Назад

Ансамбль Proton Bern, наша постоянная рубрика, в среду выкатил Fette Fête...

Описание:
Ансамбль Proton Bern, наша постоянная рубрика, в среду выкатил Fette Fête (жируем!) в Базеле и в интернете (а ещё сделал ребрендинг, вы застряли в десятых). Как и сами уточняют, жирование получилось не очень жирным и подверглось изменениям на ходу, ну гвоздь остался. Refractions (2020), Tobias Krebs — нечеловечески красиво, особенно долгое и мучительное угасание после назойливо крикливых духовых, там еще Джеймс и Мартин играют на одном кларнете в четыре руки и один рот. Всё это новое звукоизвлечение (особенно хрупкая Вера сосредоточенно протягивающая струну сквозь свою огромную арфу) и прочие исполнительские практики — это прежде всего про неизбежность физического присутствия на концертах, эту часть не заменить и не транслировать через видео, там именно вся динамика (когда уже все начинают тягать струны через свои инструменты, или когда Вера объединяется с Беттиной против вышеупомянутых Джеймса с Мартином, и это всё тоже часть музыки. Привет, я тоже очень скучал.

Похожие статьи

Открываем насыщенную неделю! Сегодня Берлинский кинофестиваль начинает...
Открываем насыщенную неделю! Сегодня Берлинский кинофестиваль начинает публиковать свои программы: 08.02: Retrospective, Generation 09.02: Berlinale Shorts, Forum, Forum Expanded 10.02: Encounters, Panorama, Perspektive Deutsches Kino 11.02: Competition, Berlinale Special 11-го в 11:00 (по мск в 13:00) руководство проведет видеопрезентацию. Исполнительный директор Мариеттe Риссенбек снова представит формат фестиваля, художественный директор Карло Шатриан представит программу конкурса и секции Berlinale Special. А подборку Berlinale Series уже вывесили. Есть проект австрийского постановщика Давида Шалько (сериал-ремейк «М убийца») — Ich und die Anderen (Я и остальные) с Томом Шиллингом в главной роли. Создатели предполагают, что открыли новый жанр: серия комедийных дискурсов, смешных и трагичных, «сюрреалистичный трип по минным полям Идентичности и Эго». Актерский ансамбль неизменен, но в каждом эпизоде разыгрываются совершенно разные сценарии. Конечно, в этом безумии поучаствовал и Ларс Айдингер, ждем.
5377 

08.02.2021 16:56

«ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ» МИЛОША ФОРМАНА В КИНО С 27 МАЯ

Компания...
«ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ» МИЛОША ФОРМАНА В КИНО С 27 МАЯ Компания...
«ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ» МИЛОША ФОРМАНА В КИНО С 27 МАЯ Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат (+ Минск) шедевр Милоша Формана — бунтарскую трагикомедию «Пролетая над гнездом кукушки», тем самым празднуя ее прошлогоднее 45-летие. «Пролетая над гнездом кукушки» — экранизация бестселлера Кена Кизи о пациентах психиатрической клиники, который у Формана превратился в аллегорию общества, основанного на дисциплине и власти, и поэтому никогда не потеряет своей актуальности. Блестящий актерский ансамбль, в котором солируют Джек Николсон и Луиза Флетчер, дух безрассудства и независимости, идеальный баланс трагического и комического — это все про фильм Формана, отмеченный к тому же рекордными 5 «Оскарами» в 5 главных номинациях. Все сеансы «Пролетая над гнездом кукушки» — только на английском языке с русскими субтитрами. Список городов — традиционно ближе к дате релиза, примерно за 2 недели до старта проката. Следите за нашими новостями и смотрите настоящее!
5160 

16.03.2021 12:09

В апреле готовим показы Немого кино в Петербурге и Москве с живой музыкой...
В апреле готовим показы Немого кино в Петербурге и Москве с живой музыкой аутентичного джазового оркестра «Китон создавал фильмы с потрясающим чувством ритма и атмосферы. Чаплин был таким же. Фильмы этих Мастеров необыкновенно музыкальны. Чаплин часто снимал кино с живым маленьким оркестром на сцене, а Китон монтировал фильмы, как музыку. Если смотреть их фильмы без звука, в них легко определяется нужный ритм. Почти в любой сцене можно настроить метроном, и действие и эмоции выстраиваются точно по отсчету». Композитор фильмов Бастера Китона Тимоти Брок Мы же смотреть фильмы Бастера и Чарли без звука не будем — озвучат фильм со сцены Ансамбль Петра Востокова в Москве и Ансамбль Easy Winners в Петербурге! Вместе с виртуозными трубой, саксофоном и пианино, вы услышите банджо, Washboard (стиральная доска), казу и контрабасин (самодельный бас). В программе: Пожарный (The Fireman, 1916) Реж. Чарли Чаплин Кузнец (The Blacksmith, 1922) Реж. Бастер Китон и Малкольм Сент-Клэр Банк (The Bank, 1915) Реж. Чарли Чаплин Киноконцерты пройдут: 20 апреля, в 19:30, кт «Москино Космос» (Москва); 28 апреля, в 19:30, кц «Родина» (Петербург). Билеты и подробную информацию о показе в Москве можно найти на сайте, билеты в Петербурге скоро поступят в продажу: https://clck.ru/TxZo3 https://clck.ru/TxZo3
5126 

30.03.2021 16:22

Рекомендация на сегодня - «Баския» Джулиана Шнайдера. Байопик о жизни и...
Рекомендация на сегодня - «Баския» Джулиана Шнайдера. Байопик о жизни и...
Рекомендация на сегодня - «Баския» Джулиана Шнайдера. Байопик о жизни и становлении уличного художника Жан-Мишеля Баскии – одного из самых дорогих граффитистов в мире, преданного друга Энди Уорхола и, к несчастью, члена печального клуба «27». В фильме Джулиана Шнабеля - не только режиссёра, но и известного нью-йоркского художника, не понаслышке знавшего о полотнах Жан-Мишеля, рассказывается об арт-среде 80-ых годов. Причём, создавая фактуру эпохи, режиссёр поставил на мощный ансамбль актёров: от Джеффри Райта и Денниса Хоппера до Дэвида Боуи в роли Энди Уорхола. У «Баскии» неторопливый, сдержанный ритм – в противовес быстрой и отчаянной жизни Баскии, который к 20 годам уже был вхож в мир истеблишмента и получил мгновенное признание, но умер от передозировки в 27. По сути, это классическая история о быстро гаснущей звезде, но она выделяется из ряда однотипных байопиков своей энергетикой, творческим подходом к монтажу, звуку и постановке сцен. Это фильм от людей искусства и об искусстве – замечательный слепок эпохи, от залов нью-йоркских арт-пространств до грязных улиц, в одинаковой степени служивших таланту Баскии, который превратил мир в экспрессионистский хаос на плоскости. ЧтоПосмотреть https://img06.rl0.ru/afisha/e1425x801p0x0f1890x1080q65i/s3.afisha.ru/mediastorage/f4/e4/d1b11469f53e4c008c9792ade4f4.jpg
4601 

18.08.2021 18:25

Klangforum Wien трижды пытается исполнить Fiasco и терпит собственно фиаско, я...
Klangforum Wien трижды пытается исполнить Fiasco и терпит собственно фиаско, я...
Klangforum Wien трижды пытается исполнить Fiasco и терпит собственно фиаско, я до сих пор уверен, что это тоже задумано; опус вполне научно-фантастический, с отсылками к Лему, обезьянничание, поворотники и шатдаун; это не столько про музыку похожего на полурейвера Mikolaj Laskowski, сколько собственно перформанс, это не имеет смысла отдельно от представления, условный cd не захочешь прикупить — надо же публику возвращать на концерты, ансамбль промышляет таким и дома, в Вене. Вездесущая Olga Neuwirth премьерит CoronAtion на злобу дня, дайджест 2001: Space Odyssey — обезьяна из первой части колотит по тарелкам и склянкам, из динамиков доносится потусторонние хоры как уже из последней части; все похлопали. И вот, террор, давешняя Agata Zubel в зелёном балахоне и клетчатых ботах 25 минут завывает с выражениями The Mask по тексту Лема, переведённому нейросеткой на некий ложбанский язык; это было чудовищно. И дело даже не в бессмысленности и криках, слыхали мы крики и пострашнее; всё это не добавляет вообще ничего собственно тексту, транслирующемуся тут же на экране: ни образности, ни оттенков, ни вообще ничего; музыка вообще сводится к детсадовскому иллюстрированию вслед за певицей — «я побежала!» и музыка тоже вслед трам-пам-пам — и кричит она, напомню, на искусственном языке, в общем за что это всё; все возможные стереотипы о новой музыке собрали, всё, за что её любой здоровый человек сторонится и правильно делает. Беги, дядь Мить. https://klangforum.at/
4433 

21.09.2021 16:18


Хозяйке на заметку • В Винтертуре музей «Am Römerholz» спрятал единственную на...
Хозяйке на заметку • В Винтертуре музей «Am Römerholz» спрятал единственную на всю страну Pieter Brueghel панель с поклонением волхвов под снегом — ради выставки всего имеющегося в наличии Lukas Cranach-старшего, всех 3 панелей, кажется, но очень симпатично и с серьёзным лицом. • Basel Sinfonietta отыграли 5 программный концерт в честь дня рождения Dieter Ammann (в конце вынесли торт), который также будет праздноваться и на грядущем Люцернском фестивале, вместе с Wolfgang Rihm; тут же для баланса и скромности первое отделение отдали ученицам, Арегназ Мартиросян в красивом зелёном платье и Алсу Нигматуллиной, обе хороши и вообще молодцы. • Музей Jenisch сделал бешеной красоты выставку про жестокость, там и Дюрер, и Гойя, и массовая резня, и членовредительство, и всё просто чудовищно, так что и Буча вполне вписывается в общечеловеческий контекст неистребимого и непереносимого зла. • Женевский музей тоже не отстаёт; люди не сидели на жопе во время ковида и перепридумали заход: куча временных маленьких проектов в тех самых скучных залах с мебелями или там пиками и алебардами; коллекция у музея большая, пусть объекты хоть чуть-чуть свет увидят. Так вот, в зале с оружием поставили настоящую гильотину, а вокруг расставили кучу картин и скульптур, и все-то с отсеченными головами и прочими частями тела, и прочими видами казни; Гойя и тут тоже; разница между ISIS и РА стирается насовсем, методы не меняются и не изменятся никогда. • Ансамбль Contrechamps готовил программу для петербургского фестиваля Re:musik, заказали пьесы Курляндскому и Хубееву, собирались и готовились премьерить в Мариинке, но пришлось и придётся обойтись без Петербурга; музыка в любом случае красивая и изобретательная, оба композитора презентовали работы лично, и вообще stop the war. ???? • В Лувре кончился ковид, бешеные толпы на вход, несмотря на бронирование таймслота, Джоконду отмыли от торта, столпотворение продолжается; в другом крыле на верхнем этаже в секции северного искусства по-прежнему пусто, а уж в комнате с единственным на всю Францию Pieter Brueghel с калеками-попрошайками (1568), вообще никого, ну и ещё куча Фландрии и Голландии на весь этаж. • Национальный оркестр Франции устроил double feature в Аудиториуме Radio France: 2 июня 8-я симфония Шостаковича (самая долгая и апокалиптическая, как раз под войну) под руководством Juraj Valčuha, словака, поучившегося композиции в том же Петербурге, а 3 июня Василий Петренко даёт Глазунова, Губайдулину, Стравинского — и 2-й концерт для скрипки с оркестром (129) Шостаковича, солирует Вадим Глузман, в оркестре две скрипачки из Киевского филармонического, и вообще, нет войне. ???? • В центре Помпиду висит Новая вещественность и вообще немецкое искусство 20-30-х годов, страшно, жутко и очень похоже; мизогиния, ненависть, массы, идеи, конкретика; так гуси не спасли Рим.
3328 

14.06.2022 12:47

Краков это не только колбаса и бешено симпатичный чудом (?) сохранившийся...
Краков это не только колбаса и бешено симпатичный чудом (?) сохранившийся старый столичный город, сакральный для Польши почти как Крым для Путина, только тут по-настоящему, мировое человеческое наследие Юнеско, пусть и засиженное малолетними безденежными туристами бюджетных авиалиний, — но и целых три с половиной действительно хороших музея, в одном висит даже Женщина с норкой (1489—1490), Leonardo da Vinci, и это не эвфемизм, старейший и до сих пор действующий книжный магазин, а ещё краковское гетто, довоенное еврейское население в четверть города, 60-80к, по большей части, кроме Roman Polanski и сотрудников Шиндлера, закончившее в целых трёх лагерях, — ну и место рождения и/или жительства великих, Krzysztof Penderecki, Stanislaw Lem и — Wojciech Jerzy Has, открытый нам на лозаннском фестивале андеграундного кино и музыки LUFF свежерестраврированным The hourglass sanatorium Sanatorium pod klepsydrą (1973). Это 5-й самый великий польский фильм судя по Польскому же музею кинематографии в Лодзе, хотя тут много вопросов, на втором месте там почему-то «Рукопись из Сарагосы» The Saragossa Manuscript (1965) того же Хаса, но всё по порядку. Краков хоть и не входил в Российскую империю по результатам всех разделов Польши, зато угодил в Советскую сразу после оккупации Рейхом; учитывая еврейскую четверть населения города филосемитизм Хаса вполне естественный, учитывая, что он мог лично наблюдать и происходящее с евреями во время войны, из подпольных классов Академии Искусств, старейшей в стране, пока и её немцы не разогнали в 1943 (временно), почти одновременно с ликвидацией гетто (не временно). Ну то есть человек вживую наблюдал пропажу каждого четвёртого в городе; после войны доучился в переоткрытой уже Академии в советской уже Польше, а потом переехал в тот же Лодзь, но в общем хер забудешь такое, с нами это навсегда; это вам не Зельдович, поддельным хасидом, сношающим поддельную Россию через Москву (2000) дело не обойдётся, не говоря уж про весёлые секс-приключения крикливой Медеи (2021) в Израиле. Harmonia (1948), конечно, необязательный почти соцреалистический но выспренно гуманистический короткий метр, потом документальные неведомые фильмы вплоть до Петли Petla (1958), 96 минут мутных мук алкоголика с лицом краковца же Gustaw Holoubek, он будет сниматься у Хаса еще много и долго; конечно, сложно представить кого-то в здравом уме и неважно какой степени трезвости памяти, идущего и покупающего билет в кинотеатре на эту антиалкогольную агитку, зато режиссёрская находка и комментарий в виде беспощадного пиликания скрипки на фоне работает как надо. Тем временем идёт оттепель, в Польше вообще почти что свобода, тот же Krzysztof Meyer, опять же краковец, пишет, например: Ансамбль назывался «MW2», что означало Młodzi Wykonawcy Muzyki Współczesnej (Молодые исполнители современной музыки). Одним из наших «хитов» было сочинение, во время исполнения которого я лаял и бросался в публику горохом, — хорошее время, у самих такое было в 80-90-х. Хасу же в Локарно уже дали приз FIPRESCI за Прощания Farewells или буквально «Лида ела яблоко» (1958), уже сильно ближе и к войне, и к любви, и к отчаянию, собственно, возможна ли любовь после Аушвица, разговоры-разговоры и хоп прыжок во времени из до войны прямо в во время и после, без предупреждения; какая-то Лидка оправдывает своё существование вызывающей несносностью, и Павел, тоже особо не знающий, что ему вообще делать, и вот уже он в пальто после лагеря, и она брызжет ядом замужем за его кузеном, и приходят советские войска. Во всём этом дохера литературщины, и это тоже не исчезнет никуда, и это такая же часть Хаса, как и постройка кадра в глубину и во времени, очень сложные проезды камеры с экспозицией предметов и переменой и углов и точек взгляда; в том же Золоте Zloto (1962) соцреалистическая притча о беглеце от вины, мечтавшем найти золото на краю земли, но нашедшем золотых людей, — становится чуть более мета- и сюрреальной, но ещё не сюрреалистической.
2972 

04.09.2022 12:20

Джой (2015)

ЧТО
Ироничный  байопик Дэвида О. Расселла («Мой парень — псих») с...
Джой (2015) ЧТО Ироничный байопик Дэвида О. Расселла («Мой парень — псих») с...
Джой (2015) ЧТО Ироничный байопик Дэвида О. Расселла («Мой парень — псих») с Дженнифер Лоуренс, Робертом Де Ниро и Брэдли Купером. О ЧЁМ О молодой девушке, которая построила бизнес-империю, однажды запатентовав швабру. ВАЙБ Симпатичная история становления личности, случившаяся благодаря рвению, таланту, харизме и поддержке близких. Фильм кричит о том, что нельзя тратить время в пустую — нужно заниматься любимым делом, следуя за мечтой. Никто не принесет вам успех в пакетике, его нужно добиваться своими силами. Мысли простые, но мало кто действительно готов им следовать. Актерский ансамбль — проверен уже не одним фильмом, все классные и на своих местах. СМОТРЕТЬ Не хватает мотивирующих историй; готов вытирать слезки; не знаешь на кого положиться в трудную минуту (на себя). НЕ СМОТРЕТЬ Думаешь, что мир тебе что-то должен; боишься или завидуешь сильным женщинам; не фанат мотивирующих цитат. | |8/10
2828 

06.10.2022 18:16

Это мы (2016 - 2022)

ЧТО
Драматический сериал Дэна Фогельмана («Сама жизнь») с...
Это мы (2016 - 2022) ЧТО Драматический сериал Дэна Фогельмана («Сама жизнь») с...
Это мы (2016 - 2022) ЧТО Драматический сериал Дэна Фогельмана («Сама жизнь») с Мэнди Мур («Спеши любить») и Майло Вентимильяни («Невероятный мир глазами Энцо»). О ЧЁМ О жизни трех детей, которые родились в тот же день, что и их отец. ВАЙБ Сериал закончился в 2022-м. Я же в том году с ним только познакомился (пока отсмотрел только сезон), но уже могу сказать, что это самый теплый и светлый проект года — каждой серией он вытаскивал меня из серой действительности и дарил невероятные эмоции (я плакал на каждом из 18-ти эпизодов). Актерский ансамбль подобран идеально, сценарий и заложенная в него мораль о семейных ценностях — проста, но обыграна очень нестандартно. Пусть этот год начнётся для вас с чего-то доброго, и продолжится в том же ключе. С праздником, друзья. СМОТРЕТЬ Забыл о простых человеческих ценностях; имеешь чувство эмпатии; способен влюбиться в героев. НЕ СМОТРЕТЬ Не готов рыдать всю дорогу; не фанат ансамблевых драм; избегаешь глянцевых американских сериалов. | |️10/10
2561 

02.01.2023 13:24

Ледяной урожай (2005)

ЧТО
Криминальная комедия Харольда Рэмиса («День сурка»...
Ледяной урожай (2005) ЧТО Криминальная комедия Харольда Рэмиса («День сурка»...
Ледяной урожай (2005) ЧТО Криминальная комедия Харольда Рэмиса («День сурка», «Охотники за приведениями») с Джоном Кьюсаком («1408») и Билли Бобом Торнтоном («Плохой Санта»). О ЧЁМ О мошеннике, который хочет обчистить мафию в канун Рождества. ВАЙБ Отличный неонуар из DVD-эпохи с рождественскими бубенцами, грязными деньгами и плохой погодой. Местами жесткий, местами смешной триллер, все недочёты которого шлифует классный актерский ансамбль. Сценарий цепляет сразу, правда затем начинает долго раскачиваться и цитировать «тарантиновские диалоги ни о чем». Лично меня такие эксперименты не смутили — классные реплики и настрой на бесшабашный лад. СМОТРЕТЬ Смеешься над злыми шутками; любишь неожиданные повороты в большом количестве; думаешь, что идеальных преступлений не бывает. НЕ СМОТРЕТЬ Не готов тонуть в бесполезных диалогах, отодвигающих основное действие; ненавидишь Гринчей в любых проявлениях. | |8/10
2518 

08.01.2023 14:48

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru