Назад

Броненосец «Потёмкин» (1925) Триумф века «Броненосец «Потёмкин»», несомненно...

Описание:
Броненосец «Потёмкин» (1925) Триумф века «Броненосец «Потёмкин»», несомненно, один из самых известных фильмов в мировом кинематографе. В двадцатых годах он пронёсся по экраном всего мира огненным болидом, возвестив победу самой значительной в истории человечества социальной революции, потрясшей основы мировосприятия и миропорядка, революции, под знаком которой прошёл весь двадцатый век и последствия которой будут ещё долго сказываться, хотим мы это признавать или нет. Это не пафос – это факт. Но и пафос тоже, ибо фильм не отделим от своего времени, от духа времени, как «Чёрный квадрат» Малевича, как поэзия Маяковского, он сам и есть дух времени. Поражает больше всего то, что он остаётся эмоционально заряжен до сих пор, почти сто лет спустя. При том, что те события нашими собственными усилиями уже почти обесценены, при том, что большинству не понятен накал и смысл тех страстей, реалии того бурного времени. Мало того, тех страниц истории нас пытаются заставить стыдиться. Какой силы был этот заряд, это оружие тогда, насколько оно соответствовало времени, чаяниям людей можно судить по тому, как фильм запрещали, как его резали, как не пускали в широкий прокат по всему миру. Во Франции копии фильма сжигали (не в нацистской Германии, во Франции), в Англии, на родине свободной прессы и современного парламентаризма, фильм был разрешён только в 1954 году. В Германии после короткого и триумфального проката «Броненосец» был запрещён уже в 1926 году. Почти во всех штатах США – запрещён. Справедливости ради надо сказать, что самыми горячими апологетами фильма и поклонниками Эйзенштейна были голливудские звёзды М. Пикфорд и Д. Фэербенкс (но и Америка ещё только поднималась на вершину мирового господства и была больше занята производственными успехами). Восставшие моряки голландского «Цевен провинсиен» прямо указывали, что вдохновил их на восстание фильм «Броненосец «Потёмкин»». Когда в рейхстаг было внесёно предложение запретить фильм, Лион Фейхтвангер написал в своём дневнике: «Запрещать все это бессмысленно. Оно существует, оно живет, мы вдыхаем его вместе с воздухом, это другой, новый мир. Отрицать существование этого мира глупо». «Уже после первых двадцати минут показа в головах у берлинцев (после проигранной революции, выигранной инфляции, после маршей и путчей) забурлило. То, что они увидели на экране, было их собственной, хотя и потерпевшей поражение революцией. Это мясо с червями они тоже ели во время войны, эти казаки — это же ведь их рейхсвер, их Носке и различные отряды штурмовиков. Полицейским в их устрашающей амуниции было не по себе. Шум в зале, с которым публика громко и коллективно принимала участие в происходящих на экране событиях, таил в себе угрозу готового вот-вот разразиться восстания. И когда мятежные матросы смогли уплыть на своем корабле непобежденными, публика впала в оргию одобрения, выражавшуюся в восторженных криках, реве и аплодисментах. Ни у одного полицейского в мире тут не было бы никаких шансов. Их разорвали бы на куски». Так описывал берлинскую премьеру «Потёмкина» режиссер Ганс Рихтер. https://telegra.ph/Bronenosec-Potyomkin-1925-07-09 https://telegra.ph/Bronenosec-Potyomkin-1925-07-09

Похожие статьи

Анонс 

Дабы не сложилось впечатление, что автор канала умеет только обливать...
Анонс Дабы не сложилось впечатление, что автор канала умеет только обливать...
Анонс Дабы не сложилось впечатление, что автор канала умеет только обливать грязью «шедевры» до которых дотянулся, и не способен ничего оценить по достоинству, решил прервать череду рецензий и поделиться впечатлением от прочитанного. Не оправдания ради, а для разнообразия и полноты картины. В автобиографических записках Сергей Эйзенштейн вспоминает о сценаристке фильма «Броненосец «Потёмкин»» Нине Фердинандовне Агаджановой. С какой теплотой, благодарностью, уважением! Какая интеллигентная чуткая и сильная женщина! Вы сами убедитесь завтра. Чёрт дёрнул, глянул в известнопедии о Нине Агаджановой. Пустая, статистическая, впрочем, как всегда, статья. И содержит ошибку. Не Сергей Эйзенштейн привлёк Нину Агаджанову к фильму, а ей был поручен сценарий фильма «1905», который и стал «Потёмкиным». Эйзенштейн в своих воспоминаниях и статьях неоднократно говорит об этом (Привет, феминистки! Зорче следите за энциклопедическим органом демократической партии!;).
5079 

11.02.2021 19:01

Brazil (1985), Terry Gilliam — мы с подругами в НИИ. Несмотря на всю эту...
Brazil (1985), Terry Gilliam — мы с подругами в НИИ. Несмотря на всю эту быстро надоедающую «веселую неразбериху», где все много и долго кричат (сцена с побегом на тягаче, например), это очень ценное и безнадёжно романтическое высказывание на тему мечты, доверия, любви и падения, главное запастись достаточным количеством дзена, чтобы не дергаться на гэги. Это не всем даётся, даже самому Гиллиаму, часто всё сваливается в набор финтифлюшек, а одинокий голос трубы в вышине забивается мелочными репликами и детальками; нам всё это тут и показали в одной из самых ...нительных сцен в кино, с пропаданием Де Ниро в бумажках. Никак не уходит мысль о том, сколько же всё это стоило, там ведь ВСЕ эффекты практические, это же надо придумать, продумать, построить, подвигать и осветить, причём в монтаж (два с половиной часа) попадают всё равно только крупицы, сколько же там осталось — а ведь и все плакаты, вся реклама, все устройства и причиндалы — это же всё титанический труд, я не понимаю, как это вообще кто-то может уложить в одной голове, от дизайна компьютеров, камер наблюдения, до постеров Utopia airlines и заклееной крест-накрест жопы у собачки. Всю дорогу, особенно ближе к концу, фильм входит в лучший на свете режим воображариума, и это битва с воином, и призраки с лицами кукол, уже упомянутая сцена с бумажками, или покадровый «Броненосец Потемкин», пытка в градирне, проваливания и побег в домике, и всё же так ловко, красиво, цельно и грустно. Хорошее было время, в 1982 вышел Blade Runner, в 1985 — Brazil, между ними The Terminator (1984), а там ещё пораньше был Alien (1979), The Shining (1980), Videodrome (1983), и, хочется верить, много, много, и всё так грустно и одиноко и красиво и безнадёжно.
5161 

19.03.2021 11:31

Подборка кинособытий 17–23/05 17 мая | 19:00 | Дом кино | Мой год в Нью-Йорке...
Подборка кинособытий 17–23/05 17 мая | 19:00 | Дом кино | Мой год в Нью-Йорке (2020, Филипп Фалардо) | цикл «Призеры кинофестивалей». 18 мая | 20:15 | Художественный | Конец фильма (2020, Владимир Котт) | зрительская премьера | фильм представят кинокритик Стас Тыркин и съемочная группа. 19 мая | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Петер (1934, Герман Костерлиц) | образовательный цикл «История венгерского кино». 20 мая | 19:25 | Иллюзион | Иваново счастье (2021, Иван Соснин) | спецпоказ и обсуждение с режиссером. 20 мая | 20:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Прощание с ковчегом (1984, Сюдзи Тэраяма) | старт ретроспективы Сюдзи Тэраямы. 20–30 мая | Каро 11 Октябрь и Иллюзион | Футуроспектива «Киноглаз. Киноки. Вертов». 20–30 мая | 14-й фестиваль польского кино «Висла». 21 мая | 19:00 | Новая Третьяковка | Триптих (Женщина из Мевазара) (1979, Али Хамраев) | Узбекская новая волна. 22 мая | 14:00 | Иллюзион | Броненосец «Потемкин» (1925, Сергей Эйзенштейн) | лекция киноведа Олега Грознова, показ и дискуссия после фильма. 22 мая | 17:00 | Каро 11 Октябрь | Пролетая над гнездом кукушки (1975, Милош Форман) | спецпоказ к 45-летию фильма | фильм представит кинокритик Антон Долин. 23 мая | 17:00 | Каро 11 Октябрь | В субботу (2011, Александр Миндадзе) | киновечера в «Доме с маяком» | благотворительный показ и обсуждение с режиссером | модератор — кинокритик Егор Москвитин. 23 мая | 19:00 | Музей кино | Не контролируй документалистику: прямое кино и Америка 1960-х | онлайн-лекция Максима Казючица. всевкиноиявкино афишасинефила
4995 

17.05.2021 15:50

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru