Назад

«Ариэль» (1988, Аки Каурисмяки). ⠀ Меланхолический кинематограф Аки Каурисмяки...

Описание:
«Ариэль» (1988, Аки Каурисмяки). ⠀ Меланхолический кинематограф Аки Каурисмяки несет на себе отпечаток национального колорита. Фильмы финского режиссера часто балансируют на грани серьезности и юмора, рождая особое, грустно-комическое ощущение жизни, а их стиль и темы находятся где-то между близкой Финляндии Россией (Каурисмяки начал карьеру с экранизации «Преступления и наказания») и далекой Америкой.  ⠀ Так, именно Дэвид Линч присудил Гран-при Каннского кинофестиваля фильму «Человек без прошлого», а Джим Джармуш появился в небольшой роли в картине с говорящим названием «Ленинградские ковбои едут в Америку» — с этими режиссерами Каурисмяки роднит очарование современной американской мифологией.  ⠀ Его герои — тихие бунтари-одиночки, похожие на героев блюзовых песен, и жизнь проверяет их на прочность. В фильме «Ариэль» главный герой, рабочий Таисто, теряет работу, кошелек, машину, а затем и свободу. Его отправляют в тюрьму, где он знакомится с будущим подельником по ограблению банка (эта линия может напомнить о дебютной картине Уэса Андерсона «Бутылочная ракета»).  ⠀ «Ариэль» же (корабль, на котором Таисто должен бежать со своей новой семьей) воплощает новое начало и, вероятно, отсылает к пьесе Шекспира «Буря», трагикомедии со счастливым концом (так же можно назвать и фильм Каурисмяки).  ⠀ Главная особенность Каурисмяки — холодноватая и отстраненная режиссура, но не лишенная иронии. Его персонажи как будто осознают, что они находятся внутри фильма (чаще всего условно «гангстерского»), и ведут себя соответствующе. Например, в «Ариэле» Таисто и его сокамернику проносят в посылке напильник, который охранники ошибочно ищут в торте. Кстати, сцены заключения и побег героев отсылают к фильму Роберу Брессона «Приговоренный к смерти бежал» — этого режиссера Каурисмяки очень ценит наряду с Райнером Вернером Фассбиндером, от которого идет линия маргинальных и ярких персонажей.

Похожие статьи

​ тематическаяподборка  неожиданныйфинал

Фильмы с неожиданным финалом (часть...
​ тематическаяподборка неожиданныйфинал Фильмы с неожиданным финалом (часть...
​ тематическаяподборка неожиданныйфинал Фильмы с неожиданным финалом (часть 5) Эти фильмы интригуют своим закрученным сюжетом, затягивают с первой минуты и удивляют непредсказуемой развязкой. Предыдущие части подборки можно посмотреть по тегу неожиданныйфинал. Девушка с татуировкой дракона США, Швеция, детектив, драма, криминал, триллер, 2011 В главных ролях: Дэниэл Крэйг, Руни Мара, Кристофер Пламмер Рейтинг: IMDb 7.8, КиноПоиск 7.7 Журналист Микаэль Блумквист получает заманчивое предложение от одного магната: раскрыть убийство его племянницы, случившееся 40 лет назад. Под подозрением вся семья погибшей девушки. Микаэль берет к себе в напарницы своеобразную юную хакершу по имени Лисбет Саландер, у которой немало своих тайн. Фильм снят по мотивам одноименного романа-бестселлера Стига Ларссона. Трейлер: https://youtu.be/AfhJ6ddwYWs Игра в прятки Германия, США, ужасы, триллер, драма, детектив, 2005 В главных ролях: Роберт Де Ниро, Дакота Фаннинг, Фамке Янссен Рейтинг: IMDb 6.0, КиноПоиск 7.0 Психиатр Дэвид пытается начать жизнь с нового листа после неожиданного самоубийства его жены. Вместе с девятилетней дочерью Эмили он переезжает в тихий провинциальный городок. Смерть матери изрядно пошатнула психику девочки. У Эмили появляется друг… воображаемый. Его зовут Чарли и он одержим идеей мести Дэвиду. У ленты есть четыре альтернативные концовки. Трейлер: https://youtu.be/Yz_a5eLxR3U Не говори ни слова США, Австралия, Швейцария, Канада, триллер, драма, детектив, 2001 В главных ролях: Майкл Дуглас, Бриттани Мерфи, Шон Бин Рейтинг: IMDb 6.3, КиноПоиск 7.1 Известного психиатра Натана Конрада просят осмотреть душевнобольную пациентку Элизабет Берроуз, которой уже 10 лет не могут поставить диагноз. Девушка попала в лечебницу после того, как на ее глазах умер отец. Она ни с кем не разговаривает и кидается на санитаров. Согласившись провести сеанс с пациенткой, Натан совершил чудовищную ошибку. Есть люди, которым позарез нужно, чтоб девушка заговорила. Они похищают дочь Натана. Бандиты вернут ее, если психиатр сможет узнать шестизначный код, который Элизабет хранит в своей памяти и отказывается рассказывать. Сценарий основан на одноименном романе Эндрю Клэвана. Трейлер: https://youtu.be/zncUnayvY3Y Незваные США, Канада, Германия, ужасы, триллер, драма, детектив, 2009 В главных ролях: Эмили Браунинг, Ариэль Кеббел, Дэвид Стрэтэйрн Рейтинг: IMDb 6.3, КиноПоиск 7.0 После попытки самоубийства юная Анна попадает в психиатрическую больницу. Девушку регулярно мучают кошмары о ночи, когда в пожаре погибла ее мать. Спустя десять месяцев она возвращается домой и узнает, что отец встречается с сиделкой ее покойной матери. Анну преследуют призраки рыжеволосой девочки и двоих мальчиков, которые будто бы пытаются ее о чем-то предупредить. Вместе со своей сестрой Алекс героиня начинает расследование загадочной смерти матери. Психологический фильм ужасов, ремейк южнокорейского хоррора «История двух сестер». Трейлер: https://youtu.be/ceZVl6eqVMo Хижина в лесу США, ужасы, комедия, фэнтези, 2011 В главных ролях: Кристен Коннолли, Крис Хемсворт, Анна Хатчисон Рейтинг: IMDb 7.0, КиноПоиск 6.7 Компания друзей отправляется за город, чтобы провести выходные вдали от цивилизации. Они останавливаются в заброшенной хижине, расположенной в лесу на берегу озера. Молодые люди весело проводят время на природе, пока не обнаруживают в старом доме жуткий подвал. Комедийный хоррор, который высмеивает клише фильмов ужасов и в то же время удивляет неожиданными сюжетными поворотами. Трейлер: https://youtu.be/PFPN5yoGSu8 https://telegra.ph/file/f14763266bb6bbee4d222.jpg
5487 

15.12.2020 19:58

Мы посмотрели «Ход королевы», – вероятно, самый успешный сериал уходящего года...
Мы посмотрели «Ход королевы», – вероятно, самый успешный сериал уходящего года, – и задумались, а не преувеличены ли его достоинства? В принципе, причина популярности считывается ещё с первых эпизодов – у американцев подобные выступления в жанре академического маньеризма (от классических спортивных драм а-ля «Рокки» до каких-нибудь «Игр разума») всегда пользовались большой популярностью, а здесь авторы ещё и очень ловко скрестили выигрышный формат с актуальной повесткой. При этом сценарий услужливо смягчает типичные для всей этой феминистской волны драматургические экивоки (отвернуться от экрана, кажется, хочется всего раз – на флешбэке, в котором мама рассказывает главной героине, чем опасны мужчины и как именно с ними нужно бороться). Хотя формально расклад предельно прозрачен – это история о гениальной шахматистке с несгибаемой волей, ловко поставившей мат коллективному мужскому эго, через кого-то перешагнув, с кем-то переспав или приняв помощь от менее талантливого оппонента (здесь стоит выделить выходы Гарри Меллинга и Томаса Сэнгстера). Эта линия, что несколько обезоруживает, подаётся даже с некоторой теплотой – другое дело, что авторы, подготовив для героини ряд испытаний с самыми предсказуемыми для жанра исходами, страдают от собственного аккуратизма, деликатно сворачивая любой потенциально любопытный конфликт. Когда Бет проигрывает, она всегда умудряется подбирать нужные ключики к следующей партии. Когда теряет дорогих сердцу людей, становится лишь ещё более закалённой. Её не тормозят ни влюблённости, ни алкогольная аддикция, ни тяжёлое детство – варианты решения проблемы всегда будто материализуются в виде шахматных фигур на потолке. И это выглядит эффектно, но с каждым новым спортивным (да и личным) триумфом как из характера, так и из сюжета в целом исчезает объём, и становится видно, что, например, Аню Тейлор-Джой (безусловно, умницу и красавицу) переигрывает даже Мариэль Хеллер в роли её глубоко несчастной приёмной мамы, или что всё окружение Бет вокруг доски вычерчено по одному трафарету (снисхождение, перетекающее в шок и бурное восхищение – даже Боргов берёт своё исключительно благодаря фактуре). Всё это не отменяет того факта, что это дивно снятая и уверенно поставленная вещь, успешно исследующая не самый кинематографичный вид спорта – но стал ли бы «Ход королевы» настолько же громким хитом в любой другой год, это, конечно, большой вопрос. Остаётся только поздравить Netflix за прозорливость и гадать, сколько статуэток «Эмми» шоу соберёт в грядущий наградный сезон.
5416 

07.12.2020 19:55


​​История любви продавщицы и работника стройки от финского режиссёра Аки...
​​История любви продавщицы и работника стройки от финского режиссёра Аки...
​​История любви продавщицы и работника стройки от финского режиссёра Аки Каурисмяки покорила каннскую публику. На текущий момент «Опавшие листья» возглавляют рейтинг оценок кинокритиков. По словам автора, лента продолжает его знаменитую «пролетарскую трилогию» («Тени в раю», «Ариэль» и «Девушка со спичечной фабрики»), начатую в 80-х. Судя по всему, нас ждёт ещё одна щемящая душу зарисовка из жизни простых людей с удивительными сюжетными поворотами и особым скандинавским шармом. Вот, что пишут первые рецензенты: David Jenkins, «Little White Lies»: «Когда вы видите парня с отвисшей челюстью, идеально зализанными и зачёсанными набок волосами, в потёртой кожаной куртке и с флягой неизвестной выпивки в нагрудном кармане, вы тут же понимаете, что находитесь в удивительной вселенной Аки Каурисмяки. ...В совместном творчестве режиссера Каурисмяки и оператора Тимо Салминена снова рождается прекрасная сумрачная эстетика в стиле Эдварда Хоппера: кадры, залитые тенями, и силуэты, устремившиеся куда-то вдаль. Фильм «Опавшие листья», название которого напоминает о великих японских мелодрамах 1950-х Одзу, Мидзогути и Нарусэ, изобилует отсылками к классическим фильмам. Некоторые из них сделаны в шутливой форме, другие — вполне серьёзно. Можно разглядеть аллюзии к лентам Робера Брессона, одна из которых, наверняка, насмешит заядлых синефилов». Pete Hammond, «Deadline Hollywood Daily»: «Самым первым обладателем «Золотой пальмовой ветви» в 1955-м году стал фильм «Марти», где Эрнест Боргнайн и Бетси Блэр сыграли одиноких людей среднего возраста, которые делают робкие шаги навстречу друг другу. А ещё до того, как премия получила своё официальное название, в 1946-м году главный каннский приз достался фильму Дэвида Лина «Короткая встреча» о случайном знакомстве мужчины и женщины, которое изменило их жизни. Оба этих классических фильма приходят в голову в связи с новым остроумным, одновременно смешным и пронзительным фильмом Аки Каурисмяки «Опавшие листья». David Rooney, «Hollywood Reporter»: «В начале небольшого, но удивительного фильма Аки Каурисмяки «Опавшие листья» приятель приглашает главного героя в караоке в пятницу вечером. «Крутые парни не поют», — отвечает тот с характерным для всех персонажей финского мастера безразличием. Но на деле этот крутой парень так жаждет любви, что отказывается сдаваться, когда потерянная бумажка с номером телефона и другие обстоятельства, отдаляют его от женщины, с которой они едва знакомы.   В каком-то смысле «крутой парень» — это сам Каурисмяки, создатель суровых меланхоличных киномиров в поисках утешения, надежды и света». Peter Bradshaw, «Guardian»: «Опавшие листья» — это фильм с большим сердцем, и, каким бы абсурдным или «мультяшным» он ни выглядел, заряд оптимизма после просмотра вам гарантирован». Jonathan Romney, «Screen International»: «Саундтрек к фильму напоминает сеанс караоке, в котором тяжёлый рок мешается с величественным финским танго и серенадой Шуберта.  ...По сути, фильмы Каурисмяки всегда были похожи на экранизированные песни в стиле кантри о несгибаемых представителях рабочего класса, сильных «мужиках», тоскующих по любви и роняющих слезы в пиво (или водку). Но в своих последних работах Каурисмяки также стремится продемонстрировать всю серьезность своей социальной и политической позиции». https://telegra.ph/file/c864a755fa2ff8cd5c341.jpg
1961 

23.05.2023 18:01

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru