Назад

Caché (2005), Michael Haneke — папа просил передать вам всем, что театр...

Описание:
Caché (2005), Michael Haneke — папа просил передать вам всем, что театр закрывается. Пора заканчивать с трилогией метакомментария, нас всех тошнит (включая самого Ханеке уже явно), несмотря на 29 наград и 37 номинаций, место в списках лучших фильмов нулевых, ладида. Да, это штудии по вымещению памяти, вот она, нарядная, на праздник к нам пришла; всё, что надо сделать, это пристальный (принципиальный но не жалостливый) взгляд видеокамеры. Анестезия-амнезия улетучится, новокаин кончится, демоны проснутся, прошлое вспомнится и встрепенётся, и это всё за 15 лет до BLM, вот такой Михаэль наш пророк и лучший в классе. Уже в октябре 2005 во Франции погромы начнутся с Clichy-sous-Bois, со сгоревшими подростками в электроподстанции, жизнь имитирует искусство, Сорокин не одинок. И да, это сиквел того, как австрияки обошлись/обходятся со своим прошлым, вот и французы туда же: лишили права на память минимум 200 утопленных в Сене арабов, вплоть до 1998 года, и вот нам настырный режиссёр предъявляет. И тут происходит прокол/просёр. Венские истории работали именно благодаря своей абстрактности, аудитории не тыкали в лицо убитыми, и не показывали пальцами, кто тут виноват (вы), и не становились в позу пророка; вечность вещала через экран сама, а не через вентрилоквиста. Тут нам показывают собственно жертву, и всё ломается в драматургии и методе: Мажид провёл всю жизнь в однушке в соцжилье, и ждал ждал ждал, пока Жорж появится на горизонте, чтобы наконец-то перерезать себе горло. И мы должны этому мало того, что посочувствовать, так еще и посыпать голову пеплом; ведь маленький Жорж оболгал маленького Мажида, и теперь 6-летний ребёнок 45 лет спустя понесёт, наконец, возмездие. Я хер знает, но мне сложно представить любого из 6-летних ребёнков наказанными 45 лет спустя за то, что приврали, чтобы не делиться вниманием родителей. И эта натянутая метафора растягивается вплоть до конца, когда уверенный в своей абсолютной правоте и чуть ли не святости сынок Мажида с горящими фанатизмом глазками преследует Жоржа, потому что наше дело правое же, вы нас лишили права на, и нам ..., что тебе было 6 лет, ты виноват, и ничего не поделать. И этот же сынок будет уже мутить с сынком собственно Жоржа, продолжая традицию, то ли оболгать, то ли скрывать. Да кого это всё ...-то. Так высокая притча срывается в коммунальную склоку, где в общем ни один из персонажей не проходит через никакую трансформацию, и единственный, кто вызывает человеческое сопереживание, это умирающая мать. Явно против своей воли Ханеке обличает скорее правоверных мучеников и жертв, выставляющих счета угнетателям, и этот процесс ему неподконтролен, потому что ну вот нет. Ну и в простонародье вообще всё сводится к одному вопросу, кто снимал видосы-то? Очень смешно, конечно. Кто-кто, вам написано еще в самом начале — снято Михаэлем Ханеке. Кто снимал, кто снимал, Ханеке и снимал. И это единственное кинематографическое качество этой претенциозной морализаторской фигни, и на этом можно бы с метакомментариями закончить, но впереди ещё «Белая лента», совсем уже для начинающих.

Похожие статьи

Чем на этот раз удивил «Форсаж»?

 - Новая часть злоключений семьи следует...
Чем на этот раз удивил «Форсаж»? - Новая часть злоключений семьи следует...
Чем на этот раз удивил «Форсаж»? - Новая часть злоключений семьи следует формуле, заданной создателями с шестого фильма – то есть ещё абсурднее, масштабнее, быстрее. Есть несколько вызывающе неадекватных сюжетных поворотов (например, объяснение того, каким образом выжил Хан), внешне неплохой злодей – брат Торетто, которого сыграл ходячий желвак Джон Сена, – и парочка по-настоящему запоминающихся зрелищных сцен, на мосту, с магнитом и та, о которой до просмотра лучше не знать. - На этом плюсы, увы, заканчиваются. Здесь один из худших сценариев во всей франшизе, пусть и подобные понятия к «Форсажу» не применимы уже очень давно. Братский конфликт решён через неуклюже прописанные флешбэки, фансервиса столько, что даже блокбастеры от MCU тихо краснеют за кадром от зависти, а постмодернистский юмор из уст Тайреза Гибсона звучит натужно и едва ли способен сбить с происходящего пафос. - Самое же обидное – в фильме очень, очень убого поставленный экшен. За исключением эпизодов, которые продают фильм (выше мы о них уже упоминали), здесь попросту не за что зацепиться взгляду – драки поставлены невзрачно, в погонях фокус зачастую переводится на людей, и даже явно сожравший солидную часть бюджета отрезок с броневиком снят очень сухо и без единого припадка изобретательности. - Что до актёров – большинство из них явно изрядно вымоталось. Каждый из ветеранов серии уже перешагнул порог за сорок, и в их способе существования на экране не чувствуется ни энергии, ни тем более прежнего азарта. Ещё более омертвевшим, чем раньше, выглядит и Вин Дизель – звезда, чей статус зависит исключительно от того, как долго Доминик будет приносить студии прибыть; а ведь мы с вами уже давно могли убедиться, что вне «Форсажа» Дизель – неликвидный актив. - В целом же серия напрашивается на эксперименты со стилем и тоном повествования – в своём нынешнем виде она явно просуществует недолго, хотя на этот раз сборы будут показательны как никогда. Новинки https://images11.esquire.ru/upload/img_cache/7e3/7e3abb48451649818a031721c07bb0b6_ce_2500x1559x0x0_cropped_960x600.jpg
4865 

25.05.2021 15:16

«Розовое облако». Фильм, вопреки замыслу получившийся ярким и актуальным...
«Розовое облако». Фильм, вопреки замыслу получившийся ярким и актуальным...
«Розовое облако». Фильм, вопреки замыслу получившийся ярким и актуальным высказыванием о пандемии. Сюжет базируется вокруг туманной экологической катастрофы – облака, вдруг перекрасившись в розовый, становятся смертельными для человека, поэтому люди по всей планете запираются в (часто не своих) домах и на протяжении долгих лет надеются на лучшее. В центре сюжета – Джованна и Яго, едва друг с другом знакомые, и режиссёра Юли Жербази в первую очередь интересовала психология гендерной созависимости, давящие на человека – и прежде всего на женщину – социальные нормы и установки, отрезающие его как от внешнего, так и внутреннего пространства. Безусловно, кое-где обстоятельства, работающие на центральную метафору, выглядят непродуманно и схематично, однако это в любом случае интересная, очень атмосферная, тягучая и жуткая картина, к сожалению, не получившая признания у нашего зрителя. «Новый порядок». Неожиданно мощная антиутопия, исследующая феномен государственного переворота через столкновение классовых и политических иерархий. Действие не лишено, разумеется, примет места и времени (действие разворачивается как бы в современном Мехико), но вообще-то это в первую очередь фильм-предупреждение – как гласит трейлер, «основано на возможных последствиях реальных событий». То есть автор (Мишель Франко) явно вдохновлялся конкретными социальными потрясениями, на протяжении вот уже нескольких десятков лет раздирающих Мексику, но не ангажирован ни в одну из сторон и лишь предполагает самый реалистичный сценарий развития событий – упаковав его в оболочку умного, жёсткого, отрезвляюще циничного фильма; дискомфорта в том числе добавляет тот факт, что практически все герои ближе к финалу не вызывают ничего, кроме отвращения – часть концепта, которую некоторым зрителям будет очень непросто принять и поддержать. Новинки https://cineuropa.org/imgCache/2020/09/11/1599813393807_0620x0435_376x0x1130x793_1599813490210.jpg
4816 

06.06.2021 09:01

Стивен Содерберг каждый год снимает минимум по одному фильму.  В подобном...
Стивен Содерберг каждый год снимает минимум по одному фильму. В подобном...
Стивен Содерберг каждый год снимает минимум по одному фильму. В подобном режиме автопилота многие зрители уже и не вспомнят его последних работ — слишком уж Содерберг озабочен своими экспериментальными квестами, которые он проворачивает из фильма в фильм. Но вышедший в июле «Без резких движений» — захватывающий триллер о поиске секретного документа, действительно стоит признать важным, искусным и достойным внимания проектом режиссера-многостаночника. Это и фильм-ограбление, это и заправской нуар в традициях 40-х — с многослойной и хитроумной структурой сценария, и мощный исторический документ, где главные герои — не только бандиты-грабители и мафиози, а сам Детройт в его промышленном угаре середины 50-х. Сюжет всегда опережает зрителя, сценарные кульбиты становятся все запутанней, а актёрский состав — блестящий перформанс с Бенисио Дель Торо и Доном Чидлом в роли старомодных гангстеров, делает этот нуар работой божественной механики, сильным взаимодействием всех творческих департаментов. Вплоть до оператора, которым по привычке оказался сам Содерберг. На этот раз в качестве эксперимента он придал изображению анаморфотный эффект, вытянув края картинки по вертикали — странный, но достаточно экзотический приём для домашнего просмотра. Впрочем, все в фильме подводит к ощущению лёгкой ретроманской экзотики — от темпов повествования до лёгкого джазового звучания в саундтреке. Этот изящный и продуманный до мелочей нуар — одна из наиболее приятных неожиданностей текущего года. Советуем не проходить мимо. Новинки https://images11.esquire.ru/upload/img_cache/ca0/ca0f69fb8fefa36817cb7237fdf62e6a_ce_2304x1438x368x0_cropped_960x600.jpg
4765 

09.07.2021 08:16

В связи с выходом «Легенды о Зелёном Рыцаре» вспомним ещё несколько интересных...
В связи с выходом «Легенды о Зелёном Рыцаре» вспомним ещё несколько интересных...
В связи с выходом «Легенды о Зелёном Рыцаре» вспомним ещё несколько интересных переосмыслений рыцарского жанра. «Ланселот Озёрный». Для тех, кто знаком с творчеством Брессона, не станет большим сюрпризом его взгляд на классический конфликт рыцарей круглого стола. Он воплотил историю в точности со своими представлениями о работе с драматургическим материалом – которая заключается в абсолютной бесстрастности актёрского исполнения, – прежде всего сосредоточившись на мотиве грехопадения, материи абсолютного распада, тотального краха. Безусловно, это самый жестокий, во многом непростой для восприятия фильм с данными персонажами и на данную тему. «Маркета Лазарова». Эпическое полотно Франтишека Влачила, которое регулярно всплывает во всевозможных списках как лучший фильм в истории чешского кинематографа. Здесь и рыцари, и разбойники, и апологеты ортодоксального христианства представлены в одном свете – как живые, уязвимые, подверженные простым человеческим порокам люди. Это страшное, буквально вдавливающее своей агрессивной энергетикой кино, которое можно смотреть и как традиционный роман воспитания (а мы видим события от лица юной девушки Маркеты, дочери Лазаря), и как срез безжалостной средневековой культуры. «Монти Пайтон и Священный Грааль». Без преувеличения, главная пародия на рыцарский жанр – нахальное, изобретательное кино с гэгами, вссе полтора часа лупящими в цель без единой осечки. И бесполезно, например, пересказывать эпизод с расчленённым рыцаря – это нужно видеть своим глазами. У творческого коллектива «Монти Пайтона» было много достижений, но не даром самым прославенным из них был и остаётся «Священный Грааль». ЧтоПосмотреть https://prod-images.tcm.com/v5cache/TCM/Images/Dynamic/i454/marketalazarova1967_558852_1024x768_10112017034810.jpg
4541 

30.08.2021 20:03

Новый «Один дома», как и ожидалось, оказался фильмом бесславным, неуклюжим и...
Новый «Один дома», как и ожидалось, оказался фильмом бесславным, неуклюжим и...
Новый «Один дома», как и ожидалось, оказался фильмом бесславным, неуклюжим и попросту необязательным. Разгромный рейтинг, красующийся на иностранных агрегаторах, в общем-то, это подтверждает. Разумеется, сама судьба распорядилась оставить в покое франшизу, которая не знала успеха со времён третьего фильма (многие из нас, будучи даже плененными ностальгическими чувствами, всё равно признают лишь первые два). Поначалу, конечно, сама идея казалась привлекательной – оживить историю о юном защитнике доме, расписав её в современном сеттинге – эпохе мессенжеров и поколении не по годам умных детей. Однако вскоре мы узнаем, что ленте отчаянно нечего предложить зрителю, а юмористические пассажи во многом дублируют лучшие моменты культового фильма 1990-ого года. Создатели странно расставили акценты, сделав мальчика отталкивающим и неприятным, в то время как злодеев-грабителей – фигурами достойными пониманиями и даже сочувствия. И не совсем понятно насколько этот ход сознателен на уровне авторского замысла. Начиная от проникновения грабителей в дом и заканчивая характерами – всё здесь выглядит неуклюже и шито белыми нитками. Не говоря уже о том, что к кульминации, достав все имевшиеся карты из рукава, зрителей пытаются веселить приёмами слэпстик-комедии с голым, непринужденным физическим юмором. Ну и отторгает, конечно, сам формат фильма, доведённый почти до телевизионной простоты и дешевизны – чуть только начинается картина (кстати говоря, с ужасно затянувшейся экспозицией), она сразу обрекает себя на разгромную критику и место на свалке кинематографических ремейков. Ни в коем случае не рискуйте и не смотрите это на новогодних праздниках. Новинки https://vogue.ua/media/cache/resolve/inline_990x/uploads/article-inline/13f/022/995/df_04263_r_616683367edec_616e99502213f.jpeg
4186 

15.11.2021 21:23

Спецвыпуск «Гарри Поттера» скорее похож на дополнительные материалы DVD и...
Спецвыпуск «Гарри Поттера» скорее похож на дополнительные материалы DVD и...
Спецвыпуск «Гарри Поттера» скорее похож на дополнительные материалы DVD и Blu-ray изданий, нежели на полноценное кино. «А ведь нет ощущения, что прошло много лет» – говорит Руперт Гринт своим друзьям и коллегам по «Гарри Поттеру». Эту фразу следует поставить во главу угла: документальный реюнион самой популярной медиавселенной, строго говоря, вышел слишком рано – актёры, равно как и фанаты, не чувствуют разделяющей дистанции с франшизой. О «Гарри Поттере» так часто, много и популярно говорят, что очередная вечеринка со встречей выпускников не вызывает сакральных чувств и фанатичного трепета: да, герои повзрослели, у кого-то появились дети, а некоторые участники съёмок и вовсе ушли из жизни. Ну и главное – полуторачасовой фильм не добавляет ничего нового, кроме дополнительных кейсов к интересным фактам на «Кинопоиске». Эмма Уотсон была неравнодушна к Тому Фелтону, а также подумывала покинуть франшизу во время производства «Ордена Феникса». Юному Рэдклиффу – тому самому Гарри, в котором Роулинг узнала своего книжного персонажа, препятствовали родители и легендарного перевоплощения могло не состояться. А тройка молодых героев, снимаясь в «Философском камне», даже и не представляли какие актёрские титаны делят с ними одну площадку. Но зрители, разумеется, требовали чувств – обнажённых, искренних и взращенных жизненным опытом: «Гарри Поттер» всегда был историей взросления – и для экранных персонажей, и для зрителей, и для самих актёров, которые не могут не сверять жизненные события с историей саги. Поэтому «Возвращение в Хогвартс» дарит всем убойную дозу сантиментов, эмоцию как самый ходовой товар; в праздник, быть может, всем хочется немного волшебства – видеть как Гарри, Рон и Гермиона поплачутся и признаются в любви друг к другу. Разумеется, здесь и не пахнет культурологическим бэкграундом и даже попыткой осмыслить влияние франшизы на развлекательный мир XXI века (все ограничивается уверенным и предсказуемым «спустя полвека дети будут также смотреть Гарри Поттера») – но у фильма иная задача: принести семейную атмосферу и транслировать её за пределы экрана. В праздничные дни, быть может, это действительно самая ответственная миссия. Новинки https://images11.bazaar.ru/upload/img_cache/129/1291e4fae96d7b5f718e1a7bae73f108_cropped_666x430.jpeg
4039 

02.01.2022 22:57


Каннская «Жена Чайковского»
 
Режиссер Кирилл Серебренников давно стал любимцем...
Каннская «Жена Чайковского» Режиссер Кирилл Серебренников давно стал любимцем...
Каннская «Жена Чайковского» Режиссер Кирилл Серебренников давно стал любимцем Каннского фестиваля. В прошлом году он представлял там своих «Петровых в гриппе», а ранее в Каннах показывали его «Ученика» (2016) и «Лето» (2018). Только что стало известно, что его новая картина, «Жена Чайковского», вошла в основной конкурс юбилейного, 75-го фестиваля этого года. Так что говорить о тотальной отмене российской культуре за рубежом пока точно не стоит. Фильм рассказывает об Антонине Чайковской во второй половине 19-го века, чей брак с великим композитором оказался настоящим испытанием. Главную роль в ленте сыграла Алена Михайлова («Чики»), а Петра Чайковского – Один Байрон из «Интернов». В фильме также снялся рэпер Oxxxymiron: он играет Николая Рубенштейна. Оценить актерские таланты музыканта мы пока не смогли: экранизация романа Пелевина «Ампир V» с его участием так и не вышла в прокат. В этом году Каннский кинофестиваль пройдет с 17 по 28 мая. О прокатной судьбе «Жены Чайковского» в России пока новостей нет. https://gogolcenter.com/upload/resize_cache/iblock/c5d/660_760_2/470A0849-_2_.jpg
3571 

14.04.2022 14:40

Овдовевший автогонщик влюбляется в овдовевшую женщину — рекомендация на...
Овдовевший автогонщик влюбляется в овдовевшую женщину — рекомендация на...
Овдовевший автогонщик влюбляется в овдовевшую женщину — рекомендация на вечер Мелодрама Клода Лелуша «Мужчина и женщина» в свое время здорово расколола кинематографистов. Вручение ей Золотой пальмовой ветви в 1966 году до сих пор вызывает ворчание у почтенных киноведов. Начинавший кинооператором выходец из французской Новой волны, Лелуш смешал в одну кучу самые распространенные приемы Годара, Трюффо, Варда, Шаброля и... сделал коммерческий хит. Менявшие киноязык авторы вдруг обнаружили, что сами стали штампом, а их находки — источником вдохновения для вполне себе голливудской истории. Впрочем, благодарные зрители по всему миру вряд ли догадывались обо всех этих распрях. Лента стала хитом международного (и советского!) кинопроката и по сей день считается золотой классикой. Невозможно позабыть основную музыкальную тему и не очароваться этой неприлично красивой картиной с великолепными актерскими работами Жан-Луи Трентиньяна и Анук Эме. ЧтоПосмотреть https://images.mubicdn.net/images/film/3464/cache-10149-1590271265/image-w1280.jpg
3130 

16.08.2022 18:21

Рекомендация на вечер - школьницы создают бойцовский клуб, чтобы стать...
Рекомендация на вечер - школьницы создают бойцовский клуб, чтобы стать...
Рекомендация на вечер - школьницы создают бойцовский клуб, чтобы стать популярными «Неудачницы» (в оригинале - Bottoms) - одна из самых захваленных комедий этого года, и легко понять почему: Эмма Селигман берет любимый многими в юношестве жанр школьных кринж-комедий нулевых и помещает его в нынешние реалии - ну и попутно выходит на новый уровень иронии над штампами молодежного кино. Добиться секса до выпускного здесь пытаются не пацаны-лузеры, а незадачливые лесбиянки, так же вязнущие во лжи и мудацких поступках; футболисты представлены не то как Кены, не то как члены секты; единственный участвующий в сюжете учитель - пофигистичный татуированный афроамериканец с дредами. Это очень смешно, бесконечно абсурдно и лишено современной тяги к морализаторству - в конце концов, конфликт буквально решается через смертоносную, показательно сюрреалистичную драку. Обязательно оцените, если «SuperПерцы» занимают какое-то место в вашем сердце. ЧтоПосмотреть https://images.mubicdn.net/images/film/300894/cache-853510-1675533688/image-w1280.jpg
1276 

16.11.2023 19:01

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru