Назад

Белорусский вокзал (1971), Андрей Смирнов — скромное обаяние ветерании. И...

Описание:
Белорусский вокзал (1971), Андрей Смирнов — скромное обаяние ветерании. И вправду, четверо весь фильм пытаются присесть помянуть пятого, и, как в сюрреалистических манифестах, с ними случается всё, что угодно, кроме, собственно, поминок. Я совсем не уверен, руководствовался ли Смирнов Бунюэлем (или наоборот, «Скромное обаяние буржуазии» вышло через год только) и Бретоном, но более всеобъемлющего высказывания об абсурдности реальности я не могу вспомнить. Разумеется, повод присесть и помянуть, это всего лишь двигатель, поворачивающий линзу снова и снова, показывая нам бессмысленность примерно всего; всё оказывается картонным и никчемным, что лавка в КПЗ, что внимание девушки, что «шок» юного сантехника, что манипуляция молчанием жены одного из героев. Ну и приходят они к боевой подруге, сестре милосердия, тут и сюжет сам смилостивится над зрителем, и персонажи исполнят Песню, показывая прямо в экране, как на неё реагировать, прописанный катарсис, и тут дочка пришла и пошла спать, да вот встрепенулась — чу! И, кажется, только там начинается реальность, собственно, хроники возвращения с Войны, и собственно Белорусский вокзал. Линчу подобные флипы придут только через 30 лет, да и то поскромнее, но и тут это всего лишь очень муторный сон девушки-подростка из совсем другого поколения, но всё равно выросшей под тенью материнских (в том числе родино-материнских) воспоминаний; ведь в действительности места нет никому.

Похожие статьи

​​Третий день/The Third Day

Мужчина едет по захолустным дорогам Англии и...
​​Третий день/The Third Day Мужчина едет по захолустным дорогам Англии и...
​​Третий день/The Third Day Мужчина едет по захолустным дорогам Англии и оказывается на небольшом острове неподалеку от берега, куда можно попасть по единственной дороге, постоянно затопляемой приливом. «А здесь в город только одна дорога. — Пожалуйста, Морская, 21, квартира 9. Третий подъезд. Третий этаж» (продолжаем конкурс без призов – «Отгадай откуда цитата») Главный герой сериала, Сэм, которого играет Джуд Лоу, заехал в это место на полчаса, но предсказуемо задержался. Ощущения от этого места (как у героя, так и у зрителя) не самые приятные – все выглядит крипово; люди вроде обычные, но пугающие; еще и культами с религией веет из-за каждого угла. Дальше – больше. Сэм оказывается странным образом связан с этим местом, как связана и трагедия, когда-то случившаяся в семье Сэма. На этом по сюжету прервусь, тут хрустит под ногами тонкий слой между спойлерами и синопсисом. Сериал сходу напоминает свежее «Солнцестояние» или сразу оба «Плетеных человека» (хороший и с Николасом Кейджем) и берет сразу несколько приемов из них всех (как и из огромного списка других мистических драм, где действие происходит в замкнутом пространстве). У сериала есть большие плюсы в виде красивой съемки, Джуда Лоу, тысячи и одной религиозной отсылки и метафоры, но в целом это образует еще одно шоу про мистический остров со странными жителями, но оно не кажется тем, которое выиграет в соревнованиями с другими такими же (если только у римейка «Плетенного человека», но это не сказать, что большое достижение). «Третий день» - неплохой сериал для осенней хандры у экрана с бокалом коньяка, где коньяк будет играть не менее важную роль (а когда играл?). Но через год кроме смутного лица Джуда Лоу в роли Сэма навряд ли что-то останется в памяти. 7.0/10. И напоследок еще одна конкурсная цитата: — Мне один купейный до Москвы. — Билетов нет. — Да мне все равно какой, СВ, плацкартный. — Никаких нет. — А где у вас начальник вокзала? — Начальник не поможет Ответы шлите мне. И помните, что за правильный ответ никаких призов. https://telegra.ph/file/178268040422921544b97.jpg
5432 

26.11.2020 18:31

​​Приключения белорусского диктатора в Гааге

В фильме
​​Приключения белорусского диктатора в Гааге В фильме "Телохранитель киллера"...
​​Приключения белорусского диктатора в Гааге В фильме "Телохранитель киллера" 2017 года, главным антагонистом является удерживавший долгие годы власть в Белоруссии диктатор Владислав Духович (Гэри Олдман). После свержения, его судят в Международном суде в Гааге за преступления против человечности. Однако у обвинения нет достаточного количества доказательств, и единственным кто может посадить диктатора становится наёмный убийца Дариус Кинкейд (Самюэль Джексон). Когда-то Духович пытался нанять его, чтобы убить оппозиционного политика, бежавшего из Белоруссии, но наёмник отказался после того, как стал свидетелем массовой казни. Создавая персонажа Духовича, сценаристы, очевидно, опирались на фигуру Александра Лукашенко. Духович садист, запугивает или убивает инакомыслящих, угрожает их семьям, а его люди применяют пытки. При этом белорусский диктатор заявляет, что не подчиняется никаким международным инстанциям. Сценаристы добавили Духовичу несколько типичных для персонажа авторитарного правителя в кино элементов образа - это шрамы на лице (у него они, как у бывшего президента Украины Виктора Ющенко), эпизод с массовыми казнями/этническими чистками (люди Духовича убивают жителей белорусской деревни) и связи в иностранных разведках. А вот бойцы диктатора перемещаются по Европе на чёрных внедорожниках, выглядят угрюмо и одеты в кожаные куртки или чёрные бомберы - этим они вообще не отличаются от типичного изображения в кино русской/украинской/кавказской мафии. В русской озвучке, по понятным причинам, Духовича сделали диктатором не Белоруссии, а Боснии и Герцеговины. Только вот в сцене с массовой акцией у здания суда в толпе мелькают белорусские флаги. кино https://telegra.ph/file/bf5052c553ce6ad37816b.jpg
5246 

19.08.2020 19:03

Несмотря на падение рейтингов «Оскара», церемония умеет подбрасывать сюрпризы...
Несмотря на падение рейтингов «Оскара», церемония умеет подбрасывать сюрпризы...
Несмотря на падение рейтингов «Оскара», церемония умеет подбрасывать сюрпризы — будь то казус с перепутанными конвертами в 2017, или нынешняя церемония — она вообще проводится в здании вокзала Union Station и с опозданием на два месяца. Но, пожалуй, мало что сравнится с церемонией 1973 года — неожиданный манёвр Марлона Брандо перевернул весь ход процессии. Брандо — исполнитель роли Дона Корлеоне, должен был выйти на сцену и получить актёрскую статуэтку за «Крестного отца». Однако вместо актера, на сцену вышла 20-летняя девушка из индейского племени апачи. Активистка заявила о том, что Брандо отказывается выходить на сцену — его волнует проблема дискриминации коренных жителей Америки. Так зазвездившийся актёр вызвал недоумение у публики и спровоцировал скандал. Это действительно был неожиданный жест, поскольку в США не так уж сильно любили (и не любят до сих пор) озадачиваться проблемами дискриминации индейского населения. А для Брандо церемония была очередным поводом встать в позу и спровоцировать уйму разговоров о своей персоне. Ну и непосредственно сам фрагмент церемонии 1973 года: https://youtu.be/2QUacU0I4yU https://youtu.be/2QUacU0I4yU
5035 

25.04.2021 19:25

В Эстонии завершились съёмки художественного фильма «MINSK» про белорусские...
В Эстонии завершились съёмки художественного фильма «MINSK» про белорусские...
В Эстонии завершились съёмки художественного фильма «MINSK» про белорусские протесты, которые начались в августе 2020 года. Картину снимали одним дублем, всего потребовалось семь попыток. Решение выпустить проект без монтажных склеек режиссёр Борис Гуц («Фагот», «Смерть ей к лицу») объяснил тем, что хочет показать не приглаженную кинофантазию, а реальность, в которой «полицейское тоталитарное государство на ваших глазах может разрушить жизнь человека всего за полтора часа, за то время, пока вы ещё смотрите фильм». Вообще, снимать картину хотели в России, но в девяти разных случаях в согласовании съёмок отказывала либо мэрия, либо УМВД. Официально это связано с продолжающейся пандемией, но, как считает Гуц, отказ носит политический характер: «Если они разрешат, то Россия как будто займёт одну из сторон в противостоянии внутри дружественного государства». В работе над фильмом участвовал белорусский и американский политический консультант Виталий Шкляров. О чём «MINSK»: молодожёны Павел и Юля выходят ночью в продуктовый магазин и оказываются в гуще протестов, вспыхнувших в столице после объявления предварительных итогов президентских выборов. В актёрском составе здесь Алексей Маслодудов, Анастасия Шемякина, Данил Стеклов, Иван Мулин, Максим Стоянов и Юлия Ауг. Съёмки начались 26 мая в таллинском районе Ласнамяэ. В тот же день полиция предупредила местных жителей о том, что в течение четырёх дней с 23:00 до 4:00 на перекрёстке некоторых улиц можно будет услышать звуки взрыва бомб и выстрелов, а также увидеть белую завесу от дымовых шашек. Премьера фильма намечена на осень 2021 года, причём авторы планируют подать заявки на участие в крупных кинофестивалях вроде Венецианского и Берлинского. https://kinochannel.ru/wp-content/uploads/2021/05/minsk.jpg
4908 

01.06.2021 10:16


​​ОБРАЗ ТРАКТОРА В “ИЧЧИ”

Во время просмотра нового фильма Костаса Марсан...
​​ОБРАЗ ТРАКТОРА В “ИЧЧИ” Во время просмотра нового фильма Костаса Марсан...
​​ОБРАЗ ТРАКТОРА В “ИЧЧИ” Во время просмотра нового фильма Костаса Марсан “Иччи” — сложного, медиативного, запутанного хоррора, исследующего мрачную эстетику якутского фольклора — мне не давала покоя странная, несколько перверсивная фиксация режиссера на образе трактора. За полуторачасовой фильм, в котором якутский режиссер, используя скудные финансовые ресурсы и солидных размеров режиссерский талант, чтобы как следует покопаться в недрах якутского мифотворчества, шесть или семь раз берет и попросту фиксирует кадр на синем тракторе. Параллельно с тем, как в многослойной истории сталкиваются мир “традиции” и мир “современный”, пока в одном тесноватом нарративе переплетаются высший, средний и низшие миры из якутского эпоса “олонхо”, Костас Марсан находит время, чтобы просто на протяжении пары десятков секунд полюбоваться достижением белорусского сельскохозяйственного автопрома. Синего цвета. Коли, так уж получилось, что “Иччи” практически хором провозгласили высокохудожественным творением (с чем я согласен, но только отчасти), выбравшемся из своеобразного якутского кинематографического гетто, к которому западный зритель начал относиться со странным высоколобым пренебрежительным восхищением, а-ля: “смотрите, эти узкожопые умеют камеру держать и истории снимать, давайте им похлопаем” — было бы непростительным упущением взять и просто смириться с тем, что режиссер просто прется от тракторов, а не пытается нам что-то этим сказать. “Иччи” — это фильм, обреченный страдать от ориенталисткого отношения, и трактовок, вылетевших из утробы настоявшегося западного высокомерия по отношению к культурным братьям нашим меньшим. Собственно, если посмотреть на то, как сейчас реагируют на практически любой успех якутского кинематографа, можно воочию пронаблюдать то, о чем я говорю — западный зритель заметно устал от привычных декораций и сюжетов и затребовал чего-то нового, коим выступил внезапно (хотя он живет и локально процветает) якутский кинематограф. Восточные традиции, суеверия и культура — тем более малоизвестная якутская — крайне привлекательны и интересны своей незатертостью и уникальностью. Синий трактор. Синий белорусский трактор. Трактор, выпущенный с конвейера как бы западной фабрики, заточенной на массовое производство унифицированных и утилитарных машин для ...ывания земель для засеивания/застраивания т.е для еще одного процесса унификации и уравнения — являет собой образ ЗАПАДНОГО врага. Герои “Иччи” живут, страдают, борются с нечистыми силами, находясь на территории, центром которой является белорусский синий трактор, как символ скоропостижного умерщвления всего живого и самобытного. Костас Марсан из раза в раз фиксирует внимание зрителя на синем тракторе как бы говоря тому, что настоящий враг — это не нечто потустороннее, не злой дух из низшего мира, не что-то непознаваемое, а вполне понятное и приземленное. Главный враг — это синий трактор и следующая за ним страшная сила, несущая смерть всему живому. Сила мануфактуры. Сила усреднения. Ужас капиталистической рекуперации, выбравшей безобидный образ устаревшей белорусской синей машины. Не ведись на эту иллюзию, всяк сюда входящий. Дьявол в мелочах. А вы что думали? Все это просто так? Нет, Костас Марсан большой художник и он в шутки не играет. https://telegra.ph/file/55787d6e184bb4b126315.jpg
4796 

27.06.2021 17:42

​​ФИЛЬМЫ НОЯБРЯ 
 
Совсем забыл про традиционный список просмотренного за месяц...
​​ФИЛЬМЫ НОЯБРЯ Совсем забыл про традиционный список просмотренного за месяц...
​​ФИЛЬМЫ НОЯБРЯ Совсем забыл про традиционный список просмотренного за месяц кино. Возвращаю свой ноябрьский долг «48 часов» (1982) — 10; «Жажда смерти» (1974) — 10; «Казино» (1995) — 10; «Самолетом, поездом, машиной» (1987) — 10; «Сицилийский клан» (1969) — 10; «Славные парни» (1990) — 10; «Улицы в огне» (1984) — 10; «Фрейзер» (сезон 3) (1995 – 1996) — 10; «Фрейзер» (сезон 4) (1996 – 1997) — 10; «Фрейзер» (сезон 5) (1997 – 1998) — 10; «Блэйд» (1998) — 9; «Все меры предосторожности» (1987) — 9; «Отступники» (2006) — 9; «Каратель» (режиссерская версия, 2004) — 8,5; «Красная жара» (1988) — 8,5; «Прощай, друг» (1968) — 8,5; «Блэйд 2» (2002) — 8; «Вокзал для двоих» (1983) — 8; «Враг мой» (1985) — 8; «Красный призрак» (2020) — 8; «Смертельная охота» (1981) — 8; «Закон Мерфи» (1986) — 7,5; «Каратель» (1989) — 7,5; «Космический джем» (1996) — 7,5; «Лига выдающихся джентльменов» (2003) — 7,5; «Мужские слезы» (2021) — 7,5; «Не может быть» (1975) — 7,5; «Побег» (1975) — 7,5; «Жажда смерти 2» (1982) — 7; «Сорвиголова» (режиссерская версия, 2003) — 6,5; «Жажда смерти 3» (1985) — 6; «Космический джем: Новое поколение» (2021) — 6; «Жажда смерти 4: Крушение» (1987) — 5,5; «Заступник» (2021) — 5,5; «Убийство» (1987) — 5,5. ВИДЕОТЕКА КиноМесяца AdieuLAmi AlainDelon CharlesBronson https://telegra.ph/file/430b5f65ca54a3530d574.jpg
4025 

21.12.2021 19:38

Прежде чем подвести черту под 2021-м годом, мы не можем не упомянуть о другом...
Прежде чем подвести черту под 2021-м годом, мы не можем не упомянуть о другом...
Прежде чем подвести черту под 2021-м годом, мы не можем не упомянуть о другом важном празднике (для кого-то более весомым, чем Новый год) – Международный день кино, который уже более века отмечают 28 декабря. В этот день в 1895 году братья Люмьер провели первый публичный и коммерческий показ кинематографа, ошарашив своим достижением многих зрителей. До легендарного показа в парижском «Гранд-кафе», Люмьеры на протяжении целого лета репетировали свою презентацию, показывая короткометражки промышленникам и деятелям фотоконгресса. В этом смысле, кинематограф родился до судьбоносной даты 28 декабря – просто в этот день ему наконец придали официальную и публичную форму. Ну и важно сказать об одном историческом разночтении, которое встречается во многих источниках. Именитое «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», вопреки многочисленным упоминаниям, не составило генезис кинематографа – это был далеко не первый фильм братьев Люмьер, да и показали его вовсе не 28 декабря, а чуть поздне - 6 января 1896 года (простой факт: в заявленном списке из 10 короткометражек, о «Прибытии поезда» там нет ни слова). ОткрытыйЗанавес http://content22-foto.inbox.lv/albums184545306/alteriga/Po_sledam_kinoteatrov_2/4-.jpg
3992 

28.12.2021 17:33

Гори, Мадрид/Arde Madrid Франко, но не Джеймс, Перон, но не вокзальный...
Гори, Мадрид/Arde Madrid Франко, но не Джеймс, Перон, но не вокзальный, Гарднер, но не с детективами про Перри Мейсона. Это всё «Гори, Мадрид», испанский черно-белый мини-сериал про актрису Аву Гарднер, которая приехала в Мадрид в то время, когда Испанией правит Франциско Франко. Ана Мари – молодая девушка, хотя по тем временам уже старая дева, работает инструктором в «Женской секции», где воспитывает у девушек «правильные» франкистские взгляды. Её подсылают к Аве Гарднер в качестве горничной и одновременно шпиона, который бы записывал гостей Авы, её похождения, и пытался выведать, насколько она близка с коммунистами. А чтобы всё выглядело чинно Ане Мари назначают мужа – мошенника Маноло. Восемь эпизодов Ава Гарднер пьет и веселится, восемь эпизодов Ана Мари ужасается этому веселью, а Маноло влезает в неприятности. Совершенно удивительный сериал, который не отпускает своим странным черно-белым гипнозом ни на секунду. Мадрид горит, Ава Гарднер в огне, генерал Перон – её сосед снизу и тоже пылает. В «Гори, Мадрид» удалось уместить и диктатуру Франко, и положение женщин, и забавную любовную линию, и даже смерть Хемингуэя. Хотя интересно, что самого Мадрида в сериале совсем мало, большая часть действия происходит в квартире Авы, но чувство того, что за окном этот жгучий, томный, черно-белый город не покидает. Пако Леон, который не только сыграл Маноло, но и срежиссировал весь сериал, мне уже нравится больше, чем весь Альмадовар и женский мир его фильмов. 8.5/10. «Ава Гарднер живёт в Мадриде, сильно пьёт, водит в дом мужиков и устраивает вечеринки с цыганами» - хочу вырасти и стать Авой Гарднер.
3580 

18.04.2022 14:29

Рекомендация на вечер - сестры едут в Нью-Йорк, чтобы тайно сделать аборт 

Хит...
Рекомендация на вечер - сестры едут в Нью-Йорк, чтобы тайно сделать аборт Хит...
Рекомендация на вечер - сестры едут в Нью-Йорк, чтобы тайно сделать аборт Хит Берлинского фестиваля «Никогда, редко, иногда, всегда» по синопсису кажется типичной американской инди-драмой, однако интонационно он ближе к европейской традиции (без сравнений с «4 месяца, 3 недели, 2 дня» тут не обойтись). Сдержанный, почти репортерский, киноязык роднит фильм с неореализмом, а один из его главных героев - город и облицованные людским безразличием пространства ожидания: вокзалы, автобусные остановки и коридоры социальных центров. Одновременно роман воспитания и поэтичное кино об одиночестве в мегаполисе - «Никогда, редко, иногда, всегда» мастерски, с помощью тонких инструментов, взывает к зрительской чуткости. ЧтоПосмотреть https://media.npr.org/assets/img/2020/03/12/sidney-flanigan-stars-as-autumn-courtesy-focus-features_wide-aaf3be0e7c282c9afdcef986a6ac5a5985876826.jpg
1706 

01.08.2023 19:22

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru