Назад

Бартон Финк 1991, Джоэл и Итан Коэны Эталонный фильм братьев Коэн...

Описание:
Бартон Финк 1991, Джоэл и Итан Коэны Эталонный фильм братьев Коэн — сюрреализм, отвечающий духу 1991-го года, где параллельно творит Девид Линч, а через несколько лет на пьедестал выйдет Тарантино. Авторская, местами автобиографичная история о драматурге в творческом кризисе, которая, конечно, обернётся экшеном. 1941 год — молодой, но известный драматург, едет в Голливуд писать сценарий под заказ студии. Сценарий для фильма о боксе. Герой про бокс не знает ничего, да это и не надо… Селится писатель в дешёвом отеле, где кроме его собственных мыслей, постоянно отвлекают постояльцы, насекомые, служащие и тд. Но всё это, пока он не знакомится с Чарльзом из соседнего номера. «Бартон Финк» — кино о творчестве и месте человека. О доме. Поэтому фильм очень близок по духу «квартирной трилогии» Романа Полански («Отвращение»,«Ребёнок Розмари», «Жилец»). Полански в 91 году возглавил жюри Каннского кинофестиваля и присудил картине главный приз. incinema_movie

Похожие статьи

В нескольких словах «Баллада Бастера Скраггса» (2018) Achtung!
В нескольких словах «Баллада Бастера Скраггса» (2018) Achtung! Спойлеры! Несомненно, лучший фильм братьев Коэн. Да, вот так. А всё потому, что Коэны взяли и рассказали истории коротко, ясно, без потуг и затей, не пытаясь привнести чужеродные элементы или сказать больше, чем сказать возможно без ущерба для целостного восприятия, рассказали, точнее, позволили историям жить своей жизнью – и талант их заблистал своим естественным блеском. Истории трогают. И пробуждают мысли. Не о том, как и на кой чёрт это сделано, и как бы мне так же сделать, чтобы столько же заработать, а по поводу жизни, Вселенной и всего остального:), что и должно делать приличное произведение. Однако, полностью свои недостатки авторам преодолеть не удалось. Первая и последняя новеллы выпадают из общего тона и уровня. Первая хоть и блестит визуально, но стёб и нравоучение сочетаются плохо. Это первый недостаток, привычка скрещивать ужей с ежами: смешивать темы, жанры, подходы, как угодно назовите. В остальных историях братья межвидовым скрещиванием не занимались, и жанры им не понадобилось. Жанры растворились, как растворяются в любом талантливом произведении. Последняя история демонстрирует другой недостаток. Склонность к невнятице, она же мистика. И опять прекрасно, выпукло вышли персонажи, но зачем они, что за роли они играли, в какой истории, истории о чём – осталось недосказано. На этот раз братьям хватило вкуса (а может съёмочных обстоятельств, пора было заканчивать, чего не случилось например, в «Бартоне Финке») закрыть вовремя двери и не углубляться в бессмысленность мистических отяжелений и метафизических потуг. Хвала нейронам и братьям Коэн за это. Остальные истории великолепны. Висельник с опытом висельнику новичку подмигивает и говорит: – Что в первый раз? Вот это чёрный юмор. Новелла о театре – шедевр. Оскал-улыбка хозяина театра, когда он идёт к повозке, чтобы бросить человека-«колоду» с моста вслед за пробным камнем – это очень сильно. В истории о переселенцах снова убедительно доказано, что некрасивых женщин не бывает. И не в пошло-кабацком смысле, а на самом деле. Дурнушка, а как прекрасна, обаятельна, да ещё и с характером! В новелле о старике-золотоискателе, может быть слишком простодушна и спецэффектирована тема человек и природа: бабочки улетели – бабочки прилетели, олень, мальки. Но лишь чуть-чуть. Отмечу дубляж. В лучших традициях советской школы. То, что переводчики, актёры и режиссёры дубляжа подошли к фильму не спустя рукава, считаю лишним подтверждением того, что фильм хорош. Оценка: 11/12.
5212 

02.03.2021 19:00

​​Бартон Финк (1991)

Начали за здравие, кончили за упокой.

За здравие: канаты...
​​Бартон Финк (1991) Начали за здравие, кончили за упокой. За здравие: канаты...
​​Бартон Финк (1991) Начали за здравие, кончили за упокой. За здравие: канаты театральных декораций, бегущие под камерой, застывший автор, мимо которого обыденно снуют актёры и статисты, мерзкие рожи меценатов театра в ресторане, любовно воссозданная матчасть эпохи, интерьеры и костюмы. За здравие портье и лифтёр, пустая гостиница (но с большим количеством обуви – война или не война, пуста или полна?). Тяжёлый чемодан качается на пружинной кровати почти осязаемо. Атмосфера дешёвой дыры, потёртые лица и мундиры портье и лифтёра, метафоры жары в виде отваливающихся обоев. Нервное напряжение героя, которому мешают малейшие звуки, авторское бессилие, творческие муки. За здравие также отличная операторская работа. Почти получился образ идеалиста, который лучше знает, чего хотят простые люди, но при этом не желает общаться с народом, не интересуется материалом. Хорош гротескный хозяин студии и его верный слуга. И мысль с сюжетом даже поначалу куда-то идут, но… никуда не доходят. Дальше верных зарисовок мук творчества и первых голливудских впечатлений, авторы по какой-то причине не заходят. Вероятно, им просто нечего было сказать по существу. Дальше – хуже. Всё хорошее, что было в первой половине фильма, идёт псу под хвост во второй. Сосед-страховщик вдруг оборачивается дьяволом местного значения, да ещё и маньяком. Мало было одного маньяка, владельца студии? Второй явно избыточен. А с другой стороны, подумали режиссёры, получается как бы «Фауст», наш, американский Мефистофель, не жилистый мужик с бородкой, а жирдяй с гнилым ухом. Маньяк-мефистофель – свежо и в духе... Чего бы в духе? Голливуда? Америки? Словом, и от корней мировой культуры не оторвались, и местную самобытность соблюли. Такое создалось впечатление. Впрочем, нелепый поворот драматически подготовлен тем, что чужая муза признаётся, что она не муза, а автор. Экак! И тут же в качестве сценарной помощи ложится со своей новой музой, главным героем, в койку, чтобы... чтобы быть застреленной из дробовика во сне (слова копов – маньяк любит застреливать жертв из дробовика). О бессодержательности авторы проговариваются уже в главном герое, когда тот при соседе-«мефистофеле» лепечет высокопарно-невнятное о народном театре. Лепечет – при том, что пьесу написал, идеей этой он живёт. И значит много на эту тему думал? Напрашивается вывод: герой думал, авторы фильма на эту тему не думали. Итог. Реальная и мистическая части никак не связаны. Одна не подготавливает другой, первая не противопоставлена второй, вторая не есть итог первой, одна не рамка и не фон, другая не изображение и в таком духе. По этой же причине не прокатывает и как творческий приём, что наблюдаем, например, у Булгакова или Гофмана. Есть отдельно одно и есть отдельно другое. Связь через комара, внешняя, бессодержательная. Оценка (невзирая на ветки и статуэтки): 7/12 https://telegra.ph/file/e7d314a0bbc979990e31b.jpg
5148 

05.03.2021 17:00

​​Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017)

Начать с замысла – самое...
​​Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017) Начать с замысла – самое...
​​Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017) Начать с замысла – самое разумное. Передать замысел словами автора, которые попали прямиком из его уст в уши владельца студии, кажется, ещё разумнее. Мне выпала редкостная удача такой разговор подслушать силой воображения. Передаю его вам без купюр. От себя в конце добавлю буквально пару слов. Разговор автора с боссом студии В роли босса студии представьте себе того студийного босса, который неплохо получился у братьев Коэн в «Бартоне Финке». Начинает автор, затем идут слова босса студии. Порядок не нарушается. – Произошла страшная трагедия, мать потеряла дочь-подростка. – Ну, и что тут нового и оригинального? – Ну-у, во-первых, её при этом изнасиловали. – И? – И-и-и... во, и при этом подожгли или… ну, там умирающую. – Вот, другое дело, давай дальше. – И мать, мужественная женщина, бросает вызов. – Что ж, своевременно, мужественная женщина. И что дальше? – Начальнику полиции маленького городка… – Который нечист на руку? – Нет, нет, что вы. – Значит баклуши бьёт, халатное отношение. – Не совсем. Он эта... у него лошади, он... его все любят... Святой человек, мастер эпистолярного жанра. – Эпи чего?... коммунист, что ли? – Ни, ни. Письма пишет. – А, ну ладно. Давай дальше. – И у него рак! – Нут-ка, нут-ка, у него рак! Сильно! Убийство при сожжении изнасилованием, мать, мужественная женщина, бросает вызов, лошадки, рак. Дальше, автор, дальше, не томи, ты на верном пути, деньжата почти заслужил! – Прогноз неутешительный, шеф полиции умирает и… – И? – И кончает жизнь самоубийством, надев на голову пакет с надписью жене не снимать. – Пакет? – Ну там мозги, чтоб она не расстроилась. – Да мозгов мы по экрану напускали, хватит! Это ты, верно. Ну, дальше. Баксы твои, но распотешь. Что там у тебя ещё? Нут-ка. – Ещё тайно влюблённый в шефа коп, подчинённый… – Мужчина, надеюсь? Нам тут пропаганды энтих… домогательств, не надо. – Ни, ни. Мужчина. Вначале второгодник и живёт с маманей, но потом вступает с главной героиней в… – Тут опять не спеши, подумай хорошенько. – ...вступает в дружбу с непреклонной женщиной и... они партнёры делаются. – Вот, так хорошо, но начеку будь. Можешь ведь, чей-то сын. Ну, давай ещё! – А ещё коктейли Молотова! – Коктейли Молотова?! Ну, ты даёшь. А куда, в билборды? Хиппи-хулиганы-байкеры? – Нет... в полицейский участок. Героиня. – Смело, смело! И ей за это ничего не будет? – Алиби, в неё влюблён... этот, карлик, простите, маленький человек. – Из «Игры престолов»! – Не, дороговато? – Для тебя уже нет, не сомневайся... И эта, жена тут мне советувает, пусть героиня будет жертвой домашнего насилия. – Она ж... Уже сделано. А ещё она палец просверлит бор машинкой гаду, и в конце они с копом, с которым враждовали, подружившись, едут по Америке, убивать всех плохих мужчин, начиная с мальчиков восьми лет. – Ты тут остановись, ты тут не забегай. Уф, бери бабки, заслужил. Следующий! Сценарный и съёмочный периоды прибавили из достойного упоминания только облагораживающий героиню разговор с оленихой, безнаказанное публичное избиение рекламщика влюблённым копом да тошнотворную сцену в больничной палате между избитым рекламщиком и обгоревшим к тому времени его обидчиком. Убогий скелет замысла не оброс сколь-нибудь вразумительной «плотью» сути, смысла, убедительности, вразумительности, драматичности, обоснованности, цельности. Смысл произошедшего так и остаётся загадкой. То ли фильм о глубине горя, то ли о силе духа беспощадной женщины. То ли манифест, то ли патологический случай. А в силу изложенного выше, боюсь, автор и сам не в курсе, что должно было и что получилось. Цитата из посмертного письма шефа бывшему помощнику: «...Чтобы стать детективом нужна прежде всего любовь?» Это уже, извините, благоглупость для слабоумных, несмотря на пламя вокруг. Если называть вещи своими именами, то вызов бросает мужественная женщина обречённому. Оценка: - https://telegra.ph/file/9d28c59874f54cab4b50a.jpg
4972 

07.05.2021 19:00


​​В фильме
​​В фильме "Телепорт" 2008 года главный герой (в исполнении Хайдена...
​​В фильме "Телепорт" 2008 года главный герой (в исполнении Хайдена Кристенсена) открывает в себе способность к перемещению в пространстве, что меняет его жизнь раз и навсегда. Теперь он начинает день в Нью-Йорке, вечер и ночь проводит в Лондоне, а на следующее утро уже сёрфит на Фиджи. В подобных картинах, я называю их "клуб путешественников", место действия постоянно переносится из точки мира в другую. И авторы таких фильмов всегда используют в кадре наиболее узнаваемые локации, объекты или образы, связанные со страной, чтобы даже зритель, который никогда не открывал учебник географии, понял, где находятся персонажи. Например, так делают создатели "Форсажей", когда без остановки перекидывают своих героев по разным странам. В "Телепорте" это принцип тоже соблюдается. Если герой в Нью-Йорке, то он оказывается на смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, если в Лондоне, то в циферблате Биг Бена, если в Риме, то гуляет по Колизею, если в Египте, то загорает на голове сфинкса. Но вот во время драки с другим телепортом (его играет Джейми Белл), герой оказывается в месте, где вокруг стреляют, танки давят гражданские машины, солдаты в российской форме и с АК-47 кричат по-русски "давай, давай" и "огонь, огонь, давай стреляй", а на стене написано "Наш выбор ...". Такой ряд образов создатели картины подобрали для России. Она в фильме представлена войной в Чечне. В дубляже герой Джейми Белла комментирует происходящее абстрактной фразой, которая выражает недовольство. Однако в оригинальной озвучке, оказавшись посреди поля боя персонаж говорит: "Ненавижу Чечню". Очевидно, имея в виду вооруженный конфликт. В девяностых и нулевых война в Чечне периодически использовалась в западном кино, как один из образов связанных с Россией. Своё отражение конфликт нашел в картинах "Телохранитель", "За гранью", упоминался сериале "Гавайи 5.0". В фильме "Хищники" персонаж Олега Тактарова перед тем, как переместиться на планету хищников, участвовал в бою в Чечне. Кино https://telegra.ph/file/70ccf7b81598678dd981b.jpg
4855 

29.05.2021 14:00

​​«Прошлое меня настигло»: трейлер сериала про Соколиного глаза Marvel

Disney...
​​«Прошлое меня настигло»: трейлер сериала про Соколиного глаза Marvel Disney...
​​«Прошлое меня настигло»: трейлер сериала про Соколиного глаза Marvel Disney представила дебютный трейлер «Соколиного Глаза» — сериала про Клинта Бартона (Джереми Реннер), действие которого разворачивается после «Мстителей: Финал». Со времён тех событий прошло уже некоторое время, а на дворе стоит Рождество — герой пытается спокойно отпраздновать его со своей семьей, но не тут то было. Веселье и просмотр мюзикла про жизнь Стива Роджерса прерывает напоминание о прошлом героя, когда он убивал преступников в период исчезновения людей после щелчка Таноса. Бартону приходиться отделиться от семьи и заняться своими долгами — параллельно он встречает юную лучницу Кейт Бишоп (Хейли Стейнфилд), которая пытается подражать ему. И в результате персонажи вместе попадают в общую передрягу. Премьера сериала состоится на Disney+ 24 ноября. https://youtu.be/5VYb3B1ETlk
4442 

14.09.2021 08:21

​​Соколиный глаз | Hawkeye
Берт, Кэти Эллвуд, Риз Томас, США, 2021 (1...
​​Соколиный глаз | Hawkeye Берт, Кэти Эллвуд, Риз Томас, США, 2021 (1...
​​Соколиный глаз | Hawkeye Берт, Кэти Эллвуд, Риз Томас, США, 2021 (1 сезон) Жанр: комедия, боевик, драма Главные роли: Джереми Реннер, Хейли Стайнфелд, Вера Фармига Кейт Бишоп, дочь богатой нью-йоркской предпринимательницы и талантливая лучница, волей случая попадает на камеры в костюме Ронина — альтер-эго Клинта Бартона, известного как Соколиный глаз. В этом образе Бартон убил кучу преступников, так что за Кейт начинается охота. Клинту придется выручить девушку, разобраться с грехами своего прошлого и успеть на Рождество к семье. Соколиный глаз несправедливо носит ярлык самого отстойного Мстителя, так как из суперсил у него лишь лук да стрелы. Авторы играют на репутации Клинта. Основная тема сериала — идолопоклонничество, стремление людей принижать себя и тянуться к героям в костюмах. Авторы будто спрашивают у зрителей: а почему вам не нравится обычный человек, стоящий в одном ряду с Тором и Капитаном Америка? Ведь он лучше всего отражает посыл, что поступать правильно по силам каждому. За персонажем интересно следить. Это циничный, побитый жизнью, теряющий слух мужик средних лет, терзающийся ошибками прошлого и чувством вины за то, что не смог сделать больше. У Джереми Реннера получается идеальная химия с жизнерадостной и наивной Хейли Стейнфелд, видящей в нем пример для подражания. У обоих персонажей увлекательные арки, в которых они делают друг друга лучше. Что касается истории и ее тона — это как если бы «Сорвиголова» от Нетфликс был рождественской комедией. Здесь такое же приземленное повествование (никаких Таносов, герои сражаются с русской мафией в трениках), роскошные экшен-сцены с длинной съемкой одним кадром, а герои уязвимы и с течением сезона обрастают всё новыми синяками и шрамами. Но сам тон повествования праздничный и держится подальше от мрачности происходившего в том же сеттинге «Сорвиголовы». Наверное, мне было бы интереснее смотреть «Соколиного глаза», если бы он был помрачнее, но комедия тут больно уж хорошая, реально есть над чем посмеяться. Особенно радует взаимодействие Кейт с спойлер, персонажем одного из фильмов Марвел — это прямо жемчужина шоу. Самый ли это слабый сериал Марвел/Дисней? Пожалуй, да. «Ванда/Вижен» шли на серьезные эксперименты, «Сокол и Зимний солдат» говорили на беспрецедентно сложные для КВМ темы, события «Локи» влияли на всю киновселенную. Здесь же ставки самые низкие во всей линейке. Более того, к «Соколиному глазу» совсем приедается формула сериалов Марвел. В деталях эти шоу сильно различаются, но структурно одинаковы. Два спорящих героя в центре повествования участвуют в конфликте с несколькими заинтересованными сторонами только чтобы отвлечь внимание зрителя от секретного главного злодея, который появляется в самом конце. Марвел нужно срочно что-то менять, иначе довольно скоро их сериалы станут банально скучными. Хотя, не скрою, тут появление секретного злодея заставило меня пищать от фанатского восторга. Но посмотрев «Соколиного глаза», вы не расстроитесь. Его явно делали с целью не расширить горизонты киновселенной, а создать что-то вроде «новой рождественской классики» — даже напихали отсылок к «Один дома» и «Крепкому орешку». Насчет классики не скажу, но сериал действительно дарит праздничное настроение, попутно рассказывая неплохую историю с приятными персонажами. Кроме того, рекомендуется к просмотру тем, кто любил сериалы Марвел/Нетфликс, — хоть и в семейной интерпретации, «Соколиный глаз» возвращает на малые экраны частичку того, что нравилось в них фанатам. Поклонникам КВМ к просмотру как обычно обязательно, здесь есть несколько важных для будущего киновселенной эпизодов и персонажей. Оценка: хорошо IMDb: 8,0 Автор: Влад Чирин https://telegra.ph/file/7ed1b9c4888e375861248.jpg
3977 

29.12.2021 18:55

«Эд Вуд» (1994, Тим Бертон). ⠀ Карьера Тима Бертона началась с ностальгии по...
«Эд Вуд» (1994, Тим Бертон). ⠀ Карьера Тима Бертона началась с ностальгии по детству. Его короткометражный мультфильм «Винсент» показал зрителю мальчика, одержимого фильмами ужасов и подражающего их звезде Винсенту Прайсу — таким было альтер-эго режиссера. Мультфильм озвучил сам Прайс, который подружился с Бертоном: вместе они начали делать документальный проект «Разговоры с Винсентом» о жизни актера, которая, к сожалению, закончилась быстрее, чем съемки.  ⠀ Поэтому «Эд Вуд» стал для Бертона еще одной возможностью отдать дань уважения кумирам прошлого. Это байопик об Эде Вуде, признанном «худшим режиссером в мире», и о съемках «худшего фильма» — «План 9 из открытого космоса» (1959). Вуд дружил с Белой Лугоши, актером хорроров 30-х годов (именно он сыграл Дракулу в классическом фильме Universal), чья карьера угасла к 50-ым годам, но фильмы Вуда ненадолго «воскресили» ее.  ⠀ «Эд Вуд» — одна из лучших работ Бертона с точки зрения стилистики, где покадрово воспроизведены реальные сцены фильмов Вуда, что органично сочетается с самой жизнью этого режиссера-неудачника: вся она похожа на миф, фантазию, кино. Такой герой-аутсайдер, погруженный в собственный мир, — любимый образ Бертона, начиная от Бэтмена и заканчивая Уэнсдей Аддамс, о которой он сейчас снял сериал для Netflix.  ⠀ При этом неизменный оптимизм и искренность Вуда, окружившего себя группой самых разных людей (помимо Лугоши, он дружил с Майлой Нурми, известной под псевдонимом Вампира, и предсказателем Удивительным Крисвелом), напоминает об Эде Блуме из «Крупной рыбы» — у них даже похожие имена.  Хотя «Эд Вуд» в основном рассматривается в контексте самобытной фильмографии Бертона (например, это было уже его второе сотрудничество с Джонни Деппом, как бы оставляющим фирменный знак на фильме), его можно сравнить с работами других молодых американских режиссеров этого периода. С Дэвидом Линчем (а также Джоном Уотерсом, у которого Депп играл в «Плаксе») их объединяет очарованность Америкой 50-х. С братьями Коэн — интерес к изнанке киноиндустрии, где обитают чудаки, как Бартон Финк. А с Квентином Тарантино, который в этом же году показал «Криминальное чтиво», — свободное знание киноистории и любовь к полузабытым именам.  ⠀ Впоследствии к подлинной жизни Бертон обратился еще раз. 20 лет спустя после «Эда Вуда» он выпустил байопик «Большие глаза» о художнице Маргарет Кин, чья слава была украдена ее мужем. Что характерно, действие снова происходит в 50-е и 60-е годы, на которые пришлось детство самого Бертона.
3354 

16.06.2022 12:58

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru