Назад

Альфред Молина подтвердил, что в новом «Человеке-пауке» вернётся к роли доктора...

Описание:
Альфред Молина подтвердил, что в новом «Человеке-пауке» вернётся к роли доктора Октавиуса. В одном из недавних интервью актер заявил, что возвращается к роли Доктора Октавиуса. Молина сыграет именно того самого Октавиуса — из второго фильма Сэма Рэйми. История злодея в грядущем фильме продолжится с того же момента, где она закончилась в «Человеке-пауке 2». Когда Октавиус сам остановил реактор и вместе с ним ушёл под воду. При этом актёра, если верить словам режиссёра Джона Уоттса, планируют омоложать при помощи цифровых технологий. Премьера «Человека-паука: Нет пути домой» ожидается 17 декабря.

Похожие статьи

Разбавим вашу ленту самыми громкими последними новостями киноиндустрии в нашей...
Разбавим вашу ленту самыми громкими последними новостями киноиндустрии в нашей традиционной рубрике HotNews. Джокер появится в фильме от режиссера «Солнцестояния»? Лауреат премии «Оскар» за роль злодея-психопата Джокера в одноименном фильме-сенсации Хоакин Феникс находится на финальной стадии переговоров касательно своего участия в новом проекте одного из главных хоррормейкеров современности Ари Астера, снявшего сверхпопулярные ужастики «Реинкарнация» (2018) и «Солнцестояние» (2019). Ожидается, что события грядущей картины, получившей название «Бо испуган», развернутся в альтернативной реальности, напоминающей собой сюрреалистический мир кэрролловской «Алисы», а в центре сюжета окажется мужчина-неврастеник, который недавно потерял мать. Учитывая, что история очень похожа на ту, что происходила в «Джокере» (2019), нетрудно догадаться, почему Астер предложил главную роль именно Фениксу. Лара Крофт попробует себя в качестве детектива Звезда перезагруженной «Лары Крофт», оскароносная Алисия Викандер, сыграет главную роль в новой экранизации пьесы Фредерика Нотта «В случае убийства набирайте М», которую в далеком 1954 году уже переносил на экраны великий и ужасный мастер саспенса Альфред Хичкок. В данном случае интересно то, что это будет не фильм, а целый сериал-антология, где каждая серия, как и в лучших детективных шоу, представляет собой кусочек пазла, собрать которой целиком получится лишь в конце. Собственно говоря, главным «сборщиком» выступит, как бы смешно это ни звучало, расхитительница гробниц. Черно-белая «Лига справедливости» Самым обсуждаемым в Сети трейлером последних дней стал черно-белый ролик режиссерской версии «Лиги справедливости» Зака Снайдера, в котором хоть и нашлось место парочке новых кадров, но кардинальных изменений по сравнению с появившимся видеоматериалом в августе на DC FanDome не наблюдается. Тем не менее, как ни странно, ч/б действительно пошло на пользу в отдельных эпизодах: это придает некой нуарности сценам с участием Бэтмена, да и сюжетной канве Киборга (по словам Снайдера, самой эмоциональной части картины), думается, он не повредит – особенно в мрачном эпизоде на кладбище. Хочется верить, что грядущий четырехчасовой эпик оправдает все возложенные на него надежды и мы увидим именно ту версию «Лиги справедливости», которая должна была выйти 3 года назад. Другие интересные трейлеры Также стали доступны первые ролики киноверсии мультсериала «Том и Джерри», многострадальной приключенческой фантастики «Поступь хаоса» с Томом Холландом и Дэйзи Ридли и припозднившегося продолжения «Приключений Шаркбоя и Лавы» Роберта Родригеса для Netflix. Трейлер «Том и Джерри», каким бы гневным комментариям он ни подвергался в Сети, выглядит бодро – все сделано в лучших традициях одноименного шоу (физические гэги, как всегда, превалируют), да и совмещение анимации с игровым кино здесь совсем не напрягает. Что касается «Поступи хаоса» – проекта, который переносился неоднократно по самым разным причинам – все идет к тому, что нас ждет очередной невзрачный подростковый блокбастер в духе какого-нибудь «Дивергента». И его не в силах спасти даже актеры двух мегауспешных франшиз. А вот трейлер сиквела «Шаркбоя и Лавы» – «Мы можем стать героями» – возвращает нас во времена, когда в тренде были пародии на популярные фильмы. Такое чувство, что Родригес задумал провернуть нечто подобное, да и время выбрал подходящее – сейчас в моде подобные проекты, высмеивающие супергеройские картины.
5458 

21.11.2020 13:02

Спешим порадовать вас очередной порцией самых интересных новостей киноиндустрии...
Спешим порадовать вас очередной порцией самых интересных новостей киноиндустрии этой недели в нашей традиционной рубрике HotNews. Паучий винегрет Третья часть «Человека-паука» с Томом Холландом будет разительно отличаться от двух предыдущих: нас ждет кроссовер уровня «Мстителей», а то и круче! Собственно говоря, на днях подтвердились слухи, которые ходили уже очень давно – в новом фильме о Паучке стоит ждать появления прежних версий героя в исполнении Тоби Магуайра из трилогии Сэма Рэйми и Эндрю Гарфилда из дилогии Марка Уэбба! Больше того, также вернутся к своим ролям Кирстен Данст (Мэри Джейн), Эмма Стоун (Гвен Стейси), Альфред Молина (Доктор Осьминог) и Джейми Фокс (Электро). И ведь это не предел: в настоящее время обсуждается возвращение Уиллема Дефо к образу Зеленого Гоблина. Грядет событие невиданного масштаба. По крайней мере, гики точно останутся довольны! Ну, если, конечно, все так и будет. Ведь не исключено, что обе альтернативные версии Паучка из прошлых фильмов засветятся лишь в небольшом камео. С другой стороны, подзаголовок триквела до сих пор держится в секрете, поэтому киноверсия «Человека-паука: Через вселенные» все еще возможна! Disney объявила анонс Прошедшей ночью состоялся масштабный ивент студии Disney, на котором было анонсировано множество проектов по вселенным «Звездных войн», в том числе телевизионный спин-офф Асоки Тано в исполнении Розарио Доусон из «Мандалорца» и сериал об Оби-Ване Кеноби, где к своей роли вернётся не только Юэн Макгрегор, но и Хейден Кристенсен, и Marvel - например, запущен в производство ребут «Фантастической четвёрки» за режиссурой Джона Уоттса, автора новой трилогии «Человека-паука». Однако по существу самым запоминающимся событием мероприятия стал первый полноценный трейлер остросюжетного шоу про бога коварства Локи. Гении против! Режиссеры Кристофер Нолан и Дени Вильнёв раскритиковали решение Warner Bros. касательно выпуска своих блокбастеров одновременно в кинотеатрах и на стриминговом сервисе HBO Max. Вильнёв считает, что его экранизация «Дюны» – один из самых амбициозных крупнобюджетных проектов последних лет – заслуживает быть увиденной зрителями на большом экране, так как изначально создавалась именно для них. Постановщику обидно осознавать, что большой фильм, в который он вложил много сил, можно будет посмотреть дома по телевизору или, что еще хуже, на компьютере, причем в первый же день его кинотеатрального проката. Нолан, как давний противник маленьких экранов, заступился за Вильнёва и других режиссеров, чьи картины будут выпущены таким же образом, не говоря уже о том, что обругал платформу HBO Max, назвав ее чуть ли не худшим стримингом в истории. Хотя его «Довод» провалился в прокате, кинематографист уверен, что хоронить кинотеатры рано, а прокат рано или поздно восстановится в том виде, в каком мы его всегда знали. Боссы Warner Bros. на комментарии режиссеров пока никак не отреагировали. Однако можно предположить, что дальнейшее сотрудничество студии с Ноланом теперь под большим вопросом. Джон Уик все, или трейлер зубодробительного экшена с Бобом Оденкёрком В Сети появился долгожданный ролик нового проекта режиссера нашумевшего боевика от первого лица «Хардкор» (2016) Ильи Найшуллера – может, не такого концептуального, но, вне всякого сомнения, безумного экшена «Никто». Кстати, в главной роли в ленте снялся Боб Оденкёрк – звезда сериала «Лучше звоните Солу». Выглядит все, конечно, очень эффектно: постановка боевых сцен впечатляет даже больше, чем в «Джоне Уике» с Киану Ривзом. Однако пугает, что кроме этого создателям, по всей видимости, предложить больше нечего. С другой стороны, если в итоге выйдет честный «экшон», то ничего плохого в этом нет. По сюжету главный герой срывает накопленную им за много лет ярость на грабителях, бандитах, гангстерах и прочих плохишах.
5480 

11.12.2020 12:03

​ звезднаяподборка

5 фильмов с Джудом Лоу, который стоит посмотреть

Сегодня...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Джудом Лоу, который стоит посмотреть Сегодня...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Джудом Лоу, который стоит посмотреть Сегодня обворожительному британскому актеру Джуду Лоу исполняется 48 лет! По такому случаю предлагаем выбрать из нашего списка кино на вечер с его участием. Враг у ворот Ирландия, Великобритания, Франция, Германия, США, драма, военный, история, 2001 В главных ролях: Джуд Лоу, Рэйчел Вайс, Джозеф Файнс Рейтинг: IMDb 7.6, КиноПоиск 7.0 1942 год, разгар Сталинградской битвы. Два главных солдата вражеских армий — немецкий майор Кёнинг и советский снайпер Зайцев — сходятся в смертельной схватке, которая определит дальнейший ход войны. Основано на реальных событиях. Трейлер: https://youtu.be/7VSWlF8BbWI Экзистенция Великобритания, Франция, Канада, ужасы, фантастика, триллер, 1999 В главных ролях: Дженнифер Джейсон Ли, Джуд Лоу, Иэн Холм Рейтинг: IMDb 6.8, КиноПоиск 7.1 На презентации игры виртуальной реальности «Экзистенция» таинственный фанатик совершает покушение на создательницу Аллегру Геллер и ее игру. Вместе с молодым стажером она спасается бегством. И чтобы проверить исправность «Экзистенции» после атаки террористов, Аллегра убеждает паренька сыграть в игру вместе с ней. События реального мира начинают пересекаться с виртуальной реальностью. Психологический триллер с элементами ужасов. Трейлер: https://youtu.be/c-oLgbKe6HM Уайльд Великобритания, Япония, Германия, драма, мелодрама, биография, 1997 В главных ролях: Стивен Фрай, Джуд Лоу, Ванесса Редгрейв Рейтинг: IMDb 6.9, КиноПоиск 7.5 Писатель Оскар Уайльд покорял людей своим талантом и остроумием. У героя была жена и дети, но истинную радость и вдохновение ему приносило запретное увлечение мужчинами… Встреча с молодым лордом Альфредом Дугласом навсегда изменила двойную жизнь писателя. Основано на реальных событиях. Трейлер: https://youtu.be/7zJNgfaQaPw Холодная гора США, Италия, Великобритания, драма, мелодрама, приключения, военный, история, 2003 В главных ролях: Джуд Лоу, Николь Кидман, Рене Зеллвегер Рейтинг: IMDb 7.2, КиноПоиск 7.8 Красавица Ада, дочь состоятельного пастора, и бедный плотник по имени Инман полюбили друг друга вопреки социальному неравенству. Но недолго продлилось их счастье: мужчина отправился на Гражданскую войну. Дождется ли Ада любимого? Фильм снят по одноименному роману Чарльза Фрейзера. Лоу был удостоен номинации на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Трейлер: https://youtu.be/foKyGXKfzUU Потрошители США, боевик, фантастика, триллер, криминал, 2009 В главных ролях: Джуд Лоу, Форест Уитакер, Алиси Брага Рейтинг: IMDb 6.3, КиноПоиск 7.0 В недалеком будущем искусственные органы для пересадки можно купить в кредит. Но если человек просрочит оплату, то орган силой заберет специальный сотрудник — потрошитель. Рэми работает потрошителем, но однажды ему понадобится искусственное сердце, за которое он не сможет заплатить… Фильм снят по мотивам романа Эрика Гарсия «Грязное мамбо, или Потрошители». Трейлер: https://youtu.be/Sa3DV62QVrA https://telegra.ph/file/1144a5549a7dee62d1a89.jpg
5542 

29.12.2020 23:06


​​Что общего у мастера сюра Дэвида Линча и итальянского мэтра Федерико Феллини?
​​Что общего у мастера сюра Дэвида Линча и итальянского мэтра Федерико Феллини?
​​Что общего у мастера сюра Дэвида Линча и итальянского мэтра Федерико Феллини? День Рождения! Любители астрологии — ваш выход) Сегодня Дэвид Линч празднует свой юбилей — 75 лет, в этот же день 101 год назад появился на свет Федерико Феллини. Предлагаем по такому поводу полистать наши топовые материалы: «Это прошлое или будущее?» — психоаналитическая рецензия на «Твин Пикс. Возвращение» Танцы в фильмах Дэвида Линча Неизвестные факты о «Твин Пикс: сквозь огонь» 10 приемов из «Головокружения» Альфреда Хичкока, которые позаимствовал Дэвид Линч Итальянский неореализм: «Никакой уступки красивости!» «Поток сознания» и психическая реальность Режиссёрский стиль: Федерико Феллини Режиссёрский стиль: Дэвид Линч Если выбираете, с чего начать смотреть Линча, рекомендуем «Малхолланд Драйв», Феллини — «8 с половиной». И не забудьте поднять бокал за именинников! https://telegra.ph/file/c54924a7962eb5bec3de7.jpg
5397 

20.01.2021 19:56

Сегодня в рубрике Киноликбез мы рассмотрим «Верёвку» Альфреда Хичкока. Это...
Сегодня в рубрике Киноликбез мы рассмотрим «Верёвку» Альфреда Хичкока. Это первый его цветной фильм, снятый в Technicolor (что означало возню с камерой размером с небольшой автомобиль), он же и самый технически изощрённый за всю фильмографию. Хичкок был одержим создать полноценную иллюзию непрерывного кадра, словно связав в тугой узел материи пространства и времени, и у него получилось блестяще – пусть даже плёнки в камере хватало лишь на десять минут, вследствие чего вы все сможете обнаружить ровно девять монтажных склеек, половина из которых пущена через уже ставший классическим операторский трюк с наплывом в спины героев. Но фильм примечателен не только и не столько методом съёмки. Как известно, это экранизация одноимённой пьесы 1929 года (чей автор вдохновился реальным случаем из криминальной хроники), но Хичкок ещё круче заострил и углубил некоторые из её мотивов, не став заложником приёма, а превратив камеру в ещё один инструмент для извлечения саспенса. Собственно, и центральный конфликт разворачивается не между двумя убийцами – байроновского и раскольниковского типажей – а в душе их бывшего преподавателя Руперта (в традиционно блестящем исполнении Джеймса Стюарта). Двое зарвавшихся учеников – это проекция двух полярных сторон его личности, противостояние ницшеанской и христианской морали. Всё это делает «Верёвку» одним из высших достижений в периоде раннего творчества Хичкока, картиной, которая привязывает к экранам не хуже, чем 70 лет тому назад.
5403 

21.01.2021 21:43

Знаете ли вы фильм, которому, по мнению кинокритиков и историков кино, удалось...
Знаете ли вы фильм, которому, по мнению кинокритиков и историков кино, удалось превзойти лучшие саспенс-триллеры Альфреда Хичкока в том, что касается создания напряжения? Что, трудно в такое поверить? Как бы не так! Сегодняшний Киноликбез мы решили посвятить увлекательной экшен-драме Анри-Жоржа Клузо «Плата за страх», которая не только открыла новые грани хичкоковского психологизма, но и, ко всему прочему, также предвосхитила франшизу «Безумный Макс» – с ее виртуозными погонями по бездорожью и прочими эффектными автомобильными выкрутасами. Пожалуй, в случае с «Платой за страх» больше всего греет душу осознание того, что картина ничуть не устарела; а ведь, на секундочку, скоро ей исполнится 70 лет с момента выхода. Фильм об отчаянных наемных водителях грузовиков, ввязавшихся в авантюру с перевозкой нитроглицерина из-за жажды наживы, смотрится с захватывающим интересом. «Плата за страх» не дает расслабиться на протяжении всего – гигантского – хронометража в два с половиной часа, поражая воображение экстремальными трюками на грани жизни и смерти. При этом испытывать тревогу приходится не стольку за судьбу героев, сколько за то, как они поведут себя в той или иной ситуации: может, дадут слабину, проявив трусость, в которой до этого замечены не были. Человеческий фактор играет определяющую роль в развитии характеров персонажей, а именно - в создании их психопортрета. В ходе опасного приключения, являющегося своеобразной проверкой на прочность, героям (и зрителям в одночасье) предоставится возможность взглянуть страху в глаза. А всем ли удастся сохранить самообладание – вот это действительно любопытно.
5365 

29.01.2021 12:00


Spellbound, Альфред Хичкок, 1945

В любой непонятной ситуации смотри Хичкока.
Spellbound, Альфред Хичкок, 1945 В любой непонятной ситуации смотри Хичкока.
Spellbound, Альфред Хичкок, 1945 В любой непонятной ситуации смотри Хичкока. Посмотрела знаменитого «Завороженного» с кучей формальных фокусов: музыкальной увертюрой, титром про психоанализ, Сальвадором Дали, Михаилом Чеховым. В фильме продемонстрировано «типичное поведение недалекого параноика — убить человека и присвоить его личность». А Ингрид Бергман ловко соединяет все личности с их хозяевами. (Забавно, она вначале показана как обычная тетя в очках, но когда появляется Грегори Пек, становится ясно, что это Она и возникает характерное сияние. Важен мужской взгляд.) Я только не поняла, почему Грегори Пек покупал билет в Рим — может, вспомнил «Римские каникулы»? Какая разница, прошлое или будущее, если речь идет о психоанализе. А вообще довольно дикий фильм, но увлекательный, конечно, как любой Хичкок.
5277 

04.03.2021 10:49

«Этот человек, лучше других запечатлевший на пленке чувство страха, сам был...
«Этот человек, лучше других запечатлевший на пленке чувство страха, сам был...
«Этот человек, лучше других запечатлевший на пленке чувство страха, сам был пуглив, и мне кажется, что успех его фильмов связан и с этой чертой характера. На протяжении всей своей карьеры Альфред Хичкок испытывал потребность защитить себя от актеров, продюсеров, технического персонала, тех, чьи малейшие просчеты или капризы могут нанести ущерб фильму в целом. И, возможно, для него лучшим способом защиты было стать таким режиссером, о работе с которым мечтали бы все звезды, стать самому продюсером собственных фильмов и постичь техническую сторону лучше самих техников. Он должен был защитить себя еще и от публики. И Хичкок решил воздействовать на нее страхом, позволяя ей вновь пережить те острые ощущения, которые мы испытываем в детстве, прячась за старой мебелью тихого дома, в момент неожиданного прикосновения в игре в жмурки или ночью, когда забытая на стуле игрушка вдруг превращается в нечто загадочное и страшное». Франсуа Трюффо «Кинематограф по Хичкоку»
5204 

16.03.2021 11:28


​​Что такое художественный замысел, и как он рождается? Откуда режиссёры...
​​Что такое художественный замысел, и как он рождается? Откуда режиссёры...
​​Что такое художественный замысел, и как он рождается? Откуда режиссёры авторского кино черпают вдохновение? Из снов, фантазий, детских впечатлений и, конечно, из книг. Вот вам пример. Под впечатлением от рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола» Микеланжело Антониони снял культовое «Фотоувеличение». Самого Кортасара в своё время поразил фильм Альфреда Хичкока «Окно во двор», снятый по одноименному рассказу Уильяма Айриша. Такой вот круговорот книг и фильмов в природе. Авторский кинематограф невозможно представить в отрыве от мировой художественной литературы, а любой синефил — это ещё и знатный книголюб. Поэтому, дорогие наши киноманы, ловите рекомендацию: умная система Книгогид, которая сама подберет вам, что почитать. Нужно пройти небольшой опрос на сайте и вуаля, ваша персональная подборка книг готова. Кроме того, на Книгогиде можно публиковать рецензии, коллекционировать цитаты, участвовать в викторинах и даже создать собственный блог. Одна из самых удобных платформ для тех, кто любит не только читать, но и делиться впечатлениями о прочитанном. Чтобы скучные книги не пылились годами на полке, заходите на Книгогид, получайте персональные рекомендации и расширяйте свой литературный кругозор. https://telegra.ph/file/0892645f2cdcee1df7f35.jpg
5101 

23.04.2021 16:00

​​На Netflix вышел психологический триллер «Женщина в окне» с Эми Адамс в...
​​На Netflix вышел психологический триллер «Женщина в окне» с Эми Адамс в...
​​На Netflix вышел психологический триллер «Женщина в окне» с Эми Адамс в главной роли, критики разгромили картину в пух и прах, и, надо заметить, абсолютно справедливо. По сюжету главная героиня Анна страдает от агорафобии (боязнь открытых пространств), из-за чего много месяцев подряд не выходит из дома, лечится вином вперемешку с таблетками, ведёт разговоры с мужем в своей голове и время от времени смотрит в окно. Однажды Анна замечает, что в дом напротив въехали новые жильцы – семья Расселов: мать, отец и сын. И хотя Анна предпочла бы оставаться сторонним наблюдателем, Расселы по очереди вторгаются в её дом. Сначала подросток Итан приносит подарок от матери а, узнав, что Анна – детский психолог, тут же даёт волю эмоциям и со слезами на глазах рассказывает, что атмосфера в их доме далека от идеальной. Потом его мать Джейн Рассел заглядывает на бокал сухого, а после её ухода в поисках жены вламывается глава семейства Алистер Рассел. Спустя какое-то время Анна становится невольным свидетелем убийства: Алистер Рассел в порыве гнева зарезал собственную жену. Анна видела это в окно, и тут же позвонила в службу спасения, только вот прибывшие на место событий полицейские в один голос с семейкой Расселов утверждают, что никакого убийства не было, и вообще Анна не была знакома с Джейн. И сама Джейн на месте, только это совсем не та женщина, что приходила к Анне на винные посиделки. Классическая интрига: было ли убийство на самом деле или съехавшей с катушек Анне в алкогольно-таблеточном угаре всё привиделось? И если поначалу увлекательный сюжет, сдобренный многочисленными оммажами к фильмам-нуар и триллерам Хичкока, ещё держит внимание, то по мере развития событий фильм превращается то ли в «Очень страшное кино», то ли в несмешную пародию на итальянское джалло. И даже мощный актёрский состав – Эми Адамс, Гэри Олдман, Джулианна Мур – ситуацию не спасает. Из достоинств отметим разве что операторскую работу Бруно Дельбоннеля: экспрессионистские ракурсы, яркие розовые и холодные голубые тона эффектно подчеркивают маниакально-депрессивное состояние главной героини. События последних 20 минут настолько скомканы, что с трудом удаётся уловить мотивы главного злодея, складывается ощущение, что фильм заканчивали впопыхах и времени на внятный проработанный финал у создателей просто не хватило. Впрочем, если вы, по примеру героини Эми Адамс, проводите вечер в компании бутылочки вина, которая вот-вот закончится, фильму можно дать шанс. Во всех других случаях, когда душа жаждет хлеба и зрелищ, рекомендуем обратиться к идейному вдохновителю «Женщины в окне» – Альфреду Хичкоку. Вот где истории, вот где саспенс. https://telegra.ph/file/d1f05c1d04936f5683233.jpg
4938 

15.05.2021 20:13

Рекомендация на сегодня — «Американский друг» Вима Вендерса — европейский...
Рекомендация на сегодня — «Американский друг» Вима Вендерса — европейский...
Рекомендация на сегодня — «Американский друг» Вима Вендерса — европейский неонуар, перепахивающий жанровые конвенции триллера и детектива. История владельца багетной, которого хитроумно заставляют совершить несколько заказных убийств для картеля — образцовая переигровка хичкоковских мотивов о «случайном подозреваемом» и о простом мужчине в беде. При том, что главные роли здесь отведены Бруно Ганцу — с его темпераментностью в глазах и неизбывной грустью (герой серьёзно болен и идёт на рискованную миссию ради семьи), а также Деннису Хопперу — главному голливудскому безумцу, представшему, нетрудно догадаться, в роли непредсказуемого афериста. Но главное — это тот выдержанный, каллиграфический стиль, которым Вендерс маркирует пространство: города, порты, забегаловки и холодные туннели метро. Режиссёр — формалист до ушей, создаёт тактильную и зримую архитектуру Парижа и Гамбурга. Мрачные, непроходимые катакомбы цивилизованного мира и скоростные поезда напоминают то авантюрные триллеры Альфреда Хичкока, то технократические ландшафты Фрица Ланга. Этот фильм — блестящий кросскультурный дайвинг, раскрывающий формалистский потенциал в творчестве раннего Вендерса. ЧтоПосмотреть https://s5.afisha.ru/mediastorage/0c/f5/986c0cbc98c748aba7ad6db7f50c.jpg
4912 

14.05.2021 13:49

​Парижская полиция 1900 | Paris Police 1900
2021

Что на ум приходит при...
​Парижская полиция 1900 | Paris Police 1900 2021 Что на ум приходит при...
​Парижская полиция 1900 | Paris Police 1900 2021 Что на ум приходит при словосочетании "французское кино"? Утонченное кино, с психологичным и драматичным сюжетом? В общем, ловите мрачный французский сериал про смутное время, наполненное взаимной враждой и антисемитизмом. 1899 год. Франция бушует. Страсти закручиваются вокруг громкого дела некоего офицера еврейского происхождения Альфреда Дрейфуса, которого обвинили в шпионаже в пользу Германии. Его сторонники и враги фактически воевали друг с другом. Начинает процветать антисемитизм в своем самом радикальном проявлении, плетутся политические интриги, повсюду убийства и аресты. Возникают всевозможные тайные сообщества. Но к этой куче добавляется труп расчлененной девушки в чемодане, который обязательно приведет к вышеописанной паутине государственных интриг. Занимается данным убийством молодой, принципиальный полицейский. Но он даже представить себе не мог во что ввяжется, расследуя это чудовищное убийство. Атмосфера настоящего, мрачного Парижа передана великолепно - проституция, наркотики, грязь и нищета. Триллер, вкупе с отличной операторской работой, реалистичной, гнетущей картинкой, актерской игрой и отличным сюжетом, определенно станет находкой для любителей жанра, с которой можно ознакомиться в Амедиатеке. https://telegra.ph/file/25ec8febd70fc9c0567ca.jpg
4886 

21.05.2021 20:26

​Сегодня расскажем вам о книге «Знакомьтесь — Билли Уайлдер» знаменитого...
​Сегодня расскажем вам о книге «Знакомьтесь — Билли Уайлдер» знаменитого...
​Сегодня расскажем вам о книге «Знакомьтесь — Билли Уайлдер» знаменитого режиссёра Кэмерона Кроу. Кроу в своей книге пытается сделать для Уайлдера примерно то же самое, что Трюффо сделал для Альфреда Хичкока в своей книге «Хичкок/Трюффо», самой исчерпывающей книгой про великого мастера триллеров за всю историю. Чувствуется, что Кроу безумно любит творчество Уайлдера, поэтому вопросы он задаёт осмысленные и искренне волнующие его. Плюс, Кроу сам режиссёр и сценарист, поэтому разговоры о сценарном мастерстве и режиссуре наполнены необходимым опытом ещё и со стороны интервьюера, что делает беседу ценной. На момент написания книги Уайлдеру было около 90 лет, но при чтении это совершенно не чувствуется. Классик со свойственным ему юмором рассказывает не только о своих фильмах, но и о юношестве, родителях, работе журналистом в Берлине и других интересных фактах. https://telegra.ph/file/ceb661d8f7f9551a53bb9.jpg
4861 

01.06.2021 10:14

Год «Оскара» — «Жизнь Эмиля Золя» (1938)

Париж, 1862 год. Молодые и голодные...
Год «Оскара» — «Жизнь Эмиля Золя» (1938) Париж, 1862 год. Молодые и голодные...
Год «Оскара» — «Жизнь Эмиля Золя» (1938) Париж, 1862 год. Молодые и голодные писатель Эмиль Золя и художник Поль Сезанн — лучшие друзья, которые делят плохо отапливаемую парижскую мансарду и мечтают изменить мир. Им претит все неестественное и проправительственное искусство, особенно морщится Золя. Он мечтает сжечь всю плохую литературу, и самому стать большим писателем. Совсем скоро он начнет издавать книги, потихоньку превратится в богатого, респектабельного парижанина и большого мирового писателя, его общественно социальный пыл поугаснет. Примерно до конца века, когда на всю Францию прогремит судебный процесс, который войдет в историю как «Дело Дрейфуса». «Жизнь Эмиля Золя» — название-обманка. Никакого подробного жизнеописания одного из самых влиятельных писателей конца 19 века в фильме нет. Мы знакомимся с, как я уже сказал, бедным Золя в 1860-х, его остросоциальные романы сначала привлекают внимание цензоров, затем — публику, и к концу первого получаса фильма мы уже видим взрослого писателя, купающегося в роскоши: лобстеры, прислуга, популярность. Более того, картина открывается титром, что это никакой не байопик и не правдивое житие Золя, а скорее художественный фильм по мотивам, поэтому не стоит воспринимать его как учебник истории или биографию. В фильме действительно много выдуманного или скрытого (например, весь антисемитский подтекст из фильма был вычищен, что многие трактовали как трусость Голливуда перед Гитлером), особенно в первой половине. Большая часть «Жизни Эмиля Золя» посвящена знаменитому «Делу Дрейфуса» — судебному процессу над капитаном Альфредом Дрейфусом, которого ошибочно обвинили и осудили за шпионаж. Золя в том процессе сыграл одну из ключевых ролей, выпустив в 1898 году в газете «Орор» статью «Я обвиняю» — открытое письмо президенту Франции с обвинениями в сторону властей в антисемитизме и ошибочном приговоре Дрейфусу. Золя после этого сам был приговорен к тюремному сроку, уехал в Англию, и продолжил оттуда писать статьи в защиту несправедливо обвиненного капитана-еврея. «Жизнь Эмиля Золя» — это, безусловно, фильм о человеческом умиротворении борьбы за справедливость, которое случается в жизни каждого из нас. Золя — литературный боец за правду в молодости, к концу своей жизни здесь показан пресытившимся буржуа, знающим толк разве что в свежих лобстерах. Он уже всего добился, уже отвоевал свое с правительством, цензурой, армией, на старости лет он просто хочет спокойную жизнь с любимой женой и детьми в огромном парижском особняке, окруженный прислугой и общественным вниманием. «Дело Дрейфуса» становится тем социальным пинком, который был так нужен экранному Золя в конце жизни — он снова превращается в рупор народа, а не только элиты. И это все вроде правильно, но как же «Жизнь Эмиля Золя» (по крайней мере, по современным меркам) небрежно сделан, в большей степени первая половина. Перепутанные факты — это вообще не беда (передаю я привет фанатикам на 100% правдивых байопиков, которых не существует в природе), больше раздражает классический, видимо, для Голливуда 30-х галоп, с которым мы бежим по жизни Золя. Голодал, писал, прославился — это первые 30 минут фильма, больше в них ничего интересного, кроме, пожалуй, некоторых оттенков характера самого Золя нет. Ни единого героя, ни единого эпизода или поворота. Когда картина переключается на «Дело Дрейфуса», превращаясь в по сути судебную драму, в ней появляется хоть какая-то структура и стержень. Пламенные речи, судебная несправедливость, борьба за свободу и правду — это все будет собрано в довольно патетичный, но все же убедительный финал. Но все равно «Жизнь Эмиля Золя» скорее производит удручающее впечатление. Это совершенно не увлекательный, не страстный, поверхностный фильм обо всем, о чем бы он не говорил. К тому же — с чудовищной внутренней цензурой. J’accuse…! https://youtu.be/bTStzVavGpo Оскар1664 1664 https://youtu.be/bTStzVavGpo
4777 

19.06.2021 15:30

The Dark Knight (2008), Christopher Nolan — подъём с переворотом и прочие...
The Dark Knight (2008), Christopher Nolan — подъём с переворотом и прочие длительные многоборья. Сам метраж в 152 минуты предполагает, что нам будут (как какой-нибудь Бергман) возюкать камерой об лицо главного героя, либо (как, скажем, Толстой) рисовать эпик через всех подвернувшихся под руку персонажей, пусть им и дают даже меньше полстрочки текста (привет, Cillian Murphy). И тут очень легко свалиться в другую крайность, типа ооо это фильм о Добре и Зле, это Зеркало, Повернутое На Нас, Чтобы Мы Увидели, Во Что Мы Превратились, ну и прочие готовые болванки, но нам это скучно и попахивает морализмом и поучениями. Там не очень много персонажей, принимающих решения и двигающих действие, большинство просто стоят красиво подсвеченные в нужных местах, и всё это похоже на стол для пинболла, где на самом деле только два рычажка и шевелятся. Собственно сам фильм и начинается-то с экшна Джокера, и на нём и держится, представьте себе всю эту машинерию без него, ах Heath Ledger, ну и снято не без изящества, чего уж там; и заканчивается декламированием Гордона. И вправду, Харви Дент похож на Влада Сташевского по уровню сложности, Альфред как Альфред, все на месте; мы даже про Марони узнаём больше, чем собственно про Бэтмена. Великий критик и хороший режиссёр Волобуев в своё время цитировал Лукаса, что dark это не столько про освещение (хотя в ППЧМЗ сам-то мм), ну и он прав, dark он внутри, немцы по этому поводу три сезона отсняли. Вот и Рэйчел же мнётся-мнётся, целуется с двумя мужиками в соседних склейках, и в итоге выбирает между двумя картонками, потому что может, и сгорает, потому что сюжетом движет совсем другой персонаж, с заявкой на хаос, но с вполне детальным планированием. Почему она выбирает Дента, за челюсть что ли, или из-за своей уверенности в том, что Бэтмен едет за ней, а не за Дентом? В любом случае эта амбивалентка оставит токсичную валентинку, и почему они все считают, что это Правильный и Лучший Способ Выйти Из Отношений, и вот взрыв награда за самоуверенность, своё она уже отыграла. Если бы даже сфокусироваться только на этом единичном случае, достаточно dark сам по себе, можно было бы уже обойтись без всей катавасии с двумя паромами, потому что до тех пор пока кто-то выбирает между нами, и тем, сколько комфорта будет подложено с каждой стороны, а мы участвуем в этом навязанном соревновании, человечество действительно обречено, и ни мафия, ни Джокер тут не при чём, ад уже вот он, ад уже внутри.
4739 

29.06.2021 15:00


​​Душа «Таксиста»

На днях я пересмотрел культовый фильм «Таксист» на большом...
​​Душа «Таксиста» На днях я пересмотрел культовый фильм «Таксист» на большом...
​​Душа «Таксиста» На днях я пересмотрел культовый фильм «Таксист» на большом экране в кинотеатре. Кроме выдающейся игры Роберта Де Ниро и прекрасной режиссуры Мартина Скорсезе, в очередной раз восхитился музыкой Бернарда Херрмана. Этот композитор не дожил до премьеры «Таксиста» несколько месяцев, он умер спустя несколько часов, как дописал саундтрек к фильму Скорсезе. Известность Херрману принесли работы к кинолентам Альфреда Хичкока, а его тема к «Психо» щекочет нервишки постоянно. Кстати, Квентин Тарантино для первой части «Убить Билла» использовал одну из работ композитора. Свист, переходящий в нервный твист, был написан для фильма «Расшатанные нервы» («Twisted Nerve» в оригинале). Джаз Бернарда Херрмана в «Таксисте» стал музыкой всего Нью-Йорка, одного из главных героев фильма, который свободен и одинок одновременно. Саксофон романтично сопровождает прогулки и свидания, а барабаны с тарелками олицетворяют насилие и грабежи. Непредсказуемое продолжение двух таких жизненных импровизаций не могла быть показана иначе, чем через джаз. Он прекрасно дополняет в тёмную ночь светофорные пятна, неоновые вывески магазинов и ресторанов, фары машин. Как и мысли, записанные таксистом Трэвисом, который совсем не разбирается в музыке и знать не знает о Крисе Кристофферсоне, которого слушает самая красивая женщина, ему повстречавшаяся. https://telegra.ph/file/4592f1f5095092b661d1a.jpg
4707 

28.06.2021 20:57

​​О фильмах ужасов

Решил немного порассуждать сегодня на тему хорроров.
​​О фильмах ужасов Решил немного порассуждать сегодня на тему хорроров.
​​О фильмах ужасов Решил немного порассуждать сегодня на тему хорроров. Очевидно, что жанр уже давненько находится не в самом лучшем состоянии, годных картин выходит все меньше и появляются они все реже. Но что есть фильм ужасов? Выбирая фильтр по жанру, понимаешь, что сюда классификатор добавляет и пугающие картины с кучей скримеров, и ленты с неприятным контентом в виде расчлененки, в примеру, психологические триллеры, которые не столько пугают, сколько создают ощущение тревоги и держат тебя в напряжении. Как тогда выбрать подходящий фильм? Почему современные прогрессивные ужастики пытаются отойти от классических конструкций и перепридумать жанр? Ужасы — не мой любимый жанр. Я никогда не выискивал какие-то бриллианты из недр авторского кино, чаще всего смотрел то, что на слуху и пользуется популярностью у большинства. Если брать базовую опцию хорроров, которая подразумевает испуг, то мой топ (не рейтинг) выглядит так: «Изгоняющий дьявола» (1973), «Паранормальное явление» (2007), «Шесть демонов Эмили Роуз» (2005), «Астрал» (2010), «Ключ от всех дверей» (2005). Из последнего, мне очень понравилась дилогия «Тихое место» Джона Красински. Другой тип фильмов, которые жанрово записывают в хорроры — те, в которых как раз много крови и, что называется, "мяса". Мне нравится первая часть «Пилы» (2003), пусть и не совсем честно ставить ее исключительно в этот тип. Еще один яркий представитель такого типа — «Сербский фильм» (2010). Очень интересно на фоне общего упадка жанра смотрятся, как их иногда называют, нео-хорроры: «Реинкарнация» (2018) и «Солнцестояние» Ари Астера и тот же «Маяк» (2019) Роберта Эггерса. Эти работы вызывают неподдельный интерес и в них чувствуется свежий взгляд на один из самых старых жанров. Впрочем, не только скримеры могут пугать. Неподдельный и самый естественный страх вызывают картины другого плана: те, которые показывают реально-существующий ужас, ужас того, что может случиться внутри нашего разума. Одним из эталонных фильмов для меня является «Лестница Иакова» (1990) про посттравматический синдром бывших солдат. Из последнего настоящей жути нагнал тот самый «Отец» (2020) с Энтони Хопкинсом. Да, фактически это драма, но, согласитесь, страшно представить такое в своей голове. Я намеренно не хочу затрагивать работы великих режиссеров вроде Альфреда Хичкока или Джона Карпентера, потому что они все же работали с жанрами более искусно, миксуя их так, как нужно было для создания своих шедевров. По этой же причине нет смысла говорить о триллерах, которые пуще многих хорроров способны держать в напряжении и ужасе, не являясь фильмами ужасов, как таковыми. Влияет ли наша насмотренность на восприятие ужасов? Осталось ли что-то несказанное в жанре хоррор? Ожидает ли жанр перерождение? Вопросов много и только время даст нам ответы. Поделитесь своим любимым хоррором и расскажите, чем он вас пугает? Оставляйте ответы в этой форме. https://telegra.ph/file/c3406660b84d1b26fc963.jpg
4714 

02.07.2021 16:17

​«Одни снимают кино для зрителей, другие — ради денег, третьи — для себя.
​«Одни снимают кино для зрителей, другие — ради денег, третьи — для себя.
​«Одни снимают кино для зрителей, другие — ради денег, третьи — для себя. Антониони стал первым, кто начал снимать для красоты», — таким точным комментарием сопроводил один из критиков победу фильма «Фотоувеличение» (Blow up, 1966) на Каннском фестивале. Все началось в 1942 году, когда появился рассказ Корнелла Вулрича «Наверняка это было убийство». Альфред Хичкок снял по нему фильм «Окно во двор», который при просмотре так вдохновил сегодняшнего именинника Хулио Кортасара, что он написал рассказ «Слюни дьявола». Этот рассказ и положен (правда, в очень вольной форме) в основу фильма Микеланджело Антониони. Обычная для режиссера тема некоммуникабельности торжествует в данном случае на фоне британских пейзажей. Лондон в середине шестидесятых был модной столицей продвинутой молодежи. Именно здесь творили новую культуру. Все, что начинается как криминальный фильм, постепенно перерастает в притчу. Прообразом главного героя стал знаменитый британский фотограф Джон Коуэн, прославившийся своей динамичной манерой снимать. Он даже предоставил свою мастерскую (по адресу Принцесс Плейс,39 ) для проведения съёмок. Все висящие на стенах студии фотографии на самом деле принадлежит Коуэну. Режиссёр специально пригласил на маленькие роли известных музыкантов и моделей, чтобы оставить ощущение документальности. Образ Верушки из этого фильма цитируется в модных съёмках до сих пор. Ванесса Редгрейв, Дэвид Хеммингс и Сара Майлз навсегда оставили свои образы в киноистории. Удивительная особенность фильма в том, что при каждом новом просмотре он прочитывается по-новому. И будит воображение. Готовы к нерешенному триллеру в свингующем Лондоне шестидесятых. https://telegra.ph/file/ea29b7c5080906b7f805e.jpg
4527 

26.08.2021 20:02

Marvel совсем попутал

Оказалось, грядущий камбек Альфреда Молины в третьем...
Marvel совсем попутал Оказалось, грядущий камбек Альфреда Молины в третьем...
Marvel совсем попутал Оказалось, грядущий камбек Альфреда Молины в третьем «Человеке-пауке» не будет разовой акцией. Marvel решили в конец запутать нас и сообщили, что в предстоящем сериале «Женщина-Халк» вернется не только персонаж Эмиль Блонски (он же Мерзость), но и игравший его в фильме «Невероятный Халк» (2008) Тим Рот. Что в этом такого? А то, что «Невероятный Халк» официально не входит в текущую киновселенную Marvel. И Халка там играл не Марк Руффало, а Эдвард Нортон (он тогда был более коммерчески перспективным, хотя кино все равно плохо проявило себя в прокате). Как именно будет объяснено появление персонажа из альтернативной вселенной (если вообще будет) – пока тайна. Но уже известно, что главную роль женщины с зеленым сюрпризом в будущем сериале сыграет звезда сериала «Темное дитя» Татьяна Маслани. Премьера – в следующем году на Disney+. UPD: нам тут указали, что фильм 2008-го таки входит в официальную вселенную. Тогда просто обрадуемся, что снова увидим Рота. https://pm1.narvii.com/5739/62da11231cb8fb357e0fee81f89564676fef2400_hq.jpg
4534 

15.09.2021 18:07

Как написать ДРАМЕДИ. Ключевые элементы. Гибрид жанров, с одной стороны, вещь...
Как написать ДРАМЕДИ. Ключевые элементы. Гибрид жанров, с одной стороны, вещь очень удобная. К ней можно отнести все, что угодно. Полукомедия, полутриллер, полухоррор в полукедах. Но с другой стороны такой мэшап - задача очень непростая. Чтобы добиться хорошего кино на стыке жанров, необходимо соблюдать баланс. Подобно канатоходцу, идущему на между небоскребов, одно неверное движение в сторону и все. Кинотруп. Драмеди является самым сложным из всех гибридов, который можно сбалансировать. Но именно сочетание комедии и драмы больше всего похоже на нашу жизнь. Сегодня ты весело танцевал на столе на корпоративе. А завтра тебя уволили и тебе нечем платить ипотеку. И потому драмеди цепляет сильнее, чем комедия или драма в чистом виде. Драмеди, как правило, имеют дело с серьезными темами и содержат комедийные элементы, часто возникающие в результате развития персонажа и / или сюжета. Это сочетание драмы и комедии будет варьироваться в каждом фильме и телешоу. Некоторые будут больше сосредоточены на драме с некоторым комедийным рельефом, тогда как другие будут иметь больше комедийных элементов, уравновешенных с драмой. Взять серьезный материал и добавить в него комедию - это искусство. Есть разные способы написать сценарий драмеди, но всегда есть ключевые элементы, о которых следует помнить. 1. Уравновесить время и темп. Удачно поставленная шутка в конце тяжелой сцены может помочь уменьшить драматический вес. В то время как драматический момент может сделать историю, ранее более сфокусированную на комедии, более сложной и неоднозначной и вызовет новые, более глубокие эмоции. 2. Градус повествования. Юмор позволяет снижать градус. Это может принести облегчение публике и заставит их хотеть большего. Юмор в драме позволяет обсуждать табуированные темы. Что добавляет прогрессивности. 3. Палитра героев. В драмеди используются разные персонажи, поэтому важно обеспечить тон и индивидуальность каждого персонажа. Рядом с полностью драматическим героем должен быть персонаж, который даст нам передышку, обеспечит дополнительными эмоциями, добавит легкости восприятия. Разные взгляды на жизнь, разный поведенческий подход. От крайне нелепого Альфреда “Paper Boi” Майлз из “Atlanta” до неожиданно забавного богача Майка Вагнера из “Billions”, который намеренно вводит юмор. Персонажи в драмеди могут крепко связать жанр. 4. Сочетание эмоций. Драмы действительно оживают, когда сквозь них просвечивает слой реальности. Связь с человеческим опытом, сложный сплав эмоций в драмеди, - вот где реальность. Так что не бойтесь одновременно сочетать эмоции. Часто, попадая в драматические ситуации или серьезные переживания, мы стараемся отнестись к этому с юмором. Так легче пережить трудности. Это фундаментальный человеческий опыт, который находит отклик. 5. Обязательно посмотрите “After Life”.
4065 

12.12.2021 12:52

В старых Бэтменах есть атмосфера, местами неплохие декорации. У Нолана...
В старых Бэтменах есть атмосфера, местами неплохие декорации. У Нолана великолепный Джокер предлагает однообразные выборы, весь фильм повторяются одни и те же ситуации. Не удивительно, что фильм утомляет. У Бёртона явный сюжетный провал, когда девушка приходит к Бэтмену в пещеру и не замечает, что это пещера Бэтмена. При этом готическая эстетика – заслуга Бёртона, но до высшей точки её доводит Шумахер. Правда в обоих случаях эта эстетика больше идёт некромангерам. В их среде, как воплощение их философии, она выглядит убедительнее, уместнее. Нолан мастер впечатлять – автобусы, светящиеся потолки, маски в первом ограблении, но сваливается в бондиану (Гонконг, «небесный крюк»). Да, он современнее, но криминалитет у него самый заурядный, провинциальный, безликий, штампованный. Музыкальные темы старых Бэтменов на порядок интереснее озвучки «Тёмного рыцаря». Финальная тема от Ю Ту «Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me» из «Бэтмене навсегда» по мне так шедевр. Нолан динамичнее, современнее, техничнее, технологичнее, спецэффектней, но при этом стандартней, штампованней (такие теперь вкусы и требования или к штамповке нас приучили – вопрос другой). У него вышел обыкновенный боевик с Бэтменом даже не в главной роли, ибо главных роли три, а с участием Бэтмена. Бэтмен стал более серьёзный, взрослый, нормальный, при этом постановка проблемы добро – зло всё на том же уровне детской сказки. И что за комикс без патологии, мрачности и сексуальных обертонов, всего того, что составляет наше мироощущение на определённом этапе развития, в самые мрачные часы пубертата. И как раз старые Бэтмены лучше всего передают реалии этого этапа через гротескных патологических персонажей и прекрасных подруг главного героя. Умение опрощать, примитивизировать, монетизировать любую культуру известна за Голливудом. Возьмите хоть тех же германо-скандинавских богов. Что сделали с Тором, Локи и прочими. Сравните Локи Стена Ли, каким вы его знаете, и Локи «Старшей Эдды». «В образе лосося Локи спрятался в водопаде фьорда Франангр. Там асы поймали его. Он был связан кишками сына своего Нарви, а сын его Нарви превратился в волка… Скади взяла ядовитую змею и повесила её над лицом Локи. Из змеи капал яд. Сигюн, жена Локи, сидела там и подставляла чашу под капающий яд. А когда чаша наполнялась, она её выносила, и в это время яд из змеи капал на Локи. Тогда Локи корчился так сильно, что вся земля дрожала. Теперь это называется землетрясением». Вот вам разница в фантазии, в мироощущении. И при этом германо-скандинавская фантазия – фантазия сдержанная, в сравнении, скажем, с индуистской (Сторукий Шива, бог-слон Ганешу, бог-обезьяна Хануман – вот где буйство, пир фантазии!). Нолан, как один из характерных представителей Голливуда, «Тёмным рыцарем» показывает, что можно низвести, упростить, унифицировать до боевика, ещё больше монетизировать даже в рамках самой американской культуры. Не удивительно, что патологии, чувственность, романтика, красоты старых Бэтменов при перезапуске исчезли. У Нолана в главных героях ходят три одинаковых лица, типажа: одного возраста, все худые, вытянутые лица, только один в очках, другой блондин, а третий брюнет и время от времени переодевается в костюм мыши. Не рыцарь, коллектив рыцарей, да и не рыцарей, а юристов и правоохранителей. Новый Альфред стоит старого, актёры играющие Бэтмена – дело вкуса, актрисы двух старых Бэтменов великолепны, хотя и очень похожи – новая никакая, хотя и юрист. Такие элементы, как пальба, беготня, падения и прочее – стоят друг друга. Нет разительной разницы в постановке, сюжете. Джокер «Тёмного рыцаря» всецело заслуга Хита Лэджера. Ведь режиссёр работал и с другими актёрами, а персонажи все вышли бледные, безликие. Какой был актёр! И, наконец, совершенно очевидно, что русских балерин Нолан с роду не видал. Не он первый, не он последний.
4074 

10.12.2021 19:05

Цитаты о кино, из кино (претенциозная подборка по мотивам интернета) Вы...
Цитаты о кино, из кино (претенциозная подборка по мотивам интернета) Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию. Фаина Раневская Люди разучились показывать истории. В сюжетах больше нет середины и концовки — фильм начинается и не прекращает начинаться. Стивен Спилберг В моих фильмах очень много свиней. Может быть, это просто потому, что свинью легче нарисовать, чем верблюда или жирафа… Но, если говорить правду, мне кажется, что свинья очень похожа на человека — по поведению и внешне. Хаяо Миядзаки Режиссер — это, собственно, Колумб. Он хочет открыть Америку, а вся команда хочет домой. Федерико Феллини Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий. Альфред Хичкок Камера лжет 24 раза в секунду. Брайан Де Пальма Бывают удивительно своевременные изобретения. Например, широкоформатное кино появилось как раз тогда, когда актеры на экране стали большую часть времени проводить лежа. Макс Фавелли Кино побуждает к постоянной прожорливости, оно обладает множеством других добродетелей, задумчивость не из их числа. Ролан Барт Попкорн – единственная область кинопромышленности, в которой хороший вкус все еще что-то значит. Майк Барфилд Кино – искусство не для ученых, а для неграмотных. Вернер Херцог У меня никогда не было денег, и я был очень счастлив без них. Когда я умру, мои деньги мне не будут уже нужны. Мои кинофильмы будут жить – для людей, чтобы судить, каким я был человеком. Я только хочу остаться предметом интереса. Хит Леджер Но не будем о грустном Так хочется быть красивой, я б тогда за всех обманутых девчат отомстила! Вот иду я красивая по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются! Вот! Фильм «Девчата» – Человек – это тоже животное. Его тоже надо охранять. – От кого? – Человека надо охранять от человека. Фильма «Гараж» Парень с девушкой сидят в кино. Заканчивается сеанс, он ей говорит: – Дорогая, мы посмотрели фильм, а ты меня так и не поцеловала! – Любимый, я же сделала тебе минет! – Мне??! С Новым Годом!
3983 

24.12.2021 19:10

Пронзительно громко/Roar Мне казалось, что мода на Сесилию Ахерн и её романов...
Пронзительно громко/Roar Мне казалось, что мода на Сесилию Ахерн и её романов сходит на нет, но новый сериал от Apple TV+ экранизация её относительно свежего сборника рассказов «Женщина, у которой выросли крылья» (точнее экранизация пока нескольких рассказов, но учитывая продление на второй сезон, то будут ещё). Сериал «Пронзительно громко», название которого можно более буквально перевести как «Рёв» (что тоже может быть громко, но вот пронзительно ли?), состоит из восьми эпизодов, где каждый рассказывает историю про одну женщину. Это очень простой, понятный и сочный сериал, в котором есть серии про романтические отношения с селезнем (здесь можно было бы и закончить, уже хорошо), расследование собственного убийства, поедание старых фотографий и еще много разных метафоричных сюжетов о сложностях, которые испытывают современные женщины. Над шоу работали Лиз Флахайв и Карли Менш, авторы «Блеска», а вместе с ними в «Пронзительно громко» пришла и часть актерского состава «Блеска» (Элисон Бри, Бетти Гилпин). Ещё в сериале играют Николь Кидман, Альфред Молина и личная приятная неожиданность для меня – Саймон Бейкер, тот самый Менталист. «Пронзительно громко» далёк от откровения, но почему-то очень увлекает свой яркостью и прямолинейностью. Никакого глубокого погружения, зато приятно поплескаться на волнах. Я бы только изменил расстановку эпизодов в сериале, но где я, а где тот человек, который занимается расстановкой этих эпизодов. 7.5/10. После прошлого текста мне написало два болельщика «Спартака» и один сотрудник РЕН ТВ, что говорит о том, что болельщиков «Спартака» у нас больше. Соловьев не писал.
3389 

07.05.2022 12:35

Мэтч-кат. ⠀ Есть мнение, что фильм по-настоящему рождается только на монтажном...
Мэтч-кат. ⠀ Есть мнение, что фильм по-настоящему рождается только на монтажном столе. Манипулируя кадрами и соединяя их, можно создать самые удивительные сочетания и смыслы (все мы, например, знаем об эффекте Кулешова). Отсюда большое количество монтажных техник и приемов. Один из них — мэтч-кат, то есть монтаж по подобию и сходству кадров.  ⠀ Внешнее сходство двух кадров — основной принцип для создания мэтч-ката. Именно поэтому режиссеры часто задумывают такую склейку уже во время съемочного процесса: необходимо, чтобы объекты были изначально сняты похожим образом.  ⠀ Кадры монтируются встык, без каких-либо переходов, например наплыва, когда один кадр плавно переходит в другой (вспомним сцену в душе из «Психо», где сливное отверстие сравнивается с глазом Мэрион Крейн). А вот склейка с разрезанием глаза и луной в облаках в «Андалузском псе» вполне подходит под описание мэтч-ката.  ⠀ Самый простой и известный пример — «превращение» кости в космический корабль в «Космической одиссеи 2001 года». Кубрик передал скорость человеческого прогресса всего в несколько секундах, спрессовав их в этом переходе (интересно, что кость, продукт биологического организма, становится техногенным объектом).  ⠀ Однако вполне вероятно, что он «подсмотрел» эту идею в фильме Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера «Кентерберийская история». Там пущенный во время английской охоты сокол вдруг превращался в самолет, летящий над Великобританией времен Второй мировой войны (как у Кубрика, живое переходит в неживое, подчеркивая прошлое и современность).  ⠀ Другим известным примером мэтч-ката считается склейка в «Лоуренсе Аравийском» Дэвида Лина. Герой Питера О’Тула задувает пламя спички, после чего на экране появляется величественный пейзаж пустыни с восходящим солнцем. Это один из хрестоматийных моментов в истории кино, а для фильма он является одним из главных по смыслу. Он сообщает нам тему человека в пустыне, которые несоразмерны друг другу. Поэтому эта склейка противопоставляет и крупность кадров (крупный и общий), и насыщенность цвета — маленькое оранжевое пламя уступает место гигантскому оранжевому небу.  ⠀ Мэтч-кат хорошо подходит для кадров с движением. Здесь можно вспомнить переход в фильме «Выпускник» (1967), когда герой Дастина Хоффмана, прыгая на матрас в бассейне, внезапно «оказывается» в постели миссис Робинсон, а затем оборачивается на голос отца из той же сцены с бассейном. Такое несколько галлюцинаторное ощущение подчеркивает настроение самого героя, который просто «дрейфует». А в фильме «На север через северо-запад» Альфреда Хичкока герой Кэри Гранта в одном кадре спасает висящую над пропастью девушку, а уже в следующем притягивает ее к себе на полке в поезде (любовь и остросюжетные ситуации — постоянная комбинация в фильмах Хичкока).
3184 

28.06.2022 12:04

3D как технология — такая старая и такая новая

Почти все слышали, что...
3D как технология — такая старая и такая новая Почти все слышали, что...
3D как технология — такая старая и такая новая Почти все слышали, что стереоскопическое 3D — изобретение, по годам родственное чуть ли не самому кинематографу. На самом деле это действительно так: первые цветные 3D-фильмы начали штурмовать кинотеатры уже в начале 50-х, а само десятилетие принято считать первым золотым веком 3D-технологий. Как говорится, Джеймса Кэмерона тогда еще и в проекте не было... Со временем, конечно, технология утратила популярность, а мощное 3D-оборудование казалось для кинотеатров слишком дорогой инвестицией. Однако есть примеры действительно популярных и важных фильмов, которые выпускали на экраны в формате 3D: это камерный триллер «В случае убийства набирайте „М“» Альфреда Хичкока, это и фантастический хоррор «Оно пришло из космоса» 1953-ого года, это и третья часть «Пятницы 13-е», которую показали в 3D-формате в далеком 1982 году. Иначе говоря, история 3D-технологий — это не только триумфальное шествие «Аватара», но также история волн и тенденций, которые многократно приходили и уходили за столетнюю историю кинематографа. Кинофакт https://nepascene.com/wp-content/uploads/2020/10/Friday-the-13th-Part-III-3D-movie-screening-Scranton-Public-Library.jpg
2817 

28.10.2022 14:33

«Воспоминания об убийстве» (2003, Пон Джун-хо). Если в «Паразитах» Пона...
«Воспоминания об убийстве» (2003, Пон Джун-хо). Если в «Паразитах» Пона Джун-хо можно увидеть влияние Альфреда Хичкока (в одном из кадров даже спрятано изображение режиссера) благодаря умению выстраивать саспенс и сочетать триллер с черной комедией, то «Воспоминания об убийстве», его второй фильм, вдохновлены старыми детективами и криминальными лентами, причем как американскими, так и южнокорейскими, а также знаменитым комиксом Алана Мура «Из ада» о Джеке-потрошителе. Фильм основан на реальных преступлениях, произошедших в городе Хвасон в 80-е годы. Личность убийцы долгое время оставалась тайной, даже на момент съемок. Это напоминает о другом известном маньяке — Зодиаке, а одноименный фильм Дэвида Финчера легко можно сравнить с «Воспоминаниями об убийстве» (кстати, режиссеры даже использовали один метод: чтобы подчеркнуть загадочность убийцы, периодически появляющегося в кадре, они снимали разных актеров). Убийцу не удавалось поймать из-за череды случайностей, невезения и ошибок, которые подчеркиваются в каждой сцене (герои спорят, улики пропадают и т.д.). По-настоящему гармоничными выглядят только пролог и эпилога фильма, где рифмуются первый и последний кадры: фронтальный портрет персонажа со взглядом в камеру. Эти части сняты в теплых и ярких цветах; в обоих эпизодах появляются дети. Большая часть фильма же снята в холодных и тусклых оттенках (здесь создатели использовали метод удержания серебра, чтобы изображение стало более «металлическим»). Уже здесь появляются любимые мотивы, темы и образы Пона Джун-хо. Можно вспомнить, что одной из важных сцен «Паразитов» было затопление дома во время ливня. Здесь все убийства происходят во время дождя, что также отсылает к канонам фильма нуар. Джун-хо делает пространство замкнутым и тесным, группируя людей в кадре очень близко друг к другу. Одним из основных мест действия становится подвал полицейского участка, где допрашивают подозреваемых — это перекликается с подвалами из «Паразитов», а также вагонами поезда в «Сквозь снег». Кроме того, тела некоторых жертв находили в канавах, а кульминация фильма происходит на железнодорожных рельсах, на фоне огромного темного тоннеля, символизирующего неизвестность — бездну, в которую смотрят детективы. Двумя главными напарниками становятся местный полицейский, предпочитающий обычные грубые методы, и молодой следователь из Сеула, действующий более тонко. Постепенно разница между ними стирается, обоих начинает волновать только одно: поймать убийцу любым способом. Принцип парности и противопоставлений используется Джун-хо почти постоянно. Он намекает, что реальность обманчива и непредсказуема. Еще в самом начале коллега полицейского предлагает сыграть ему в игру: угадать, кто из сидящих перед ним насильник, а кто — брат жертвы. У того не получается, и в финале он снова приходит к выводу, что не может вычислить убийцу, так как он самый обычный человек, который ходит среди нас.
2865 

19.10.2022 19:32

️Бенедикт Камбербэтч остановит время и перестанет стареть для нового...
️Бенедикт Камбербэтч остановит время и перестанет стареть для нового...
️Бенедикт Камбербэтч остановит время и перестанет стареть для нового сериала️ Британский актер Бенедикт Камбербэтч исполнит главную роль в сериале "Как остановить время", в основе которого будет заложен одноимённый роман Мэтта Хейга 2017 года. Камбербэтч воплотит Тома Хазарда — человека с редким заболеванием, живущим уже на протяжении 600 лет. Он играл в театре вместе с Уильямом Шекспиром, периодически менял личности и никогда никого не любил — единственное условие, при котором можно сохранить бессмертие. Режиссёром выступит швед Томас Альфредсон («Шпион, выйди вон!»), а сам Камбербэтч также станет продюсером проекта вместе со своей компанией Sunny March. Сериал будет насчитывать всего шесть эпизодов. Съёмки пройдут в следующем году в Великобритании и Европе.
1944 

19.04.2023 20:36

«Психо» от ИИ Сегодня в качестве бонуса публикую статью на фильм «Психо»...
«Психо» от ИИ Сегодня в качестве бонуса публикую статью на фильм «Психо», написанную нейросетью. Я ему (Chat GPT) послал запрос: Написать рецензию на фильм «Психо» Альфреда Хичкока. Ниже то, что он мне выдал. «Психо» Альфреда Хичкока — это классический хоррор-триллер, который до сих пор остается одним из самых известных и авторитетных фильмов своего жанра. Сюжет фильма построен на философии "то, что вы не видите, бывает ужаснее, чем то, что вы видите". Фильм является трибьютом культуре ужасов, который не так уж стар, но представлен так, будто он уже стоит много лет в ослепительном огня далекого прошлого. Впрочем, неудивительно, что «Психо» до сих пор остается в памяти зрителей, вскрывая темные души и мир грандиозных убийц. Для многих людей «Психо» стал олицетворением страха и пугающих историй. Это и есть цель ужасов – заставить нас затаить дыхание, отворачивать глаза и смотреть сквозь пальцы. И Хичкок безупречно справляется с этим заданием. Сценарий фильма состоит из долгой и напряженной подготовки к развязке, при этом каждый оберт вдумчиво проработан и натренирован, чтобы подтолкнуть зрителя к вершине ужаса. Хичкок с отличным чувством ритма создает яркую картину кошмара. Но не только скольжение между странным и страшным делает фильм эмблемой жанра, но и действительно мастерское исполнение всей команды – операторский талант, окружающая мрачная атмосфера, экзальтированная сцена и реалистичны расчеты. Конечно, сами по себе фильм и его главная героиня Нормана Бейтса не оставляют зрителя равнодушным – в каждой детали экранизации заложено напряжение и глубина, которые до сих пор не поддаются легкому осмыслению. «Психо» Альфреда Хичкока – это настоящая жемчужина киноискусства, которая до сих пор остается актуальной и захватывающей. Этот фильм должен проверить свой ужас на зрителях, которые выросли на запрещенных триллерах 80-х и любят настоящее искусство испуга. Любопытно, не правда ли. Моя рецензия, как всегда вечером.
1932 

13.05.2023 12:00


«А теперь не смотри» (1973, Николас Роуг). Некоторые фильмы ужасов последних...
«А теперь не смотри» (1973, Николас Роуг). Некоторые фильмы ужасов последних лет принято относить к категории «пост-хоррора» — отличающимся от традиционных образцов картинам, где ужас становится не авторской самоцелью, а способом рассказать историю, больше похожую на психологическую драму, как в «Солнцестоянии» или «Бабадуке». Однако критики этого термина возражают, что подобные методы были в кино всегда. В качестве одного из более ранних примеров они приводят фильм «А теперь не смотри». Это экранизация рассказа Дафны дю Морье, с произведениями которой несколько раз работал Альфред Хичкок. В центре сюжета — супружеская пара, недавно потерявшая дочь при несчастном случае. Чтобы немного забыть о произошедшем, они отправляются в Венецию, где Джон занимается реставрацией церкви. Однако в городе начинает орудовать таинственный маньяк, а Лора встречает двух сестер, которые говорят ей, что могут общаться с мертвыми, в том числе с их дочерью. Пустынная и мрачная Венеция играет в фильме большую роль. Вода, которую мы видим почти в каждом кадре, является одним из важных образов всей истории — в прологе девочка тонет в озере, и отголоски этого события преследуют героев до самого финала, где появляется лодка, направляющаяся на похороны. При работе над фильмом режиссер Николас Роуг вдохновлялся «Смертью в Венеции» Томаса Манна и «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста. Запутанный сюжет, полный странных видений и галлюцинаций, которые становятся одновременно убежищем и проклятием для супругов, очень трудно пересказать на словах. Атмосфера создается при помощи изощренного монтажа, где сталкиваются настоящее, прошлое и будущее — лишь при развязке у зрителя сложится полная картина в голове. В режиссуру Роуг пришел из операторского цеха: возможно, это помогло ему создать на экране свой особый мир. Важное значение в фильме несет красный цвет, который постоянно появляется на протяжении всего сюжета. Погибшая девочка была одета в красный плащ, и многие детали отсылают к нему, включая загадочную фигуру на улицах, которую видит Джон (в итоге выясняется, что это и есть преступник, которого ищет полиция). С годами «А теперь не смотри» стал одним из самых значимых примеров хоррора и повлиял на десятки будущих картин: например, его называют одним из предшественников «Антихриста» Ларса фон Триера, а Ари Астер говорил, что его «Реинкарнация» была в значительной степени вдохновлена фильмом Роуга.
1960 

12.05.2023 19:51

«Человек, который слишком много знал» (1934, Альфред Хичкок). За свою жизнь...
«Человек, который слишком много знал» (1934, Альфред Хичкок). За свою жизнь Альфред Хичкок успел снять более 50 фильмов. Он начал работать в кино еще в начале 1920-х годов, сначала оформителем титров, затем автором сценариев и ассистентом режиссера. Уже в 1927 году он снял свой первый по-настоящему хичкоковский фильм — триллер «Жилец» о таинственных преступлениях в Лондоне. Смена эпох и стилей в кинематографе давалась ему легко (он быстро адаптировался и к голливудскому производству, и к цветным фильмам), поэтому у него не возникло проблем и после появления звука: уже в 1930 году он выпустил успешный детектив «Убийство!». Однако самым заметным фильмом этого раннего периода стал «Человек, который слишком много знал» 1934 года; не зря позднее Хичкок даже снял его ремейк с Джеймсом Стюартом. Сюжет рассказывает о муже и жене, которые невольно узнают о шпионском заговоре на отдыхе в Альпах. После этого преступники похищают их дочь, и супругам приходится самостоятельно распутывать заговор. Подобный сюжет станет одним из любимых у Хичкока в 1930-е годы и не только: шпионские триллеры он снимал почти вплоть до самой смерти («Разорванный занавес», «Топаз»). Отчасти фильм суммирует опыт более ранних хичкоковских лет, в том числе связанный с работой в немом кино и, что немаловажно, на немецких киностудиях. Интересно, что «Человек, который слишком много знал» как раз стал англоязычным дебютом для актера Петера Лорре, уехавшего из Германии и прославившегося своими злодейскими ролями (у себя на родине он сыграл в фильме Фрица Ланга «М», а в США позднее попал в компанию легенд хоррора, снимаясь с Кристофером Ли и Винсентом Прайсом). Гротескный образ Лорре со шрамом на лице и высветленной прядью волос здесь только усиливается за счет некоторых приемов: так, в одной из сцен схватки с главным героем он словно смотрит прямо на зрителей. Выразительность и экспрессивность некоторых кадров, а также использование света и тени здесь напоминают о немецких фильмах 1920-х годов. А эпизод гипноза, с одной стороны, может отсылать к традициям доктора Мабузе и доктора Калигари, двух самых известных киногипнотизеров той поры, с другой — как бы служит прологом к дальнейшему интересу Хичкока к изображению снов или работы подсознания, как в фильмах «Завороженный» или «Головокружение». Однако главным хичкоковским достижением в «Человеке, который слишком много знал» сценой стала 7-минутная сцена концерта в Альберт-холле, во время которого преступники должны совершить убийство, но их план срывается. Эта первая кульминация фильма (за ней последует напряженный эпизод на крыше, вдохновленный, кстати, реальными событиями) показала, как Хичкок использует музыку и монтаж, чтобы создать эффект саспенса на экране — зритель знает, что вот-вот произойдет что-то ужасное. Это можно считать репетицией его будущих великих сцен, таких как сцена на лестнице в «Психо» или сцена в поле в «На север через северо-запад».
1031 

21.01.2024 20:20

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru