Three days of the Condor (1975), Sydney Pollack — маленькая вера.
Это было, когда ещё можно было верить, что за заговорами обязательно кто-то стоит, что всё можно выяснить и докопаться, ну или в крайнем случае просто объяснить и уместить в мозгу.
Есть вот плохие, есть вот вам хорошие, есть цепочка событий, и одно ведёт к другому, а в конце мы обязательно поймём, кто НА САМОМ ДЕЛЕ это все начал, замутил, сделал, спровоцировал.
Это в целом очень религиозная точка зрения, и она по-человечески очень-очень понятная, мозг и сердце хотят, чтобы всему было объяснение, причина, замысел, потому что как же так.
Ну ведь кто-то должен был всё это замыслить!
В том же «новом голливуде», не говоря уж про Европу с театром абсурда, уже начали соображать, что нет никого, ничего, нигде, никогда, но «Три дня Кондора» всё ещё хотят верить, что есть что-то, кроме безразличного холодного бессмысленного хаоса космоса, а не мы всё себе придумали сами.
Ну и это 1975 год, массовый постмодернизм ещё не начался вроде, хотя сам фильм вполне залихватски пользуется жанровыми клише, и даже основная работа главного героя это тоже литература.
Поэтому разумеется единственным неубитым останется Robert Redford, и очевидно единственной случайной женщиной окажется Faye Dunaway, с машиной и квартирой недалеко от центра и интересным хобби.
И, как и в прошлогоднем «Разговоре», мы-всего-лишь-пешки-в-чужой-игре, немножко заламывания рук, меланхолия, осень.
И вот эта вот вера в существование самой этой игры, она и впечатляет больше всего, люди всё ещё были с идеями и идеалами, и в конце всё же будет злодей, а за ним и вся злодейщина, и наш храбрый читатель превратится в писателя и так всех победит.
Время постправды ещё не пришло, время понять, что и место злодея пустует давно, ну или в его кресле просто сидит либо труп, либо макака, либо просто зеркало — это тоже придёт.
4805