Назад

«Батя». Неожиданная удача в не самом простом для восприятия жанре отечественной...

Описание:
«Батя». Неожиданная удача в не самом простом для восприятия жанре отечественной кинокомедии. Проект, что показательно, вырос из предполагаемого мобильного сериала (с эпизодами продолжительностью в 2-3 минуты), и это налагает на повествование свой отпечаток – в ряде сцен кажется, будто несколько симпатичных ностальгических скетчей попытались заложить в фундамент, мягко говоря, не настолько же захватывающего сюжета. Но даже с учётом этого – всё равно получилось очень мило. Масса деталей, на которых строится юмор, многим доставит простую человеческую радость от узнавания, эпоха воссоздана с большой теплотой, а у Вдовиченкова вышел один из самых колоритных образов в его карьере – фильм стоит посмотреть хотя бы ради него. «Чёрный снег». Один из главных фильмов якутской новой волны (см. также «Пугало» Дмитрия Давыдова), и, вероятно, один из самых жестоких психологических хорроров последних лет. О сюжете лучше ничего заранее не знать – но в любом случае стоит предупредить, что для слабонервных вторая половина действия может стать одним из самых мучительных кинематографических опытов в жизни. Многим может показаться, что режиссёр переборщил с морализаторством – а в сюжете действительно прослеживается мотив воздаяния – но вообще-то по форме это религиозная притча, безжалостная как к герою, так и к нам, зрителям. Принять тяжело, но видеть необходимо. ЧтоПосмотреть https://www.film.ru/sites/default/files/images/4C8A6649.jpg

Похожие статьи

Вчера в наш прокат вышли «Реальные пацаны против зомби», поэтому мы решили, что...
Вчера в наш прокат вышли «Реальные пацаны против зомби», поэтому мы решили, что сейчас самое время посоветовать что-нибудь из классики почтенного жанра. О Ромеро вспоминать было бы излишне, поэтому можно поговорить о х/ф Лучио Фульчи «Зомби 2». Сразу стоит прояснить, что называется он так из-за того, что Ардженто примерно в то же время прокатывал в Италии «Рассвет мертвецов», сменив название на просто «Зомби» (позже фильм Фульчи был известен в среде синефилов под множеством заголовков, от «Пожирателей плоти» до «Острова живых мертвецов»). Несмотря на тот факт, что из-за натуралистичности отдельных сцен «Зомби 2» был запрещен в некоторых странах (а в отдельных кинотеатрах зрителям на полном серьёзе выдавали пакетики для рвоты), сейчас фильм выглядит серьёзно устаревшим в целом ряде аспектов – от слегка анемичной манеры съёмки до сложения сюжета, растиражированного десятками гораздо менее талантливых эпигонов. Так зачем его вообще смотреть? Хотя бы потому, что это по-прежнему один из самых причудливых, страшных, смешных и гипнотически красивых фильмов о живых мертвецах. Да, все без исключения актёры играют из рук вон плохо – зато способы убийства легко вытянут жилы даже из современного зрителя (особенно выделяются эпизоды с глазом и на кладбище конкистадоров). Да, в ленте невооруженным глазом видны бюджетные ограничения – но работа гримёра Джианетто де Росси по-прежнему является одной из вершин экранного воплощения темы. Да и потом, в наиболее ударных с точки зрения драматургии сценах проведена блестящая работа с ритмом – за счёт этого каждый новый поворот или неожиданная жертва воспринимаются на более глубоком, осязаемом уровне. На это работает и визуальный контраст (практически все ключевые события разворачиваются при свете дня), и тягучий, намертво врезающийся в память саундтрек, и подчёркнутая ирреальность, сюрреализм происходящего (см. драку одного из мертвецов с акулой). Ну и знаменитый финал – одна из самых ярких апокалиптических картин жанрового кинематографа 70-х годов. Если ещё не видели – мы вам даже немного завидуем.
5453 

18.12.2020 16:19

День отца наша страна будет отмечать только в июле, а вот посмотреть одну из...
День отца наша страна будет отмечать только в июле, а вот посмотреть одну из...
День отца наша страна будет отмечать только в июле, а вот посмотреть одну из самых ожидаемых российских премьер 2021 года - фильм «Батя» - можно уже сегодня! Ваше детство прошло в 90-х? Готовьтесь к приятной ностальгии, ведь фильм наполнен воспоминаниями главного героя о том, как батя растил из пацана Макса настоящего мужчину. Но и те, кто родился уже в современной России не будут скучать при просмотре «Бати». А вот удивляться, смеяться, недоумевать и сравнивать со своим детством – это наверняка. «Батя» – это шортком, для которого изначально создавались эпизоды по 1-2 минуты. И теперь они собраны в полнометражный фильм, рассказывающий интересную и важную историю об отцах и детях, воспитании, трудностях и радостях общения разных поколений. Эта история вернёт каждого из нас в детство – и уже только ради этого стоит её смотреть. Кстати, прямо сейчас там проходит простой конкурс, в котором можно выиграть 2 бесплатных месяца доступа. Все подробности в закрепе на канале:
5124 

30.03.2021 19:10

Вчера мы говорили о «Пролетая над гнездом кукушки», а сегодня посоветуем вам...
Вчера мы говорили о «Пролетая над гнездом кукушки», а сегодня посоветуем вам...
Вчера мы говорили о «Пролетая над гнездом кукушки», а сегодня посоветуем вам ещё несколько фильмов, чей сюжет строится вокруг пациентов психиатрических лечебниц («Остров проклятых» и «Запрещённый приём» вспоминать не станем!). «Страница безумия». Шедевр немого японского кинематографа, не столь популярный, как «Калигари» (о котором мы уже как-то писали), но в отдельных аспектах не менее впечатляющий. Стилистически здесь переплетаются всё тот же экспрессионизм, сюрреализм и неожиданная для своего времени натуралистичная безжалостность материала – да и сюжет, что для многих может быть полной неожиданностью, явно перекликается со скорсезовским «Островом проклятых» (всё-таки вспомнили, да!). «Пробуждение». Популярная в России трагикомедия на тему странной дружеской связи между доктором и пациентом – и пусть отдельные кусочки этого фильма можно добавлять в чай вместо сахара, многое искупают усилия занятых в составе актёров, начиная Де Ниро и Уильямсом и заканчивая Максом фон Сюдовым и Пенелопой Энн Миллер. «Прерванная жизнь». Из современных примеров нельзя не вспомнить об элегантной и мягкой драме Джеймса Мэнголда, которому не привыкать работать с психологическими отклонениями (см. «Идентификацию» и «Тяжёлого»). Именно за этот фильм Анджелина Джоли отхватила актёрского «Оскара», с лёгкостью переиграв Вайнону Райдер, у которой здесь формально главная роль. «Палата». Сильно недооценённый массами фильм, в сущности – последняя творческая удача Карпентера, очень бойкое, виртуозно смонтированное, концептуально остроумное и местами очень неглупое кино, пусть и решённое в гораздо более скромном формате, чем привыкли поклонники режиссёра. ЧтоПосмотреть https://funart.pro/uploads/posts/2020-07/1595701547_6-p-prervannaya-zhizn-filmi-20.jpg
4938 

28.05.2021 17:45

Самое время порекомендовать несколько нетривиальных фильмов о вампирах, которые...
Самое время порекомендовать несколько нетривиальных фильмов о вампирах, которые...
Самое время порекомендовать несколько нетривиальных фильмов о вампирах, которые Вы могли не видеть: «Мартин» — маэстро зомби-хоррора Джордж Ромеро и его неожиданная проба в вампирском жанре. Не столько хоррор, сколько экзистенциальная драма о подростке-вампире — вечном юнце и девственнике, предпочитающим усмирять своих жертв уколами и пить кровь. Неожиданный ракурс для осмысления вампирского феномена, уход от штампов и совершенно потрясающий финал. «Почти стемнело» — хулиганский и панковский триллер от Кэтрин Бигелоу. Антураж почвеннической Америки, вампиры как отпетые ублюдки и дебоширы, а также мистический саундтрек от Tangerine Dream. От картины натурально веет холодом и злым настроем. Здесь катаются по просторам Штатов, громят бары и сосут кровь — и все это было, трудно поверить, куда раньше чем на экранах появились «От заката до рассвета». «Жажда» — корейская драма от Пак Чхан Ука, рассказывающая о католическом священнике-вампире и его борьбе с жаждой плоти. В этом медитативном и размеренном опусе режиссёр перешивает жанровые коды вампирского кино, уводя от гнета мейнстрима. В результате получилась очень интроспективная, глубокая и трагичная история, где вампиры и их пристрастия встроены в христианский мотив искупления. ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kino-vod-films-gallery/69336/fca0a8fd71aac9ef63b603868c5c85fc/100x64_3
4858 

06.06.2021 14:34


Оркестр Nexus уже празднует 10+1-летие, кто бы знал, — концерт в зале...
Оркестр Nexus уже празднует 10+1-летие, кто бы знал, — концерт в зале Metropole, все дела, ещё и неожиданная свобода быть на концерте без маски, спасибо сертификатам; и тут пара вещей. Бетховен в своё время не написал 10-ю симфонию; были какие-то черновики где-то, Barry Cooper уже пытался реконструировать что-то для первой части, и тут ребята решили выступить самородком из Лозаннского политеха с его нейросеткой и выкатить версию 10.1. Сетке Beethov.ANN дали собственно черновики, замешали с поздними скрипичными квартетами Бетховена, ну и на сдачу там ещё чего. Меньше, чем за минуту получили новые тексты, быстренько разучили и уже вечером мировая премьера; торжество искусственного интеллекта в восстановлении утраченных несуществовавших шедевров, будущее наступило. Получилось вполне миловидное треньканье, нормальная салонная музыка, это же XIX век, промышленная революция, искусство в целом становится декоративным, и покупают «шоб красиво было», ну этому критерию всё соответствует. И, как справедливо заметил коллега, нужно ли и вправду какое-то сообщение-откровение; конечно вряд ли от каждого опуса стоит ожидать срыва покровов, и вообще никто не отменял симпатичную миловидную музыку просто так; но это всё-таки Бетховен, а не жук лапкой, так что да, без ожиданий никак. Тем не менее, есть и откровения. После упражнений с ИИ, Christian Chamorel отыграл второй фортепианный концерт Рахманинова, вот уж блокбастер навеки (и показывает недостатки акустики зала, видишь пиццикато, не слышишь пиццикато); это проверенный номер, нет ни одного человека на этой планете, чтоб не смыло и не унесло. Ну и вот, на финал 1-я симфония Брамса, которую он писал около 10 лет, и которая очень пришлась по вкусу опять же право-консервативной публике, окрестившей её настоящей 10-й симфонией Бетховена, достойный продолжатель; и это не комплимент; примерно как сын Брёгеля Питер младший. Такое же, что нейросетка слабала за минуту, Брамс писал десять лет, и уровень нарядности и красивости примерно такой же, буржуазное умиление, хоть и пытаются приписывать контекст Байроновского «Манфреда», но нет, ни ужасов, ни оргии, ни смерти. Чё положили, то и получили. Вот вам и откровение.
4427 

04.09.2021 14:18

«Параллельные матери» – может, и не блестящий, но действительно хороший фильм...
«Параллельные матери» – может, и не блестящий, но действительно хороший фильм...
«Параллельные матери» – может, и не блестящий, но действительно хороший фильм Альмодовара. - Местами он может показаться кому-то уж слишком просчитанной, суховатой и конъюнктурной работой, но и здесь испанец демонстрирует впечатляющее владение профессией. Тут вам и блестящие актёрские работы, и раскованность (есть, например, неожиданная лесбийская линия – впрочем, однополая любовь один из важнейших лейтмотивов в творчестве Педро), и выверенная съёмка, и большой гуманистический месседж. - Отдельно стоит выделить работу Пенелопы Крус – у неё хватает сильных ролей (большинство из которых она как раз и сыграла у Альмодовара), и эта стала одной из лучших. Этически неоднозначный, глубоко нюансированный образ; не подвели и коллеги, среди которых наиболее мощно сработала 25-летняя Милена Смит – при определённом везении она может стать большой звездой европейского авторского кинематографа. - Учитывая, что практически все сюжеты Альмодовара балансирует на тонкой грани между типичным латиноамериканским мылом и откровенным китчем, мы не станем раскрывать наиболее волнующие повороты – но можно сказать, что едва ли не впервые в карьере автор универсализировал частный опыт до судьбы целой страны, запараллелив личную драму и национальную трагедию. - Всем поклонникам режиссёра – обязательно к просмотру, да и вообще, это один из самых чувственных, нежных и красивых фильмов прошлого года; знакомиться с ним, как водится, лучше на большом экране. Новинки https://images.kinorium.com/movie/shot/2403615/w1500_50371358.jpg
3834 

05.02.2022 22:54

Когда я был мелкий и не имел доступа к телевизору, то порой ходил в гости к...
Когда я был мелкий и не имел доступа к телевизору, то порой ходил в гости к...
Когда я был мелкий и не имел доступа к телевизору, то порой ходил в гости к другу со двора, где мы сидели на полу перед экраном и смотрели фильмы, которые показывали по СТС, ТНТ и другим каналам. Компанию нам составлял его батя – такой пухловатый мужичок-кузьмич, который не представлял свой вечер без Балтики и плоских сексистких шуток (с годами всё сильнее становлюсь на него похожим, что прекрасно). На определённой стадии своего опьянения бате надоедало смотреть фильм и он начинал его самостоятельно переозвучивать. Спиди-гонщик становился мажором, который гонит на ...ки, аватар обращался обезумевшим от горя раковым больным, придумавшим себе странный мир, – и другие примеры, которые я только что выдумал, потому что конкретики уже не помню. Важно, что батя начинал заниматься травестированием (высмеивать высокое через низкое) абсолютно неосознанно. Это возникало, как этакая необходимость, ввиду столкновения с чем-то сложным/большим – травестирование позволяло присвоить сложное, по пути упростив. Не в курсе, знал ли этот мужик про гоблинские переводы, но его пьяные реплики поверх оригинальной дорожки являлись практически точным повторением деятельности Пучкова. Интересно, что Гоблин толкал в медийном поле похожий образ "бати", который тебе и за то, как раньше было за... расскажет, и за то, как сейчас мир устроен и кто сидит на губе у общественных запросов объяснит. Тембральность его голоса, слова, которые он выбирает (..., тупое ... тупого говна и тд), внешность, добровольно-принудельная обязанность аудитории называть его Юрьевич, неизменный интерес к истории (преимущественно – военной), снисходительное отношение к западным продуктам – все это типичный набор "батька". Такого армейского, жизнь уже похававшего, готового обучать новых "батьков". Здесь как нельзя лучше работает оперативное прошлое Гоблина, которое, кажется, в любом другом случае играло бы в лютый минус. "Неправильные" переводы, появление которых было мотивировано снисходительным желанием высмеять неучей и показать, как надо — это вот та же самая история бати, что валит поверх оригинала ...ню (смешную/не смешную). А релевантность этой "...ни" определялась, зачастую, авторитетностью транслятора, нежели самим по себе смыслом. Мне никогда не нравились "неправильные" гоблинские переводы как раз по этой причине. Из-за их низвержения большого в бытовое, в котором "Звездные войны" становились историей про тазики, что заводятся с толчка, а "Властелин колец" превращался в похождение оставленных фортуной штрибанов. "Неправильные" переводы, будучи продуктом мелочного мышления, отрицающего возможности сказки и фантастики, воспитывали желание присваивать, но не наблюдать, изничтожать, а не возвеличивать, уталкивать бытом, а не высвобождать. И это довольно паршиво. Ох, надушнил ... https://youtu.be/Iq8tca82x2M https://youtu.be/Iq8tca82x2M
2932 

05.09.2022 19:41

Брэд Питт заделался скульптором

И уже показал первые работы. 

Локация...
Брэд Питт заделался скульптором И уже показал первые работы. Локация...
Брэд Питт заделался скульптором И уже показал первые работы. Локация неожиданная – финский город Тампере, где актер в местном Sara Hilden Art Museum представил сразу 9 скульптур. На той же групповой выставке также выставлены дебютные работы музыканта Ника Кейва. «Для нас с Ником это первый такой опыт и целый новый мир. Ощущения классные», - сказал Питт финской прессе. Тема работ Питта – наболевшая для американцев: оружие. Актер изваял изображение перестрелки, а также обстрелянных домов. Хотя сам начинающий скульптор так объясняет свои работы: «Для меня это про саморефлексию. Про мои ошибки в отношениях, где я провинился, где я – соучастник. Работы родились из того, что я называю «радикальной самоинвентаризацией»: это очень честный диалог с самим собой, когда ты признаешься, что ранил своих близких и вспоминаешь ситуации, где плохо себя проявил». Вот так витиевато Питт, по сути, признает вину в разводе с Анджелиной Джоли в 2016-м.
2920 

20.09.2022 18:48

Мистер Николай Кубрак попросил меня поучаствовать в его новой рубрике без...
Мистер Николай Кубрак попросил меня поучаствовать в его новой рубрике без названия, где мне (и, думаю, не только мне) предстоит собрать некий список из фильмов, благодаря которым меня будет легче понять и "прочитать" (как бы претенциозно это, мать твою, не звучало). Изначально я думал, что соберу мощный список из каких-то высокохудожественных фильмов, одно название которых заставит ваших сестер содрогаться в экстазе, а ваших отцов вынудит искать алко-заначку под матрасом, дабы нажраться и забыть собственную ущербность перед моим светлым разумом. Я действительно так думал, ибо тщеславен и скотина. Но, увы, начав размышлять о фильмах, значительно на меня повлиявших, о фильмах, к которым я периодически мысленно или непосредственно возвращаюсь, я столкнулся с несколько противоречивым и неприятным фактом – я, Павле, оказался поп-культурной подстилкой, что виртуозно прячет от себя это знание. Но, как говорится, от правды не убежишь, штрибан, смотри на нее честно и сдавай своих подельников. Погнали. "Гладиатор" Это вообще первый фильм, который я посмотрел в своей жизни. Мне его показал батя. Под каким предлогом и с какими мотивами взрослый мужик решил показать пятилетнему пацану жесткое рубилово гладиаторов – сказать точно не могу. Но с этого момента я примерно раз в год возвращаюсь к "Гладиатору" за своеобразным советом и успокоением, что все, блять, не напрасно и нужно продолжать бороться. "Черепашки-Ниндзя" (1987) У меня была кассета с этим мультиком. Собственно, это была единственная кассета, которая у меня была, поэтому я был попросту обречен на то, чтобы выучить каждую реплику в каждой серии каждого персонажа. История про четырех черепах мутантов, которых драться обучила антропоморфная крыса умудрилась выступить для моего детства в роли эдакого катехизиса. В каждый трудный момент своего детства (всякие неразделенные влюбленности, драки и т.д) я обращался к опыту зеленых накачанных героев и пытался поступать так, чтобы при встрече с ними я точно попал в их тусовку. "Властелин колец" Я тупо ..., когда это увидел. "Социальная сеть" Мне кажется, этот фильм стал моим первым опытом "осознанного" просмотра кино. Не так, чтобы смотрел, запоминал цитаты для использования их во дворе или просто бездумно наблюдал за драками и взрывами, а вот именно смотрел. Восхищался режиссерской работой (не понимая на тот момент, как это все работает), удивлялся тому, как круто играют актеры, наслаждался саундтреком и т.д. Спустя время я выделил значительное время в своем крайне забитом подростковом графике (встречи, бизнес, ...изм, сами понимаете) и разобрал покадрово этот фильм. Не то что бы я стал умнее, но квази-умным занятием позанимался. "Жить" Юрия Быкова Большую часть своей жизни я прожил со своей бабулей. Она дала мне много хорошего, но довольно продолжительное время своей жизни, ввиду ее влияния и телевизора на кухне, я искаженно представлял себе реалии российского кинематографа. Российское кино представлялось мне мыльным дерьмом про любовь под сенью березы, которая способна разрушиться из-за неловкой измены за трактором. Поэтому, когда я в первый раз самостоятельно включил российское кино, которое снял малоизвестный на тот момент режиссер Юрий Быков, то тотально .... В целом, именно благодаря Юрию я полюбил ...ее российское кино, будь оно неладно. "Тайная жизнь" Каюсь, только в 2019 году открыл для себя режиссера Терренса Малика. После "Тайной жизни" посмотрел, кажется, все его фильмы и могу сказать, что это один из моих любимых режиссеров. Великий дед. "Исчезнувшая" Ради этого фильма я проехал на электричке по Ярославскому направлению станций 15, прошел еще три километра с тяжелым рюкзаком за спиной (я был ...ом и прогуливал школу). И это один из худших моих киноопытов в жизни. Эта работа Финчера значима для меня именно способностью кинематографа разочаровывать и злить, заставлять биться в пароксизмах ненависти и отвращения совсем юного пацана, который, блять, вообще не понимает, почему это кино может кому-то понравиться. До сих пор принципиально его не пересматриваю.
2552 

23.11.2022 15:19

​​«Быть Чарли» (“Being Charlie”, 2015)

Ребят, я к вам с эксклюзивом и очень...
​​«Быть Чарли» (“Being Charlie”, 2015) Ребят, я к вам с эксклюзивом и очень...
​​«Быть Чарли» (“Being Charlie”, 2015) Ребят, я к вам с эксклюзивом и очень приятной новинкой из прошлого, от широкой души режиссера — Роба Райнера (культовый «Останься со мной» его рук дело). Фильм о котором идёт речь зовётся «Быть Чарли» и вышел он в далёком 2015-м. Правда прокатывать его у нас не стали и даже пиратки в нормальном качестве не было довольно долго (я уже молчу о переводе). Но альтруисты из Переулка Переводмана взяли кинч в работу, купили оригинальный скрин и озвучили, за что им респект и благодарность. Перед нами цельная и живая драма — в меру наивная, в меру ироничная, местами даже откровенная и шокирующая. Но с правильным голливудским отливом, как те добродушные драмы с Томом Хэнксом, по котором мы все, уверен, скучаем. Фабула незатейлива. Сложный подросток пытается избавиться от наркотической зависимости. Батя живет своими целями (баллотируется в мэры Калифорнии), мать прогибается под наставления психологов с дипломами. В итоге — реабилитационный центр, новые друзья, первая любовь, взлеты и падения, всё читаемо, не удивишься. Но сочетание довольно мрачной темы со светлым повествованием, очень круто работают. В этом смысле, схожий по структуре «Красивый мальчик» (помните такого?) с Шаламе проигрывает своей предсказуемой и навязчивой серьезностью. А в «Чарли» нам как бы говорят, вы же не дурачки, знаете, что наркотики — зло, так что просто посмотрите, как оно бывает, но всё будет как в кино, никакой жизы, она, если что, за окном. Хотя надо понимать, что проблема эта для Райнера и личная (его сын слезал с иглы в подобных условиях). Но режиссёр не изменяет себе, донося сложные мысли в ярких ироничных красках, как и привык. На мой взгляд это характеризует его как сильного и профессионального человека, но в этом я никогда и не сомневался. Отдушиной для главного героя является стэндап, выглядит такое решение необычно, как минимум, но работает шикарно. Юмор вообще очень толково вплетен в действие, а забавные выступления юного Ника Робинсона (парень отыграл на отлично), лишь придают свой шарм картине. По итогу получился классный и неожиданный фильм, поднимающий важные темы, рассказанный очень понятным и интересным языком. Здесь есть место и для нравоучения (которое на кого-то окажет положительное влияние) и для рефлексии уже для более взрослой аудитории. Но в целом, это просто приятное кино, которое вы точно не видели и которое заслуживает внимания. Приятного просмотра и не будьте Чарли. драма https://telegra.ph/file/b1f7b7a7074e0c75e1aac.jpg
2333 

31.01.2023 13:07

An Ostrich Told Me the World Is Fake and I Think I Believe It (2022), Lachlan...
An Ostrich Told Me the World Is Fake and I Think I Believe It (2022), Lachlan Pendragon — уже побитый троп про нереальность реальности и «герой против реальности/бога», тут просто исполнение внезапно удачное и к месту, всё-таки стоп-анимация это не только советские кукольные мультики, адски скучные, медленные и плохо двигающиеся, — а вполне нормальный медиум, тут даже вот приставные челюсти героев и те находят применение; ну и это вот откровенное размещение действия в макете на рабочем столе, — это уже личное, согревающее. Сложно представить кинотеатры, где спокойно шла бы Pornomelancholia (2022), Manuel Abramovich — ребятам о жеребятах; — и дело не в радикальности, членов и прочего порноматериала количество почти гомеопатическое, и вправду, не в этом же дело. Усатый человек стоит минуты две на тротуаре, вокруг жизнь ладида, и внезапно горько плачет. Жизнь порно-инфлюэнсера расписана очень и даже слишком знакомо, и инстаграм и ингейджмент с фолловерами, и кастинг, и первое порно, и самостоятельное плавание в onlyfans, — вроде бы и классическое «ты пошла по наклонной, дочка», а с другой стороны. Сама пространственная геометрия искажается гравитацией внимания и потребления спектакля, очень неожиданная параллель с Nope — и Лало катится куда катится просто потому что у него есть аудитория, и в сообщениях этой аудитории мы с горечью узнавания видим все нехитрые запросы и пожелания; Лало вроде как пытается даже инструментализировать и монетизировать это своё движение, только вот. И Manuel Abramovich втихаря делает это и нашим собственным опытом, это в общем мы смотрим на Лало, и мы как особо не знали ничего о том, что происходит за этими усами, так и не узнаем, и проблема не в самом протагонисте, а в нас самих, нам самим интереснее смотреть на его член и веселые порносъёмки о мексиканской революции, где бравые генералы пялят друг дружку, наш собственный взгляд никогда не преодолевает поверхности, потому что собственно именно внешность нас и интересует, нас самих, сидящих в этом самом зале, и со справедливым возмущением критикующих порноиндустрию и общество спектакля. В Q&A-сессии один такой изысканный зритель даже задал смелый вопрос режиссёру, как так мы не узнаём о Лало ничего, мы его видим только на поверхности? — Manuel начал что-то пытаться объяснять, ну и, к слову говоря, мы слышим Лало оставляющим голосовые матери, ну или разговаривающим о незаразности вич-инфицированных на терапии; но сложно представить более очевидный ответ, мы видим то, что мы хотим видеть, и этот срыватель покровов всего лишь один из многих, пришедших посмотреть на смазливого Лало на постере со словом Porno в названии, на его усы, его член, — и в сумме на чудовищную пустоту вокруг него, внутри него и внутри смотрящих. Лало скармливает себя монстру из Nope сам, пока зрители задают каверзные вопросы режиссёрам.
2305 

08.02.2023 12:21


​​Пока мир Пандоры был нам явлен в первый раз в рамках крепкого сюжета...
​​Пока мир Пандоры был нам явлен в первый раз в рамках крепкого сюжета...
​​Пока мир Пандоры был нам явлен в первый раз в рамках крепкого сюжета, противостояния аборигенов и пришельцев, его живописные красоты и необычные аборигены гармонировали с историей. Да, в первой части схематично простодушно отдавало индейцами, а полёты техники над джунглями напоминали кадры вьетнамской войны, но в целом всё было к месту и в меру, слух не резало, соответствовало истории, конфликту. Одно к одному. И вокруг была ещё свежая, неожиданная, соответствующая красота. Да и конфликт был подан широко, имел налёт эпичности, противостояния цивилизаций, природной и корпоративно-алчной. Когда же мир попытались развернуть вширь и вглубь, дать его полнее, показать с разных сторон, стало очевидно, что ничего оригинального, кроме визуальных красот, технической изобретательности в нём нет, а нави – штамм индейцев с синей кожей. Оказалось, что у этого мира всего одна история: противостояние «лесных» и «небесных» людей, и других историй, своих собственных историй, он не содержит, им там просто не из чего родиться. Дело в том, что то ли экономя творческую энергию, то ли помня, что время – деньги, то ли следуя творческой логике – лучшее враг блокбастера (как забыть выдающиеся сборы первой части; монетарный результат – тоже результат), а скорее в силу сознания собственной исключительности и непогрешимости, авторы решили не заморачиваться в творческом плане совсем и набили внутренности клона тем, что было под рукой: прошлыми наработками, голливудскими штампами и американизмами. И всё получилось штампованное, бывшее в употреблении, американизированное: герои, их мотивы, темы, семейные и прочие отношения, обстоятельства и положения. Синие хвостатые подростки ведут себя как американские подростки, аборигены – как аборигены, какими их штампует Голливуд, «небесные люди» – как обыкновенные американские голливуд-солдафоны. У всех персонажей менталитет, привычки, мотивы, способы выражения чувств – американские. Ничего удивительного. В лапах американской культуры и её флагмана Голливуда, всё опошляется, упрощается, американизируется: торы, мумии, пираты, греки, гладиаторы, инопланетяне и так далее. Это суть американского культконвейера, очень эффективного, отлаженного, производительного. Есть проблески, тот же первый «Аватар», но и только. Я понимаю, что это обыкновенный блокбастер, увеселительный фильм, чистое зрелище, простодушное удовольствие вроде русских горок или сладкой ваты. Но уже виденное, пусть и с водными вариациями, на поверку неглубокое, американизированное – такое не производит впечатления. Сознание же, что мне впаривают тот же продукт, но с яркой надписью «Новинка», удручает и печалит. Обобщая. На примере рассмотренного фильма мы можем наглядно видеть, как мир без собственных историй (без сути, наполнения, плохо продуманный) становится просто декорацией, фоном, красивой пустой картинкой, за которой нет никаких смыслов, у которого нет своего духа. Он лишён необъяснимых обычаев (чайная церемония – попробуйте такое придумать), в нём не рождается мифов. Короче говоря, такой мир неполноценен, полумёртв или, если угодно, полужив. Вообще, если фантазия ни на что не опирается, она бедна, однобока, ограничена, плоска. Тем более блокбастерная. Да и арт-хаусная ничуть не лучше. Стоит ли говорить, что все приличные фантазии в искусстве имеют под собой прочную основу либо действительности, либо фольклора и мифа (в том числе христианского). Возьмите тех же древних греков. В их Ойкумене существовало много историй. Люди были соединены с миром во всех положениях и обстоятельствах жизни. Отпечаток окружающего мира лежал на их образе жизни, мыслей, чувств. И наоборот людские нравы, чаяния, страхи, надежды отбрасывали свет и тень на мир. И отсветы этого восприятия лежали на всем, проявлялись и в быту, и в постели, и в бою. И в произведениях искусства. А тут, в лучшем случае, всё уже было: и Кусто, и «Титаник» (поединок на тонущем корабле), и «Аватар». Жаль. https://telegra.ph/file/17ced6ceda01b4a18c29b.jpg
2342 

14.01.2023 12:00

Последний пост года и «Слово пацана» Прежде всего поздравляю в Новым годом.
Последний пост года и «Слово пацана» Прежде всего поздравляю в Новым годом. Всего наилучшего, больше хороших фильмов и вообще удачи. Что касается «Слова пацана» (2023), то вместо критического эссе предлагаю чушпанский, терпильный, антипацанский список фильмов. Что называется прочувствуйте разницу. Ибо хотя я и не мог не посмотреть сериал, поскольку ажиотаж, а я такое же социальное животное, как и все, и посмотрел, но сказать мне, чтобы не повторяться, нечего. Не впечатлило, ничего нового, пресно. Поэтому: без комментариев. Зато вот список ч. II (если помните, была и первая – см. ранее Любимое и любопытное, Часть 1 https://t.me/kino_nah/167). «Любить» (1968). В фильме одной темой объединены несколько короткометражных сюжетов. Известный фильм. Фрейдлих, Светличная… Это там, где между сюжетами хорошо говорит о любви о. Александр Мень. «Ещё раз про любовь» (1967). Фильм с Дорониной, Лазаревым, Ефремовым. Тоже достаточно известный фильм. Она стюардесса и женщина, он мужчина и физик. А развязка неожиданная. «Монолог» (1972). История старого интеллигента, его открытия, его отношений с дочерью и внучкой. Бесподобная четвёрка: Глузский, Неёлова, Терехова и Любшин. «Завтрак с видом на Эльбрус» (1993). Послабее других, но и год выхода соответствующий, начало свободного падения нашего кино. По сценарию Визбора. Есть и он сам. Горы, любовь, дружба. «Иисус Христос – суперзвезда» (1973). Режиссёр Норман Джуисон. По одноименной рок-опере Ллойда и Райса. Отличная музыка. Прекрасный апокрифический образ Марии Магдалины. Атмосфера надежд, начала времён. Нынче, напомню, конец истории и времён. Все взрослые, циничные, все всё знают, все ответы получены (пусть и не удовлетворяют и не понятно, куда эти ответы подальше засунуть), все хорошие идеи проёбаны. Надо начинать думать заново. Перлы чушпанского списка. Три бесподобные короткометражки: «Урок астрономии» (1974), «Что такое теория относительности» (1964), «Математик и чёрт» (1972). Алла Демидова, Вицин, Кайдановский. Интеллигентная (чушпанская) атмосфера. Опять же познавательно. «Девять дней одного года» (1961). В представлении не нуждается. Как и «Коллеги» (1962). «Дом в котором я живу» (1967). Впечатлил в своё время так сильно, что я даже какие-то стихи написал. Очень пронзительная история. «Туманность Андромеды» (1967). Очень пафосный, но какой-то светлый, почти инопланетный фильм. Вроде люди – а нам нынешним их уже не понять. Инопланетяне. https://t.me/kino_nah/167
1062 

31.12.2023 16:31

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru