Назад

Аватар 2: Путь воды (2022) Итак, начнём. Начну с главной прошлогодней...

Описание:
Аватар 2: Путь воды (2022) Итак, начнём. Начну с главной прошлогодней премьеры, второго «Аватара». Как вы помните, первый фильм я оценил высоко. Не могу того же сказать о продолжении. Главный недостаток нового фильма состоит в том, что ничего нового в нём нет. Второй «Аватар» – это «водно» принаряженный клон первого. Клон по определению – сходная с оригиналом по строению и внешнему виду, внутренне совершенно пустая, штука. Во второй части всё то же. Та же картинка, те же актёры (человекообразных совсем мало, в кадре преобладают местные «кошки»), те же роли, аналогичные спецэффекты. Те же изобретательность, экшен, пальба-мордобой, сюжет, конфликт. Всё то же и на том же уровне, что и в прошлый раз, и даже хуже. Замечен, например, бардак со временем. Вроде «небесные люди» только что вернулись, а у них уже заводы дымят, ж/д через джунгли проложена. Или: до места, где нужно забрать десант из леса, десять минут лёту, но наступает вечер, происходит бой и оказывается – десять минут до какой-то там границы. Местами над прочими соображениями преобладает желание впихнуть побольше технических изысков. Например, в ничем не обоснованной сцене охоты на местного китообразного. Всё то же, сменили только среду обитания – была воздушно-лесная, стала водная и подводная – да клонировали в теле аборигена главного злодея. И даже это – ладно бы. Но авторы невольно умудрились себя разоблачить. Я имею в виду первые полчаса фильма, когда заполняется промежуток времени между событиями первой и второй части, когда даётся широкая панорама мира нави, их жизненного уклада: освещаются вопросы рождения, семьи, житья-бытья, воспитания, возмужания, отношения отцов и детей и такое прочее. Эти полчаса очень показательны. Они ясно демонстрируют, что мир Аватара убедителен только в визуальном, техническом плане при первом столкновении с ним. А на поверку – ограничен, поверхностен, беден.

Похожие статьи

Почему бы в День космонавтики не поговорить о двух важных фантастических...
Почему бы в День космонавтики не поговорить о двух важных фантастических...
Почему бы в День космонавтики не поговорить о двух важных фантастических фильмах, о которых сейчас вспоминают не так часто, как следовало бы. «Запретная планета». Один из ярчайших представителей наивной, во многом ещё как бы декоративной научной фантастики 50-х. При этом во многом именно этот фильм опередил своё время, предвосхитив пути развития набиравшегося сил жанра. Здесь есть и ставивший под сомнение человеческий авторитет антропоморфный робот, и робкие попытки показать пугающую, глубоко иррациональную природу космоса, и учёный с франкенштейновским комплексом, и неожиданно дерзкие для своего времени сексуализированные женские типажи, и даже молодой Лесли Нильсен в суровом героическом амплуа. А упрятанный между строк мотив скрытой борьбы между сознанием и подсознанием, реальностью и фантазией был потом обыгран во многих культовых картинах – начиная кубриковской «Одиссеей» и заканчивая каким-нибудь «Аватаром». «На серебряной планете». Фильм печальной судьбы, долгострой Анджея Жулавского, павший жертвой политической цензуры (поэтому недостающие куски действия заменил их подробный пересказ). Но даже в таком виде картина не просто впечатляет – а отправляет в полноценный нокаут: это такой «Трудно быть Богом» из 80-х, величественный и страшный эпос о человеческой природе, растянувшийся на несколько веков и религиозных течений. И несмотря на устрашающий масштаб и мрачный, антиутопический пафос «Планеты», здесь пульсирует фирменная для Жулавского первобытная кинетическая энергия, вкупе с технической стороной проекта – когда зачастую оператор делает вещи, которые до сих пор кажутся чем-то немыслимым, – слегка придавливающая неподготовленных зрителей. Мало какое кино заставит вас испытать что-то подобное. ЧтоПосмотреть https://images.kinorium.com/movie/shot/85855/w1500_38777517.jpg
5046 

12.04.2021 21:16

​Что нам эти гарвардские списки по типу
​Что нам эти гарвардские списки по типу "100 великих картин..."? Вот подборка...
​Что нам эти гарвардские списки по типу "100 великих картин..."? Вот подборка получше: 10 фильмов, рекомендуемых к просмотру А. Г. Дугиным (с краткими комментариями к ним): 1. Зебрамен / Zebraman (dir. Takashi Miike, 2004) Прекрасная иллюстрация к социологии воображения (режим диурн). Зебра - Кирин (цилин), Логос в дальневосточной традиции. 2. Плетеный человек / The Wicker Man (dir. Robin Hardy, 1973) Прекрасное введение в этносоциологию и (возможно) Четвертую Политическую Теорию. 3. Метрополис / Metropolis (dir. Fritz Lang, 1927) Классика экспрессионистского кинематографа. 4. Бразилия / Brazil (dir. Terry Gilliam, 1985) Фильм Терри Гильема "Бразилия" показывает нам светлое либеральное будущее, в основе которого лежит полное лишение свободы всякого индивидуума, отказывающегося подчиняться законам рыночного материализма и тоталитарного потребления. 5. Проклятие / Kárhozat (dir. Béla Tarr, 1988) Экзистенциальная панорама последней степени отчаяния. Психоделика Восточной Европы. 6. Гармонии Веркмейстера / Werckmeister harmóniák (dir. Béla Tarr, 2000) Экскурс в классический набор политологической проблематики - Левиафан, агрессия, иерархия, конспирология, рассудок, безумие, свобода. 7. Там, где мечтают зеленые муравьи / Wo die grünen Ameisen träumen (dir. Werner Herzog, 1984) Классический фильм Вернера Херцога, иллюстрирующий основные принципы этносоциологии и социальной и культурной антропологии. Наглядно иллюстрируется непереводимость культур. Фундаментальная мировоззренческая основа евразийского миросозерцания. 8. Стеклянное сердце / Herz aus Glas (dir. Werner Herzog, 1976) Гениальный фильм Вернера Херцога. Герметизм. Кровь. Опыт созерцательного выхода за пределы нормального состояния. Актеры снимались в состоянии глубокого гипноза. 9. Окраина (реж. Пётр Николаевич Луцик, 1998) Краткое изложение евразийского учения. Картины ближайшего будущего России. Свержение русским народом оккупационной олигархической элиты. Русский, вставай! 10. Бог и дьявол на земле солнца / Deus e o Diabo na Terra do Sol(dir. Glauber Rocha, 1964) Гениальный эсхатологический фильм бразильского режиссера Глаубера Роша. Апокалиптические секты, социальное неравенство, жертвоприношение младенцев, метафизика разбоя и насилия, гендер в революции. Аватары мистического португальского себастианизма (возвращение короля Себастиана и воссоздание Пятой империи) в бразильском национал-большевистском варианте. https://images.e-flux-systems.com/96190_f4cd34a8e3db05f43fed86050ff753ad.jpg,2000x2000
5019 

28.04.2021 19:49

​​Веном (2018)

Сегодня будет несерьёзно.

Сказать о фильме много не могу.
​​Веном (2018) Сегодня будет несерьёзно. Сказать о фильме много не могу.
​​Веном (2018) Сегодня будет несерьёзно. Сказать о фильме много не могу. Почти ничего оригинального, всё где-то уже было. Тут и покатая голова чужого, тут и колюще-режущие «конечности» жидкого терминатора, и кулак Халка, и паутина человека-паука, и осьминогость доктора Октопуса, и паразиты-сембиоты, получающие власть над организмом-носителем, что были ещё в «Звёздном пути. Следующее поколение» (первый сезон, 25 эпизод), и консистенция симбиота, мало чем отличающаяся от внутренней сути Серлины из людей в чёрном, когда она обволакивает штаб-квартиру людей в чёрном, и автопогони на взятом у ФБР в аренду транспорте, и типичная американка в роли подружки, и уже обыденный вдоль и поперёк Харди, и топорный сюжет, и несуразица, вроде отсутствия камер слежения в сверхсекретном лабораториуме, и банальные психологические мотивировки, и заезженные сюжетные ходы. Чуть больше, чем обычно семитских черт (ничего против не имею, отмечаю, как особенность – любимый персонаж с семитскими чертами Эббет из «Сообщества»). Заслуженное «фи» критиков 30% положительных в мире, 39% положительных у нас. Низкий зрительский рейтинг – 6.8. А между тем с фильмом связан феномен, аномалия, я бы сказал… Наткнулся на сам фильм случайно, через новую «Дюну», через рекламу «Венома 2» в кинотеатре. До этого я фильм обходил стороной. Настораживало название, «Веном». Вены? Не люблю сочетаний вроде «внутривенный укол», «подкожная инъекция». Да и рейтинг останавливал, не без этого. И вот узнал я случайно, что отзывов на фильм оставлено на тематической странице Ях – аж 49913 (точнее уже 50105, нет – 50213...). Для сравнения: «Мстители. Финал» – 37826. «Мстители. Война бесконечности» – 41079. А это трёхмиллиардники. «Веном» собрал только около 800 млн., и это ещё в эру благоденствия кинопроката. И стал я озадачен и удивлён. Или я не адекватен или кто-то другой? А может, и правда аномалии случаются? И попытался я аномалию исследовать в меру возможностей поисковых систем и собственных навыков сетевой навигации. Вот, что у меня получилось. «Человек-паук: возвращение домой» – 6279 (Это лучший результат из человеков-пауков, если не считать мультфильма, «Ч-п: Через вселенные» – 20529. Веном появляется в фильме «Ч-п: Враг в отражении»). «Железный человек» – 13914. «Чужой» – 6820. «Терминатор» – 11149. «Звёздные войны. Последние джедаи» – 5549 (лучший результат). «Властелин колец», лучший результат, «Хоббит: Нежданное путешествие" – 8456. Что-то было не то. Я шёл по ложному следу. Надо мыслить шире, сказал я себе. «Зелёная миля» – 22145. «Побег из Шоушенка» – 35909. «Интерстеллар» – 20198. «Криминальное чтиво» – 15387. «Джентльмены» – 35827. «Пираты карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки» – 10834. «Друзья» – 29517. «Теория большого взрыва» – 16059. «Шерлок Холмс» – 20691. «Титаник» – 16435. «Гарри Поттер и философский камень» – 27898. «Аватар» – 50381. Ага, близко. «Игра престолов» – 50213. И вдруг: «1 + 1» – 155114!!! Тут я чуть не упал со стула. Оказывается, я не знал и десятой доли правды. Всё-таки от 50 тыс. до 150 тыс. целых 100 тысяч. Я совсем растерялся, подумал, что должны быть недостающие звенья, о которых я даже не подозревал, и я вспомнил о мультфильмах. «Король лев» – 24163. «Холодное сердце» – 37198. «Зверополис» – 47758. Тогда я вспомнил, что я резидент РФ. «Растяжение» – 15846. «Движение вверх» – 20866. «Холоп» – 56646 (Почитайте сюжет и вам станет совсем худо). «Т-34» – 48899. Неужто советское? Почти. «В бой идут одни старики» – 72993. «Операция Ы» – 83843. «Иван Васильевич меняет профессию» – 88843. Не совсем советское. «Бригада» – 58792. «Сваты» – 80074. «Брат» – 89692. И всё-таки разрыв оставался. Неужели его никто не заполнит. Никто не подберётся к лидеру достаточно близко?.. И вот забрезжила надежда. «Жил был пёс» – 93320! «Любовь и голуби» – 126358! Ещё чуть-чуть! Есть! «Ну, погоди!» – 146533! Вот куда заводят числа. Да, а героине из «Венома», серьёзному юристу и женщине, явно не хватает помпонов и бантиков чирлидерши или что они там носят (юбчонка имеется). https://telegra.ph/file/bb21913d2954f03bf7a56.jpg
4237 

08.10.2021 19:00

Что случилось в Вегасе: главное с CinemaCon
 
Вчера в Лас-Вегасе завершился...
Что случилось в Вегасе: главное с CinemaCon Вчера в Лас-Вегасе завершился...
Что случилось в Вегасе: главное с CinemaCon Вчера в Лас-Вегасе завершился съезд представителей мировых кинотеатров CinemaCon. Про часть из показанных и рассказанных на конференции эксклюзивов мы уже писали. А теперь резюмируем самое главное: Темному рыцарю, то есть «Бэтмену 2», дали зеленый свет. Sony уже работает над «Веномом 3» и «Охотники за приведениями 5». Первая презентация хоррора «Хэллоуин заканчивается». Гостям конференции показали полутрейлер (в Сеть он пока не утек). В ролике была в основном нарезка сцен из прошлых фильмов. Новый эпизод – драка Лори Строуд (Джейми Ли Кертис) и маньяка Майкла Майерса на кухне. Фильм обещает их «финальную битву», но в это не верит ровно счетом никто (героиня Кертис воскресала во франшизе уже дважды). Представляли второй «Аватар» (который, будем честны, ждет, наверное, только сам Джеймса Кэмерона). Гостям поведали, что сиквел будет называться «Путь воды», а также показали трейлер. Мы увидим ролик 6-го мая, а сам фильм выйдет в прокат 16 декабря. Выяснилось, что киновселенная Marvel расписана на годы вперед: аж до 2032-го. Очень самонадеянно (особенно после опыта пандемии), но что поделаешь. У Marvel все всегда про масштабы и пирамиды. На CinemaCon показали первые кадры из фильмов «Черная пантера: Ваканда навсегда» и «Доктора Стрэнджа в мультивселенной безумия». И мы впервые увидели Марго Робби в роли Барби. https://www.comingsoon.net/assets/uploads/2022/04/Doctor-Strange-2-poster-3-e1649857179822.jpg
3524 

29.04.2022 16:29

Когда я был мелкий и не имел доступа к телевизору, то порой ходил в гости к...
Когда я был мелкий и не имел доступа к телевизору, то порой ходил в гости к...
Когда я был мелкий и не имел доступа к телевизору, то порой ходил в гости к другу со двора, где мы сидели на полу перед экраном и смотрели фильмы, которые показывали по СТС, ТНТ и другим каналам. Компанию нам составлял его батя – такой пухловатый мужичок-кузьмич, который не представлял свой вечер без Балтики и плоских сексистких шуток (с годами всё сильнее становлюсь на него похожим, что прекрасно). На определённой стадии своего опьянения бате надоедало смотреть фильм и он начинал его самостоятельно переозвучивать. Спиди-гонщик становился мажором, который гонит на ...ки, аватар обращался обезумевшим от горя раковым больным, придумавшим себе странный мир, – и другие примеры, которые я только что выдумал, потому что конкретики уже не помню. Важно, что батя начинал заниматься травестированием (высмеивать высокое через низкое) абсолютно неосознанно. Это возникало, как этакая необходимость, ввиду столкновения с чем-то сложным/большим – травестирование позволяло присвоить сложное, по пути упростив. Не в курсе, знал ли этот мужик про гоблинские переводы, но его пьяные реплики поверх оригинальной дорожки являлись практически точным повторением деятельности Пучкова. Интересно, что Гоблин толкал в медийном поле похожий образ "бати", который тебе и за то, как раньше было за... расскажет, и за то, как сейчас мир устроен и кто сидит на губе у общественных запросов объяснит. Тембральность его голоса, слова, которые он выбирает (..., тупое ... тупого говна и тд), внешность, добровольно-принудельная обязанность аудитории называть его Юрьевич, неизменный интерес к истории (преимущественно – военной), снисходительное отношение к западным продуктам – все это типичный набор "батька". Такого армейского, жизнь уже похававшего, готового обучать новых "батьков". Здесь как нельзя лучше работает оперативное прошлое Гоблина, которое, кажется, в любом другом случае играло бы в лютый минус. "Неправильные" переводы, появление которых было мотивировано снисходительным желанием высмеять неучей и показать, как надо — это вот та же самая история бати, что валит поверх оригинала ...ню (смешную/не смешную). А релевантность этой "...ни" определялась, зачастую, авторитетностью транслятора, нежели самим по себе смыслом. Мне никогда не нравились "неправильные" гоблинские переводы как раз по этой причине. Из-за их низвержения большого в бытовое, в котором "Звездные войны" становились историей про тазики, что заводятся с толчка, а "Властелин колец" превращался в похождение оставленных фортуной штрибанов. "Неправильные" переводы, будучи продуктом мелочного мышления, отрицающего возможности сказки и фантастики, воспитывали желание присваивать, но не наблюдать, изничтожать, а не возвеличивать, уталкивать бытом, а не высвобождать. И это довольно паршиво. Ох, надушнил ... https://youtu.be/Iq8tca82x2M https://youtu.be/Iq8tca82x2M
2932 

05.09.2022 19:41

Джеймс Кэмерон пожурил киношников за попытки нажиться на 3D 

Кэмероновский...
Джеймс Кэмерон пожурил киношников за попытки нажиться на 3D Кэмероновский...
Джеймс Кэмерон пожурил киношников за попытки нажиться на 3D Кэмероновский «Аватар» не только переизобрел формат блокбастера — приключенческий боевик также создал небывалый бум на рынке 3D-кинематографа и заставил всех нас надевать красно-синие очки чуть ли не перед каждым сеансом. Режиссёр «Аватара», в свою очередь, отмечает, что после успеха фильма многие студии также ринулись в охоту за прибылью, конвертируя чуть ли не каждый фильм в формат 3D. По его мнению, технология стала способом взымать дополнительные деньги за билет. И ведь правда: вспомните как умножились цены в кинотеатрах, да ещё и вдобавок — наградили зрителей головной болью. «Аватар» — фильм с беспрецедентным 3D-рендерингом, в то время как другие ленты переходят к 3D-конвертации на стадии постпродакшна и на концептуальном уровне возможны и без всякой технологии трёхмерного изображения. Сейчас стоит вопрос: сможет ли сиквел «Аватара» вернуть моду на популярный в 2010-х формат? И пока на него ответить крайне затруднительно. https://www.film.ru/sites/default/files/filefield_paths/cameron3d.jpg
2813 

27.10.2022 11:15

3D как технология — такая старая и такая новая

Почти все слышали, что...
3D как технология — такая старая и такая новая Почти все слышали, что...
3D как технология — такая старая и такая новая Почти все слышали, что стереоскопическое 3D — изобретение, по годам родственное чуть ли не самому кинематографу. На самом деле это действительно так: первые цветные 3D-фильмы начали штурмовать кинотеатры уже в начале 50-х, а само десятилетие принято считать первым золотым веком 3D-технологий. Как говорится, Джеймса Кэмерона тогда еще и в проекте не было... Со временем, конечно, технология утратила популярность, а мощное 3D-оборудование казалось для кинотеатров слишком дорогой инвестицией. Однако есть примеры действительно популярных и важных фильмов, которые выпускали на экраны в формате 3D: это камерный триллер «В случае убийства набирайте „М“» Альфреда Хичкока, это и фантастический хоррор «Оно пришло из космоса» 1953-ого года, это и третья часть «Пятницы 13-е», которую показали в 3D-формате в далеком 1982 году. Иначе говоря, история 3D-технологий — это не только триумфальное шествие «Аватара», но также история волн и тенденций, которые многократно приходили и уходили за столетнюю историю кинематографа. Кинофакт https://nepascene.com/wp-content/uploads/2020/10/Friday-the-13th-Part-III-3D-movie-screening-Scranton-Public-Library.jpg
2817 

28.10.2022 14:33

Аватар (2009)

Поскольку, как широко известно, грядёт «Аватар 2», то не мог не...
Аватар (2009) Поскольку, как широко известно, грядёт «Аватар 2», то не мог не...
Аватар (2009) Поскольку, как широко известно, грядёт «Аватар 2», то не мог не вспомнить самый кассовый фильм всех времён и народов, «Аватар». Пересмотрел. И пребывал в восторге Давно не получал такого удовольствия. И от того, что наши победили, и от того, что злыдни (правда не все и не главные – смотри ниже) получили по заслугам, и от деталей, и от сценария, и от правильной, да правильной и актуальной темы, и от позиции автора, который за наших, и от спецэффектов, и от образа героя, этакого англосаксонского варианта Иванушки-дурачка, и от... всего остального. Очень умело. Вот взять спецэффекты. Спецэффекты – на загляденье. В джунглях да и на базе очень мало «подкладочных», реальных изображений, а картинка не выглядит ни мультяшной, ни геймерской. Реалистичная картинка. Под водой и в темноте кое-где проступает мультяшный эффект, но если вглядываться. И ещё кое-где на мой вкус слишком неонисто, что указывает на происхождение создателей из неоновых джунглей. Из неудач не могу не упомянуть коней и шестиногость. Кони бутафорские, неживые, выглядят глиняными свистульками, а шестиногость – уродливо. Но зато как убедительно и умело использован такой простой спецэффект, как головокружительная высота! Или вот звук. Звук мощный, акцентированный, но не оглушающий. Он не застит картинку, не прикрывает недостатки, а дополняет изобразительные и драматические достоинства, по той простой причине, что они есть. Актёры. Ну, актёры, как актёры. Актёры под роли, под стандартные не выдающиеся роли, которые соответствуют замыслу и не портят общего впечатления. Только не к месту неумело курит Уивер. Ясно, скрытая реклама, бабосы. Придётся простить. Но лучше всего, чего за новизной и спецэффектами не замечаешь при первом просмотре, это детали, сюжет и тема. https://telegra.ph/Avatar-2009-11-26-6 https://telegra.ph/Avatar-2009-11-26-6
2556 

26.11.2022 11:55

Встречайте: самый улетный сиквел 
 
Если вы думаете, что второй «Аватар...
Встречайте: самый улетный сиквел Если вы думаете, что второй «Аватар...
Встречайте: самый улетный сиквел Если вы думаете, что второй «Аватар» припозднился (сиквел вышел через 13 лет после оригинала), то у нас для вас ураганные новости. В прямом смысле слова. В 2024-м году выйдут «Смерчи» - продолжение «Смерча» 1996-го, в котором герои Билла Пэкстона и Хелен Хант бегали то за, то от убийственных вихрей. Ситуация действительно удивительная. Первый «Смерч» в свое время стал абсолютным хитом: заработал почти 500 миллионов долларов в прокате, занял второе место в списке самых прибыльных картин 1996-го (после «Дня независимости»), получил две номинации на «Оскар» и даже покорил многих критиков. Зачем авторы ждали 26 лет, чтобы взяться за сиквел, просто загадка. В 2021-м Хелен Хант собиралась сама писать сценарий и снимать продолжение, но продюсеры ей отказали. Их не устроил план Хант «убить» собственную героиню в первой же сцене, чтобы дать дорогу новым персонажам. Причем по задумке актрисы, новые герои должны были быть небелыми. Получается, в той версии, которую таки будут снимать, ее героиня останется жива. А еще у нее появится дочь, которая тоже займется шутками с природой и погоней за смерчами. Говорят, сам Стивен Спилберг прочитал сценарий Марка Л. Смита («Выживший»), пришел в восторг и убедил студию Universal дать фильму зеленый свет. Режиссером в данный момент числится Ли Айзек Чун («Минари»). А для любителей составлять киноквизы дарим факт: «Смерч» стал первым фильмом, выпущенным в США на DVD. https://i.insider.com/5d07d87a6fc92039ec4f8fd3?width=750&format=jpeg&auto=webp
2576 

29.12.2022 10:31

Редкая рубрика «О чем не вышло написать или досмотренное»: «Аврора». Сериалы...
Редкая рубрика «О чем не вышло написать или досмотренное»: «Аврора». Сериалы Волобуева для меня всегда праздник, но именно этот праздник скорее второплановый. Посмотрев сериал, я был уверен, что он мне понравился, но прошёл месяц, и я уже сомневаюсь. Пример ненадежного рецензента. «Парад смерти». Пытаюсь войти в аниме, или оно пытается войти в меня. Сериал понравился, хочу ещё. Возможно, что через полгода канал будет называться «Макс и аниме». Наконец досмотрел финал «Острых козырьков». Немного обидно, что всё это время я их не ценил. Поэтому сразу досмотрел «По волчьим законам», чтобы узнать, чем для Финна Коула закончилось в Америке. Оба сериала были по-своему хороши. Случайно пересмотрел пару серий «Миллионера из Балашихи» и понял, что сериал неожиданно оказался в списке тех, которые с удовольствием пересматриваешь. Даже немного крамольно стоит в одном ряду с «Офисом», «Парками и зонами отдыха» и «Клиникой». Ещё в этом году сериалу «Американцы» исполнилось 10 лет. Совсем не срок, но, кажется, что чем больше времени пройдет, тем больше сериал будут ценить. Вот здесь видео про важную и мучительную сцену из него: 9 минут, которые хорошо передают настроение сериала. И по «The Last of Us», который нравится всё больше с каждой серией. После третьего эпизода меня спросили, не хочу ли я поменять аватарку канала. Вопрос, который характеризует спрашивающего больше, чем любой ответ расскажет об отвечающем.
2378 

12.02.2023 15:10

вкратце 
Avatar: The Way of Water
2022
США
Режиссёр: Джеймс Кэмерон

• Или я...
вкратце Avatar: The Way of Water 2022 США Режиссёр: Джеймс Кэмерон • Или я...
вкратце Avatar: The Way of Water 2022 США Режиссёр: Джеймс Кэмерон • Или я чего-то не понимаю, или в край ..., но по трём+ часам жизни, потраченной на просмотр этой параши, я буду скорбеть минимум до конца года • Одно и то же. Блокбастеры нам впаривают сэйм щит. Год за годом, день за днём. Чтобы там Кэмерон не втирал в интервью перед выходом фильма про цепляющую историю и ультрасупериновационные ТИХНАЛОГИИ. Это по-прежнему одни и те же сюжеты, одни и те же твисты и та же ссаная графика, которая просто норм, а не ВАУ (да простят меня 3D артисты и около). У меня уже аллергия на этот комбикорм • ОЧЕНЬ тупорыло. Дыра на дыре в сюжете. Вот армия аватаров атакует армию людей, идёт самый разгар битвы, фокус перемещается на основных героев и, ..., через секунду никакой армии уже и нет вокруг. Протагонисты эпично ...ся с главными антагонистами, погибают и геройствуют в одиночестве, потомушо... да ... почему, здесь надо сделать ТРОГАТЕЛЬНО и опустить момент с резким исчезновением всей подмоги. И таких глупостей в фильме целая охапка • Поздравляю нас всех с очередной влиятельной, но пустой франшизой с миллиардными оборотами баксов, которая продолжит втаптывать в ил высокобюджетную фантастику. А мы сожрём, ... нам
2350 

25.02.2023 12:35

​​Пока мир Пандоры был нам явлен в первый раз в рамках крепкого сюжета...
​​Пока мир Пандоры был нам явлен в первый раз в рамках крепкого сюжета...
​​Пока мир Пандоры был нам явлен в первый раз в рамках крепкого сюжета, противостояния аборигенов и пришельцев, его живописные красоты и необычные аборигены гармонировали с историей. Да, в первой части схематично простодушно отдавало индейцами, а полёты техники над джунглями напоминали кадры вьетнамской войны, но в целом всё было к месту и в меру, слух не резало, соответствовало истории, конфликту. Одно к одному. И вокруг была ещё свежая, неожиданная, соответствующая красота. Да и конфликт был подан широко, имел налёт эпичности, противостояния цивилизаций, природной и корпоративно-алчной. Когда же мир попытались развернуть вширь и вглубь, дать его полнее, показать с разных сторон, стало очевидно, что ничего оригинального, кроме визуальных красот, технической изобретательности в нём нет, а нави – штамм индейцев с синей кожей. Оказалось, что у этого мира всего одна история: противостояние «лесных» и «небесных» людей, и других историй, своих собственных историй, он не содержит, им там просто не из чего родиться. Дело в том, что то ли экономя творческую энергию, то ли помня, что время – деньги, то ли следуя творческой логике – лучшее враг блокбастера (как забыть выдающиеся сборы первой части; монетарный результат – тоже результат), а скорее в силу сознания собственной исключительности и непогрешимости, авторы решили не заморачиваться в творческом плане совсем и набили внутренности клона тем, что было под рукой: прошлыми наработками, голливудскими штампами и американизмами. И всё получилось штампованное, бывшее в употреблении, американизированное: герои, их мотивы, темы, семейные и прочие отношения, обстоятельства и положения. Синие хвостатые подростки ведут себя как американские подростки, аборигены – как аборигены, какими их штампует Голливуд, «небесные люди» – как обыкновенные американские голливуд-солдафоны. У всех персонажей менталитет, привычки, мотивы, способы выражения чувств – американские. Ничего удивительного. В лапах американской культуры и её флагмана Голливуда, всё опошляется, упрощается, американизируется: торы, мумии, пираты, греки, гладиаторы, инопланетяне и так далее. Это суть американского культконвейера, очень эффективного, отлаженного, производительного. Есть проблески, тот же первый «Аватар», но и только. Я понимаю, что это обыкновенный блокбастер, увеселительный фильм, чистое зрелище, простодушное удовольствие вроде русских горок или сладкой ваты. Но уже виденное, пусть и с водными вариациями, на поверку неглубокое, американизированное – такое не производит впечатления. Сознание же, что мне впаривают тот же продукт, но с яркой надписью «Новинка», удручает и печалит. Обобщая. На примере рассмотренного фильма мы можем наглядно видеть, как мир без собственных историй (без сути, наполнения, плохо продуманный) становится просто декорацией, фоном, красивой пустой картинкой, за которой нет никаких смыслов, у которого нет своего духа. Он лишён необъяснимых обычаев (чайная церемония – попробуйте такое придумать), в нём не рождается мифов. Короче говоря, такой мир неполноценен, полумёртв или, если угодно, полужив. Вообще, если фантазия ни на что не опирается, она бедна, однобока, ограничена, плоска. Тем более блокбастерная. Да и арт-хаусная ничуть не лучше. Стоит ли говорить, что все приличные фантазии в искусстве имеют под собой прочную основу либо действительности, либо фольклора и мифа (в том числе христианского). Возьмите тех же древних греков. В их Ойкумене существовало много историй. Люди были соединены с миром во всех положениях и обстоятельствах жизни. Отпечаток окружающего мира лежал на их образе жизни, мыслей, чувств. И наоборот людские нравы, чаяния, страхи, надежды отбрасывали свет и тень на мир. И отсветы этого восприятия лежали на всем, проявлялись и в быту, и в постели, и в бою. И в произведениях искусства. А тут, в лучшем случае, всё уже было: и Кусто, и «Титаник» (поединок на тонущем корабле), и «Аватар». Жаль. https://telegra.ph/file/17ced6ceda01b4a18c29b.jpg
2342 

14.01.2023 12:00

Я этого не ожидал, но турецкий сериал «Постучись в мою дверь» изменил мою жизнь...
Я этого не ожидал, но турецкий сериал «Постучись в мою дверь» изменил мою жизнь...
Я этого не ожидал, но турецкий сериал «Постучись в мою дверь» изменил мою жизнь и восприятие сериалов как части киноискусства. Эда работает в цветочном магазине и мечтает уехать в Италию. Мечта её была совсем близко, когда она ещё училась в университете, но архитектурное бюро, которое выдавало стипендии и квоты, отменило своё поощрение талантливых студентов, и Эду отчислили. Здесь уже чувствуется остросоциальный нерв! Ведь образование должно быть доступным для всех, а держится на местном бизнесе. Причем бизнес в сериале показан неоднозначно, с одной стороны представлен гуманным, ведь он дал квоты и стипендию, но с другой – сразу же это и отнял. Коммерции верить нельзя. Простой и ясный вывод. Второй герой сериала – Серкан Болат. Это имя звучит и как ругательство, и как что-то близкое к божественному. «На вечеринке будет Серкан Болат!» – в этот момент часть участников разговора в эйфории, другая – в шоке (но близком к эйфории). Серкан Болат – глава того самого архитектурного бюро, которое лишило Эду на безбедное существование и отняло дар знаний. Серкан и Эда должны были встретиться, и они встретились. С этого и начинается сериал: Серкан застает Эду в праведном гневе, когда она царапает машину деспотичного красавца. Он предсказуемо пристегивает её к себе наручниками (какова метафора!), и этот поступок меняет их жизнь на 161 эпизод или 5 дней 45 минут («если смотреть непрерывно»). Уже после первой серии я понял, что моя жизнь не будет прежней. Я не вижу смысла смотреть другие сериалы кроме как турецкие. Они полны аллегорий и аллюзий, полны надежды и любви. Они аутентичны и искренни. С этого дня мой канал будет называться «Макс и турецкие сериалы», и писать я буду только про них. По этому же поводу меняю и аватарку канала. Спасибо за понимание.
2200 

01.04.2023 10:15


​​«Фабельманы» (7 номинаций)
 
Я тут понял, что не могу как-то охарактеризовать...
​​«Фабельманы» (7 номинаций) Я тут понял, что не могу как-то охарактеризовать...
​​«Фабельманы» (7 номинаций) Я тут понял, что не могу как-то охарактеризовать авторский стиль Стивена Спилберга. Виндинга Рефна я могу узнать по буквально трем-четырем кадрам, распознать Линча, Соррентино или, например, Скорсезе – тоже. Дай мне послушать две минуты диалогов, и я сразу же скажу, что это Тарантино. А вот Спилберга так запросто я узнать не смогу. Стивен Спилберг снял огромное количество великих и культовых проектов – от «Коломбо», до «Парка Юрского периода» – однако, он как будто бы лишен этаких отличительных черт, позволяющих зрителю за короткое время понять, чей фильм он смотрит. Стивен создал массовое кино таким, какое оно существует сейчас, растворившись в нем без остатка, никогда полноценно не выходя из-за кулис, находясь в статусе этакого мэтра, в тени наблюдающего за происходящим. Даже его внешность седого мужичка с нежным взглядом и теплой улыбкой не позволяет разглядеть за этим аватаром отдельную личность. Звучит крамольно, знаю, но это не есть плохо. Стивен Спилберг, ввиду отсутствия каких-то выпуклых отличительных черт, стал попросту олицетворением современного кино как такового. Этот дедушка спродюсировал больше 150 тайтлов, самостоятельно снял больше 30 фильмов – от «Назад в будущее» и «Мемуаров гейши», до «Терминала» и «Индианы Джонса». Практически все популярное и массовое кино, которое вы знаете и любите в той или иной степени – работа Спилберга. Это поистине удивительно. И «Фабельманы», автобиографическая лента Стивена, в которой он рассказывает о себе, своей семье и начале пути в кино получилась ровно такой же, какой и была (и есть) вся карьера большого кинематографиста – ровной и мягкой. Рассказывая о детстве и семье, Спилберг делает это с большим теплом и нежностью, сознательно не разгоняя и не акцентируя внимание на драматичных или тяжелых эпизодах. Шутка ли, но даже буллинг в школе за еврейское происхождение или измена матери с последующим разводом пролетают в «Фабельманах» без существенных драматичных вкраплений. Как будто в масштабах монументальной карьеры и жизни режиссера подобные моменты давно уже стали незначительной шелухой шалостей судьбы. Спилберг уже давно всех простил, да и не то что бы он сильно злился. Но в этом экуменизме, всепрощенчестве и абсолютной непроницаемости и кроется проблема фильма. Недостаток драмы и рефлексии, которую Спилберг пытается компенсировать банальными советами «следуй за мечтой», «искусство требует жертв» создает ощущение иллюзорности происходящего, чего, наверное, не хочется видеть в автобиографической ленте. Как ни странно, но «Фабельманы» не смогли раскрыть человека Стивена Спилберга, чья личность в рамках фильма оказалась закована в довольно посредственных декорациях жидко-мыльной драмы про семью и недостаток доверия и любви. Автобиография Спилберга получилась этакой автобиографией всего современного массового кино от человека, который уже всё видел. Такое очень теплое, местами обтекаемое кино, не призывающее к глубоким размышлениям и рефлексии, чья основная цель – сделать следующие два с половиной часа максимально комфортными и уютными. Если получится что-то по пути рассказать интересного, так вообще замечательно. А если нет, то расстроенными все равно никто не уйдет. А Дэвид Линч в роли Джона Форда – это прекрасно. https://telegra.ph/file/1d4fc48c9f30c7ef118f2.jpg
2228 

07.03.2023 20:36

​​В чужой шкуре (“Possessor”, 2020)

У Брэндона Кроненберга недавно выходил...
​​В чужой шкуре (“Possessor”, 2020) У Брэндона Кроненберга недавно выходил...
​​В чужой шкуре (“Possessor”, 2020) У Брэндона Кроненберга недавно выходил довольно неплохой «Бескрайний бассейн» со Скарсгардом и Мией Гот — хайповый психо-романтический триллер с достойной философией и выдающимся визуалом. Но предыдущую работу режиссера — «В чужой шкуре», — «Бассейн» всё таки не переиграл. Снимая «Шкуру», Брендон взял всё худшее (читай лучшее) от своей легендарной фамилии и выдал совершенно неординарную компиляцию «Аватара» и «Начала» с уклоном в боди-хоррор и сайфай-триллер. Наследственность ощутилась моментально: упоротая жестокость, гнетущая действительность, ужасы вроде выдавливания (да) зубов, секс со всеми причиндалами и бэд-трипы, которым даже Госпар Ноэ позавидует. Безусловно «Шкура» отдаёт «Экзистенцией» и «Видеодромом», но всё равно остаётся самобытной. Про сюжет я особо не распространяюсь, фильм запоминается именно эмоциональным стержнем. Сценарий как бы вторичен, но он есть, и завязка интригует — уставшая от жизни женщина-киллер исполняет заказы, внедряясь в тела других людей. В этом ей помогает таинственная корпорация со специальными технологиями чипирования и VR-примочками. Всё бы ничего, но она так скучает по реальным ощущениям, что совершает убийства с особой жестокостью, чтобы хоть как-то взбудоражить угасшие эмоции. Мир нам особо не обрисовывают. Всё действие происходит в нигде и вырастает из ниоткуда. Мир параллельного ничего нам не объясняют примерно никак. Почему совершать убийства нужно таким неудобным способом? Типа убийца всегда человек с мотивом? Ну ок. Но зачем существует работа, с которой справится нейросеть? И какого черта каждый персонаж фильма вейпит? Что за атрибут будущего такой? Вопросов много, но все они, как правило, риторические. Просто такая фантазия младшего Кроненберга — остается пожать плечами и смотреть дальше. При этом кино не хочется выключать даже в самые томные и странные моменты. Недосказанность не раздражает, а арт-приемы не выглядят вычурно. Смотришь и забываешь про время. Видимо дело в смелости и аудио-визуальном таланте режиссера. В «Шкуру» хочется всматриваться, хочется, чтобы фильм ненадолго проник в твой разум и чуточку с ним поиграл. Звучит странно, но ощущения именно такие. Да, здесь можно искать подтексты с ущербной склонностью современного человека погружаться в виртуальный мир и всякое такое, но давайте оставим эти приколы «Чёрному зеркалу». Сын продолжает дело отца и исследует телесность в самых мерзких разрезах, экспериментирует с визуалом, цветом, текстурой и выдаёт жесточайшие сцены насилия разумом. В общем, это было странно эстетично и приятно больно. «Шкура» показала, а «Бассейн» лишний раз подтвердил, что старина Дэвид может даже не париться — дело его жизни в надежных руках талантливого сына. А мы можем только порадоваться за жанр, ведь как говорится, Кроненбергов много не бывает. фантастика триллер https://telegra.ph/file/372dce9250b88ae0adebd.jpg
1999 

01.05.2023 20:57

Мысль о том, что в кино кончились идеи, не новая, и звучит достаточно...
Мысль о том, что в кино кончились идеи, не новая, и звучит достаточно претенциозно, пока не увидишь своими собственными глазами — но и тут есть оттенки, хотя разбираться в этом не так чтобы уж полезно, это не шампусик пить. Ну так вот, началась эта волна-2022 великим, конечно, Nope, но дадим уж скидку уж хотя бы в силу величавой непроницаемости и переходу происходящего в непосредственный зрительский опыт: все формальные признаки «кино о кино» вполне соблюдены, только глаз инопланетного шейпшифтера направлен уже на нас, а наш — на него; ну и красиво, что уж там. Другое дело вышел Spielberg, переодетый в супергероя Фабуламэна, и полилось масло, Michelle Williams в ночнушке и нехитрые метафоры о волшебной силе кинематографа, только режиссёр не зря работает там, где работает, и в непосредственный опыт не верит, а предпочитает показать туповатым зрителям, как этот опыт проживает его аватар, чтобы попонятнее было; ну там весь этот желатин можно и нужно смотреть ради 5 минут в конце, где David Lynch даёт пользу и про кино; сам он, конечно, в 2001 выступил в том же жанре «снимается кино» про эгрхм магию голливуда и экрана, но на самом деле, конечно, про ложь и предательство — за то и любим, котик и зайка. На разъ... выступает в том же жанре и в том же году Damien Chazelle с Вавилоном, хотя и тут в общем всё строго по метроному, ровно 6 частей по 30 минут каждая, будто с секундомером стояли — ну так вот, это мало того, что нечеловечески красиво, иногда совершенно идиотично, неровно и тянет; и это всё то же «снимается кино», но, как и доренессансные художники (а севернее альп и вполне себе ренессансные и пост-) рисовали ад или там муки святого Антония, не потому что сами там были, и уж не за историчностью и протокольной верностью, а как сами себе представляли: тут человек вытаскивает буквально сердце из груди, как в Богине, и нам на него смотреть, ну то есть это уже не фабуламэновская манипуляция, а вполне искренне, хоть и необязательно, особенно финальный монтаж — это вам не Параллакс, времена уже не те; тем не менее свою насмотренность Chazelle демонстрирует куда лучше через копирование сцены самоубийства из павликовской Ida (2013), леди Fay Zhu одета прям как Naomi Campbell у Nick Knight в красное пальто от Yohji Yamamoto, а Tobey Maguire косплеит Robert Blake с гримом гейши, дальше включается буквально кадр из Lost highway (1997) всё того же David Lynch с собственно шоссе, и спуск в ад — и не знаешь даже, что лучше, застрелиться, уйти в темноту или наблюдать Avatar в оммаже силе и красоте киноискусства. Но самая грусть это, конечно, Roger Deakins красиво ставит кадр и свет на и вокруг Olivia Colman в насквозь советской по букве и духу Empire of light, всё, опять же, в кинотеатре, главная героиня так же пройдет через катарсис просмотра, знаете ли, кинематографа, а сейчас мы ещё почитаем стихи, и потом ещё, и, так уж и быть, ещё разок. Все песни только о любви (к кино), причём в трёх опусах нам даже не дают её прожить, только смотреть на других, не всегда симпатичных персонажей, а нам ..., идентифицироваться с ними и переносить их чувственный опыт на себя; ну что ж, скажем спасибо, что дело происходит пока в кинотеатрах, а не на экранах планшетов или лэптопов, того и гляди, лет через пять начнётся очередная волна, и тут уже не спрячешься за ар-декошными кинотеатрами; находясь в позиции Алекса с широко раскрытыми глазами из финала Clockwork Orange (1971), Stanley Kubrick — остаётся только радоваться, что хотя бы не ссут — или уже, ой, что это?
1991 

01.05.2023 18:54

Кринж дня – «Первый канал» запускает в производство ремейк «Семи самураев»

Об...
Кринж дня – «Первый канал» запускает в производство ремейк «Семи самураев» Об...
Кринж дня – «Первый канал» запускает в производство ремейк «Семи самураев» Об этом заявил лично Константин Эрнст – производство начнётся уже весной, действие будет перенесено во времена Гражданской войны, а съёмочной процесс может занять до целого года. Новаторская, кхм, фишка проекта состоит в том, что двое из семи главных героев будут сыграны современными артистами (на одну из них уже претендует Милош Бикович), а остальные пятеро исполнят воссозданные ИИ копии великих советских артистов. Для этого создателям предстоит найти, соответственно, пятеро добровольцев, которые согласятся влезть внутрь таких вот цифровых аватаров. Новость, после которой многие фанаты оригинального шедевра Куросавы захотят совершить харакири; таких издевательств классический сюжет ещё не знал. https://images-s.kinorium.com/movie/shot/44854/w1500_48986992.jpg
1292 

16.11.2023 22:48

В сети вышел «Создатель» - авторская фантастика, которая выглядит дороже своего...
В сети вышел «Создатель» - авторская фантастика, которая выглядит дороже своего...
В сети вышел «Создатель» - авторская фантастика, которая выглядит дороже своего бюджета После того, как искусственный интеллект взорвал ядерную бомбу в Лос-Анджелесе, американцы ведут войну с роботами, укрывшимися в Азии - туда, с целью уничтожения некого секретного оружия, отправляется агент, исчезнувшая жена которого как-то связана со всем этим. Фильм не блещет оригинальностью - это и очередная рефлексия на 9/11, и еще одно высказывание против колониализма, и пресловутый сюжет о «белом спасителе» (в лице чернокожего Джона Дэвида Вашингтона). Гарет Эдвардс тащит куски отовсюду: в образе бескорыстного роботизированого дитя заметен след «Искусственного разума»; глобальный конфликт напоминает «Бегущего по лезвию», «Я, Робот» и прочие знаковые сай-фаи; арка протагониста повторяет путь главного героя «Аватара». Тем не менее, «Создатель» - редкий образец авторской фантастики с кинотеатральным прокатом (где он, понятное дело, с треском провалился), окупающий недостаток свежих идей техничностью исполнения - он выглядит вдвое дороже своего 80-миллионного бюджета, здорово работает с дизайном и концептами роботов (отдельного внимания заслуживают бегуны-камикадзе в виде взрывающихся бочек на стальных ногах) и впечатляет картинкой, которая сочетает съемку на небольшие камеры и роскошные общие планы юго-восточной натуры. Всего этого маловато для жанрового хита, но хватает, чтоб удержать зрителя на 2 с лишним часа и утолить жажду масштабной нефраншизной фантастики, кажется, ушедшей с больших экранов. Пускай, остаётся много вопросов к показанному миру, а репрезентация Азии как пристанища постгуманизма очень недожата (тут хотелось бы увидеть полет фантазии на тему культурного скачка), «Создатель» - симпатичное кино для всех, кому небезразличны упомянутые источники вдохновения; фильм, который мог бы снять Нил Бломкамп в лучшие годы. Да, это имитация научно-фантастических шедевров, но весьма талантливая. Новинки https://static1.colliderimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2023/08/f4efiomwqaawcu9.jpg
1253 

17.11.2023 16:14

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru