Назад

Антонио Бандерас пополнил актерский состав пятой части «Индианы Джонса». В...

Описание:
Антонио Бандерас пополнил актерский состав пятой части «Индианы Джонса». В новой части приключенческой франшизы Стивена Спилберга «Индиана Джонс» сыграет Антонио Бандерос. Актер дополнит и без того внушительный зведный состав картины. Его роль пока что не раскрывается, но, судя по всему, будет одной из ведущих. В новом фильме Харрисон Форд вернётся к своей роли искателя приключений, а компанию ему составят Фиби Уоллер-Бридж и Мадс Миккельсен. Сюжет будущего фильма пока что не раскрывается, а премьера состоится 29 июня 2022 года.

Похожие статьи

​ звезднаяподборка  подборкаоттарантино

Любимые фильмы Тарантино (часть 4)

Не...
​ звезднаяподборка подборкаоттарантино Любимые фильмы Тарантино (часть 4) Не...
​ звезднаяподборка подборкаоттарантино Любимые фильмы Тарантино (часть 4) Не знаешь, что посмотреть? Не проблема. Предлагаем выбрать что-нибудь интересное из списка любимых фильмов Тарантино. Предыдущие части смотри по тегу подборкаоттарантино. Вход в пустоту Франция, Германия, Италия, Канада, Япония, фэнтези, драма, 2009 В главных ролях: Пас де ла Уэрта, Натаниель Браун, Сирил Рой Рейтинг: IMDb 7.3, КиноПоиск 7.2 В детстве Оскар пообещал своей младшей сестре Линде, что он не покинет ее даже после смерти. Так и случилось. Став взрослыми, брат с сестрой переезжают жить в Токио. Оскар торгует наркотиками, Линда — своим телом. Однажды во время полицейской облавы герой получает пулю в лоб, но его душа не покидает мир живых. Тарантино включил «Вход в пустоту» в свой список лучших фильмов 2010 года. По мнению режиссера, у ленты «лучшие титры года, возможно, лучшие титры десятилетия». Трейлер: https://youtu.be/DapaH3MixKg Кожа, в которой я живу Испания, США, триллер, криминал, драма, 2011 В главных ролях: Антонио Бандерас, Елена Анайя, Мариса Паредес Рейтинг: IMDb 7.6, КиноПоиск 7.4 Всемирно известному пластическому хирургу Роберту Ледгарду удается создать искусственную человеческую кожу, которой не страшны ни ожоги, ни другие увечья. Мужчина уверяет всех, что проводит свои эксперименты только на животных, однако на самом деле в своей загородной лаборатории он держит взаперти женщину… Психологический триллер, снятый по мотивам романа «Тарантул, или Кожа, в которой я живу» Тьерри Жонке. Тарантино включил ленту в список лучших фильмов 2011 года. Трейлер: https://youtu.be/OKgESOdJXzo Скорость США, боевик, триллер, приключения, 1994 В главных ролях: Киану Ривз, Сандра Буллок, Деннис Хоппер Рейтинг: IMDb 7.2, КиноПоиск 7.8 Неуловимый террорист устанавливает в полном людей автобусе радиоуправляемую бомбу, которая взорвется, если скорость автобуса упадет ниже 80 км/ч. Сотрудник спецслужб проникает в быстро движущуюся «бомбу» , чтобы попытаться спасти заложников. Интересно, что фильм предлагали снять Тарантино, но отказался в пользу «Криминального чтива». Трейлер: https://youtu.be/faYYuF1Pwgc Несносные медведи США, драма, комедия, семейный, спорт, 1976 В главных ролях: Уолтер Мэттау, Татум О’Нил, Вик Морроу Рейтинг: IMDb 7.3, КиноПоиск 6.4 Некогда профессиональный бейсболист Моррис Баттермейкер едва сводит концы с концами, занимаясь чисткой бассейнов. Однажды ему предлагают поработать тренером для детской команды «Медведи», которая состоит из одних аутсайдеров. Неудачник тренирует неудачников. Быть может, что-то из этого все-таки получится? Тарантино назвал «Несносных медведей» одним из своих любимейших фильмов. Трейлер: https://youtu.be/w1DDuN_eYlg Воспоминания об убийстве Южная Корея, детектив, криминал, драма, триллер, 2003 В главных ролях: Сон Канхо, Ким Сангён, Ким Рвеха Рейтинг: IMDb 8.1, КиноПоиск 7.8 В провинциальном городке Хвасон орудует серийный маньяк. Недалекие и жестокие полицейские не способны найти убийцу, поэтому они пытаются выбить признание у любого подозреваемого посредством насильственного допроса и пыток. Из Сеула приезжает детектив Со Тхэюн, чтобы исправить ситуацию. Основано на реальной истории серии убийств, происходивших в 1986—1991 годах. После просмотра советуем ознакомиться с хроникой событий. Тарантино включил «Воспоминания об убийстве» в список лучших фильмов с 1992 года. Трейлер: https://youtu.be/ow-u1PZeNm8 https://telegra.ph/file/3e397d06fc12ab3c177a5.png
5479 

02.12.2020 22:21

Рецензия на «Женщина которая убежала»

https://www.kinopoisk.ru/film/1343911/...
Рецензия на «Женщина которая убежала» https://www.kinopoisk.ru/film/1343911/...
Рецензия на «Женщина которая убежала» https://www.kinopoisk.ru/film/1343911/ рецензия Недавно вышел в кинотеатрах «Женщина которая убежала». Вроде как отличная новость, у нас тут самый скудный кинопрокат за последние лет 80, и появление там серебряного призера последнего Берлинале крайне круто. Но сама лента, мягко говоря, весьма специфична. Фильм состоит из трех частей, в которых главная героиня встречается со своими подругами (она впервые осталась на пару дней без мужа, который уехал в командировку). В каждой из новелл есть общие символические части (они все едят, обсуждают только людей и отношения), есть куча подтекстов и слоев (каждая женщина и ситуация это или зеркальное отражение самой героини, или демон из прошлого, или проекция страхов и так далее. Некоторые смыслы очень осознанны и круты, другие вряд ли стоят того, чтобы за ними нагибаться. С одной стороны, фильм кажется экранизацией эпиграфа Толстого про уникальность каждой несчастной семьи и обычность каждой счастливой. С другой стороны — если пытаться ловить все намеки (которые, скорее всего, есть в глазах смотрящих, а не в самой ленте), то фильм становится похожим на бесконечную головоломку — каждый кадр можно разбирать, и анализировать, то ли никакого мужа на самом деле нет, то ли она глубоко несчастна в браке, то ли что-нибудь еще. Мне лично ближе всего синонимичность с «К чуду» (который, кажется, из всего мира любят только я и Теренс Малик) — когда простые и банальные жизненные моменты передаются не через скучные диалоги, а через поэтичную рефлексию взглядов, молчаний и долгих планов. Визуально есть сильные параллели с «Пылающим» — и пастельная приглушенность цветов, и прекрасный богатый Сеул (а точнее, его район Каннам, который воспевал в своих балладах поет-песенник PSY) . В общем, Если вам нравятся нравится Одзу, Антониони и всякие Брессоны — то это однозначно ваш клиент. Если же вы сторонник Эйзенштейнов, Скорсезе и прочих Аронофски — то тут не по адресу P.S. Сцена с кормлением кошек очень смешная. P.P.S. На основе трудолюбия режиссера Хон-Сан-су можно проводить квизы. Угадайте, какую из следующих должностей он не занимал при создании фильма? Режиссер, продюсер, оператор, композитор, монтажер, делатель будетрбродов всей съемочной площадке (а, стоп, это из Джеки Чана). https://www.kinopoisk.ru/film/1343911/
5476 

07.11.2020 13:51

​ годнотапотв  карантиннаяподборка

13 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 13 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 13 января: Топ-5 фильмов на сегодня Хочешь, чтобы две недели локдауна прошли как можно быстрее и увлекательнее? Каждый день получай свежую подборку из пяти лучших фильмов, сериалов и документальных передач на наших каналах. Интересного просмотра! Валериан и город тысячи планет Франция, Китай, фантастика, фэнтези, боевик, приключения, 2017 В главных ролях: Дэйн ДеХаан, Кара Делевинь, Клайв Оуэн Рейтинг: IMDb 6.5, КиноПоиск 6.8 2700 год. Космическим спецагентам Валериану и Лорелин поручают срочную миссию — установить порядок на территории аномальной зоны. И чем ближе они к завершению задания, тем больше сомневаются в его правильности и гуманности. Самый дорогой проект, когда-либо снятый во Франции. Смотри сегодня в 10:45 на канале TV1000! Трейлер: https://youtu.be/Kz9cmGHQmQk Рождество на двоих Великобритания, США, драма, мелодрама, комедия, 2019 В главных ролях: Эмилия Кларк, Генри Голдинг, Мишель Йео Рейтинг: IMDb 6.5, КиноПоиск 6.8 Все любят Рождество, но только не Кейт. Она работает в магазине новогодних подарков в нелепом костюме эльфа, к тому же ей не с кем отмечать праздники. Кейт пытается утопить чувство одиночества в алкоголе, однако это не самый действенный способ. Все меняется, когда в канун Рождества она встречает загадочного парня. Эмилия Кларк сама исполняла песни в фильме. Смотри сегодня в 15:15 на канале ViP Premiere! Трейлер: https://youtu.be/BShQ2aIkWmg Ты встретишь таинственного незнакомца США, Испания, драма, мелодрама, комедия, 2010 В главных ролях: Антонио Бандерас, Джош Бролин, Энтони Хопкинс Рейтинг: IMDb 6.3, КиноПоиск 6.4 Когда после 40 лет Хелена Шепридж разводится с мужем и начинает увлекаться оккультизмом. Супруг ее дочери Салли увлекается хорошенькой девушкой из окна напротив. А сама Салли западает на своего начальника. Алфи, бывший муж Хелены, решает приударить за молодой проституткой. Чем закончатся любовные истории семейства Шепридж? Вуди Аллен написал сценарий к фильму и выступил в роли режиссера. Смотри сегодня в 16:00 на канале TV1000 World Kino! Трейлер: https://youtu.be/sv-h8QO814A Миссис Уилсон Великобритания, драма, детектив, биография, 2018 В главных ролях: Рут Уилсон, Иэн Глен, Отто Фаррант, Фиона Шоу Рейтинг: IMDb 7.5, КиноПоиск 7.0 Лондон, 1940-1960-е годы. Элисон Уилсон счастлива в браке. Но когда умирает ее муж, на пороге дома появляется женщина, утверждающая, что именно она является настоящей миссис Уилсон. В основу сериала легла реальная история. Британская актриса Рут Уилсон узнала ее от бабушки, когда ей было 15 лет. Смотри сегодня в 22:00 на канале Epic Drama! Трейлер: https://youtu.be/ORPUZJOAih8 Ганнибал: новые данные США, документальный фильм, 2018 Рейтинг: IMDb 6.7 Карфагенский военачальник Ганнибал пересек Альпы всего за шестнадцать дней, чтобы напасть на Рим. Ученым впервые удается узнать, как армия Ганнибала совершила это путешествие. Ганнибал считается одним из величайших полководцев в мировой истории. Смотри сегодня в 23:00 на канале Viasat History! https://telegra.ph/file/009386a8f49c6e7c1c550.jpg
5436 

13.01.2021 11:01


Наш сегодняшний Киноликбез решили посвятить фильму, который в год своего...
Наш сегодняшний Киноликбез решили посвятить фильму, который в год своего выпуска не был оценен по достоинству ни критиками, ни зрителями, но со временем стал признанной классикой мирового кино, не говоря уже о том, что он предвосхитил «Ночь» (1961) Микеланджело Антониони и «Сцены из супружеской жизни» (1974) Ингмара Бергмана. Больше того, картина о трудностях семейной жизни является одной из лучших в карьере Роберто Росселлини, родоначальника итальянского неореализма: режиссеру удалось правильно уловить все психологические тонкости, благодаря чему «Путешествие в Италию» (1954) воспринимается, в первую очередь, как история о непонимании между людьми, хоть и ее сюжет пытается убедить нас в том, что перед нами зарисовка на тему больных отношений. Пожалуй, в этом и заключается главная прелесть ленты: в обмане зрительских ожиданий. Вот вам и ответ на вопрос, почему в свое время она была воспринята неоднозначно. Весь фильм Росселлини устроен таким образом, что любая попытка предугадать его дальнейшие события обречена на провал. Его отстраненность от жанровых канонов (вместо романтики – непрекращающиеся самокопания персонажей) сводит мелодраматическую часть «Путешествия в Италию» на нет. На первый план выходит рефлексия: постоянные размышления героев-супругов о бренности бытия превращают картину в сеанс экзистенциальной психотерапии. Из Ингрид Бергман и Джорджа Сэндерса, исполнивших в «Путешествии в Италию» роли незадачливых возлюбленных, вышла необычная экранная пара: с одной стороны, кинодива, играющая, как ни странно, неуверенную в себе женщину бальзаковского возраста, и брутальный ловелас, переживающий личностный кризис на почве собственной несостоятельности. Меланхоличное настроение, которым наполнены те редкие эпизоды, где их герои воссоединяются, чтобы понять, что они не могут быть вместе, лишний раз подчеркивает уникальность этого фильма: он абсолютно непредсказуем.
5363 

10.02.2021 12:00

15–23 марта | XXVI Открытый российский фестиваль анимационного кино |...
15–23 марта | XXVI Открытый российский фестиваль анимационного кино | онлайн-программа. 16 марта | 19:30 | Москино Космос | Иммигрант (1917, Чарльз Чаплин), Полицейские (1922, Эдвард Ф. Клайн, Бастер Китон), Полиция (1916, Чарльз Чаплин) | немое кино с оркестром. 16 марта | 19:40 | Каро 11 Октябрь | Мой брат — супергерой! (2019, Стефано Чипани) | премьера. 16–18 марта | Иллюзион | Ровесники | спецпрограмма к 55-летию кинотеатра. 17 марта | 19:00 | Пионер | Снега больше не будет (2020, Малгожата Шумовская) | спецпоказ и обсуждение с киноведом Денисом Виреном. 17 марта | 19:20 и 19:45 | Каро 11 Октябрь | Европа (1991, Ларс фон Триер) | спецпоказ и обсуждение с кинокритиком Антоном Долиным. 17–28 марта | Каро 11 Октябрь | 14-й Ирландский кинофестиваль. 18 марта | 19:30 | Центр Вознесенского | Папье-маше (2020, Виталий Суслин) | показ и обсуждение с автором. 18 марта | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Июльский дождь (1966, Марлен Хуциев) | премьерный показ отреставрированной копии | фильм представит кинокритик Антон Долин | после показа — обсуждение с редакцией журнала «Искусство кино». 19 марта | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Бруно Ганц: То, что осталось позади (2002, Норберт Видмер) | Бруно Ганц: XX век | старт первой части ретроспективы, приуроченной к 80-летию со дня рождения актера. 19 марта | 20:00 | Музей кино | Зачем Эйзенштейн учил Пырьева читать Золя. Первая киномастерская Эйзенштейна | онлайн-лекция историка кино Натальи Рябчиковой. 20 марта | 19:30 | Музей кино | Антониони и Тарковский | кинолекторий «Лаборатория Тарковского» | онлайн-лекция искусствоведа Дмитрия Салынского. афишасинефила всевкиноиявкино
5217 

14.03.2021 12:27

Компания Universal объявила о дате премьеры новой части «Кота в сапогах». Также...
Компания Universal объявила о дате премьеры новой части «Кота в сапогах». Также...
Компания Universal объявила о дате премьеры новой части «Кота в сапогах». Также стало известно название сиквела. Итак, анимационная картина «Кот в сапогах 2: Последнее желание» выйдет на экраны 23 сентября следующего года. Антонио Бандерас вновь займётся озвучиванием ключевого персонажем. Кроме того выяснилось и имя нового режиссёра проекта. На сей раз съёмками займётся не Боб Персичетти, а Джоэль Кроуфорд. К слову, последний ранее приложил руку к созданию мультфильма «Семейка Крудс 2: Новоселье». Анимационная лента была весьма успешна в прокате, а также уже получила множество престижных наград. «Кот в сапогах» был представлен публике 10 лет назад. На производство мультика было затрачено примерно 130 миллионов долларов. При этом ему удалось заработать в прокате примерно 556 миллионов долларов. Компания DreamWorks Animation намеревалась разработать вторую часть под названием «Кот в сапогах 2: Девять жизней и 40 разбойников», и представить её зрителям в 2018 году.
5160 

22.03.2021 14:07

Сериал по «Властелину колец» от Amazon, который, по-видимому, уже не выйдет в...
Сериал по «Властелину колец» от Amazon, который, по-видимому, уже не выйдет в...
Сериал по «Властелину колец» от Amazon, который, по-видимому, уже не выйдет в этом году, анонсировал режиссёра четырёх эпизодов. Им стал Уэйн Че Йип («Доктор Кто», «Роковой патруль», «Детективное агентство Дирка Джентли»), который также задействован в грядущей телеадаптации «Колеса времени». Первые две серии поставил Хуан Антонио Байона («Голос монстра», «Мир Юрского периода 2»). Про то, что Уэйн Че Йип стал режиссёром сериала, я знал пару недель, точнее, о том, что его могли привлечь к работе над проектом. За это стоит поблагодарить фанатский Twitter-аккаунт "Fellowship of fans", который провёл целое мини-расследование. В феврале специалист по поиску локаций из города Ванака, что в Новой Зеландии, в своём публичном резюме упомянул, что в 2020-м году работал над проектом UAP (Untitled Amazon Project) вместе с Че Йипом. На том же самом сайте некая Джейн МакКёрди, специалист по воздушным съёмкам из Куинстауна, города неподалёку от Ванаки, опубликовала резюме, в котором указала, что также работает над проектом UAP, дополнив, что он снимается во вселенной «Властелина Колец» (UAP — LOTR), таким образом подтвердив, что проект под кодовым названием UAP, упоминавшийся у Че Йипа, это «Властелин колец». Чтобы подтвердить свою мысль, "Fellowship of fans" отправились на сайт Production Weekly и увидели, что на нём рабочим названием сериала по ВК стоит всё то же самое UAP (Untitled Amazon Project). Более того, у вышеупомянутого специалиста по поиску локаций в резюме было указано, что тот работает в продакшн-компании GSR Productions — обратившись ко всё тому же Production Weekly, ребята с "Fellowship of fans" выяснили, что именно GSR Production является главной продакшн-компанией сериала по «Властелину колец». Ещё одной находкой, подтвердившей правильность идеи FoF, стал профиль арт-директора Энди Макларена, работающего в Окленде — всё в той же Новой Зеландии. Он указал, что в 2019 и 2020 годах работал в GSR Productions над неким неизвестным проектом Amazon (снова UAP) вместе с Хуаном Антонио Байоной — который, как я писал выше, снимал в Новой Зеландии пилотные серии проекта. Таким образом, сопоставив все имеющиеся факты, FoF пришли к выводу, что именно Че Йипа привлекли к работе над сериалом по «Властелину колец», и спустя две недели итоги их мини-расследования подтвердились официально. По-моему, это очень здорово — как человеку, время от времени работающему с факт-чекингом различных слухов и инсайдов, эта история показалась очень интересной, и я решил с ней поделиться. https://www.mirf.ru/news/rezhisser-doktora-kto-snimet-neskolko-epizodov-dlya-vlastelina-kolec-ot-amazon/
5143 

25.03.2021 20:19

​​Что такое художественный замысел, и как он рождается? Откуда режиссёры...
​​Что такое художественный замысел, и как он рождается? Откуда режиссёры...
​​Что такое художественный замысел, и как он рождается? Откуда режиссёры авторского кино черпают вдохновение? Из снов, фантазий, детских впечатлений и, конечно, из книг. Вот вам пример. Под впечатлением от рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола» Микеланжело Антониони снял культовое «Фотоувеличение». Самого Кортасара в своё время поразил фильм Альфреда Хичкока «Окно во двор», снятый по одноименному рассказу Уильяма Айриша. Такой вот круговорот книг и фильмов в природе. Авторский кинематограф невозможно представить в отрыве от мировой художественной литературы, а любой синефил — это ещё и знатный книголюб. Поэтому, дорогие наши киноманы, ловите рекомендацию: умная система Книгогид, которая сама подберет вам, что почитать. Нужно пройти небольшой опрос на сайте и вуаля, ваша персональная подборка книг готова. Кроме того, на Книгогиде можно публиковать рецензии, коллекционировать цитаты, участвовать в викторинах и даже создать собственный блог. Одна из самых удобных платформ для тех, кто любит не только читать, но и делиться впечатлениями о прочитанном. Чтобы скучные книги не пылились годами на полке, заходите на Книгогид, получайте персональные рекомендации и расширяйте свой литературный кругозор. https://telegra.ph/file/0892645f2cdcee1df7f35.jpg
5101 

23.04.2021 16:00

​​«Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый...
​​«Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый...
​​«Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый великий из всех. Для него сновидения самоочевидны, он ничего не объясняет, да что, кстати сказать, ему объяснять? Он — ясновидец, сумевший воплотить свои видения в наиболее трудоемком и в то же время наиболее податливом жанре искусства. Всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в то пространство, где он движет с такой самоочевидной естественностью. Лишь раз или два мне удалось туда проскользнуть. Большинство же сознательных попыток закончилось позорной неудачей: «Змеиное яйцо», «Прикосновение», «Лицом к лицу» и так далее. Феллини, Куросава и Бунюэль обитают в том же пространстве, что и Тарковский. Антониони был на пути, но погиб, задохнувшись от собственной тоскливости. Мельес жил там всегда, не размышляя: он ведь был по профессии волшебник. Фильм — как сон, фильм — как музыка. Ни один другой вид искусства не воздействует в такой степени непосредственно на наши чувства, не проникает так глубоко в тайники души, скользя мимо нашего повседневного сознания, как кино. Крохотный изъян зрительного нерва, шоковый эффект: двадцать четыре освещенных квадратика в секунду, между ними темнота, зрительный нерв ее не регистрирует. До сих пор, когда я за монтажным столом просматриваю отснятые кадры, у меня, как в детстве, захватывает дух от ощущения волшебства происходящего: во мраке гардеробной я медленно кручу ручку аппарата, на стене одна за другой появляются картинки, я отмечаю почти незаметные изменения, потом начинаю крутить быстрее — возникает движение.» И. Бергман https://telegra.ph/file/c89beda86a5f9efdb84d6.jpg
5056 

27.04.2021 19:00

​​«Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый...
​​«Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый...
​​«Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый великий из всех. Для него сновидения самоочевидны, он ничего не объясняет, да что, кстати сказать, ему объяснять? Он — ясновидец, сумевший воплотить свои видения в наиболее трудоемком и в то же время наиболее податливом жанре искусства. Всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в то пространство, где он движет с такой самоочевидной естественностью. Лишь раз или два мне удалось туда проскользнуть. Большинство же сознательных попыток закончилось позорной неудачей: «Змеиное яйцо», «Прикосновение», «Лицом к лицу» и так далее. Феллини, Куросава и Бунюэль обитают в том же пространстве, что и Тарковский. Антониони был на пути, но погиб, задохнувшись от собственной тоскливости. Мельес жил там всегда, не размышляя: он ведь был по профессии волшебник. Фильм — как сон, фильм — как музыка. Ни один другой вид искусства не воздействует в такой степени непосредственно на наши чувства, не проникает так глубоко в тайники души, скользя мимо нашего повседневного сознания, как кино. Крохотный изъян зрительного нерва, шоковый эффект: двадцать четыре освещенных квадратика в секунду, между ними темнота, зрительный нерв ее не регистрирует. До сих пор, когда я за монтажным столом просматриваю отснятые кадры, у меня, как в детстве, захватывает дух от ощущения волшебства происходящего: во мраке гардеробной я медленно кручу ручку аппарата, на стене одна за другой появляются картинки, я отмечаю почти незаметные изменения, потом начинаю крутить быстрее — возникает движение.» И. Бергман https://telegra.ph/file/c89beda86a5f9efdb84d6.jpg
4895 

28.04.2021 19:50

Сегодня столетие со дня рождения Сатьяджита Рая, главного режиссёра в истории...
Сегодня столетие со дня рождения Сатьяджита Рая, главного режиссёра в истории...
Сегодня столетие со дня рождения Сатьяджита Рая, главного режиссёра в истории индийского кинематографа. Вспомним парочку его наиболее значимых достижений. «Песнь дороги» (см. также «Непокорённого» и «Мир Апу»). Всем, чьи знания о кинематографе Индии исчерпываются болливудскими мюзиклами, стоит начать с просмотра данной трилогии. Вообще, в этом смысле Рай подлинный интернационалист, и уже во время просмотра его первого шедевра (именно «Песни дороги») видно, что он соединил итальянские, японские и французские традиции, искусно вписав их в национальный колорит – и это не только мощное социальное высказывание, но и большая поэма о единении человека и природы, едва уловимыми мазками поженившая европейский гуманизм с индуистской мифологией. Именно после этого фильма о Рае заговорили во всём мире, вручив ему сразу два приза Каннского фестиваля. «Чарулота». Пожалуй, это главная работа Сатьяджита Рая (в том числе по его же собственному признанию) – фильм, сфокусировавшийся на принципиально непроговариваемом конфликте: акцент сделан как бы на любовном треугольнике, но его грани то и дело расползаются в стороны под натиском творческих, классовых и политических обстоятельств. Причём здесь Рай уже явно наследует кинематографу Антониони, не растеряв при этом ни фирменной фактуры созерцательного лиризма, ни авторской идентичности – к тому же это редкий пример высокой трагедии, разыгранной в нескольких скупых домашних интерьерах (и то, как, например, оператор играет с пространством – это предмет для отдельного захватывающего разговора). Чистый кинематограф. ЧтоПосмотреть https://www.soyuz.ru/public/uploads/files/6/6963631/20170224104721d941f19440.jpg
5038 

02.05.2021 18:55

Вспомним один из главных летних фильмов мирового кинематографа – «Бассейн» Жака...
Вспомним один из главных летних фильмов мирового кинематографа – «Бассейн» Жака...
Вспомним один из главных летних фильмов мирового кинематографа – «Бассейн» Жака Дере. Вообще, у Делона в тот период вышло сразу несколько выдающихся картин в жанре экзистенциального триллера (начиная Рене Клеманом и заканчивая Антониони), однако «Бассейн» среди них стоит несколько особняком. Здесь драматургия полностью завязана на физиологических реакциях – колючих взглядах, натянутых улыбках, скованных позах. И продвигает сюжет не интрига, а раскаляющее атмосферу эротическое напряжение – можно сказать, что Дере уже тогда предвосхитил расцвет этого жанра в Америке (от «Рокового влечения» к «Основному инстинкту» и «Дикости»), причём здесь, в картине 1969 года, гораздо больше внутренней и внешней раскрепощённости, чем в современных – в основном завязанных на механических фрикциях – вечерних триллерах. При этом компанию как и всегда безупречному Делону составили Роми Шнайдер (одна из самых выдающихся актрис своего поколения) и Морис Роне, сумевшие мастерски разыграть конфликт принципиально невыговариваемых противоречий. Между ними постоянно образуется натяжение, и никто из участников размолвки не решается перейти к открытому диалогу – даже самая юная участница этой истории, дочь одного из персонажей, прекрасно всё понимая, до какого-то момента предпочитает сохранять нейтралитет. Но стоит только героям разоткровенничаться друг перед другом – и мы становимся свидетелями убийства. Это разряжает саспенс и как бы образует смычку оптического и смыслового – длинные панорамные кадры постепенно сменяют статические, а в ритм прокрадывается тягучая траурная нота. Это не только демонстрирует нам виртуозное владение формой, но и вытягивает историю на уровень высокой трагедии. Позже многие пытались повторить успех Дери – Озон, отчасти вдохновившись, или вот Гуаданьино, снявший прямой ремейк, – но неизбежно уходили с этой идеей на дно. Разбор https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1550999/pub_5c97705161fcd200b27e3be4_5c9779a3ae3ca000b3d5d19c/scale_1200
4728 

02.07.2021 20:30

В день рождения Вима Вендерса вспомним несколько выдающихся фильмов...
В день рождения Вима Вендерса вспомним несколько выдающихся фильмов...
В день рождения Вима Вендерса вспомним несколько выдающихся фильмов мастера. «Алиса в городах». Первый большой шедевр Вендерса – меланхоличное роуд-муви, наследующее и развивающее заветы кинематографа Антониони: здесь также идёт речь об отчуждении человека и человечества, трагедии некоммуникабельности, оторванности от стремительно проносящейся за окном жизни. При этом лента Вендерса, конечно, гораздо нежнее и теплее, чем может показаться на первый взгляд, и стержнем фильма выступают не мрачные урбанистические пейзажи, а странные отношения между Филиппом и Алисой в одном из самых ярких актёрских дуэтов в карьере немецкого постановщика. «Ложное движение». Собственно, название этой картины в полной мере выражает объект исследования автора – мотив бегства от свободы – постепенно складываясь в особую философию эскапистского кинематографа Вендерса. Одиссея главного героя – это, прежде всего, путешествие внутрь надломленной души, глубинная рефлексия через бесконечное движение по кругу (см. мастерски снятый длинный кадр прогулки главного героя над Рейном). Этот же фильм, к слову, запустил карьеру пятнадцатилетней Настасьи Кински. «Париж, Техас». Пожалуй, второй лучший (после «Неба над Берлином») фильм Вендерса – намеренно снятый на стыке американской и европейской школы: взяв за основу не самую оригинальную идею (мы, по сути, два с половиной часа наблюдаем за тем, как человек переживает семейную размолвку), режиссёр сумел подняться над материалом – это и его постмодернистское переосмысление «Одиссеи», и большая экзистенциальная трагедия героя, вновь словно застывшего в движении, и яркий пример единства масштаба формы и содержания (взять хоть кульминационную сцену в кабинке пип-шоу). Именно за «Париж, Техас» Вендерс получил в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». ЧтоПосмотреть https://images.kinorium.com/movie/shot/80825/w1500_38150508.jpg
4550 

14.08.2021 19:15

​​Любовное настроение (2000)

Если «Форма воды» (смотри предыдущий пост) – это...
​​Любовное настроение (2000) Если «Форма воды» (смотри предыдущий пост) – это...
​​Любовное настроение (2000) Если «Форма воды» (смотри предыдущий пост) – это то, что нас ждёт в личной плане в будущем (возможно, кто-то уже живёт или думает, что живёт, в этом будущем или близок к нему), то «Любовное настроение» – это то, что было... всегда. Было у Исиды и Осириса, Орфея и Эвридики, Тристана и Изольды, Ромео и Джульетты, Данте и Беатриче, Наташи Ростовой и Пьера Безухова, у Гурова и Дамы с собачкой, Ихтиандра и Гуттиэрэ, Маяковского и Брик, Арагорна и Арвен... Вечная история, которая могла произойти и в Китае, где не произошла из-за цензурных ограничений, и в Таиланде, где и произошла, и в Гонконге, где будто бы происходила. Могла бы произойти в любой другой точке мира: в России, в обеих Америках, в Австралии, кое-где даже ещё и в Европе... Правда для этого нужна какая-то заводь, бухта, укрытая от течений, приливов и ветров социальных конвульсий и тревог повседневности, от политкорректности... Такую заводь почти невозможно найти в реальном мире. В реальном мире высокие, настоящие переживания коротки, неверны, нечаянны и почти всегда с примесью – сомнения, испуга, беспокойства, невольного расчёта. В чистом виде такие переживания возможны во сне, в воспоминании, в грёзе и... в художественном произведении такого высокого несуетливого, если хотите, рода, как «Любовное настроение». На экране как раз и разворачивается не сама история, а воспоминание о ней. Мы видим происходящее через замутнённые зеркала, из-за преград, решёток, кадры выхвачены из укрытий, из перспектив, как бы из других измерений и отдалённых времён. Грустная высокой печалью память о любви. Что особенно ценно в «Любовном настроении», это то, что режиссёр использует почти исключительно крупные и средне планы, то есть возможности, которые предоставляет только кино. Сюжет, интрига, мизансцена, картинная панорама, пейзаж – это могут также театр, живопись и литература, и могут лучше, так как развивались дольше, питаются богатыми традициями. А музыка! Давно не слышал в фильмах музыки, с «Твин Пикса», наверное, да две песни «в тему» из «Человека-амфибии». Обычно музыка фон, подручное, усилительное средство, которое само по себе, если прислушаться и отвлечься от видеоряда, вызывает одно недоумение. Здесь она действующее лицо, здесь она часть гармоничного целого. Особенно основная тема авторства Шигеру Умебаяши. Фильм красив своим течением, своими кадрами. Хочется «процитировать», пересказать его весь. И что характерно, процитировать, пересказать фильм не возможно словами, только кадрами самого фильма. Этот тот случай, о котором пишет Бергман: «Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый великий из всех. <...> Феллини, Куросава и Бунюэль обитают в том же пространстве, что и Тарковский. Антониони был на пути, но погиб, задохнувшись от собственной тоскливости. Мельес жил там всегда, не размышляя: он ведь был по профессии волшебник» (см. пост от 27.04.21). Кадры хроники в конце фильма не случайны и явно отсылают к «Зеркалу». Впрочем, я не буду спешить причислять Карвая к сонму великих и гениев, это прерогатива времени. Как мало нужно слов, чтобы сказать хорошо о хорошем, искреннем, честном, прочувствованном, а не произведённом на фабрике, не сконструированном профессионалами с целью наживы! Говорить здесь нечего, нужно смотреть и проникаться. Это удовольствие не привычное, требует усилия, настроя. А для этого нужен повод, нужна причина, потребность, которых у нас часто нет, они просто не успевают возникнуть, не способны втиснуться, как пассажиры в вагоны в токийском метров, в плотные потоки ярких пустых новостей, что лезут с каждого экрана и экранчика. Н-да. Я сам добрался до Карвая только благодаря этому каналу. Как видите, я не прогадал и был впечатлён, чего и вам желаю. Оценка: 11/12. https://telegra.ph/file/81fa088128aa8c1dbaa8c.jpg
4543 

20.08.2021 19:00

​«Одни снимают кино для зрителей, другие — ради денег, третьи — для себя.
​«Одни снимают кино для зрителей, другие — ради денег, третьи — для себя.
​«Одни снимают кино для зрителей, другие — ради денег, третьи — для себя. Антониони стал первым, кто начал снимать для красоты», — таким точным комментарием сопроводил один из критиков победу фильма «Фотоувеличение» (Blow up, 1966) на Каннском фестивале. Все началось в 1942 году, когда появился рассказ Корнелла Вулрича «Наверняка это было убийство». Альфред Хичкок снял по нему фильм «Окно во двор», который при просмотре так вдохновил сегодняшнего именинника Хулио Кортасара, что он написал рассказ «Слюни дьявола». Этот рассказ и положен (правда, в очень вольной форме) в основу фильма Микеланджело Антониони. Обычная для режиссера тема некоммуникабельности торжествует в данном случае на фоне британских пейзажей. Лондон в середине шестидесятых был модной столицей продвинутой молодежи. Именно здесь творили новую культуру. Все, что начинается как криминальный фильм, постепенно перерастает в притчу. Прообразом главного героя стал знаменитый британский фотограф Джон Коуэн, прославившийся своей динамичной манерой снимать. Он даже предоставил свою мастерскую (по адресу Принцесс Плейс,39 ) для проведения съёмок. Все висящие на стенах студии фотографии на самом деле принадлежит Коуэну. Режиссёр специально пригласил на маленькие роли известных музыкантов и моделей, чтобы оставить ощущение документальности. Образ Верушки из этого фильма цитируется в модных съёмках до сих пор. Ванесса Редгрейв, Дэвид Хеммингс и Сара Майлз навсегда оставили свои образы в киноистории. Удивительная особенность фильма в том, что при каждом новом просмотре он прочитывается по-новому. И будит воображение. Готовы к нерешенному триллеру в свингующем Лондоне шестидесятых. https://telegra.ph/file/ea29b7c5080906b7f805e.jpg
4527 

26.08.2021 20:02

L'eclisse (1962), Michelangelo Antonioni — героиня на новокаине. Продолжаем...
L'eclisse (1962), Michelangelo Antonioni — героиня на новокаине. Продолжаем разговор, всё та же Monica Vitti, видимо, уже после «Приключения», живёт, расстаётся, ходит на биржу, летает в Верону и вяло мутит с Alain Delon. Конечно, это всё не про это; в каком-то смысле и Ханеке с трилогией обледенения не очень далек от трилогии отчуждения Антониони, всё те же рациональные действия на автомате, ничего не чувствуя же при этом, и вроде как даже и надо бы чувствовать, ну ладно, будем чувствовать тогда уж; но и это проходит, как затмение. Смотреть очень тяжело, как впрочем и на жизнь в целом, при этом «Затмение» кем-то принято считать лучшим из трилогии, хотя как раз вот предыдущее «Приключение» или последующая «Красная пустыня» куда круче, красивее и даже интереснее. Зато финальный монтаж искупает все предшествующие 100 минут вялой монотонной никчемной скуки, которую мы живём; зрительский опыт тщетного утомления и есть сообщение. Тут и там, как и потом у Ханеке, так же прорывается обшивочка и у Виктории, и у подруг, когда красивые люди в красивых интерьерах начинают плакать; потому что да что же такое мы тут все делаем-то? И так же будут долго и во всех деталях показывать игру на бирже, всё это метание бисера, монотонно и в деталях, как и всё остальное — это всё голландский натюрморт, vanitas, они все говорят только о никчемности преходящего и помни о смерти. А разгадка одна — безблагодатность. Только как же еще и вышло так, что отчуждение и анестезия на экране так сильно задевают и волнуют, даже сейчас.
4481 

30.08.2021 13:58


​​Продолжаем следить за происходящим в Венеции. Вчера на фестивале показали...
​​Продолжаем следить за происходящим в Венеции. Вчера на фестивале показали...
​​Продолжаем следить за происходящим в Венеции. Вчера на фестивале показали фильм «Рука Бога» Паоло Соррентино, критики от фильма в восторге и в один голос хвалят режиссёра за исповедальность и реформу собственного киноязыка. Антон Долин, Медуза: «Если «Лоро» и «Новый папа», две предыдущие большие работы Соррентино, намекали на творческий кризис и грешили самоповторами, то «Рука бога» — кино абсолютно свежее и в чем-то даже простодушное… По многим важным параметрам эта картина — отступление от характерного и моментально узнаваемого визуального стиля режиссера. Например, в «Руке бога» — верьте или нет — почти нет закадровой музыки. ...Кроме того, «Руку бога» снимал не Лука Бигацци, чье имя долгие годы было неотделимо от визуального языка Соррентино, а Дарья ДʼАнтонио — оператор не менее виртуозный, что продемонстрировано умопомрачительной панорамой береговой линии Неаполя на начальных титрах, но и значительно менее манерный». Зинаида Пронченко, Искусство кино: «Легитимный наследник Феллини, Соррентино в «Руке Бога» выходит из тени, делает шаг в сторону. Разумеется, в самой печальной истории на свете — неминуемого взросления — слышатся и ноты «Амаркорда», и «Похитителей велосипедов», и «Шума в сердце», и «Ускользающей красоты», и даже совсем свежего «Зови меня своим именем». Богатейшая традиция юношеских травм, оборачивающихся взрослыми драмами, обыграна Соррентино без легкости, с тяжелым дыханием уставшего притворяться эксцентриком и циником режиссера и человека». Егор Беликов, Афиша Daily: «Прекрасно, когда какой‑то фильм не только хорошо выглядит визуально, но еще и звучит. Эти длинноты создают точнейшее ощущение того, что это ты сам вдруг замолк, остановился и вгляделся в неапольское небо. Отчего воспоминание Паоло Соррентино целиком становится и твоим личным, фантомным, которое тебе транслируется с экрана, будто ты это тоже все пережил — а это уже характеристика, присущая лишь редчайшим, избранным фильмам». «Рука Бога» выходит на Netflix 15 декабря. https://telegra.ph/file/bd1f62c410cd4ee66f893.jpg
4469 

03.09.2021 20:25

Июльский дождь (1967), Марлен Хуциев — сдадутся все. Девушка и смерть, голос...
Июльский дождь (1967), Марлен Хуциев — сдадутся все. Девушка и смерть, голос космоса в трубке, придётся, вроде бы, взрослеть. Прививание Антониони на русских почвах, этот памятник уже самому себе, не нуждающийся в описаниях, камера, монтаж, диалоги, музыка, нечеловечески круто; тут только собственный опыт и высекается, и этот опыт говорит уже скорее о нас, чем о собственно фильме. Этот стон у нас поколенческим конфликтом зовётся, потому что иначе никак: там где у Антониони экзистенциальные кризисы с реальностью, тут нам дают мораль, идеалы и ценности — ну и как их предавать. Да, это 1967 год, у основных героев в детстве война, и наверное хочется просто комфорта, и сзади напирают родители и знакомые, прошедшие войну, несущие память о твёрдом понимании, что хорошо и что плохо, как надо и как не надо, на войне же реальность становится совсем простой и понятной: свои-чужие; они и накладывают на Лен, Володь и прочих Владиков какие-то массивные, массивные ожидания, и с военным детством в анамнезе это совсем не пирог. Ну и невоевавший (но прошедший уже цензурные войны) Хуциев и сам, видимо, транслирует своё разочарование результатами оттепели, все ожидания и идеалы преданы, приспосабливаются люди к мирному сосуществованию, вот Володя же; это злит. Лена штампует ренессансных флорентийцев и Крамского, и, почти как Моника Витти в «Приключении», «Затмении» и особенно «Красной пустыне», места себе не находит ни там, ни тут; но, в отличие от Италии, в России есть, чем гордиться, и на что ориентироваться, ну уж по крайней мере принято считать, не зря же душноватый Визбор поет песни про войну всю дорогу — «Слушайте, вы можете сегодня не петь?». И в конце, когда она, наконец, оставит Володю из-за его господи-прости приспособленчества и низких моральных принципов, ей станет легче, она же пере-обрела мораль, она покупает яблоко (первое ей дали на похоронах) и теряется в ветеранах. Простая, честная радость и встречи, и памяти, это по-прежнему не феерия с парадами и салютами, а частный праздник памяти, вот вам честная и простая мораль; на это всё (и на нас) глядят 20-летние, рождённые уже после войны, и никто не знает, что будет. Тут методология и фальшивит: цена опыта войны не означает его ценность, война чудовищна и нелепа сама по себе, его незачем применять в мирной жизни, и это стремление к простым ответам, чувствам и принципам, оно в общем не приведёт никуда, кроме, не знаю, победы Трампа с простыми ответами: напитки покрепче, слова покороче. Случайности типа смотреть синхронно с Андреем — это тоже часть кинематографии, явно: совмещение оптики ещё с Эйзенштейна практикуется:; можно вообще не обратить внимание на морализаторство и поколенчество в конце и читать это как роман облегчения, и это тоже правда. — ну вот он такой, типа ниче не понятно, а потом раз и уже прям всё понятно
4479 

16.09.2021 11:45

Нельзя не отметить, что ковидные каникулы лишили нас ещё одного долгожданного...
Нельзя не отметить, что ковидные каникулы лишили нас ещё одного долгожданного...
Нельзя не отметить, что ковидные каникулы лишили нас ещё одного долгожданного релиза – «Фотоувеличение» на больших экранах мы сможем увидеть лишь в следующем году. Проведём вам краткий ликбез по этапным фильмам Микеланджело Антониони. «Приключение». Первый общепризнанный шедевр режиссёра, в котором он полноценно развил все темы, которые затрагивал ещё в более ранних «Хронике одной любви», «Подругах» и «Крике». Здесь же родилась формула классического «антидетектива» (история пропажи подруги главной героини достаточно быстро переносит действие в символическое пространство) и взошла звезда неземной Моники Витти – благодаря одному эту фильму Антониони бы уже навсегда остался в истории мирового кино. «Затмение». Ещё одна этапная картина с Моникой Витти в главной роли (пару ей на сей раз составил обжигающий столь же холодной красотой Ален Делон), снова тема некоммуникабельности чувств, снова вызывающе меланхоличный ритм – и всё-таки здесь экзистенция героев отрефлексирована по-другому; в первую очередь противопоставляется человек и индустриальная среда (см. незабываемую сцену на бирже), что найдёт продолжение ещё и в «Красной пустыне» (где режиссёр перенесёт нас в принципиально иной визуальный ландшафт). «Забриски-Пойнт». О «Фотоувеличении» мы ещё поговорим отдельно, но стоит оговориться, что после него Антониони снял «Забриски Пойнт» – серьёзно недооценённый в год выхода по обе сторона от океана. Разумеется, он быстро обрёл важность для культуры хиппи, но эта лента серьёзнее и шире, чем среда, её породившая (начиная войной во Вьетнаме и заканчивая студенческими бунтами); фильм настолько радикально переосмыслял идею «личность против системы», что был слишком ироничен для Европы и слишком нов даже для Нового Голливуда. Наверное, именно поэтому он и по сей день не устарел ни на один кадр. «Профессия: Репортёр». Последний великий фильм Антониони (дальше он выдал свою самую слабую работу – «Тайну Обервальда»). Балансируя на стыке роуд-муви, притчи и триллера, Антониони как бы закрывает тему отношений человека и окружающего пространства, индивида и социума – никогда ещё у него не было столь лёгкой, воздушной нарративной конструкции (хотя все заигрывания с жанром ведут зрителя по ложному следу), и никогда ещё действие не было столь явно проникнуто беспросветным фатализмом (см. невероятный чисто с технической точки зрения заключительный длинный кадр). Одна из лучших ролей Николсона, последняя заметная работа в кино Марии Шнайдер. ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2811422/pub_5ee3b62f4954b90c587deae1_5ee3f7a7f288b540699c3b3e/scale_1200
4242 

09.11.2021 21:56

Анчартед: На картах не значится (2022)

ЧТО
Приключенческий  боевик Рубена...
Анчартед: На картах не значится (2022) ЧТО Приключенческий боевик Рубена...
Анчартед: На картах не значится (2022) ЧТО Приключенческий боевик Рубена Фляйшера («Добро пожаловать в Zомбилэнд») с Марком Уолбергом, Томом Холландом и Антонио Бандэросом. О ЧЁМ О двух искателях приключений, которые за одно ищут сокровища. ВАЙБ Слабая реализация проекта с потенциалом. Ехидный Уолберг ищет сокровища, Холланд продолжает пытаться в акробатику, Бандерас выглядит жалко, про экзотических героинь с надменной харизмой я молчу. На судьбу таких героев до неприличия безразлично. Духа приключений тоже не получилось — кругом пафос и бутафория. Может без особых требований в кино и можно поглядеть, но как по мне, даже под попкорн не катит. СМОТРЕТЬ • фанат серии игр Uncharted; • не насмотрелся на Человека-паука; • давно не телепортировался по европейским городам. НЕ СМОТРЕТЬ • не досмотрел «Лару Крофт»; • видел трейлер и прикинул что к чему; • планируешь переживать за героев. | |????6/10
3688 

22.02.2022 18:36

​​Анчартед: На картах не значится | Uncharted
Рубен Фляйшер, США, 2022

Жанр...
​​Анчартед: На картах не значится | Uncharted Рубен Фляйшер, США, 2022 Жанр...
​​Анчартед: На картах не значится | Uncharted Рубен Фляйшер, США, 2022 Жанр: приключения, боевик Главные роли: Том Холланд, Марк Уолберг, Антонио Бандерас Нейтан Дрейк с детства вместе с братом увлекался историей и мечтал найти сокровище Фернана Магеллана, но жизнь развела их с братом и теперь Нейт работает барменом и обворовывает богатых клиентов. Продолжается это до тех пор, пока на него не выходит некий Виктор Салливан, который упоминает о его брате и предлагает отправиться на поиски тех самых сокровищ. «Анчартед» — экранизация серии одноименных консольных игр, в которые я с удовольствием играл, но хардкорным фанатом себя точно не назову. Как и подобает современным реалиям, я с очень большой опаской смотрел на новости об экранизации, переживал и ничего не ждал, хоть в душе и была надежда на удачный приключенческий боевичок в духе игры. В целом, я не разочарован (так как ожиданий не было), но и каких-то высот картина не добилась. Как «Тоттенхэм» (кто понял, тот понял). Первое, что бросается во внимание, так это то, что Холланд, хоть и подходит на главную роль в принципе, но учитывая его славу в роли паучка, кажется, что его Нейтан Дрейк просто вариация Питера Паркера. Да, у двух героев схожие характеры, именно поэтому на роль Дрейка стоило бы взять кого-то другого, не столь привязанного к большому персонажу. Уолберг тоже на игрового Салли похож чуть меньше, чем никак, но все это не мешает актерам делать на экране свою работу, причем делать очень хорошо. По большому счету, к касту вопросов нет. Проблемы начинаются, когда начинается история. Вероятно, что 15-летний производственный ад дает о себе знать и многочисленные смены режиссеров и сценаристов сильно ударили по итоговой версии, поэтому местами можно хвататься за голову от всех допущений и упрощений. Некоторые моменты доведены до абсурда практически. Но самое главное, что несмотря на вышесказанное, ругать картину совсем не хочется. Более того, она дарит кучу положительных эмоций и если я за весь сеанс несколько раз тихонько хихикнул, то сидящая рядом парочка хохотали до слез чуть ли не на каждой шутке и гэге. Легкость повествования и летнее прекрасное настроение не позволяет даже внутреннему душниле искать и цепляться за всякие минусы, которые здесь точно есть. Немаловажно, что широкой аудитории вовсе не нужно знать о том, что существует такая игра и основную кассу, я думаю, фильм сделает именно на зрителях, которые не играли в эти игры. Ну а поклонники получат немного фансервиса, хотя, наверное, в основном останутся недовольными. От меня «Анчартед» получается твердое "хорошо" во многом благодаря хорошему настроению, которое фильм дарит. Ну а финальное противостояние на летающих кораблях действительно выглядит эффектно и свежо, пусть и попахивает слегка «Форсажем». Если хотите расслабиться, поесть попкрона и отключиться от окружающего мира на два часа, то эта лента отлично для этого подойдет. Оценка: хорошо! IMDb: 7,1 https://telegra.ph/file/02dbb1755cff0c34227d2.jpg
3659 

11.02.2022 15:03

52 года назад появилась камера Polaroid. 

17 июня 1970 года американский...
52 года назад появилась камера Polaroid.  17 июня 1970 года американский...
52 года назад появилась камера Polaroid.  17 июня 1970 года американский учёный-оптик Эдвин Лэнд получил патент на Polaroid SX-70 — первую в мире полностью автоматизированную карманную камеру. Новое устройство пользовалось большой популярностью у кинематографистов. В числе первых Polaroid тестировали «певец некоммуникабельности» Микеланджело Антониони и Андрей Тарковский, который сделал множество моментальных снимков, готовясь к съёмкам «Ностальгии». Однажды сценарист Тонино Гуэрра стал свидетелем удивительной сцены: «Я вспоминаю, как в одной из ознакомительных поездок в Узбекистан, где мы собирались снимать фильм, который после так и не был нами сделан, он [Тарковский] решил отдать трем пожилым мусульманам снятую для них фотографию. Старейший, бегло взглянув на снимок, вернул его со словами: «К чему останавливать время?»  Тарковский часто размышлял над подобным полетом «времени» и желал только одного: остановить его — пусть даже и быстрым взглядом из моментальных полароидных изображений».
3355 

17.06.2022 20:10

Наша рекомендация на вечер – ещё один интересный диалог двух великих женщин...
Наша рекомендация на вечер – ещё один интересный диалог двух великих женщин...
Наша рекомендация на вечер – ещё один интересный диалог двух великих женщин: «Джейн Б. глазами Аньес В.» Да, речь вновь идёт о Джейн Биркин – но в тот раз на неё смотрела Аньес Варда, одна из бабушек новой французской волны: кино было снято ещё в 1987-м, но не ушло дальше нескольких показов на фестивалях – а теперь его отреставрированную копию крутят в наших кинотеатрах. Варда, верная собственному почерку, сняла не просто документалку – но набросала текстурный эстетический портрет. Актриса по ходу фильма сменяет несколько игровых моделей (роковая женщина, без пяти минут чаплиновская бродяжка, обнажённая натурщица для картин в духе Тициана), и из этого постепенно выкристаллизовывается образ раскрепощённой творческой индивидуальности. Из каких-то набросков Джейн родились целые фильмы (см, в частности, «Мастера кунг-фу», чей сюжет родился как раз из спонтанной импровизации Биркин с 9-летним сыном Аньес), где-то в игру подключалась сама Варда (выступая и как организатор перформативного искусства, и как режиссёр), и в целом это тот редкий вид документалок, которые не просто фиксируют, но и анализируют действительность, преображая сам объект исследования. Ну и плюс ко всему Варда смотрит на Джейн с нескрываемым восхищением – и наполняет теплотой каждый их диалог, каждый кадр: поэтому, наверное, фильм не сопровождал налёт дешёвой сенсационности – а мы, на секундочку, говорим о скандальной музе Сержа Генсбурга, умудрившейся взбудоражить свингующий Лондон съёмкой в знаменитом эротическом эпизоде у Антониони. Разговор, который вам следует не услышать, но прочувствовать. ЧтоПосмотреть https://www.film.ru/sites/default/files/images/11-16(12).jpg
3319 

19.06.2022 17:03

Медленное кино. ⠀ Медленное кино — широкое понятие, объединяющее режиссеров из...
Медленное кино. ⠀ Медленное кино — широкое понятие, объединяющее режиссеров из разных стран, для которых время, одна из главных категорий кинематографа, становится ключевым в творчестве. Для них в кино важен сам процесс, созерцательность момента, поэтому часто их фильмы состоят из очень длинных кадров, а сюжет (в привычном нам смысле, с интригой и главными героями) почти отсутствует: действие заменено состоянием. Такой метод называется дедраматизацией.  ⠀ Медленное кино обычно связывают с Азией (хотя некоторые исследователи считают, что фильмы Андрея Тарковского, Микеланджело Антониони и Шанталь Акерман можно считать родоначальниками). Так, в 1980-е годы начал снимать тайваньский режиссер Хоу Сяосянь, один из главных деятелей направления, чуть позже появляются фильмы Цай Минляна.  ⠀ Особое внимание отводится Филиппинам и Таиланду: оттуда вышли «звезды» Лав Диас, один из рекордсменов хронометража (его фильмы идут по 8–9 часов), и Апичатпонг Вирасетакул. Его фильм «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» (2010) получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, что стало официальным признанием феномена медленного кино.  ⠀ За пределами Азии медленным кино занимались венгр Бела Тарр (его самые известные работы — семичасовое «Сатанинское танго» и «Туринская лошадь» о последних днях жизни Ницше), каталонец Альберт Серра, немец Филип Гренинг, а также аргентинец Лисандро Алонсо и мексиканец Карлос Рейгадас. Иногда в списках режиссеров можно встретить и Александра Сокурова — Рейгадас называет его фильм «Мать и сын» (1997) одним из любимых.  ⠀ Важно отметить, что медленное кино, хоть и предполагает созерцательность, не всегда означает умиротворение. Наоборот, скука, дискомфорт — важные составляющие, которых добиваются режиссеры. Так, Альберт Серра снял фильм «Смерть Людовика XIV» (2017), где процесс умирания так же мучителен для зрителя, как и для короля на экране, а в «Жене полицейского» (2013) Гренинга медленность подчеркивает бытовое зло и насилие.  ⠀ Также приемы медленного кино не всегда направлены на создание «реализма». Многие режиссеры работают со сверхъестественными мотивами: Вирасетакул обращается к мистицизму, а Рейгадас — к христианству. Одним из самых интересных примеров можно назвать картину вундеркинда Райя Мартина «Короткий фильм о Филиппинах» (2005), где рассказана мифологизированная история Филиппин и заново придумана старая хроника, которая была почти полностью уничтожена в стране.
3412 

14.06.2022 12:24

Дьявол всегда здесь |
The Devil All The Time
2020, Антонио Кампос

Сегодня мы...
Дьявол всегда здесь | The Devil All The Time 2020, Антонио Кампос Сегодня мы...
Дьявол всегда здесь | The Devil All The Time 2020, Антонио Кампос Сегодня мы хотим порекомендовать завораживающий и зловещий фильм об американской глубинке 1940-1960-х. Его сценарий основан на дебютном романе Дональда Рэя Поллока, который до 50 лет работал водителем грузовика в окрестностях тех мест, где развиваются события этой истории. Ему же и принадлежит закадровый голос в фильме. Это весьма атмосферная картина о неизбежном зле, подстерегающем обычных жителей на каждом шагу. Её действие происходит в провинциальной Америке между двумя войнами — Второй мировой и Вьетнамской. В сюжете сплелись истории нескольких героев, которых великолепно отыгрывают актуальные сегодня актёры: Том Холланд, Билл Скарсгард, Роберт Паттинсон и другие. Знаменитый испанский режиссёр Педро Альмодовар включил «Дьявол всегда здесь» в список своих любимых фильмов 2020 года. incinema_movie
3113 

16.08.2022 17:17


Главная роль (2021)

ЧТО
Камерная производственная  драма Мариано Кона...
Главная роль (2021) ЧТО Камерная производственная драма Мариано Кона...
Главная роль (2021) ЧТО Камерная производственная драма Мариано Кона («Почетный гражданин») с Пенелопой Крус и Антонио Бандэрасом. О ЧЁМ О подготовке к съемкам «самого лучшего фильма», где два актера не смогли найти общий язык. ВАЙБ Экспериментальный испанский проект с ехидным взглядом на современное искусство и кинопроизводство. Крус покоряет своей рыжей шевелюрой и осознанным бесшабашностью, остальные актеры не отстают. Попытки в комедию не особо оправдались (возможно виновен дубляж), но самоирония и гротеск всё же удерживали улыбку на лице. В целом, приятная картина с интересной режиссурой и ожидаемым неожиданным твистом. СМОТРЕТЬ Хочешь заглянуть за ширму кинопроизводства; плохо ладишь с коллегами; хочешь увидеть микс из Альмодовара и Полански. НЕ СМОТРЕТЬ Боишься открытых пространств; ждешь искрометного юмора; не терпишь лицемерия. | |8/10
3236 

12.07.2022 16:04

«Крылья» (1966, Лариса Шепитько). ⠀ Тема внутреннего кризиса — одна из самых...
«Крылья» (1966, Лариса Шепитько). ⠀ Тема внутреннего кризиса — одна из самых популярных в советском кино второй половины XX века. «Осенний марафон», «Полеты во сне и наяву», даже «Ирония судьбы, или С легким паром!» — все это про жизненную растерянность человека, который вдруг не может найти себе место в этом мире.  ⠀ В фильме Ларисы Шепитько «Крылья» главная героиня разрывается между небом и землей. Надежда Петрухина, сыгранная Майей Булгаковой, — бывшая летчица Великой Отечественной войны. Теперь она работает директрисой в училище. Несмотря на все старания, жизнь складывается не так: ей не удается помочь одному из учеников и наладить связь со взрослой дочерью.  ⠀ «Крылья» рифмуются не только с советскими, но и европейскими фильмами этого периода, где обозначены темы отчуждения и «некоммуникабельности» (как в работах Микеланджело Антониони). «Земная» во всех смыслах жизнь буквально давит на героиню. Шепитько начинает кино со сцены в ателье, где с Петрухиной снимают мерки, загоняя таким образом в одни «рамки», затем в другие — после этого мы видим кадр, где она выступает на экране телевизора (интересно, что звука при этом нет — намек на «немоту»). В другой сцене она участвует в самодеятельности, выступая в своеобразном «доспехе» матрешки, а потом едет в автобусе, сдавленная людьми со всех сторон.  ⠀ Моментами свободы становятся мечты-воспоминания о небе, снятые головокружительной камерой, и погибшем возлюбленном Мите, а также внезапный танец с буфетчицей, в котором пропадает скованность движений.  ⠀ Как правило, герои Шепитько — сильные люди, находящиеся в тяжелых обстоятельствах (это может быть зной, как в одноименном фильме, или метель, как в «Восхождении»), и именно поэтому они покидают обычный и привычный мир — так, неоконченный фильм постановщицы назывался «Прощание». Эта же тема звучит в ее следующей картине «Ты и я» и, конечно, «Крыльях», где героиня в финале все же получает право вернуться в кабину самолета: ее полет воспринимается как пролог к будущему «Восхождению», который перенесет зрителя во времена войны.
3108 

16.08.2022 15:15

Роджер Корман. От сенатора в «Крестном отце 2» до директора ФБР в «Молчании...
Роджер Корман. От сенатора в «Крестном отце 2» до директора ФБР в «Молчании ягнят» — в роли таких солидных фигур появлялся Роджер Корман, один из самых важных героев американского кинематографа второй половины XX века. Своеобразный патриарх Нового Голливуда, он был продюсером его главных режиссеров: Мартина Скорсезе, Питера Богдановича, Фрэнсиса Форда Копполы, Джонатана Демме, которые, отдавая дань уважения, приглашали его появиться в своих картинах. «Человек с глазами-калейдоскопами» — так называется до сих пор не снятый байопик о Кормане, который бродит по студиям уже несколько лет (кстати, одну из ролей в нем очень хотел сыграть Квентин Тарантино). Это подчеркивает не только уникальное видение продюсера (а также сценариста и режиссера) с деловитой хваткой, который постоянно искал новые идеи для кино (например, в конце 60-х годов он купил несколько советских научно-фантастических фильмов и поручил Копполе и Богдановичу переделать их для американского проката), но и отражает суть большинства его картин — это безумная фантастика, ужасы, «трэш» и эксплотейшн. К последним относятся бесчисленные фильмы про байкеров и автомобильные погони, отчасти в результате которых на свет появился культовый «Беспечный ездок». В свое время Корман занял нишу экранизаций Эдгара Аллана По, выпустив для кинокомпании American International Pictures серию фильмов со звездами старых хорроров Борисом Карлоффом, Петером Лорре, а также кумиром Тима Бертона Винсентом Прайсом и еще молодым Джеком Николсоном, который был его другом и соавтором. AIP была известна своим подходом к созданию картин — студия рассчитывала вкусы зрителя по особой формуле, который, по их мнению, требовал в кино много действия, ярких диалогов, насилия и любви. Сам Корман тоже хорошо знал аудиторию, работал с современным материалом (после серии По он срежиссировал весьма примечательный «Трип», попавший не только в настроения эпохи 60-х, но и в одну из программ Каннского кинофестиваля) и устанавливал свои правила, которым следовали молодые режиссеры: например, «Звездные войны» и «Челюсти» во многом ориентировались на модель Кормана. Тем не менее Корман был связан и с «высоким» кино (в списке его любимых фильмов сплошная заслуженная классика, от Антониони до Эйзенштейна). Он занимался американским прокатом зарубежных авторов. При его участии вышли «Шепоты и крики», «Жестяной барабан», «Амаркорд», «Дерсу Узала» и многие другие картины. Несмотря на то что ему исполнилось уже почти сто лет, он все еще продолжает работать: в 2010-е The Pope of Pop Cinema (то есть папа поп-кино) выпустил десяток картин со своим именем в титрах.
2506 

01.12.2022 19:32

«Фабельманы» (2022, Стивен Спилберг). Один из главных фаворитов будущей...
«Фабельманы» (2022, Стивен Спилберг). Один из главных фаворитов будущей оскаровской гонки — новая картина Стивена Спилберга «Фабельманы», снятая на основе его детских и подростковых впечатлений, когда он начал увлекаться съемками любительских фильмов, а брак его родителей медленно проходил все стадии разрушения. Размышления на тему развода матери и отца и собственного еврейского происхождения — одни из главных в его творчестве, наиболее яркие примеры — «Инопланетянин» (1982), где пришелец становился другом детей в трудный для них момент распада семьи, и «Список Шиндлера» (1993); известно, что Мартин Скорсезе отказался от постановки этого фильма, считая, что его должен снять режиссер-еврей. В «Фабельманах» Спилберг мифологизирует моменты собственной жизни (не зря фамилию семьи можно дословно перевести как «сказочники»), где почти всегда его альтер-эго, героя по имени Сэмми, сопровождает камера. Через ее объектив он наблюдает за событиями в семье (так, о разладе родителей он узнает на монтажном столе, когда видит, что мать тайно встречается с лучшим другом отца; эта линия выглядит своеобразной отсылкой к фильму Микеланджело Антониони «Фотоувеличение», который вышел примерно в это время) и создает свой собственный мир, снимая, например, фильм про Вторую мировую войну с друзьями. Эти эпизоды, по словам Спилберга, повторяют его реальные подростковые короткометражки. Магия кино начинается для Сэмми с «прибытия поезда» — вернее, его крушения в фильме Сесиля Б. Демилля «Величайшее шоу в мире» (1952), а в финале перед «большой жизнью» (очевидно, что до постановки «Челюстей» остается всего несколько лет) его напутствует легендарный режиссер вестернов Джон Форд, сыгранный Дэвидом Линчем, — тоже подлинный случай из жизни Спилберга. Несмотря на то что сейчас Спилберг считается одним из главных мэтров кино с десятками картин за плечами (в «Фабельманах» есть самые разные отсылки к некоторым из них, как, например, скаутская форма, напоминающая о Ривере Фениксе из третьей части «Индианы Джонса», или внешнее сходство маленького Сэмми с мальчиком-андроидом из «Искусственного разума»), здесь он снова чувствует себя подростком, только открывающим законы и хитрости кино, и с порой свойственной ему сентиментальностью он проводит зрителя по воспоминаниям. Когда-то «Спасти рядового Райана» (1998) и «Список Шиндлера» (1993), две большие исторические картины, принесли ему «Оскары». Смогут ли присоединиться к «Райану» и «Шиндлеру» и «Фабельманы», где историческое прошлое сужено до масштабов самого Спилберга, — вопрос интригующий.
2342 

21.01.2023 08:30

«Карнавал душ» (1962, Херк Харви). «Карнавал душ» — один из любимых фильмов...
«Карнавал душ» (1962, Херк Харви). «Карнавал душ» — один из любимых фильмов Дэвида Линча, повлиявший на его творчество наряду с «Волшебником страны Оз» (1939) и «Лолитой» (1962). Низкобюджетная картина, снятая Херком Харви, режиссером учебных и производственных роликов из Канзаса, так и осталась его единственной полнометражной игровой работой и не получила должного признания в год выхода. Лишь десятилетия спустя «Карнавал душ» был вновь открыт и признан классикой. Даже сейчас в нем можно увидеть истоки нынешних «умных ужасов» и слоубернеров, где типичные жанровые приемы и схемы получают неожиданную трактовку. Сам Харви вдохновлялся кинематографом Жана Кокто и Ингмара Бергмана. От первого он позаимствовал ощущение сна, некой другой реальности, в которую постоянно проваливается главная героиня, чудом выжившая в автомобильной катастрофе в начале фильма, а от второго — образ Смерти из «Седьмой печати» (1957), которая здесь принимает облик загадочного человека с белым лицом и темными губами. Впоследствии Линч будет отсылать к нему в «Шоссе в никуда» (1997) и ранней короткометражке «Бабушка» (1970), а создатель «Ночи живых мертвецов» (1968) Джордж Ромеро использует эти идеи, когда будет придумывать зомби. В целях экономии Харви сыграл этого человека сам. Остальные актеры были преимущественно непрофессионалами, кроме исполнительницы главной роли Кендес Хиллигосс. Из-за ограниченного бюджета создателям приходилось искать обходные пути, чтобы упрощать съемочный процесс. Так, например, профессия главной героини — органистка в церкви — появилась в сюжете из-за того, что они смогли договориться о месте съемок заранее. Это было удачное решение, так как церковная тема оказалась напрямую связана с сюжетом о жизни и смерти, а также позволило использовать пугающую закадровую музыку. На создание «Карнавала душ» тоже вдохновило конкретное место — заброшенный карнавал у Солт-Лейк-Сити. Проезжая мимо него, он захотел снять о нем фильм, поэтому попросил своего друга и коллегу Джона Клиффорда придумать историю на основе этого (кстати, Клиффорд некоторое время работал с композитором Анджело Бадаламенти и сочинял тексты песен). Символика карнавала напоминала о другом необычном шедевре — «Уродцах» (1932) Тода Броунинга, который, как и «Карнавал душ», можно отнести к так называемому «полночному кино», хотя фильм Харви перекликается с более «высокой» (но не менее «ночной») картиной Микеланджело Антониони «Ночь» (1961) благодаря атмосфере отчужденности и некоммуникабельности героев.
2300 

12.02.2023 20:06


Одна из моих любимейших тем, связанных с кино, — связь фильма и общества, что...
Одна из моих любимейших тем, связанных с кино, — связь фильма и общества, что...
Одна из моих любимейших тем, связанных с кино, — связь фильма и общества, что этот фильм породило. Почему Гай Ричи снимает про преступников, как Бергман заставил развестись половину Швеции, для чего Сарик Андреасян попал в кинематограф? Большинство фильмов тесно связаны с культурной и политической ситуацией в стране, где они созданы. Поражённая в Первой мировой Германия подарила миру экспрессионизм, коммунистическая Италия 1940–50-х — неореализм, свободолюбивая Франция 60-х — «новую волну». Для того, чтобы в полной степени ощутить влияние общества на кино, предлагаю (и очень рекомендую) пройти курс от Синхронизации «Тур по мировому кино». 40 режиссёров из восьми стран станут примерами того, как национальная культура влияет на кино. Это настоящее историческое кинопутешествие, в котором можно проследить за развитием киноискусства от Японии до США, от Куросавы до Спилберга. Из курса узнаете: Почему родиной кино стала Франция; За что Ларс фон Триер и другие режиссёры мировой величины любят Тарковского; В чём заключается новаторство итальянцев Феллини и Антониони, и как правильно смотреть авторское кино и артхаус; Почему в Китае соседствуют три разные киноиндустрии; Когда стали популярны мультики и как появилось аниме; Что такое «новое корейское кино» и кто его создал. Курс стартует 10 апреля, а по моему промокоду МАКС доступна скидка 15%. Она суммируется с акциями на сайте и работает со всеми курсами лектория! https://bit.ly/maxandse
2204 

27.03.2023 11:06

Рекомендация на вечер – экспериментальный хоррор, вдохновивший Дэвида...
Рекомендация на вечер – экспериментальный хоррор, вдохновивший Дэвида...
Рекомендация на вечер – экспериментальный хоррор, вдохновивший Дэвида Линча «Карнавал душ» вообще уникальное событие в жанре – снятый за 30 тысяч долларов в начале 60-х, обошедшийся без использования практических спецэффектов, с хронометражом в 78 минут, этот фильм тем не менее выразил собой столько, что не снилось большинству современных хорроров новой волны. Строго говоря, это история путешествия между мирами – ровно посередине между богом и дьяволом, жизнью и смертью, сном и наваждением; при этом по художественному воплощению кино построено настолько выверено, что это превращается в отдельный фетиш для всех ценителей эстетики жанра. Представьте себе фильм Микеланджело Антониони на средства Роджера Кормана – даже актриса Кендес Хиллигосс под определёнными ракурсами сильно напоминает Монику Витти. Тем печальнее, что режиссёр, дебютировавший «Карнавалом» в полном метре, больше так ничего и не снял – культ к нему пришёл лишь с годами, как и признания в любви от творцов такого калибра, как Дэвид Линч. ЧтоПосмотреть https://images-s.kinorium.com/movie/shot/52471/w1500_129127.jpg
1306 

17.11.2023 19:32

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru