Назад

«Бразилия» (1985, Терри Гиллиам). ⠀ Дон Кихот — один из любимых героев Терри...

Описание:
«Бразилия» (1985, Терри Гиллиам). ⠀ Дон Кихот — один из любимых героев Терри Гиллиама из мировой культуры. Именно на создание многострадального фильма о нем он потратил годы. Но донкихотствующие персонажи встречались у него и раньше. Сумасшедшие, но отважные, они часто разрываются между обычной жизнью и фантазией, явно предпочитая последнюю. «12 обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Воображариум доктора Парнаса» — все они объединены сюжетом о побеге от реальности и приключениях в странных мирах.  ⠀ В «Бразилии» главный герой, скромный клерк Сэм Лоури, представляет себя рыцарем в доспехах (и с крыльями!), чтобы сбежать от антиутопической реальности, которая его окружает. Мир фильма вдохновлен книгой Джорджа Оруэлла «1984» — Гиллиам изначально даже предполагал назвать его «1984 с половиной», отдав тем самым дань уважения и «8 с половиной» Федерико Феллини. Вместо этого название отсылает к популярной композиции Ари Баррозу и символизирует нечто вроде райской мечты.  ⠀ Город, в котором живет Сэм, должен производить мрачное впечатление. Он похож на типичный мегаполис из нуара, но с оттенком безумия и даже мультяшности, как в «Кто подставил кролика Роджера?» (кстати, Гиллиаму предлагали стать его режиссером). Здесь также можно увидеть цитаты из французских фильмов, «Времени развлечений» Жака Тати и «Альфавиля» Жана-Люка Годара, и советской классики. В одной из сцен цитируется расстрел на Потемкинской лестнице из «Броненосца “Потемкин”»: так Гиллиам обыгрывает тему насилия и несвободы мира «Бразилии».  ⠀ Как и Эйзенштейн, он обращается к гротескным образам. Например, многие персонажи одеты в своеобразные карнавальные костюмы, придающие всему оттенок сумасшествия. Сэм встречает Санта-Клауса, чудаковатых сантехников (одного из них играет Роберт де Ниро), светских дам в уродливых нарядах, а также жуткого мучителя в маске.  ⠀ В фильме искажается сама реальность города. Чтобы усилить ощущение опасности и тревожности, Гиллиам использует линии в дизайне и освещении, зеркала, создающие на экране двойников (все эти приемы также отсылают к стилю нуаров), особые ракурсы и необычные сочетания цветов, а также короткофокусные объективы, чтобы пространство казалось вытянутым.  ⠀ «Бразилию» можно отнести к популярной в то время в американском кино категории фильмов «яппи в опасности» о «белых воротничках» — мужчинах, открывающих для себя мрачную и опасную сторону жизни, которая не похожа на их привычное и благополучное существование (позднее отголоски бунтарского духа фильма Гиллиама можно будет увидеть даже в «Бойцовском клубе»).

Похожие статьи

​В прошлом году Москино и образовательный проект «Москва глазами инженера...
​В прошлом году Москино и образовательный проект «Москва глазами инженера...
​В прошлом году Москино и образовательный проект «Москва глазами инженера» проводили замечательный цикл онлайн-лекций «Архитектура в кино». Именно там Айрат Багаутдинов на протяжении четырех лекций рассказывал о том, какую роль играет архитектура в зарубежном и русском кинематографе, а так же какие фильмы в первую очередь стоит посмотреть любителям архитектуры. Лекция 1. О фильмах прошлого — от немецкого экспрессионизма до Голливуда 70-х: «Метрополис», «Бегущий по лезвию». Лекция 2. О зарубежном кино рубежа 20-го и 21-го веков: «Охотники за привидениями», «Бразилия», «Призрак в доспехах», «Гаттака», «Шоу Трумена», «Эквилибриум». Лекция 3. О советском кино — от 1920-х до «оттепели»: «Аэлита», «Третья Мещанская», «Наследный принц республики», «Новая Москва», «Черемушки», «Еще раз про любовь». Лекция 4. О советском кино — от застоя до наших дней: «Любить человека», «Ирония судьбы», «Курьер», «Кин-дза-дза!», «Москва», «Шпион». https://telegra.ph/file/d24ca062b394076644dfd.jpg
5315 

10.02.2021 19:26

​Что нам эти гарвардские списки по типу
​Что нам эти гарвардские списки по типу "100 великих картин..."? Вот подборка...
​Что нам эти гарвардские списки по типу "100 великих картин..."? Вот подборка получше: 10 фильмов, рекомендуемых к просмотру А. Г. Дугиным (с краткими комментариями к ним): 1. Зебрамен / Zebraman (dir. Takashi Miike, 2004) Прекрасная иллюстрация к социологии воображения (режим диурн). Зебра - Кирин (цилин), Логос в дальневосточной традиции. 2. Плетеный человек / The Wicker Man (dir. Robin Hardy, 1973) Прекрасное введение в этносоциологию и (возможно) Четвертую Политическую Теорию. 3. Метрополис / Metropolis (dir. Fritz Lang, 1927) Классика экспрессионистского кинематографа. 4. Бразилия / Brazil (dir. Terry Gilliam, 1985) Фильм Терри Гильема "Бразилия" показывает нам светлое либеральное будущее, в основе которого лежит полное лишение свободы всякого индивидуума, отказывающегося подчиняться законам рыночного материализма и тоталитарного потребления. 5. Проклятие / Kárhozat (dir. Béla Tarr, 1988) Экзистенциальная панорама последней степени отчаяния. Психоделика Восточной Европы. 6. Гармонии Веркмейстера / Werckmeister harmóniák (dir. Béla Tarr, 2000) Экскурс в классический набор политологической проблематики - Левиафан, агрессия, иерархия, конспирология, рассудок, безумие, свобода. 7. Там, где мечтают зеленые муравьи / Wo die grünen Ameisen träumen (dir. Werner Herzog, 1984) Классический фильм Вернера Херцога, иллюстрирующий основные принципы этносоциологии и социальной и культурной антропологии. Наглядно иллюстрируется непереводимость культур. Фундаментальная мировоззренческая основа евразийского миросозерцания. 8. Стеклянное сердце / Herz aus Glas (dir. Werner Herzog, 1976) Гениальный фильм Вернера Херцога. Герметизм. Кровь. Опыт созерцательного выхода за пределы нормального состояния. Актеры снимались в состоянии глубокого гипноза. 9. Окраина (реж. Пётр Николаевич Луцик, 1998) Краткое изложение евразийского учения. Картины ближайшего будущего России. Свержение русским народом оккупационной олигархической элиты. Русский, вставай! 10. Бог и дьявол на земле солнца / Deus e o Diabo na Terra do Sol(dir. Glauber Rocha, 1964) Гениальный эсхатологический фильм бразильского режиссера Глаубера Роша. Апокалиптические секты, социальное неравенство, жертвоприношение младенцев, метафизика разбоя и насилия, гендер в революции. Аватары мистического португальского себастианизма (возвращение короля Себастиана и воссоздание Пятой империи) в бразильском национал-большевистском варианте. https://images.e-flux-systems.com/96190_f4cd34a8e3db05f43fed86050ff753ad.jpg,2000x2000
5019 

28.04.2021 19:49

​От куска пенопласта до самых мощных на планете волн.

Могли бы вы себе...
​От куска пенопласта до самых мощных на планете волн. Могли бы вы себе...
​От куска пенопласта до самых мощных на планете волн. Могли бы вы себе представить, что сёрфинг однажды станет олимпийским видом спорта? Разрешите познакомить вас с первым в мире олимпийским чемпионом по серфингу, о котором сняли ленту захватывающую дух. The Curious Tales of Italo Ferreira - документальный фильм, созданный совместно с Billabong и O2, о настоящей иконе в мире серфинга – Итало Феррейро. 45-минутный фильм возвращает нас к началу истории Итало – в Баия Формозу (Риу-Гранди-ду-Норти, Бразилия) – через свидетельства и откровения друзей, членов семьи и локального комьюнити, а также редкие архивные кадры из детства Итало. От серфинга на куске пенопласта до самых мощных волн на планете – фильм обнажает зрителям суть личности Итало, показывая, что он остается «ребенком, который продолжает мечтать». Фильм доступен на платформе: https://www.redbull.com/int-en/films/italo-ferreira или через приложение Red Bull TV Посмотреть однозначно стоит, даже если вы не владеете английским. Тёплые пейзажи, атмосферные кадры и буря адреналина. То что нужно в прохладный осенний день. https://telegra.ph/file/df3652b450cd6c69bae8e.jpg
4335 

03.10.2021 18:28

Сегодня Терри Гиллиаму исполнился 81 год. Пройдёмся по основным точкам его...
Сегодня Терри Гиллиаму исполнился 81 год. Пройдёмся по основным точкам его...
Сегодня Терри Гиллиаму исполнился 81 год. Пройдёмся по основным точкам его фильмографии: «Бразилия». Окончательно отделившись от монтипайтоновцев и набив руку на «Джабервоках», Гиллиам родил свой главный антиутопический шедевр: почти все его фильмы были о борьбе системы и личности, внешнего подавления и внутренней свободы, материализма и романтизма, но ни в одном из фильмов режиссёра голос рассказчика не звучал столь вдохновлённо и столь горько, как здесь. «Приключения барона Мюнхгаузена». Пожалуй, главный развлекательный фильм в карьере Гиллиама. Изобретательный, остроумный, масштабный и потрясающе динамичный аттракцион – вот уж где формат барочной кинематографической фантазии идеально совпал с материалом завиральных мюнхгаузеновских россказней. Отдельно стоит выделить эпизод с молодой Умой Турман, от одного взгляда на которую тогда наверняка отвалилась не одна мальчишеская челюсть. «Король-рыбак». Из гиллиамовских творений это, наверное, обладает самым мощным терапевтическим эффектом – кино о людях, которых горе каждого по-своему сводит с ума; один ныряет в плен романтических фантазий, другой, формально цепляясь за здравый смысл, медленно тлеет изнутри. Блестящая постановка, мощный сценарий, и одни из лучших ролей в фильмографиях Уильямса и Бриджеса. «12 обезьян». Ещё одна культовая антиутопия, по сути ремейк «Взлётной полосы» Криса Маркера (короткого метра, представленного в виде авангардного фотографического коллажа), но в каждом кадре, разумеется, безошибочно опознаётся Гиллиам – с его гротескным рукотворным визуальным рядом, любовью к неочевидным кастинговым решениям (тем сильнее впечатляет актёрское трио Уиллиса, Питта и Стоу), потрясающими саундтреками и злой иронией, столь удачно оттеняющей утробную интонацию апокалиптического фатализма. «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Противоречивая, неожиданно отвязная, смешная и страшная экранизация одноимённого романа Томпсона – где-то режиссёр упростил фабулу, где-то сместил акценты, но это в любом случае впечатляющее достижение. Идеальный кастинг (помимо Деппа и дель Торо нельзя не отметить множественные камео – начиная Тоби Магуайером и заканчивая Эллен Баркин), густая галлюцинаторная атмосфера, идеальное владение ритмом – ни разу после «Страха» Гиллиам уже не поднимался на столь впечатляющую высоту. ЧтоПосмотреть https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2018/08/FearandLoathinginLasVegas02.jpeg
4169 

22.11.2021 22:18

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru