Назад

Drifting (2021) Вышедший из тюрьмы Фрэнсис Нг технично бомжует, безрадостно...

Описание:
Drifting (2021) Вышедший из тюрьмы Фрэнсис Нг технично бомжует, безрадостно ставится героином, пьёт спотыкач из горла и с помощью сентиментальной активистки судится с гонконгским правительством, которое не даёт жизни бездомным. По ходу дела выясняется, что бомжи, инвалиды, алкоголики и наркоманы северо-западного Коулуна – последние человечные люди в городе, которые хоть как-то умеют заботиться друг о друге и проводить время вместе. Впрочем, ничего хорошего их не ждёт, ведь, согласно слогану фильма, «никто никого не может спасти». Жанр фестивальной социальной драмы с гуманистическим посылом и тягостным послевкусием не очень идет Гонконгу; зато "Drifting" даёт Фрэнсису Нг роль такого типа, за который обычно вручают награды. И, надо признать, в качестве хромого бомжа-наркомана он выглядит пугающе органично. https://www.imdb.com/title/tt13887128/?ref_=nv_sr_srsg_1 https://www.imdb.com/title/tt13887128/?ref_=nv_sr_srsg_1

Похожие статьи

​ годнотапотв  карантиннаяподборка

16 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 16 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 16 января: Топ-5 фильмов на сегодня Хочешь, чтобы две недели локдауна прошли как можно быстрее и увлекательнее? Каждый день получай свежую подборку из пяти лучших фильмов, сериалов и документальных передач на наших каналах. Интересного просмотра! Первые цивилизации США, документальный сериал, 2018 99% времени существования на Земле люди были кочевыми собирателями. Почему же они вступили на путь цивилизации и как построили города, заложившие основу современного мира? Сериал выделяет четыре краеугольных камня цивилизации: войну, религию, градостроение и торговлю. Смотри сегодня в 9:45 на канале Viasat History! Трейлер: https://youtu.be/ISFetS8g5aY Быть Астрид Линдгрен Швеция, Дания, биография, драма, 2018 В главных ролях: Альба Аугуст, Трине Дюрхольм, Хенрик Рафаелсен Рейтинг: IMDb 7.1, КиноПоиск 7.2 Юная Астрид не понаслышке узнала, что такое жизнь, полная трудностей, расставаний и потерь. Это не лишило ее умения радоваться жизни и упорства во что бы то ни стало следовать за мечтой. Основано на реальных событиях. Смотри сегодня в 12:30 на канале TV1000 World Kino! Трейлер: https://youtu.be/hIKJMlnIE6U Между небом и землей США, фэнтези, драма, мелодрама, комедия, 2005 В главных ролях: Риз Уизерспун, Марк Руффало, Донал Лог Рейтинг: IMDb 6.7, КиноПоиск 6.6 Одинокий парень нашел подходящую для себя квартирку, чтобы грустить над своей неудавшейся жизнью. Однако, когда он оплатил аренду, в апартаментах появилась девушка утверждающая, что она здесь хозяйка. Фильм снят по мотивам романа Марка Леви «А если это правда?». Смотри сегодня в 17:25 на канале ViP Megahit! Трейлер: https://youtu.be/kh-NvIsW0Og Эмма. Великобритания, мелодрама, комедия, 2020 В главных ролях: Аня Тейлор-Джой, Джонни Флинн, Билл Найи Рейтинг: IMDb 6.7, КиноПоиск 6.8 Англия, XIX век. Юная аристократка Эмма уверена, что разбирается в людях, и поэтому с удовольствием примеряет на себя роль свахи. О собственном браке она не думает и вмешивается в личную жизнь своих подруг. Экранизация одноименного романа Джейн Остин. Смотри сегодня в 21:00 на канале ViP Premiere! Трейлер: https://youtu.be/ToyObGd5byA Бердмэн США, драма, комедия, 2014 В главных ролях: Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун Рейтинг: IMDb 7.7, КиноПоиск 7.6 Вышедший в тираж актер Ригган Томсон, когда-то прославившийся благодаря роли супергероя Бердмэна, пытается вернуть себе былую славу и признание. Он самолично ставит бродвейскую постановку, в которой сам же и сыграет главную роль. Таким образом Томсон надеется заявить зрителям и критикам о себе как о серьезном драматическом актере. Вот только внутренний голос в обличье Бердмэна то и дело подбивает его вернуться к съемкам супергеройских боевиков. Четыре премии «Оскар»: лучший фильм, лучший режиссер, лучший сценарий, лучшая работа оператора. Смотри сегодня в 21:00 на канале TV1000! Трейлер: https://youtu.be/vH5ORmVTb1A https://telegra.ph/file/8ef787eba948f9806024e.jpg
5451 

16.01.2021 10:30

Викинги / Vikings драма приключения история амедиатека...
Викинги / Vikings драма приключения история амедиатека netflix Завершилась длинная сага о скандинавских викингах. И это, пожалуй, лучшее, что снято про древний народ на сегодняшний день. Историчность сериала не имеет никакого значения. Мифы, легенды и сказания о живших когда-то людях шоураннер Майкл Херст с присущим ему своеволием объединил в крепкий сюжет, наполненный драматургией, раннесредневековой жестокостью и масштабным битвами. При всех огрехах и недостатках (а их немало) в сериале, особенно в ранних сезонах, видятся смелые попытки исследовать влияние скандинавских народов на образ современной Европы. В основе военного успеха викингов и силы их исторического влияния, по Херсту, лежит язычество. Поклонение Одину и асам неоднократно сталкивается в сериале с набирающим силу христианством и даже ранним исламом, оказываясь беспощадным и жестоким верованием. Идеальным, для ведения захватнических войн и набегов, но недостаточным для полномасштабной культурной интервенции. Серьезным недостатком является структурный слом на рубеже четвёртого и пятого сезонов, когда заканчивается история Рагнара Лодброка и начинается жизнеописание его сыновей. В связи с этим теряется важная повествовательная нить, со сменой главного героя меняется и общее настроение сериала. Зримо и незримо присутствующий почти в каждой серии, великий скандинавский воин Рагнар является для сериала слишком важной составляющей, без которой к финалу все начинает рассыпаться. Но все же Майкл Херст — один из сильнейших современных сценаристов, работающих в жанре исторической драмы. А потому даже оскопленный сериал в финальном сезоне умудряется складно, на последнем издыхании, завершиться, включив в себя сюжетно, например, противостояние скандинавов с Древней Русью. Сопоставим нынешним «Викингам» разве что полнометражный фильм «Викинги», вышедший в 1958 году (главных ролях — великие Кирк Дуглас и Тони Кертис). Хотя сюжеты совсем разные, картины роднит многое. Как и нынешний сериал, «Викинги» 1958 года была, по существу, первой серьезной попыткой осмыслить скандинавский феномен, среди бесконечной мифологии и легенд отыскать причину столь сильного влияния этого северного народа на развитие континента. А потому — здесь и сопоставимые масштабы действия, и проработанное развитие характеров героев. Красивый и жестокий сериал про викингов. Не без изъянов, но все же то, чего будет не хватать. 7/10 Трейлер: https://youtu.be/1YVxm0GKhkM Где смотреть: Okko, Амедиатека, Netflix
5414 

24.01.2021 19:28

​Сегодня решил дополнить свою прошлогоднюю подборку с небольшим опозданием.
​Сегодня решил дополнить свою прошлогоднюю подборку с небольшим опозданием.
​Сегодня решил дополнить свою прошлогоднюю подборку с небольшим опозданием. Надеюсь, такой итоговый список поможет вам выбрать киноленту на ближайшие праздничные дни. «Тайная жизнь» (2019) Режиссер: Терренс Малик Страна: США, Великобритания, Германия Жанр: драма, военный, биография, история Эта драматическая история разворачивается в период Второй мировой войны на фоне эстетической красоты альпийских пейзажей. В центре внимания молодая австрийская семья, которая живет своей размеренной жизнью, вдали от всего происходящего в мире. Однако неблагоприятные события начинают разворачиваться после того, как глава семьи отказывается присягнуть на верность Гитлеру, будучи глубоко религиозным человеком и не способного идти против собственной совести, обрекая открытым неповиновением себя и свою семью на тяжелые жизненные испытания. Сам же фильм, как и многие другие работы Терренса Малика дополняются большими отступлениями с философскими размышлениями о семье, свободе выбора, смысле жизни, религии и любви. Рекомендую данную картину только тем, кто уже знаком с творчеством режиссера и готов полностью погрузиться в трехчасовое неспешное повествование. «Последние и первые люди» (2020) Режиссер: Йохан Йоханнссон Страна: Исландия Жанр: фантастика, фэнтези, детектив Первая и последняя работа исландского кинокомпозитора Йохана Йоханнссона в роли режиссера и сценариста. 70-ти минутный черно-белый фильм, основы которого взяты из научно-фантастического романа Олафа Стэплдона «Последние и первые люди: История близлежащего и далекого будущего», вышедший в далеком 1930 году. Произведение больше напоминает медитационный видеоарт, нежели полноценный художественный фильм. В котором отстраненный голос расскажет нам трагическую историю последнего поколения людей, дополненную атмосферным музыкальным сопровождением плавно перетекающим из одной композиции в другую. «Неограненные драгоценности» (2019) Режиссер: Бенни Сэфди, Джош Сэфди Страна: США Жанр: триллер, драма, криминал Выдающееся авторское кино от братьев Сэфди, которые стали известны после фильма «Хорошее время» с Робертом Паттинсоном в главной роли. Кинолента снята в сумасшедшем темпе и наполнена постоянным действием от начала и до последней сцены. В создании такого ритма помогла динамичная камера Дариуса Хонджи, а так же рваный монтаж и постоянное использование крупных планов в кадре. А финальный саундтрек заставит грустно улыбнуться и поразмыслить над увиденным, оставляя после себя небольшой осадок. «Думаю, как все закончить» (2020) Режиссер: Чарли Кауфман Страна: США Жанр: драма, триллер Новый проект от Чарли Кауфмана озадачил своим запутанным сюжетом, оставив после просмотра больше вопросов, чем ответов. Сам же фильм представляет собой психоделический ребус длинной в 2 часа 14 минут, который намеренно усложнен и лишен открытых подсказок. «В чужой шкуре» (2020) Режиссер: Брэндон Кроненберг Страна: Канада Жанр: фантастика, триллер Лента из разряда «не для всех», которая призвана спровоцировать какую-либо реакцию зрителя, с чем она успешно справляется. Не самое простое для восприятия, но отчетливо запоминающееся в голове кино из-за убийственного натурализма. Представляет собой неторопливо развивающиеся действия в бездушном технологичном будущем, в котором правит мощный животный инстинкт. При этом картина хорошо работает, как продолжение мысли о технологиях и вмешательстве в природу человека, что в итоге приводит к изменению ее компонентов и раскрывает неутолимый ужас человеческой жестокости. https://telegra.ph/file/c68ac83fea0448ee5107f.jpg
5284 

06.01.2021 23:33

Если попытаться вспомнить «любимых» кинематографом художников, то на ум сразу...
Если попытаться вспомнить «любимых» кинематографом художников, то на ум сразу...
Если попытаться вспомнить «любимых» кинематографом художников, то на ум сразу приходят Леонардо, Микеланджело и Ван Гог. Все они — герои многочисленных фильмов, сериалов, реконструкций и вольных адаптаций. Интерес кинематографа к мастерам изящных искусств нисколько не угас. Вышедший в этом году «Леонардо» — итальянский сериал из 8 эпизодов, привносит в биографию художника необходимый драматизм, динамику и интригу — за это время зритель прочувствует и личные страсти художника — его противоречивого и мятущегося гения, и придворные хитросплетения, наблюдателем которых был Леонардо, работая на миланского герцога Лодовико Сфорца, а затем — при дворе Чезаре Борджиа, одного из самых влиятельных и жёстких покровителей художника. Самое удачное — это уход создателей от схематизма и энциклопедичности. Повествование в сериале ровное, многочисленные детали жизни Да Винчи не уходят от внимания создателей (начиная от ученичества у Вероккьо и заканчивая гомосексуальными склонностями гения). 8 часов вполне хватает на исторический экскурс, который отражает и кровавые особенности эпохи, и индивидуальные склонности великого полимата — художника, инженера, учёного и скульптора (правда, не реализовавшегося до конца — впрочем, вопрос нереализованных проектов и амбиций проходит генеральной линией в биографии Леонардо). Да и в целом, сериал можно использовать как замену книжных биографий художника Возрождения — например, известной работы Чарльза Николла. Так что кто ещё не знакомился с Высоким Возрождением, но очень хочется, да желательно в легкой и удобоваримой форме, тому «Леонардо» всенепременно рекомендуется. ЧтоПосмотреть https://img05.rl0.ru/afisha/e1425x801p0x0f3000x1714q65i/s4.afisha.ru/mediastorage/0c/41/f049acdc6868445d9dfaabe2410c.jpg
5072 

01.04.2021 16:35


38 лет назад на экраны вышел «Одинокий волк Маккуэйд». В Штатах это всего лишь...
38 лет назад на экраны вышел «Одинокий волк Маккуэйд». В Штатах это всего лишь один из боевичков никогда не хватавшего звезд с неба Чака Норриса. Для него уже было неплохо, если бы его фильм хотя бы мог окупиться или даже возглавить американский прокат по итогам одной недели. О каком-то успехе у критиков и речи быть не могло — тот же Роджер Эберт положительно оценил лишь вышедший следом «Кодекс молчания». «Одинокий волк» же сумел и окупиться, и собрать больше всех за первый уикенд, чтобы потом пропасть вместе с другими фильмами в тени разорвавшего всех в прокате «Танца-вспышки» Эдриана Лайна. Но критики и Ван Дамма с Сигалом на пике с их блокбастерами ненавидели, так что вряд ли Чак со своими куда более скромными боевиками мог рассчитывать на их любовь. Зато «Одинокого волка» можно назвать по-настоящему легендарным хотя бы в рамках эпохи видеосалонов. На жителей позднего СССР этот фильм произвел просто-таки колоссальное впечатление. Суровый техасский рейнджер Джей Джей МакКуэйд в одночасье стал таким же примером для подражания, какими были, к примеру, лейтенант Кобретти из «Кобры» или Джон Мэтрикс из «Коммандо». Сейчас-то уже ясно, что работы Сталлоне и Шварценеггера оказались культовыми и более успешными, да и они состарились куда лучше. Однако и «Одинокий волк» явно не заслуживает полного забвения. Типичный боевик восьмидесятых с драками, перестрелками и погонями смешали со спагетти-вестерном, и этот винегрет выглядит вполне съедобным. Дэвид Кэрредин — тот самый Билл, которого убивала Ума Турман в шедевре Квентина Тарантино — великолепно сыграл злодейского каратиста-торговца оружием, Барбара Каррера сногсшибательна в роли романтического интереса обоих антагонистов, а итальянский композитор Франческо Де Мази цитирует Эннио Морриконе, порой откровенно заимствуя его партитуры, настолько старательно, что атмосферой фильма моментально проникаешься. Добавлю еще, что у картины огромный выбор различных переводов, но остановиться советую на Алексее Михалеве — мэтр здесь очень хорош, как это было практически всегда. ВИДЕОТЕКА 3АбзацаОКино LoneWolfMcquade ChuckNorris DavidCarradine ActionMovies VHS
5100 

14.04.2021 14:52

Новых хитов научной-фантастики а-ля «Интерстеллар» и «Гравитация», похоже, пока...
Новых хитов научной-фантастики а-ля «Интерстеллар» и «Гравитация», похоже, пока...
Новых хитов научной-фантастики а-ля «Интерстеллар» и «Гравитация», похоже, пока не предвидится, однако есть интересное подспорье — «Дальний космос» Джо Пенны, вышедший в онлайн-релизе. Это клаустрофобный триллер об экипаже, который летит с миссией на Марс и, внезапно, — обнаруживает на борту темнокожего инженера. По ошибке оказавшись на корабле, пассажир лишает команду шансов долететь до пункта — кислород рассчитан лишь на трёх участников полёта. Картина Пенны превращается в моральное рассуждение на тему гуманизма и выбора — практицизм и выполнение поставленной руководством задачи или акт человеколюбия, способный превратиться в самопожертвование — в центре истории дилемма, над которой мучаются специалисты, думая: как им избавиться от нежеланного гостя или рискнуть, попробовав спасти сразу всех. Вся эта нервная, неспешная, пусть и очень знакомая история, разыграна на фоне мерцающего космоса — красивого, пленительного, но безразличного к людям. Есть у фильма и взрывные эпизоды — финальный выход в космос с баллонами кислорода можно сравнить с «Гравитацией» — напряжение и тонкая хореография в условиях невесомости там чувствуется будь здоров. Не сказать, что у «Дальнего космоса» есть шансы закрепиться в пантеоне фильмов о космосе, однако лобовая гуманная повестка — та искренность, которая спасает этот триллер и оставляет от него базовые, но достаточные для одного вечера впечатления. ЧтоПосмотреть https://occ-0-1068-1722.1.nflxso.net/dnm/api/v6/6AYY37jfdO6hpXcMjf9Yu5cnmO0/AAAABUm30ScA0pRp18uF3Vmt5jz3WQ6o9OBm3ZQjsExjcg_MdTgidHfFdH_1zgTThwDLnr1CJbwK-aMlkEA0rt53vcCzeDoV.jpg?r=ce5
4943 

05.05.2021 15:16

Ну вот и прошёл в нашем прокате отреставрированный «Властелин колец».
Ну вот и прошёл в нашем прокате отреставрированный «Властелин колец».
Ну вот и прошёл в нашем прокате отреставрированный «Властелин колец». Оставляя скандалы вокруг качества конвертации (хотя на деле это ровно те же отреставрированные копии, которые демонстрировались по всей Европе), хотелось бы поговорить о том, что творение Джексона – редкий пример неустаревающего, а в отдельных аспектах даже постепенно расцветающего блокбастера. Если брать нулевые, то у «Поттерианы» и «Пиратов Карибского моря» имеются не самые удачные части (а о стилистической целостности при смене постановщика можно только мечтать), трилогия Рэйми о «Человеке-пауке» (за исключением сиквела) устарела чисто технически, да что там – даже сам Джексон, пытаясь много лет спустя повторить успех «Властелина», к третьему «Хоббиту» окончательно растерял остатки здравомыслия и хорошего вкуса. Понятно, что «Властелин колец» не является образцом эстетического идеала – взять хоть множество раз спародированную череду финалов из «Возвращения короля» (отмеченную «Оскаром» за лучший монтаж!), или тот факт, что при адаптации сюжета новозеландец предпочёл вынести толкиеновский подтекст глубоко за скобки. Но парадоксальным образом в этом и заключается сила трилогии – потому что Джексон снял чистое, антидискурсивное зрелище. Если «Гладиатор», вышедший за год до «Братства кольца», возрождал пеплум, то здесь переосмысляется понятие народного эпоса, нового модернистского мифа. Философия «Властелина колец» – не в том, о чём говорит автор; главное, идут ли ему эти доспехи и насколько у него острый меч. Сегодня понятие народного эпоса продают такие фильмы, как «Мстители» (вспомним Endgame) – глубоко укоренённые во все социально-политические измы современной Америки, начиная инклюзивным кастингом и заканчивая обязательным внедрением феминистской повестки. И тем поразительнее сейчас пересматривать удивительное девятичасовое полотно Джексона, чей контекст – вневременной, т. е. исключительно кинематографический. За это его любим мы – и, надеемся, ещё полюбят следующие поколения зрителей. ЧтоПосмотреть https://teletype.in/files/a2/1c/a21c0cd3-50f8-43b5-b41d-0cf785098cf1.png
4906 

12.05.2021 09:30

На этой неделе в наш прокат выходит «Форсаж 9» – теперь уже скорее комедия...
На этой неделе в наш прокат выходит «Форсаж 9» – теперь уже скорее комедия...
На этой неделе в наш прокат выходит «Форсаж 9» – теперь уже скорее комедия абсурда, чем просто боевик про погони. Отличный повод, чтобы вспомнить несколько действительно выдающихся образцов этого славного жанра. «Исчезающая точка». Редкий фильм, большая часть которого занимает погоня – чистая кинетика, полтора часа сумасшедшего, вызывающего, остроумного, снятого на пределе технических возможностей действия. Здесь отказ главного героя подчиниться полицейским обусловлен не столько бытовой логикой, сколько идеологической диверсией, большим социальным бунтом – помимо всего прочего, именно этой картиной вдохновлялся Квентин Тарантино, когда снимал своё «Доказательство смерти». «Водитель». Культовый неонуар Уолтера Хилла, позёрский парафраз «Буллитта» и «Самурая», из которого частично вырос, например, виндингрефновский «Драйв». Здесь та же фигура молчаливого и подчёркнуто крутого Водителя, та же нихитрая, но со вкусом оформленная криминальная интрига и удивительный актёрский состав (так, полицейского играет Брюс Дерн, а фам фаталь – Изабель Аджани). Сейчас уже смотрится как настоящая классика. «Дуэль». Полнометражный (хоть и вышедший сразу на телевидении) дебют Спилберга – и до сих пор одно из его высших художественных достижений. Имея на руках двухкопеечный бюджет и будучи ограниченным в сроках, Стивен сумел родить шедевр жанра – проиллюстрировав схватку человека с собственным страхом (персонифицированным устрашающим бензовозом), умудрившись выжать из предлагаемых обстоятельств чудовищное напряжение. Учитывая, какие фильмы маэстро снимал впоследствии, можно сказать, что это такие «Челюсти» на дороге. «Пекло». Шизофренический французский экшен из начала нулевых, смесь «Платы за страх» и «Безумного Макса» – причём если на уровне операторки, монтажа и работы с темпоритмом вспоминаются такие персонажи, как молодой Оливер Стоун, то на уровне сюжета лента явно тяготеет в европейскому экзистенциальному кинематографу. Очень любопытная вещь. ЧтоПосмотреть https://www.themoviedb.org/t/p/original/aaVIRxQWTOsN1aBfUKED8FcSkLp.jpg
4991 

18.05.2021 09:00

Как сообщает портал DiscussingFilm, Эмбер Мидфандер («Древние», «Легион»...
Как сообщает портал DiscussingFilm, Эмбер Мидфандер («Древние», «Легион»...
Как сообщает портал DiscussingFilm, Эмбер Мидфандер («Древние», «Легион», «Любой ценой») исполнит главную роль в новом «Хищнике». Съёмки фильма начнутся в ближайшие дни в канадском Калгари. Ожидается, что съёмки займут три месяца, а премьера ленты состоится в следующем году. Новая версия «Хищника» не будет опираться на вышедший в 2018 году фильм Шейна Блэка. Это будет совершенно новый взгляд на известную франшизу. Мидфандер сыграет девушку по имени Ки, которая хочет стать воином и поэтому идёт наперекор гендерным ролям и традициям своего индейского племени. Действие картины будет развиваться в далёком прошлом. Другие подробности сюжета, как и имена задействованных актёров, помимо имени исполнительницы главной роли, не разглашаются. Сценарий к фильму написал Патрик Эйсон (сериалы «Джек Райан», «Сосны» и «Королевство»). Режиссёром выступит Дэн Трахтенберг («Кловерфилд, 10» и эпизоды сериалов «Чёрное зеркало» и «Пацаны»). Оригинальный «Хищник» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли вышел на экраны в 1987-м. Спустя три года появился сиквел. В 2004 и 2007 годах были выпущены кроссоверы: «Чужой против Хищника» и «Чужие против Хищника: Реквием». В 2010-м франшиза попробовала идти в новом направлении и показала родную планету охотников в фильме «Хищники». Фильм Шейна Блэка 2018 года боссы студии 20th Century Studios признали неудачей: при бюджете 88 миллионов долларов блокбастер собрал в мировом прокате чуть более 160 млн. https://discussingfilm.net/2021/05/21/amber-midthunder-cast-in-lead-role-of-new-predator-film-exclusive/
4923 

25.05.2021 11:19

Стивен Содерберг каждый год снимает минимум по одному фильму.  В подобном...
Стивен Содерберг каждый год снимает минимум по одному фильму. В подобном...
Стивен Содерберг каждый год снимает минимум по одному фильму. В подобном режиме автопилота многие зрители уже и не вспомнят его последних работ — слишком уж Содерберг озабочен своими экспериментальными квестами, которые он проворачивает из фильма в фильм. Но вышедший в июле «Без резких движений» — захватывающий триллер о поиске секретного документа, действительно стоит признать важным, искусным и достойным внимания проектом режиссера-многостаночника. Это и фильм-ограбление, это и заправской нуар в традициях 40-х — с многослойной и хитроумной структурой сценария, и мощный исторический документ, где главные герои — не только бандиты-грабители и мафиози, а сам Детройт в его промышленном угаре середины 50-х. Сюжет всегда опережает зрителя, сценарные кульбиты становятся все запутанней, а актёрский состав — блестящий перформанс с Бенисио Дель Торо и Доном Чидлом в роли старомодных гангстеров, делает этот нуар работой божественной механики, сильным взаимодействием всех творческих департаментов. Вплоть до оператора, которым по привычке оказался сам Содерберг. На этот раз в качестве эксперимента он придал изображению анаморфотный эффект, вытянув края картинки по вертикали — странный, но достаточно экзотический приём для домашнего просмотра. Впрочем, все в фильме подводит к ощущению лёгкой ретроманской экзотики — от темпов повествования до лёгкого джазового звучания в саундтреке. Этот изящный и продуманный до мелочей нуар — одна из наиболее приятных неожиданностей текущего года. Советуем не проходить мимо. Новинки https://images11.esquire.ru/upload/img_cache/ca0/ca0f69fb8fefa36817cb7237fdf62e6a_ce_2304x1438x368x0_cropped_960x600.jpg
4765 

09.07.2021 08:16

Белый лотос/The White Lotus Уж не знаю, лучший ли, но определенно любимый для...
Белый лотос/The White Lotus Уж не знаю, лучший ли, но определенно любимый для меня сериал этого года уже вышел. И это «Акушерка. Счастье на заказ» от телеканала Россия 1. Ладно, это слишком дешевая шутка даже для меня. Я, конечно, про сериал «Белый лотос», вышедший на . Сериал про то, что происходило на гавайском курорте «Белый лотос». Гости: семья из четырех человек плюс подруга дочери, молодожены и богатая дамочка с прахом матери. Встречать, ухаживать и обхаживать туристов будет Армон, менеджер отеля. Можно много рассказывать про то, какая это сатирическая комедия. Позвольте, но такую трагедию еще поискать. Все персонажи яркие, вычерченные, выпуклые (в самом хорошем смысле этого слова), в каждом можно узнать, если не себя, то точно кого-то из ближайших. В каждом зарылся и теперь выгрызается наружу один из смертных грехов, но осовремененный. Эта неделя в отеле не оставит никого прежним. Почти как любой отпуск где-нибудь у моря, когда возвращаешься оттуда обновленным и прибавившим пару кг, только герои обновились чуть не на версию 1.2, как мы обычно, а сразу на 2.1. И с этим еще стоит научиться жить, потому что как часто приходилось откатывать что-то назад, когда новое это чересчур? В сериале играют Александра Даддарио, Сидни Суини, хватило бы и их, но здесь ещё: Дженнифер Кулидж, та самая мамочка Стифлера, в «Белом лотосе» совершенно неподражаема, Джейк Лэси, у которого отличный вкус к выбору сериалов, а Мюррэй Бартлетт сделал Армона моим любимым героем на годы вперед. Не обошлось и без детективной интриги. Сериал начинается с того, что гости возвращаются домой, а в самолет грузят гроб с телом одного из них. И все шесть эпизодов идут к тому, что один из героев вернется в «новом цинковом жилище» (спасибо «Радиопомехам» за метафору). Детектив увлекательный, с привычным угадал-не угадал, но необязательный – сериал без него бы не стал хуже. 9.0/10. А еще книги! Как же тут классно разглядывать книги. Например, героиня Александры Даддарио Рейчел читает «Мою гениальную подругу» 2016 года, написанную итальянкой Еленой Ферранте. Книгу, которая прошла через все рейтинги бестселлеров, получила свою сериальную экранизацию от HBO и уже стала выпадать (даже уже выпала) из литературной моды. В общем, почти любая прошлогодняя книга Пелевина. И это говорит больше о Рейчел, чем она сама о себе в сериале.
4490 

26.08.2021 11:37

«Очень странные дела» — в чем секрет успеха? 

Вряд ли кто всерьез полагал, что...
«Очень странные дела» — в чем секрет успеха? Вряд ли кто всерьез полагал, что...
«Очень странные дела» — в чем секрет успеха? Вряд ли кто всерьез полагал, что вышедший летом 2016-го ретро-сериал о школьниках, столкнувшихся с неведомой едрической хтонью, станет одним из флагманских проектов Netflix, а релиз четвертого сезона будет проходить с такой помпой, будто это «Игра престолов», не меньше. Середина 2010-х стала пиком развития сериального производства. Кабельным каналам типа HBO стали наступать на ноги растущие стриминговые сервисы, особенно Netflix, на пару лет ставший едва ли не монополистом в этой сфере. Практически все большие режиссеры пробовали себя на малых экранах, а ведущие драматурги лихо экспериментировали с сюжетосложением. Сериалы стали сложнее, умнее и изощреннее, чем были когда-либо. Но, как оказалось, массовый зритель соскучился именно по простоте. По лобовым приемам вроде клиффхэнгера (резкого открытого финала, заставляющего следом включить новый эпизод), по элементарно считываемым поп-культурным отсылкам, по одноклеточным героям, сводимым к характеристикам «добряк», «смельчак», «весельчак», «плохиш». И, конечно, по ностальгии. «Очень странные дела» удовлетворили все эти потребности, применив одну простую формулу: закинуть в один миксер Стивена Кинга и Джона Хьюза. Сериал, первоначально задумывавшийся как антология (новый сезон — новые герои), моментально оброс культом, особенно среди тех, кто и не мог застать никакие 80-е. Эта эпоха в Америке идеально подходит для воспроизведения на поп-культурном конвейере: неоновые лампочки, дурацкая поп-музыка на драм-машинах и синтах, VHS, бум подросткового кино и трэш-ужастиков для не до конца выросших детей. Сериал братьев Дафферов обращается именно к этому внутреннему ребенку — независимо от цифр в паспорте, все скучают по просмотрам всякой ерунды после школы и поддаются ностальгии по временам, когда «все было просто и понятно» (даже — и особенно в тех случаях — если это было совсем не так). Вся современная культура — один сплошной поток ностальгии. Трудно сегодня найти кинематографиста, который не обращался бы к давно знакомой эстетике, не занимался бы «ревизией» хорошо знакомых сюжетов и стилей, не оглядывался бы на прошлое. То же самое касается и музыки, и литературы, и даже политики. Зачем смотреть вперед, когда можно с упоением мечтать вернуть давно минувшее? Особенно когда, это прекрасное далеко было тебе незнакомо. Разбор https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/08/stranger-things-4-netflix.jpg
3417 

28.05.2022 16:01

«Бэтмен» вышел в российский прокат и стал самой успешной новинкой...
«Бэтмен» вышел в российский прокат и стал самой успешной новинкой...
«Бэтмен» вышел в российский прокат и стал самой успешной новинкой уикенда Фильм Мэтта Ривза все же дошёл до российских кинотеатров — причём, официально, на основе договоров с правообладателями. Лента стартовала в прокате 17 июня и за уикенд стала наиболее востребованной новинкой. И это несмотря на то, что цифровой релиз уже состоялся и «Бэтмена» посмотрел даже ленивый — на безрыбье прокатного репертуара, однако, даже вышедший месяцами ранее фильм может обрести спрос. Хотелось бы узнать: «Бэтмена» в основном смотрели те, кто не видел его в сети? Или же любители фильма, которые с радостью пошли на второй заход? Первый случай говорит о том, что мечты, жалобы на несправедливость и недовольства, звучавшие в марте месяце, словно были услышаны — и вот, премьера «Бэтмена» таки состоялась. https://cinemaplex.ru/wp-content/uploads/2022/06/Betmen.jpg
3356 

21.06.2022 10:05

Райан Гослинг метит в звезды боевиков

Райан Гослинг находится в центре...
Райан Гослинг метит в звезды боевиков Райан Гослинг находится в центре...
Райан Гослинг метит в звезды боевиков Райан Гослинг находится в центре зрительского внимания уже больше десятилетия – все это время актер сторонился от ролей в высокобюджетных боевиках. Но выход «Серого человека» многое меняет: Гослинг сыграл агента ЦРУ, впервые показав свою боевую удаль. Видимо, исполнителю так понравилось драться и перестреливаться, что он уже заранее готов вписаться в сиквел. Если, конечно, братья Руссо на него отважатся. На самом деле, как признался артист в недавнем интервью ET, он издавна мечтал влиться в какой-нибудь боевик, но долгое время искал правильный фильм. Это неудивительно, поскольку Гослинг рос на экшн-фильмах 80-х и 90-х, для которых актерам требовалось тщательно тренироваться. «Серый человек», вышедший на платформе Netflix, стал для Гослинга настоящим боевым крещением. Тем временем, у «Серого человека» братьев Руссо пока не самая восторженная реакция – к фильму критика относится довольно прохладно (48% на Rotten Tomatoes), а заявленный статус самого дорогого фильма от Netflix, как пишут обозреватели, не соответствует ожиданиям. Мы сможем увидеть картину на стримингах уже с 22 июля. https://www.soyuz.ru/public/uploads/files/2/7482513/202205242115509e61adfad6.jpg
3185 

15.07.2022 11:08

А Квентину Тарантино нравится «Королевство хрустального черепа»: «Это лучше...
А Квентину Тарантино нравится «Королевство хрустального черепа»: «Это лучше...
А Квентину Тарантино нравится «Королевство хрустального черепа»: «Это лучше, чем „Последний крестовый поход“» Тарантино умеет удивлять и идти против общепринятого мнения. В совместном с Роджером Эвери подкасте режиссер, помимо прочего, вспомнил о серии фильмов про приключения одного профессора-путешественника и признался, что не разделяет восторга насчет триквела: «„Королевство хрустального черепа“ нравится мне больше той части с Шоном Коннери. Его персонаж мне совсем не нравится... И фильм скучный, и персонаж совсем не интересный. Это шутка ради шутки, типа „Стой! Или моя мама будет стрелять“». Несмотря на рекордные сборы, вышедший в 2008-м квадриквел «Королевство хрустального черепа» общепризнанно считается в лучшем случае полуудачей (а чаще — безоговорочным провалом), тогда как триквел 1989-го года — «Последний крестовый поход» — едва ли не лучшим в серии. Впрочем, скоро отношение и к «Хрустальному черепу», и ко всей франшизе в целом может радикально поменяться — Джеймс Мэнголд занимается пост-продакшном пятой части приключений Индианы Джонса. Картина с Харрисоном Фордом, Бойдом Холбруком и Мадсом Миккельсеном должна выйти в прокат следующим летом. https://www.slantmagazine.com/wp-content/uploads/2008/05/film_kingdomofthecrystalskull.jpg
3122 

15.08.2022 13:34

Что посмотреть, если вам нравится «Джеки Браун»

— Вслед за Тарантино к прозе...
Что посмотреть, если вам нравится «Джеки Браун» — Вслед за Тарантино к прозе...
Что посмотреть, если вам нравится «Джеки Браун» — Вслед за Тарантино к прозе Элмора Леонарда обратился Стивен Содерберг, для которого криминальная мелодрама «Вне поля зрения» (Out of Sight) ознаменовала новый виток в карьере, выход из творческого кризиса и начало плотного сотрудничества с Джорджем Клуни, сыгравшем здесь главную роль. Остроумное, тонкое и чуть странное кино в поисках новой интонации для жанра. — Не без влияния Тарантино обошлась и другая заметная экранизация Леонарда — «Достать коротышку» (Get Shorty), вышедшая в 1995 году. Снятая режиссером «Людей в черном» и «Семейки Аддамс» черная криминальная комедия шла по тропинке «Криминального чтива» и захватила вновь ставшего суперзвездой Джона Траволту на роль гангстера-киномана, решившего попробовать силы в продюсировании. По тому же роману с 2017 по 2019 выходил неплохой одноименный сериал с Крисом О’Даудом и Рэем Романо в главных ролях. — «Подцеплен по-крупному» (52 Pick-Up) не причислить к числу больших творческих удач Джона Франкенхаймера («Ронин», «Маньчжурский кандидат»), но это все равно довольно незаурядный неонуар. Неверный муж (Рой Шайдер) становится жертвой жестоких шантажистов, ради повышения ставок готовых на убийство любовницы. Но наш герой оказывается не так-то прост и начинает вести свою игру. Неровный, но очень стильный фильм 1986-го года, отсылающий к мрачным хитам Нового Голливуда. — Вышедший в 2015 неонуар «Слишком поздно» (Too Late) Дэнниса Хаука не основан на текстах Леонарда, но прямо наследует его духу — от запутанного детективного сюжета, ключевые события которого происходят на обочине действия до «как-бы-ни-о- чем-ных» диалогов. История о частном детективе (грандиозная роль Джона Хоукса), получившем тревожный звонок от едва знакомой девушки, собрана из пяти сюжетно перемешанных эпизодов, снятых на пленку (!) в реальном времени без единой склейки. ЧтоПосмотреть https://cdn.vox-cdn.com/thumbor/2B0hCKGhvgke0-_WGEWGiX7ZGkI=/0x0:1920x1079/1200x800/filters:focal(337x444:643x750)/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_image/image/56239591/out_of_sight_image_1.0.jpg
2803 

26.10.2022 16:50


Стильный боевик с Сильвестром Сталлоне и Рутгером Хауэром, который вы могли не...
Стильный боевик с Сильвестром Сталлоне и Рутгером Хауэром, который вы могли не...
Стильный боевик с Сильвестром Сталлоне и Рутгером Хауэром, который вы могли не видеть — рекомендация на вечер Немецкий террорист, сменив внешность и документы, мчит в Нью-Йорк, где за ним гоняются не только все спецслужбы, но и усталый итало-американский коп. Первого играет Рутгер Хауэр, второго — Сильвестр Сталлоне. Вышедший в 1981-м боевик «Ночные ястребы» (Nighthawks) изначально замышлялся как триквел «Французского связного», но после ухода Джина Хэкмена проект перехватил Сталлоне, переработавший сценарий под себя, скинувший двух режиссеров с кресел и участвовавший в монтаже. Картина успешно прошла в прокате, понравилась критикам, но чутка промахнулась с попаданием в нерв времени. Будучи чуть глуповатой для популярнейших в 70-е политических триллеров и недостаточно броской насупленной для боевиков 80-х, она чуть подзатерялась на фоне тогдашней кинопродукции, но сегодня вызывает исключительно положительные эмоции не в последнюю очередь за счет блистательного Хауэра, необычной интонации и экономного хронометража. ЧтоПосмотреть https://s.afisha.ru/mediastorage/4c/bc/8f4bf0616aa64e9b94f6cf31bc4c.jpg
2853 

27.10.2022 18:15

Грязный чёрный мешок/That Dirty Black Bag

Ещё один вестерн, как и...
Грязный чёрный мешок/That Dirty Black Bag Ещё один вестерн, как и...
Грязный чёрный мешок/That Dirty Black Bag Ещё один вестерн, как и «Англичанка», вышедший в прошлом году. Без Эмили Блант, но с Домиником Купером из «Проповедника» и Трэвисом Фиммелом из «Викингов». Сериал начинается с грязного чёрного мешка, в котором Красный Билл, охотник за головами, хранит отрубленные головы преступников, за которыми гонялся, и судя по результату вполне успешно. Все вестерны похожи. Даже «Счастливчик Люк» похож на фильмы Серджио Леоне. Конечно, по каким-то внешним деталям, не по сути, но благодаря такому яркому и аутентичному сеттингу, каждый вестерн скорее дополняет другой. «Грязный черный мешок» - классический пример хорошего, но ничем не выделяющегося вестерна: есть шериф, есть преступник, есть салун и бордель, есть фермер и его земля, есть бандит-золотоискатель. Есть эта толпа людей, и мало кого из неё можно назвать хорошим человеком. Первые пара эпизодов задают достаточно высокую планку всему сериалу, но уже привычно сериал начинает терять накал, а герои перестают быть интересными. Будто самое любопытное о себе рассказали в первые два часа знакомства. В местном городке, который когда-то был плодородной землей, но жажда наживы испоганила (что она только не испоганила) её – теперь это пустыня, а вода стоит дороже виски. И вот в этом моменте мне не хватило ощущения жажды. Самое сильное желание воды я испытывал от «Баязет» Пикуля, невозможно было избавиться от сухости во рту. Здесь, обнищавшая земля даёт возможность разойтись конфликту, но потом перестает что-то делать для сериала, лишь изредка напоминая о себе. И так со многими толчками для сюжета, которые перестают работать после того, как разок лишь чуть направили действие дальше. Может так оно и надо, но обидно, за упущенные возможности. 7.0/10. Впервые увидев название «Грязный черный мешок», я вспомнил про свой такой – храню так провода с зарядками, переходники и всё такое, знакомое каждому. Вот такого сериала не хватает, про такой мешок. Трагикомедия, когда вы всё-таки выкинули ненужное, но потом, буквально через час…
2334 

15.02.2023 15:27

5 фильмов 2023 года «Барби» Четвертый (если считать снятый в соавторстве с...
5 фильмов 2023 года «Барби» Четвертый (если считать снятый в соавторстве с Джо Сванбергом мамблкор «Ночи и выходные») режиссерский проект Греты Гервиг ждут уже давно, с тех пор как в интернете появились фото со съемочной площадки, где Марго Робби и Райан Гослинг — Барби и Кен — разгуливают в ярких одеждах а-ля восьмидесятые. Недавно вышедший тизер, обыгрывающий начало «Космической одиссеи 2001 года», только подогрел интерес и показал гигантскую героиню Марго Робби — получилась своеобразная рифма к предыдущей картине Гервиг «Маленькие женщины». «Оппенгеймер» Конкуренцию «Барби» составит новый фильм Кристофера Нолана, о чем в интернете стабильно шутят и придумывают мемы. Традиционные для творчества режиссера «игры разума» на этот раз приняли форму сюжета о создателе атомной бомбы. Это первый байопик Нолана, хотя можно быть уверенным, что и на этот раз главный герой будет одиночкой и измученным гением, а сложные научные объяснения будут основной темой в диалогах персонажей. «Город астероидов» Стабильно выпускающий по фильму каждые 2–3 года Уэс Андерсон в очередной раз собрал внушительный актерский состав (от Тильды Суинтон до Тома Хэнкса; правда, в этот раз без Билла Мюррея) и на время съемок обосновался где-то в Испании, недалеко от Мадрида. Как и в «Королевстве полной луны», действие происходит в США середины XX века, в городке, куда съезжаются юные астрономы и их родители. История выглядит большим и нежным приветом одной из первых картин Андерсона, «Академии Рашмор», где друг Макса Фишера ходил в шапке звездочета. «Убийца» Дэвид Финчер продолжает отношения с Netflix. От истории про бессовестных дельцов старого Голливуда он перешел к истории о внезапно совестливом наемном убийце, которого играет Майкл Фассбендер. Фильм снят по мотивам французского графического романа, и, вероятно, традиционный для творчества режиссера нуар обретет здесь французское звучание. Первая ассоциация — холодные триллеры Жан-Пьера Мельвиля и особенно «Самурай» с Аленом Делоном в главной роли. «Воланд» Неподъемный и неэкранизируемый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» о Москве 1930-х годов, удостоенной визита Сатаны и его свиты, уже не первый раз переносится на экран (хотя в свое время с масштабом не справился даже Элем Климов с Федерико Феллини). Нынешний проект пережил уход одного режиссера, производственные проволочки и, что самое интересное, смену названия — теперь в заглавие вынесен собственно Воланд, сыгранный Аугустом Дилем. Вероятно, антигерои выходят на первый план и полностью крадут шоу, как это уже сделал, например, Джокер, — даже если это классика из школьной программы.
2367 

13.01.2023 11:08

Британская новая волна. В послевоенном кинематографе с появлением неореализма...
Британская новая волна. В послевоенном кинематографе с появлением неореализма, направления, обновившего язык кино, возникло множество «новых волн», самой известной из которых остается французская новая волна. Они характеризуются новыми темами, приемами и героями. В Великобритании конца 1950-х – начала 1960-х годов такие герои назывались «рассерженными», как и, собственно, их создатели (писатели, драматурги и режиссеры), которые стали основой британской новой волны. Самые важные фигуры британской новой волны пришли в игровое кино из документального. Это Тони Ричардсон, Джон Шлезингер, Карел Рейш, Линдсей Андерсон и другие. Документальная стилистика останется для них важной и дальше — фильмы этого направления будут представлять наблюдения за жизнью среднего и рабочего класса, снятые с участием непрофессиональных актеров вне студийных декораций (реализм этих картин называют «драматургией кухонной мойки» — это понятие пришло из театральной среды, на которую также опирались режиссеры). Часто это были мрачные, пессимистичные по духу истории с неразрешимыми для героев конфликтами. Так, самым первым фильмом считается драма «Путь в высшее общество» (1959) о честолюбивом юноше, который крутит роман с двумя девушками. Одну из них он любит по-настоящему, другая же ему нужна только для того, чтобы приобрести богатство и статус в городе (сюжет чем-то напоминает роман Теодора Драйзера «Американская трагедия»). В результате разрыв между реальным и желаемым оказывается слишком сильным, и герой не находит выхода, оставаясь в проигрыше при горькой и призрачной победе. Похожим образом заканчивается «Билли-лжец» (1963) Джона Шлезингера, где главную роль играет Том Кортни, один из главных актеров этого направления. Другой иконой был Альберт Финни (сейчас его больше всего знают по роли в фильме Тима Бертона «Крупная рыба») из-за его участия в картине «В субботу вечером, в воскресенье утром» (1960), а также «Томе Джонсе» (1963) Тони Ричардсона, который считается своеобразным завершением британской новой волны (хотя некоторые критики еще относят к ней фильм «Кес» Кена Лоуча, вышедший в конце 60-х, и фильмы Линдсея Андерсона с Малькольмом Макдауэллом — «Если…» и «О, счастливчик!»). Из актрис же звездой была Джули Кристи, которая появилась в «Билли-лжеце» и «Дорогой» (1965) (обе картины были поставлены Шлезингером). «Женский взгляд» (и тема беременности, которая была и в «В субботу вечером, в воскресенье утром») появляется в его же фильме «Такого рода любовь» (1962) и «Угловой комнате» (1962) Брайана Форбса — прежде такую откровенность было трудно представить. Отголосок же британской новой волны прозвучит тридцать лет спустя в культовом «На игле» (1996) Дэнни Бойла, когда британское кино вновь вернется к обычной и не слишком приятной жизни молодежи после череды историко-костюмных постановок, где вновь будут разрушены нормы и устои.
2332 

18.02.2023 19:11

Следующий эпик про Годзиллу и Конга снимет режиссёр фантастического триллера «Дитя робота»
Следующий эпик про Годзиллу и Конга снимет режиссёр фантастического триллера «Дитя робота»
Студия Legendary нашла нового режиссёра — Гранта Спьютора — для постановки следующей части серии фильмов Монстровселенной. Как сообщалось ранее, сценарные обязанности перешли Дэйву Каллахэму, автору сюжета марвеловского кинокомикса «Шан-Чи и легенда десяти колец». Все эти перетасовки были спровоцированы уходом с поста Адама Вингарда, который снял два последних эпизода фанчайза — «Годзиллу против Конга» и «Годзиллу и Конга: Новую империю». Последний фильм, вышедший в этом году, стал самым кассовым релизом среди всех полнометражных картин цикла, заработав по миру $ 569 млн. Грант Спьютор дебютировал в режиссуре в 2018 году с научно-фантастическим триллером «Дитя робота», права на показ которого приобрёл стриминг Netflix. До этого он снимал рекламные ролики и достиг на этом поприще заметных успехов — его творения были отмечены разными наградами, включая «Каннскими львами». Монстровселенная успешно просуществовала 10 лет, начавшись «Годзиллой» 2014 года. Потом премьеровались «Конг: Остров черепа» (2017), «Годзилла 2: Король монстров» (2019), «Годзилла против Конга» (2021) и Годзилла и Конг». Также в 2023-м франчайз обзавёлся сериалом «Монарх: Наследие монстров» с Куртом Расселом в главной роли на стриминге AppleTV+. Надеемся, что вам было интересно. Если статья наберёт много лайков, мы обязательно продолжим вас радовать новостями. Больше новостей кино можно узнать на нашем канале - https://t.me/kinostro4ka
475 

07.06.2024 19:56


«Исцеление» (1997, Киеси Куросава). Конец 1990-х годов стал для японского...
«Исцеление» (1997, Киеси Куросава). Конец 1990-х годов стал для японского кинематографа временем, когда на большие экраны вернулась традиция кайданов, сверхъестественных историй о привидениях, но в обновленном виде. Символом этого стал «Звонок», вышедший в 1998 году, однако годом ранее режиссер Киеси Куросава (однофамилец, не родственник великого Акиры Куросавы) снял жуткий фильм «Исцеление», также ознаменовавший волну новых хорроров, а с годами ставший настоящей современной классикой: режиссер Пон Джун-хо называет его одним из лучших в истории. «Исцеление» рассказывает о серии загадочных убийств и детективе Такабе, который их расследует. Их совершают самые разные люди, которых быстро ловят рядом с местом преступления, где неизменно остается знак X, однако объяснить свои мотивы они не могут. Постепенно выясняется, что в этом замешан странный человек Мамия, способный гипнотизировать своих жертв, и Такабе сталкивается с настоящим злом. Мрачная атмосфера японского побережья и темных полузаброшенных помещений напоминает о фильме «Семь» Дэвида Финчера, вышедшем двумя годами раньше, а финал «Исцеления» такой же безысходный, несмотря на ловлю преступника (интересно, что, как и в «Семи», в ходе дела страдает жена Такабе). Но если в нео-нуаре Финчера апокалиптичность происходящего усиливается за счет фанатичных идей Джона Доу, то Куросава использует материалы японских легенд, историй об астрологе Франце Месмере и проклятий, как в «Звонке»: не зря в сюжете фигурирует старая фонограмма с инструкциями по гипнозу, некий загадочный артефакт, как кассета с Садако, передаваемая из рук в руки. До «Исцеления» Куросава уже работал с жанрами триллера и ужасов. Например, в 1989 году у него вышла картина «Милый дом», позднее вдохновившая создателей игровой франшизы Resident Evil, о группе кинематографистов, которая приехала в проклятый особняк снимать кино. Однако «Милый дом» был более безумным и похожим на слэшер, с динамичным повествованием, своеобразным юмором и яркими спецэффектами. Темпоритм «Исцеления» же медленный, даже монотонный, с длинными статичными кадрами и темными сценами, реплик в фильме мало, и сейчас такое кино можно смело назвать слоубернером. Как и в «Звонке», на самом деле речь идет не о древних ужасах, а о современном состоянии японского общества — во многом «Исцеление» является фильмом с сильным социальным комментарием на тему одиночества, разобщенности и неравенства. Несколько лет спустя Куросава продолжил эту тему, сняв j-хоррор «Пульс» о страхе смерти в цифровую эпоху. В отличие от «Исцеления», этот фильм заметили голливудские продюсеры и выпустили его ремейк, продолжив серию адаптаций японских ужасов первой половины 2000-х.
1036 

23.10.2023 21:23

Кризис студии Disney. «Кошмар на улице Вязов» — один из главных фильмов Уэса...
Кризис студии Disney. «Кошмар на улице Вязов» — один из главных фильмов Уэса Крэйвена. Этот проект мечты он предлагал нескольким студиям, в числе которых оказалась и… Disney. Руководство, однако, попросило режиссера смягчить содержание, чтобы фильм мог получить рейтинг PG-13, и сосредоточиться на сказочных элементах сна, но Крэйвен отказался. Почему же компанию с репутацией семейного кино вообще привлекла такая жуткая история? В начале 1980-х, когда Крэйвен начал работу над «Кошмаром на улице Вязов», компания испытывала не лучшие времена и пыталась заново найти свою формулу успеха. Многолетний кризис начался еще в конце 1960-х годов, когда умер Уолт Дисней и во ее главе оказались новые люди, перед которыми встал вопрос о творческом будущем Disney. И хотя это были близкие Уолту люди (так, среди них был его старший брат Рой), у них все равно не было четкого видения (первые мультфильмы, выпущенные после смерти основателя компании, были в значительной степени основаны на его идеях и набросках: «Книга джунглей», «Робин Гуд» и другие). Анимационное подразделение в те годы было далеко не на первом месте: сам Уолт Дисней, как и его брат позднее, сосредоточился на концепции игровых парков — Диснейленде, а после кассового провала «Спящей красавицы» в 1959 году анимация была отодвинута на второй план. Кроме того, в 1960-е годы студия начала использовать метод ксерографии, удешевивший производство, но повлиявший на стиль и качество рисунка. В это же десятилетие компания активно занялась съемкой игровых фильмов, которые приносили ей прибыль, но далеко не считались образцами для подражания. Постепенно она заходила в творческий тупик, а решения принимали достаточно консервативные руководители, не желавшие идти на риски. Все это вызывало недовольство у более молодого поколения работников. Среди них был, например, Дон Блут, успевший поработать с самим Уолтом Диснеем и считавшийся в 1970-е годы одним из самых перспективных аниматоров. В 1979 году, в день своего 42-летия, он покинул студию вместе с еще несколькими сотрудниками, чтобы создать свою собственную компанию (впоследствии Блут выпустил, например, мультфильм «Анастасия»). Возросшая конкуренция и появление более взрослой, серьезной анимации (и фильмов) заставили Disney следовать новым правилам. Так, на волне успеха «Звездных войн» она предприняла свою попытку сделать кино о космических приключениях в 1979 году — фантастика «Черная дыра» стала ее первым фильмов с более взрослым рейтингом PG (вместо привычного G). Некоторые сцены и сейчас выглядят достаточно страшно для детского кино. Поэтому в 1980-е годы новый глава Disney Рон Миллер сосредоточился на непривычно мрачных фильмах. В прокат вышли, например, «Лесной наблюдатель» с жутким монстром-пришельцем, «Возвращение в страну Оз», больше похожий на кошмарный сон, чем на детскую сказку, и «Что-то страшное грядет», экранизация книги Рэя Брэдбери в духе «Оно» Стивена Кинга. Однако особых успехов Миллер не добился, а вышедший в 1985 мультфильм «Черный котел» (также с рейтингом PG и уходивший в сторону темного фэнтези) едва не похоронил будущее Disney. В итоге на смену ему пришли Майкл Айснер и Джеффри Катценберг, которые сумели вывести компанию из кризиса. Начался так называемый ренессанс, во время которого вышли «Алладин», «Красавица и чудовище», «Мулан» и другие культовые мультфильмы. Хэппи-энд, тем не менее, продлился не очень долго: вскоре Катценберг разругался с Айснером и был уволен (после этого он создал студию DreamWorks), а в начале 2000-х студию накрыл новый кризис.
1052 

27.11.2023 10:12

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru