Назад

Айка (2018), Сергей Дворцевой — как функция оказывается человеком. Журнал...

Описание:
Айка (2018), Сергей Дворцевой — как функция оказывается человеком. Журнал «Проблемы общественного питания» или, скажем, «Вестник швейной промышленности», рубрика «препарация», рассматриваем расчеловечивание через обратный процесс; но счастья это никому не принесёт. Да, мы понимаем за 100 минут, что героиня это куда более глубокая история, чем собственно аннотация на IMDb (A poor migrant woman in Moscow struggles with her life), и нам разворачивают всю клиническую артину того, как человек дошел до жизни такой, с эмоциональностью энтомолога, скорее. И в конце, когда Айка, наконец, кормит младенца, от которого убежала, и плачет, нас вскрывает на контрасте интонаций: заламывания рук не происходило и не происходит, там именно само действие и существование в кадре; но тут возникает вопрос более широкий, идейно-композиционного замысла, да вот. Если Дворцевой хотел открыть нам глаза на то, что мигранты тоже люди, то это вряд ли новость, нужно очень долго игнорировать реальность, чтобы этого не понять даже к 2018 году; остаётся смотреть дальше. Тут пригодился бы и «Лобстер», но и он не прокатывает, там было антропологическое исследование изменения в навязанной повестке, как мы пришли к итогу, где любой шаг будет проигрышным. В «Айке» же да, финал ещё хуже, тут просто никаких шагов вообще уже нет, это даже не иллюзия выбора, это просто .... Ну и раз уж режиссёр последовательно показывает нам параллели со зверями, чего уж там, сцена с щенками действительно великая; и сам подход даже к персонажам тоже намекает, то становится понятно, что это всё об инстинктах, прям как релиз 1998-го года при журнале «Птюч»: Sprite. Движущий инстинкт. Покорители Москвы, от уборщиц до бизнес-тренеров, крышующие армяне и полицейские, бандюки и врачихи, и, собственно, упомянутая такса, это всё коллекция инстинктов, вполне обнаженных; собственно, редукция до функции, когда мы попадаем, как куры, в ощип (соответствующая сцена прилагается). Можно ещё тоже подумать, что это всё про постоянное изнасилование 24/7, а не только то, которое принесло ребёнка, работающего опорами арки главной героини; но и тут противоречия нет, в процессе изнасилования в тебе не остаётся больше ничего, кроме, собственно, инстинктов. Не то кино «Основным инстинктом» назвали.

Похожие статьи

Одна из проблем большинства текстов о спорте - их очень тяжело читать...
Одна из проблем большинства текстов о спорте - их очень тяжело читать...
Одна из проблем большинства текстов о спорте - их очень тяжело читать обывателю. Большинство авторов берут за константу, что читатель в курсе, кто сейчас в лидерах румынского чемпионата, знает, какие именно сигареты смолил Романцев и сколько раз за игру в среднем Джордан предлагал сопернику совокупляться с самим собой. Понятное дело, что ни о каких параллелях с поп-культурой, классикой (во всех проявлениях), которые бы позволили пресловутому обывателю увидеть спорт с другого ракурса, влюбиться в него и уже самостоятельно узнать, что лидером румынского чемпионата является Стяауа - ждать не приходится.  Только внутряки, только хардкор. Тем приятнее было мое открытие где-то полгода назад, когда по рекомендации одного товарища я наткнулся на канал "Незнайка на Нуле".  На канале пацан занимается очень неблагодарным, но крутым делом - приобщает любителей дорогущих панкейков и крафтового пива к спорту. Делает он это путем замешивания поп-культуры, спорта, литературы, порно и многого другого - по итогу рождается дикий микс чего-то очень странного, но крайне интересного. Подпишись - t.me/neznaika_lowlife http://t.me/neznaika_lowlife
5394 

04.02.2021 17:03

12 февраля в Парк-Сити, штат Юта открывается кинофестиваль
12 февраля в Парк-Сити, штат Юта открывается кинофестиваль "Слемденс"...
12 февраля в Парк-Сити, штат Юта открывается кинофестиваль "Слемденс" - брат-близнец "Санденса". С самого момента своего основания в 1995 году он имел слоган "От режиссеров, для режисеров", именно это и отличает его от большинства независимых кинофестивалей. В этом году, из-за пандемии, фестиваль впервые пройдет в гибридном онлайн-формате и кажется даже не потребует VPN. Частично показы будут проведены в калифорнийском городке Джошуа-Три, а основная программа будет представлена на сайте slamdance.com Продлится он 13 дней и завершится 25 февраля. На фестивале будут представлены более 20 полнометражных фильмов из разных стран мира и более 100 короткометражек. Важно понимать, что в этому году для "Слемденс" проведение онлайн не просто вынужденная мера, но и новый взгляд на устаревший формат. Благодаря онлайну он станет по-настоящем доступным и международным, позволив прикоснуться к своей сокровищнице . Примерно такие слова говорит в своем обращении президент и сооснователь "Слэмденс" Питер Бакстер. Выбрал самые интересные на мой взгляд ленты: Narrative Features - основная программа полнометражных фильмов, можно сказать конкурсная - 9 фильмов. - «A Family» реж. Jayden Stevens (Украина, Австралия) Человек, живущий в одиночестве, в поисках эмоционального убежища, начинает имитировать семейную жизнь, собирая и документируя чужие воспоминания. Когда его фальшивая сестра начинает следовать его же методу их отношения начинают обостряться, ставя под сомнение где реальность, а где фантазия. - "Hurrah, we are still alive!" реж. Agnieszka Polsk (Польша) Группа кинематографистов ожидает возвращения бесследно пропавшего Режиссера который, несмотря на свое отсутствие, кажется контролирует все действия труппы. - "ISAAC" реж. Jurgis Matulevičius (Франция) A Soviet style film noir about the murder of a Jew that changed the world. Снятый в совестском стиле фильм-нуар, повествующий об убийстве еврея, которое изменило мир. - Taipei Suicide Story реж. KEFF (Франция) Documentary Features - 8 фильмов - CODE NAME: Nagasaki реж. Fredrik S. Hana (Норвегия) Breakouts - 6 фильмов, самая интересная программа, в свое время оттуда вышли такие режиссеры как: Кристофер Нолан "Преследование" (1995) и Пон Джун-Хо "Лающие собаки никогда не кусают" (2000) - A Black Rift Begins to Yawn реж. Matthew Wade (США) - End of the Line: The Women of Standing Rock реж. Shannon Kring (США) - No Trace (Nulle Trace) реж. Simon Lavoie (Канада) Spotlight - как говорят создатели в эту категорию попадают режиссеры и актеры, принимающие непосредственное участие в развитии фестиваля. "На людей посмотреть и себя показать". В свое время там принимали участие Джонатан Демми и Стивен Содерберг. - 18th & Grand: The Olympic Auditorium Story реж. Stephen DeBro (США) Narrative Shorts - 23 фильма. Всеми любимые короткометражки со всего света. - Autoscopy реж. Claes Nordwall (США) - Delimitation реж. Tereza Vejvodová (Чехия) - Each Other реж. Oskar Weimar (Австралия) - Exquisite Shorts, Volume 1. 19 режиссеров из разных стран мира - MADA (Mother) реж. Joseph Douglas Elmhirst (Ямайка) - Night Visions реж. William Glass (Великобритания) - Others реж. Grace Rex (США) - Progressive Touch реж. Michael Portnoy (Нидерланды) - The Ultimate (By Lou Fescano) реж. Daniel Jaffe (США) - Young Forever реж. Stevie Szerlip (США) Documentary Shorts - 10 фильмов - Ain’t No Time For Women реж.Sarra El Abed - Sleeping with the Devil реж. Alisa Yang - The Length of Day реж. Laura Conway Все остальные программы практически нереально анализировать - все это нужно смотреть, ведь "Слэмденс" славится своими экспериментальными и дерзкими работами. Animation Shorts - 13 фильмов Experimental Shorts - 11 фильмов Unstoppable - 22 фильма, среди них есть и "Цирк-бабочка" (2009) Джошуа Вайгеля. Department of Anarchy - 14 фильмов DIG | Digital, Interactive and Gaming - в этой программе представлен 24,483 Dreams of Death, про который я писал тут - 5 фильмов Episodes - конечно не обошли внимаем и сериалы - всего их 12, от пилотов до отдельных серий. https://slamdance.com/
5309 

08.02.2021 19:46

IRL Джесси Айзенберг и 5 фактов о нём in real life. ● Не стесняется публично...
IRL Джесси Айзенберг и 5 фактов о нём in real life. ● Не стесняется публично гордиться своими русскими корнями. Его бабушка была русской. Кстати, отец его жены тоже примчал из России. Из сибирских ебеней — города Зуевка. Джесси с женой — Анной Стаут — даже сгоняли туда. Шарились по Уральским горам и тусовались на озере Байкал. Ребята, судя по всему, своим союзом решили уплотнить ru-ген и заделали малыша. Но стоит помнить, что у Джесси в родословной есть и поляки, и австрийцы, и молдаване. ● «Я предпочитаю не смотреть фильмы, в которых я снимался. И ещё я не читаю, что о них пишут. Я чувствую себя неловко, когда смотрю на себя или читаю о своей работе.» — вот что ответил Джесси Жанне Присяжной в интервью для ТАСС в сентябре 2020. ● Шарит за политику и не прочь порубиться в спорах на эту тему. ● Проявляет активную позицию в отношении защиты животных, что подкрепляется его многолетним веганским стажем. Сильно тащится от кошек и постоянно забирает домой очередного бездомного бедолагу. ● Скромность Джесси — его визитная карточка природного происхождения. Он даже поцеловался первый раз на съёмках. В одежде предпочитает неприметный стайл и дико стрессует, когда его узнают на улицах. Челу неуютно, когда он на виду вне рабочих процессов.
5311 

04.03.2021 09:48

Так, после целого дня шантажа Неля всё-таки вынудила меня написать про ту...
Так, после целого дня шантажа Неля всё-таки вынудила меня написать про ту...
Так, после целого дня шантажа Неля всё-таки вынудила меня написать про ту штуку, что сжирает всё мое свободное время. Итак, время орать про Yakuza: Like a Dragon игрули Мне очень тяжело сдерживаться, чтобы не накатать пятнадцать лонгридов про каждый аспект этой неповторимой игры, но я постараюсь "keep it in my pants". В общем, Yakuza: Like a Dragon - это jRPG про интриги, войны и трагедии в преступном мире современной Японии. Главный герой - неопытный якудза, только откинулся с зоны и сразу оказался на самом социальном дне, где буквально собирает с бомжами бутылки и попутно пытается выяснить, почему его кинул собственный клан. Звучит довольно мрачно, да? ХА! Как бы не так. Это одна из самых веселых, оптимистичных и духоподъемных игр, которые мне попадались. Тут такое сочетание контрастов, которое редко сходит с рук, но в Якудзе работает идеально. С одной стороны тут: эпичный сюжет про большую политику, продажных копов, семейную драму и склоки банд. С другой: квесты про целительный кимчи и радости мазохизма, караоке-битвы и гонки на картинге, драки с роботом-пылесосом и тигром, ведение бизнеса по продаже печенек и работа супергероем на полставки. Уф, устала перечислять, а ведь ещё есть и замечательные персонажи, убойный саундтрек, не надоедающие пошаговые битвы, куча скиллов и классов, ни одного скучного сайд-квеста или легкого босса... Остановите меня, я так могу еще на час зарядить! Лучше посмотрите это видео или честный трейлер. Такое отбитое сочетание ВСЕГО работает из-за главного героя в том числе. Ичибан Касуга - горе-якудза с золотым сердцем, который обожает рпг и готов бороться за добро кулаками (и битой). Он как клей органично связывает и драматичные части сюжета, и уморительные мини-игры. Unpopular opinion, но мне уже порядком надоели циничные антигерои, и Ичибан - глоток свежего воздуха, лучезарный химбо среди эджлордов с серой моралью. Вообще эмпатия и искренность так и пронизывают игру, несмотря на кровищу, относительный реализм и взрослые темы. Для игры, которая показывает жизнь "отбросов общества", она проявляет удивительную чуткость и эмпатию к секс-работницам, бездомным, мигрантам и другим жителям Йокогамы, на которых добропорядочные граждане смотрят свысока. Да и наша пати - это не команда супергероев без страха и упрека, а шайка неудачников, которые тупо пытаются выжить. Но должна предупредить: игра дооолго запрягает. Готовьтесь, что первые несколько глав вы будете смотреть мультики (но катсцены тут интересные и хорошо сделанные, не спорю) и только изредка брать в руки геймпад, чтобы набить рожу другим якудза. С другой стороны, это позволяет запомнить, кто есть кто, и привыкнуть к механикам и мини-играм постепенно: а то их здесь столько, что если вывалить всё сразу, то можно охренеть. Yakuza: Like a Dragon - отличная возможность новичкам втянутся в серию Yakuza (вот я так и сделала, хаха). Пошаговые бои позволяют обдумать ходы и не нервничать, разнообразные мини-игры не дадут заскучать, а самостоятельный сюжет не обязывает знать хоть что-то из предыдущих игр. Плюс есть отличная английская озвучка с кое-какими звездными именам типа Мэтта Мерсера (хотя я как виабу со стажем включила оригинал), плюс хороший русский перевод. Я готова орать с крыш небоскребов - ВСЕ МАРШ ИГРАТЬ! Кстати, во всем виню , у которых я и выиграла ключ к игре. Спасибо, ребята, если б не эта случайность, я бы не познакомилась с самобытной серией Yakuza и не вкатила в первую игру 100+ часов (и это ещё картинг не пройден). Ждите скоро моих восторженных воплей о Yakuza Zero и Kiwami, я вам обещаю! https://youtu.be/KmH9fj1r2sA
5149 

03.04.2021 00:28

​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля.
​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля.
​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля. Картин много, одна лучше другой. В перечень попали «Французский вестник» Андерсона, «Бенедетта» (в новой локализацией «Святая дева») Верховена и «Аннетт» Леоса Каракса, но троицу оставим за скобками. Их показ уже подтверждали официально. Итак, к фильмам: «Петровы в гриппе» родного Кирилла Серебренникова («Ученик», «Лето») «Пожары» большой авторки Клер Дени («Высшее общество», «Впусти солнце») «Память» режиссера с трудновыговариваемым именем Апичатпонга Вирасетакула («Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни») «Всё прошло хорошо» разнопланового Франсуа Озона («В доме», «Двуличный любовник») «Треугольник печали» зубодробительного Рубена Эстлунда («Квадрат», «Форс-мажор») «Остров Бергмана» режиссера Мии Хансен-Лёв, жены Оливье Ассаяса («Будущее», «Эдем») «Париж, 13-й район» буксуещего Жака Одиара («Братья Систерс», «Дипан») «Три этажа» именитого итальянца Нанни Моретти («Кайман», «Комната сына») «Ясным полу-утром» умнейшего мастера гротеска и сюрреализма Брюно Дюмона («Малыш Кенкен», «В тихом омуте») «Герой» замечательного иранца Асгара Фархади («Развод Надера и Симин», «Коммивояжер») Если пророчества окажутся правдивы, то нас ожидает ни много ни мало триумф авторского кино. Ждем оглашения шорт-листа в конце мая и, не дай бог, Спайка Ли дернет Одиара наградить. А болеем за Рубена Эстлунда. https://telegra.ph/file/41506e9ec06173e77faaf.jpg
5062 

24.04.2021 17:45

«Челюстям» – 46 лет. На тему столкновения человека и всевозможных подводных...
«Челюстям» – 46 лет. На тему столкновения человека и всевозможных подводных...
«Челюстям» – 46 лет. На тему столкновения человека и всевозможных подводных монстров снято не так уж и много достойных картин – сегодня мы вспомним о некоторых из них. «Глубокое синее море». Ставший культовым в узких кругах фантастический боевик Ренни Харлина, в которых горстка представителей нескольких жанровых типажей (биолог модельной внешности, опытный дайвер, перепуганный инженер, кок с говорящим попугаем и т. д.) вынуждены отбиваться от гигантской акулы со стратегическим интеллектом – вдобавок действие происходит посреди разваливающейся на ходу подводной лаборатории. Это, вероятно, один из лучших представителей темы вообще – свирепое, остроумное, бесконечно изобретательное зрелище, и отдельное удовольствие наблюдать за тем, как Харлин работает с вышеупомянутыми типажами. У «Моря» есть несколько продолжений – но уж лучше встретиться с настоящей акулой. «Старик и море». Анимационная экранизация одноимённой повести Хемингуэя, за которую Петров, к тому времени опытный мастер («Корова», «Сон смешного человека», «Русалка») получил «Оскар». Понятно, что здесь рыба скорее олицетворяет неукротимость природной стихии, а человек – несгибаемость и неистребимую волю к победе, но нужно видеть, конечно, с каким блеском режиссёр наполняет эти 20 минут содержанием полноценного эпоса. «Пираньи 3D». Самый смешной фильм в карьере кровожадного француза Александра Ажи. Здесь все компоненты трэшевого сегмента жанра – глупость будущих жертв, вываливающиеся с экрана женские груди, океан компьютерной крови, – словно рассмотрены под увеличительным стеклом, доведены до почти мультипликационной карикатуры; даже трёхмерный формат в конечном счёте не коммерческая уловка, а осознанный стилистический приём, выжимающий из действия ещё больше хардкора. Увы, ничего из перечисленного не относится к продолжению. «Отмель». Ещё один симпатичный жанровый хит, где есть девушка, застрявшая на туше мёртвого кита (долго рассказывать), и есть плавающий вокруг неё акулий плавник. В фильме полно чрезмерно фантастических обстоятельств (чего стоит сдружившаяся с девушкой компьютерная чайка), что не мешает режиссёру грамотно удерживать саспенс, даром что половину напряжения даёт физическая фактура материала – то есть Блейк Лайвли и её замечательный купальный костюм. «Чёрный плавник». В конце ради разнообразия приведём пример, в котором монстром выступает уже человек. Поначалу кажется, что «Плавник» – типичный эксплуатационный док о кровожадной касатке (фильм начинается с расследования убийства одной из дрессировщиц), но постепенно и авторские, и зрительские симпатии уходят к этим невероятным животным; в психологическом смысле это, несомненно, самый тяжелый фильм из всей подборки. ЧтоПосмотреть https://www.vokrug.tv/pic/product/5/9/2/c/592ce0f624912369bbdc6ff88250da6d.jpeg
4773 

20.06.2021 19:41


Вспомним ещё несколько летних фильмов – но уже те, в которых жара становилась...
Вспомним ещё несколько летних фильмов – но уже те, в которых жара становилась...
Вспомним ещё несколько летних фильмов – но уже те, в которых жара становилась для героев невыносимой. «Жар тела». Блестящий неонуар, дебют в режиссуре Лоуренса Кэздана, который впоследствии так и не снял ничего и близко сопоставимого по размаху. Здесь все основные приметы жанра – роковой ореол вокруг красотки, мотив противостояния фатума и человека, алчность главных героев, – фактически застыли в одном шаге от гротеска: это такая «Двойная страховка» 80-х, но с уклоном в эротический триллер, и с атмосферой, заставляющей кожей прочувствовать раскалённый воздух Флориды. Также здесь сыграла свою первую (и, пожалуй, лучшую) роль неподражаемая Кэтлин Тёрнер. «Делай, как надо». Один из сильнейших фильмов в карьере Спайка Ли, в котором аномальная жара словно вытапливает из людей зверя – и маленькая пиццерия постепенно превращается в трибуну для обсуждения больного для режиссёра афроамериканского дискурса. Причём главное достоинство фильма состоит в том, что за весь просмотр ни разу не возникает ощущения, будто режиссёр ведёт со зрителем дискуссию, взобравшись на табуретку – и если и говорить о социальном неравенстве в Америке, то желательно в подобном формате. «Ветчина, ветчина». Хлёсткая пародия на мексиканские мыльные мелодрамы – причём эмоциональный градус здесь выдержан такой, что наиболее чувствительные зрители рискуют закончить просмотр с парой-тройкой душевных ожогов. Также нельзя не упомянуть дуэт молодых Бардема и Крус – химия между этими двумя уже тогда была настолько мощной, что на их фоне в фильме попросту никого не замечаешь. «Поворот». Один из последних по-настоящему достойных фильмов Оливера Стоуна – ещё один постнуар, который в год выхода за каким-то чёртом номинировали на «Золотую малину» за худшую режиссуру. А уж что что, но режиссура здесь мастерская – есть и ирония над жанром, и подлинный трагизм (с на удивление эффектным дуэтом Шона Пенна и Дженнифер Лопес), и настолько плотный аудиовизуальный фон, что зрительские рубашки начинают липнуть к спине так, словно мы плутаем по этому захолустному городку вместе с героем. ЧтоПосмотреть https://2.bp.blogspot.com/-LSzP4dZGTm0/WLO-xq-I2OI/AAAAAAAAKdk/QXCyhHfSEQQCfSwNBcoDdxCUF6h_peQEgCPcB/s1600/u-turn.jpg
4728 

20.07.2021 18:41

Всегда, когда возникают рассуждения о том, что такое
Всегда, когда возникают рассуждения о том, что такое "быть русским", в чем...
Всегда, когда возникают рассуждения о том, что такое "быть русским", в чем именно эта самая "русскость" проявляется и почему именно эти качества выгодно выделяют "русского" от "нерусского" — моим первым желанием становится желание убежать от на самую высокую гору, чтобы угрюмо сидеть и на пару с Солодниковым цитировать любимые строчки Летова. К сожалению, такой горы не существует, посему даже на вершине Гималаев ко мне обязательно подлетит альбатрос (хули он там забыл?) и втащит мне по ...у за мое нежелание идентифицировать себя "русским" или "нерусским". Феномен "русскости" примечателен в первую очередь тем, что он умудряется быть одновременно абсолютно размытой, эклектичной и вербально неформулируемой субстанцией, но при этом бесперебойно заставлять великое множество совершенно разных по взглядам, образу мыслей, политических/религиозных воззрений людей объединяться ради общей цели — защитить что-то объединяющее, но при этом абсолютно неформулируемое. То есть, условные два человека, обвиняющих сейчас Идрака в его "русофобии", "шовинизме" и других смертных грехах, скорее всего, дадут совершенно разные дефиниции "русскости". Памятник "русскости" для каждой пары РУССКИХ глаз выглядит по-разному, однако ... его нельзя никому. Можно предположить, что быть "русским" — это иметь определенную общую принадлежность к культуре, быть носителем некоторых общих культурных кодов, благодаря которым разрозненная масса совершенно разных людей может собираться вместе. Но этого нет. Потому что у "русских" нет своей этники. Существует некий универсум-винегрет, в котором смешались культуры различных "периферийных" народностей, импортированные из-за границы и успешно прижившаяся на русских землях приколы и пр. Однако вот так называемой "русской" этнической культуры нет. И быть ее не может. По одной простой причине: "русский" — это искусственно созданный концепт, цель которого объединить многочисленные народности, что воткнуты по огромной территории современной России. Грубо говоря, одомашнить "диковатые народы", дав им возможность сидеть под протекающей крышей интерсубъективности. Этот искусственный и, очевидно, развивающийся концепт вобрал в себя всю ту ...ню, которую ныне привычно идентифицировать с РУССКИМ — кокошники, водка, балалайка etc. Нигде сейчас не носят кокошники, хлещут водку везде, а на балалайке играть довольно несложно. Соответственно, надень сейчас негр кокошник и лапти, возьми балалайку, да сбацай он что-то сидя на бутылке из под водки "русская березка", то он станет русским? Вполне себе. Потому что нет общей этнической культуры, нет "русского" культурного кода, нет тотальной принадлежности к эксклюзивным ритуалам, знаниям и воззрениям, которые бы давали возможность действительно флексить русскостью. Посему мы приходим к тому, что гасить Идрака за оскорбления РУССКИХ = обвинять человека в том, что он не хочет признавать, что твой ребенок-даун молодец, ведь он в 14 лет научился рисовать картошку. Проще говоря: гасить человека за то, что он попросту не разделяет ваше семейное тотальное на...ово. Только в данном случае речь не о семье, а об огромном количестве тупорылых ...атов, не имеющих смелости а) посмеяться над собой б) посмотреть на себя со стороны в) признать, что "русскость" — это их придуманный божок, в которого они могут верить, но не имеют право никого ему подсовывать. Идраку — здоровья, сил и терпения. Людям, которые его гасят и стараются впаять ему срок — шагайте .... https://youtu.be/2jI9Ga1mC6Q https://youtu.be/2jI9Ga1mC6Q
4610 

12.08.2021 23:41

​​Главный герой | Free Guy
Шон Леви, США, Канада, Япония, 2021

Жанр: комедия...
​​Главный герой | Free Guy Шон Леви, США, Канада, Япония, 2021 Жанр: комедия...
​​Главный герой | Free Guy Шон Леви, США, Канада, Япония, 2021 Жанр: комедия, фантастика, боевик Главные роли: Райан Рейнольдс, Джоди Комер, Тайка Вайтити, Джо Кири Главный герой фильма — NPC (неигровой персонаж) в одной популярной видео-игре. Его зовут Гай и он создан, чтобы сделать мир игры чуть насыщеннее и веселее. Он живет по заранее прописанному алгоритму и не даже не подозревает о том, что не существует на самом деле. До определенного момента. Он однажды встречает девушку-игрока, влюбляется в нее и постепенно начинает выходить за рамки своего скрипта. Теперь он хочет завоевать внимание этой девушки, но получится ли у него? Вообще, я решил пойти на эту премьеру практически в последний момент, почитав лестных отзывов из самых разных источников. Несмотря на это, ожиданий у меня никаких не было, что наверняка сыграло свою роль в моем финальном впечатлении о фильме. Давайте разбираться, как у на первый взгляд проходной комедии получилось очень доброе кино, которое хочется рекомендовать вообще всем. Очевидно, сама концепция о том, что неигровой (читай второстепенный, фоновый) персонаж становится главным, говорит нам о простой истине — каждый человек волен становиться тем, кем хочет, стоит только захотеть и приложить усилия. В картине даже механика прозрения выполнена через очки (игроки носят очки, NPC — нет), что весьма метафорично перекладывается на реальную жизнь. Однако, что еще более приятно, картина не говорит, что абсолютно каждый должен становится условным первооткрывателем, великим ученым или выдающимся спортсменом — даже если вы просто помогаете другу пережить грусть, то вы уже значимы и не второстепенны. Весь этот посыл делает «Главного героя» невероятно добрым и вдохновляющим, дает душу этому фильму. Отдельный респект за каст: у Райана Рейнольдса и Джоди Комер отличная химия, порадовал Джо Кири (звезда «Очень странных дел»), а Тайка Вайтити, сыгравший здесь главного антагониста, просто великолепен в своей мерзости и неприятности — гений! Ну а вишенкой на торте стала небольшая, но очень яркая и веселая роль Ченнинга Татума. Технически с картиной, конечно, тоже все в порядке. Хороший визуальный контраст между игровым миром и реальным, отличная графика для виртуальной вселенной и хорошие спецэффекты в целом. Также порадовала работа со звуком, она не везде запоминается, но здесь все было здорово. Конечно, фильм про игры нужно было сделать таким, чтобы он был понятен и широкой аудитории, и не вызывал приступов кринжа у реальных геймеров. Кажется, что это получилось, несмотря на очевидные некоторые упрощения, но какого-то дискомфорта я не испытал. И конечно же, в таком фильме никуда без фансервиса и отсылок к поп-культуре, учитывая, что один из сценаристов работал и над «Первому игроку приготовиться». Здесь фансервиса не так много, но выстреливает он просто на ура. Очень не хочется спойлерить, но если вы любите поп-культуру, в частности некоторые главные существующие киновселенные, то вы в одной сцене будете просто в восторге. Это было сделано так круто, что просто снимаю шляпу. Секундное камео одного персонажа — пушка. Главный герой здесь получился очень милым, добрым и по-хорошему наивным. Главное, что эти качества не раздражают, как часто бывает с такими персонажами. В некоторые моменты он даже напоминал Теда Лассо, а к нему у меня особая любовь. С юмором все довольно неплохо: смеялся я может раза 2 или 3, но почти весь фильм у меня на лице была легкая улыбка. В основном юмор здесь ситуативный и добрый, но было и пару пошлых шуточек, которые, впрочем, грязными не назовешь. «Главный герой» неожиданно для меня получился, не побоюсь этого слова, отличным фильмом, который, в отличии (простите за тавтологию) от многих других комедий, наполнен хорошим посылом и не раздражает своей тупостью. Я уверенно рекомендую эту картину практически всем, скорее всего вам понравится, хотя ваша оценка вполне может варьироваться от “нормально” до “отлично”. Не понравится лента разве что категоричным скептикам поп-культуры и подобных кино-развлечений. Оценка: отлично! IMDb: 7,7 https://telegra.ph/file/2ef7fc935e1609e97adf7.jpg
4554 

13.08.2021 16:17

​Атмосфера маленьких городков 50-х уникальна, и важно уловить ее. Она...
​Атмосфера маленьких городков 50-х уникальна, и важно уловить ее. Она...
​Атмосфера маленьких городков 50-х уникальна, и важно уловить ее. Она мечтательная, таинственная, вот в чем дело. Это время нельзя назвать всецело положительным, и я всегда знал, что что-то происходит. Когда я катался на велосипеде в темное время суток, в некоторых окнах горели теплые огни, в этих домах жили люди, которых я знал. В других окнах свет был тусклым, а в некоторых его и вовсе не было, и я понятия не имел, кто там живет. Такие дома вызывали не самые приятные ощущения. Я на них не зацикливался, но знал, что за этими дверями и окнами творятся странные вещи. Однажды ночью я и мой брат оказались на другом конце улицы. Сейчас ночью все освещено, но в 50-е в таких маленьких городках, как Бойсе, имелись лишь тусклые уличные фонари и было гораздо темнее. Все становится черным, и это делает ночь магической. И так, той ночью мы оказались на другом конце улицы, и тут из темноты – это было невообразимо – вышла обнаженная женщина с белой кожей. Может, дело было в освещении и в том, что она появилась из темноты, но ее кожа казалась молочного цвета, а ее рот был окровавлен. Она не могла нормально идти, она была не в очень хорошей форме и полностью без одежды. Я никогда не видел ничего подобного, а она шла прямо на нас, даже нас не замечая. Мой брат начал плакать. Она села на тротуар. Я хотел помочь ей, но был слишком мал и не знал, что делать. Я вроде спросил: «С вами все нормально? Что случилось?», но она ничего не ответила. Она была запугана и избита и, несмотря на это, прекрасна. Я не видел своих друзей с тех пор, как покинул дом на Парк-Серкл-Драйв. В одно облачное утро я вышел на улицу. Следующим домом по соседству со Смитами был дом семьи Йонтц. У Смитов и Йонтцев была смежная лужайка, и между двумя домами было немного места, засаженного кустами с одной стороны, а с другой отгороженного забором и воротами, которые вели в тупик. На асфальте перед этой стороной ворот сидел мальчик, которого я никогда раньше не видел, и он плакал. Я подошел к нему и спросил, все ли в порядке, но он не ответил. Я подошел ближе и спросил, что случилось. Он ответил: «Мой папа умер». Он так горько плакал, что едва мог выговаривать слова, и то, как он их выдавил из себя, меня просто убило. Я сел рядом и через несколько секунд осознал, что ничем не могу ему помочь. Смерть далека и абстрактна, когда ты ребенок, и кажется, что она не должна тебя волновать, но я прочувствовал ее вместе с тем мальчиком и понял, как же это ужасно. «Комната снов. Автобиография Дэвида Линча» https://telegra.ph/file/162e9dc42f3e91e133bc8.jpg
4369 

23.09.2021 16:41

Я — начало (2014)

ЧТО
Фантастическая  мелодрама Майка Кэхилла («Другая Земля»...
Я — начало (2014) ЧТО Фантастическая мелодрама Майка Кэхилла («Другая Земля»...
Я — начало (2014) ЧТО Фантастическая мелодрама Майка Кэхилла («Другая Земля») с Астрид Берже-Фрисби («Меч короля Артура») и Майклом Питтом («Забавные игры», «Мечтатели»). О ЧЁМ Об ученом, который исследует душу посредством глаз. ВАЙБ Отличная любовная драма с элементами сай-фай, которая в своё время изменила мои взгляды на жизнь и вдохновила на большое дело. В повествовании есть небольшие шероховатости, но общее впечатление очень приятное. Фильм заставляет задуматься о невидимой материи, о своём месте в этом мире и полезной одержимости делом. Классно реализованы процесс исследования и любовная линия, всё очень мило и не наигранно. СМОТРЕТЬ • считаешь, что наука неотделима от духовности; • красиво заданные вопросы для тебя более ценны, чем ответы на них; • согласен, что глаза — зеркало души. НЕ СМОТРЕТЬ • не веришь в совпадения; • настроен на беззаботную мелодраму; • не готов к новым теориям о Боге. | | 9/10
4470 

17.09.2021 18:10

Ровно 20 лет назад, 11 сентября 2001-го, США навсегда изменились. Но кино...
Ровно 20 лет назад, 11 сентября 2001-го, США навсегда изменились. Но кино...
Ровно 20 лет назад, 11 сентября 2001-го, США навсегда изменились. Но кино осмыслило трагедию не сразу. Первый полнометражный фильм, некоторые сцены которого были сняты на месте трагедии в Нью-Йорке, вышел через год. Им стала криминальная драма Спайка Ли «25-й час» с Эдвардом Нортоном. До этого 9/11 упоминался в телевизионных проектах. Но были и совсем другие истории. Например, Sony решили физически убрать все болезненные напоминания о башнях-близнецах из первого «Человека-паука». Студия замазала отражение небоскрёбов в маске супергероя на плакате и изъяла из кинотеатров трейлер, в котором Питер Паркер летал вокруг башен. Перемонтировали также вступительные титры «Секса в большом городе», мультфильм «Лило и Стич», а из восьмого сезона «Друзей» вырезали шутку про бомбу. Режиссер Джеймс Кэмерон и вовсе отказался снимать «Правдивую ложь 2», сценарий которой в игровой манере затрагивал совсем не смешную тему терроризма. Позже Голливуд стал потихоньку снимать кино о трагедии. Например, детектив «Жутко громко и запредельно близко», мелодраму «Помни меня» и триллер «Потерянный рейс». И, конечно, вышло множество документальных картин: «Фаренгейт 9/11» (2004), «9/11: Расследование с нуля» (2007) и другие. https://okko.tv/movie/the-25th-hour
4438 

11.09.2021 18:49

Белый лотос (2021 - …)

ЧТО
Детективная чёрная  комедия Майка Уайта («Статус...
Белый лотос (2021 - …) ЧТО Детективная чёрная комедия Майка Уайта («Статус...
Белый лотос (2021 - …) ЧТО Детективная чёрная комедия Майка Уайта («Статус Брэда») с Мюрреем Бартлеттом («В поиске»), Сидни Суини («Эйфория») и Александрой Даддарио («Почему женщины убивают»). О ЧЁМ О гостях дорогого отеля на Гавайях, чей отдых пошёл не по плану. ВАЙБ Новый проект от HBO, как всегда умеренно беспечный, завуалированно глубокий и удивительно качественный (читай красивый). Сценарий и антураж буквально перемещают тебя на курорт, персонал которого будто набирали братья Коэны. Перед нами разворачивается целое реалити шоу о социальном неравенстве, где богатые тоже плачут, но не долго. Отдельно хочется похвалить шикарную музыку, колористику и заставку. СМОТРЕТЬ • хочешь увидеть метафору на внешнюю политику США; • не ездил этим летом на курорт; • ценишь жестокую правду жизни в кино. НЕ СМОТРЕТЬ • не можешь смотреть кино без положительных персонажей; • не хочешь знать, что думает обслуживающий персонал, после того, отворачивается и перестаёт улыбаться; • веришь в справедливость. | |9/10
4316 

30.09.2021 18:20


​​Псы резервации | Reservation Dogs
Стерлин Харьо, Сидни Фриланд и др, США...
​​Псы резервации | Reservation Dogs Стерлин Харьо, Сидни Фриланд и др, США...
​​Псы резервации | Reservation Dogs Стерлин Харьо, Сидни Фриланд и др, США, 2021 (1 сезон) Жанр: комедия, криминал, драма Главные роли: Д’Фарао Ун-А-Тай, Девери Джейкобс, Паулина Алексис, Лэйн Фэктор Подростки-индейцы из резервации в Оклахоме всеми доступными и в основном незаконными способами пытаются накопить денег, чтобы свалить в Калифорнию. Но в какой-то момент банда других подростков начинает им в этом всячески мешать. Я наконец досмотрел этот сериал и готов коротенько пробежаться своими впечатлениями. Если бы нужно было подобрать единственное слово, чтобы описать этот сериал, то я бы выбрал слово «добрый». А все неспроста, ведь к проекту свою мастерскую руку приложил (один из сценаристов и продюсеров) добрый гений Тайка Вайтити и это чувствуется с первой серии. Вайтити — большой мастер историй, которые происходят где-то в глубинке. Его ранние работы, еще до супергеройских блокбастеров, очень душевные, настоящие и максимально живые. «Псы резервации» сразу окутывают зрителя атмосферой ностальгии по подростковому лету, когда каждый из нас представлял себя членом какой-то банды, мечтать можно было о чем угодно, а главное — мы верили в то, что мечты сбудутся. С другой же стороны сериал говорит о локальном патриотизме, когда даже забытая богом дыра, из которой хочется поскорее свалить, становится чем-то святым, что необходимо отстоять и защитить. Авторы не говорят о тотальной нищете в резервации, не занимаются морализаторством на тему событий, которые привели к такой жизни, напротив, они рассказывают истории здесь и сейчас, с иронией обыгрывая все обстоятельства. Как и во многих других работах Вайтити, главная история здесь служит лишь фоном для рассказа о простых людях, которые стали героями сериала. Нас то и дело посвящают в подробности жизни того или другого персонажа, давая возможность ощутить себя на его месте и понять, почему он один из тех самых псов резервации. Герои — самое ценное и интересное, что есть в этом сериале. Ну и куда же без отменного юмора. Почти каждая серия пропитана теплотой и легкой иронией, которые отлично "дружат" с шутками и смешным ситуативным юмором. Хватает здесь и отсылок, чего только стоит аллюзии на Тарантино в названии и в финале первой серии. «Псы» — отличный способ поднять настроение. Несмотря на громкие успехи других сериальных проектов года, «Псы резервации» точно заслуживают занять свое место среди них. Безумно добрый и жизненный сериал, который определенной стоит вашего внимания. Оценка: хорошо! IMDb: 8,2 https://telegra.ph/file/d9fa122601c4efe86b3da.jpg
4367 

06.10.2021 15:17

Экранизация «Инкала» — широко известного графического романа Алехандро...
Экранизация «Инкала» — широко известного графического романа Алехандро...
Экранизация «Инкала» — широко известного графического романа Алехандро Ходоровски, как и «Дюна», долгое время тоже считалась многострадальным проектом мечты. Ее все намеревался поставить Николас Виндинг Рефн, будучи близким другом чилийского режиссера и писателя. Теперь, собственно, судьба экранизации комикса разрешилась — причём образом весьма нетривиальным. Тайка Вайтити — режиссёр, всегда хорошо владеющий и футуристическим концептом, и обладающий нетривиальным чувством юмора, возьмётся за комикс Ходоровского. Теперь можно быть уверенными, что «Инкал» получит достаточно нетривиальную режиссёрскую обработку и в какой-то степени быть спокойными за будущий проект. https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-post-img/1362954/f97ee29aa051eb7a1234014ae7e0f169/960x540
4270 

04.11.2021 22:45

Тайка Вайтити снимет «Башню ужаса» со Скарлетт Йоханссон.

Как сообщали ране...
Тайка Вайтити снимет «Башню ужаса» со Скарлетт Йоханссон. Как сообщали ране...
Тайка Вайтити снимет «Башню ужаса» со Скарлетт Йоханссон. Как сообщали ране СМИ, актриса Скарлетт Йоханссон сыграет главную роль и выступит продюсером нового проекта Disney «Башня ужаса», основанного на одном из аттракционов «Диснейленда». Теперь к проекту присоединился режиссер Тайко Вайтити («Тор: Рагнарёк»). Ранее Вайтити уже работал с Йоханссон над фильмом «Кролик Джоджо». Над сценарием поработает Джош Кули, известный по мультфильму «Головоломка». Детали сюжета пока не раскрываются. Аттракцион под названием «Башня ужаса» основан на сериале «Сумеречная зона» и сделан в виде отеля. В нём есть лифт свободного падения, а путешествие по отелю сопровождается жутковатым голосом. Кстати, в 1997 году уже выпускали одноименный телефильм со Стивом Гуттенбергом и Кирстен Данст.
4284 

06.11.2021 13:49

А Майк-то снова голый

Ченниг Татум, карьера которого в последнее время...
А Майк-то снова голый Ченниг Татум, карьера которого в последнее время...
А Майк-то снова голый Ченниг Татум, карьера которого в последнее время покатилась черт знает куда, решил вернуться к любимому занятию – стриптизу. Актер сообщил, что вовсю идет работа над «Супер Майком 3». Он даже уговорил постановщика оригинала, Стивена Содерберга, написать и снять третью главу. Если вы забыли, то «Супер Майк» - фильмы (2012, 2015) о тяжелых буднях и ночах стриптизеров, вдохновленная юношескими заслугами самого Татума как танцора. Но если убрать из этих картин танцы самых смазливых голливудских актеров тех лет (помимо Татума там извивались Мэтт Бомер, Мэттью МакКонахи и другие властелины спортзалов), то не останется ровным счетом ничего: оба фильмы вышли максимально погаными и пустыми. Однако франшиза таки умудрилась породить еще и бродвейский мюзикл, и грядущее реалити-шоу. Просто потому, что в 2010-х больше не было другого бренда, ради которого можно было заставлять мужиков раздеваться. Третья часть будет носить название «Последний танец Супер Майка». Надеемся, и правда последний.
4182 

30.11.2021 15:10


Как написать ДРАМЕДИ. Ключевые элементы. Гибрид жанров, с одной стороны, вещь...
Как написать ДРАМЕДИ. Ключевые элементы. Гибрид жанров, с одной стороны, вещь очень удобная. К ней можно отнести все, что угодно. Полукомедия, полутриллер, полухоррор в полукедах. Но с другой стороны такой мэшап - задача очень непростая. Чтобы добиться хорошего кино на стыке жанров, необходимо соблюдать баланс. Подобно канатоходцу, идущему на между небоскребов, одно неверное движение в сторону и все. Кинотруп. Драмеди является самым сложным из всех гибридов, который можно сбалансировать. Но именно сочетание комедии и драмы больше всего похоже на нашу жизнь. Сегодня ты весело танцевал на столе на корпоративе. А завтра тебя уволили и тебе нечем платить ипотеку. И потому драмеди цепляет сильнее, чем комедия или драма в чистом виде. Драмеди, как правило, имеют дело с серьезными темами и содержат комедийные элементы, часто возникающие в результате развития персонажа и / или сюжета. Это сочетание драмы и комедии будет варьироваться в каждом фильме и телешоу. Некоторые будут больше сосредоточены на драме с некоторым комедийным рельефом, тогда как другие будут иметь больше комедийных элементов, уравновешенных с драмой. Взять серьезный материал и добавить в него комедию - это искусство. Есть разные способы написать сценарий драмеди, но всегда есть ключевые элементы, о которых следует помнить. 1. Уравновесить время и темп. Удачно поставленная шутка в конце тяжелой сцены может помочь уменьшить драматический вес. В то время как драматический момент может сделать историю, ранее более сфокусированную на комедии, более сложной и неоднозначной и вызовет новые, более глубокие эмоции. 2. Градус повествования. Юмор позволяет снижать градус. Это может принести облегчение публике и заставит их хотеть большего. Юмор в драме позволяет обсуждать табуированные темы. Что добавляет прогрессивности. 3. Палитра героев. В драмеди используются разные персонажи, поэтому важно обеспечить тон и индивидуальность каждого персонажа. Рядом с полностью драматическим героем должен быть персонаж, который даст нам передышку, обеспечит дополнительными эмоциями, добавит легкости восприятия. Разные взгляды на жизнь, разный поведенческий подход. От крайне нелепого Альфреда “Paper Boi” Майлз из “Atlanta” до неожиданно забавного богача Майка Вагнера из “Billions”, который намеренно вводит юмор. Персонажи в драмеди могут крепко связать жанр. 4. Сочетание эмоций. Драмы действительно оживают, когда сквозь них просвечивает слой реальности. Связь с человеческим опытом, сложный сплав эмоций в драмеди, - вот где реальность. Так что не бойтесь одновременно сочетать эмоции. Часто, попадая в драматические ситуации или серьезные переживания, мы стараемся отнестись к этому с юмором. Так легче пережить трудности. Это фундаментальный человеческий опыт, который находит отклик. 5. Обязательно посмотрите “After Life”.
4065 

12.12.2021 12:52

На следующей неделе стартует повторный прокат «Самого пьяного округа в...
На следующей неделе стартует повторный прокат «Самого пьяного округа в...
На следующей неделе стартует повторный прокат «Самого пьяного округа в мире». В чём, кстати, прослеживается определённый расчёт. У нас этот фильм любят даже больше, чем на Западе, но в год выхода из-за ряда переносов в кинотеатры почти никто не дошёл – всех устроил более ранний сетевой релиз. Ну а сейчас, спустя почти десять лет, у вас всех есть шанс насладиться его роскошной кинематографической фактурой в специально отведённых местах. Фильм отнюдь не претендует на классику гангстерского жанра. Взять хоть сценарий – в нём есть несколько досадных упрощений и смехотворных условностей, по романтической линии плачут ножницы, большинство второстепенных героев второпях нарезаны из картона, да и кульминации явно недостаёт мощной эмоциональной разрядки, полноценного катарсиса. В этом смысле предыдущее сотрудничество режиссёра Хиллкоута и сценариста Кейва («Предложение») было куда плодотворнее – там они сработали энергичнее, увереннее, точнее и жестче. Но чего нельзя было бы списать вестерну, то вполне можно простить балладе. А «Округ» – самая настоящая баллада, байка о крутых бандитах, словно выпаленная подвыпившим рассказчиком у костра: так о мафии снимали в 60-е и 70-е годы, и Хиллкоут каким-то чудом умудряется наполнить обжигающим теплом эти романтизированные образы с хорошими бутлегерами и плохими полицейскими, вскрытыми глотками и обесчещенными женщинами, чудовищно переигрывающим Шаей ЛаБафом и перформансом Тома Харди, задолго до «Безумного Макса» научившегося кряхтеть так, что ему хочется немедленно подарить «Оскара». А, как известно, чем богаче фактура – тем сильнее ей идёт большой экран. ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1855206/pub_5d051ab73da6540da24d325b_5d051ecbf5dc000f8d03ee24/scale_2400
3837 

28.01.2022 20:56

​​Вышел трейлер сериала «Наш флаг означает смерть» от Тайки Вайтити

HBO Max...
​​Вышел трейлер сериала «Наш флаг означает смерть» от Тайки Вайтити HBO Max...
​​Вышел трейлер сериала «Наш флаг означает смерть» от Тайки Вайтити HBO Max показал трейлер нового сериала «Наш флаг значит смерть», продюсером которого выступил обладатель «Оскара» Тайка Вайтити («Кролик Джоджо», «Тор: Рагнарёк»). Сам он также сыграл одну из ролей в проекте ― капитана Чёрная борода. Комедийный сериал расскажет о реально существовавшем британском аристократе Стиди Боннете. В XVIII веке он внезапно решил забыть о прошлом и стать пиратом. Главную роль в сериале сыграл Рис Дарби, коллега Вайтити по фильму «Реальные упыри». Также к нему присоединились Фред Армисен, Лесли Джонс и др. Шоураннером «Нашего флага» выступил Дэвид Дженкинс. Всего в проекте будет шесть получасовых серий. Премьера состоится в марте этого года. https://youtu.be/YpgAhTP6ElA
3848 

19.01.2022 20:10

Универсал раннего русского кино

Яков Протазанов, сейчас заслуженно считающийся...
Универсал раннего русского кино Яков Протазанов, сейчас заслуженно считающийся...
Универсал раннего русского кино Яков Протазанов, сейчас заслуженно считающийся одним из величайших режиссёров за всю историю отечественного кинематографа, человек удивительной судьбы и при жизни, подобно Бауэру, часто подвергался нападкам со стороны критиков и коллег. Начинал работать на одной из первых московских кинофабрик (а тогда фабрика всегда ассоциировалась с выпуском именно «продукции») в качестве переводчика при кинооператоре-испанце, не имел профильного образования (окончив лишь московское коммерческое училище), и, в молодости получив наследство, много путешествовал по Европе и был очень эрудирован и начитан. Есть известная байка, что он написал первый сценарий пьяным в ресторане под впечатлением от услышанной им песни – и тут же продал его за 25 рублей Тиману и Рейнгардту, предпринимателям, поручившим ему реализовать этот сюжет на экране (см. «Песнь каторжанина»). Эта деловая предприимчивость и гибкость часто ставилась ему в упрёк – при потрясающей работоспособности (иногда количество снимаемых им фильмов доходило до 19 в год!) многие отмечали, что невозможно выделить индивидуальный почерк Протазанова. И действительно – он комбинировал техники, не сидел днями над одной мизансценой, никогда, казалось бы, не ставил художественную идею выше экономического потенциала: все его самые знаменитые фильмы были коммерчески успешны. Он не причислял себя ни к студийным ремесленникам, ни к авангардистам, не вписывался ни в одну из имеющихся киношкол, а во времена крепнущего авторитета Эйзенштейна утверждал, что «самый искусный монтаж – тот, что незаметен на экране». Протазанов имел склонность к тёмным макабрическим сюжетам, возведя первые ростки экспрессионизма («Дом смерти», «Пиковая дама», «Дьявол», «Сатана ликующий» и проч.), с успехом экранизировал классику русской литературы, снял первый советский фантастический фильм («Аэлита»), первым погрузился в глубины человеческой психологии («Отец Сергий»), не растерялся с приходом звукового кинематографа и выдал несколько выдающихся советских комедий («Закройщик из Торжка», «Процесс о трёх миллионах»). Был тем, кого сейчас принято называть универсалом – автором, сумевшим вобрать в себя всё лучшее, что было в дореволюционном кинематографе, развив и углубив пластическую грамматику его киноязыка; настоящий человек-оркестр. РусскоеКино https://sun9-55.userapi.com/impf/uX0fuMGSmXB94yt_x8TTRVBD5ehy0OS8vNGmUA/RdDjEqPY6KY.jpg?size=2560x1440&quality=96&sign=a6da2849c651930039a80099ab813af9&type=album
3549 

18.04.2022 13:28

Лауреаты премии «Оскар» Натали Портман, Кристиан Бэйл и Рассел Кроу в трейлере...
Лауреаты премии «Оскар» Натали Портман, Кристиан Бэйл и Рассел Кроу в трейлере космогонической мелодрамы «Тор: Любовь и Гром». Мы шутим, конечно – как неутомимо шутит на протяжении всего трейлера и сам Тайка Вайтити: хорошо это или плохо, но он строго придерживается курса, освоенного на съёмках «Рагнарёка», накрывая множественные комедийные скетчи (которые опускаются в буквальном смысле ниже пояса!) плащом кислотной комедийной фантастики 80-х. Насколько фильм будет (не)хорош в плане экшена, сейчас сказать очень сложно – но что фильм подарит нам несколько новых персонажных мемов (пластика и мимика Горра, что называется, говорит сама за себя), это уже наверняка. До наших кинотеатров фильм не доберётся – поэтому ждём очередных сводок о кассовых рекордах и явно нескорой даты цифрового релиза.
3424 

24.05.2022 16:51

«Центр Михаила Чехова» объявляет набор во вторую «Летнюю Театральную Школу» на...
«Центр Михаила Чехова» объявляет набор во вторую «Летнюю Театральную Школу» на...
«Центр Михаила Чехова» объявляет набор во вторую «Летнюю Театральную Школу» на программу «От театра до кино» с 16 по 29 июня на озере Байкал! Приглашаем актёров, режиссёров, операторов и специалистов смежных профессий, а также студентов творческих вузов. В программе: Мастер-классы по технике Михаила Чехова Работа на съёмочной площадке: крупный план, монологи и диалоги Теория и практика кинопроизводства; Изображение в кадре и основы монтажа Искусство киногрима Съёмка короткометражного фильма “Вампилов” Мастера: Владимир Байчер - режиссёр, руководитель "Центра Михаила Чехова" Александр Носовский - оператор-постановщик Елена Кузина - режиссёр, педагог по актёрскому мастерству Оксана Супрун - художник по гриму Татьяна Федюшина - режиссёр, педагог по сценической речи Размещение в комфортабельных номерах 3х-разовое питание Сайт: https://chekhov.center/baikal2022 Телеграмм: https://t.me/chekhovcenter Предоставляем рассрочку Подробнее по телефонам: +7 958 500-06-22 Ирина. +7 985 221 5562 Елена.
3417 

26.05.2022 15:00


Наш флаг означает Смерть/Our Flag Means Death Аристократ Стид Боннет осознаёт...
Наш флаг означает Смерть/Our Flag Means Death Аристократ Стид Боннет осознаёт, что живет не своей жизнью. Точнее своей, но она ему не нравится. Он бросает жену и детей, покупает корабль и становится пиратом. Это как сейчас уйти из интернета и отправиться в деревню растить пастернак. Раньше было романтичнее. Но пират из Стида Боннета (получившего прозвище «джентльмен-пират») никудышный. Он не приемлет насилия, боится крови, а команда его не очень уважает. Но ему повезло встретить на своём пути знаменитого морского разбойника Черную бороду, с кем они соорудили странный, но крепкий творческо-пиратский тандем. Это псевдокомедийный сериал, который заставляет очень много грустить. «Псевдо» - потому что да, всё очень смешно, но настолько же насколько он смешит, он заставляет рефлексировать, задумываться о себе и своей жизни, своих решениях, о том корабле, который хочешь купить и уйти крушить английских купцов. Каждый герой полон печали, но сам Стид Боннет ещё и нескончаемым оптимизмом. Становясь всё больше пиратом, он ни на грамм не теряет своего джентльменства. А ведь это и реальная историческая личность, хотя да, от реальности в сериале только имя и пара фактов. А Тайка Вайтити – вот человек, глаза которого содержат всю вселенскую печаль. Начиная от вампира Виаго и пока заканчивая Черной бородой, эти глаза всё больше и больше заставляют погружаться в бездну экзистенциального кризиса. 7.5/10. Но в первую очередь, всё смешно и задорно. Как может быть смешно и задорно в мире, где столько флагов означают Смерть.
3427 

26.05.2022 14:12

Женщина-дизлайк: провал Marvel
 
Трейлер будущего сериала Disney+...
Женщина-дизлайк: провал Marvel Трейлер будущего сериала Disney+...
Женщина-дизлайк: провал Marvel Трейлер будущего сериала Disney+ «Женщина-Халк» (премьера 17 августа) стал самым задизлайканным в истории кино-сериальной вселенной Marvel. Что пошло не так? Во время работы над сериалом мастера спецэффектов точно работали спустя рукава. Зеленая героиня выглядит просто кошмарно. Очень обидно за хорошую актрису Татьяну Маслани, укравшую наши сердца еще в сериале «Темное дитя» (Orphan Black), где она играла несколько ролей за раз. Вообще мы давно заметили, что Marvel сильно экономят на спецэффектах: даже их большие киношные проекты часто поражают сделанным на коленке CGI. Помнится, в свое время трейлер киноверсии мюзикла «Кошки» тоже вызвал бурю ругани в адрес спецэффектов, и кино успели подлатать к премьере. Оно, правда, все равно оказалось совершенно несмотрибельным. Но «Женщина-Халк» выглядит вполне любопытным проектом, поэтому надеемся, что студия даст ремня своим техникам и прокачает картинку к августовскому релизу. А то мы сами позеленеем от ярости. https://static2.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2022/05/She-Hulk-CGI.jpg?q=50&fit=crop&w=960&h=500&dpr=1.5
3490 

23.05.2022 12:15

Хозяйке на заметку • В Винтертуре музей «Am Römerholz» спрятал единственную на...
Хозяйке на заметку • В Винтертуре музей «Am Römerholz» спрятал единственную на всю страну Pieter Brueghel панель с поклонением волхвов под снегом — ради выставки всего имеющегося в наличии Lukas Cranach-старшего, всех 3 панелей, кажется, но очень симпатично и с серьёзным лицом. • Basel Sinfonietta отыграли 5 программный концерт в честь дня рождения Dieter Ammann (в конце вынесли торт), который также будет праздноваться и на грядущем Люцернском фестивале, вместе с Wolfgang Rihm; тут же для баланса и скромности первое отделение отдали ученицам, Арегназ Мартиросян в красивом зелёном платье и Алсу Нигматуллиной, обе хороши и вообще молодцы. • Музей Jenisch сделал бешеной красоты выставку про жестокость, там и Дюрер, и Гойя, и массовая резня, и членовредительство, и всё просто чудовищно, так что и Буча вполне вписывается в общечеловеческий контекст неистребимого и непереносимого зла. • Женевский музей тоже не отстаёт; люди не сидели на жопе во время ковида и перепридумали заход: куча временных маленьких проектов в тех самых скучных залах с мебелями или там пиками и алебардами; коллекция у музея большая, пусть объекты хоть чуть-чуть свет увидят. Так вот, в зале с оружием поставили настоящую гильотину, а вокруг расставили кучу картин и скульптур, и все-то с отсеченными головами и прочими частями тела, и прочими видами казни; Гойя и тут тоже; разница между ISIS и РА стирается насовсем, методы не меняются и не изменятся никогда. • Ансамбль Contrechamps готовил программу для петербургского фестиваля Re:musik, заказали пьесы Курляндскому и Хубееву, собирались и готовились премьерить в Мариинке, но пришлось и придётся обойтись без Петербурга; музыка в любом случае красивая и изобретательная, оба композитора презентовали работы лично, и вообще stop the war. ???? • В Лувре кончился ковид, бешеные толпы на вход, несмотря на бронирование таймслота, Джоконду отмыли от торта, столпотворение продолжается; в другом крыле на верхнем этаже в секции северного искусства по-прежнему пусто, а уж в комнате с единственным на всю Францию Pieter Brueghel с калеками-попрошайками (1568), вообще никого, ну и ещё куча Фландрии и Голландии на весь этаж. • Национальный оркестр Франции устроил double feature в Аудиториуме Radio France: 2 июня 8-я симфония Шостаковича (самая долгая и апокалиптическая, как раз под войну) под руководством Juraj Valčuha, словака, поучившегося композиции в том же Петербурге, а 3 июня Василий Петренко даёт Глазунова, Губайдулину, Стравинского — и 2-й концерт для скрипки с оркестром (129) Шостаковича, солирует Вадим Глузман, в оркестре две скрипачки из Киевского филармонического, и вообще, нет войне. ???? • В центре Помпиду висит Новая вещественность и вообще немецкое искусство 20-30-х годов, страшно, жутко и очень похоже; мизогиния, ненависть, массы, идеи, конкретика; так гуси не спасли Рим.
3328 

14.06.2022 12:47

В  наконец-то вышел полный сезон сериала «Наш флаг означает смерть».
В наконец-то вышел полный сезон сериала «Наш флаг означает смерть».
В наконец-то вышел полный сезон сериала «Наш флаг означает смерть». Шоураннером выступил Дэвид Дженкинс, а исполнительным продюсером Тайка Вайтити. Второй, кстати, удобно устроился у штурвала и сыграл одну из главных ролей — Чёрную бороду, легендарного капитана. Комедия рассказывает о жизни аристократа. Стид Боннет устал прятать свою печаль за унаследованным поместьем, устал притворяться счастливым в семье. В какой-то момент он бросает жену, детей, имущество. Покупает настоящий корабль, дабы грабить торговые суда и прославиться пиратом. Романтизированные приключения быстро разрушаются, когда джентльмен-разбойник встречается с кровью и бунтом матросов. Обуздать тёмные волны помогает знакомство с Чёрной бородой. Старый морской волк тоже утомился, но только от рейдерского ремесла. Он желает уйти на покой и видит в Стиде спасательную лодку. Вот только как убрать чёрную метку с руки? Проект останавливается на мысли поиска себя. Философствует на тему человеку нужен человек. Да, он прикрывается юмором, но за маской Багги кроется сильная драма, которая с каждым эпизодом только усиливается. Правильно ли поступил я, что тогда ушёл? Место моё сейчас здесь или там? Герои страдают и на суше, и на море, но сразу не замечают, что решение проблем находиться очень близко, стоит только посмотреть на ситуацию под другим углом. Трейлер | Очерк https://youtu.be/xFE8ASwxmpA
3224 

05.07.2022 14:44

Мэр Кингстауна/Mayor of Kingstown Промышленный провинциальный город Кингстаун...
Мэр Кингстауна/Mayor of Kingstown Промышленный провинциальный город Кингстаун в западном Мичигане (вам же принципиальна часть Мичигана?). А главный промысел этого промышленного города – заключенные. Кингстаун – город тюрем. Федеральные, частные, детско-юношеские. 20 тысяч сокамерников и 40 тысяч человек, которые за ними приглядывают. Город Королей, Рай на Земле, Люберцы. Рулит этим городом семья МакЛаски, каждый член которой занимает должность, связанную с тюремной деятельностью. Главный герой Майк МакЛаски вообще посредник между теми, кто внутри и теми, кто снаружи. Решала. Иногда помогает одним перейти в статус других. Харон между тюрьмой и свободой. К нему приходят за советом, он решает проблемы заключенных, он решает проблемы полиции. Человек, который хочет стать поваром и упустил свой шанс уехать из Кингстауна. Думаю, уже здесь понятно, что Кингстаун – одна большая тюрьма с кучей маленьких посреди неё. И совсем не ясно, кто ещё более свободен, а вырваться из своей клетки хотят и те, и другие. Майка МакЛаскси играет Джереми Реннер (или Ян Цапник, я не понял), но, что важнее, так это Тейлер Шеридан и Хью Диллон в авторах шоу. Шеридан и сам (со времен «Йеллоустоуна») уже показатель качества криминальной драмы, а уж в дуэте с Диллоном, который вырос в таком вот тюремном городке, они вообще сооружают очень вдумчивую историю про свободу, жадность, искупление и тюремную систему. Очень атмосферный сериал, в котором ощущение замкнутости на улицах Кингстауна проявляется не меньше, чем в изоляторе тюрьмы особого режима. 8.0/10. Лучше этой истории про тюрьмы может быть только «Костолом» с Винни Джонсом, но там уровень, конечно…
3125 

22.07.2022 15:25

«Живи долго и процветай!»

Никогда не любил сугубо вертикальные шоу, где любая...
«Живи долго и процветай!» Никогда не любил сугубо вертикальные шоу, где любая...
«Живи долго и процветай!» Никогда не любил сугубо вертикальные шоу, где любая серия — история с закрытым финалом. Согласитесь, если сегодня включить старый процедурал и посмотреть первый сезон, то в какой-то момент нахлынет желание разбить монитор. Почему? Очень быстро привыкнешь к подобной манере повествования. Подсознательно поймёшь, что детективы разберутся со всякой проблемой в хронометраж эпизода. Конечно, существует много проектов, соединяющих модели (есть ещё горизонтальная) — добавляют сквозной сюжет к маленьким рассказам. В итоге удаётся представить интересных героев и увлечь зрителя головоломкой. «Странные новые миры» играют на схожем поле. «Звёздный путь» возвращается к истокам. Перед нами десять серий приключенческой космооперы. Экипаж корабля USS Энтерпрайз (NCC-1701) выполняет миссию по изучению дальнего космоса. Ему предстоит отправиться на границу Федерации, столкнуться с иными расами и цивилизациями. Дружеское взаимодействие персонажей на борту — важный плюс. Команда судна, словно настоящая семья, которая собирается на званый ужин в каюте капитана. Они помогают друг другу и прикрывают от опасностей. За несколько часов вырисовывается занимательная картина — удалось уделить время всем. Наконец-то Алекс Куртцман (автор Discovery, Picard) смог показать обычных людей с личностью, а не просто необтёсанных статистов, тыкающих в сенсор управления варп-двигателя. Энсон Маунт («Ад на колёсах») и его исполнение Кристофера Пайка — главное преимущество сериала. Герой наперёд знает свою участь. Перед ним стоит вопрос, как распорядиться отведённым временем? Рисковать в любых ситуациях или проявлять осторожность? Осознание надвигающейся смерти пугает, заставляет закрыться в мыслях, и Маунт образцово передаёт образ такого человека. Он борется с предначертанным, хотя Вселенная часто пытается вернуть его на нужную тропу. Наверное, вы слышали поговорку, мол, отряд не оставляет своего генерала даже по приказу. Так вот, почти каждый член экипажа сталкивается с молотом рока. У всех он свой и проявляется по-разному. Восьмая глава в форме сказки идеально подчёркивает совокупную тему принятия судьбы. В общем, «Странные новые миры» удачное возвращение на последний рубеж! | Очерк https://youtu.be/XL4iCAB6MFo
3106 

16.08.2022 15:15

Аж челюсть свело от такой наглости
 
Мы давно привыкли к «творчеству» наших...
Аж челюсть свело от такой наглости Мы давно привыкли к «творчеству» наших...
Аж челюсть свело от такой наглости Мы давно привыкли к «творчеству» наших прокатчиков, но тут уже не смогли сдержаться. Хотите вы сделать вид, что британская «Приманка для акул» (Shark Bait) – якобы новая часть «Челюстей», ну и ладно. Но слоган «Этим летом они вернутся» нас добил. Мы бы поняли, если бы кино реально хоть чем-то напоминало шедевр Спилберга. Но это – очередная байка о том, как Большая белая учит непутевую молодежь управлять гидроциклами. Никаких тебе морских волков, храбрых полицейских и прочих крючков в духе трушных «Челюстей». И вообще если уж на то пошло, три реальные продолжения «Челюстей» были весьма дурными попытками порезвиться в несвежей воде. И пытаться примазаться к этому бренду сейчас рассмешит любого киномана. https://www.kinometro.ru/tmp/movpic/card/10726_movie.jpg
3115 

16.08.2022 15:26


Удержание серебра. ⠀ При цифровом монтаже цветокоррекция регулируется фильтрами...
Удержание серебра. ⠀ При цифровом монтаже цветокоррекция регулируется фильтрами и специальными настройками. Для обработки пленки есть свои методы по изменению цвета и фактуры изображения. Один из них — удержание серебра (bleach bypass).  ⠀ Результат этого метода — характерная приглушенность цвета, переходящая в серость, контрастность и «шум», создающие несколько «грязный» стиль. Для этого при обработке пленки необходимо пропустить или минимизировать этап отбеливания. В обычных случаях при отбеливании удаляются частицы серебра из фотоэмульсии. Именно наличие серебра создает такой «металлический» вид изображения.  ⠀ Считается, что впервые в истории кино такой прием был осуществлен при работе над японской картиной режиссера Кона Итикавы «Младшей брат», вышедшей в 1960 году, о драматических событиях в японской семье первой половины XX века: это придает истории своеобразное ощущение «ретро». Похожим образом, но гораздо позже, поступил Теренс Дэвис в фильмах «Далекие голоса, застывшие жизни» (1988) и «Конец долгого дня» (1992) о ливерпульской жизни 1950-х годов.  ⠀ Среди других известных примеров — экранизация антиутопии Джорджа Оруэлла «1984», где оператором был Роджер Дикинс. Ощущение мира несвободы в первую очередь создается за счет этой серости, которую мы видим на экране. Bleach bypass хорошо подходит и для работы с жанром, например, в детективном триллере («Семь», оператор Дариус Хонджи), военной драме («Спасти рядового Райана», оператор Януш Камински) или фантастике («Особое мнение», оператор Януш Камински).  ⠀ Удержание серебра придает особое апокалиптическое ощущение даже в, казалось бы, бытовых историях. Например, в фильме Майка Ли «Обнаженная» повседневная жизнь Лондона пронизана пессимистичным и свинцовым настроением главного героя Джонни. Оператор Дик Поуп охарактеризовал такой стиль изображения как «пост-панковский».
3082 

12.08.2022 11:16

Про что писал в этом году (с комментариями): Домой на Рождество - сериал...
Про что писал в этом году (с комментариями): Домой на Рождество - сериал особенно уместен сейчас Проще простого - обман, ничего простого в этом нет Девять совсем незнакомых людей - могут оставаться незнакомыми Турист - Джейми Дорнан теряет память и не помнит, что играл в «Пятьдесят оттенков серого» Американская ржавчина - хотя, где сейчас не ржаво Корпорация «Заговор» - масоны, рептилоиды, теории заговора. Крутейший мультсериал. Садоводы - про убийства, любовь и Депардье В Бореньке чего-то нет - а в этом сериале есть Мистер Корман - обязательный сериал для рефлексии В городе убийств - странное и забавное шоу с импровизацией Ночные вызовы - полицейский туда и обратно Сергий против нечисти - крошечный сериал про Сергия, который категорически против нечисти Будет больно - было больно Изобретая Анну - с выхода сериала жизнь Анны успела немного измениться Психиатр по соседству - скоро выйдет что-то похожее с Харрисоном Фордом и Джейсоном Сигелом и, надеюсь, будет лучше Гори, Мадри - Ава Гарднер, Мадрид, Франко, кайф Поворот - сериал закрыли после первого сезона, выводы напрашиваются Разделение - иногда хочется быть разделенным Пронзительно громко - сериал, который понравился только мне Не сработало - Джаред Лето играет человека во всех возрастах Полиция Токио - современный «Сёгун» Наш флаг означает Смерть - сейчас так можно говорить вообще? Прикуп - классика с Томом Харди Медленные лошади - второй сезон уже доступен Реальная история - по названию сразу понятно, что история нереальная Ублюдки - самая черная комедия в этом списке Ломка - лекарство иногда делают плохо Баскетс - второй обязательный сериал для рефлексии Предложение - от которого нельзя отказаться Кларк - чтобы поймать стокгольмский синдром Пэм и Томми - и самое известное видео для взрослых Юззз - хороший российский сериал Медведь - сериал, который я сую во все свои топы этого года Мэр Кингстауна - для любителей «Прослушки» Джулия - ещё один сериал про еду Нулевой пациент - лучший российский сериал года Анджелин - такой скучный с такой интересной историей Ирма Веп - гипнотическое шоу с Алисией Викандер Черная птица - если бы я выбирал любимый триллер года, то был бы этот, но я выбирать не буду Почему не Эванс? - вот, правда, почему Репетиция - метаирония, эксперимент или просто странная постановка? Игроки - мокьюментари это всегда хорошо Лестница - ответ меня мучает до сих пор, а Колин Ферт - потрясающий Шервуд - типичный английский детектив Их собственная лига - ремейк другой их собственной лиги Добро пожаловать в Рэксем - я за «Рэксем» с детства Газлит - скучное про интересное Псы резервации - везде, где как-то участвует Тайка Вайтити это хорошо Пистолет - про Sex Pistols Заговор сестёр Гарви - потому что раз в год должен быть классный ирландский сериал Гарри Уайлд - Доктор Куинн, женщина-врач, теперь Гарри Уальд, женщина-детектив. Используя феминитивы такого предложения бы не вышло. Пять дней после катастрофы - самый неровный сериал в этом году Капельник - ещё один отличный российский сериал Кабинет редкостей Гильермо дель Торо - вообще не понравился Инсайдер - ну норм (просто у меня уже кончается словарный запас) Американский жиголо - после этого текста подтерли статью на Википедии Час Дьявола - мистический, британский, с Питером Капальди Периферийные устройства - как-то мало фантастики в этом списке Королева змей - «Дрянь» в историческом сеттинге Англичанка - как-то мало вестернов в этом списке Детективный синдром - сериал Волобуева, который долго пылился на полке САС: Неизвестные герои - теперь чуть более известных Перезапуск - про моду на ремейки Король Талсы - Сильвестр Сталлоне, король Талсы Друг семьи - теперь хочется знать, сколько в этом правды Магазин Блокбастер - закончил самым плохим сериалом года
2521 

31.12.2022 14:18

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru