и римейк Бергмана «Сцены из супружеской жизни» Хагая Леви. Ещё один русский фильм представлен в новой секции «Горизонты. Экстра» — «Мама, я дома» Владимира Битокова c Ксенией Раппопорт и Юрием Борисовым в главных ролях. Битоков — третий после Кантемира Балагова и Киры Коваленко выпускник мастерской Александра Сокурова и подопечный Александра Роднянского, которому удалось попасть в параллельные программы фестивалей «большой тройки» за последнее время. Жюри в этом году возглавит корейский режиссёр Пон Джун-Хо, автор нашумевших «Паразитов». Смотр пройдет с 1 по 11 сентября. Полная программа фестиваля — здесь. https://telegra.ph/Programma-Venecianskogo-kinofestivalya-2021-07-26
4639 

26.07.2021 18:44

Команда фестиваля им. Тарковского «Зеркало» сняла эксклюзивные ролики с Сергеем...
Команда фестиваля им. Тарковского «Зеркало» сняла эксклюзивные ролики с Сергеем...
Команда фестиваля им. Тарковского «Зеркало» сняла эксклюзивные ролики с Сергеем Бодровым и Алексеем Германом. Режиссеры рассказывают о фестивальной атмосфере, делятся своими воспоминаниями (Герман рассказывает, как в советское время ходил смотреть аниме!) и призывают вакцинироваться. «Зеркало» пройдет в Ивановской области с 27 по 31 августа 2021 года и станет первым в России covid-free кинофестивалем. Среди членов жюри — Бакур Бакурадзе и Вадим Перельман. В основной конкурс вошли следующие фильмы: «Совесть» Алексея Козлова «…И будет дочь» Сергея Кудрявцева «Бебиа, по моему единственному желанию» Жужи Добрашкус «Страх» Ивайло Христова «Галька» Винота Раджа «Соперник» Маркуса Ленца «Недвижимый» Бьямбы Сакхья «В поисках Венеры» Норики Сефа «Дорога в Эдем» Бакыт Мукул, Дастана Жапар уулу Смотреть ролики на сайте «Искусства кино»: ???? Алексей Герман — младший: http://s.kinoart.ru/j8wAz ???? Сергей Бодров — старший: http://s.kinoart.ru/j8wA1
4545 

19.08.2021 14:06


В Сочи случился «Кинотавр». Рассказываем, когда вы сможете оценить...
В Сочи случился «Кинотавр». Рассказываем, когда вы сможете оценить...
В Сочи случился «Кинотавр». Рассказываем, когда вы сможете оценить фильмы-победители. Информация пока есть не обо всех картинах, но мы уверены, что ситуация будет исправлена в ближайшие дни. Итак, достаем органайзеры и фиксируем: «Нуучча» (Приз за лучшую режиссуру: Владимир Мункуев) – дата пока неизвестна «Общага» (Приз им. Д. Дондурея за лучший дебют: Роман Васьянов) – с 26 сентября на КинопоискHD «Море волнуется раз» (Приз за лучшую женскую роль: Ольга Бодрова) – дата пока неизвестна «Подельники» (Приз им. О. Янковского за лучшую мужскую роль: Павел Деревянко) – дата пока неизвестна «Молоко птицы» (Приз за лучшую операторскую работу: Николай Желудович) – 21 октября «Капитан Волконогов бежал» (Приз им. Г. Горина за лучший сценарий: Алексей Чупов и Наталья Меркулова) – дата пока неизвестна «Медея» (Приз им. М. Тривердиева за лучшую оригинальную музыку к фильму: Алексей Ретинский) – 14 октября «Герда» (Специальный диплом жюри с формулировкой «За вдохновение и нежность безумия»: Натальи Кудряшовой) – 14 октября https://www.m24.ru/b/d/nBkSUhL2hFUimcaxJb6BvMKnxdDs95C-miTNnuWR9mOBdDebBizCnTY8qdJf6ReJ58vU9meMMok3Ee2nhSR6ISeO9G1N_wjJ=E9-JdBMeUGJDnCg3rrpYqg.jpg
4397 

25.09.2021 21:33

​​Помните, недавно мы рассказывали о программе Hennessy Перспективы, созданной...
​​Помните, недавно мы рассказывали о программе Hennessy Перспективы, созданной...
​​Помните, недавно мы рассказывали о программе Hennessy Перспективы, созданной, чтобы открывать молодым и талантливым российским кинематографистам дорогу в мир большого кино? На днях на церемонии закрытия II Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии подвели итоги специального проекта KINOLABORATORIA, реализованного при поддержке Hennessy Перспективы. Среди проектов, которые находятся на стадии разработки и имеют фестивальный потенциал, были выбраны победители. Два равноценных приза по 500 000 рублей на разработку проектов получили Алексей Михайлов (проект «Фитоконтроль») и Соня Петренко (проект «Колка»). Грант Hennessy Перспективы в размере 3 000 000 рублей достался Дине Караман и её проекту «Антисексус». Это значит, что от идей победители, наконец, смогут перейти к съёмкам. Запоминайте эти имена, быть может, совсем скоро они прозвучат на крупнейших мировых смотрах. А для того, чтобы новые лица не затерялись в толпе, Hennessy Перспективы помогает своим подопечным с нетворкингом. На ужине в честь закрытия фестиваля присутствовали ведущие российские кинематографисты, среди которых Александр Роднянский, Кантемир Балагов, Юлия Снигирь, Рената Литвинова, Александр Кузнецов, Аглая Тарасова и другие. https://telegra.ph/file/af58a25b480505f05e1fd.jpg
4320 

14.10.2021 16:59

II Международный фестиваль дебютного кино в Новой Голландии объявляет...
II Международный фестиваль дебютного кино в Новой Голландии объявляет победителей, которых выбрало международное жюри. Важной частью церемонии закрытия стало объявление победителей проекта KINOLABORATORIA, который реализуется при поддержке Hennessy Перспективы. ОСНОВНОЙ КОНКУРС ГРАН-ПРИ (€15 000) «Девушка и паук», Рамон Цюрхер, Сильван Цюрхер ПРИЗ ЖЮРИ (€10 000) «Пятна», Мерави Герима КОНКУРС КОРОТКОГО МЕТРА ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ ТРИ РАВНОЦЕННЫХ ПРИЗА ПО 5000 € «В поисках Алины», Рокхайя Марьеме Бальде «Двухсотлетие», Пабло Альварес-Меса «Чувства летающих», Данила Липатов ПРИЗ KINOLABORATORIA НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ДВА РАВНОЦЕННЫХ ПРИЗА ПО 500 000 РУБ. «Фитоконтроль», Алексей Михайлов «Колка», Соня Петренко ГРАНТ HENNESSY ПЕРСПЕКТИВЫ (3 000 000 РУБ) «Антисексус», Дина Караман По решению национального жюри лучшим российским фильмом фестиваля признана картина Екатерины Селенкиной «Обходные пути». Специальное упоминание получил фильм «Бобок» Александры Карелиной и Ивана Якушева. На церемонии закрытия, организованной совместно с программой поддержки современного российского кинематографа Hennessy Перспективы, гости увидели видеоработу «Бассейн» российской художницы Полины Канис, за которую она в 2016 году получила премию Сергея Курехина в номинации «Лучший медиаобъект». Среди гостей ужина были Александр Роднянский, Кантемир Балагов, Ладо Кватания, Мурад Осман, Юлия Снигирь, Рената Литвинова, Резо Гигинеишвили и другие. HennessyCinema
4295 

15.10.2021 17:21

​​— Топер, дай-ка я расскажу тебе одну историю. Жили-были три медведя. И...
​​— Топер, дай-ка я расскажу тебе одну историю. Жили-были три медведя. И...
​​— Топер, дай-ка я расскажу тебе одну историю. Жили-были три медведя. И однажды утром их овсяная каша была слишком горячей. Они решили погулять, пока она остынет. Маленькая девочка-блондиночка вышла из леса, залезла в их избушку, съела их овсянку, посидела в их креслах и поспала в их постельках. Когда медведи вернулись и обнаружили дома такой бардак, ты знаешь, что случилось, Топер? — Нет. — Это маленькая блондиночка перепугалась. И сбежала. — Другими словами, вы хотите сказать, что эта маленькая блондиночка — это я? — (кивает головой) — Надеюсь, вы не намекаете на то, что я покрасился… — Топер, не они превратили тебя в эту боевую машину. Они просто нагрели овсянку и пошли гулять. А ты бежал и бежал, пока не набрел на своих трех медведей — на Рамаду. ВИДЕОТЕКА HotShotsPartDeux CharlieSheen RichardCrenna АлексейМихалев https://telegra.ph/file/7b067bf4095346c559cae.jpg
4115 

01.12.2021 08:49

«Кинопоиск» объявил дату выхода комедии СТАРЫЕ ШИШКИ с Алексеем Гуськовым...
«Кинопоиск» объявил дату выхода комедии СТАРЫЕ ШИШКИ с Алексеем Гуськовым...
«Кинопоиск» объявил дату выхода комедии СТАРЫЕ ШИШКИ с Алексеем Гуськовым, Ириной Алферовой и Василием Кортуковым. Премьера фильма состоится на видеосервисе 31 декабря. Режиссером картины выступил Андрей Шавкеро. Сценарист и продюсер — Сергей Светлаков. Также над сценарием работали Саид Давдиев и Антон Лирник. В доме престарелых «Шишки» каждый день похож на предыдущий. Старики поджигают салфетки в столовой, заведующая сама красит стены, а благотворитель вместо лекарств дарит гробы. Все меняется, когда к одному из постояльцев (Василий Кортуков) приезжает друг по прозвищу Балагур (Алексей Гуськов). Он решает доказать всем, что умирать еще рано, а вот тряхнуть стариной — самое то. Вместе с бывшей театральной актрисой (Ирина Алферова) троица придумывает необычный бизнес и быстро приходит к успеху: жизнь в «Шишках» становится курортом! Вот только энергичные пенсионеры стали конкурентами местных бандитов… https://youtu.be/7Z7wvMFV62c https://youtu.be/7Z7wvMFV62c
4066 

21.12.2021 15:41

Фильмы, которые спасут нас в феврале, от авторов Telegram-каналов про кино. Вот...
Фильмы, которые спасут нас в феврале, от авторов Telegram-каналов про кино. Вот с таким набором весна придет гораздо быстрее. «На самом дне» (1970) — Зинаида Пронченко Для меня это лучший фильм о 1960-х. Помимо свингующей оптики, есть в нем и настоящая, неподдельная печаль расстающегося с детством главного героя. С его переживаниями хочется солидаризироваться: мы сейчас так же рвемся в будущее — в весну, к победе над пандемией — и в то же время боимся грядущего, опускаем голову обратно на подушку. К тому же здесь прекрасный саундтрек Кэта Стивенса и очень много любви, ее сейчас так не хватает. «Падение Луны» (2022) — Егор Москвитин История о том, как спутник уничтожает Землю. Речь идет о Луне, которая врезается в нас. Если мы сходим на этот грандиозный фильм, то прямо в кино переживем маленькую смерть, а когда выйдем на улицу, будем знать, что все на самом деле хорошо и планета стоит того, чтобы за нее бороться. Фильм выходит в прокат 3 февраля. «Ниночка» (1939) — Анна Гриценко Верный способ выбраться из серотониновой ямы в последний месяц зимы — переключиться с тревожных новостей на волну голливудского ретро. «Ниночка» — тот случай, когда старое кино способно рассмешить современного зрителя. Серьезная и неприступная советская комиссарша приезжает в Париж, чтобы вразумить своих разгулявшихся в дорогом отеле товарищей и вернуть на родину драгоценности, принадлежавшие великой княгине. «Прекрасная эпоха» (2019) — Максим Чкония Что может сработать лучше против февральской хандры, как не французский фильм о любви? Работа Николя Бедоса про мужчину, который после долгих лет брака получает возможность вспомнить, за что он полюбил свою жену. Герой отправляется ностальгировать в шумные 1970-е, хотя и воссозданные при помощи нанятых актеров и искусственных декораций. «Кошмары» (2020) — Дима Барченков Жутко атмосферный и атмосферно жуткий триллер про девушку, которая никак не может уснуть и обращается за помощью в специальное учреждение. Вроде в феврале хочется чего-то теплого и согревающего, но такая синеватая городская хтонь, какую можно найти в этом фильме, поможет полюбить даже холодящее и пугающее. «Бумажный человек» (2009) — Алексей Проказов _cover Согревающий фильм с великолепной Эммой Стоун и крутым Джеффом Дэниелсом. Этот шедевр поможет вам отыскать прекрасную компанию на ближайший вечер. «Человек без прошлого» (2002) — Алексей Филиппов История о формировании маленьких человеческих связей (в голове и сообществе) может стать приятным открытием для тех, кто еще не поддался обаянию финского сплина. Аки Каурисмяки — харизматичный финский трагикомик, в чьих фильмах перемешиваются сочные цветовые акценты (почти как у Уэса Андерсона), неспешные житейские истории (в духе раннего Джармуша) и зияющая дыра в сердце (Каурисмяки высоко ценит Достоевского). «Амели» (2001) — Динар Газимзянов Одухотворяющий и жизнелюбивый фильм о мечтательной французской чудачке даст гигантское количество энергии и поможет без проблем дотянуть до весны. «Королевство полной луны» (2012) — автор канала _cinema Теплая картина Уэса Андерсона, которая перенесет в момент беззаботности и легкой радости. Андерсон никому не позволит грустить в этот морозный февраль, а его сказка станет спасением.
3857 

01.02.2022 15:42

️В чем сила? Ответ на этот вопрос вы сможете получить уже сегодня - две части...
️В чем сила? Ответ на этот вопрос вы сможете получить уже сегодня - две части...
️В чем сила? Ответ на этот вопрос вы сможете получить уже сегодня - две части «Брата» с Сергеем Бодровым возвращаются на большие экраны️ С 24 марта в кино вас будет ждать Данила Багров. В этом году культовому фильму «Брат» исполняется 25 лет. На сеансы будут пускать только совершеннолетних (возрастной рейтинг 18+). Премьера «Брата» состоялась в 17 мая 1997 года в Каннах. Сюжет рассказывает историю дембеля Данилы Багрова (Сергей Бодров), который приезжает к брату (Виктор Сухоруков) в Санкт-Петербург и становится участником бандитских разборок. «Брат 2» вышел в 2002 году. По сюжету продолжается история Данилы Багрова. В этот раз он летит в Америку, чтобы рассчитаться с нечестным менеджером русского хоккеиста. Оба фильма режиссировал Алексей Балабанов. https://youtu.be/w1FCgO7qk_k https://youtu.be/w1FCgO7qk_k
3612 

24.03.2022 13:43

«Последняя битва» (1983, Люк Бессон). ⠀ На грядущем Каннском кинофестивале вне...
«Последняя битва» (1983, Люк Бессон). ⠀ На грядущем Каннском кинофестивале вне конкурса покажут новый фильм Леоса Каракса «Это не я». В прошлом году на Венецианском кинофестивале в основном конкурсе показали фильм Люка Бессона «Догмен». Оба режиссера — выходцы из так называемой «новой новой волны», локального направления во французском кино 1980-х годов (третий участник, Жан-Жак Бенекс, умер в 2022 году). И хотя их карьеры позднее сложились абсолютно по-разному, в самом начале их объединяло увлечение стилем и искренняя синефилия.  ⠀ «Новыми новыми» их прозвали за связь с классической «новой волной» — фильмы Бессона и Каракса «Подземка» и «Парень встречает девушку» называли ответами Жан-Люку Годару. Однако дебютная работа Бессона, постапокалиптическая драма «Последняя битва», явно вдохновлена уникальным фильмом Криса Маркера «Взлетная полоса» о путешествиях во времени, хотя сам Маркер традиционно не считался «нововолновцем», а был из группы «левого берега».  ⠀ Черно-белая и снятая без слов «Последняя битва» предвосхищает другие дебюты ныне культовых режиссеров, например Кристофера Нолана («Преследование») и Даррена Аронофски («Пи»). Минимум бюджетных средств здесь обыгрывается при помощи большой авторской фантазии, которая позволяет показать на экране особый мир.  ⠀ Главный герой фильма, безымянный странник, пытается сохранить остатки человечности в разрушенном мире и убежать туда, где еще есть добро (в самом начале он строит самолет и улетает от преследующих его бандитов). Так он знакомится с доктором, который в свободное время рисует и заботится о живущей у него девушке. Однако в их жизнь вторгается зловещий и мстительный Воин (одна из первых ролей Жана Рено), который может все уничтожить.  ⠀ Жанровые правила здесь отходят на второй план, и Бессон использует их лишь для создания конфликта и изображения фантастического, избыточно стилизованного мира (его можно было бы описать так: Алексей Герман снимает «Безумного Макса»). Интересно, что антиутопические мотивы есть и в картине Каракса «Дурная кровь», а «Дива» Бенекса отправляет зрителей в похожее пространство упадка.  ⠀ Таким образом, в «Последней битве» по-настоящему проявляется язык кино — отказ от речи (тем не менее за кадром часто звучит музыка) выглядит сильным заявлением и интересным способом передать человеческие отношения на экране; хотя один из критиков после выхода фильма иронично заметил, что, возможно, Бессону, на самом деле, просто нечего сказать.  ⠀ Однако этот прием он использовал и в других фильмах — например, Леон тоже почти ничего не говорил, как и инопланетянку Лилу из «Пятого элемента». В итоге для режиссера «Последняя битва», выросшая из его короткометражки-зарисовки, стала значимой отправной точкой, хотя и может считаться самым «артхаусным» фильмом в его карьере.
411 

26.04.2024 20:14

Алексей Рязанцев рассказал о возможности проката блокбастеров без согласия...
Алексей Рязанцев рассказал о возможности проката блокбастеров без согласия мейджоров. Свой вариант глава компании «Каропрокат» озвучил в подкасте «Гаворилин Подкаст», опубликованном 2 мая. «Я не говорю о прямом пиратстве и воровстве. Параллельный прокат фильмов мейджоров может продолжаться: условно говоря, мы открываем счет в «Сбербанке», «Альфа-банке» или ВТБ, и деньги за прокат, которые положены [мейджорам], они здесь накапливаются. Если хотите, мы вам в рублях все отдадим, потому что прокат существует легально, хоть без вашего согласия. Это прямой и самый простой способ не привести к серым кинотеатрам и пиратству. Параллельный импорт не запрещен, но он не может сейчас осуществляться в силу каких-то обстоятельств. Он действует, работает: за это отчисляются налоги, роялтис за показ — все это официально существует. Почему нет? Это поддержит сферу. В любом случае нужно стремиться к тому, чтобы создавать свои замечательные фильмы». В марте 2022 года голливудские мейджоры — Disney, Universal, Warner Bros., Sony и Paramount — приняли решение приостановить прокат своих фильмов в России. После ухода этих компаний на рынке активно обсуждается возможность принудительного лицензирования их контента. Уже в апреле ряд российских кинотеатров провел показы БЭТМЕНА в арендованных кинозалах. Ранее компания Warner Bros. отменила прокат кинокомикса за день до российской премьеры.
3535 

03.05.2022 20:46

«Кочегар» (2010, Алексей Балабанов). Для кинематографа Алексея Балабанова, как...
«Кочегар» (2010, Алексей Балабанов). Для кинематографа Алексея Балабанова, как и авторского кино в целом, характерна самоцитируемость. Темы, образы и даже отдельные сюжетные линии повторялись у режиссера из фильма в фильм. Присутствие самого Балабанова также было явно обозначено – мы часто можем встретить в его работах так называемую линию «кино о кино».  ⠀ В этом ключе особенно интересно выглядит его предпоследний фильм «Кочегар». После исторических фильмов («Груза 200» и «Морфия») Балабанов вновь обратился к эпохе 90-х, показанной в «Брате» и уже успевшей отойти в прошлое. Помимо основной балабановской темы — насилия и уязвимости человека перед ним — здесь представлена тема разрыва главного героя со временем.  ⠀ Главный герой — якут-кочегар, который помогает бандитам скрывать следы убийств. Он сидит в котельной и пишет рассказ «Хайлах» — на самом деле это реально существующее произведение Вацлава Серошевского; по мотивам творчества Серошевского Балабанов хотел поставить фильм «Река» в 2002 году, но съемки так и не были завершены. Таким образом, кочегар представлен как альтер-эго режиссера (некоторую биографичность образу также добавляет тот факт, что сценарий «Брата» Балабанов писал сидя у камина и смотря на огонь).  ⠀ Котельная представлена как кладбище, ведь туда бандиты отвозят убитых, а также место уединения и своеобразной кладези мудрости — к кочегару иногда ходят две девочки, с которыми он разговаривает. Кладбище как особое место было показано еще в дебюте Балабанова «Счастливые дни», а также в «Брате», где жил другой «чужак» по национальности — гуманист Немец, друг Данилы Багрова.  ⠀ Ближе к финалу якуту все же приходится бросить свою работу над рукописью и впервые за фильм выйти наружу, чтобы отомстить бандитам. Балабанов сосредотачивает внимание на спокойных и в то же время тревожных хождениях якута по городу, который позже возвращается в кочегарку.  ⠀ Финал одновременно остраняет от событий фильма и выводит их на более масштабный уровень: мы видим как бы экранизацию незавершенного рассказа якута (на самом деле — Серошевского) без слов и цветного изображения. Балабанов часто заканчивал фильмы подобными эпилогами: «Про уродов и людей», «Морфий», короткометражка «Трофимъ». Так жизнь получала продолжение, но уже в искусственном виде. А в его последнем фильме «Я тоже хочу» Балабанов как один из персонажей сам умирает в кадре.
3574 

21.04.2022 10:55

При первом же просмотре «Двадцать дней без войны» Алексея Германа меня поразил...
При первом же просмотре «Двадцать дней без войны» Алексея Германа меня поразил пронзительный и душераздирающий монолог о войне и жизни случайного дорожного попутчика Юры в исполнении Алексея Петренко, который я пересматривал множество раз на одном дыхании и зачастую отдельно от всего фильма, будто бы случайно заглядывая в чужое окно. И именно в этих уникальных кадрах в свое время я почувствовал частицу настоящей жизни и то, через что проходят израненные человеческие души, объятые пламенем войны. Впоследствии увиденного непроизвольно примеряешь на себя эти исторические события. Что бы делал? Как бы поступил? Действительно сложные вопросы. Как многим известно, Алексей Герман переозвучивал все свои картины, но именно в этой сцене дублировать голос актера не вышло, да и вряд ли такое возможно повторить, поэтому в конечном итоге использовали запись со съемочной площадки, со всеми вытекающими шероховатостями на заднем плане, что производит невероятный эффект наполненности кадра и создает настоящий спектр эмоциональных переживаний. В результате перед нами предстает непередаваемое ощущение подлинности и искренности, а Алексей Петренко раскрылся в этом восьмиминутном эпизоде, снятом всего с одной склейкой так, что кажется, будто это не художественное кино, а зафиксированная документальная вырезка из жизни простого человека, в этих страшных событиях, которые дошли до наших дней.
3490 

09.05.2022 17:41

«Поменьше Тарковского»: на ПМЭФ обсудили судьбу российского проката и...
«Поменьше Тарковского»: на ПМЭФ обсудили судьбу российского проката и...
«Поменьше Тарковского»: на ПМЭФ обсудили судьбу российского проката и стриминга Мы посмотрели беседу «Пираты контентного моря: будущее онлайн-платформ» в рамках ПМЭФ. Целая армия акул киноморя обсуждала насущные вопросы, делала прогнозы и делилась цифрами. Вот самые интересные моменты: Совладелец «Амедиатеки» Александр Акопов успокоил фанатов HBO. Так и сказал: «Мы работаем над тем, чтобы контент HBO Max у нас был». А про общую ситуацию с прокатом американского контента сделал такой прогноз: нас ждет возвращение схемы, когда иностранные картины будут выходить в России через независимые контракты и местных дистрибьюторов (а не через мейджоров напрямую). Глава Института развития интернета (ИРИ) Алексей Гореславский рассказал, что инвестиции в местный продукт не уменьшаются. В 2022-м было выделено 15 миллиардов рублей на производство оригинального контента: половина этой суммы идет на кино и сериалы, остальное – на блогеров и интеграции, СМИ и игры. На 2023-й пока выписали 12 миллиардов. В общем, все по плану, без паники. Гореславский также сказал, что конкретных жанровые предпочтений у Института нет. Но есть общие «тематические линии», на поддержку которых выделяются деньги: герой среди нас, поводы для гордости, современная Россия и новые возможности (условно – «импортозамещение»), стабильность и суверенитет. Активно обсуждается выпуск в прокат контента, который изначально снимался для малого экрана: сериалы и фильмы для онлайн-сервисов. Что касается кинотеатров, то прозвучал грозный прогноз «Оффлайн ждет катастрофа». Виктория Лымарь (отвечает за продвижение и сотрудничество в A-ONE Films) рассказала, что у западных правообладателей нет желания навсегда разрывать отношения с Россией. «Все относятся к текущей ситуации очень деликатно. Есть сложности, но и мы не сидим сложа руки», - прокомментировала она. Лауреат «Золотой пальмовой ветви» американский фильм «Треугольник печали» компания купила еще до 24 февраля, и сделка все еще актуальна. Картину A-One надеются выпустить «в ближайшие полгода». Вообще говоря о наиболее лояльных странах в вопросах киносделок с Россией в данный момент, Лымарь назвала французов и американцев. Особенно студию «A24»: Лымарь напомнила, что их фильм «Род мужской» вот-вот выйдет в наш прокат, а вслед за ним – фантастическая драма «После Янга» с Колином Фарреллом. Директор Московской школы кино Мария Ситковская рассказала, что дома российский зритель предпочитает смотреть российский контент, а в кино ходить на зарубежные «аттракционы». И отметила, что российский сериальный контент за 12 лет «очень вырос в качестве». Но добавила, что ощущает дефицит всех специальностей. Не только толковых шоураннеров, но и художников-постановщиков, художников по костюму, гримеров, кастинг-директоров и даже актеров. Александр Акопов с ней согласился: «Нам нужны специалисты, которые умеют работать с массовой аудиторией. Которые сделают у нас то, что на западе сделали люди, придумавшие Marvel и вообще Голливуд в привычном нам смысле слова». Акопов считает, что русскоязычный контент начнет побеждать тогда, когда начнет прямо «смотреть в глаза аудитории, научиться понимать ее объемы и перестанет пытаться быть артхаусным». То есть, по его словам, когда шоураннеры прекратят пытаться снять свою «Эйфорию» и «Игру престолов». А будут держать в голове, что аудитория хочет смотреть «Машу и медведя», «Холопа», «Последнего богатыря» и «Москва слезам не верит»: «Проблема не в том, что мы [Россия] мало производим, а в том, что мозги креативного сообщества растут в другую сторону, - резюмировал Акопов, - Они хотят быть не Гайдаем, а Тарковским». Также советуем заглянуть к коллегам из Бюллетеня кинопрокатчика, у которых много других выжимок с дискуссии. https://rutube.ru/spief21/video/eaf53caada7df4fcf47d1dc0fe99f3be/
3257 

15.06.2022 14:48

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru