Назад

Аллея кошмаров (2022) ЧТО Нуарный триллер Гильермо дель Торро («Лабиринт...

Описание:
Аллея кошмаров (2022) ЧТО Нуарный триллер Гильермо дель Торро («Лабиринт Фавна») с Кейт Бланшетт («Елизавета»), Тони Коллетт («Маленькая мисс счастье»), Руни Марой («Девушка с татуировкой дракона») и Бредли Купером. О ЧЁМ О бродячем артисте, который решает обманывать людей, читая их мысли. ВАЙБ Гильермо как всегда создал выдающуюся эстетскую сказку. Правда всех призраков и фей он оставил в прошлом, а на место мистических существ поместил не менее жутких персонажей в облике обычных людей. Мораль таким образом читается чуть более прямолинейно, да и метафоричности в некоторые моменты недостаёт. Тем не менее погрузиться в человеческие страхи и пороки режиссеру вновь удалось. СМОТРЕТЬ • хочешь увидеть Дель Торро в отрыве от мистики; • открыт к чужим тайнам; • хочешь насладиться «сказочной» режиссурой . НЕ СМОТРЕТЬ • не фанат бульварного жанра; • не любишь, когда фактура выдавливает психологизм; • падок на искушения. | |8/10

Похожие статьи

​Анна | Anna
2021

С самого начала сериал переносит в ночную сказку, от которой...
​Анна | Anna 2021 С самого начала сериал переносит в ночную сказку, от которой...
​Анна | Anna 2021 С самого начала сериал переносит в ночную сказку, от которой так и веет таинственностью и прохладой. В этом увлекательном рассказе, в котором сестра укладывает на ночь младшего брата и кроется синопсис произведения: "Красная хворь" сгубила весь мир за оградой, оставив в живых лишь крупицу мира скрытую за лесной чащобой, где и прячутся наши главные герои. Далее по сюжету мы узнаем, что "красная хворь" - это эпидемия, что медленно губит взрослых, оставляя детей на растерзание друг другу. Экранизация "Повелителя Мух"? Вовсе нет. Роман "Анна", написаный в 2015 году, больше походит на обозримое будущее и уже не выглядит так фантастично в нынешнее время. Стоит отметить визуальную составляющую сериала, добротные картинки и переходы умело удерживают зрителя на месте, приковывая взгляд к экрану. Удачно подобранная музыка и приятная актерская игра живо аккомпанируют и создают необходимую атмосферу. Это нетривиальная драма о детских мечтах и страхах, о мужестве и любопытстве, о взаимоотношениях в условии безропотной беспомощности. Откройте для себя мир детских кошмаров в Амедиатеке. https://telegra.ph/file/902ee5d8b5f4160b8a97d.jpg
4945 

30.04.2021 21:14

Хорроры бывают хороши не только как целостное произведение, но и как журнальный...
Хорроры бывают хороши не только как целостное произведение, но и как журнальный...
Хорроры бывают хороши не только как целостное произведение, но и как журнальный сборник новелл — вспомнили несколько самых интересных хоррор-антологий, достойных внимания: «Калейдоскоп ужасов» — Стивен Кинг и Джордж Ромеро как страшная творческая сила. Лихое собрание историй, где метеориты, тараканы и маньяки ставятся в центр безумных новелл — по стилю очень красочных и по исполнению — крайне артистичных. Самое лучшее появление Стивена Кинга на экране. «Кошелек или жизнь» — набор жутких историй, обрамлённый празднованием Хэллоуина. Таинственный Сэм — сущность, оберегающая праздник от нарушителей, фигурирует во всех новеллах — каждая из них уважительно и красочно воспроизводит эстетику Дня Всех Святых. Атрибутика Хэллоуина традиционна, но творческий порыв создателей крайне свободолюбив и оригинален. «ЗЛО» — лучшее, что смог предложить жанр found footage на пике своей моды. Реалистичные, абсурдные и бросающие в дрожь — новеллы этого альманаха выглядят гиперреалистическим документом, словно взятым из полицейского архива. Маньяки и сверхъестественные силы никогда не были так тактильны и близки, как в этой сумасбродной серии кошмаров. ЧтоПосмотреть https://lh3.googleusercontent.com/proxy/LR1kfMk7Kjx12nV71HfaQSUYRc4cS9VWJIxPmWHh-QIm_n1PeTMkzoCLsmVYUX52pnONcuXfNW3FTRBdmqYGTE9Fd6cCGT9xQPbrXhqLxrYD
4817 

07.06.2021 13:45

​​Армия воров | Army of Thieves
Маттиас Швайгхёфер, Германия, США, 2021

Жанр...
​​Армия воров | Army of Thieves Маттиас Швайгхёфер, Германия, США, 2021 Жанр...
​​Армия воров | Army of Thieves Маттиас Швайгхёфер, Германия, США, 2021 Жанр: боевик, триллер, криминал Главные роли: Маттиас Швайгхёфер, Натали Эммануэль Очаровательный и неуклюжий немец Себастиан ведет рутинный образ жизни: каждый день завтракает в одном и том же кафе, идет по одному и тому же маршруту на скучную работу в банке. Всё, что его радует в жизни, — блог на ютьюбе, в котором он с энтузиазмом рассказывает про сейфы и способы их взлома. Видео, правда, набирают ровно ноль просмотров. Но однажды благодаря этим роликам на него выходит таинственная незнакомка и предлагает поучаствовать в ограблении века. Себастиан должен взломать три самых защищенных сейфа, пока весь мир отвлечен на зомби-апокалипсис в США. «Армия воров» — неожиданный приквел/спин-офф «Армии мертвецов», причем между релизами прошло меньше полугода. Зак Снайдер стал соавтором сценария, а режиссерское кресло отдал Маттиасу Швайгхёферу, исполнителю роли мастеровитого взломщика сейфов Людвига Дитера (это окажется псевдонимом Себастиана). Просил ли кто-то об этом спин-оффе? Спорно. С другой стороны, если про кого и делать отдельный фильм, то про Дитера. Это обаятельный персонаж, который выделялся среди накаченных мужчин и маскулинных женщин, и был одним из лучших элементов в целом невыдающейся «Армии мертвецов». Дитер отлично справляется с ролью главного героя. За ним интересно следить, он нелепый, но энергичный, неумелый почти во всем, но лучший в своем деле, бесполезен в бою, но жаждет приключений. Он феминный гик — и одно его присутствие в центре повествования освежает формулу стандартного криминального экшена. Все остальные персонажи здесь обычные типажи из какого-нибудь «Форсажа», но, сталкиваясь с Дитером, начинают отклоняться от архетипичных ролей. Да и сами роли на контрасте с живым и человечным Дитером смотрятся по-новому. Сюжет предлагает мало нового и постоянно посмеивается над своей тривиальностью. Персонажи регулярно выдают мета-комментарии в духе: «Ну, знаешь, как обычно бывает в фильмах про ограбления?» Есть классический детектив с личной вендеттой, одержимость которого бандой грабителей намеренно доведена до абсурда (открыто говорит, мол, плевать на зомби-апокалипсис, мы должны взять этих ублюдков!). Эти заигрывания со зрителем с одной стороны помогают не воспринимать происходящее слишком серьезно, как, видимо, и было задумано. С другой — сильно отвлекают. Драма, юмор и повествование здесь совсем не сбалансированы. Вырывает из происходящего и идущий фоном зомби-апокалипсис. На бумаге задумка выглядит интересно: нам, кажется, впервые показали историю, происходящую в мире с зомби-вирусом, но абсолютно от нее оторванную. Если вы, как и я, смотря на очередное восстание живых мертвецов в США, задумывались, что происходит в остальном мире, «Армия воров» дала хоть какой-то ответ. Но на практике получается всё как-то криво — в первую очередь из-за кошмаров Дитера, в которых появляются зомби. Думаю, следовало остановиться на идущих фоном новостных передачах, но авторам почему-то захотелось куда более прямолинейной связи с оригинальным фильмом. Местами фильм пытается вдохновить не жить скучную жизнь и не бросать свои искренние увлечения — со временем найдется человек, с которым ты сможешь разделить их разделить. Но эти мысли легко упустить в скачущем и несбалансированном повествовании. И здесь, и в «Армии мертвецов» сценарий, на мой взгляд, страдает от желания запихнуть в него слишком много всего. У «Армии воров» полно проблем, а сценарий местами превращается в винегрет. Но экшен, некоторые находки и эксперименты и — самое важное — главный герой не дают заскучать. Есть в этом фильме какие-то детальки, какая-то уникальная странность, от которых смотреть его приятно. «Армия воров» (как и «Армия мертвецов»), словно Дитер — неуклюжая и странная, но притягательная и источающая редкий для блокбастеров энтузиазм. Рекомендовать подобное кино всем я пока не готов, но сам проникся — и согласен посмотреть новые фильмы в лихой киновселенной Снайдера. Оценка: нормально IMDb: 6,4 Автор: Влад Чирин https://telegra.ph/file/6ca5fc1bb995b2af93f09.jpg
4264 

04.11.2021 17:17

Кроненберг употребленный Открываем КнижныйКлубКинофана: будем рассказывать о...
Кроненберг употребленный Открываем КнижныйКлубКинофана: будем рассказывать о достойных книгах, так или иначе связанных с миром кино. Сейчас боремся с осенней хандрой погружением в полную кошмаров, болезней и коварных технологий вселенную Дэвида Кроненберга. Крестный отец жанра «body horror» (то есть ужасов, связанных с телесными метаморфозами) в 2014-м написал первый роман «Употреблено» (Consumed). Его быстро издали в России и так же быстро употребили: сейчас нужно постараться, чтобы найти книгу. Стоит ли игра свеч? Стоит, если вам близко творчество Кроненберга. Тут есть и отсылки к «Мухе» (одной из героинь кажется, что в ее левой груди живет рой насекомых), и много-много-много секса разной степени гротескности, и бесконечные оды технологиям, воскрешающие в памяти «Видеодром». Все это трудно назвать хоррором в прямом смысле слова: как и киноработы Кроненберга, это скорее путешествие по совершенно фантастической вселенной, которое вроде бы и пугает, а вроде и завораживает. Или и вовсе возбуждает – тут уже у кого на что стоит, знаете ли. Пересказывать сюжет вообще бессмысленно: он движется по логике ночного кошмара, но каким-то причудливым образом даже оборванный на полуслове финал все равно, как говорится, makes sense. То есть вполне себе укладывается в общий хаос мира романа, в котором нашлось место похотливым 60-летним философам, Северной Кореи, редчайшим ЗППП, каннибализму, самоканнибализму и прочим брызгам потока сознания мастера. Книга не новая, но сам Кроненберг как никогда актуален и сейчас. Напомним, что покоривший в этом году Канны «Титан» француженки Жюлии Дюкурно был прямым развитием идей его киноработ. А сам режиссер-писатель совсем недавно в очередной раз поработал актером: в свежем сезоне хоррор-сериала «Слэшер» он предстал коварным патриархом, который заставлял членов своей семьи участвовать в серии испытаний-пыток ради наследства. Правда, уже с того света. Живет со вкусом, ничего не скажешь. https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-2/wc1200/6017728598.jpg
4175 

21.11.2021 11:13

Стали известны номинанты премии «Оскар» 2022 года

В целом, без неожиданностей...
Стали известны номинанты премии «Оскар» 2022 года В целом, без неожиданностей...
Стали известны номинанты премии «Оскар» 2022 года В целом, без неожиданностей: очень много номинаций у «Власти пса», которой ещё в декабре пророчили успех на будущей церемонии – в том числе главный приз за «лучший фильм». Не меньше амбиций у «Лакричной пиццы» Пола Томаса Андерсона – надеемся, что картина в списке не просто ради проформы и ей удастся унести награды. Неожиданно сильный упор академиков на «Сядь за руль моей машины» - фильм, адаптировавший рассказ Харуки Мураками, имеет все шансы повторить азиатское чудо «Паразитов» – он номинирован как в категории «лучший иностранный фильм», так и просто может побороться за «лучший фильм». В технических номинациях ожидаемо лидирует «Дюна», кое-что перепало «Вестсайдской истории» и даже «Аллее кошмаров». Интригующим выглядит борьба за мужскую роль, где Уилл Смит делит одну табличку с Эндрю Гарфилдом, Дензелом Вашингтоном и Бенедиктом Камбербэтчем. Что касается последнего, то именно «Власть пса», где Камбербэтч сыграл черствого, но одинокого ковбоя, следует считать его персональным триумфом. Надеемся, академики тоже это заметят. Новости https://s7.cdn.teleprogramma.pro/wp-content/uploads/2022/02/24a441084ec70f04c2427a5c11774100.jpg
3790 

08.02.2022 17:08

Онлайн-кинотеатры уходят в оффлайн

Ожидаемая история: от крупных западных...
Онлайн-кинотеатры уходят в оффлайн Ожидаемая история: от крупных западных...
Онлайн-кинотеатры уходят в оффлайн Ожидаемая история: от крупных западных киностудий пришло уточнение к санкциям. Нас не только лишают видных заморских новинок в прокате, но и не дадут возможность легально посмотреть дома то, что успело выйти в РФ до 24 февраля. Теперь мейджоры отказываются продавать лицензии российским онлайн-кинотеатрам. Поэтому мы в ближайшее время не увидим «Человека-паука: Нет пути домой», «Аллею кошмаров» и «King’s Man: Начало». Поэтому, если вы еще не успели посмотреть «Анчартед: На картах не значится» и «Смерть на Ниле», то лучше дойти до кинотеатра (оба фильма еще в прокате): цифровая судьба блокбастеров 2022-го окутана густыми туманами. И это нам еще не рассказывают, что будет со старыми фильмами. Сейчас студии вполне могут отказаться продлять лицензию на цифровой прокат или даже отозвать текущую. Надеемся, до этого не дойдет, но… https://cdn.kanobu.ru/articles/pics/321ccb52-9a15-462e-82ee-2a3623f6bd60.jpg
3686 

17.03.2022 13:21

Замкнутое пространство в фильме Романа Полански «Отвращение»

Возвращаясь к...
Замкнутое пространство в фильме Романа Полански «Отвращение» Возвращаясь к...
Замкнутое пространство в фильме Романа Полански «Отвращение» Возвращаясь к вопросу о дуализме мужское/женское, поговорим о первом фильме «квартирной трилогии» Полански. Красотка Кэрол замкнута и погружена в себя, кроме того, она сторонится мужчин. Девушка остается одна дома на пару дней, и страхи поглощают её с головой. Клаустрофобичное пространство, буквально тянущее к героине руки, иллюстрирует ограничительное поведение, к которому прибегают люди, пытающиеся самостоятельно справиться с фобиями. Мир Кэрол схлопывается до размеров дверного глазка, напряжение растёт и жуткие образы вырываются за пределы кошмаров. В отличие от Гарланда, сосредоточившегося в «Роде мужском» на этих самых образах, Полански вглядывается в динамику развития фобии, акцентируя внимание на ключевых моментах, запустивших распад психики. Обнаружив сексуальную подоплёку внутреннего конфликта героини, режиссёр уходит от противопоставления мужского и женского и указывает на ведущую роль подавленных представлений в манифестации психоза.
3333 

21.06.2022 21:19

Почему «Песочный человек» не совсем удался — что не так с долгожданной...
Почему «Песочный человек» не совсем удался — что не так с долгожданной...
Почему «Песочный человек» не совсем удался — что не так с долгожданной экранизацией Нила Геймана от Netflix Просидевший век в заточении повелитель сновидений (Том Стёрридж) возвращается на свободу и обнаруживает, что его царство снов пришло в запустение, другие боги замышляют что-то недоброе, а люди мучаются нарушениями сна. Выходивший с 1989 по 1996 годы культовый комикс автора «Звездной пыли» и «Коралины в стране кошмаров» давно напрашивался на экранизацию, но за это время настолько прочно врос в гик-культуру, что сейчас экранная адаптация кажется устаревшей. Надо понимать, что Гейман писал «Песочного человека» еще до «Гарри Поттера» и сотен книг, фильмов и сериалов (от «Сверхъестественного» до «Ночного дозора»), в которых герои потустороннего мира решают насущные вопросы в современном городе. И на протяжении десяти эпизодов «Песочного человека» так и не становится понятно, чем сериал способен по-настоящему удивить зрителя, не являющегося фанатом творчества Геймана. Как экранизация он довольно хорош, но не дает ничего кардинально нового. Да, это красиво, да, тут неплохой подбор актеров (особенно хороши Дэвид Тьюлис, Дженна Коулман, Гвендолин Кристи с крылышками и Стивен Фрай в роли Стивена Фрая), да, тут есть несколько действительно ярких эпизодов (в середине сезона), но все это уже повторение пройденного. Даже неудачные «Американские боги» давали нечто новое (по крайней мере, они могли бесить, что уже достижение), чего уж говорить про «Благие знамения» с поджигающим экран дуэтом Дэвида Теннанта и Майкла Шина. Тут же нет ни яркой актерской химии, ни визионерской фантазии, ни какого-либо безумия, жизненно необходимого для экранных адаптаций Нила Геймана. А есть крепко сбитое и умеренно увлекательное дорогостоящее фэнтези, которое можно описать фразой «ну, так сойдет». Новинки https://img.netzwelt.de/dw1200_dh675_sw2672_sh1503_sx315_sy3_sr16x9_nu0/picture/original/2022/07/the-sandman-netflix-345524.jpg
3078 

12.08.2022 15:31

Громкие новости с тихого холма: «Сайлент Хилл» возвращается
 
Сегодня праздник...
Громкие новости с тихого холма: «Сайлент Хилл» возвращается Сегодня праздник...
Громкие новости с тихого холма: «Сайлент Хилл» возвращается Сегодня праздник на покрытой пеплом и кровью улице фанатов игрово-киношной франшизы «Сайлент Хилл». Во-первых, анонсировали сразу три новые видеоигры (две новые и ремейк Silent Hill 2). Во-вторых, киноверсия вселенной наконец-то выходит из комы. Напомним, что первый (отличный) фильм вышел в 2006-м, а сиквел (не такой отличный) – в 2012-м. Теперь нас ждет «Возвращение в Сайлент Хилл», и режиссером станет постановщик первой картины, француз Кристоф Ган. В основу сюжета ляжет игра Silent Hill 2: герой возвращается в город кошмаров, чтобы вернуть возлюбленную и понять, не сошел ли он с ума. Прошлый фильм Гана по сей день остается одной из лучших экранизаций игр, так что надежды на новое кино очень большие. https://bloody-disgusting.com/wp-content/uploads/2014/11/SilentHill_5.jpg
2840 

20.10.2022 13:23

​​Ну и традиционная подборка лучших материалов за год, вдруг вы что-то...
​​Ну и традиционная подборка лучших материалов за год, вдруг вы что-то...
​​Ну и традиционная подборка лучших материалов за год, вдруг вы что-то пропустили: Режиссёрские стили Джон Кассаветис Рустам Хамдамов Александр Птушко Гиды по кинонаправлениям Новое мексиканское кино: второе дыхание «Новый французский экстрим»: лавка мясника Подборки Фильмы о нарушенных детско-родительских отношениях Главные фильмы нового мексиканского кино Яркие образцы «нового французского экстрима» Фильмы о перверсиях Традиционные праздничные фильмы разных стран Фильмы-сказки Александра Птушко ️ Большой список фильмов для домашней видеотеки Часть 1 Часть 2 Месяц Мэрилин Монро Все материалы можно найти по хэштегу cinemagraphie_monroemonth Рецензии «Лакричная пицца»: мелкие обрывки памяти «Аллея кошмаров»: трудно быть Богом «Всё прошло хорошо»: быть или не быть «Параллельные матери»: никто не забыт, ничто не забыто «Сядь за руль моей машины»: дорога к слову «Северянин»: театр теней «Род мужской»: вагинальная гимнастика «Блондинка»: секс сквозь слёзы «Вихрь»: внутри воронки «Решение уйти»: без следа и следствия «Банши Инишерина»: вестники разлуки https://telegra.ph/file/57379bca68ab87ea5797e.jpg
2481 

30.12.2022 13:41

​​«Незнакомцы», («The Stranger», 2020)

Привет, друзья! Давненько мы с вами не...
​​«Незнакомцы», («The Stranger», 2020) Привет, друзья! Давненько мы с вами не...
​​«Незнакомцы», («The Stranger», 2020) Привет, друзья! Давненько мы с вами не обсуждали кино. Не знал с чего начать, поэтому решил начать из мрака и глубины. Не так давно на Netflix вышел австралийский криминальный детектив с британским характером «Незнакомцы». И надо сказать, меня действительно проняло. На экране разворачивается психологическая дуэль двух брутальных бородатых мужчин. Полицейский под прикрытием втирается в доверие к подозреваемому. Дело о похищении висит в архиве уже несколько лет и сдвигов по нему нет. Фильм будто вывернут наизнанку и снят таким образом, что разобраться в завязке мы сумеем не сразу. Не будет упрощать ситуацию и мрачная цветовая палитра, в которую нам натурально придется вглядываться. А психологическая тяжесть отношений двух героев, сможет раздавить даже самых стойких зрителей. Одним словом, просмотр легким не будет, имейте ввиду. «Незнакомцы» держатся на харизме двух британских бруталов, выверенному тягучему темпу и исключительно аскетичной режиссуре, разбавленной хоррор-вставками ночных кошмаров главного героя. Звук — отдельный элемент, за который фильм хочется хвалить (возможно для кого-то это станет интересным опытом, особенно если смотреть в оригинале и наушниках). Фильм заставляет пережить пугающий опыт, уходящий в паранойю. Сама история базируется на реальном расследовании, которое фигурирует в австралийских сводках, как самое продолжительное в истории. Если проводить параллели, то фильм гуляет где-то между «Настоящим детективом» и «Чёрной птицей» (недавним хитом AppleTV). Для фанатов мрачных криминальных триллеров, самое оно. триллер драма криминал https://telegra.ph/file/55fcf69e2fb50e63531fb.jpg
2511 

16.12.2022 16:36

Пока Фрэнсис Форд Коппола бросает все силы на «Мегалополис», мы вспомним его...
Пока Фрэнсис Форд Коппола бросает все силы на «Мегалополис», мы вспомним его...
Пока Фрэнсис Форд Коппола бросает все силы на «Мегалополис», мы вспомним его самый многострадальный и легендарный опыт – психоделический эпос «Апокалипсис сегодня» Вьетнамская эпопея Копполы не нуждается в представлениях – Коппола называл свою работу не фильмом, а самим Вьетнамом в диапазоне пережитых кошмаров: тропической жарой Филиппин, раздутого бюджета и бешеного графика съемок, который из первоначального полугодовалого плана вышел на рубеж в полтора года. Это был безумный-безумный проект, который заставил киношников сомневаться в адекватности Копполы, а самих участников сьемок свел с ума (Коппола вообще чуть не застрелился). Но именно в этом долгострое, полном кошмаров, нервных срывов и тропических мук, родился шедевр, а Коппола стал настоящим патриархом американского кино, пробудившим через «Апокалипсис сегодня» чувство уникального опыта. Перво-наперво, «Апокалипсис сегодня» – это продукт психоделический культуры своего времени, уникальный военный эпос, одной ногой стоящий на территории прозы Джозефа Конрада, а другой — величественных мифов античности. Коппола в своем фильме рассказывает не только и не столько об ужасах американского милитаризма (хотя и это тоже, причем Копполой многократно высмеивается и поддается издевке), а о том, как в современный мир возвращается темная иррациональная древность и миф. О том, как в реальность скоординированных и рациональных военных решений приходит темнота, алтарь, жертвоприношение (в этом смысле наглядна концовка, где капитан Уиллард убивает Курца не в рамках боевой задачи, а в качестве ритуального заклания). Свет цивилизации и тьма древности в сошлись в противостоянии – оператор Витторио Стораро подчеркивает это через особую цветовую грамматику фильма, постоянно используя контрасты и бинарные оппозиции светого и темного, цивилизованного и архаичного. Бесшабашный американский империализм тоже состоит из ритуалов, но совершенно пустых: прослушивания Вагнера, серфинга и глазения на полуголых девушек в качестве пин-ап моделей. «Апокалипсис сегодня» – история о том, как современный Одиссей (капитан Уиллард) входит в царство Аида, где слышны ужасающие крики мертвых (в данном случае вьетконговцев, которых мы практически не видим в кадре) и переключается на новый режим сознания и чувствования мира. Мира, где побеждает ритуал. Разбор https://nofilmschool.com/sites/default/files/styles/structured_16x9/public/apocalypse-now-1979-009-martin-sheen-emerging-from-mud_0.jpg?itok=cGGT3dqA
2519 

12.01.2023 14:52


Кукольная анимация.

Вторая половина 2022 года вновь вернула зрительский...
Кукольная анимация. Вторая половина 2022 года вновь вернула зрительский...
Кукольная анимация. Вторая половина 2022 года вновь вернула зрительский интерес к кукольной анимации (в этом помог Netflix). На экраны вышло сразу два крупных проекта от режиссеров-ветеранов — это совсем новый «Пиноккио» Гильермо дель Торо, где классическая сказка о деревянном мальчике переосмысливается в декорациях Италии 1930-х годов, и «Уэнделл и Уайлд» от Джордана Пила и Генри Селика, автора «Коралины в Стране Кошмаров» и «Кошмара перед Рождеством» (его заслуга в создании мультфильма часто забывается и приписывается одному Тиму Бертону). Кукольная анимация, как и киноискусство в принципе, прошла долгий путь. Сейчас создатели могут дорабатывать некоторые сцены при помощи зеленого экрана, компьютерной графики и 3D принтеров (так, модели для «Коралины в Стране Кошмаров» создавались именно при их помощи). Тем не менее она по-прежнему остается трудоемким и кропотливым процессом, а основным принципам подхода в анимации вот уже более ста лет. Первопроходцем кукольной анимации (или, как ее называют, стоп-моушена) считался Владислав Старевич, знаменитый режиссер и создатель мультфильмов о жизни насекомых («Прекрасная Люканида», «Месть кинематографического оператора»), однако уже в 21 веке историки обнаружили более ранние работы Александра Ширяева, танцовщика Мариинского театра, увлекавшегося переносом разных танцев на экран при помощи кукол. Куклы выручали авторов блокбастеров, когда необходимо было показать грандиозных монстров. Уиллис О’Брайен продемонстрировал зрителям динозавров в экранизации книги Артура Конана Дойля «Затерянный мир» (1925), а затем закрепил собственный успех в культовом «Кинг-Конге» (1933). Технология активно применялась и 50 лет спустя, до того, как компьютерные эффекты не начали захватывать кино: можно, например, вспомнить сцены из пятого эпизода «Звездных войн» (1980) или «Робокопа» (1987). Лидером таких спецэффектов стал Рэй Харрихаузен, ученик О’Брайена и близкий друг писателя Рэя Брэдбери, который работал над фантастическими фильмами. Особенно выделяется его так называемый мифологический цикл, основанный на мифах Древней Греции и сказках «Тысячи и одной ночи»: «Седьмое путешествие Синдбада» (1958), «Золотое путешествие Синдбада» (1973) и «Ясон и аргонавты» (1963). Последний был процитирован Бертоном в его клипе для группы The Killers Bones. Большой вклад в развитие кукольной анимации был внесен чешскими авторами, среди которых Гермина Тырлова, названная «мамой чешской анимации», Иржи Трнка, наиболее известный экранизацией «Сна в летнюю ночь» 1959 года, а также Ян Шванкмайер, создатель сюрреалистических мультфильмов по мотивам произведений Эдгара По, Франца Кафки и Льюиса Кэрролла. Если вас интересует анимация и история ее становления, то на нашем сайте вы найдете интереснейший курс "История американской анимации". http://marafonkino.ru/animation_course
2584 

23.12.2022 09:14

Герой наших снов (2023) 

ЧТО
Фантастическая трагикомедия Кристоффера Боргли...
Герой наших снов (2023) ЧТО Фантастическая трагикомедия Кристоффера Боргли...
Герой наших снов (2023) ЧТО Фантастическая трагикомедия Кристоффера Боргли ("Тошнит от тебя") с Ником Кейджем в главной роли. О ЧЁМ О стареющем преподавателе-неудачнике, который начинает сниться всему населению Земли. ВАЙБ Во-первых, можно поздравить Кейджа с возрождением в качестве драматического актера. Это действительно сильная роль, которая доказывает, что батю рано сбрасывать со счетов. Во-вторых, перед нами разворачивается крайне незаурядная история, в которой скрыто много современных социальных тем. В-третьих, это всё таки Ник, и как ни крути, его наличие придает своего чудаковатого вайба. Смешная, умная, оригинальная сатира. СМОТРЕТЬ Ждал Кейджа в хорошем кино; любишь сюжеты с полетом фантазии; мечтаешь завируситься. НЕ СМОТРЕТЬ Тебе не снятся сны; устал от культуры отмены; боишься ночных кошмаров. | | 9/10
1053 

12.01.2024 12:55

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru