Назад

Das weiße Band (2009), Michael Haneke — и поговорить ему не с кем. Разделав...

Описание:
Das weiße Band (2009), Michael Haneke — и поговорить ему не с кем. Разделав Австрию, потом Францию, потом Европу в, допустим, пух и прах, Ханеке возвращается в немецкоязычное пространство, чтобы вроде бы принять позу вселенского морализатора, запутать ленивых критиков (по Долину, действие происходит в католической Баварии, видите ли, ростки нацизма там же, такая параллель), вспомнить телевизионное прошлое с закадровым голосом, как в дурацком «Замке» (в отличие от «Замка» здорового человека, то есть Балабанова), ну и наснимать холодной красоты, приводя к главному вопросу, кто же был всё это время подморожен, Европа или собственно сам Ханеке. Ложный детектив в вымышленной протестантской деревне на севере Германии; если в предыдущих фильмах он критиковал намеренно дырявую историческую память соответствующих стран, то уж немцев в этот попрекать не получится, — ну так почему создать свою собственную, но всё равно без блэкджека и шлюх, хотя это как посмотреть. Принято считать, что это всё о детях, какие они злые белобрысые ангелочки, через 20 лет придут к власти — вот-де они и проволоку натянули, и над барончиком надругались, и капусту порубили, и глаза выкололи — но дело-то как раз в том, что нам ничего подобного не показывают, и не потому, что Ханеке стесняется или избегает показывать насилие, мы видели его предыдущие фильмы, показал бы ещё как, если бы надо было, да и дети вполне нормальные, только заёбанные. Но вместо расчленёнки нам показывают долгие чудовищные сцены унижений, подчинений, принуждений, ограничений, запретов, ну и было бы странно представить, что Ханеке ошибся с монтажёром. И нет особого даже символизма, библейского, кроме как порубить капусту — это действительно гиперреалистичная история постоянного насилия; ёбаный пастор, ... доктор, барон; да и сам рассказчик-учитель не удерживается от предательства девочки, а Susanna Lothar чуть ли не на колени становится, только бы велосипед у него выпросить, вот сквалыга. Ещё страннее это ощущение, когда приходят новости о войне, и ты понимаешь, что никого не жалко, уж по крайней мере из мужских персонажей, и даже хорошо, что часть из них призовут, и что этот весь чинный разваливающийся мир будет перемолот, хотя таким, как пастор, что война, что смерть — хоть кол на голове, так и будет трещать, пусть он и пустил слезу разочечек. Разумеется, для всего этого отвращения выбрана самая изящная картинка, кадры и свет великолепны, все играют на пике, мы за это некоторых художников XV-XVII веков и любим. Запрет на чувства и человечность, сойдёт за генезис обеих войн, да и всего нового времени, но больше привлекает внимание к фигуре режиссёра, может, это просто его собственное вымещение, родные ему католическая Австрия и католическая же Бавария, настоящие ростки нацизма, но нам снимают про протестантский север и диктатуру — так вина на Пруссии, очевидно. А позицию Ханеке лучше всех выразил президент РФ в 2007 году — после смерти Ганди и поговорить не с кем; вот ведь уровень надмирной спеси, что ни сделаешь, всё афоризм или притча.

Похожие статьи

30 сребреников / 30 Monedas ужасы триллер сериал амедиатека Испанский...
30 сребреников / 30 Monedas ужасы триллер сериал амедиатека Испанский городок оказывается в центре жесточайшей религиозной битвы с прислужниками дьявола, желающими заполучить 30 сребреников (да, те самые). И правда, ведь если другие Орудия Страстей Христовых — Святой Грааль, например, или Копье Лонгина — обладают таким могуществом, то почему 30 сребреников не могут заключать в себе сравнимую мощь? Но есть проблема: монеты разбросаны по всему миру, а в полной мере воспользоваться этой силой можно только собрав их вместе. Пилот будоражит. Вместо скучного и насупленного повествования о поисках артефактов — буквально линчевские сюжеты. Первая серия начинается с того, что корова рожает младенца. И дальше все это закручивается в удивительную, местами фантасмагорическую историю о последствиях предательства Христа. При этом, весь сериал — эдакое злодейское осмысление жанрового хоррор-кино. Так или иначе здесь можно увидеть аллюзии и на Чаки, и на Чужого, и на Майкла Майерса. Даже «Ребенок Розмари» Поланского и «Экзорцист» Фридкина. Не забыт и Носферату. Все это кажется безумием, но под ужастик действительно замаскирован яркий образчик постмодернистского кино, когда разные смыслы и образы объединяются в головокружительную карусель. В то же время в сериале всюду странноватый юмор и чудаковатые персонажи. Между рождением коровой младенца и эпичной битвой добра со злом приходится следить за достаточно примитивным любовным треугольником и душевными страданиями священника-экзорциста (скучно). Драматургическая слабость компенсируется визуальным образами и событийным наполнением серий. И если обычно такое решение режиссера — приговор сериалу, в данном случае спасает «30 сребреников» постирония. Воспринимать происходящее всерьез крайне сложно, и все недостатки и слабые моменты перестают отличаться от сатиры. А еще тут просто крутейшие начальные титры. Фильм в фильме. 7/10 Трейлер: https://youtu.be/AwcPZw2ljVY Где смотреть: Амедиатека
5339 

29.01.2021 19:18

На сайте издания Deadline можно прочитать о длинном пути от замысла к...
На сайте издания Deadline можно прочитать о длинном пути от замысла к...
На сайте издания Deadline можно прочитать о длинном пути от замысла к реализации всех 8 номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм». Церемония вручения наград начнётся в ночь с 25 на 26 апреля в 3:00 по московскому времени. Напомним, что в главной номинации представлены: «Отец», режиссёр Флориан Зеллер «Иуда и чёрный мессия», режиссёр Шака Кинг «Манк», режиссёр Дэвид Финчер «Минари», режиссёр Ли Айзек Чун «Земля кочевников», режиссёр Хлоя Чжао «Девушка, подающая надежды», режиссёр Эмиральд Феннел «Звук металла», режиссёр Дариус Мардер «Суд над чикагской семёркой», режиссёр Аарон Соркин Драматург и дебютант в кино Флориан Зеллер видел в главной роли адаптации собственной пьесы только Энтони Хопкинса. В сценарии к фильму он даже переименовал героя в Энтони. Дэниел Калуя и Лакит Стэнфилд удивляются, насколько мало информации в общем доступе им удалось найти по делу об убийстве лидера партии «Чёрных пантер» в Чикаго Фреда Хэмптона. До сих пор ФБР старается не вспоминать ту историю. Сценарий к Манку написал отец режиссёра Дэвида Финчера Джек Финчер. Он больше известен как журналист Life, это его единственная работа в кино. Сын мечтал поставить фильм по сценарию отца ещё в конце 90-х. Ли Айзек Чун не снимал фильмов с 2012 года. В 2013-м у него родилась дочь, и семья переехала в Лолс-Анджелес. В то время ему пришла в голову идея рассказать личную историю о том, что значит быть отцом. Но работу над частично автобиографическим сценарием к «Минари» он начал только в 2018-м. Актриса Фрэнсис МакДорманд и продюсер Питер Спирс познакомились с режиссёром Хлоей Чжао на церемонии вручения премии Independent Spirit Awards. Они получали награды за разные картины. МаКдорманд и Спирс только что прочитали документальную книгу Джессики Брудер «Земля кочевников» и решили, что Чжао — идеальный режиссёр для этого проекта. Эмиральд Феннел написала сценарий к «Девушке, подающей надежды» ещё до того, как движение MeToo набрало популярность. Феннел изначально хотела видеть Кэри Маллиган в главной роли, но для начала она подготовила скрипучий саундтрек из хитов нулевых. И уже с ним и сценарием на руках отправилась на встречу с продюсерами Марго Робби и Джоуси МакНамара. Дебютант Дариус Мардер работал над сценарием к фильму «Звук металла» более 10 лет. Сначала он разрабатывал эту историю вместе с Дереком Сиенфрэнсом, вместе с которым они написали сценарий к криминальному триллеру «Место под солнцем». Окончательный же вид текст принял, когда Дариусу помог его брат Абрахам. Аарон Соркин благодарит бывшего президента США Дональда Трампа за то, что фильм «Суд над чикагской семёркой» стал возможен. Стивен Спилберг обратился к Соркину с идеей создания картины ещё в 2006-м. Обладатель премии «Оскар» за адаптированный сценарий к «Социальной сети» написал 32 драфта текста к «Суду над чикагской семёркой», пока Спилберг не сказал, что можно переписывать сценарий до бесконечности, но пора уже начать его снимать. Так Соркин стал режиссёром фильма. https://deadline.com/2021/04/oscars-best-picture-the-father-judas-and-the-black-messiah-mank-minari-nomadland-promising-young-woman-sound-of-metal-the-trial-of-the-chicago-7-contenders-news-1234737374/
5060 

18.04.2021 11:50

​​Неформальный король нью-йоркского хип-хопа Joey Badass на крайней церемонии...
​​Неформальный король нью-йоркского хип-хопа Joey Badass на крайней церемонии...
​​Неформальный король нью-йоркского хип-хопа Joey Badass на крайней церемонии «Оскар» утащил свою статуэтку за короткометражку «Два далеких незнакомца» – небольшую зарисовку на тему расизма, который, вроде (?), перестал быть институциональным, однако переносчиков данной болезни по-прежнему много и все они влияют на окружающую социальную среду. Короче, за короткометражку про то, как черный парень, выходя из квартиры своей мисс при любых раскладах будет убит полицейским. Причина, почему именно «Два далеких незнакомца» получил статуэтку, думаю, всем понятна – «Оскар» довольно давно (если не всегда) является своеобразным камертоном, четко фиксирующим все общественные сдвиги. Посему короткометражный фильм, говорящий на горячую тему полицейского беспредела по отношению к черному населению не мог пройтись без наград. /// «Два далеких незнакомца» работают на вполне понятную и очевидную аудиторию либерально-настроенных зрителей, отчетливо осознающих, что душить черного на улице с сардонической улыбкой на лице – это плохо. Нет, даже не так. Это зверство и садизм. Отсюда и взят своеобразный статус-кво, где черные персонажи никоим образом не раскрываются (если не считать деревянные диалоги из которых мы понимаем, разве что, что гл.герой в глазах девушки вонючий задрот). Потому что мы, вроде как, должны заведомо понимать, что они ни в чем не виноваты. Полицейский, который является как бы антагонистом этой короткометражки тоже никак не раскрывается. Что сделано, в общем-то, специально. Полицейский в «Два далеких незнакомца» предстает в виде абсолютного, беспрецедентного зла, вылезшего из хтонических подземелий боли и ненависти. И его единственная задача – найти причину для убийства черного паренька. То есть, история вращается вокруг понятных и быстро прижившихся архетипов внутри определенной социальной группы, исповедующих определенные политические и социальные взгляды. Ей подобная история понятна, мораль уже на самом старте очевидна, как и финал. Однако никакого влияния вне пресловутой социальной группы такие фильмы как «Два далеких незнакомца» никогда не приобретут по одной простой причине – они занимаются тем, что тычат «садиста» в его собственное дерьмо, т.е занимаются тем, что еще раз рассказывают злодею о его злодеяниях, тщетно надеясь на то, что в этот раз он раскается и больше так не будет. Садист гордится тем, что он садист. Он гордится собственными злодействами и причиненной болью – на то он и садист. Человек, который считает вполне оправданным душить среди бела дня черного гражданина коленом на глазах у охуевающих прохожих, существует в совершенно иной системе координат морали и этики, посему «Два далеких незнакомца», вопреки розово-сопливым надеждам только подкрепляют его уверенность в собственной правоте. Садизм и беспредел абсолютно бессмысленно пытаться гасить простой демонстрацией всех зверств и боли. Существует (на мой взгляд) два способа оказать какое-либо влияние на разум ненавидящего человека – либо гиперболизировать все его грехи до бесконечно огромных размеров (как сделал Пазолини в "Сало" – развалил идею фашизма, расшатав все их зверства до масштабов, когда смотреть становится по-настоящему больно), либо приниматься демонстрировать то, чего в садизме нет. В садизме нет любви, нет поддержки, нет тепла, нет надежды – исключительно злоба и ненависть на пути к размытой цели, которую достичь попросту невозможно.   А «Два далеких незнакомца» же является продуктом для исключительно внутреннего пользования, которую условный расист-южанин не поймет или – что еще хуже – будет топить за полицейского, потому что ему никто не объяснил, чем именно плох системный расизм и почему цвет кожи не является причиной для дерьмового отношения и, тем более, убийства. А условный либерал и без «ДДН» все прекрасно понимал. Посему «Два далеких незнакомца», несмотря на отважную попытку открыть глаза и «назвать их имена» самовольно заковывает себя в клетку вакуумного бессмыслия. Всем все вроде понятно, но при этом всем ... https://telegra.ph/file/dd43d41c06b0b3be60eb6.jpg
4996 

30.04.2021 18:59

К выходу фантастического фильма «Воспоминания» Warner Bros. запустила...
К выходу фантастического фильма «Воспоминания» Warner Bros. запустила...
К выходу фантастического фильма «Воспоминания» Warner Bros. запустила специальный сайт, в котором можно, условно говоря, вставить собственное изображение в небольшой тизер фильма. Механика сайта построена на сюжете картины. «Воспоминания» — это история частного детектива, который при помощи специального устройства, умеет перезапускать воспоминания своих клиентов, которые они подзабыли. Однажды на его пороге появляется девушка, которая тоже хочет погрузиться в свою память — она якобы забыла ключи. Но эта встреча приводит к роману, а затем — к исчезновению девушки. Я, как вы видите, вставил фото Сесила Демилля, превратив свой тизер практически в нуар, вы можете попробовать сделать что-то другое тут: https://www.bannisterandassociates.com/ «Воспоминания» с Хью Джекманом и Ребеккой Фергюсон выйдут в наш прокат 26 августа.
4546 

16.08.2021 17:16

Post Tenebras Lux (2012), Carlos Reygadas — а разгадка одна...
Post Tenebras Lux (2012), Carlos Reygadas — а разгадка одна — безблагодатность! Никто не проходит ни через какие изменения, ну и вообще формальный приём похож на любимца эстетствующей публики Ноэ с Irreversible (2002), в котором если убрать финт ушами в виде способа рассказывания задом наперёд, то останется в общем ничего — ну, вот и Рейгадас терзает всех и себя своим нелинейным повествованием, ууу столкновение двух миров, ууу загадки мироздания. За формализм и Шостаковича травили, так что не так уж и важен фокус на методе же, хотя и он тоже сообщение — иногда никчёмное, как у Ноэ, иногда великое, чего уж там, как у многих талантливых ребят. Но что именно этот незатейливый метод нам хочет сообщить-то так настойчиво, что даже заслоняет красивую камеру, отважно снимающую детей, избиение собаки и набор членов и сисек, через красивую линзу — вот момент для юных искателей скрытых смыслов. Разумеется, можно развести теорию в духе evo_lutio о том, как условный глупый и агрессивный король не может заинтересовать и удовлетворить свою королеву, и закончится всё стрельбой или куколдом в комнатах Гегеля и Дюшана — но и это всё не имеет никакого значения, потому что это всё равно натягивание значений на не предназначенную для этого конструкцию. Собственно это и есть опыт драмы абсурда (а до этого и сюрреализма и дадаизма, начиная с упомянутого Дюшана), когда сбивается, разбивается, убивается сам нарратив, ломается сам язык, и этот процесс происходит непосредственно со зрителем, пришедшим посмотреть что-то вроде бы понятно начинающееся, а потом .... Так что Post tenebras lux куда ближе к «Fin de partie», чем к Тарковскому, и слава богу, потому что описательный метод, как претенциозно его не выкрути и сними, не передаст этот самый ..., само ощущение его; ну и вправду, как писать стихи после Холокоста-то? — это примерно как русскоязычная интеллигенция до сих пор пишет про ..., кровь, смерть и ... спецопераций языком типа «абсолютно прекрасная и столь же душераздирающая», ну и прочие оболочки слов типа «Путин сумасшедший военный преступник» — ни одно из этих слов же не дотягивается ни до одного из своих значений. Владимира Георгиевича бы нам всем ещё и ещё, до-платоновского периода желательно.
3406 

15.05.2022 12:46

Хочешь выиграть грант на обучение сценарному мастерству с Михаилом...
Хочешь выиграть грант на обучение сценарному мастерству с Михаилом...
Хочешь выиграть грант на обучение сценарному мастерству с Михаилом Идовым? Киношкола Хохлов Сабатовский выделила 500 000 рублей на образовательные гранты! Грант может покрыть до 40% от стоимости любого курса, который ты выберешь. Какие курсы есть: Сценарное мастерство с Михаилом Идовым, автором "Лето", "Духless 2", "Лондонград", "Германия 89"; Режиссура с Тимуром Бекмамбетовым; Режиссура клипов и рекламы с Феликсом Умаровым, автором рекламных роликов для Chanel, Louis Vuitton, Reebok, Adidas и клипов для Элджея и GONE.Fludd; Операторское мастерство с Владом Сабатовским, создателем видеопродакшн студии Хохлов&Сабатовский; и еще 5 прикладных курсов по After Effects, Premiere Pro, Davinci Resolve и операторскому мастерству. Заполни заявку на получение гранта до 30 мая, укажи на какой курс ты бы хотел попасть, и дождись решения комиссии. Грантов всего 50. Заявка тут — https://clck.ru/iZbti
3409 

25.05.2022 17:05

​​«Air: Большой прыжок» (“Air”, 2023)

Какая-то маркетинговая повесточка на...
​​«Air: Большой прыжок» (“Air”, 2023) Какая-то маркетинговая повесточка на...
​​«Air: Большой прыжок» (“Air”, 2023) Какая-то маркетинговая повесточка на канале прослеживается. Увы, крупные бренды не платили мне за рекламу, но они профинансировали весьма достойные кинопроекты, которые не хочется обходить стороной. Сегодня искренне хочу похвалить «Air: Большой прыжок» Бена Аффлека. Кто хоть когда-нибудь шарился по оптовым рядам своего пригорода, конечно знаком с палью культовых баскетбольных найков Джордана. Правда этот фильм об оригинальных кроссовках, которые произвели революцию в компании (да и всколыхнули весь рекламный рынок, что уж там), благодаря контакту между мировой суперзвездой и брендом-аутсайдером. История хоть и пропитана капиталистической драмой, которую с трудом удастся прочувствовать обывателю (уж слишком большие цифры фигурирую на периферии), но Бену и компании все же удалось очеловечить финансовую систему, продажный спорт и бизнес идеи толстосумов. Так или иначе, за каждой историей успеха скрыта фигура талантливого человека, который смог этот успех оседлать. Будь то основатель Nike, их рекламный директор или одаренный парень, бегающий в их кроссовках. Но здесь создатели нырнули глубже и раскрыли историю через призму рядовых маркетологов и родителей чемпиона, которые оказали колоссальное влияние на верные шаги Майка. Сам Джордан в картине даже не показан, где-то ходит его тень, но он здесь совсем не главный персонаж. Уверен, этот художественный прием был согласован со спортсменом, что ещё раз выделяет его, как скромного парня, который уже получил свою порцию внимания. Главную роль он безвозмездно отдал своим родителям, это очень приятно. Сам фильм смотрится отлично. Бен классно воссоздал настроение восьмидесятых, напичкав картинку осязаемой эстетикой того времени и загрузив отличный саунттрек. Да, Дэймон играет самого себя, а Аффлек выглядит карикатурно, но в общей канве этого не замечаешь. Всё снято очень тепло и душевно, в духе Голливуда, который мы потеряли. За это простое удовольствие фильму хочется выразить отдельную благодарность. Как итог, картина зайдет всем, кто носит Nike и кто прется от Adidas. Людям помешанным на баскетболе, и зрителям, далеким от спорта. Фанатам Аффлека и тем, кто не в курсе, что за актерскими плечами давно скрыт талантливый режиссер. Это просто отличное кино, которое зарядит и успокоит. Слэм-данк, ура. драма биография https://telegra.ph/file/e3dbb7aa0bc6f572e585e.jpg
1996 

30.05.2023 17:10

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru