Назад

«Этическое послание в «Декалоге» сопряжено со смыслом жизни, который...

Описание:
«Этическое послание в «Декалоге» сопряжено со смыслом жизни, который прощупывают персонажи Кесьлёвского, но смысл этот касается не индивидуума, а человеческой (сколь угодно малой) общности». Читаем статью Зары Абдуллаевой о монументальном «Декалоге» Кшиштофа Кесьлёвского — одном из самых значительных произведений, созданных на границе кино и телевидения. http://s.kinoart.ru/cK6j http://s.kinoart.ru/cK6j

Похожие статьи

Друзья, мы продолжаем совместно с Центром Вознесенского показывать и обсуждать...
Друзья, мы продолжаем совместно с Центром Вознесенского показывать и обсуждать...
Друзья, мы продолжаем совместно с Центром Вознесенского показывать и обсуждать с авторами в Зуме экспериментальный короткий метр. В этот четверг 25 марта будем показывать «Теорему» Николая Флотского из ВКСР и «Солнышко в руках» Юрия Кропачева из МШНК. Регистрация Медитативные ленты, где люди становятся частью вечного движения стихий. Во многом, фильмы объединены желанием авторов, обходя нарративные рамки, почувствовать и передать время, ритм жизни через визуальный киноязык. Получились смелые и талантливые работы, особенно учитывая, что это режиссерские дебюты. Фильмы участвовали на многих фестивалях: Tromsø International Film Festival, «Дух огня», «Послание к человеку», «Короче» и другие. В общем, присоединяйтесь к нам в четверг в 19:30 по Москве!
5096 

23.03.2021 21:40

Хичкок большую часть карьеры сосредоточил на постановке шпионских триллеров.
Хичкок большую часть карьеры сосредоточил на постановке шпионских триллеров.
Хичкок большую часть карьеры сосредоточил на постановке шпионских триллеров. Особенно в британском периоде творчества – еще до того, как перебрался в Голливуд. Стоит вспомнить наиболее интересные работы в жанре, снятые до картины «На север через северо-запад» – главном, как многие считают, шпионском триллере Хичкока. «Человек, который слишком много знал» – первый заход Хичкока на тему шпионского заговора, международных тайн и зловещих организаций. Отдых на швейцарском курорте оборачивается трагедией для семьи – мужу становятся известны секреты о международном преступлении, а его дочь похищают злоумышленники, шантажируя героя. Постановка Хичкока полна динамичных сцен, эффектного монтажа и уверенного ритма – особенно это ощутимо в кульминации, где Хичкок придумывает целую стратагему с полицейским штурмом. Несмотря на свой размах, мастер, видимо, не сильно довольствовался постановкой – спустя десятилетия Хичкок выпустил ремейк картины, видоизменив его сюжет. «39 ступеней» – авантюрный шпионский триллер, по размаху и исполнению – своеобразная «Миссия невыполнима» кинематографа золотой эры. История об обычном мужчине, вовлечённым в правительственные секреты и тайную организацию. Обвинённый в убийстве агента, герой вынужден бежать в Шотландию и пытается спасти себя от полиции и немецких шпионов. К захватывающему и иммерсивному действию, Хичкок добавляет едкий британский юмор – герой превращается в своеобразного трикстера, который выкручивается из тяжелой ситуации, будучи прикованным наручниками к женщине. Cочетание неподдельного драйва, режиссерской утонченности и остроумия сформировало стиль Хичкока уже в этом фильме. «Леди исчезает» – еще один важный британский фильм маэстро, рассказывающий об исчезновении пожилой гувернантки прямо в вагоне поезда. В сущности, так выглядит «Убийство в Восточном экспрессе» в хичкоковской оптике – к детективной тайне исчезновения и странноватом поведении пассажиров, здесь добавляется линия со шпионажем, министерством иностранных дел и зашифрованным посланием. Хичкок умудряется за полтора часа нажать на все рычаги – он создает аттракцион как из детектива, так и из виртуозных сцен перестрелок и погонь. Неудивительно, что именно «Леди исчезает» открыло Хичкоку дорогу в американское развлекательное кино. ЧтоПосмотреть http://i.mycdn.me/image?id=886211599125&t=50&plc=WEB&tkn=*uW06fw4fUyv6cL6iAPIgcoXvrUg&fn=external_8
5112 

26.03.2021 14:24

Михаил Калатозов — режиссёр триумфальной драмы «Летят журавли» (которую...
Михаил Калатозов — режиссёр триумфальной драмы «Летят журавли» (которую...
Михаил Калатозов — режиссёр триумфальной драмы «Летят журавли» (которую большинство, разумеется, будет пересматривать в майский праздник) прославился как минимум несколькими картинами. Одна из них «Неотправленное письмо» — эдакая советская вариация на тему «Выжившего». Сурвайвл-триллер о группе учёных, ищущих алмазы в глубине тайги — удивительная реликвия в истории советского поэтического кино. Калатозов нашёл идеальное сочетание бытовой и беспристрастной реальности (здесь герои попадают под жестокий круговорот стихий: мерзнут, терпят ужасные снегопады и бегут от лесных пожаров), а также тонкого лиризма — кто видел другие работы режиссёра, тот хорошо представляет себе поэтическое чутьё Калатозова. Ну и главные действующие лица здесь — это не столько Смоктуновский, Самойлова и Ливанов, сколько оператор Урусевский — полноправный актор фильма, чья ручная камера и внутрикадровые решения создают уникальную пространственную динамику — фильм живет и чувственно воздействует благодаря пируэтам мастера. Камера Урусевского «играет вместе с актёрами» — она больше, чем технический транслятор. Такой же отважный трюк в наше время смогли проделать, разве что, Эммануэль Любецки и Бенуа Деби — прямые наследники стиля. Аутентичности фильму добавляет и сам характер съёмок — мучительных испытаний и нестерпимых холодов, через которые проходили участники производства. Путешествуя по тайге, они волей-неволей «вчувствовались» в материал, испытав на себе все тяготы, с которыми столкнулись их герои. «Неотправленное письмо» — не такой прославленный фильм мастера, как «Я — Куба» или упомянутые «Летят журавли». Однако этот статус добавляет ему толику романтики и, подобно ландшафтам Сибири, какую-то совершенно первобытную очарованность. ЧтоПосмотреть https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2019/01/20/10/1548002215147346694.png
4923 

05.05.2021 10:50

​Дорогие кинолюбы! Поклонники кино во всем мире были в восторге от перспективы...
​Дорогие кинолюбы! Поклонники кино во всем мире были в восторге от перспективы...
​Дорогие кинолюбы! Поклонники кино во всем мире были в восторге от перспективы «Звездного пути», основанной на идее самого Квентина Тарантино... Но хотя сценарий фильма был написан, он не будет снят. И теперь мы знаем почему. Квентин Тарантино придумал кинематографический фильм по вселенной «Звездный путь» с высоким возрастным рейтингом. Он создал сценарий вместе с Марком Л. Смитом, известным по оскароносному хиту «Выживший». Многие думали, что это именно то, что нужно Вселенной из-за отсутствия успеха на большом экране в течение многих лет. Теперь мы знаем, что этот проект никогда не будет создан. Похоже, здесь может быть важным мнение Рода Родденберри, сына создателя «Звездного пути», который является президентом Roddenberry Entertainment и влияет на решения о действиях и развитии вселенной. Род Родденберри открыто заявил Forbes, что, хотя он и фанат Квентина Тарантино, он не хотел работы режиссера над «Звездным путем». Род говорит, что его реакция не личная, а важная для защиты бренда Star Trek. «Я не думаю, что мы сможем сделать «Бешеные псы» в мире «Звездного пути». Честно говоря, меня это не устраивает, но я знаю, что он фанат, поэтому он, вероятно, до некоторой степени понимает, что у «Звездного пути» должно быть послание». Родденберри заявил, что послание и оптимизм «Звездного пути» являются ключом к тому, как эта вселенная должна развиваться и чем она отличается от «Звездных войн». «Оптимизм и послание — вот что сделало «Звездный путь» таким особенным. Я считаю, что если вы снимаете «Звездный путь», который является просто боевиком, это не «Звездный путь». Это то, что отличает его от «Звездных войн». И я сам люблю «Звездные войны», и оба бренда могут сосуществовать». https://telegra.ph/file/5896d52384864fd2af94c.jpg
4455 

13.09.2021 13:58


​​«Письма мертвого человека» - режиссерский дебют Константина Лопушанского. Это...
​​«Письма мертвого человека» - режиссерский дебют Константина Лопушанского. Это...
​​«Письма мертвого человека» - режиссерский дебют Константина Лопушанского. Это чертовски жесткая и честная визуализация того, что может произойти, если человечество все-таки решится нажать на красную кнопку и начнет свой стремительный уход в никуда во имя эфемерных, утекающих сквозь пальцы, идеалов. Фильм выходил во времена «холодной войны», когда человечество (извините за избитую метафору) "находилось на волоске" от полного уничтожения из-за неурядиц в отношениях власть имущих персоналий. Завязка всей истории не лишена злой иронии. «Письма мертвого человека» повествует о последствиях ядерной войны, которая началась, ВНИМАНИЕ, из-за того, что оператор электронного центра не успел отменить старт ракеты, так как подавился кофейком. Опоздал на семь секунд. Сложно представить более смешной, но одновременно такой пугающей визуализации шаткого положения человечества. Сам сюжет строится вокруг ученого Ларсена и бывших работников музея, проживающих вместе в бомбоубежище. Все они пытаются найти смысл дальнейшего существования, прогнозируют судьбу человечества, анализируют прошлые ошибки, подводят масштабные итоги всей деятельности человеческого вида. Каждый делает это по-разному: кто-то строчит откровенные письма, скорее всего, уже умершему сыну, кто-то пишет книгу, кто-то послание будущим представителям человеческой расы - но так или иначе, все они пытаются, хотя бы на исходе жизни, обрести ответы. Все это сопровождается страшными кадрами разрухи, пожаров, смертей, страданий, боли. Удивительно, но несмотря на все вышеперечисленное «Письма мертвого человека» - это манифест гуманизма. Отчаянный вопль любви к человечеству со всеми его недостатками: бессмысленной и заранее обреченной тоской по идеалу, с его глупостью, состраданием, ненавистью, любовью. Попытка напомнить, что это за существо такое - «человек» и почему его стоит любить. «Письма мертвого человека» не посмотришь, приобняв любимого человека, не посмотришь, сидя в компании друзей, нет. Этот фильм нужно смотреть в одиночестве, оставшись наедине с монитором и своими мыслями, по-другому эту картину воспринять нельзя. «Письма мертвого человека» надо смотреть. Фильм тяжелый, наполненный малоприятными кадрами, печальный, далеко не самый жизнеутверждающий и не голосящий про безоблачное светлое будущее, однако он нужен. Нужен, как напоминание для каждого из нас о том, кто мы такие и в каком положении обречены находиться. Как напоминание каждому человеку, что он – человек и должен им оставаться несмотря ни на что. https://telegra.ph/file/2e51826dd3c73673f5574.jpg
3438 

14.05.2022 11:02

«Шербурские зонтики» — главный мюзикл французского кинематографа

Лучшее, на...
«Шербурские зонтики» — главный мюзикл французского кинематографа Лучшее, на...
«Шербурские зонтики» — главный мюзикл французского кинематографа Лучшее, на что можно выбраться в кинотеатр прямо сейчас — легендарный мюзикл 1964 года, взявший «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Чувственная история любви и разлуки, снятая Жаком Деми, открыла дорогу многим последователям — в том числе Шазеллу, сделавшему «Ла-ла лэнд» — по сути, американскую версию бессмертной истории (сходство лежит как в плоскости сюжета, например, с делением повествования на сегменты, так и в незабываемом колористическом решении). Жак Деми сделал то, чего не делали его предшественники (а вообще их было очень мало, поскольку мюзикл во Франции не прижился) — тут нет музыкальных номеров, а герои на протяжении всего фильма пропевают самые обыкновенные рутинные фразы. Работа в автосервисе, будни в магазинчике зонтиков или чинный ужин — герои задают событиям поэтический ритм, особую лирическую атмосферу (в первую очередь, бессмертный дуэт Катрин Денев, и Нино Кастельнуово). Композитор Мишель Легран не столько вписал музыку в ткань истории, сколько утвердил её как скелет, как формообразующий элемент фильма — герои поют непрерывно, а их душевные порывы в срочнейшем порядке находят поэтическое выражение. Импрессионистическая мелодика разливается по стенам портового города Шербур; они, подобно уличным пейзажам Ван Гога, выкрашены в мягкие цвета пастели. Это ослепительная балансировка в стиле, в технике, в подаче истории создает незабываемый визуальный язык. И, разумеется, «Шербурские зонтики» — не просто история о влюбленных, которые не могут быть вместе. Это чувственный портрет эпохи: потрясений Алжирской войны, куда отправлялись неоперившиеся юноши, конфликта чувств и буржуазного комфорта, а также непобедимого хода времени — зачастую явления куда более сильного, чем мимолетная любовь двоих. Разбор https://www.shkolazhizni.ru/img/content/i190/190119_or.jpg
3232 

18.07.2022 15:52

Кто не в теме?) Тема вашего сценария - очень важный элемент. По сути, ваша...
Кто не в теме?) Тема вашего сценария - очень важный элемент. По сути, ваша тема связана с конечным посланием, которое вы хотите донести до аудитории. В этом отношении могут помочь следующие рекомендации. 1) Выразите тему через персонажей Вы можете использовать персонажей для выражения и представления различных элементов темы. Например, протагонист может представлять хорошую сторону, а антагонист - плохую. Звучит скучно - но есть так много способов, которыми вы можете это изобразить. Вместо хорошего, протагонист может представлять свободный дух, в то время как антагонист - это тот, кто постоянно пытается загнать его в клетку. Вариантов масса. 2) Выразите ее через диалог Тема также может быть представлена через диалог. То, что говорит каждый персонаж, может отражать тему: это означает, что если ваш главный герой пытается подчеркнуть важность того, чтобы оставаться свободным человеком, даже когда мир пытается вас ограничить, то его диалоги будут отражать эту идею, и это, в свою очередь, будет использовано для усиления общей темы. 3) Выразите ее через предметы Наконец, вы можете выразить тему через предметы - предметы, которые являются частью обстановки, за которые цепляются ваши персонажи, или предметы, на которые они случайно натыкаются. И в этом случае у вас есть большой простор для игры в эту технику, а значит, вам будет легче передать тему более творчески. Если вы хотите записаться на наш курс, то у нас его нет :))
2310 

18.01.2023 16:13

Кинофестиваль «Послание к человеку» открыл прием заявок

34-й Международный...
Кинофестиваль «Послание к человеку» открыл прием заявок 34-й Международный...
Кинофестиваль «Послание к человеку» открыл прием заявок 34-й Международный кинофестиваль «Послание к человеку» открыл прием заявок для участия в трех конкурсах – международном, национальном и экспериментальном конкурсе In Silico. Подать заявку можно через форму на сайте фестиваля или на платформах FilmFreeWay и FestHome до 1 июля. Организаторы смотра отмечают, что картины производства 2024 года могут быть представлены для отбора в черновом монтаже. За подачу заявки для участия в национальном конкурсе оплата не взимается. Фестиваль «Послание к человеку», объединяющий в своей программе игровые, документальные, анимационные и экспериментальные фильмы, пройдет в Санкт-Петербурге с 18 по 27 октября. Эхо смотра, где будут продемонстрированы лучшие проекты смотра, запланировано к проведению в шести регионах России с 1 по 30 ноября.
1047 

25.01.2024 12:31

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru