Назад

Фотография со съемок «Матрицы» (1999)

Описание:
Фотография со съемок «Матрицы» (1999)

Похожие статьи

Правда и достоверность

Во время панели с номинантами на премию Сценарной...
Правда и достоверность Во время панели с номинантами на премию Сценарной...
Правда и достоверность Во время панели с номинантами на премию Сценарной гильдии за лучший оригинальный сценарий произошел довольно интересный аргумент между Аароном Соркиным и Шакой Кингом. Они спорили на вечную тему о том, сколько свободы есть у сценариста при работе с реальными историями. Среди номинантов на премию были Эмералд Феннелл ("Девушка, подающая надежды"), которая и получила в итоге награду, но она не смогла поучаствовать в беседе из-за разницы времени, а также Энди Сиара ("Зависнуть в Палм-Спрингс"), Дариус и Абрахам Мардеры ("Звук металла"), Шака Кинг и Уилл Берсон ("Иуда и черный мессия") и Аарон Соркин ("Суд над чикагской семеркой"). И как раз последние два фильма основаны на реальных историях: фильм Соркина рассказывает о судебном процессе 1968 года над участниками протестов против войны во Вьетнаме, которых обвинили в организации беспорядков, а фильм Шаки Кинга рассказывает о том, как информатор ФБР проник в ячейку Черных пантер в Чикаго и втирается в доверие к ее лидеру Фрэду Хэмптону. Модератор там задал вопрос Соркину, Кингу и Берсону о том, старались ли они соблюдать факты из реальной истории и насколько свободно они обращались с этими самыми фактами. Первым ответил Соркин: “Для меня “Суд над чикагской семеркой” это картина, а не фотография. Это не журналистика, это искусство, что не дает тебе право перевирать историю, но это дает тебе право быть субъективным. Есть разница между правдой и достоверностью. Достоверность важна в журналистике, но не так важна в искусстве. Например, Бобби Сил в реальной жизни, после того, как его связали и заткнули рот кляпом, сидел в суде четыре дня. В фильме же прокурор сразу после этого момента просит судью отделить Бобби и объявить об аннуляции судебного процесса. Почему? Потому что мне, как драматургу, не имело смысла держать персонажа Бобби четыре дня. Казалось, что зрители больше не должны переживать, что он там сидит связанный, с кляпом во рту, а мы двигаемся дальше и продолжаем рассказывать историю. Иногда нормально принимать такие решения, вы не переврали историю. Правда момента все еще там, и Бобби показал невероятную смелость, сумев противостоять судье. Достоверно ли это? Нет. Это длилось четыре дня, а не пять минут. И я уверен, что Шака принимал такие же решения все время”. Но Шака Кинг не торопился соглашаться с Соркиным, потому что в его проект была вовлечена семья Хэмптона: “У тебя нет выбора когда детали, которые ты как драматург находишь безобидными, имели большие последствия для людей, которые пережили этот травматический опыт. Были определенные вещи, которые мы не могли поменять, потому что это причинило бы боль Фрэду Хэмптону-младшему и Акуа Нджери. Решать, конечно, в итоге сценаристу. Аарон рассказывает о сцене с Бобби Силом и о том, как он сократил четыре дня до 5 минут, но мне было бы некомфортно сделать такое, потому что это разница между пыткой и действительно ужасным моментом”. Соркин ответил Кингу, что он тоже прислушался бы к пожеланиям семьи, которая пережила такое убийство. И опять повторил свои слова о правде и достоверности и что правда момента там присутствует. На что Кинг ответил, что он пытается представить, если бы он смотрел, как Бобби Сила заносят и выносят в зал суда четыре дня подряд, связанным и с кляпом во рту, что бы он почувствовал как зритель, а не увидел просто момент, где сразу снижается напряжение. Кинг как бы мягко сказал Соркину, что тот убрал важный момент, как афроамериканца по сути пытают в зале суда и просто сократил его, вместо того, чтобы пытаться драматизировать. Хотя потом Кинг все же отметил, что они со своим соавтором тоже принимали сложные решения о том, чтобы не включать некоторые ключевые моменты в сценарий. https://youtu.be/SR8vcVLGTro
5176 

29.03.2021 16:37


​​Есть такое мнение, что в современном, преисполненном рационального подхода и...
​​Есть такое мнение, что в современном, преисполненном рационального подхода и...
​​Есть такое мнение, что в современном, преисполненном рационального подхода и здорового отношения к реальности, места мифу, в общем-то, не осталось. Миф представляется этаким атавизмом, находящимся в стадии активного умирания – люди уже не верят в духов, высших божеств, провидение и пр., потому что все это не вписывается в довлеющую прагматику окружающей действительности, где каждый день превращается в безобразный отсос за рубли. Проблема в том, что вся капиталистическая реальность соткана из самоподдерживающихся мифов разной степени абсурдности, полезности и, одновременно, деструктивности. Ругать или хвалить подобные расклады – занятие: а) неблагодарное б) бессмысленное в) моментально отправляет занимающегося подобными вербальными танцами в дивизион с такими же идиотами, что ...ются на ветряные мельницы. В любом случае, стать этаким святым сейчас легче, чем когда бы то ни было – стоит просто признать, что Эверест к твоим ножкам не рухнет и перестать просить золотую антилопу шарашить копытом. То есть, осознать свою обыденность и заурядность – что как бы звучит сродни самому страшному оскорблению. Но вот как раз о таком человеке снята одна из моих любимейших документалок «В поисках Шугармена». Суть в следующем. Во времена Апартеида в ЮАР стал безумно популярным музыкант, о котором никто ничего не знал. Все, что о нем было известно: его фамилия «Родригез», а еще была фотография в альбоме, на которой был изображен мужчина с длинными волосами в больших черных очках. «Родригез» пел о свободной любви, тяготах жизни, пытался раскрашивать бытовые проблемы в романтичные оттенки, периодически вклинивал в свои песни своеобразные набросы на систему и власть – все эти темы были настоящим откровением для жителей ЮАР того времени, где Апартеид вычленял все мало-мальски крамольное. При этом в родных Соединенных Штатах, где Родригез, собственно, выпускал альбом и где рассчитывал на успех, его песни не возымели никакого успеха и не обрели никакой – даже андерграундной – известности. И мужичок продолжал работать разнорабочим, перебиваясь от чека к чеку, не имея ни малейшего представления о том, что на другом континенте в безумно консервативной и кризисной стране его песни стали одновременно атрибутом протестности и возможностью от этого протеста сбежать – в миры, где некто неизвестный сладким баритоном поет о вечном. Ввиду того, что во времена Апартеида у жителей ЮАР не было практически никакой связи с внешним миром – им оставалось заниматься кустарным мифотворчеством, придумывая абсурдные истории о том, как Родригес, выступая на концерте в один момент облил себя бензином и сгорел заживо. Или повернулся спиной к зрителям и выстрелил себе в голову. Или расстроился после неудачного концерта, зашел в свою каморку и сунул голову в петлю. В любом случае, для всех жителей ЮАР того времени – Родригез был пророком, который спел свои песни, возвысился над обыденностью и растворился. https://telegra.ph/file/278d561cfb79e1e1719c1.jpg
5117 

01.04.2021 21:23

Пока Канны рапортуют об «Аннетт» Лео Каракса, обратим внимание на «Святые...
Пока Канны рапортуют об «Аннетт» Лео Каракса, обратим внимание на «Святые...
Пока Канны рапортуют об «Аннетт» Лео Каракса, обратим внимание на «Святые моторы» – шедевр десятилетней давности, в котором исчерпывающий киноязык режиссёра уже подводил творческие и эмоциональные итоги жизни. Что, собственно, происходит в фильме? Дени Лаван – «человек с тысячью лиц», альтер-эго самого Каракса, катается целый день на лимузине, перевоплощаясь в различные образы: от горбатой нищенки до наёмного убийцы. Герой-хамелеон меняет костюмы, выражения лица, а вместе с тем – и жизни. Эта гибридная, текучая, движущаяся материя, подобно заведённому лимузину – самая точная метафора фильма, его неуловимой синтагматики, где Каракс как перчатки меняет жанры, конвенции и условия игры. Всё, что мечтал снять Каракс на протяжении карьеры, но не смог, он уместил в одном эклектичном фильме, разыграв не только множество историй, но и сами правила существования жанров – то, чем в своё время занимались Годар и Трюффо, вспарывая законы гангстерских, шпионских, военных и фантастических фильмов, чтобы показать из чего складывается пластика кино. Условия, при которых запускаются святые моторы: это классическая история красавицы и чудовища, сердобольная драма, спетая love-story, шпионский фильм в духе раннего Годара и наконец, эротика в sci-fi (эротическую сцену из фильма вы никогда не забудете). И даже перебивки с хронофотографиями – зачаточной стадией развития кино, где пофазово движутся атлеты и танцоры – Каракс рифмует со сценой в тёмном зале, когда Лаван начинает производить странные движения и бегать на дорожке. Так «Святые моторы» соединяют начало и конец, весь поступательный путь кинематографа, совершённый более чем за 100 лет. Это великая ода движению, аристотелевскому принципу, возведённому в абсолют – изнутри лимузина или в футуристическом интерьере зала. Не отрицая автобиографичности (Каракс наполнил картину своими личными переживаниями в том числе касательно умершей жены), его безумный и попросту неповторимый арт-фильм – признание в любви движущимся картинкам, которые никогда не могут быть схвачены как целое, а вынуждены маскироваться и придумывать для себя экзотические жанровые наряды. Разбор https://i0.wp.com/altereos.ru/wp-content/uploads/2018/06/Korporacija.Svjatye.motory.2012.P.BDRip_.720p..mkv-003749.592.jpg?fit=650%2C353&ssl=1
4711 

08.07.2021 09:33

​​Основанная на реальных событиях картина Макса Фербербёка «Эйми и Ягуар»...
​​Основанная на реальных событиях картина Макса Фербербёка «Эйми и Ягуар»...
​​Основанная на реальных событиях картина Макса Фербербёка «Эйми и Ягуар» — драматическая история любви двух женщин во время войны. Лилли, жена высокопоставленного нациста, и Фелице, еврейка, которая участвует в подпольной антиправительственной организации, встречаются в Берлине в 1943 году. Их объединяет только одно — неуёмная страсть друг к другу. Но жестокое время диктует свои условия: чтобы спастись, Фелице вынуждена скрывать своё происхождение даже от возлюбленной. Потерявшая семью и привычный жизненный уклад Лили не может понять странного поведения Фелице — подлинная близость не терпит тайн. Преодолев этот барьер, девушки с головой окунаются в любовный омут, не подозревая, что их судьбу решит случайная фотография. Эта история была впервые описана в книге австрийской журналистки и писательницы Эрики Фишер «Эме и Ягуар» со слов одной из участниц событий Лилли Вуст. Лилли предоставила Фишер множество писем за авторством «Ягуара». Так называла себя фантазёрка Фелице, очарованная эпистолярным жанром. В письмах она обращалась к Лили «Эме», что в переводе с французского означает «любимая». https://telegra.ph/file/04bf3d989b216a48fcf53.png
3713 

21.03.2022 17:06

Memoria (2021), Apichatpong Weerasethakul — фотография, на которой меня...
Memoria (2021), Apichatpong Weerasethakul — фотография, на которой меня нет. Единственный чувак, способный заставить смотреть несколько минут на спящего человека; watching paint dry, конечно же, но почему-то срабатывает как свой собственный сон уже, что это было, кто этот кроме. Там еще достаточно идиосинкратические требования к прокату, никакого стриминга, только в тёмных залах кинотеатров, только хардкор; ну и правильно, кино это коллективный сон, в этом сне нам снится просыпающаяся от звука Tilda Swinton, товарищ Hernan из The depth of delusion ensemble поможет ей его воспроизвести и съездить за холодильником, а впрочем и не было его никогда, а потом снова появится, но уже другой, и всё это его сон наяву, и блокпосты на дорогах в джунглях. У Вирасетакула очень тарковское отношение к кино, это именно проживание времени, ну так и держите: это действительно очень кинематографический опыт вглядывания в экран, не зря в Канне снова наградили за режиссуру. При этом давеча просмотренный на идущем Black Movie тоже экспериментальный но док So foul a sky (2021), Álvaro F. Pulpeiro — вроде из тех же краёв, соседняя Венесуэла, и бешено красиво снят, там любовь к каждой линзе, прямо поэзия сама по себе, но уверенности в человеке не хватает, не удерживается он, и мажет, мажет напыщенным войсовером всю эту красоту, уподобляясь собственно политиканам на шипящих радиотрансляциях; чем ты лучше-то, доверься своему материалу уже, он же тебе доверился.
3900 

27.01.2022 12:01


7-9 мая практический курс
7-9 мая практический курс "Портрет от фотографии к кино" оператора Александра...
7-9 мая практический курс "Портрет от фотографии к кино" оператора Александра Носовского члена европейской ассоциации кинооператоров RGC IMAGO, за плечами которого более 40 художественных фильмов, сотни рекламных роликов и музыкальных клипов! Приглашаем операторов, режиссёров, фотографов, актёров и всех, кто хочет понять, как создать шедевральный портрет. Расписание: 7 мая. Теоретическая часть - как ставили свет на лучших фотографиях всех времён и народов, неповторимость человеческого лица и т.д. 8 мая. Наглядная практическая фотосъёмка. Задача - освоить разные возможности художественного освещения на одном персонаже. Одно лицо - множество стилей. 9 мая. Изучим нюансы съёмки портрета в движении, со сложными динамическими эффектами освещения и станем участниками настоящего съёмочного процесса. Узнать о курсе: +79852215561 +79852215562 https://vk.com/alexandrnosovsky operkurs.ru
3587 

17.04.2022 15:00

7-9 мая практический курс "Портрет от фотографии к кино" оператора Александра...
7-9 мая практический курс "Портрет от фотографии к кино" оператора Александра Носовского члена европейской ассоциации кинооператоров RGC IMAGO, за плечами которого более 40 художественных фильмов, сотни рекламных роликов и музыкальных клипов! Приглашаем операторов, режиссёров, фотографов, актёров и всех, кто хочет понять, как создать шедевральный портрет. Расписание: 7 мая. Теоретическая часть - как ставили свет на лучших фотографиях всех времён и народов, неповторимость человеческого лица и т.д. 8 мая. Наглядная практическая фотосъёмка. Задача - освоить разные возможности художественного освещения на одном персонаже. Одно лицо - множество стилей. 9 мая. Изучим нюансы съёмки портрета в движении, со сложными динамическими эффектами освещения и станем участниками настоящего съёмочного процесса. Узнать о курсе: +79852215561 +79852215562 https://vk.com/alexandrnosovsky operkurs.ru
3556 

02.05.2022 17:00

Съёмки второй части «Дюны» официально стартовали

Была опубликована...
Съёмки второй части «Дюны» официально стартовали Была опубликована...
Съёмки второй части «Дюны» официально стартовали Была опубликована соответствующая фотография с хлопушкой – поэтому всем, кто не до конца верил в этом маленькое производственное чудо (напоминаем, что сборы первого фильма относительно бюджета были, мягко говоря, не слишком удовлетворительными), наконец можно выдохнуть. К и без того звёздном актёрскому составу присоединились Остин Батлер (Фейд-Раута), Кристофер Уокен (Император), Флоренс Пью (принцесса Ирулан) и Лея Сейду (леди Марго). Вообще, учитывая аж шесть «Оскаров» за 150-минутную экспозицию, студия на этот раз явно меньше всего думает о деньгах и намерена завладеть статусом лучшей экранизации культового романа Герберта вперёд на долгие годы. Безотносительно качества предстоящего фильма, здесь речь идёт уже о престиже – да и с учётом той славы, которую проект успел приобрести, сиквел явно не утонет в прокате. Релиз запланирован на 17 ноября 2023 года – т. е. ждать придётся ещё 14 месяцев. https://leonardo.osnova.io/50d116c4-a5a0-5884-afda-b7df31fd4597/
3258 

19.07.2022 09:26

​​«Солнце мое» (1 номинация)

Сама идея домашнего архива / семейных...
​​«Солнце мое» (1 номинация) Сама идея домашнего архива / семейных...
​​«Солнце мое» (1 номинация) Сама идея домашнего архива / семейных видеоматериалов – это способ иллюзорного обладания. Снимая на камеру особенные моменты жизни семьи – поездки, свадьбу, праздники, застолья – люди пытаются завладеть частью воспоминаний, перенести на плёнку, оставив его в чистом, нетронутом виде истинных эмоций. Застолья закончатся, праздник уйдёт, после свадьбы может последовать развод, однако семейный видеоархив – вот он. Хранит эпизоды счастья и радости, создает иллюзию сохранности эмоций и памяти, растягивает событие до бесконечности, инвентаризируя на физическом носителе произошедшее. Фото в семейных альбомах / видеокассеты на полке – это нелепые попытки ухватить уходящее, растворяющеюся в хороводах впечатлений и разночтений, фиксация момента, которого уже нет. Разглядывая некоторые фотографии, просматривая видеофрагменты, возникает едва чувствуемое ощущение разлома. Зернистое видео, мыльные фотографии перестают обладать каким-либо смыслом – то, что было в моменте ушло, а на этом месте принялись расти сорняки и дикая трава ностальгии по ушедшему, ностальгии по несвершенному и (не)сказанному, печаль по отсутствию реального ощущения прошлого. Прошлое становится белой простыней, куда проектор настоящего бесперебойно транслирует образы, надежды, страхи, стараясь отыскать ответы на вопросы и решения проблем. Прошлое на кассетах / фотографиях выглядит Раем, который был утерян в безумной воронке настоящего. Между «прошлым» и настоящим возникает разлом – и «Солнце мое» старается существовать внутри этого небольшого рва, населенного призраками и невозможностью, счастьем и теплой ностальгией. Все действие ленты происходит в Турции, куда приехали отдыхать отец с дочкой – они много разговаривают, снимают на домашнюю камеру свои впечатления, веселятся и делают много чего другого. Ввиду личного характера истории, «Солнце мое» неизбежно фиксируется на персоне ребенка и его переживаниях, каким образом 11-летняя девочка переваривает происходящее вокруг нее и как она для себя понимает и формулирует «взрослые» проблемы ее отца. «Солнце мое» – это в некотором роде автобиографическая лента. Говорю «в некотором роде», потому сама режиссерка говорила, что фильм автобиографичен не в привычном смысле слова, а скорее «эмоционально автобиографичен». И приставка «эмоционально» здесь, очевидно, необходима, принимая во внимание специфику и «личность» истории, которая не может, да и не обязана быть хоть сколько бы то ни было точной. Память очень гибкая, податливая – говоря в контексте «памяти» о какой бы то ни было точности, рискуешь утопить в обмане себя и остальных. Тем более, что вспоминает Шарлотта Уэллс себя в 11-летнем возрасте, как бы невинном и беззаботном периоде «детства». Характерным свойством «детства» является его конечность, именно завершенность и оторванность от остального опыта – взрослого и беспощадного – создает романтический и сентиментальный ореол вокруг этого периода. Утерянный рай детской радости возникает этакой противоположной проекцией взрослого ужаса перед бесконечным промежутком жизни остальной – ничего не закончится и не случится никакого водораздела, не будет стабильности и не будет даже обещаний. Детство же, супротив, монументальное и несокрушимое, место, где все было в порядке и спокойно. Примечательно, что в «Солнце мое» много «мокьюментари-стайла». Ребенок и отец поочередно снимают свой отдых в Турции, стремясь зафиксировать и запечатлеть моменты радости и счастья. Совсем изредка нам показывают взрослую героиню, которая находится в практически абсолютно темном помещении, где играет музыка, а образы прошлого обретают иную «материальность». Для героини записи являются порталом в стазис детства, иллюзорного владения «стабильностью» и спокойствием. И «Солнце мое» для большого количества зрителей становится таким же опытом – личным, нежным, «своим» – столкновения с утерянным Раем тихого и теплого спокойствия в нескрываемой интимности. https://telegra.ph/file/64ba339f33e7bee8444b5.jpg
2132 

11.03.2023 19:11

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru