Назад

Делимся свежей киноафишей: на этой неделе в Музее кино учимся приручать...

Описание:
Делимся свежей киноафишей: на этой неделе в Музее кино учимся приручать драконов, следим за семейными перипетиями итальянской пары, слушаем импровизации Игоря Бутмана и отмечаем юбилей Игоря Ильинского. https://vk.com/@cinemuseum-kinoafisha-22-25-iulya

Похожие статьи

3 декабря на российские экраны выходит новая работа мэтра испанского авторского...
3 декабря на российские экраны выходит новая работа мэтра испанского авторского кино Педро Альмодовара – монодрама «Человеческий голос». Эта картина примечательна по нескольким причинам, о которых мы сейчас расскажем, после чего поделимся своими впечатлениями о ней. Во-первых, это короткометражка: лента длится всего 30 минут. Да, даже меньше, чем недавний «Вечный свет» Гаспара Ноэ. О возвращении в люмьеровские времена речи пока не идет, но хочется верить, что тенденция с выпуском коротких метров на большие экраны продолжится, ибо с них-то все когда-то и началось. Однако кинокомпания ВОЛЬГА, занимающаяся прокатом фильма на территории РФ, сделала ход конем, прикрепив к «Человеческому голосу» запись с интервью Педро Альмодовара и исполнительницы главной роли в нем Тильды Суинтон. Общий хронометраж релиза таким образом составит 75 минут, не говоря уже о том, что создатели практически полностью разберут (а для кого-то, возможно, и разжуют) картину после ее окончания. Во-вторых, это первая англоязычная работа Альмодовара. Конечно, это не значит, что из-за этого стиль съемки или визуальные характеристики взяли и вдруг стали другими. Альмодовар он везде Альмодовар. Другими словами, почерк режиссера сохранился (яркие, сочные цвета, выверенная геометрия кадра и т.д.), хоть и снимает он теперь не на испанском. Наконец, «Человеческий голос» – фильм по мотивам (важно, что именно «по мотивам»!) пьесы Жана Кокто, которая неоднократно экранизировалась. Так что перед просмотром не будет лишним ознакомиться с текстом, чтобы иметь представление о том, как сильно Альмодовар его переиначил, или правильнее сказать осовременил, что на экране он заиграл совершенно новыми красками. Собственно говоря, «Человеческий голос» Педро Альмодовара – это мощная человеческая драма, разыгранная одним актером; кино о тяжелом расставании, которое переживает женщина, брошенная горячо обожаемым мужчиной; фильм о безграничной любви, но не взаимной, а в одни ворота. Казалось бы, картина идет всего полчаса, а говорить о ней можно долго и много. А все потому, что ее сюжет знаком большинству – это история потери. Героиня Суинтон (очень тяжелая по эмоциональной отдаче работа, к тому же невероятно сложная с психологической точки зрения) оказывается на грани нервного срыва, поэтому покупает топор и начинает разделывать им одежду экс-возлюбленного, представляя, будто бы это он и есть. В общем-то, может, и телефонный разговор между бывшими, который занимает большую часть хронометража, – всего лишь игра ее обезумевшего воображения. Но в этом и видится прелесть так называемой монодрамы персонажа Суинтон. Героиня не просто выговаривается, а практически освобождается, выходит на свет, покидая декорации искусственной жизни и одерживая победу в первую очередь над самой собой и своими чувствами. Так что хэппи-энд, к которому постепенно подводит зрителя Альмодовар, не выглядит таким уж натянутым (пускай и малость наивным). Справедливости ради, помимо персонажа Суинтон в кадре также присутствует собака (символ верности, преданности – практически животное воплощение главной героини), которая делит с ней горе. Использование кинотеатрального пространства, павильона и декораций, где перемещается и лицедействует Суинтон, позволяет лучше проникнуться отчаянием, в котором находится героиня, ощутить безвыходность ее положения. В то же время это необходимо, чтобы установить, где лежат границы между реальностью и вымыслом, или в данном случае – жизнью и кино, которые в конце окончательно исчезнут. У Альмодовара все истории, какими бы реалистичными они ни казались, по сути своей сюрреалистические, абсурдные, парадоксальные, – наверное, потому и прекрасные! И «Человеческий голос» не исключение из правила, а лишь еще одно тому подтверждение. «Человеческий голос»: уже в кино.
5509 

03.12.2020 12:01

​​Что может быть прекрасней новогоднего ничегонеделанья в компании советской...
​​Что может быть прекрасней новогоднего ничегонеделанья в компании советской...
​​Что может быть прекрасней новогоднего ничегонеделанья в компании советской классики и диснеевских мультфильмов? Запивая оливье шампанским, делимся с вами лучшими материалами прошлого года. Самое время почитать, если вдруг пропустили: Как создавался образ Вилланель из сериала «Убивая Еву»? Десять выдающихся операторов в истории кино Мрачный символизм разноцветных костюмов в сериале «Рэтчед» Любимые фильмы Андрея Тарковского Польские, шведские и азиатские режиссёры, чьи имена должен знать каждый  Что такое «Догма-95»? Must see: культовые трилогии  4 лица первого американского киноавангарда Что почитать любителю авторского кино? 10 важнейших тандемов композиторов и режиссёров в истории кино 6 фильмов для знакомства с якутским кинематографом Режиссёрский стиль Михаэля Ханеке Кто в США снимает настоящий артхаус? Godard Starter Pack Новогодние инди-фильмы для самых грустных https://telegra.ph/file/dec3b9d1591301fec9dcb.jpg
5487 

03.01.2021 21:27

​​Вы ждали открытия? Теперь мы ждём вас!

Сегодня обновлённый «Художественный...
​​Вы ждали открытия? Теперь мы ждём вас! Сегодня обновлённый «Художественный...
​​Вы ждали открытия? Теперь мы ждём вас! Сегодня обновлённый «Художественный» открыл свои двери. В нашем репертуаре: • специальная программа фильмов-номинантов на премию «Оскар», которые легко было пропустить на фоне сложного пандемийного года — 9 фильмов от остроумной притчи «Ещё по одной» про поиски утраченного времени на дне стакана до свежей «Минари» о корейской семье в попытках ассимилироваться в Америке 1980-х (шесть номинаций на «Оскар»!). Впервые на экране брутальная боснийская драма «Куда идёшь, Аида?» про военные преступления на территории бывшей Югославии. • фестивальные хиты — не только глубокие, но и увлекательные. Человеколюбивая историческая драма «Уроки фарси» Вадима Перельмана рассказывает о бельгийском еврее, который оказывается в нацистском концлагере и, чтобы выжить, выдает себя за перса. Остроактуальный «ЗОЖ» Магнуса фон Хорна под лупой разглядывает будни популярных фитнес-блогеров, которые строят личный бренд на тренировках и подсчёте калорий. Вдумчивое «Розовое облако» Юли Жербази до дрожи точно схватывает карантинную динамику человеческих взаимоотношений. • новое русское кино. Например, криминальная драма «Маша» Анастасии Пальчиковой — женский взгляд на взросление в 1990-х. Повзрослевшую главную героиню играет Анна Чиповская. • детские фильмы и анимация, среди которых самобытный «Барашек Шон: Фермагеддон» и жутковатый «Пиноккио» — оба в числе номинантов на премию «Оскар» этого года. Обновленный «Художественный» — это новый для Москвы формат исторического кинотеатра и одновременно общественного пространства. Приходите не только смотреть фильмы, но и выпить кофе в Eleven, взять книгу в читальне Библиотеки им. Н.А. Некрасова, встретиться с друзьями в ресторане NIKI. До встречи в «Художественном»! https://telegra.ph/file/d56b8f667e228d220592d.jpg
5044 

09.04.2021 12:28

​​Музыкальная шкатулка. Вудсток 99: Мир, любовь и ярость | Woodstock 99: Peace...
​​Музыкальная шкатулка. Вудсток 99: Мир, любовь и ярость | Woodstock 99: Peace...
​​Музыкальная шкатулка. Вудсток 99: Мир, любовь и ярость | Woodstock 99: Peace Love and Rage Гаррет Прайс, США, 2021 Жанр: документальный На днях у наших друзей из состоялась премьера документального фильма про музыкальный фестиваль Вудсток, прошедший в 1999 году. Первое проведение этого фестиваля состоялось ещё в 1969 году, и в честь 30-й годовщины этого события организаторы решили повторить успех оригинального, но не получилось. Совсем не получилось. В свежей документалке нам рассказывают не только о трёхдневном фестивале мира, любви и музыки, но и делают культурный срез, что происходило в то время в Штатах. За несколько месяцев до Вудстока-99 произошли такие резонансные события, как массовое убийство в школе Колумбайн и скандал Клинтон – Левински. В самом же обществе зарождались дискуссии о толерантности, которые сегодня не кажутся новыми, но остаются актуальными. Сам фестиваль решили провести в городе Рим. Нет, не в столице Италии, а в маленьком городке штата Нью-Йорк. Там была недействующая военная авиабаза, поэтому организаторы были только рады провести большое мероприятие с огромным размахом на её территории. Вот только разгоряченный асфальт, бетонные стены, разукрашенные граффити, и продажа питьевой воды за четыре доллара в жаркий июльский уикенд превращали почти полумиллионную аудиторию в разъяренную толпу. Изо дня в день уровень хаоса только поднимался. Видели ужасные кадры с фестиваля Нашествия, где люди все в грязи? На Вудстоке-99 было ещё хуже. Из-за плохой организации всего вокруг: от нерадивых охранников до общественных душевых кабин и туалетов, люди обмазывали друг друга не просто грязью; молодые студенты становились мародерами; девушки, решившие продавать своё тело в платной трансляции MTV, подвергались изнасилованию. Уровень пошлости, грубости, неуважения и дискриминации привёл к ужасным последствиям: разрушенные стены, пожары, грабежи, сотни изнасилований и несколько смертей. Всё это напоминало набег варваров в столицу Римской империи, который был парой тысячелетий ранее Вудстока-99. А звучало очень даже красиво до начала. Интересный лайн-ап с Limp Bizkit, Metallica, Red Hot Chili Peppers, Moby и другими звёздами был омрачен. Организаторы до сих пор нелепо оправдываются, а в сравнение им ставят фестиваль Coachella, начавший свою историю в том же 99-м без ошибок Вудстока. Советую посмотреть тем, кто интересуется не только музыкой, но и историей общества в целом. Делайте это с субтитрами, ошибки в дубляже весьма нелепы, например, можно услышать "Linkin Bizkit" или несоответствие цифр с картинкой. Оценка: интересно. IMDb: 7,2 Автор: Егор Ежов https://telegra.ph/file/02701bed052d6e6e3c1d0.jpg
4611 

26.07.2021 17:14

Завтра в прокат выходит один из самых расхваленных фильмов года – «Спенсер.
Завтра в прокат выходит один из самых расхваленных фильмов года – «Спенсер.
Завтра в прокат выходит один из самых расхваленных фильмов года – «Спенсер. Проведём краткий ликбез по самым заметным работам Пабло Ларраина. «Нет». Пожалуй, и по сей день самая зрелая, остроумная и элегантная из работ чилийца – о том, как оппозиция наняла пиарщиков, чтобы те помогли им свергнуть Пиночета. Это, во-первых, блестящая сатира о том, как маленькая корпорация зла (рекламщики) на службе у левого крыла борются с системой, чьи интересы они когда-то были вынуждены обслуживать; во-вторых, тонкая и трагичная история краха базовых принципов понятия гражданства – внимательнее следите за линией персонажа Гаэля Гарсии Берналя; в-третьих, образцово снятый срез эпохи – учитывая внешнее оформление картины, кому-то он может запомниться в качестве на удивление захватывающего новостного репортажа. «Джеки». В контексте «Спенсера», конечно, нельзя не упомянуть и об этом фильме. Снова высшие эшелоны власти, снова сильная женщина в эпицентре государственного скандала, снова большая голливудская звезда в главной роли (Портман получила за эту роль ещё одну номинацию на «Оскар»). Моментами на режиссёра давит дресс-код, заданный жанром традиционного американского байопика, когда личность раскрывается не через судьбу, а событие, и в целом, конечно, это не ахти какое достижение – но в преддверии свежей ленты рекомендуем ознакомиться. «Эма: Танец страсти». А вот здесь Ларраин уже отпустил поводья – это чистая фантасмагория в обёртке классического сюжета о выходе из глубокого личностного кризиса; смесь хореографически и визуально сногсшибательного видеоклипа, неожиданно мощно разыгранной мелодрамы и авторского сценического манифеста (поверьте, раз увидев, вы уже не сможете забыть танец-оргию на удивление пластичных уличных балерин). Смотреть в самом высоком качестве, доступном в интернете. ЧтоПосмотреть https://images.kinorium.com/movie/shot/605665/w1500_1282148.jpg
4054 

08.12.2021 21:59

Не время умирать (2021) Я люблю бондиану, лучший Бонд, конечно, Шон Коннери.
Не время умирать (2021) Я люблю бондиану, лучший Бонд, конечно, Шон Коннери. Но одно дело любить, то есть быть снисходительным, слепым, не сомневаться, лишиться скептического дара (и вообще, говорят, любовь болезнь – но с самыми приятными симптомами), другое дело остаться непредвзятым критиком. Проще говоря, любовь отпад, но истина дороже. Балансируя между двух сущностей, истиной и любовью, попробуем разобрать фильм. В фильме с одной стороны сохранились классические признаки жанра бондианы. Это: разнообразные география и ландшафты, дорогие интерьеры, привлекательные женские образы, правда только отчасти, трюки, супермобиль бонда с классическими примочками… Собственно, и всё, что осталось чистой бондианы. Остальное либо лишено главных бондианских черт, либо привнесено и чужеродно. В своё время Бонд-Крейг вошёл в бондиану отменным паркуром и новой, свежей жесткостью и пробивной, в буквальном смысле, силой. Не чувствительный к боли и препятствиям, грубый прямолинейный атлет, разрушитель, сметающий целое посольство по типу терминатора, сменил циничного утончённого джентльмена-убийцу, хладнокровного обаятельного соблазнителя. Казалось, пришёл обновлённый, современный Бонд, старый добрый враг врагов короны и всего прогрессивного человечества. Первые признаки упадка возникают уже в «Казино», любовь, чувства то да сё, трагедия потери, беспризорное прошлое. Если не ошибаюсь, в «Кванте милосердия» Бонд даже забыл переспать с девушкой Бонда. Хотя сюжет «Кванта» самый современный, злободневный, оригинальный, и сам Бонд исправляется, он снова жёсткий, машина убийства, разрушитель – словом, нов и хорош. Но за «Квантом» следует невнятный, самостирающийся из памяти «Скайфолл», со слезами по беспощадной М. Дальше такой же «Спектр», где появляется и в ступает в усложнённые отношения с героем, будущая мать его ребёнка. Образ покатился под уклон сентиментальности – и вот докатился чуть ли не до семейного счастья. К минусам Крейг-бондианы следует отнести исчезновение знаменитой британской иронии, которая пронизывала в серии всё. Вспомним старый «Спектр» и его главу с котом, да и всё злодейское руководство, других злодейских персонажей, например, патологического милитариста или аристократа, травившего собаками женщин, очаровательного зубастика. Всё было доведено до абсурда, почти до карикатуры. Вместе с патологической жестокостью и беспощадностью к врагам короны эта ирония создавала непередаваемую оригинальную смесь, которая и делала бондиану бондианой, самостоятельным жанром. С Крейгом всё стало серьёзней, героя начали очеловечивать, и образ расплылся. Нынешний эпизод, к тому же, сильно сбился в сторону научной фантастики – ДНК оружие, магнито-лифт, высокотехнологичные застенки, смарт-кровь, летательно-плавающий на гравитации (может, всё-таки на атмосфере?) планер не планер, почти бэт-самолёт. Такого рода фантастика явно не свойственна бондиане. Она наводит на мысли о знаменитых анекдотических британских учёных… Да, в одном фильме автомобиль Бонда получил технологию стелз, но тогда это не было фантастикой. Пока югославы не сбили американского «невидимку», все были уверены, что технологии невидимости существуют. Фантастика в бондиане была всегда, но совсем другого рода. Она была твёрдо-практическая и заключалась только в финансовых и кадровых возможностях злодейских сообществ, главным образом «Спектра». Фантастика состояла в том, что злодейская организация способна аккумулировать финансовые средства и инженерно-технические кадры для строительства, например, кучи ракет в «Мунрейкере», то есть имела возможности на уровне тогдашних сверхдержав. В остальном всё было в рамках. Изделия гения Кью – это фишка, курьёз, откровенная ирония. Они так и подавались, как лабораторные образцы, игрушки, забава с точки зрения практического убийцы.
4089 

03.12.2021 19:00


Аж челюсть свело от такой наглости
 
Мы давно привыкли к «творчеству» наших...
Аж челюсть свело от такой наглости Мы давно привыкли к «творчеству» наших...
Аж челюсть свело от такой наглости Мы давно привыкли к «творчеству» наших прокатчиков, но тут уже не смогли сдержаться. Хотите вы сделать вид, что британская «Приманка для акул» (Shark Bait) – якобы новая часть «Челюстей», ну и ладно. Но слоган «Этим летом они вернутся» нас добил. Мы бы поняли, если бы кино реально хоть чем-то напоминало шедевр Спилберга. Но это – очередная байка о том, как Большая белая учит непутевую молодежь управлять гидроциклами. Никаких тебе морских волков, храбрых полицейских и прочих крючков в духе трушных «Челюстей». И вообще если уж на то пошло, три реальные продолжения «Челюстей» были весьма дурными попытками порезвиться в несвежей воде. И пытаться примазаться к этому бренду сейчас рассмешит любого киномана. https://www.kinometro.ru/tmp/movpic/card/10726_movie.jpg
3115 

16.08.2022 15:26

Attenberg (2010), Athina Rachel Tsangari — жеребятам о ребятах же. Папа будет...
Attenberg (2010), Athina Rachel Tsangari — жеребятам о ребятах же. Папа будет инструктировать дочь даже после смерти, а вообще кино про то, как один мужчина уходит из её жизни, а другой буквально входит в неё. переклички с сорокинской «Тридцатой любовью Марины» слишком очевидны, но не очень вероятны; короче, вроде бы и женский взгляд на воспроизводство патриархата, а вроде бы и нет. Отважная и уже великая Ariane Labed получит кубок Вольпи в Венеции, и выйдет-таки замуж за Yorgos Lanthimos, а то и вправду после этого он уже обязан был бы жениться. Чудеса физического актёрства, у греков это всё растёт с, видимо, Dimitris Papaioannou, вот и выросло в целую Greek weird wave, и волна-то настоящая получилась, и до сих пор идёт, и выплёскивается во всяких других местах; Tsangari же, отработав тут натуралистский взгляд David Attenborough, потом снимет максимально стереотипический артхаус The capsule (2012), а потом очнётся и выдаст Chevalier. Лучше всего это смотреть в связке со свежей Enola Holmes 2 (2022), Harry Bradbeer — такие же ужимки и прыжки, но в сексистском викторианском лондонском сеттинге, только дольше, скучнее и бездарнее, но и тут Millie Bobby Brown получает силу решать за себя и за весь женский род; при этом если греческую странную волну всю дорогу обвиняли в хай-концепте и вообще антиреализме, сама Энола Холмс-2 и её это вообще верх условности и абсурда. Так победим.
2478 

10.12.2022 15:18

​​Отхожу после праздников:

• «О всех созданиях — больших и малых» («All...
​​Отхожу после праздников: • «О всех созданиях — больших и малых» («All...
​​Отхожу после праздников: • «О всех созданиях — больших и малых» («All Creatures Great and Small»). Первый сериал, который я посмотрел в этом году. Точнее его третий сезон. Разница между свежей главой и двумя предыдущими — колоссальна. Если раньше история о ветеринарах привлекала больше милой атмосферой и несла добрый посыл о братьях наших меньших, то теперь проект тяжело смотреть, ведь он добрался до ужасного времени. Мир стоит на пороге Второй мировой войны, когда повестки получают даже фермеры. Ветеринаров приглашают в специальные подразделения, ибо страдают не только люди... • «1923» («Непереводимая игра слов»). Тейлор Шеридан продолжает развивать вселенную «Йеллоустон» для Paramount. Сейчас эфир потихоньку завоёвывает уже второй приквел неовестерна. Картина удивляет масштабом. Действия происходят на Диком Западе. Нам ещё показывают весьма интригующую арку в Африке. Там один из Даттонов пытается оправиться после жутких сражений своим методом — охотой, но самая опасная бойня разворачивается не внутри человеческой души, а в богом забытой Монтане, где скотоводы мучаются от засухи на полях и в горле, погибают в кровавых междоусобицах за территорию. • «Медленные лошади» («Slow Horses»). В конце декабря завершился второй сезон шпионского триллера от Apple TV. Он сохранил стилистику. При просмотре пилота абсолютно не замечаешь отличие меж частями. Всё потому, что двенадцать эпизодов были отсняты сразу без каких-либо пауз. Вот и получается плавный и незаметный переход. Отдельно отмечу Гэри Олдмена. Актёр исполняет заключительную роль в карьере и выдаёт неплохие перформансы, попутно кидается едкими шутками в новеньких кляч отдела Slough House. Очерк https://telegra.ph/file/fb62b15cf794766b1270e.jpg
2483 

09.01.2023 20:23

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru