Назад

Дерек Жюль Гаспар Ульрих Найвен ден Богард родился 28 марта 1921, ровно 100 лет...

Описание:
Дерек Жюль Гаспар Ульрих Найвен ден Богард родился 28 марта 1921, ровно 100 лет назад, в семье голландского художника и шотландской актрисы. Он был абсолютным гением. Но что еще важнее — образцом джентльмена. Помимо невероятных ролей (а он снялся у множества гениальных режиссеров) Дик Богард был блестящим писателем. Его мемуары также хороши, как и его романы. Однажды актер признал режиссеру Джозефу Лоузи, что готов играть в любом его фильме. Тот поймал его на слове и прислал сценарий, который написал сам Гарольд Пинтер по роману Робина Моэма. Это был «Слуга» (1963) — драма, поднимающаяся до уровня философской притчи. Лоузи, по его собственным словам, гордился ей более всего. Готовы к гениальному фильму-предостережению.

Похожие статьи

​ звезднаяподборка 

5 фильмов с Кеннетом Брана, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Кеннетом Брана, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Кеннетом Брана, которые стоит посмотреть Британскому актеру, режиссеру и пятикратному номинанту на «Оскар» Кеннету Брана сегодня исполнилось 60 лет! По этому случаю предлагаем к просмотру занимательные картины из фильмографии звезды «Довода». Заговор США, Великобритания, драма, военный, биография, история, 2001 В главных ролях: Кеннет Брана, Стэнли Туччи, Колин Фёрт Рейтинг: IMDb 7.7, КиноПоиск 7.2 20 января 1942 года в пригороде Берлина проходит засекреченная конференция нацистских чиновников. Пятнадцать представителей рейха собрались, чтобы обсудить план по уничтожению миллионов невинных людей. Основано на реальных событиях. Трейлер: https://youtu.be/nhBlkJZYSrU Много шума из ничего США, Великобритания, драма, мелодрама, комедия, 1993 В главных ролях: Кеннет Брана, Майкл Китон, Роберт Шон Леонард Рейтинг: IMDb 7.3, КиноПоиск 7.2 Бенедикт — убежденный холостяк. Беатриче тоже не спешит замуж. Каждая их встреча начинается и заканчивается словесными перепалками. Друзья героев решают провернуть хитрый план, чтобы влюбить двух язвительных одиночек друг в друга. Экранизация одноименной пьесы Уильяма Шекспира. Кеннет Брана не только исполнил главную роль, но и выступил режиссером фильма. Трейлер: https://youtu.be/wGlmhwa0zjw Убийство в Восточном экспрессе Мальта, США, детектив, криминал, драма, 2017 В главных ролях: Кеннет Брана, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо Рейтинг: IMDb 6.5, КиноПоиск 6.7 Знаменитый сыщик Эркюль Пуаро отправляется в Париж на элитном поезде «Восточный экспресс». Среди его попутчиков оказывается торговец антиквариатом Эдвард Рэтчетт. Бизнесмен обращается к детективу с просьбой защитить его от преследующих врагов. Пуаро не желает помогать нечистому на руку богачу. А на утро Рэтчетта уже находят в купе мертвым. Под подозрение попадают все 13 пассажиров вагона. Каждого из них Пуаро уличает во лжи. Но принимает решение искать следы преступления в прошлом таинственно скончавшегося Рэтчетта. Экранизация одноименного детективного романа Агаты Кристи. Кеннет Брана не только исполнил главную роль, но и выступил режиссером фильма. Трейлер: https://youtu.be/C7BTZa4tBNE Гамлет США, Великобритания, драма, 1996 В главных ролях: Кеннет Брана, Дерек Джекоби, Джули Кристи Рейтинг: IMDb 7.7, КиноПоиск 7.6 Гамлет, принц датский, потерял отца и трон по вине подлого дяди Клавдия, возжелавшего стать королем. Его мать, королева Гертруда, без угрызений совести выходит замуж за Клавдия. Гамлету является призрак покойного отца, который просит сына отомстить за его убийство. Экранизация одноименной пьесы Уильяма Шекспира. Кеннет Брана не только исполнил главную роль, но и выступил режиссером фильма. Трейлер: https://youtu.be/UjHXIWLTsOk Друзья Питера Великобритания, драма, мелодрама, комедия, 1992 В главных ролях: Хью Лори, Кеннет Брана, Стивен Фрай Рейтинг: IMDb 7.0, КиноПоиск 7.3 Шестеро одногруппников встречаются через 10 лет после выпуска из университета. Инициатором воссоединения становится Питер, который недавно унаследовал загородный дом отца. Давние друзья веселятся и обсуждают то, как изменились их жизни с момента выпуска. Им есть чем удивить друг друга, но самую шокирующую новость скрывает Питер… Фильм был снят всего за 10 дней. Кеннет Брана выступил режиссером и продюсером ленты. Трейлер: https://youtu.be/GhfHLuhYPok https://telegra.ph/file/b97c465df73cedf946ad3.png
5627 

10.12.2020 20:10

​ звезднаяподборка

5 фильмов с Рэйфом Файнсом, которые стоит посмотреть

Не...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Рэйфом Файнсом, которые стоит посмотреть Не...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Рэйфом Файнсом, которые стоит посмотреть Не знаешь, чего интересного глянуть? Предлагаем выбрать ленту с сегодняшним именинником Рэйфом Файнсом в главной роли. В его обширной фильмографии немало пронзительных драм о любви. Преданный садовник Великобритания, Германия, триллер, драма, мелодрама, детектив, 2005 В главных ролях: Рэйф Файнс, Рэйчел Вайс, Юбер Кунде Рейтинг: IMDb 7.4, КиноПоиск 7.1 Джастин и Тесс Куэйл приезжают в Кению ради дипломатической миссии. Поездка в Африку оказывается роковой для молодой супружеской пары. Через некоторое время Тесс находят мертвой, а рядом с ней обнаруживают труп туземца. Двойная смерть бросает тень на репутацию семейства Куэйл. В попытке восстановить доброе имя жены Джастин попадает в круговорот заговоров и интриг. Фильм снят по мотивам одноименного бестселлера Джона ле Карре. Трейлер: https://youtu.be/vtLwXRFB7Ko Английский пациент США, Великобритания, драма, мелодрама, военный, 1996 В главных ролях: Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас, Жюльет Бинош Рейтинг: IMDb 7.4, КиноПоиск 7.8 Последние дни Второй мировой войны. В заброшенном монастыре мужчина, получивший жуткие ожоги по всему телу, рассказывает медсестре свою трагическую историю любви к замужней женщине. Девять премий «Оскар»: лучший фильм, лучшая женская роль второго плана (Жюльет Бинош), лучший, лучший звук, лучший монтаж, лучший саундтрек. За свою актерскую работу Файнс получил номинацию на золотую статуэтку. Трейлер: https://youtu.be/nZCNnhpkYqs Чтец США, Германия, драма, мелодрама, 2008 В главных ролях: Рэйф Файнс, Кейт Уинслет, Давид Кросс Рейтинг: IMDb 7.6, КиноПоиск 7.9 Когда Михаэлю Бергу было 15 лет, он встретил женщину, о которой помнил потом всю свою жизнь. Ханна Шмиц, красавица 36 лет, предложила ему помощь, когда Михаэль заболел скарлатиной. Благодарный за спасение юноша знакомится с Ханной поближе, и между ними вспыхивает кратковременный роман. Михаэль часто навещает свою взрослую любовницу, время от времени читая ей книги. Но однажды Ханна исчезает из его жизни так же неожиданно, как и вошла в нее. Восемь лет спустя Михаэль и Ханна снова встречаются. Фильм снят по мотивам романа бестселлера немецкого профессора, юриста и писателя Бернхарда Шлинка. Трейлер: https://youtu.be/YmyLxrZb07k Грозовой перевал Великобритания, США, драма, мелодрама, история, 1992 В главных ролях: Жюльет Бинош, Рэйф Файнс, Джанет Мактир Рейтинг: IMDb 6.8, КиноПоиск 7.6 Добродушный мистер Эрншо спасает от голодной жизни бездомного сироту. Найденыша мужчина называет Хитклиффом и принимает как родного сына. Дети Эрншо, Кэти и Хиндли, по-разному восприняли нового члена семьи. Хиндли холодно отнесся к бездомному мальчугану, когда Кэти стала для него самым близким в мире человеком. С годами дружба переросла в любовь. Но готова ли Кити отказаться от беззаботной жизни ради Хитклиффа, у которого ни гроша за душой? Экранизация одноименного романа Эмили Бронте. Трейлер: https://youtu.be/6qme54PdXoY Конец романа Великобритания, США, драма, мелодрама, 1999 В главных ролях: Рэйф Файнс, Джулианна Мур, Стивен Ри Рейтинг: IMDb 7.1, КиноПоиск 7.1 Во время Второй мировой войны писатель Морис Бендрикс заводит роман с Сарой Майлс, женой его лучшего друга Генри. Однако недолго продлилась страстная связь любовников — вскоре Сара прекращает их отношения. Спустя несколько лет Морис вновь встречает чету Майлзов. Былое чувство вспыхнуло в нем с новой силой и превратилось в наваждение. Писатель решает выяснить, почему Сара бросила его. Лента снята по мотивам одноименного романа Грэма Грина. Трейлер: https://youtu.be/v1khQzFKOH4 https://telegra.ph/file/7f56799e2feb1e6c37349.jpg
5465 

22.12.2020 22:42

Со дня рождения Франсуа Трюффо исполнилось 89 лет. Все знают его фильмы...
Со дня рождения Франсуа Трюффо исполнилось 89 лет. Все знают его фильмы, перевернувшие кинематограф и повлиявшие на бесчисленное количество фильмов, авторов, движений и школ – это «Четыреста ударов», «Жюль и Джим», «Нежная кожа», «Две англичанки и континент» и «Американская ночь» (и это далеко не полный список). Но у него ведь были ещё и весьма рискованные выходы, за которые он тогда наполучал немало критических зуботычин. Чего стоит «Невеста была в трауре» (его оммаж типовым американским триллерам), или «Сирена с «Миссисипи», ещё один уважительный реверанс в сторону Хичкока, или вызывающе легковесная – на грани водевиля – комедия «Такая красотка, как я». Сравнивая Трюффо с Годаром обычно принято писать, что он гораздо более мягкий, интеллигентный, покладистый и во многом склонный к консерватизму режиссёр (сам Годар не раз называл его размазнёй и конформистом), но спустя годы стало понятно, что это было признаком творческой непоколебимости, предельно жёсткой авторской позиции, взвешенности и преданности однажды избранной манере (но не жанру). Четырежды номинировался на «Оскар», один раз выиграл (за «Американскую ночь»). Умер в 52 года, но успел снять больше двух десятков картин. У него сыграли свои лучшие роли Жан-Пьер Лео и Жанна Моро, прославились Оскар Вернер и Изабель Аджани, он с блеском перенёс на экран сюжет о Маугли (значительно его переработав) и снял, возможно, лучшую экранизацию Брэдбери («451º по Фаренгейту»). Как и полагалось одному из лидеров новой французской волны, для него словно не было ничего невозможного.
5332 

06.02.2021 20:37

В очередную годовщину смерти Джармена мне бы хотелось сделать шаг в сторону от...
В очередную годовщину смерти Джармена мне бы хотелось сделать шаг в сторону от обычных в такую дату мрачных фильмов его позднего периода, с умиранием на публике от СПИДа. То есть заглянуть в куда более весёлый сегмент взаимодействия с поп культурой. Джармен был одним из первых клипмейкеров, его фильм для альбома «Broken English» (нововолновое возвращение Марианны Фейтфулл из героиновой пустыни) вышел ещё в 1979-ом. Большая часть снятого им за карьеру, естественно, было чистым зарабатыванием денег, но пара контрактов, с вышеупомянутой Фейтфулл и с «The Smits», привели к появлению вполне полноценных короткометражек достойных основной фильмографии. Особое место в этой истории занимает серия проекций снятая Джарменом для первого турне «Pet Shop Boys» и изданная в последствии на vhs. Его полноценные клипы для этих синти-поп снобов не имеют, на мой взгляд, особой художественной ценности, «It's a Sin» вообще жуткий китч. Но с проекциями Джармен справился на отлично (даже «Это Грех» снял заново). Получилась совершенно атмосферная мешанина из образов, иногда использовались старые любительские фильмы ещё из семидесятых. Особенно забавная ситуация с видео на «Opportunities», похоже Дерек использовал один и тот же видеоряд для богатых заказчиков и для друзей, клип идентичен с его же видео на «Egyptian Basses» для «Coil». Но главный момент, ради которого и выкладываю фильм — появление самого Джармена на танцполе в сегменте «Heart». Поскольку недавно найденный «Will You Dance with Me? » пока не доступен, это чуть ли не единственный случай когда мы можем видеть откровенно счастливого Джармена пляшущего под мелодию прославленную версией Родиона Газманова. Мрачности в его фильмах и так хватало. Projections (1989)
5318 

20.02.2021 19:05

​​Линч Дэвид. Дюна (1984)

Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным...
​​Линч Дэвид. Дюна (1984) Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным...
​​Линч Дэвид. Дюна (1984) Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным войнам», почему Юниверсал не нанёс ответный удар XX веку фокс? Вот самые очевидные причины. Потому что световой меч бьёт звуко-полумагическое нечто? Потому что «голос» Бене Гессерит, местечкового ордена, очень смахивает на банальный гипноз и проигрывает великой силе, пронизывающей, как известно, всё живое. Далее, спецэффекты. Очень дешёвые, особенно в кадрах искривления пространства или что там червяки-навигаторы с ним делали. Это смех, а не спецэффекты. Гораздо занимательнее и талантливее сделано в фильме «Полёт на Луну» Мельеса! И это при помощи только фанеры и папье-маше. Напомню, фильм 1901 года! О нелепейшем защитном экране над крепостной стеной и тренажёре в духе даликов с вантузами из «Доктора Кто» я не говорю. В «Докторе Кто» вантузы можно отнести на счёт английской иронии, да и то с натяжкой. Здесь всерьёз. Конечно, и спецэффекты «Войн» далеко не идеальны. Особенно режут глаз лазерные выстрелы в первых кадрах, когда штурмовики врываются на корабль принцессы Леи. Вместе с «партизанами», у которых съезжают каски. Нелепо даже по тем временам. Но только до тех пор, пока не появляются последовательно: штурмовики, Дарт Вейдер, парочка роботов и… принцесса Лея. Принцесса Лея – это точка невозврата из «Звёздных войн». Её появление производит на ум зрителя такое же впечатление как на Люка Скайвокера. Если вы её увидели – из далёкой-предалёкой галактики вам уже не выбраться. И тут мы плавно перешли к следующему пункту сравнения – персонажам. Сравнивая принцессу с принцессой, злодеев со злодеями, силы добра с силами добра, мы не можем не отдать предпочтение по всем пунктам «Войнам». Остановлюсь подробнее только на «силах добра» «Дюны». Великий герцог унылый, обречённый, безвольный правитель, который только пытается казаться властным и твёрдым. Но добрый? Не лучшее качество для лидера военизированного клана в феодально-средевековом мире. Его сын, Пол – избранный. Чего и как избранный? Проходит некое испытание, имеется предсказание. А его собственные качества? Их нет. Тренированный? Владеет ножом? Крайне необходимые лидеру качества. Также не слишком правдоподобно превращение милого интеллигентного мальчика в неукротимого как бы пророка-мессию. Далее, образы «Звёздных войн» идеально соответствуют образам ожидаемого (до сих пор) будущего (роботы, звездолёты, лазеры и так далее), образам подготовленным научно-технической революцией, образам живущим в людских головах. Напротив «Дюна». Высокотехнологическое средневеко-феодальное будущее – странное, нелепое сочетание, возвращающее в прошлое. В фильме всё это усилено декорациями в эстетике «Наутилуса» Жюль Верна, то есть фантастики 19 века (особенно внутренности планетолётов). Теперь география. Именно разнообразие планетных ландшафтов, архитектур, космические бездны, звёздные пространства, расширяет горизонты, поле внутреннего зрения, позволяет разгуляться фантазии. Ничто так не притягивает, как эти горизонты, за которыми лежит самый лакомый для воображения, порыва, мечты, кусок – неизведанное будущее. Такой широтой горизонтов обладают «Войны». Такой широты нет у «Дюны». Пара дворцовых интерьеров, «парад планет» и пески на географию не тянут. Пафос «Звёздных войн» – это пафос борьбы с империей, государством, системой. Всё заканчивается революцией, если хотите. В «Дюне» псевдо религиозное восстание приводит к дворцовому перевороту. По книге герой берёт в жёны принцессу и императорствует себе на здоровье. В фильме вообще не понятно что: дождь (климат планеты изменился по причине победы свободных?) и наглые заявления, мол мы вас всех как что-то там. О Линче в связи с фильмом говорить не приходится. Не его тема. Плюс он был связан литературной основой и сверхбюджетом. Есть пара интерьеров в его духе, которые производят впечатление по первому разу, и всё. Очевидно творчески Линч в фильм не вкладывался. Оценка: 2/12 https://telegra.ph/file/94934eacfc0390c5f0083.jpg
5056 

09.04.2021 19:01

На сайте издания Deadline можно прочитать о длинном пути от замысла к...
На сайте издания Deadline можно прочитать о длинном пути от замысла к...
На сайте издания Deadline можно прочитать о длинном пути от замысла к реализации всех 8 номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм». Церемония вручения наград начнётся в ночь с 25 на 26 апреля в 3:00 по московскому времени. Напомним, что в главной номинации представлены: «Отец», режиссёр Флориан Зеллер «Иуда и чёрный мессия», режиссёр Шака Кинг «Манк», режиссёр Дэвид Финчер «Минари», режиссёр Ли Айзек Чун «Земля кочевников», режиссёр Хлоя Чжао «Девушка, подающая надежды», режиссёр Эмиральд Феннел «Звук металла», режиссёр Дариус Мардер «Суд над чикагской семёркой», режиссёр Аарон Соркин Драматург и дебютант в кино Флориан Зеллер видел в главной роли адаптации собственной пьесы только Энтони Хопкинса. В сценарии к фильму он даже переименовал героя в Энтони. Дэниел Калуя и Лакит Стэнфилд удивляются, насколько мало информации в общем доступе им удалось найти по делу об убийстве лидера партии «Чёрных пантер» в Чикаго Фреда Хэмптона. До сих пор ФБР старается не вспоминать ту историю. Сценарий к Манку написал отец режиссёра Дэвида Финчера Джек Финчер. Он больше известен как журналист Life, это его единственная работа в кино. Сын мечтал поставить фильм по сценарию отца ещё в конце 90-х. Ли Айзек Чун не снимал фильмов с 2012 года. В 2013-м у него родилась дочь, и семья переехала в Лолс-Анджелес. В то время ему пришла в голову идея рассказать личную историю о том, что значит быть отцом. Но работу над частично автобиографическим сценарием к «Минари» он начал только в 2018-м. Актриса Фрэнсис МакДорманд и продюсер Питер Спирс познакомились с режиссёром Хлоей Чжао на церемонии вручения премии Independent Spirit Awards. Они получали награды за разные картины. МаКдорманд и Спирс только что прочитали документальную книгу Джессики Брудер «Земля кочевников» и решили, что Чжао — идеальный режиссёр для этого проекта. Эмиральд Феннел написала сценарий к «Девушке, подающей надежды» ещё до того, как движение MeToo набрало популярность. Феннел изначально хотела видеть Кэри Маллиган в главной роли, но для начала она подготовила скрипучий саундтрек из хитов нулевых. И уже с ним и сценарием на руках отправилась на встречу с продюсерами Марго Робби и Джоуси МакНамара. Дебютант Дариус Мардер работал над сценарием к фильму «Звук металла» более 10 лет. Сначала он разрабатывал эту историю вместе с Дереком Сиенфрэнсом, вместе с которым они написали сценарий к криминальному триллеру «Место под солнцем». Окончательный же вид текст принял, когда Дариусу помог его брат Абрахам. Аарон Соркин благодарит бывшего президента США Дональда Трампа за то, что фильм «Суд над чикагской семёркой» стал возможен. Стивен Спилберг обратился к Соркину с идеей создания картины ещё в 2006-м. Обладатель премии «Оскар» за адаптированный сценарий к «Социальной сети» написал 32 драфта текста к «Суду над чикагской семёркой», пока Спилберг не сказал, что можно переписывать сценарий до бесконечности, но пора уже начать его снимать. Так Соркин стал режиссёром фильма. https://deadline.com/2021/04/oscars-best-picture-the-father-judas-and-the-black-messiah-mank-minari-nomadland-promising-young-woman-sound-of-metal-the-trial-of-the-chicago-7-contenders-news-1234737374/
5060 

18.04.2021 11:50


Самый громкий, дорогой и многострадальный фильм Лео Каракса — «Любовники с...
Самый громкий, дорогой и многострадальный фильм Лео Каракса — «Любовники с...
Самый громкий, дорогой и многострадальный фильм Лео Каракса — «Любовники с Нового моста», душещипательная история любви бомжа-огнеглотателя и теряющей зрение художницы. В главной роли, по традиции, до безумия пластичный Дени Лаван и сногсшибательная, странная Жюльет Бинош, которую Каракс не отпустить из своей памяти и сердца с тех пор, как та снялась в его «Дурной крови». Снимая картины о любви к кино и своим женщинам (его музой на тот момент была Бинош, роман с которой подходил к концу во время производства «Любовников»), Каракс дошёл до полноценного поэтического жеста — его мрачный Париж 90-х иллюминирует, сияя и грохоча от юбилейных фейерверков в честь 200-летия Французской революции. Пробиваясь через грязь, люмпенов и маргинализованный мир парижского подполья, Каракс оставляет своим героям надежду — его фильм походит на романы Диккенса, в котором социальные барьеры ломаются и всегда находится место, где высвобождается любовь, сказка и происходит счастливое воссоединение. В жизни так не бывает, но на то оно и кино. И Каракс, кажется, понимает это лучше всех, оставаясь самым кинематографичным из всех французских кинематографистов на рубеже 80-90-х. Поклоняясь годаровскому стилю в первых двух фильмах, в третьем Каракс прыгнул еще дальше, построив мост между собой и Жаном Виго — автором «Аталанты» — своеобразных «Любовников с нового моста» середины 30-х. Разбор https://i.mycdn.me/videoPreview?id=233129183933&type=32&idx=3&tkn=RGCi-fb-Ryxdq6H5RT9_guVOKkE&fn=external_8
4631 

30.07.2021 17:33

Продолжим разбирать творчество Годара – в этот раз уже его более поздний...
Продолжим разбирать творчество Годара – в этот раз уже его более поздний...
Продолжим разбирать творчество Годара – в этот раз уже его более поздний период: «Презрение». Когда-то сам Годар сказал: «Всё, что нужно для хорошей ленты, – это девушка и пистолет» – и здесь свёл эту формулу к простой издёвке: девушкой стала Брижит Бардо, секс-символ мирового кинематографа 60-х годов, а пистолет принадлежит главному герою, её мужу Полю, который так ни разу из него и не стреляет. Понятно, что это намеренная издёвка Годара над новыми принципами типичного остросюжетного кино – и пусть продюсеры сумели уломать Годара на то, чтобы он продемонстрировал в фильме обнажённую натуру Бардо, во всём остальном режиссёр остался непреклонен, сняв один из самых ядовитых фильмов на тему отношений автора и продюсера, художника и музы, мужчины и женщины. В добавок это один из самых звёздных проектов маэстро – начиная участием в проекте самой Бардо и заканчивая Мишелем Пикколи и Фрицем Лангом (что характерно, в роли самого Фрица Ланга). «Банда аутсайдеров». Один из самых знаменитых фильмов Годара, который спустя много лет будет покадрово цитировать сам Бертолуччи. Это такой персональный годаровский «Жюль и Джим», только разбавленный в эстетике классического американского нуара (с чем он уже успел поэкспериментировать в «На последнем дыхании») – песнь о невозможности свободной любви, гангстерская мелодрама, вскрывающая и высмеивающая все ключевые коды и клише гангстерского жанра. Абсолютная классика, в честь которой Тарантино назвал свою кинокомпанию «A Band Apart». «Альфавиль». Пожалуй, самый совершенный фильм Годара со времён выхода на экраны «На последнем дыхании». Постмодернистский нуар-антиутопия, в котором он одновременно относится к этим двум жанрам и всерьёз, и с иронией; снимая о том, что даже в условиях непроницаемого тоталитаризма невозможна жизнь без любви, и что та же самая любовь убивает; впервые снимая не на натуре, а в павильонах, но вдыхая в картинку столько жизни, энергии, страсти, что другая знаковая антиутопия одного из его коллег по цеху («451º по Фаренгейту» Трюффо) смотрится ценным, но всё же музейным экспонатом. В то же время в каждом кадре чувствуется рефлексия заката отношений Годара с его музой Анной Кариной – после этого фильма Годар станет ещё более ожесточившимся, насмешливым, бескомпромиссным автором. ЧтоПосмотреть https://s3.afisha.ru/mediastorage/23/69/a7657a02bc824dbebc22a66a6923.jpg
4494 

10.08.2021 09:01

​В декабре 1962 года на Парижском международном кинофестивале был показан фильм...
​В декабре 1962 года на Парижском международном кинофестивале был показан фильм...
​В декабре 1962 года на Парижском международном кинофестивале был показан фильм «Процесс» Орсона Уэллса. После выхода работа получила смешанные отзывы критиков на родине режиссера — в Америке — и более позитивные в Европе, где в 1964 году «Процесс» выиграл Премию синдиката французских кинокритиков (ранее называвшаяся премией Мельеса) за лучший фильм, а также попал в список лучших фильмов 1962 года по версии журнала «Кайе дю Синема». Тем не менее в послевоенной Европе, особенно в Германии, Франц Кафка стал частью культурного кода, поэтому к его произведениям относились очень пристально и серьезно, из-за чего режиссеру зачастую вменяли, что в фильме слишком много Уэллса и слишком мало Кафки. Фильм снят в характерной Уэллсовской манере: грандиозный стиль, четко выверенные кадры, интересные углы съемки, контрастная светотень, выделяющая отдельные «фразы» в повествовании. Кроме того, работа напичкана чисто техническим символизмом – от использования света для изображения «световой решетки из прутьев», до вплавленной в фильм игольчатой анимации. Отдельно хотелось бы упомянуть, что при бюджете в 1.3 миллиона долларов, который собрал для фильма продюсер Александр Залкинд, получилось привлечь действительно звездный актерский состав: Энтони Перкинса («Психо»), Роми Шнайдер («Сисси»), и Жанну Моро («Жюль и Джим», «Вальсирующие», «Лифт на эшафот»). Как ни странно, между Кафкой и Уэллсом много общего и в первую очередь это ощущение скованности рамками бесконечных незавершенных процедур, из которых нет выхода, а также темы одиночества, отчужденности и преследования. Как известно, у Уэллса было большое количество незавершенных работ, многие давались ему с огромным трудом через конфликты с продюсерами, вечные скандалы и проблемы с финансированием. Кроме того, Уэллс был знаком и с преследованиями. Еще в 1941 ФБР отнесло его к лицам, угрожающим «национальной безопасности», так как режиссер был заподозрен в связях с коммунистическими кругами и стал объектом слежки. Кинокритик Рэнди Расмуссен считает, что убийцы Йозефа К, которые были одеты в шляпы и длинные плащи, могут быть ответом Уэллса агентам ФБР. Орсон Уэллс же, несмотря на чувство скованности окружающей средой, в отличие от Кафки, который хотел исчезнуть незаметно, как и Йозеф К, был огромной фигурой, отчего тихо уйти было не в его стиле. Режиссер не приемлет такую смерть, создавая большие греческие трагедии в Шекспировском смысле, и намеревается остаться в памяти потомков на долгое время. Если Кафка создал настоящего маленького человека, с робким удивлением подчиняющегося всем поворотам бюрократической машины, то Йозеф К в исполнении Энтони Перкинса до конца остался бунтующим и намного более активным, чем его нерешительные убийцы, которые так и не смогли пронзить главного героя ножом. В конечном итоге герой Перкинса погибает от взрыва динамитной шашки под грустную музыку в классическом стиле, а грибовидное облако в самом конце отсылает нас одновременно к атомным испытаниям и бомбардировкам во время второй мировой войны. Интересно, что об этом говорил сам Орсон Уэллс, поднимая изначально локальную историю Йозефа К из книги на глобальный уровень: «Я не анализирую Кафку... К не борется. Возможно он должен, но я не принимаю чью-то сторону. Все что я ему позволяю это бросить вызов убийцам в конце фильма. Существовала версия сценария где К убивают ножом... Мне не понравилась эта концовка. Для меня это интеллектуальные упражнения, написанные еврейским писателем перед приходом Гитлера к власти. Кафка бы не оставил такую концовку после смерти шести миллионов евреев. Все это выглядит как ситуация до Аушвица. Я не думаю, что моя концовка идеальна, но это единственное решение». В самом конце предлагаем ознакомиться сразу с двумя адаптациями: «Процесс» (2014) от Константина Селиверстова и «Процесс» (1962) от Орсона Уэллса. Какая из концовок вам ближе? Локальная трагедия Кафки или глобальная трагедия Уэллса? https://telegra.ph/file/49428d2306a63e9ce7118.jpg
4511 

02.09.2021 15:22

«Любители музыки» (1971, Кен Рассел). ⠀ На Каннском кинофестивале показали...
«Любители музыки» (1971, Кен Рассел). ⠀ На Каннском кинофестивале показали новый фильм Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского» о жизни русского композитора и его жены Антонины Милюковой. Серебренников не первый и не последний раз использует биографии творческих людей для рассказа о России: возможно, «Лето», «Жена Чайковского» и будущий фильм об Эдуарде Лимонове станут авторской трилогией.  ⠀ Британский режиссер Кен Рассел тоже любил интерпретировать биографии знаменитых людей в рамках своих творческих задач (даже его карьера в кино началась с серии докудрам для BBC). В адрес его фильмов часто звучали такие слова, как «пошлость, «китч» и «вульгарность». Провокации Рассела, осмысливавшего наследие европейской культуры в духе постмодернизма, начались еще в 70-е годы, с фильма о Чайковском «Любители музыки».  ⠀ К музыке Рассел относился с большим вниманием. Именно он поставил культовую рок-оперу «Томми», а также байопики о Густаве Малере и Ференце Листе (хотя определение «псевдобайопик» им подходит больше). «Любители музыки» напоминают фильмы Дерека Джармена и Райнера Вернера Фассбиндера — в них присутствует такая же хулиганская энергия и изобразительная пышность.  ⠀ Самые драматичные моменты жизни Чайковского показаны с таким эмоциональным накалом, что начинаешь сомневаться в серьезности происходящего, особенно при виде лубочных сцен русской зимы или прогулок среди березок. При этом Рассел искренне симпатизирует герою (по его словам, музыка Чайковского даже спасла ему жизнь после нервного срыва). Объектом насмешки здесь выступают скорее популярные мифы о трудностях гения, тиражируемые в том числе и стандартными (голливудскими) фильмами.  ⠀ Подобно самому Расселу, его персонажи постоянно фантазируют. Они находятся на грани желаемого и реального, и в этом настоящий трагизм их ситуации. Творческий процесс как другое измерение, психические надломы и сексуальные кошмары композитора образуют мир фильма; не случайно некоторые сцены показаны в легкой дымке, а монтажные переходы сделаны через наплывы.  ⠀ Человеческие страсти же Рассел показывает особенно кинематографично. На помощь ему часто приходили природные стихии — вода или огонь. Последний, например, играет особую роль в его фильме о ведьмах «Дьяволы» (1971) (кстати, художником-постановщиком там как раз был Дерек Джармен).
3447 

26.05.2022 11:21

Джон Уик — 75-летний киллер на пенсии

Представьте себе, если бы Джон Уик...
Джон Уик — 75-летний киллер на пенсии Представьте себе, если бы Джон Уик...
Джон Уик — 75-летний киллер на пенсии Представьте себе, если бы Джон Уик оказался не Киану Ривзом в полном расцвете сил, а пожилым Клинтом Иствудом или Харрисоном Фордом? Это не фантазия, а слова продюсера «Джона Уика» Бэзила Иваника о том, каким изначально представлялся фильм о боевом киллере. Сценарист Дерек Колстад первоначально разрабатывал историю с расчетом, что Джону Уику будет 75 лет — это должна была быть старая-добрая история о том, как пенсионер вынужден вернуться к былым делам. Сам Иваник представлял именно Клинта Иствуда или Харрисона Форда в главной роли после прочтения оригинального сценария. Но вместо ветерана, надирающего зад врагам, мы получили Киану Ривза. У Иваника случаем спросили — нет ли у него какой-нибудь роли в боевиках для Киану Ривза. И актеру предоставили сценарий «Джона Уика», а потенциальное участия в боевике вскоре стало для Ривза уже актуальным. Вот такая история. https://static1.moviewebimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2022/06/John-Wick-Now-a-Playable-Character-in-Payday-2-Video-Game.png?q=50&fit=contain&w=1500&h=&dpr=1.5
3242 

19.07.2022 13:27

Лестница/The Staircase Майкл Питерсон пишет криминальные романы и ведет...
Лестница/The Staircase Майкл Питерсон пишет криминальные романы и ведет колонку в городе Дарем в Северной Королине, где критикует полицию, минздрав, мэрию, ЖЭК, Госуслуги и лично губернатора Беглова (парочку я докинул от себя). Социально активный мужчина. У него большая семья – жена, сыновья, дочери бывшей жены, дочь нынешней. Не сказать, чтобы Питерсоны были счастливой семьей, но в какой-то момент они стали несчастливой и точно не похожей на другие семьей. Жена Майкла Кэйтлин упала с лестницы и погибла. Или её убил Майкл. Или всё-таки упала. Будет суд. Переплетение семейной драмы, детектива и близкого к документалке рассказа про судебное производство. И среди всего этого выдающийся (хотя не новость) Колин Фёрт, который играет сложного, не плохого, но скользкого человека. Человека, который мог убить свою жену. А мог не убить. Да и вообще каст у сериала огненный – Тони Коллетт, Майкл Стулбарг, Дэйн ДеХаан (если ещё не смотрели «НольНольНоль», то определенно стоит), Софи Тёрнер, Жюльет Бинош. Запутанная, многослойная история, в которой расставлены почти идеально – их почти нет или они на каждом слоге, тут вопрос за зрителем. «Лестница» могла бы стать новым сезоном «Американской истории преступлений», уж точно лучше последнего, хотя история Питерсона отличается масштабом (или более этично по отношению к жертве сказать «громкостью»). 7.5/10. Сериал есть в Амедиатеке, а к нему же рекомендую это видеоэссе про сериал и то, как экранизировать реальные события и не быть просто Википедией.
2934 

05.09.2022 21:08


‍Берлинский кинофестиваль подошел к концу. Главный приз у документальной ленты...
‍Берлинский кинофестиваль подошел к концу. Главный приз у документальной ленты...
‍Берлинский кинофестиваль подошел к концу. Главный приз у документальной ленты Николя Филибер «На Адаманте», рассказывающей о плавучей ментальной лечебнице в Париже, что бы это ни значило. «Золотой медведь» — «На Адаманте» (On the Adamant). Реж. Николя Филибер Приз Большого жюри — «Красное небо» (Roter Himmel). Реж. Кристиан Петцольд Приз жюри — «Плохая жизнь» (Mal viver). Реж. Жуан Канижу Лучший режиссер — Филипп Гаррель, «Большая колесница» (Le Grand Chariot) Лучший сценарий — «Музыка» (Music) Ангелы Шанелек Лучшая роль — София Отеро, «20 тысяч разновидностей пчел» (реж. Эстибалис Урресола Солагурен) Лучшая роль второго плана — Теа Эре, «До конца ночи» (реж. Кристоф Хохойслер). Выдающийся художественный вклад — Элен Лувар, оператор фильма Джакомо Аббруццезе «Disco Boy» Программа Encounters: Лучший фильм — «Здесь» (Here), реж. Бас Девос Лучший режиссер — Татьяна Уэсо («Эхо») Спецприз жюри — «Орландо, моя политическая биография» (Orlando, My Political Biography) Поля Б. Пресьядо и «Самсаре» (Samsara) Луиса Патиньо Лучший документальный фильм — «Эхо» (Echo), реж. Татьяна Уэсо «Золотой медведь» за лучший короткометражный фильм «Гусеницы» (Les chenilles), реж. Мишель и Ноэль Кесервани Приз жюри за лучший короткометражный фильм — «Dipped in Black», реж. Мэттью Торн и Дерек Линч https://targetingsstorage.blob.core.windows.net/pics266/638129206792286725_%25d0%25b1%25d0%25b5%25d0%25bb%25d1%258b%25d0%25b8%25cc%2586+%25d0%25ba%25d0%25b2%25d0%25b0%25d0%25b4%25d1%2580%25d0%25b0%25d1%2582.jpg
2354 

26.02.2023 21:16

​​Кулинарная поэма вьетнамского режиссёра Чана Ань Хунга «Рагу Додена Буффана...
​​Кулинарная поэма вьетнамского режиссёра Чана Ань Хунга «Рагу Додена Буффана...
​​Кулинарная поэма вьетнамского режиссёра Чана Ань Хунга «Рагу Додена Буффана» (в англоязычной прессе лента носит название «Потофё» в честь французского блюда, которое готовит главный герой) — новый фаворит Каннского кинофестиваля. Действие фильма происходит во Франции во времена belle epoque. В своём замке шеф-повар с помощницей наслаждаются приготовлением простых и сложных блюд. Их высокие чувства к еде мешаются с чувствами друг к другу, а время неумолимо бежит вперёд, принося с собой новые наслаждения и серьёзные испытания. Критики провозгласили картину «шедевром для гурманов» и ставят её в один ряд с такими лентами как «Повар, вор, его жена и её любовник», «Шоколад» и «Пир Бабетты». David Jenkins, «Little White Lies»: «Главное удовольствие в «Рагу Додена Буффана» — это съёмка самой еды. Режиссёр уделяет столько внимания цвету, текстуре и звукам, что вы практически чувствуете запах блюд, когда их снимают с плиты. В сценах, где Буффан достает консервированные груши из банки, а Эжени наливает сливочный бешамель в самый большой в мире волован (французская закуска из слоёного теста — прим. Cinemagraphie), чувствуется эротический импульс». Jordan Mintzer, «Hollywood Reporter»: «Исполнители главных ролей Бенуа Мажимель и Жюльет Бинош вошли в свои «кухонные» образы так же легко, как нож входит в свежее растаявшее фермерское масло. Почти двух с половиной часовая картина, безусловно, ориентирована на взрослую аудиторию, которая способна «распробовать» изысканные произведения высокой кухни и погрузиться в историю совместного профессионального и личного «созревания» двух родственных душ. В неспешном темпе герои ведут интеллектуальные беседы о винных парах, идеальном соусе бургиньон и гастрономическом наследии Огюста Эскофье. При этом фильм полностью владеет вниманием зрителя, по большей части благодаря завораживающему изображению еды. Не рекомендую смотреть «Рагу Додена Буффана» на голодный желудок. Открывающая сцена почти не содержит диалогов: Эжени (Бинош), правая рука шеф-повара Додена (Мажимель) готовит какой-то невообразимый обед из нескольких блюд, от вида которых у вас точно потекут слюнки. ...в качестве референсов к фильму, похоже, была выбрана французская живопись XVIII и XIX веков, в частности, работы Гюстава Курбе и мастера натюрмортов Жана Симеона Шардена». Guy Lodge, «Variety»: «Еда — это субъект, объект и движущая сила фильма, сюжет которого отходит на второй план и сводится к истории любви, развернувшейся на территории изысканного французского замка в конце XIX века. Главные герои влюблены друг в друга, но, пожалуй, еду они любят немного больше. По крайней мере, им сложно отделить одно от другого». https://telegra.ph/file/b17aefccdb487898320f9.jpg
1972 

25.05.2023 17:48

Франсуа Трюффо — один из основоположников французской новой волны...
Франсуа Трюффо — один из основоположников французской новой волны, кинорежиссёр, сценарист, актёр и критик. Его фильмы отличаются реалистичностью и узнаваемым авторским стилем. На этой неделе лучшие работы Трюффо покажет телеканал Пятница в полюбившемся киноманам проекте "Полночь". Сегодня «Четыреста ударов» — дебютный фильм Трюффо, который рассказывает о бунтарском подростке, пытающемся найти своё место в жизни. Фильм получил приз за лучшую режиссуру в Каннах в 1959 году и стал одним из символов французской новой волны. Завтра вы сможете насладиться картиной «Семейный очаг» — фильмом о семейных отношениях, изменах и разводах, снятом в стиле провокационной комедии. В этом фильме Трюффо сыграл писателя, который не может сделать выбор между женой и любовницей. В среду, 24 января, вас ждёт «Жюль и Джим» — история любовного треугольника между двумя друзьями и свободолюбивой женщиной, которая меняет их жизни навсегда. Фильм входит в список 100 лучших фильмов всех времён по версии журнала Time. В четверг, 25 января, вы познакомитесь с «Нежной кожей» — фильмом о романе зрелого писателя и молодой стюардессы, который приводит к трагическому финалу. Этот фильм был вдохновлен реальными событиями из жизни Трюффо и после выхода на экраны вызвал скандал из-за откровенных сцен и нравственных дилемм . В полночь забирайтесь под теплое одеяло и включайте Пятницу. Уверен, просмотр этих шедевров перед сном будет лучшим решением.
973 

22.01.2024 15:33

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru