Назад

Авторская монограмма «АТ» в фильме Андрея Тарковского «Сталкер»

Описание:
Авторская монограмма «АТ» в фильме Андрея Тарковского «Сталкер»

Похожие статьи

В кино, как и в любом искусстве, интересно знать контекст: какие смыслы и...
В кино, как и в любом искусстве, интересно знать контекст: какие смыслы и пасхалки вложил режиссёр или период, в который фильм создавался. И вот уже тупой американский фильм оказывается остросоциальным феноменом, который хочется анализировать. Открыть глаза на многие произведения помогают подкасты, некоторые из них погружают глубоко, а некоторые — просто советуют классные картины, что тоже круто. За этот год у меня скопились любимчики, которыми я поделюсь с вами: Поэпизодный клан: три сценариста собрались, чтобы пошутить про кино. Попутно они говорят очень крутые вещи: о клише в кино или о том, как описать неописуемое. Сценаристы, кстати, не ноунеймы: Константин Майер с крутейшим фильмом «Я худею», Роман Кантор с «Эпидемия» и Николай Куликов с «Легенда номер 17». Можно услышать мысли наших российских практиков и понять, что в российском кино есть профессионалы. Через вселенные от КиноПоиска с владельцем магазина «Чук и Гик» (это вам должно о чём-то говорить). Экспертные разговоры о комиксах и о том, как они влияют на киноиндустрию. Тут же крутой выпуск о влиянии фанатов на вселенные. Нравится, что подкаст не только о Marvel и DC: есть эпизод, например, о фильме «Скотт Пилигрим»: он отвечает на вопрос, почему картина уже устарела. Авторская комната — подкаст про сценарное мастерство. Помогает прокачать свои навыки сторителлинга, чтобы потом круто рассказывать истории не только в контексте сценария. Хоть и подкаст позиционирует себя «для сценаристов» — он очень круто раскрывает мир кино и для обывателей: например, в выпусках говорят о структуре ситкома и силе антагонизма. В предыдущих сериях: сериальный подкаст, в котором обсуждают культовую классику и новинки. Большой выпуск про российский сериал «Чики» будет интересен даже тем, кто его не смотрел. Ощущение от подкаста, будто обсуждаешь серии с друзьями, только с очень экспертными. 100 лучших фильмов ХХ века: Долин говорит о лучших фильмах по своему мнению. Просто кликаете на выпуск с любым фильмом и получаете мощный поток мыслей от кинокритика, фильм после этого приобретает совершенно новые смыслы. Это был мой скромный список из всего разнообразия на Яндекс.Музыке. Там есть и прям очень артхаусные ноунейм-подкасты и популярные про аниме. Поэтому поищите ещё сами, чтобы найти что-то своё.
5464 

29.12.2020 09:42

Золотой медведь за лучший короткий метр 71-го Берлинского кинофестиваля...
Золотой медведь за лучший короткий метр 71-го Берлинского кинофестиваля...
Золотой медведь за лучший короткий метр 71-го Берлинского кинофестиваля достался 20-минутной документалке «ДЯДЯ ТЮДОР» 30-летней Ольги Луковниковой из Молдовы. Эта авторская работа снята девушкой в молдавской деревне, куда она не возвращалась примерно 20 лет. На семейном воссоединении она расспрашивает своих пожилых тёток о прошлом, они рассматривают и комментируют (частично на русском) старые фотографии, а после героиня предъявляет мужу одной из тёток обвинение: отлучаясь с работы с жалобами на сердечную боль, он её насиловал – свою 9-летнюю племянницу. В финале «Дяди Тюдора» автор приводит некоторые статистические данные: каждый пятый ребенок подвергается сексуальному насилию. Жюри конкурса короткого метра отмечают эмоциональную многослойность работы и кинематографическое мастерство в документальном формате. Фильм был создан в рамках бельгийской киношколы DocNomads, в которой авторы из многих стран Европы проходят воркшоп.
5267 

06.03.2021 10:36

С выхода «Великолепных Эмберсонов» Орсона Уэллса прошло почти 80 лет, а...
С выхода «Великолепных Эмберсонов» Орсона Уэллса прошло почти 80 лет, а...
С выхода «Великолепных Эмберсонов» Орсона Уэллса прошло почти 80 лет, а некоторые кинематографисты до сих пор мечтают начти один из главных Священных Граалей мирового кино — предварительную версию фильма с авторским монтажом Уэллса. Этот вариант пытаются найти уже многие десятилетия поклонники Уэллса, хотя доподлинно неизвестно, существует ли он на самом деле. По легенде, авторская версия «Великолепных Эмберсонов» очень не понравилась студии на предварительных просмотрах, и продюсеры тут же уволили режиссера. А затем — вырезали из его авторской версии более 40 минут, смонтировав фильм по-своему. Это не пошло картине на пользу: пересмотривая сейчас фильм Уэллса, можно отчетливо увидеть небрежные швы монтажа, сюжетные лакуны и рваный темп. Фанаты режиссера верят, что в оригинальной версии картины всего этого нет, а сам фильм мог легко переплюнуть «Гражданина Кейна» в своем первозданном виде. Сам Уэллс говорил, что это его лучший фильм. В следующем году «Великолепным Эмберсонам» стукнет 80 лет, и в честь юбилей канал TCM вместе с документалистом Джошуа Гроссманом выпустят фильм о поисках этой легендарной версии картины, которая не дает покоя фанатам даже спустя много лет. По сюжету документального фильма Гроссман отправится в Бразилию, где попытается найти утерянную версию ленты. Документалист полон надежд, ведь именно в Латинской Америке в 2008 году была найдена полная версия «Метрополиса» Фрица Ланга. Еще одна причина: сам Гроссман в 1990-х познакомился с киноархивистом, который работал в Бразилии. Тот утверждал, что видел бобины с 131-минутной версией картины в стране где-то в 1960-х. На протяжении всей поездки Гроссман будет вести полную видеохронику своих поисков, которая войдет в фильм. Руководство TCM также настроено оптимистически и считает, что если Гроссману удастся найти картину, это будет одной из величайших находок в истории кинематографа. Картина про поиски режиссерской версии «Великолепных Эмберсонов» выйдет на канале TCM в июле 2022 года. https://deadline.com/2021/04/tcm-documentary-search-orson-welles-the-magnificent-ambersons-1234732933/ Кстати, по хэштегу Уэллс1664 находится киномарафон, посвященный Орсону Уэллсу, когда мы смотрели все фильмы режиссера. https://deadline.com/2021/04/tcm-documentary-search-orson-welles-the-magnificent-ambersons-1234732933/
5034 

13.04.2021 20:27

На этой неделе в наш прокат выходит ещё один фильм Педро Альмодовара – «Дурное...
На этой неделе в наш прокат выходит ещё один фильм Педро Альмодовара – «Дурное...
На этой неделе в наш прокат выходит ещё один фильм Педро Альмодовара – «Дурное воспитание». Он будет наиболее интересен именно поклонникам режиссёра. Во-первых, здесь есть всё, за что его когда-то полюбила аудитория – тонкая авторская рефлексия (главный герой, как и в «Законе желания» – режиссёр), криминальная интрига, упакованная в извилистый лабиринт страстей и неприкрытые гомосексуальные мотивы. Во-вторых, всё это на сей раз здорово сужает сегмент аудитории – потому что кино у маэстро получилось во многом уж слишком нарциссическое, а временами и откровенно отталкивающее. Легко понять, почему на Альмодовара в год выхода ополчилась церковь – учитывая, что в центре сюжета находится мальчик, которого развратил похотливый священник (член сплочённой и беспощадной общины), за привычно эпатажным наполнением проглядывают ещё и хлёсткие антиклерикальные мотивы. Для Альмодовара вообще любой институт подавления личности – религиозный ли, социальный, политический – всегда был мишенью для язвительных сатирических выпадов, но здесь он впервые перешёл от иносказания к манифестации. И это, нужно сказать, несколько огрубляет точёный почерк испанца. Потому что не настолько хороши прописаны параллельные линии – с метасценарием про детский приют, с несколькими длинными романтическими отступлениями, да и с детективом – и при несомненном исполнительном классе лента оставляет если не разочаровывающее, то слегка дубоватое впечатление. Как будто любимый режиссёр, растеряв медицинские скальпели, решил огреть нас лопатой; это тоже по-своему сильное переживание – но не сказать, что его непременно нужно испытать в темноте зала. ЧтоПосмотреть https://images.kinorium.com/movie/shot/221895/w1500_48666464.jpg
4194 

17.11.2021 20:31

Бартон Финк
1991, Джоэл и Итан Коэны

Эталонный фильм братьев Коэн...
Бартон Финк 1991, Джоэл и Итан Коэны Эталонный фильм братьев Коэн...
Бартон Финк 1991, Джоэл и Итан Коэны Эталонный фильм братьев Коэн — сюрреализм, отвечающий духу 1991-го года, где параллельно творит Девид Линч, а через несколько лет на пьедестал выйдет Тарантино. Авторская, местами автобиографичная история о драматурге в творческом кризисе, которая, конечно, обернётся экшеном. 1941 год — молодой, но известный драматург, едет в Голливуд писать сценарий под заказ студии. Сценарий для фильма о боксе. Герой про бокс не знает ничего, да это и не надо… Селится писатель в дешёвом отеле, где кроме его собственных мыслей, постоянно отвлекают постояльцы, насекомые, служащие и тд. Но всё это, пока он не знакомится с Чарльзом из соседнего номера. «Бартон Финк» — кино о творчестве и месте человека. О доме. Поэтому фильм очень близок по духу «квартирной трилогии» Романа Полански («Отвращение»,«Ребёнок Розмари», «Жилец»). Полански в 91 году возглавил жюри Каннского кинофестиваля и присудил картине главный приз. incinema_movie
1294 

26.10.2023 19:45


В сети вышел «Создатель» - авторская фантастика, которая выглядит дороже своего...
В сети вышел «Создатель» - авторская фантастика, которая выглядит дороже своего...
В сети вышел «Создатель» - авторская фантастика, которая выглядит дороже своего бюджета После того, как искусственный интеллект взорвал ядерную бомбу в Лос-Анджелесе, американцы ведут войну с роботами, укрывшимися в Азии - туда, с целью уничтожения некого секретного оружия, отправляется агент, исчезнувшая жена которого как-то связана со всем этим. Фильм не блещет оригинальностью - это и очередная рефлексия на 9/11, и еще одно высказывание против колониализма, и пресловутый сюжет о «белом спасителе» (в лице чернокожего Джона Дэвида Вашингтона). Гарет Эдвардс тащит куски отовсюду: в образе бескорыстного роботизированого дитя заметен след «Искусственного разума»; глобальный конфликт напоминает «Бегущего по лезвию», «Я, Робот» и прочие знаковые сай-фаи; арка протагониста повторяет путь главного героя «Аватара». Тем не менее, «Создатель» - редкий образец авторской фантастики с кинотеатральным прокатом (где он, понятное дело, с треском провалился), окупающий недостаток свежих идей техничностью исполнения - он выглядит вдвое дороже своего 80-миллионного бюджета, здорово работает с дизайном и концептами роботов (отдельного внимания заслуживают бегуны-камикадзе в виде взрывающихся бочек на стальных ногах) и впечатляет картинкой, которая сочетает съемку на небольшие камеры и роскошные общие планы юго-восточной натуры. Всего этого маловато для жанрового хита, но хватает, чтоб удержать зрителя на 2 с лишним часа и утолить жажду масштабной нефраншизной фантастики, кажется, ушедшей с больших экранов. Пускай, остаётся много вопросов к показанному миру, а репрезентация Азии как пристанища постгуманизма очень недожата (тут хотелось бы увидеть полет фантазии на тему культурного скачка), «Создатель» - симпатичное кино для всех, кому небезразличны упомянутые источники вдохновения; фильм, который мог бы снять Нил Бломкамп в лучшие годы. Да, это имитация научно-фантастических шедевров, но весьма талантливая. Новинки https://static1.colliderimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2023/08/f4efiomwqaawcu9.jpg
1253 

17.11.2023 16:14

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru