Назад

Фотография Джека Николсона (как ему казалось), сделанная Стэнли Кубриком с...

Описание:
Фотография Джека Николсона (как ему казалось), сделанная Стэнли Кубриком с дочерью во время съемок фильма «Сияние».

Похожие статьи

​​Пишу вам из Новой жизни. Их я меняю как перчатки, и, каждый новый раз...
​​Пишу вам из Новой жизни. Их я меняю как перчатки, и, каждый новый раз...
​​Пишу вам из Новой жизни. Их я меняю как перчатки, и, каждый новый раз, меняется все, кроме моей бесконечной любви к этому каналу. Даже кино бросаю смотреть, но, каждую ночь, перед сном я мысленно обнимаю каждого подписчика. Хорошо помогает заснуть. Редко последнее время мне что-то нравится, кажется, что пересмотрел все. Главным открытием последнего времени стал «Крупье» и о нем, конечно, я и хочу рассказать. «Крупье» — это криминальная драма о молодом писателе Джеке. Финансовые проблемы и поиск вдохновения привели его в казино, где он, будучи потомственным крупье, без труда устроился на работу. Обладая незаурядным умом и наблюдательностью, Джек быстро адаптируется к специфике новой работы и без труда просчитывает каждого «клиента». Сам он никогда не ставит ставки и равнодушен к азартным играм. До тех пор, пока жизни Джека не появляется таинственная женщина с южноафриканским акцентом, которая как гипноз действует на его сознание, заставляя ввязаться в опасную игру. «Британский» до мозга костей фильм на первый взгляд кажется дешевым бульварным романом. На деле, он оказывается образцовым представителем нео-нуара (а это не одно и то же?). Фильм берет неповторимой атмосферой и оставляет приятное послевкусие, которое заставит пересмотреть его еще не раз. https://telegra.ph/file/6fad0392260dd85ab6ca2.jpg
5532 

13.12.2019 14:48

​​Названы лучшие сериалы Netflix в 2020 году

Издание Huffington Post составило...
​​Названы лучшие сериалы Netflix в 2020 году Издание Huffington Post составило...
​​Названы лучшие сериалы Netflix в 2020 году Издание Huffington Post составило список из восьми лучших сериалов, вышедших на стриминговом сервисе Netflix в 2020 году. В первую очередь автор статьи называет мини-сериал «Ход королевы» («Ферзевый гамбит»), повествующий о сироте Элизабет, которая в приюте открывает для себя игру в шахматы и постепенно становится знаменитым гроссмейстером. Из художественных проектов издание также отметило последний сезон сериала о жизни королевы Великобритании Елизаветы II «Корона» и немецкий дебют «Неортодоксальная», рассказывающий историю девушки, сбежавшей из хасидской общины в Берлин. Похвалы издания удостоился импровизационный комедийный сериал «Миддледич и Шварц», где комики Томас Миддледич и Бен Шварц на театральной сцене разыгрывают сюжеты, опираясь на взаимодействие со зрителями. Рекомендованы к просмотру документальные шоу «Ужасно вкусно» о гастрономии разных стран и «Битва за большой цветок», представляющий собой соревнование в области цветочных композиций. В перечень лучших также вошли два мультсериала: «анимационная экзистенциальная комедия» Пендлтона Уорда «Полуночное Евангелие» и последний сезон «Коня БоДжека». 23 ноября в компании Netflix рассказали, что «Ход королевы» стал самым популярным лимитированным художественным сериалом, выпущенным на платформе. Так, за первые 28 дней шоу посмотрели с 62 млн аккаунтов. https://telegra.ph/file/cdb5ffde285273f11d937.png
5506 

13.12.2020 20:29

ЧтоПосмотреть «Ма Рейни: Мать блюза». Фильм, о котором многие узнают лишь во...
ЧтоПосмотреть «Ма Рейни: Мать блюза». Фильм, о котором многие узнают лишь во время объявления номинантов на «Оскар» – один насыщенный день из жизни реально существовавшего ансамбля блюзовых музыкантов, соответственно, во главе с Ма. Помимо выверенного ритма и устрашающей мощи длинных трагикомических монологов (фильм снят по одноимённой пьесе, так что действие практически не выходит за пределы одной локации), стоит отметить блестящую актёрскую игру Виолы Дэвис и прыгнувшего здесь выше головы Чедвика Боузмана (чья игра действительно достойна того, чтобы отметить роль посмертным «Оскаром»). Смотреть в обязательном порядке – даже если вы по какой-то причине не любите блюз. «Мартин Иден». Современное переложение одноимённой книжки Джека Лондона (в прошлом документалист Пьетро Марчелло), отгремевшее на венецианском фестивале ещё полтора года назад. Несмотря на то, что режиссёр слегка сместил акценты в сторону политики и сгладил разрушающий пафос концовки, экранизация у него получилась невероятно красивая, чувственная, пышущая кинематографической энергией, присущей итальянским мастерам калибра братьев Тавиани и Пазолини. К тому же два центральных актёра – Маринелли в роли Идена и Крисси в роли Елены (так здесь переименовали Руфь) – демонстрируют редкое погружение в образ, по-своему интерпретируя хрестоматийные литературные образы. Надо брать.
5437 

14.01.2021 14:38


​​Тот, кто полюбит все твои трещины, Рафаэль Боб-Ваксберг

Второй выпуск самой...
​​Тот, кто полюбит все твои трещины, Рафаэль Боб-Ваксберг Второй выпуск самой...
​​Тот, кто полюбит все твои трещины, Рафаэль Боб-Ваксберг Второй выпуск самой нестабильной рубрики канала – книги и сериалы. В этот раз «Тот, кто полюбит все твои трещины» от создателя самого трагикомичного мультсериала в мире «Коня БоДжека» Рафаэля Боба-Ваксберга. Если формально, то это сборник рассказов, а на самом деле это всё, что угодно – истории из жизни, зарисовки, очерки, байки, но точно не сухое «рассказы». Что автор делает в «Коне БоДжеке» еще лучше у него получается в тексте. Чертовы перескоки от смеха к печали, от взрывных шуток до экзистенциального упадка. В каждой истории есть место точному жизненному попаданию, личной трагедии и остроумному юмору. И читая эти рассказы (так уж и быть) я люблю и ненавижу их, а еще немного (вот прям чуть-чуть, честнслово) завидую этому тексту. Такая чувственная передача эмоций через гротеск, через эту фантасмагорию, происходящую внутри истории, – нереальная работа. Первое, максимально интуитивное сравнение, - «Девять рассказов» Сэлинджера. Кстати, даже тематически есть сходство, например, и там, и там, есть сюжет про свадьбу. Только Боб-Ваксберг пишет еще больше про нас, про наши остолопские проблемы двадцатого века. Удивительный человек, который сам точным разрезом вскрывает надрыв и сам же штопает рану. Для чтения я использовал бумажный вариант, но остается всё та же возможность читать книгу легально и абсолютно бесплатно на сервисе Everybook (если не потратили свои монеты с регистрации, я то уже всё слил). И да, «нас определяет не то, что мы делаем. Нас определяет то, чего мы не делаем». https://telegra.ph/file/d7e6b531ca7fc6fc95774.jpg
5330 

04.02.2021 19:01

​​Перед выходом первого сезона сериала
​​Перед выходом первого сезона сериала "Джек Райан" от Amazon, я предполагал...
​​Перед выходом первого сезона сериала "Джек Райан" от Amazon, я предполагал, что там обязательно появится Россия, российские спецслужбы или информаторы. И оказался почти прав по всем трём пунктам. Почти, потому что сотрудники российской контрразведки, близкий к Кремлю информатор и шпионские прогулки по Москве появились во втором сезоне, но всего лишь на одну серию. Первый сезон сериала был полностью посвящён противостоянию американских спецслужб и лидера террористов Сулеймана. В последней серии начальника Джека Райана – Джеймса Грира (Уэнделл Пирс) переводят на работу в бюро ЦРУ в Москве. События второго сезона в основном происходят в Венесуэле, но в первой серии Грир в Москве встречается в отеле "Советский" с завербованным российским генералом Михаилом Пелевиным (Лев Горн). Информатор передаёт ЦРУ секретные сведения в обмен на визы в США для своей семьи. Не обошлось и без упоминания КГБ. Пелевин советует уставшему подниматься по лестнице Гриру заняться своей физической формой. Он в шутку предлагает пойти ему в спортзал, которым владеет его друг - бывший спецназовец и сотрудник КГБ. Очевидно, сценаристы кое-что знают о нюансах предпринимательства в России. Затем Грир обнаруживает, что за ним следят сотрудники российских спецслужб. Он скрывается от них, обратившись на русском языке за помощью к полицейским. Этот эпизод, кстати, отличный пример того, как разговаривают на русском иностранные актёры, которым специально для роли нанимают преподавателя. Подробнее о том, как в Голливуде учат великий и могучий, можно прочитать в этом материале. В эпизоде с Москвой собраны минимально необходимые приметы, которые дают западному зрителю понять: "Это точно Россия". Тут есть православные храмы, переулки старой Москвы, много русского языка, холодная погода, российские агенты и информатор, работающий на США. Планировалась сцена на Красной площади, но по каким-то причинам съёмка там сорвалась. Хорошо, что обошлись без типичной "заснеженной России". Разыскивая материал о съёмках "Джека Райана" в Москве, наткнулся на фрагмент подкаста, в котором актёр Уэнделл Пирс рассказывает, что больше всего ему запомнилось, как он пришёл в четыре утра в один из спортбаров столицы, и там для него включили матч его любой команды по американскому футболу. Для актёра было удивительным опытом смотреть игру NFL рано утром в полупустом баре в Москве. Кино https://telegra.ph/file/34367d52aae9910efde36.jpg
5316 

27.10.2020 10:05

Правда и достоверность

Во время панели с номинантами на премию Сценарной...
Правда и достоверность Во время панели с номинантами на премию Сценарной...
Правда и достоверность Во время панели с номинантами на премию Сценарной гильдии за лучший оригинальный сценарий произошел довольно интересный аргумент между Аароном Соркиным и Шакой Кингом. Они спорили на вечную тему о том, сколько свободы есть у сценариста при работе с реальными историями. Среди номинантов на премию были Эмералд Феннелл ("Девушка, подающая надежды"), которая и получила в итоге награду, но она не смогла поучаствовать в беседе из-за разницы времени, а также Энди Сиара ("Зависнуть в Палм-Спрингс"), Дариус и Абрахам Мардеры ("Звук металла"), Шака Кинг и Уилл Берсон ("Иуда и черный мессия") и Аарон Соркин ("Суд над чикагской семеркой"). И как раз последние два фильма основаны на реальных историях: фильм Соркина рассказывает о судебном процессе 1968 года над участниками протестов против войны во Вьетнаме, которых обвинили в организации беспорядков, а фильм Шаки Кинга рассказывает о том, как информатор ФБР проник в ячейку Черных пантер в Чикаго и втирается в доверие к ее лидеру Фрэду Хэмптону. Модератор там задал вопрос Соркину, Кингу и Берсону о том, старались ли они соблюдать факты из реальной истории и насколько свободно они обращались с этими самыми фактами. Первым ответил Соркин: “Для меня “Суд над чикагской семеркой” это картина, а не фотография. Это не журналистика, это искусство, что не дает тебе право перевирать историю, но это дает тебе право быть субъективным. Есть разница между правдой и достоверностью. Достоверность важна в журналистике, но не так важна в искусстве. Например, Бобби Сил в реальной жизни, после того, как его связали и заткнули рот кляпом, сидел в суде четыре дня. В фильме же прокурор сразу после этого момента просит судью отделить Бобби и объявить об аннуляции судебного процесса. Почему? Потому что мне, как драматургу, не имело смысла держать персонажа Бобби четыре дня. Казалось, что зрители больше не должны переживать, что он там сидит связанный, с кляпом во рту, а мы двигаемся дальше и продолжаем рассказывать историю. Иногда нормально принимать такие решения, вы не переврали историю. Правда момента все еще там, и Бобби показал невероятную смелость, сумев противостоять судье. Достоверно ли это? Нет. Это длилось четыре дня, а не пять минут. И я уверен, что Шака принимал такие же решения все время”. Но Шака Кинг не торопился соглашаться с Соркиным, потому что в его проект была вовлечена семья Хэмптона: “У тебя нет выбора когда детали, которые ты как драматург находишь безобидными, имели большие последствия для людей, которые пережили этот травматический опыт. Были определенные вещи, которые мы не могли поменять, потому что это причинило бы боль Фрэду Хэмптону-младшему и Акуа Нджери. Решать, конечно, в итоге сценаристу. Аарон рассказывает о сцене с Бобби Силом и о том, как он сократил четыре дня до 5 минут, но мне было бы некомфортно сделать такое, потому что это разница между пыткой и действительно ужасным моментом”. Соркин ответил Кингу, что он тоже прислушался бы к пожеланиям семьи, которая пережила такое убийство. И опять повторил свои слова о правде и достоверности и что правда момента там присутствует. На что Кинг ответил, что он пытается представить, если бы он смотрел, как Бобби Сила заносят и выносят в зал суда четыре дня подряд, связанным и с кляпом во рту, что бы он почувствовал как зритель, а не увидел просто момент, где сразу снижается напряжение. Кинг как бы мягко сказал Соркину, что тот убрал важный момент, как афроамериканца по сути пытают в зале суда и просто сократил его, вместо того, чтобы пытаться драматизировать. Хотя потом Кинг все же отметил, что они со своим соавтором тоже принимали сложные решения о том, чтобы не включать некоторые ключевые моменты в сценарий. https://youtu.be/SR8vcVLGTro
5176 

29.03.2021 16:37

​​Есть такое мнение, что в современном, преисполненном рационального подхода и...
​​Есть такое мнение, что в современном, преисполненном рационального подхода и...
​​Есть такое мнение, что в современном, преисполненном рационального подхода и здорового отношения к реальности, места мифу, в общем-то, не осталось. Миф представляется этаким атавизмом, находящимся в стадии активного умирания – люди уже не верят в духов, высших божеств, провидение и пр., потому что все это не вписывается в довлеющую прагматику окружающей действительности, где каждый день превращается в безобразный отсос за рубли. Проблема в том, что вся капиталистическая реальность соткана из самоподдерживающихся мифов разной степени абсурдности, полезности и, одновременно, деструктивности. Ругать или хвалить подобные расклады – занятие: а) неблагодарное б) бессмысленное в) моментально отправляет занимающегося подобными вербальными танцами в дивизион с такими же идиотами, что ...ются на ветряные мельницы. В любом случае, стать этаким святым сейчас легче, чем когда бы то ни было – стоит просто признать, что Эверест к твоим ножкам не рухнет и перестать просить золотую антилопу шарашить копытом. То есть, осознать свою обыденность и заурядность – что как бы звучит сродни самому страшному оскорблению. Но вот как раз о таком человеке снята одна из моих любимейших документалок «В поисках Шугармена». Суть в следующем. Во времена Апартеида в ЮАР стал безумно популярным музыкант, о котором никто ничего не знал. Все, что о нем было известно: его фамилия «Родригез», а еще была фотография в альбоме, на которой был изображен мужчина с длинными волосами в больших черных очках. «Родригез» пел о свободной любви, тяготах жизни, пытался раскрашивать бытовые проблемы в романтичные оттенки, периодически вклинивал в свои песни своеобразные набросы на систему и власть – все эти темы были настоящим откровением для жителей ЮАР того времени, где Апартеид вычленял все мало-мальски крамольное. При этом в родных Соединенных Штатах, где Родригез, собственно, выпускал альбом и где рассчитывал на успех, его песни не возымели никакого успеха и не обрели никакой – даже андерграундной – известности. И мужичок продолжал работать разнорабочим, перебиваясь от чека к чеку, не имея ни малейшего представления о том, что на другом континенте в безумно консервативной и кризисной стране его песни стали одновременно атрибутом протестности и возможностью от этого протеста сбежать – в миры, где некто неизвестный сладким баритоном поет о вечном. Ввиду того, что во времена Апартеида у жителей ЮАР не было практически никакой связи с внешним миром – им оставалось заниматься кустарным мифотворчеством, придумывая абсурдные истории о том, как Родригес, выступая на концерте в один момент облил себя бензином и сгорел заживо. Или повернулся спиной к зрителям и выстрелил себе в голову. Или расстроился после неудачного концерта, зашел в свою каморку и сунул голову в петлю. В любом случае, для всех жителей ЮАР того времени – Родригез был пророком, который спел свои песни, возвысился над обыденностью и растворился. https://telegra.ph/file/278d561cfb79e1e1719c1.jpg
5117 

01.04.2021 21:23

ММКФ 2021 в самом разгаре! 

В этом году британского кино не очень много, но...
ММКФ 2021 в самом разгаре! В этом году британского кино не очень много, но...
ММКФ 2021 в самом разгаре! В этом году британского кино не очень много, но зато есть парочка ретроспектив, на которые стоит обратить внимание. В первую очередь, это, конечно же, фильмы Майкла Эптеда. Британский режиссер отлично себя чувствует в нише зрительского и арт-мейнстримного кино, хотя начинал с документалистики, сняв свою одну из главных работ «14 лет». На ММКФ показывают только «Звездную пыль», «И целого мира мало» и американскую картину «Дочь шахтера». Другой важный фильм, который вы просто не должны пройти стороной, — «Путь в высшее общество» Джека Клейтона. Картина демонстрируется в рамках ретроспективы «Симона Синьоре. Ив Монтан. Двое». Сам «Путь в высшее общество» относится к британской «новой волне», «рассерженным молодым режиссерам». Многие киноведы считают, что именно с него все пошло, но кто-то отдает все лавры «Оглянись во гневе» Тони Ричардсона, хотя фильмы вышли в прокат практически в одно и то же время (скорее всего тут поспособствовала популяризация театральной пьесы).
5063 

25.04.2021 11:14


Тука и Берти/Tuca & Bertie Непостоянная, но любимая мной рубрика...
Тука и Берти/Tuca & Bertie Непостоянная, но любимая мной рубрика – «Здравствуйте, мультсериал». И сегодня это «Тука и Берти». Тука – тукан (здесь все просто), а Берти, судя по моим скромным пятнадцатиминутным попыткам разобраться в орнитологии, – певчая воробьиная (хотя кому нужна такая конкретика). Тука – разгульная, шумная, яркая, а Берти – тихая, спокойная, уравновешенная. Эти две антропоморфные птицы - подруги, которые живут в одном доме, но в разных квартирах. Мультсериал является такой женской версией «Коня БоДжека», даром, что среди создателей есть совпадения. «Тука и Берти» менее депрессивный и заставляющий рефлексировать (уж в «Коне»-то с этим проблем не было), но поднимающий, наверное, еще более важные вопросы современности: страх сблизиться, сексизм, тревожность, .... «Тука и Берти» - смешной, пестрый, но при этом вдумчивый сериал, который не боится шутить на серьезные темы. У меня есть небольшие вопросы по визуалу, потому что в «БоДжеке» он был мне просто ближе, с его не столь яркими цветами и резкими сменами кадров, но это столь индивидуальная вещь, что эти небольшие вопросы останутся при мне. 7.0/10. Мультсериал получает столько же баллов, сколько тире я использовал в этом тексте. Для баллов нормально, а тире многовато.
4786 

26.06.2021 14:51

Пока Канны рапортуют об «Аннетт» Лео Каракса, обратим внимание на «Святые...
Пока Канны рапортуют об «Аннетт» Лео Каракса, обратим внимание на «Святые...
Пока Канны рапортуют об «Аннетт» Лео Каракса, обратим внимание на «Святые моторы» – шедевр десятилетней давности, в котором исчерпывающий киноязык режиссёра уже подводил творческие и эмоциональные итоги жизни. Что, собственно, происходит в фильме? Дени Лаван – «человек с тысячью лиц», альтер-эго самого Каракса, катается целый день на лимузине, перевоплощаясь в различные образы: от горбатой нищенки до наёмного убийцы. Герой-хамелеон меняет костюмы, выражения лица, а вместе с тем – и жизни. Эта гибридная, текучая, движущаяся материя, подобно заведённому лимузину – самая точная метафора фильма, его неуловимой синтагматики, где Каракс как перчатки меняет жанры, конвенции и условия игры. Всё, что мечтал снять Каракс на протяжении карьеры, но не смог, он уместил в одном эклектичном фильме, разыграв не только множество историй, но и сами правила существования жанров – то, чем в своё время занимались Годар и Трюффо, вспарывая законы гангстерских, шпионских, военных и фантастических фильмов, чтобы показать из чего складывается пластика кино. Условия, при которых запускаются святые моторы: это классическая история красавицы и чудовища, сердобольная драма, спетая love-story, шпионский фильм в духе раннего Годара и наконец, эротика в sci-fi (эротическую сцену из фильма вы никогда не забудете). И даже перебивки с хронофотографиями – зачаточной стадией развития кино, где пофазово движутся атлеты и танцоры – Каракс рифмует со сценой в тёмном зале, когда Лаван начинает производить странные движения и бегать на дорожке. Так «Святые моторы» соединяют начало и конец, весь поступательный путь кинематографа, совершённый более чем за 100 лет. Это великая ода движению, аристотелевскому принципу, возведённому в абсолют – изнутри лимузина или в футуристическом интерьере зала. Не отрицая автобиографичности (Каракс наполнил картину своими личными переживаниями в том числе касательно умершей жены), его безумный и попросту неповторимый арт-фильм – признание в любви движущимся картинкам, которые никогда не могут быть схвачены как целое, а вынуждены маскироваться и придумывать для себя экзотические жанровые наряды. Разбор https://i0.wp.com/altereos.ru/wp-content/uploads/2018/06/Korporacija.Svjatye.motory.2012.P.BDRip_.720p..mkv-003749.592.jpg?fit=650%2C353&ssl=1
4711 

08.07.2021 09:33

Учитывая, что Вуди Аллен этим летом не вылезает из наших кинотеатров, не лишнем...
Учитывая, что Вуди Аллен этим летом не вылезает из наших кинотеатров, не лишнем...
Учитывая, что Вуди Аллен этим летом не вылезает из наших кинотеатров, не лишнем будет пересмотреть, пожалуй, лучший его фильм в этом веке – «Матч Поинт». Про него в год выхода писали, что это самый неалленовский жест из возможных: действие перенесено в Англию, вместо привычных упражнений в остроумии – сухая, приземлённая драматургия, вместо любовных страстей – страсть убийственная. То есть комик, по большому счёту всю жизнь насмехавшийся над Достоевским, вдруг на полном серьёзе экранизировал его самый знаменитый сюжет, слегка сместив акценты под занавес и поженив таким образом «Преступление и наказание» с «Путём наверх» Джека Клейтона. Фокус в том, что для Аллена это такое же программное выступление, как и, например, «Ханна и её сёстры» или «Сладкий и гадкий» – просто здесь его саркастичная ухмылка не сразу себя обнаруживает. Глубоко иронично, что капиталисты у него выписаны с явной симпатией, а главный герой – честолюбивый юноша из семьи пролетариев – оказывается самым безнравственным человеком среди всех присутствующих. Или вот эта трансформация объекта вожделения (Скарлетт Йоханссон на пике своих физических кондиций) в страшную угрозу грядущему благополучию. Иными словами, Аленн играет с аудиторией, обманывает ожидания не столько даже на уровне жанра, сколько его внутренней логики – вплоть до финала, вымывающей из сценария морализаторский подтекст, без которого прежде подобные истории были немыслимы (помимо «Пути наверх» можно вспомнить и «Место под солнцем»). Позже Аллен не раз работал в Лондоне, и снимал Скарлетт Йоханссон, и даже вновь возвращался к «Преступлению и наказанию» (х/ф «Иррациональный человек»), но превзойти «Матч Поинт» так до сих пор и не сумел. Разбор https://images.kinorium.com/movie/shot/318263/w1500_41586991.jpg
4615 

12.08.2021 20:17

️Наследники знаменитых авторов Marvel судятся со студией за права на популярных...
️Наследники знаменитых авторов Marvel судятся со студией за права на популярных...
️Наследники знаменитых авторов Marvel судятся со студией за права на популярных героев️ Наследники Стэна Ли и Стива Дитко, знаменитых создателей комиксовMarvel, обратились в суд с просьбой передать от студии права на своих персонажей. Речь идёт о таких супергероях, как Человек-паук, Железный человек, Тор, Чёрная Вдова, Сокол, Доктор Стрэндж и Соколиный глаз. Один из исков по отношению к Marvel в прошлом месяце подал представитель семейства Дитко (правах на Человека-Паука). В нём отмечают, что наследник автора может получить права на персонажа в июне 2023 года. В свою очередь студия Marvel отмечает, что подобное условие в целом не применимо к персонажам, истории про которых создавались в формате «наёмного рабочего». В прошлом студия уже решала подобное дело с такой же формулировкой, тогда оно касалось наследия Джека Кирби.
4361 

28.09.2021 18:26

Das weiße Band (2009), Michael Haneke — и поговорить ему не с кем. Разделав...
Das weiße Band (2009), Michael Haneke — и поговорить ему не с кем. Разделав Австрию, потом Францию, потом Европу в, допустим, пух и прах, Ханеке возвращается в немецкоязычное пространство, чтобы вроде бы принять позу вселенского морализатора, запутать ленивых критиков (по Долину, действие происходит в католической Баварии, видите ли, ростки нацизма там же, такая параллель), вспомнить телевизионное прошлое с закадровым голосом, как в дурацком «Замке» (в отличие от «Замка» здорового человека, то есть Балабанова), ну и наснимать холодной красоты, приводя к главному вопросу, кто же был всё это время подморожен, Европа или собственно сам Ханеке. Ложный детектив в вымышленной протестантской деревне на севере Германии; если в предыдущих фильмах он критиковал намеренно дырявую историческую память соответствующих стран, то уж немцев в этот попрекать не получится, — ну так почему создать свою собственную, но всё равно без блэкджека и шлюх, хотя это как посмотреть. Принято считать, что это всё о детях, какие они злые белобрысые ангелочки, через 20 лет придут к власти — вот-де они и проволоку натянули, и над барончиком надругались, и капусту порубили, и глаза выкололи — но дело-то как раз в том, что нам ничего подобного не показывают, и не потому, что Ханеке стесняется или избегает показывать насилие, мы видели его предыдущие фильмы, показал бы ещё как, если бы надо было, да и дети вполне нормальные, только заёбанные. Но вместо расчленёнки нам показывают долгие чудовищные сцены унижений, подчинений, принуждений, ограничений, запретов, ну и было бы странно представить, что Ханеке ошибся с монтажёром. И нет особого даже символизма, библейского, кроме как порубить капусту — это действительно гиперреалистичная история постоянного насилия; ёбаный пастор, ... доктор, барон; да и сам рассказчик-учитель не удерживается от предательства девочки, а Susanna Lothar чуть ли не на колени становится, только бы велосипед у него выпросить, вот сквалыга. Ещё страннее это ощущение, когда приходят новости о войне, и ты понимаешь, что никого не жалко, уж по крайней мере из мужских персонажей, и даже хорошо, что часть из них призовут, и что этот весь чинный разваливающийся мир будет перемолот, хотя таким, как пастор, что война, что смерть — хоть кол на голове, так и будет трещать, пусть он и пустил слезу разочечек. Разумеется, для всего этого отвращения выбрана самая изящная картинка, кадры и свет великолепны, все играют на пике, мы за это некоторых художников XV-XVII веков и любим. Запрет на чувства и человечность, сойдёт за генезис обеих войн, да и всего нового времени, но больше привлекает внимание к фигуре режиссёра, может, это просто его собственное вымещение, родные ему католическая Австрия и католическая же Бавария, настоящие ростки нацизма, но нам снимают про протестантский север и диктатуру — так вина на Пруссии, очевидно. А позицию Ханеке лучше всех выразил президент РФ в 2007 году — после смерти Ганди и поговорить не с кем; вот ведь уровень надмирной спеси, что ни сделаешь, всё афоризм или притча.
4309 

27.10.2021 11:35

Хилы/Heels Не люблю называть что-то «недооцененным», но и не могу молчать. А...
Хилы/Heels Не люблю называть что-то «недооцененным», но и не могу молчать. А так как конец года на носу, украшать я ничего не начал, а называть что-то «… этого года» могу начать прямо сейчас, то вот: «Хилы» - «самый недооцененный сериал этого года. Скорее всего были и другие, может и более недооцененные, но как известно, что было в начале года, академики уже забыли. В городе Даффи, что в штате Джорджия, есть арена для рестлеров. Да, именно того шоу, в котором по сценарию друг друга очень эффектно не бьют. Руководит этим местом, а также пишет сценарии, решает, кто кого победит, кто станет чемпион и даже сам является одним из рестлеров – Джек Спэйд. А главная звезда ринга – брат Джека, Эйс. В рестлинге есть два вида героев (уверен их больше, но знаю я только два): хилы и фейсы. Хил – отрицательный персонаж, тот, кто противостоит главному любимчику трибун, тот, в кого летят пластиковые стаканы и недоеденные хот-доги, тот, кого зрители не любят. Фейс же – хороший парень, любимец толпы, в него бросают только бюстгальтеры его преданные фанатки. Для примера подойдет сериал «Блеск», где Зоя-разрушительница – чистый хил, а Свободная красотка – настоящий фейс Здесь же, Джек – хил, а его брат – фейс (Эйс-фейс, легко запомнить). Но вот по жизни Эйс скорее ..., чем фейс, также хотелось бы сказать, что в жизни и Джек не хил, но он и сам не подарок: любит держать всё под контролем, не доверяет чужому мнению, считает, что только он всегда прав (боже, я Джек). История начинается с того, что Эйса как главную звезду местного болота хотят пригласить в более серьезную лигу рестлинга, а Джек не хочет, чтобы тот уходил. А дальше по классике, братья начинают враждовать, не так серьезно, как Шрам и Муфаса, и точно не как Майкл и Фредо, но конфликт вполне явный. В «Хилах» много рестлинга и разговоров о рестлинге. А так как я последний раз видел такой бой под комментарий Николая Фоменко в конце 99-го, то боялся, что сериал будет слишком нишевым и нагруженным. Но нет, хотя по долгому описанию хилов и эйсов выше, может показаться, что да, но всё-таки нет. «Хилы» - многосюжетная драма, где за историей каждого персонажа интересно наблюдать и так же интересно смотреть, как эти истории перемешиваются между собой. Этим шоу напоминает «Двойку», да ещё и там, и там герои работают в бизнесе, заточенном на зрителя. 8.0/10. Их бонусов: в сериале играют Стивен Амелл, тот, что Зеленая стрела, а его брата-фейса – Александр Людвиг, у которого уже были семейные проблемы в «Викингах». Посмотреть можно в
4134 

09.12.2021 19:18


​​Основанная на реальных событиях картина Макса Фербербёка «Эйми и Ягуар»...
​​Основанная на реальных событиях картина Макса Фербербёка «Эйми и Ягуар»...
​​Основанная на реальных событиях картина Макса Фербербёка «Эйми и Ягуар» — драматическая история любви двух женщин во время войны. Лилли, жена высокопоставленного нациста, и Фелице, еврейка, которая участвует в подпольной антиправительственной организации, встречаются в Берлине в 1943 году. Их объединяет только одно — неуёмная страсть друг к другу. Но жестокое время диктует свои условия: чтобы спастись, Фелице вынуждена скрывать своё происхождение даже от возлюбленной. Потерявшая семью и привычный жизненный уклад Лили не может понять странного поведения Фелице — подлинная близость не терпит тайн. Преодолев этот барьер, девушки с головой окунаются в любовный омут, не подозревая, что их судьбу решит случайная фотография. Эта история была впервые описана в книге австрийской журналистки и писательницы Эрики Фишер «Эме и Ягуар» со слов одной из участниц событий Лилли Вуст. Лилли предоставила Фишер множество писем за авторством «Ягуара». Так называла себя фантазёрка Фелице, очарованная эпистолярным жанром. В письмах она обращалась к Лили «Эме», что в переводе с французского означает «любимая». https://telegra.ph/file/04bf3d989b216a48fcf53.png
3713 

21.03.2022 17:06

«Золотой Котёл — 2021» выходит на финишную прямую с номинацией «Новинка...
«Золотой Котёл — 2021» выходит на финишную прямую с номинацией «Новинка...
«Золотой Котёл — 2021» выходит на финишную прямую с номинацией «Новинка года». Потихоньку здесь складывается традиция — называть лучшим проектом года какой-нибудь меланхолический мини-сериал. Если в прошлом, «Я знаю, что это правда» разбивал сердце, то в этом, тоскливые и натуралистичные «Северные воды» накрывают меня с головой. Прекрасный актёрский дуэт Джека О'Коннелла и Колина Фаррелла (второй настолько вжился в роль, что его толком и не узнать), вкупе с проработанными диалогами и живыми съёмками — вот залог успеха. Сериал часто сравнивают с «Террором» 18-го года, но если экранизация Дэна Симмонса имеет мифологическую часть с грозным Туунбаком и чёткой концовкой «Выхода нет», то «Северные воды» — реальное выживание, где автор показывает возможный побег из ледяной тюрьмы судеб. P.S. Если у Вас на полке пылится книга Яна Мак-Гвайра «Последний кит...», которая легла в основу британской драмы, и если Вы хотите сделать мне подарок на Новый год или просто продать её, то вот моя личка. | ЗолотойКотёл2021
3980 

26.12.2021 20:21

Memoria (2021), Apichatpong Weerasethakul — фотография, на которой меня...
Memoria (2021), Apichatpong Weerasethakul — фотография, на которой меня нет. Единственный чувак, способный заставить смотреть несколько минут на спящего человека; watching paint dry, конечно же, но почему-то срабатывает как свой собственный сон уже, что это было, кто этот кроме. Там еще достаточно идиосинкратические требования к прокату, никакого стриминга, только в тёмных залах кинотеатров, только хардкор; ну и правильно, кино это коллективный сон, в этом сне нам снится просыпающаяся от звука Tilda Swinton, товарищ Hernan из The depth of delusion ensemble поможет ей его воспроизвести и съездить за холодильником, а впрочем и не было его никогда, а потом снова появится, но уже другой, и всё это его сон наяву, и блокпосты на дорогах в джунглях. У Вирасетакула очень тарковское отношение к кино, это именно проживание времени, ну так и держите: это действительно очень кинематографический опыт вглядывания в экран, не зря в Канне снова наградили за режиссуру. При этом давеча просмотренный на идущем Black Movie тоже экспериментальный но док So foul a sky (2021), Álvaro F. Pulpeiro — вроде из тех же краёв, соседняя Венесуэла, и бешено красиво снят, там любовь к каждой линзе, прямо поэзия сама по себе, но уверенности в человеке не хватает, не удерживается он, и мажет, мажет напыщенным войсовером всю эту красоту, уподобляясь собственно политиканам на шипящих радиотрансляциях; чем ты лучше-то, доверься своему материалу уже, он же тебе доверился.
3900 

27.01.2022 12:01

​​Джек Ричер | Reacher
Ник Сантора, США, 2022 (1 сезон)

Жанр: боевик, триллер...
​​Джек Ричер | Reacher Ник Сантора, США, 2022 (1 сезон) Жанр: боевик, триллер...
​​Джек Ричер | Reacher Ник Сантора, США, 2022 (1 сезон) Жанр: боевик, триллер, детектив Главные роли: Алан Ричсон, Малкольм Гудвин, Уилла Фицджералд Бывший военный приезжает в небольшой городок, где его задерживают по подозрению в убийстве. Позже выясняется, что подозрения напрасны, а вот нехилую силу и острый ум туриста полиция решает использовать в расследовании серии загадочных и жестких убийств. Абсолютно ниоткуда взялся этот сериал: я вообще о нем не слышал до прошедших выходных, когда начал читать то тут, то там положительные отзывы. Джека Ричера я помню по довольно посредственному одноименному фильму с Томом Крузом в главной роли, а тут у нас сериал, да еще и с таким высоким рейтингом. По большому счету, «Джек Ричер» должен в первую очередь быть задорным боевичком с легким юморком и заведомо положительным финалом. Так оно в целом и получается, только вот сюжет становится больше детективным, а стычки с врагами хоть и есть, но все же не в том количестве, в каком могли бы быть. Такой микс жанров не позволяет сериалу раскрыться на полную в каком-то одном, что делает его одноразовым развлечением, пусть и весьма неплохим. Главная фишка проекта — сам Джек Ричер. На этот раз актера подобрали подстать книжному герою (первоисточник не читал, но наслышан) — огромную гору мышц. Казалось бы, что вот он наш неуязвимый болванчик, но герой оказывается не только нечеловечески сильным, но и весьма эрудированным и смышлёным персонажем, который явно вдохновлялся Шерлоком Холмсом (в одной сцене это даже обыгрывается немного). Такое комбо вкупе с идеальным характером, чистыми идеалами и твердыми принципами делают из Ричера ультимативного супергероя в смертном обличии. Да, именно в смертном. Очень понравилось, как авторы подошли к врагам главного героя. Если он вступает в схватку с несколькими обычными хулиганами, то разделывается с ними одной рукой, а вот если у него в соперниках оказывается два или даже один опытный вояка, то герой не побрезгует использованием побега или хитрости, чтобы обойти врагов со спины. Эти мелкие детали на самом деле придают происходящему чуть больше правдоподобности, чего не хватает многим подобным персонажам, которые сотнями кладут бездушных врагов. Есть у Ричера и личная драма. Не буду останавливаться подробно, но мы знакомимся с героем ближе с помощью коротких флешбэков, что делает его еще более человечным. Ну и какие никакие эмоции он тоже проявляет, что неплохо. В общем, «Джек Ричер» — веселая безделушка, главный герой которой является смесью терминатора и Шерлока Холмса. Каких-то откровений вы не испытаете, но весьма неплохой экшн с жестокими убийствами и травами, в меру интересный сюжет и легкое (да, несмотря на жестокость) общее настроение явно не дадут вам уснуть. Лично я, ввиду отсутствия каких-либо ожиданий, был приятно удивлен и проглотил сезон за два вечера. Оценка: хорошо! IMDb: 8,6 https://telegra.ph/file/52c57cee7dcb1ed2649b9.jpg
3645 

08.02.2022 14:27

7-9 мая практический курс
7-9 мая практический курс "Портрет от фотографии к кино" оператора Александра...
7-9 мая практический курс "Портрет от фотографии к кино" оператора Александра Носовского члена европейской ассоциации кинооператоров RGC IMAGO, за плечами которого более 40 художественных фильмов, сотни рекламных роликов и музыкальных клипов! Приглашаем операторов, режиссёров, фотографов, актёров и всех, кто хочет понять, как создать шедевральный портрет. Расписание: 7 мая. Теоретическая часть - как ставили свет на лучших фотографиях всех времён и народов, неповторимость человеческого лица и т.д. 8 мая. Наглядная практическая фотосъёмка. Задача - освоить разные возможности художественного освещения на одном персонаже. Одно лицо - множество стилей. 9 мая. Изучим нюансы съёмки портрета в движении, со сложными динамическими эффектами освещения и станем участниками настоящего съёмочного процесса. Узнать о курсе: +79852215561 +79852215562 https://vk.com/alexandrnosovsky operkurs.ru
3587 

17.04.2022 15:00


7-9 мая практический курс "Портрет от фотографии к кино" оператора Александра...
7-9 мая практический курс "Портрет от фотографии к кино" оператора Александра Носовского члена европейской ассоциации кинооператоров RGC IMAGO, за плечами которого более 40 художественных фильмов, сотни рекламных роликов и музыкальных клипов! Приглашаем операторов, режиссёров, фотографов, актёров и всех, кто хочет понять, как создать шедевральный портрет. Расписание: 7 мая. Теоретическая часть - как ставили свет на лучших фотографиях всех времён и народов, неповторимость человеческого лица и т.д. 8 мая. Наглядная практическая фотосъёмка. Задача - освоить разные возможности художественного освещения на одном персонаже. Одно лицо - множество стилей. 9 мая. Изучим нюансы съёмки портрета в движении, со сложными динамическими эффектами освещения и станем участниками настоящего съёмочного процесса. Узнать о курсе: +79852215561 +79852215562 https://vk.com/alexandrnosovsky operkurs.ru
3556 

02.05.2022 17:00

Воробей улетел и обещал не возвращаться
 
Скандальный судебный процесс Джонни...
Воробей улетел и обещал не возвращаться Скандальный судебный процесс Джонни...
Воробей улетел и обещал не возвращаться Скандальный судебный процесс Джонни Деппа и Эмбер Херд генерирует такой безумный поток новостей, что мы уже чуть не захлебнулись. Но решили выбрать то, что связано непосредственно с кино, а не с семейными перепалками. Депп сказал, что не собирается ни при каких обстоятельствах возвращаться к образу Джека Воробья. Актер лишился звездной роли в разгар скандала с Херд. Однако теперь сам заявил, что не вернется к пиратской жизни, даже если ему «предложат 300 миллионов». В период с 2003 по 2017-й Джонни Депп снялся в пяти фильмах киносериала «Пираты Карибского моря». Работа над шестой частью началась еще до пандемии, но с мая 2020-го новостей о ней не было. Скорее всего, если нас и ждет возращение франшизы, то это будет полноценный перезапуск. https://static1.moviewebimages.com/wordpress/wp-content/uploads/article/363zfJdrCxC4VDiD8oiJKUwHc6Qtfo.jpg
3490 

23.04.2022 16:36

Взгляд Кубрика. ⠀ Тема зрения — одна из наиболее часто встречающихся в фильмах...
Взгляд Кубрика. ⠀ Тема зрения — одна из наиболее часто встречающихся в фильмах Стэнли Кубрика. Мы часто можем увидеть конкретные образы-детали, связанные с глазами: например, искусственные ресницы и манжеты Алекса из «Заводного апельсина», очки Лолиты или объектив-зрачок HAL 9000 из «Космической одиссеи». Зрение трактовалось Кубриком и как способность человека принять или не принять окружающую реальность: этому посвящены сюжеты «Заводного апельсина», «Сияния», «Цельнометаллической оболочки», «С широко закрытыми глазами».  ⠀ Поэтому в его фильмах мы часто можем увидеть характерный кадр, где персонаж на крупном или среднем плане смотрит прямо перед собой, иногда даже в камеру (на зрителя). Такие портретные кадры можно связать с внутренним монологом персонажей, они дают нам некое представление об их внутреннем состоянии (как, например,  происходит в случае Джека Торренса.  ⠀ Иногда эти моменты действительно сопровождаются закадровой речью — например, в начальной сцене «Заводного апельсина» со знаменитым монологом Алекса. А иногда звук и изображение образуют более сложную комбинацию. В «С широко закрытыми глазами», во время мирной семейной сцены на кухне, мы видим на крупном плане лицо Николь Кидман, которая улыбается, когда герой Тома Круза смотрит на нее. Однако в этот момент мы слышим ее слова из предыдущей сцены, где она рассказывает о своем сне. Такой контрапункт звук и изображения — одно из выражений темы фильма: смешения реального и иллюзорного.  ⠀ «Взгляд Кубрика» принадлежит не только фильмам Кубрика. Похожие кадры можно встретить, например, в «Ночах в стиле буги» Пола Томаса Андерсона (кстати, сам Кубрик успел посмотреть картину и был о ней очень высокого мнения, а Андерсон был на съемочной площадке «С широко закрытыми глазами», где пригласил Круза на роль в «Магнолию»). В сцене сделки герой Марка Уолберга на несколько секунд застывает, понимая, что это худший момент его жизни. А в «Донни Дарко» Донни, напоминающий одновременно Алекса и Джека Торренса, видит то, что другие не могут, и здесь тоже используется похожее решение.
3510 

25.04.2022 10:58

«Из ада» – последний хороший фильм Джонни Деппа перед «Пиратами Карибского...
«Из ада» – последний хороший фильм Джонни Деппа перед «Пиратами Карибского...
«Из ада» – последний хороший фильм Джонни Деппа перед «Пиратами Карибского моря» В год выхода его приняли довольно прохладно, но в наши дни вокруг него собралось что-то вроде локального культа – и вполне заслуженно. Казалось бы, здесь слишком много нереализованной претензии – на уровне каста, в котором проститутку 19 века играет отдающая фарфоровой, слишком современной красотой Хизер Грэм, или сюжета, в котором переплетаются мистические мотивы и масонские заговоры, или жанра, то притворяющегося триллером, то сползающего в мелодраму. Но многие забывают, что это экранизация комикса вечно недовольного Алана Мура – и некоторая эклектичность на уровне структуры и эстетики кадра продиктована желанием автора поиграть с канонами. Здесь всё обманчиво – и главный герой, надломленный мужчина с наркотической зависимостью вместо типичного неуязвимого констебля, и линия с Джеком Потрошителем, которая выполняет формальную функцию и прикрывает глобальный сюжетный твист, и треклятая мистика в истории с подчёркнуто «антисказочным» финалом. Ну и на уровне атмосферы – это блестящая работа, большой успех: стилистика придаёт смысл к эпиграфу Эдгара Аллана По, который сюда зачем-то прикрутили, и насыщает эстетику духом произведений английского классика, превращая голливудский блокбастер в неожиданно мрачный готический хоррор, страшную опиумную фантазию, не отпускающую зрителя ещё долгое время после просмотра. Жаль, что примерив на себя образ Джека Воробья, Джонни перестал вписываться в подобные творческие эксперименты. ЧтоПосмотреть https://s4.afisha.ru/mediastorage/a0/bb/ece2d76dfa8a49aa991ec101bba0.jpg
3431 

29.05.2022 12:35

Джек Воробей не будет менять пол
 
Телеграм-каналы радостно подхватили слух...
Джек Воробей не будет менять пол Телеграм-каналы радостно подхватили слух...
Джек Воробей не будет менять пол Телеграм-каналы радостно подхватили слух, что Марго Робби якобы заменит Джонни Деппа в роли Джека-воробья. Напомним, что актер выбыл из франшизы «Пираты Карибского моря» из-за многосерийного скандала с Эмбер Херд. Источник слухов – продюсер франшизы Джерри Брукхаймер. А он сказал только следующее: «Мы разрабатываем два сценария следующих «Пиратов…». Один с ней [Робби], другой без нее». Вообще о женском варианте «Пиратов…» судачили еще в 2020-м. Сценарий тогда писала автор «Хищных птиц» Кристина Ходсон. Также готовился полноценный р... франшизы. Потом разговоры затихли и, судя по комментариям Брукхаймера, работа если и ведется, то весьма неспешно. В любом случае пока никто официально ни слова не сказал о том, что Марго Робби будет играть Джека-воробья в юбке. https://static1.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2022/03/Margot-Robbie-POTC.jpg
3455 

18.05.2022 18:34

Съёмки второй части «Дюны» официально стартовали

Была опубликована...
Съёмки второй части «Дюны» официально стартовали Была опубликована...
Съёмки второй части «Дюны» официально стартовали Была опубликована соответствующая фотография с хлопушкой – поэтому всем, кто не до конца верил в этом маленькое производственное чудо (напоминаем, что сборы первого фильма относительно бюджета были, мягко говоря, не слишком удовлетворительными), наконец можно выдохнуть. К и без того звёздном актёрскому составу присоединились Остин Батлер (Фейд-Раута), Кристофер Уокен (Император), Флоренс Пью (принцесса Ирулан) и Лея Сейду (леди Марго). Вообще, учитывая аж шесть «Оскаров» за 150-минутную экспозицию, студия на этот раз явно меньше всего думает о деньгах и намерена завладеть статусом лучшей экранизации культового романа Герберта вперёд на долгие годы. Безотносительно качества предстоящего фильма, здесь речь идёт уже о престиже – да и с учётом той славы, которую проект успел приобрести, сиквел явно не утонет в прокате. Релиз запланирован на 17 ноября 2023 года – т. е. ждать придётся ещё 14 месяцев. https://leonardo.osnova.io/50d116c4-a5a0-5884-afda-b7df31fd4597/
3258 

19.07.2022 09:26

Медведь/The Bear Карми Берзатто – молодой и талантливый повар, который получил...
Медведь/The Bear Карми Берзатто – молодой и талантливый повар, который получил шанс работать в лучшем ресторане США (по версии чего-то там), но бросил всё, чтобы вернуться работать в маленькую, но известную в узких кругах забегаловку в Чикаго, чтобы спасать семейный бизнес после смерти брата. Теперь Карми, который томил соус по шестнадцать часов, чтобы капнуть его на белую тарелку и подать с веточкой свежего базилика, весь день пашет на жаркой кухне, собирая говяжьи сэндвичи и ругаясь с не самой приветливой командой поваров. Это типичная чикагская сэндвичная: рубленное мясо, скапывающее с мягких булочек, бесконечный круговорот посетителей (как постоянных, так и случайных), жар, пот, крики. Местами сериал напоминает реалистичный симулятор кафе, где тебе нужно поднапрячься и принять кучу решений, чтобы бизнес не столько развивался, а хотя бы просто выжил. Но в основном это динамичное шоу про стремление к будущему, в попытках оставить прошлое в памяти, но без травмирующего эффекта, и разобраться в хаосе настоящего. Авторы сериала – Кристофер Сторер, режиссировавший несколько стенд-ап концертов Бо Бёрнема, и Джоанна Кало, писавшая «Коня БоДжека» и «Хитрости». И хочется верить, что этот творческий тандем собрался надолго. 8.0/10. И да, нельзя пройти мимо того, что Лип Галлагер вернулся в Чикаго, хоть и без остальной большой своры Галлагеров. Он здесь всё также аппетитно курит, матерится и вообще хорош. Медведь!
3275 

18.07.2022 15:22

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru