Назад

«Дилижанс» – классический вестерн, построивший миф о переселенцах как избранном...

Описание:
«Дилижанс» – классический вестерн, построивший миф о переселенцах как избранном народе В этот день более ста двадцати лет назад родился Джон Форд – человек, превративший американский вестерн из жанра в целую голливудскую иконографию. Картины Форда всегда были сняты с позиции уверенного моралиста, который в своём «Дилижансе», да и многих других великих вестернах, открыто говорит о существовании высшей морали и справедливости – надгосударственной и стоящей выше, чем закон и всякая юридическая сила. «Дилижанс» – образцовый фильм Форда, своеобразный «Безумный Макс» конца 30-х, в котором драматургия зависима от бесперебойного дорожного ритма, переворачивает всю американскую историю, превращая её в новый библейский нарратив. Политика переселенцев против индейцев здесь оправдывается через построение мифа – маленький и тесный дилижанс, окруженный индейцами апачи, выражает судьбу избранного народа, который подчиняет себе необжитую территорию. Пассажиры дилижанса – срез американского общества во главе, разумеется, с харизматичным стрелком Ринго (здесь, как и в фордовских «Искателях», Джон Уэйн сыграл свою лучшую роль). Они представлены как избранный народ, чья жестокая колониальная политика оправдана как средство для построения мощной государственности. Но, впрочем, минуя идеологический нарратив и снимая с американского вестерна мифотворческую функцию, мы имеем всё еще гениальный, неповторимый фильм-приключение, который и сегодня выглядит настоящим титаном жанра. ЧтоПосмотреть https://kinoiskatel.ru/images/t/p/w1066_and_h600_face/7SYNEG50fKODsTP6h9phYM3BueV.jpg

Похожие статьи

Сегодня проведем Киноликбез по лучшему – по версии Американского киноинститута...
Сегодня проведем Киноликбез по лучшему – по версии Американского киноинститута AFI – вестерну в истории кино. Да, его снял легендарный Джон Форд, известный как «мастер вестерна», а главную роль в нем исполнил великий Джон Уэйн, которого называли «королем вестерна». Но нет, как ни странно, это не «Дилижанс» (1939), а другой фильм, не такой популяризированный, но обладающий лучшими качествами жанра, не говоря уже о том, что привносящий в него много чего нового. Речь про картину «Искатели» (1956): можно сказать, первой серьезной попытке переосмыслить вестерн. Хотя завязка истории с поиском главным героем и его отрядом рейнджеров похищенной индейцами команчи племянницы предполагает, что нас ждет захватывающее приключение с кучей перестрелок и погонь, – и это все, конечно, в ленте есть! – для Форда (да и Уэйна тоже) было куда важнее показать, как вестерн эволюционировал за время, прошедшее со знаменитого выстрела в камеру (то есть по зрителю) главарем банды налетчиков из «Большого ограбления поезда» (1903) Эдвина Портера. Например, персонажа Уэйна нельзя назвать доблестным рыцарем в кожаных сапогах, или образцом для подражания. Напротив, в «Искателях» представлен очень неоднозначный образ бравого ковбоя, классического героя жанра вестерн: им движут отнюдь не добрые намерения, а жажда насилия, – он хочет пролить кровь обидчиков, а мотив мести в данном случае призван смягчить его устремления. Также в «Искателях» затрагиваются темы геноцида индейцев и инцеста, которые до этого широко не освещались, так сказать, были табуированы. Конечно, все это не мешает «Искателям» быть увлекательным роуд-муви, полным эффектного действия, привычного для классического вестерна, и дарить зрителю незабываемые эмоции от тех головокружительных сцен перестрелок и погонь (ну, без них просто нельзя!), ради которых большинство и смотрит фильмы данного жанра. Однако и здесь Форд отличился: пожалуй, ни в одной из его прошлых работ (да и будущих) экшен не был таким яростным (чего только стоит знаменитая сцена столкновения с индейцами на озере) и брутальным (опять же, свою роль сыграло то, что главный герой предстает перед нами в не самом положительном свете). Вот вам, пожалуйста, и ревизионистский вестерн.
5289 

12.02.2021 17:35

Сегодня проведем Киноликбез по лучшему – по версии Американского киноинститута...
Сегодня проведем Киноликбез по лучшему – по версии Американского киноинститута AFI – вестерну в истории кино. Да, его снял легендарный Джон Форд, известный как «мастер вестерна», а главную роль в нем исполнил великий Джон Уэйн, которого называли «королем вестерна». Но нет, как ни странно, это не «Дилижанс» (1939), а другой фильм, не такой популяризированный, но обладающий лучшими качествами жанра, не говоря уже о том, что привносящий в него много чего нового. Речь про картину «Искатели» (1956): можно сказать, первой серьезной попытке переосмыслить вестерн. Хотя завязка истории с поиском главным героем и его отрядом рейнджеров похищенной индейцами команчи племянницы предполагает, что нас ждет захватывающее приключение с кучей перестрелок и погонь, – и это все, конечно, в ленте есть! – для Форда (да и Уэйна тоже) было куда важнее показать, как вестерн эволюционировал за время, прошедшее со знаменитого выстрела в камеру (то есть по зрителю) главарем банды налетчиков из «Большого ограбления поезда» (1903) Эдвина Портера. Например, персонажа Уэйна нельзя назвать доблестным рыцарем в кожаных сапогах, или образцом для подражания. Напротив, в «Искателях» представлен очень неоднозначный образ бравого ковбоя, классического героя жанра вестерн: им движут отнюдь не добрые намерения, а жажда насилия, – он хочет пролить кровь обидчиков, а мотив мести в данном случае призван смягчить его устремления. Также в «Искателях» затрагиваются темы геноцида индейцев и инцеста, которые до этого широко не освещались, так сказать, были табуированы. Конечно, все это не мешает «Искателям» быть увлекательным роуд-муви, полным эффектного действия, привычного для классического вестерна, и дарить зрителю незабываемые эмоции от тех головокружительных сцен перестрелок и погонь (ну, без них просто нельзя!), ради которых большинство и смотрит фильмы данного жанра. Однако и здесь Форд отличился: пожалуй, ни в одной из его прошлых работ (да и будущих) экшен не был таким яростным (чего только стоит знаменитая сцена столкновения с индейцами на озере) и брутальным (опять же, свою роль сыграло то, что главный герой предстает перед нами в не самом положительном свете). Вот вам, пожалуйста, и ревизионистский вестерн.
5326 

12.02.2021 19:42

Про то как Япония и Америка вдохновляют друг друга в вестернах Прочитал тут...
Про то как Япония и Америка вдохновляют друг друга в вестернах Прочитал тут старое интервью с Тарантино, где обсуждалась только-только вышедшая первая часть "Убить Билла": https://old.kinoart.ru/archive/2003/11/n11-article17 Оттуда есть искрящаяся цитата: >Мне всегда хотелось буквально процитировать Серджо Леоне ... мои мексиканские заморочки всегда были осовремененными, но неприкрытыми версиями из фильмов Леоне. А теперь цитирую его, так сказать, по-японски. Цитировать Леоне по-японски, ага Люблю Квентина за такое, за ехидство. Давайте раскрутим всю цепочку вдохновения - →: Тарантино в японской части Убить Билла сильно вдохновлялся Серджио Леоне (очевидно, речь про долларовую трилогию с Клинтом Иствудом). - →: Вестерны Леоне были насквозь пропитаны влиянием Акиры Куросавы. Первый фильм из трилогии, ”За пригоршню долларов” это буквально ремейк “Телохранителя” Куросавы. Японец даже судился с итальянцем. - →: Акира Куросава при съемках своих дзидайгэки (самурайские исторические драмы вроде “Семь самураев”) боготворил Джона Форда, отца жанра вестерн, чьи “Дилижанс” и “Искатели” были примером для Куросавы с точки зрения построения персонажей и драматургии. - : Джон Форд — ну это просто Джон Форд, в 30-ых годах он вдохновлялся разве что своим божьим даром. То есть Япония и Америка уже лет 80 перекидываются друг с другом жанром вестерна в разных вариациях. Ну и отрадно, что сам Тарантино через 4 года после интервью снялся в фильме “Сукияки Вестерн Джанго” — то есть буквально японской версии спагетти-вестерна (сукияки — это такой вид японской лапши). Так что, игра в пинг-понг вестерном все еще в процессе, будем смотреть за новыми сериями. https://old.kinoart.ru/archive/2003/11/n11-article17
1093 

24.11.2023 18:58

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru