Назад

Делаем лабораторию для тех, кому всегда не хватало 2х недель в лесу, чтобы...

Описание:
Делаем лабораторию для тех, кому всегда не хватало 2х недель в лесу, чтобы домонтировать свой фильм/наблюдение/зарисовку. Лаборатория монтажа в рамках мастерской «ДокКино» «Летней школы» открывает приём заявок. Мы хотим собрать тех, у кого есть уже отснятый материал, но нет времени/сил превратить его в фильм. Программа предполагает работу с постоянными менторами - режиссером монтажа и режиссером документального кино, самостоятельно монтирующим свои фильмы, а также лекции с приглашёнными преподавателями - драматургами, звукорежиссерами, операторами. В процессе консультаций с ними участники будут «собирать кино». Сделать готовый фильм к окончанию лаборатории необязательно, главное - попробовать посмотреть на свой материал с другой стороны, научиться видеть логику повествования, проконсультироваться с кем-то более опытным или просто сдвинуть свой монтаж с мёртвой точки. Даты проведения: с 25 июля по 9 августа Возрастные ограничения: от 18 лет Подать заявку и больше узнать о мастерской: https://www.letnyayashkola.org/dok-kino/ https://letnyayashkola.org/dok-kino/

Похожие статьи

Нуми Рапас («Прометей») будет участницей съёмочной команды экранизации...
Нуми Рапас («Прометей») будет участницей съёмочной команды экранизации...
Нуми Рапас («Прометей») будет участницей съёмочной команды экранизации шекспировской трагедии «Гамлет». По информации западных СМИ, ей предложили взять на себя ключевую (мужскую) роль в проекте. Али Аббаси выступит режиссёром новой версии. «Шекспиром была украдена у нас история Гамлета. Наступила наша очередь забрать её обратно, и представить по-настоящему кровавую и безумную версию, чтобы он перевернулся в гробу. Сделаем же Гамлета великим вновь!», - говорится в заявлении кинематографиста по этому вопросу. «"Гамлет" был для меня фильмом мечты. С тех пор, как я стала актрисой, я мечтала о нем», - заявила исполнительница титульной роли. Предполагается, что съёмочный процесс начнётся в конце следующего года. Пока нет информации о прокатном графике.
5478 

21.12.2020 23:55

​​Так вот. «Аутло» – категорически плохой фильм, от которого разит знаменитым...
​​Так вот. «Аутло» – категорически плохой фильм, от которого разит знаменитым...
​​Так вот. «Аутло» – категорически плохой фильм, от которого разит знаменитым ароматом «diplomnik vgika» за километры. Констатировать данный факт весьма просто, сложнее становится, когда приходится пояснять, чем именно он плох. Парадоксально, но «Аутло» совершенно не способен эпатировать. Для фильма такой «категории» – это приговор. Очевидно, что «Аутло» – работа тотально эпатажная, однако за каждой новой «итерацией эпатажности» то и дело проглядывается зашуганная личина человека с принципами и ориентирами. Для фильма такой «категории» – это приговор. Если взять фильмы (ранние) Гай Германики – которые при просмотре «Аутло» невозможно не вспомнить – и сравнить их с лентой Ратушной, то разница заключается как раз в дикости и готовности нырять в вонючую грязь беспринципности и отсутствие моральных ориентиров. Гай Германика (в ранних работах) запросто отбрасывала все «человеческое слишком человеческое», оставляя только животный оскал и подземельную энергетику хтонического пиздеца и ужаса. Именно поэтому ее фильмы смотреть невероятно тяжело, да и, наверное, не рекомендуется. «Аутло» же, несмотря на очевидные попытки спровоцировать и эпатировать, выглядит прыщавым школьником-шутником с задней парты, который без смеха и улюлюканья одноклассников довольно скоро зачахнет. Мы вас сейчас как бы спровоцируем, но сделаем это в рамках сладкой толерантности. Этакий французский экстрим, упирающийся в стену чисто русской скромности. В фильме есть несколько параллельно развивающихся сюжетных линий, объединенных одной «идеей». Идеей парадоксальной внутренней вседозволенности, которая, однако, упирается в замкнутую, тесную мораль и этику внешнего. И вот в этой болтанке между «желаемым, но запретным», «ненужным, но обязательным» персонажи существуют. Тут и советский офицер, что влюбляется в трансгендера, тут и мальчик-гей, попавший в маскулинную среду богатых гопников и мечтающий о «лидере» гоп-прайда, тут и затерявшийся учитель. Чуете? Я тоже. Это знаменитый аромат «diplomnik vgika». И я вполне допускаю, что такие сюжеты (с советским офицером – особенно) способны кого-то разозлить, кого-то вывести на эмоции и т.д., однако если этого не происходит (как в моем случае), «Аутло» превращается в крайне пресное варево с карикатурными образами сексуальных меньшинств, что существуют в не менее карикатурной реальности панельной Москвы. Если пытаться как-то резюмировать все вышесказанное, то получается следующее. «Аутло» – кино с большими претензиями. А наличие «больших претензий» неизменно подразумевает под собой способность интересно рассказать о пограничной для современных реалий теме, не укатываясь под бетон трюизмов и замшелых лозунгов. Если проще: «большие претензии» требуют большого мастерства и глубокой рефлексии. Ксения Ратушная, без сомнения, смелая девушка, однако скиллзов для объятия такой сложной и противоречивой темы ей не хватило. Поэтому «Аутло» – тотальное уныние. /// «Аутло», фильм, использующий довольно простые и очевидные способы провокации. Тем противнее, что запыленным культурным институциям государства российского они показались настолько вопиющими, чтобы начать проводить широкомасштабную кампанию против ленты Ратушной. Подобных размеров кипиш, возникший вокруг «Аутло» – это не извращенный комплимент Ратушной, снявшей, еще раз повторюсь, довольно пресный фильм, а очередное напоминание, что любая, даже такая неуклюжая прогрессивность и инаковость, – сильнейший триггер псевдо-культурного российского истэблишмента для вываливания в наружу всего дерьма, что в них есть. Благодаря Ксении Ратушной и ее «Аутло» мы узнали, что его очень много. https://telegra.ph/file/e0213772f353ce831a08c.jpg
5436 

05.01.2021 17:13

​​Тот, кто полюбит все твои трещины, Рафаэль Боб-Ваксберг

Второй выпуск самой...
​​Тот, кто полюбит все твои трещины, Рафаэль Боб-Ваксберг Второй выпуск самой...
​​Тот, кто полюбит все твои трещины, Рафаэль Боб-Ваксберг Второй выпуск самой нестабильной рубрики канала – книги и сериалы. В этот раз «Тот, кто полюбит все твои трещины» от создателя самого трагикомичного мультсериала в мире «Коня БоДжека» Рафаэля Боба-Ваксберга. Если формально, то это сборник рассказов, а на самом деле это всё, что угодно – истории из жизни, зарисовки, очерки, байки, но точно не сухое «рассказы». Что автор делает в «Коне БоДжеке» еще лучше у него получается в тексте. Чертовы перескоки от смеха к печали, от взрывных шуток до экзистенциального упадка. В каждой истории есть место точному жизненному попаданию, личной трагедии и остроумному юмору. И читая эти рассказы (так уж и быть) я люблю и ненавижу их, а еще немного (вот прям чуть-чуть, честнслово) завидую этому тексту. Такая чувственная передача эмоций через гротеск, через эту фантасмагорию, происходящую внутри истории, – нереальная работа. Первое, максимально интуитивное сравнение, - «Девять рассказов» Сэлинджера. Кстати, даже тематически есть сходство, например, и там, и там, есть сюжет про свадьбу. Только Боб-Ваксберг пишет еще больше про нас, про наши остолопские проблемы двадцатого века. Удивительный человек, который сам точным разрезом вскрывает надрыв и сам же штопает рану. Для чтения я использовал бумажный вариант, но остается всё та же возможность читать книгу легально и абсолютно бесплатно на сервисе Everybook (если не потратили свои монеты с регистрации, я то уже всё слил). И да, «нас определяет не то, что мы делаем. Нас определяет то, чего мы не делаем». https://telegra.ph/file/d7e6b531ca7fc6fc95774.jpg
5330 

04.02.2021 19:01

Мы тоже хотим жить В приюте их 600. И Каждая третья собака «особенная» и...
Мы тоже хотим жить В приюте их 600. И Каждая третья собака «особенная» и имеет проблемы со здоровьем. Они выживали на улицах и сейчас МЫ можем им помочь. Сумма к сбору . рублей на лечебный корм purina dog chow sensitive для особенных хвостиков. На эту сумму можно купить 38 мешков корма, этого хватит на неделю. Мы сделаем все, чтобы эти несчастные хвостики оправились и нашли новый дом. Вы с нами? РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОМОЩИ: документы приюта проверены. Сбербанк 4276 2200 1653 2361 (Ирина Николаевна Б.) ⠀ Тинькоф 4377 7237 4527 0342 (Дарьяна Романовна Г.) Альфа 4584 4328 3308 1012 Pay pal 2012.darina.ru Яндекс кошелёк 4100110083885704 Qiwi кошелёк +7-910-591-52-71 СБП по номеру +7 910 591-52-71 Руководитель: ️ +7-910-591-52-71 Ирина ИНН 4029056620 Inst: https://instagram.com/podarizhizn_priut?igshid=1kgl8dhgpcyl5 Адрес: г.Калуга, ул. Литвиновская 2Б Все наши соц. сети, документы и отчеты вы можете увидеть в закреплённом сообщении на канале.
5237 

08.03.2021 12:01

(продолжение, начало в предыдущем посте) Дальше. Почему мафия просто не...
(продолжение, начало в предыдущем посте) Дальше. Почему мафия просто не использовала GPS (или на худой конец ГЛОНАСС)? Очень просто. По той же причине, по которой чёрного киллера оснастили баллоном с сжатым воздухом. Ради пущей оригинальности и самобытности. Но оригинальность и чушь собачья ведь не одно и тоже? Оригинально ноги в бетон закатать и на дно рыб кормить. Гильотина в своё время, опять же электрический стул – тоже самобытно и оригинально. Но, при всей своей оригинальности и самобытности эти методы так же действенны, как пуля в лоб или четвертование. И авторы понимали, что баллон не всегда к месту, и время от времени, в приступе сомнений, вкладывали в руки чёрного киллера оружие огнестрельное, облегчая злодею жизнь, повышая его боевую эффективность, возвращая фильму часть утраченной реалистичности. Другой вопрос. Возможно ли с помощью волшебного чутковолна, ловящего сигнал только в десятках метрах, найти человека на просторах Техаса? Сомнительно. Лишнее подтверждение такое. Как выясняется в середине фильма, чутковолн имел всяк криминал в округе, а нашли вора только чёрный и белый киллеры да мексиканцы. Кстати, после того, как зритель соглашается, что с помощью фантастического чутковолна можно найти чемоданчик с деньгами, никаких сомнений в способности мексиканцев и белого киллера определить местоположение вора не остаётся. С мексиканцами просто – им помогал чупакабра. С белым киллером ещё проще – его вела магическая сила волшебной техасской шляпы. В следопытском деле такие шляпы незаменимы. Правда они не помогают защититься от чёрного киллера. Но тут уж ничего не поделаешь. Можно всё это, конечно, списать, на чёрный юмор, иронию-пародию, которые приписывают братьям Коэн, когда надо и когда не надо, да мешают серьёзность вступительных слов, мол раньше было не то, что нынче, и шериф, который сетует по-стариковски на то же. При этом замечу, что пара фраз в паре сцен не сильно отяжеляет фильм проблематикой, и сути не меняет. А суть – посредственный криминальный триллер. Ещё пример нелепости, чтобы не сказать тяп-ляпости. Мексиканцы ждут героя в его номере, а лампа на прикроватной тумбочке горит. Черный киллер при этом включает свет. Или мексиканец включает лампу, потому что в дверном проеме на свету с парковки чёрного киллера плохо видно? И далее по эпизоду – та же чушь. Теперь о способности братьев Коэн игнорировать возможности, предоставляемые материалом. Вспомните концовку. Чёрный киллер предлагает игру с монетой жене вора. Женщина отказывается выбирать. Какая возможность! Киллер-псих сам в ситуации выбора: отказаться от своего принципа или, при невозможности без монеты принять решение, съехать с катушек окончательно. И дальше могло быть: женщина обезоруживает киллера, оцепеневшего от невозможности сделать выбор. Художественный смысл торжествует, зло наказано, иронично. Ура? Фиг. Возможность по боку, мы даже не знаем убил ли он её. Авторы тупо заполняют оставшееся время внезапной автоаварией и открытыми переломами. Плюсы. Чёрный киллер колоритен – честь и хвала скаутам по кастингу. Сцена с толстухой по напряжению выше всяких похвал. Дорога и другие операторские удачи тоже имеются, пусть и не к месту. Оценка: 5/12 Итог по разбору творчества братьев Коэн. Когда эти бесспорно одарённые авторы берутся за криминальный триллер не в качестве продюсеров («Фарго» сериал), они берутся не за своё дело, потенциала своего не реализуют, и выходит странно и… культово. Но последнее – вопрос скорее к нам, зрителям. Потому что пианист играет, как умеет, а мы… уж не знаю, что делаем, развесив уши.
5165 

18.03.2021 16:30


Бен Аффлек и Дженнифер Лопес, как известно, воссоединились - об этом союзе уже...
Бен Аффлек и Дженнифер Лопес, как известно, воссоединились - об этом союзе уже...
Бен Аффлек и Дженнифер Лопес, как известно, воссоединились - об этом союзе уже протрещали все СМИ и принялись строить предположения об их счастливом будущем. Но самое время вспомнить прошлое, в частности - фильм «Джильи», который в 2003 году и свёл пару. «Джильи» сегодня входит в списки самых неудачных картин 2000-х и считается грандиозным фейлом в карьере Аффлека. Дело тут и в странном симбиозе жанров (криминальный фильм и love-story), и дурацких юмористических заходах на манер «Комнаты», да и самом концепте, который нельзя пересказывать без иронии и анекдотической интонации - крутой парень пытается склеить лесбиянку, параллельно споря друг с дружкой о преимуществе пенисов и вагин. В эту историю вплетается аутист - жертва криминальных интриг, за которым вынужден присматривать Аффлек, появление Кристофера Уокена и Аль Пачино - в самых, пожалуй, невзрачных ролях за всю карьеру, а также долговязое повествование – все два часа, если без скромностей, похожи на вступление к порно, которое так и не началось. Но сегодня есть все поводы и шансы обратить «Джильи» в мем, учитывая всю иронию ситуации и судьбоносный поворот в личной жизни Лопес и Аффлека. Об этом пошлом и дряхлом фильме сам Аффлек зарекся больше не вспоминать - а мы, равно как и вся интернет-культура, сделаем это с радостью. ОткрытыйЗанавес https://www.film.ru/sites/default/files/movies/frames/Gigli-05.jpg
4566 

07.08.2021 16:00

L'eclisse (1962), Michelangelo Antonioni — героиня на новокаине. Продолжаем...
L'eclisse (1962), Michelangelo Antonioni — героиня на новокаине. Продолжаем разговор, всё та же Monica Vitti, видимо, уже после «Приключения», живёт, расстаётся, ходит на биржу, летает в Верону и вяло мутит с Alain Delon. Конечно, это всё не про это; в каком-то смысле и Ханеке с трилогией обледенения не очень далек от трилогии отчуждения Антониони, всё те же рациональные действия на автомате, ничего не чувствуя же при этом, и вроде как даже и надо бы чувствовать, ну ладно, будем чувствовать тогда уж; но и это проходит, как затмение. Смотреть очень тяжело, как впрочем и на жизнь в целом, при этом «Затмение» кем-то принято считать лучшим из трилогии, хотя как раз вот предыдущее «Приключение» или последующая «Красная пустыня» куда круче, красивее и даже интереснее. Зато финальный монтаж искупает все предшествующие 100 минут вялой монотонной никчемной скуки, которую мы живём; зрительский опыт тщетного утомления и есть сообщение. Тут и там, как и потом у Ханеке, так же прорывается обшивочка и у Виктории, и у подруг, когда красивые люди в красивых интерьерах начинают плакать; потому что да что же такое мы тут все делаем-то? И так же будут долго и во всех деталях показывать игру на бирже, всё это метание бисера, монотонно и в деталях, как и всё остальное — это всё голландский натюрморт, vanitas, они все говорят только о никчемности преходящего и помни о смерти. А разгадка одна — безблагодатность. Только как же еще и вышло так, что отчуждение и анестезия на экране так сильно задевают и волнуют, даже сейчас.
4481 

30.08.2021 13:58

«Дом на другой стороне». Один из самых расхваленных хорроров года теперь...
«Дом на другой стороне». Один из самых расхваленных хорроров года теперь...
«Дом на другой стороне». Один из самых расхваленных хорроров года теперь доступен и в цифровом формате. Кино безбожно перехвалили – да и, если честно, он не очень хорошо вписывается в новую интеллектуальную волну жанра: уж слишком незатейлива интрига (сначала кажется, что смотришь «Привидение» без комедии, потом происходящее немножко отдаёт «Предчувствием» и «Бабадуком»), да и образный язык фильма не вытаскивается на уровень складной метафоры. Если это аллегория скорби, которое утягивает героиню в бездну – зачем тогда было вводить линию с конкретными деталями из жизни её мертвого мужа (второй дом в лесу, попытка придушить Стэйси Мартин и т. д. и т. п). Если это прямолинейная мистика о чудовище с того света – то не хватает полноценного саспенса, ощущения всеохватного липкого ужаса, плюс заглавная музыкальная тема регулярно окрашивает ситуацию в сладчайший мелодраматический оттенок. В остальном – красивые съёмки, чудесная Ребекка Холл, опять же, редкая возможность увидеть Стэйси Мартин в роли продавщицы книжного магазина. Главное не ждать от фильма ничего сверхъестественного. «З/Л/О 94». Новая часть популярного в узких кругах альманаха. И, пожалуй, самая худшая (хотя западная пресса настаивает на обратном) – из четырёх кассет с разными сюжетами на этот раз можно выделить от силы две последние. Лучшая часть – это когда мы попадаем в лабораторию по созданию сверхчеловека (в тела несчастных подопытных вживляются разнообразные металлические штуковины, типа гигантского меча вместо руки или аналоговой камеры вместо верхней части лица), туда вламывается индонезийский спецназ, и начинается мощная бойня. Остальные истории либо совсем мимо (бомжи, слепившие в канализации новый культ вокруг гигантского грызуна, плюющегося кислотой), либо элементарно недокручены по теме и жанровому окрасу (почти комедия о собранном по частям покойнике, почти сатира о недалёких террористах из глубинки и пойманном им вампире). Поклонники франшизы, впрочем, получат свою порцию скромного удовольствия. Новинки https://image.tmdb.org/t/p/original//qbQ219gsHpdx33WSfdCgG9I2Xg5.jpg
4346 

13.10.2021 22:29

Сделаем передышку от хорроров — рекомендация на сегодня — эталонный нуар от...
Сделаем передышку от хорроров — рекомендация на сегодня — эталонный нуар от...
Сделаем передышку от хорроров — рекомендация на сегодня — эталонный нуар от Билли Уайлдера. «Двойная страховка» — лента, в которой по кирпичикам сложились тропы американского нуара: герой страховой агент, который сходится с роковой блондинкой и по её просьбе выполняет задачу, не вяжущуюся со здравым смыслом – убивает её тиранического мужа. Здесь, пожалуй, виртуозно расставлено всё: и актриса Барбара Стэнвик в хрестоматийном образе femme fatale, и Фред МакМюррей в амплуа страхового агента – любо-дорого смотреть как его твёрдость постепенно рушится под натиском тяжелых обстоятельств (при этом, нуар-фильмы всегда работают в заданном психологическом поле: сильный мужчина, который оказывается слаб перед разного рода соблазнами). И главное – то, как по мере развития сюжета Уайлдер все теснее сжимает пружину, погружая в водоворот лос-анджелесских интриг. Это образец нуара не только по своим стилевым параметрам: угрюмому антуражу города развлечений, классическому трюку с жалюзи, который навсегда атрибутируется с нуаром и всё в этом духе. В первую очередь, «Двойная страховка» связывает криминальные и сексуальные интриги в единый клубок, пытаясь создать сложный, противоречивый психосексуальный портрет. Из множества работ Уайлдера, именну эту режиссёр считал наиболее удачной с точки зрения постановки – «Двойная страховка» действительно выглядит золотым стандартом жанра, превзойдя почти всех своих собратьев по нуару. ЧтоПосмотреть https://dholyhome.files.wordpress.com/2019/08/22xxnccqogdtdxzgfqemioknnzr.jpg
4312 

30.10.2021 20:06

Ленфильм и Potential бесплатно привезут в Питер начинающих режиссеров и...
Ленфильм и Potential бесплатно привезут в Питер начинающих режиссеров и...
Ленфильм и Potential бесплатно привезут в Питер начинающих режиссеров и сценаристов – разрабатывать дебютные полные метры вместе с Борисом Хлебниковым, Наталией Мещаниновой, Любовью Мульменко и другими мастерами российского кино. Все это – в рамках лаборатории «Ленфильм-дебют», организованной при поддержке Минкульта. Чтобы участвовать, нужно прислать сценарий полного метра, автобиографии режиссера и сценариста, синопсис, мотивационное письмо, режиссерскую экспликацию и ссылки на предыдущие работы участников. Дедлайн подачи – 1 декабря. В лаборатории участвует творческая пара – режиссер-дебютант и его / её сценарист (два в одном тоже можно). Участие бесплатное – организаторы привезут талант из любого региона и поселят в Петербурге на время недельных учебных сессий. В конце лаборатории пройдет итоговый питчинг перед Минкультом, фондами, платформами, продюсерами. Курируют лабораторию продюсеры Наталья Дрозд, Анна Гудкова и редактор Александра Васнецова, а наставниками дебютантов будут Борис Хлебников, Наталия Мещанинова, Андрей Прошкин, Анна Пармас, Бакур Бакурадзе, Александр Велединский и Любовь Мульменко. В таком составе и с такой программой лаборатория больше не повторится. Подача заявок здесь: https://lenfilm-debut.ru/ https://lenfilm-debut.ru/
4156 

21.11.2021 16:25

Чепелуэйт/Chapelwaite 1850-ые годы. Чарльз Бун вместе с тремя детьми...
Чепелуэйт/Chapelwaite 1850-ые годы. Чарльз Бун вместе с тремя детьми возвращается в свое родное поместье в штате Мэн, а раз штат Мэн, то можно догадаться, что руку ко всему приложил Стивен Кинг, а раз Стивен Кинг, то можно догадаться, что в поместье ему не рады. У Чарльза Буна в этом доме прошло детство и, если у него не было страсти к обезумевшим отцам, желающим его убить, то детство не самое простое. И вот, спустя десятилетия, после потери жены он возвращается в отчий дом. Дома ему не рады. Если в самом доме ещё всё в целом неплохо (делаем скидку на Стивена Кинга), то в городке к Бунам относятся средненько – некоторые бы даже сказали, что их откровенно недолюбливают. Дальше в доме, да и во всем поселении начинает происходить чертовщина (я уже говорил, кто автор произведения?). Такая классическая чертовщина, что даже скучно. Вот слово «скучно» и максимально ёмко описывает происходящее. И Эдриан Броуди, играющий главную роль и которому я всегда рад, здесь страдает – страдает бесконечно и очень сильно. Я уже даже волноваться начал, не вредно ли для здоровья столько страдать. Тот тут пострадает, то там. Жаль мужика. Вообще это типичная история для мастера ужасов, но мне не хватает атмосферы его Америки «доинтернетовской эпохи», чтобы этот маленький городок был чуть побольше да подальше от шоссе, чтобы обязательно один универсам, маленький кинотеатр и обычный дайнер, чтобы были старый коп и религиозная бабка, которая всех бесит. 7.0/10. Из плюсов отмечу интро – тоже классическое, но очень атмосферное; Эмили Хэмпшир из «Шиттс-Крика», которой идет чепчик; Эдриана Броуди, который даже когда страдает хорош. Посмотреть можно в
4186 

30.11.2021 14:17

​​В 2015 году студия Bazelevs сняла первый полнометражный фильм, действие...
​​В 2015 году студия Bazelevs сняла первый полнометражный фильм, действие...
​​В 2015 году студия Bazelevs сняла первый полнометражный фильм, действие которого полностью разворачивалось на экране компьютера - "Убрать из друзей". Успех картины ознаменовал появление нового киноязыка под названием "скринлайф", однако, тогда еще критики не особо поверили в его перспективу. Всё изменила пандемия и экстренные карантинные меры. Человечество всё более плотно стало погружаться в девайсы, прибегая к их помощи для решения рабочих и повседневных задач. Жизнь в реальном мире буквально проросла в онлайн, а человеческие модели поведения, эмоции и чувства быстро обрели цифровое отражение. Это не могло не сказаться на взрывном росте нового киноязыка. Скринлайф - это экран, который становится окном во внутренний мир персонажа, позволяя разрушить "четвертую стену" между зрелищем и зрителем, радикально меняя восприятие фильма аудиторией. И вот, в 2021 году Тимур Бекмамбетов выпускает книгу-руководство "Скринлайф", главной целью которой является приглашение сценаристов в команду изобретателей, в лабораторию новых проектов. В книге я обнаружил рассуждения на тему адаптации разнообразных жанров, техник написания сценария, особенностей разработки "библии" героев. Об этом рассказывают продюссеры, сценаристы, режиссеры и актеры, которые уже в команде. Новаторский формат действительно имеет огромные перспективы и теперь его представители берут премии на самых престижных кинофестивалях мира - от Берлинале до Санденса. Если у вас творческий кризис и "нехватка свежего воздуха" настоятельно рекомендую к прочтению эту книгу от идеолога скринлайфа Тимура Бекмамбетова. Пока писал пост, на фоне вышел новый выпуск "Намедни" 2020/1 , где Леонид Парфенов обозначает пришествие жанра, как знаковое событие прошлого года. Вот такие дела, друзья. Читайте и пишите! https://telegra.ph/file/c46c024bd3eb90a63bb59.jpg
4042 

05.12.2021 15:34


Джентльмены (2019) Тяжело критиковать режиссёра одного из любимых фильмов, но...
Джентльмены (2019) Тяжело критиковать режиссёра одного из любимых фильмов, но деваться некуда, следует признать, что Гай Ричи режиссёр одного фильма, очень хорошего, жанрового шедевра, но одного. С натяжкой одного с половиной. Приплюсуем «Большой куш», но, увы, не более. И «Джентльмены» лишнее тому подтверждение. Мало того , что «Джентльмены» явно не шедевр, они к тому же только отчасти фильм Гая Ричи. И не удивительно, сам Ричи уже не тот, на него наложено, увы, тавро Голливуда. Вот почему фильм вышел посредственным, рафинированным и являет собой лишь слабый отголосок прежней криминально-комедийной безбашенности, травяной дури, разгульного абсурда, нелепых обаятельных случайностей и совпадений, гипертрофированной, почти пародийной жестокости, которые блестяще сочетались в «Картах и стволах». Подробно разбирать криминально-юмористическую тень Гая Ричи нет ни особой необходимости, ни места. Пробежимся по вехам. Фильм плох прежде всего потому, что утерян колорит «Карт и стволов». Персонажи, ситуации, сюжетные повороты выродились в шаблоны и стереотипы, и лишились обаяния, блеска новизны и оригинальности. Начинается и заканчивается фильм с львиного отсыла к «Убить Билла». Помните, львица там искала детёныша. И здесь тоже лев и львица, а заставка сильно напоминает бондовские. Поначалу в рассказ шантажиста ещё вплетены этакие элементы модернизма на тему «как мы это делаем», о произведении в произведении, но потом автор махнул рукой, мол а, криминал так криминал, чё пыжиться, и просто разворачивает слабый сюжет и делают сомнительные заявления. В частности о том, что главный герой организовал бизнес изящно. В чём изящество не понятно. Особенно в свете заявления, что Англия с её отношением к частной земельной собственности меньше всего подходит для того, чтобы прятать фермы. Напомню. Проход по частной территории для всех, дроны, мугл-карты и прочее. И сразу после этого, без объяснений, заявляется, что частные аристократические территории для этого самое то, потому как аристократы любят наличку. Видимо, дроны над ними не летают, на картах такие достопримечательности, как старинные замки и прочие дворцы не нанесены и внимания праздношатающейся публики привлечь не могут, а одинокие контейнеры в старинных парках и на заросших гольф-полях не могут не выглядеть естественными элементами ландшафта. При том, что известно, что влияние земельная аристократия утратила уже давно, не пущать не может, и по фильму у криминального авторитета средней руки (см. ниже) возможностей и влияния больше. Так в чём изящество? Видимо, впечатлять должны слова аристократия, джентльмены, Оксфорд, львы, криминал, мачете и марихуана в некоем высшем алхимическом сочетании. «Аббатство Даунтон»+«Крёстный отец», аристократическая возвышенность вкупе с криминальной изощрённостью и прямотой и... И, к слову сказать, у нас зашло, 41 163 отзыва на Ях, оценка 8.5 (для сравнения: «Крёстный отец» – 8.7, «Однажды в Америке» – 8.3, «Карты, деньги, два ствола» – 8.6). Н-да-а. Так что не будем сбрасывать со счетов и чудо. Но тут же отметём чудо, и скажем прямо: явно не получилось. Никакого изящества, одно голословное заявление. Аристократия стоит с протянутой рукой, блеск свой утратила, криминал в фильме явно второго или третьего эшелона. Вспомним благословение Сухого Глаза дядей на похоронах убитой головы дракона. Выглядело, как благословение крёстного отца. Выходит герои фильма не самые крутые авторитеты, криминальная песочница в сравнении с дядей, криминальным небожителем. В самом деле, может ли сравниться доход от почти повсеместно декриминализированной марихуаны с доходами от торговли настоящей дурью, палёным алкоголем, сигаретами, оружием, людьми, нефтью, газом, не говоря уже о дележе национальных бюджетов и деривативах. Так что не львы, самое большее ягуарунди наши криминальные герои.
3855 

14.01.2022 19:00

Номинанты на Эмми 2022 (+ номинированные сценарии) - Succession продолжает...
Номинанты на Эмми 2022 (+ номинированные сценарии) - Succession продолжает собирать номинации. На этот раз у сериала HBO больше всего номинаций в этом году – 25; - Squid Game стал первым в истории неанглоязычным сериалом, который получил номинацию за лучшую драму; - Из 8 сериалов, номинированных за лучшую драму, 3 сериала вышли на Netflix. Сюрпризом стала номинация нового сериала Шонды Раймс Inventing Anna в категории за лучший мини-сериал, хотя там больше заслуживал оказаться проект Maid, но Maid хотя бы получил номинацию за лучший сценарий. Очень рада за номинацию Abbott Elementary, одного из моих любимых новых сериалов, который среди прочего был номинирован и за лучшую комедию, и за сценарий, и за главную роль. А вот основные и сценарные номинации: Лучший драматический сериал Better Call Saul / Лучше звоните Солу Euphoria / Эйфория Ozark / Озарк Severance / Разделение Squid Game / Игра в кальмара Stranger Things / Очень странные дела Succession / Наследники Yellowjackets / Шершни Лучший комедийный сериал Abbott Elementary / Начальная школа «Эбботт» Barry / Барри Curb Your Enthusiasm / Умерь свой энтуазиазм Hacks / Хитрости The Marvelous Mrs. Maisel / Удивительная миссис Мэйзел Only Murders in the Building / Только убийства в здании Ted Lasso / Тед Лассо What We Do in the Shadows / Что мы делаем в тени Лучший мини-сериал Dopesick / Ломка The Dropout / Выбывшая Inventing Anna / Изобретая Анну Pam & Tommy / Пэм и Томми The White Lotus / Белый лотос Лучший сценарий комедийного сериала Better Call Saul / Лучше звоните Солу "Plan And Execution" – Томас Шнауз Ozark / Озарк "A Hard Way To Go" – Крис Манди Severance / Разделение "The We We Are" – Дэн Эриксон Squid Game / Игра в кальмара "One Lucky Day" – Хван Дон-хёк Succession / Наследники "All The Bells Say" – Джесси Армстронг Yellowjackets / Шершни "F Sharp" – Джонатан Лиско, Эшли Лайл, Барт Никерсон Yellowjackets / Шершни "Pilot" – Эшли Лайл, Барт Никерсон Лучший сценарий комедийного сериала Abbott Elementary / Начальная школа «Эбботт» "Pilot” – Кинта Брансон Barry / Барри "710N" – Даффи Будро Barry / Барри "starting now" – Алек Берг, Билл Хэйдер Hacks / Хитрости "The One, The Only" – Люсиа Аниелло, Пол В. Даунс, Джен Статски Only Murders in the Building / Только убийства в здании "True Crime" – Стив Мартин, Джон Хоффман Ted Lasso / Тед Лассо "No Weddings And A Funeral" – Джейн Беккер What We Do in the Shadows / Что мы делаем в тени "The Casino" – Сара Нэфтелис What We Do in the Shadows / Что мы делаем в тени "The Wellness Center" – Стефани Робинсон Лучший сценарий мини-сериала Dopesick / Ломка "The People vs. Purdue Pharma" – Дэнни Стронг Impeachment: American Crime Story / Импичмент: Американская история преступлений "Man Handled" – Сара Бёрджесс Maid / Уборщица. История матери-одиночки "Snaps" – Молли Смит Мецлер Station Eleven / Станция одиннадцать "Unbroken Circle" – Патрик Соммервиль The Dropout / Выбывшая "I'm In A Hurry" – Элизабет Меривезер The White Lotus / Белый лотос Майк Уайт
3237 

13.07.2022 10:36

Кинопоезд. ⠀ Первые годы советской власти требовали мощной агитации, в которую...
Кинопоезд. ⠀ Первые годы советской власти требовали мощной агитации, в которую с успехом включились художники – работники культуры. Новое время открывало новые задачи и формы их решения, и охваченные энтузиазмом творцы придумывали оригинальные подходы. Одним из самых удивительных феноменов тех лет остается кинопоезд, передвижная киностудия, придуманная Александром Медведкиным в 1930 году.  ⠀ Сочетание «поезд + искусство» к тому моменту не было новым: в двадцатые годы по стране курсировали агитпоезда, вагоны которых были расписаны революционными рисунками и лозунгами (Дзига Вертов в 1921 году запечатлел эту деятельность в фильме «Агитпоезд ВЦИК»). Еще более близкий, но грозный аналог — бронепоезда гражданской войны. Медведкин, оставшийся в истории кино как один из самых оригинальных экспериментаторов, предложил дополнить эту идею, фактически приблизив ее к уровню телевидения или интернета.  ⠀ Первый рейс кинопоезда состоялся в 1932 году. Поезд состоял из трех вагонов, которые были оборудованы под лабораторию, монтажную, типографию и прочие производственные помещения; там же и жили работники, осуществлявшие работу «на колесах». Главной задачей они видели налаживание диалога между людьми и устранение недостатков в молодом государстве. Сюжеты фильмов, как правило, изобличающих разные пороки, находились на производстве, в рабочей жизни. Затем делался сверхбыстрый монтаж (основной принцип: «сегодня снимаем — завтра показываем!») и кино демонстрировалось на различных собраниях и политмероприятиях.  ⠀ По замечанию самого Медведкина, это и было главным в работе — фильм являлся «деловым докладчиком» о самых больных вопросах и служил «средством мобилизации внимания» людей. Он признавал, что часто это делалось в ущерб непосредственно художественному качеству продукции, хотя репертуар кинопоезда был достаточно широк: снимались и игровые фильмы (в основном сатирические комедии), и мультфильмы — поезд был оборудован мультцехом.  ⠀ Тогда, в начале тридцатых, которые уже никак не сравнимы с авангардистскими двадцатыми, кинопоезд выглядел диковинкой, а самому режиссеру (убежденному коммунисту!) вскоре предстояло стать опальным и забытым автором. Тем не менее годы спустя его наследие было оценено по достоинству, когда французский режиссер Крис Маркер открыл творчество Медведкина в 60-е и 70-е годы и стал творческим наследником кинопоезда. А уже в 21 веке в России в проекте «Кинопоезд: Русская зима» решили повторить путевые подвиги Медведкина и его команды.
3083 

04.08.2022 13:34

​​«Курорт» («The resort», 2022)

Хола, ребят! Понимаю, что сейчас актуальнее...
​​«Курорт» («The resort», 2022) Хола, ребят! Понимаю, что сейчас актуальнее...
​​«Курорт» («The resort», 2022) Хола, ребят! Понимаю, что сейчас актуальнее написать про «новогоднее кино» (сделаем это чуть позже), а если уж и думать о сериальном отдыхе, то логичнее похвалить новый сезон «Белого лотоса». Но запал мне в душу «Курорт» с Кристин Милиоти, и есть ощущение, что на фоне постоянно обновляющегося контента он давно затерялся. Хочу немного напомнить вам о нём. Все обожают релакс и приключения. И именно этими прелестями сериал может похвастаться. Ну вы знаете — приятный отель, знакомство с персоналом и постояльцами, интригующая культура чужой страны. Но на этом «Курорт» не останавливается, потому что нам придется упасть с квадроцикла, найти старую мотороллу и расследовать таинственное исчезновение пары подростков, которое случилось 15 лет назад. А заодно встряхнуть давно угасшие чувства. И вроде бы ничего такого — подумаешь, смешали «Белый лотос» и «Роман с камнем». Но перед нами не совсем привычный триллер и не совсем типичная комедия. За рулём продюсерской машины спрятался Сэм Исмаил, а этот парень, подаривший нам «Мистера Робота», знает толк в нестандартных подходах. То что здесь после каждой серии разворот на 180 градусов, я даже говорить не буду — сценарные крючки не отпускают до последнего, — разгадать тайну исчезновения парочки тинейджеров становится делом принципа уже после второй серии. Но в целом всё это норма для приключенческого жанра. Меня же больше удивила внутренняя структура и логика действий героев, которые зачастую обманывают не только зрителей, но и самих себя. Образы на сколько живые, что даже художественная карикатурность не дает в них усомниться. Все комичные гэги обрастают необязательными, но супер органичными и естественными репликами, будто актеры импровизируют. Несуразные, но эффектные экшн сцены возникают из ниоткуда и исчезают в никуда. Здесь же и мини-твисты внутри сцен, которые почти не влияют на сюжет, но очень круто его дополняют. В общем, сценаристы здесь развлеклись по полной. И если честно, такой качественной пост-ироничной солянки я давно не видел. Визуально — красота. Все эти пролеты, длинные дубли, графические вставочки. Кажется, и заморачиваться не стоило, но создатели заморочились. И каждая мелочь фильма реально радует глаз и вытягивает некоторые просадки по актёрке и излишней фантасмагории. Если цените интересный перевод, то рекомендую OZZ TV — ребята дополнили и без того сильное шоу своей индивидуальностью. В общем, приятного отдыха, несколько часов ваших диванных каникул точно пройдут отлично. триллер комедия приключения https://telegra.ph/file/e47c2ce7bac587beab7be.jpg
2538 

30.12.2022 13:40

Last of us (2023), Neil Druckmann, Craig Mazin — грибы отсюда. Сто миллиардов...
Last of us (2023), Neil Druckmann, Craig Mazin — грибы отсюда. Сто миллиардов лет назад Курёхин в деталях рассказывал сюжет сериала на примере Ленина, и никто даже не вскрикнул, а тут надо же; очевидно, это техника дошла, иногда на лыжах: очередной конструктор про девочку с особыми features, и даже имя El одно на всех, других в коробке не было. Такой это странный жанр, экранизировать игры, в памяти жива премьера х/ф Doom (2005) в кинотеатре «Пушкинский» с почти всей съёмочной группой на сцене, — казалось бы, примерно с таким же успехом можно ставить и телефонный справочник, и в общем так и есть — пока не начинаются вставки и дополнения, грибница может запускать гифы в любых в общем-то направлениях, вот и тот-самый-третий-эпизод возник, чтобы поразить всех в самое сердце историей про выживальщика с плохой стрижкой — и картонной педовки, у которой интересы в общем сводятся к шоппингу и приёму гостей! — ну да, это всё равно про любовь, что движет солнце и светила, но ...ь beaujolais? Ганнибал Лектер нервно ёжится на своем пъедестале клюквы с простигосподи chianti. Идёт бычок качается, протоколирует на ходу, ой канон качается, видит грека в реке рак. Так первые семь эпизодов совсем не понятно, что бы там делал сошедший с дистанции Кантемир Балагов, там с функцией режиссёра, как в своё время с голосом Влада Сташевского, вполне управился бы и калькулятор, главная миссия же не ...ся — а потом каааак понятно! 8 эпизод даже начинается с менее протокольной рожи, и, уже успев привыкнуть и подзаснуть, внезапно смотришь на экран — а там и внезапно научились и камеру держать, и диалоги резать, и монтировать насквозь и в параллелях — и ты такой штооо. Разгадка одна — безблагодатность датчанин Ali Abbasi, которого припасли на конец, чтобы наконец-то проснулись-встрепенулись и начали смотреть, и на мета-уровне ... и миссия переменилась, с «лишь бы не ...ся» на «делаем кино» — и делает же. И, вкмл, всё ещё же экономно и без размазывания, и от этого аж дух захватывает, а тут еще и внутри Эллочка-нелюдоедка низачем бросает головёшку под шторы, а потом мы не понимаем даже, а просто тупо видим зачем. А там — It's ok baby girl, I got you. Да, эту нехитрость разовьют в квасное папашество в последнем эпизоде, вторжение и ложь ради собственных болей, на злобу дня прямо, но пока — It's ok baby girl. I got you.
1958 

22.03.2023 11:21

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru