Назад

«Фицкарральдо» (1982, Вернер Херцог). Вернер Херцог — один из самых странных и...

Описание:
«Фицкарральдо» (1982, Вернер Херцог). Вернер Херцог — один из самых странных и эксцентричных режиссеров. Однажды он съел свой ботинок на спор (на это можно посмотреть в одноименно короткометражном фильме) и прошел пешком путь от Мюнхена до Парижа, где умирала знаменитая исследовательница кино Лотта Айснер (для него это было чем-то вроде паломничества). А его отношения с «лучшим врагом» Клаусом Кински, актером, ставшим для него талисманом, были удивительным примером сотрудничества двух гениев. Кински исполнил главную роль в фильме «Фицкарральдо», частичном основанном на реальных событиях и жизни «каучукового барона» и колонизатора Карлоса Фермина Фицкаральда. По сюжету Фицкарральдо мечтает построить в перуанских джунглях оперный театра для выступления Энрико Карузо. Добраться до этого места он готов любым способом, в том числе перетащив гигантский пароход по земле из одной реки в другую, однако план одержимого героя терпит крах. Джунгли и дикая местность — любимое место действия Херцога. В первом фильме, где у него сыграл Кински, «Агирре, гнев божий» (1972), который является своеобразным предшественником «Апокалипсиса сегодня» (1979), в джунгли отправляется отряд конкистадоров в поисках Эльдорадо, а в заброшенные края Носферату едет Джонатан Харкер в «Носферату — призрак ночи» (1979), привозя обратно в Германию вампиризм. В этом пространстве раскрываются человеческие качества, которые у Херцога доведены до максимума. Его герои — романтически настроенные одиночки-бунтари и аутсайдеры, бросающие вызов «нормальности» и силам природы; нередко они оказываются опасными для себя и окружающих. Сам себя же Херцог называет «конкистадором бессмысленного». А непредсказуемость поведения Кински, срывавшего съемки, с одной стороны, идеально вписывалась в мир Херцога, с другой — приносила ему массу проблем (дело доходило до рукоприкладства и угроз). «Фицкарральдо» — не просто фильм и одна из главных работ в творчестве Херцога, но манифест режиссера. Авантюру с пароходом на съемках специально повторяли так, как это было в сюжете, без всяких спецэффектов, и в самом процессе создания отражена история Фицкарральдо (не зря в паре к нему существует и документальный фильм «Бремя мечты», где показаны сложные и изнуряющие съемки).

Похожие статьи

Нет предложений

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru