Назад

Франсуа Трюффо — один из основоположников французской новой волны...

Описание:
Франсуа Трюффо — один из основоположников французской новой волны, кинорежиссёр, сценарист, актёр и критик. Его фильмы отличаются реалистичностью и узнаваемым авторским стилем. На этой неделе лучшие работы Трюффо покажет телеканал Пятница в полюбившемся киноманам проекте "Полночь". Сегодня «Четыреста ударов» — дебютный фильм Трюффо, который рассказывает о бунтарском подростке, пытающемся найти своё место в жизни. Фильм получил приз за лучшую режиссуру в Каннах в 1959 году и стал одним из символов французской новой волны. Завтра вы сможете насладиться картиной «Семейный очаг» — фильмом о семейных отношениях, изменах и разводах, снятом в стиле провокационной комедии. В этом фильме Трюффо сыграл писателя, который не может сделать выбор между женой и любовницей. В среду, 24 января, вас ждёт «Жюль и Джим» — история любовного треугольника между двумя друзьями и свободолюбивой женщиной, которая меняет их жизни навсегда. Фильм входит в список 100 лучших фильмов всех времён по версии журнала Time. В четверг, 25 января, вы познакомитесь с «Нежной кожей» — фильмом о романе зрелого писателя и молодой стюардессы, который приводит к трагическому финалу. Этот фильм был вдохновлен реальными событиями из жизни Трюффо и после выхода на экраны вызвал скандал из-за откровенных сцен и нравственных дилемм . В полночь забирайтесь под теплое одеяло и включайте Пятницу. Уверен, просмотр этих шедевров перед сном будет лучшим решением.

Похожие статьи

Лето'85 / Été 85 драма Франсуа Озон возвращается к истокам: в новом фильме...
Лето'85 / Été 85 драма Франсуа Озон возвращается к истокам: в новом фильме любовь двух парней, как в ранней короткометражке «Летнее платье», заканчивается разбитыми сердцами. И ведь не упрекнешь Озона в конъюнктуре: он как снимал с конца 80-ых про однополую любовь, так и снимает сегодня. Другой вопрос, что в картине, претендующей на ностальгический порыв, практически нет той эпохи, о которой снимается кино. Лето 1985 года угадывается разве что музыкой, но более откровенного и банального приема придумать сложно. По существу, история вневременная, и год ее действия, как, впрочем, и место действия, значения не имеет. А посему выбитое из-под основания фильма одно из главных его достоинств — романтическая эпоха, в которой живет любовь — наносит непоправимый урон и остальному содержанию. Озон обложился простецким символизмом и самоцитированием (чего стоит только почти прямая покадровая отсылка к «Летнему платью»). При этом заявленная рефлексия о молодости и несчастной любви автора очень быстро скатывается в угадываемый даже неискушенным зрителем конфликт отцов и детей на почве осознания собственной сексуальности последними. Поколенческой картина не получилось. А страданий по неразделенной любви главного героя недостаточно, чтобы вывести фильм на другой уровень. Трагическая история любви, дружбы, предательства и непонимания. Примечательно тем, что снято Франсуа Озоном. 6/10️ Трейлер: https://youtu.be/HhviVWwI_gI
5584 

07.12.2020 18:03

​ годнотапотв  карантиннаяподборка

11 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 11 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 11 января: Топ-5 фильмов на сегодня Хочешь, чтобы две недели локдауна прошли как можно быстрее и увлекательнее? Каждый день получай свежую подборку из пяти лучших фильмов, сериалов и документальных передач на наших каналах. Интересного просмотра! Жизнь на вулкане Франция, документальный сериал, 2018 Вулканы известны своей разрушительной силой, но немногие знают, что они также бывают полезны. Узнай, почему люди решают жить у вулканов. Сериал снимался в течение двух лет и охватывает больше 40 вулканов в 12 странах на шести континентах. Смотри сегодня в 13:25 на канале Viasat Nature! Трейлер: https://youtu.be/VFsLMZB5LJQ Джуди Великобритания, биография, драма, 2019 В главных ролях: Рене Зеллвегер, Финн Уиттрок, Джесси Бакли Рейтинг: IMDb 7.1, КиноПоиск 6.8 Легендарная Джуди Гарленд дает в Лондоне концерты. Проданы все билеты, но актриса и певица слишком устала от безденежья и препирательств с бывшим мужем, и у нее едва хватает сил, чтобы собраться и выйти на сцену. Рене Зеллвегер получила «Оскар» и «Золотой глобус» за главную роль в фильме. Смотри сегодня в 16:40 на канале ViP Premiere! Трейлер: https://youtu.be/gLsAUCmc9hY Цена измены США, Великобритания, триллер, драма, криминал, 2005 В главных ролях: Клайв Оуэн, Венсан Кассель, Дженнифер Энистон Рейтинг: IMDb 6.6, КиноПоиск 7.5 Одно опоздание на поезд способно круто изменить жизнь простого клерка. Оно просто запустит цепочку случайностей, которые в итоге поставят под угрозу жизни тех, кто ему дорог. Экранизация романа Джеймса Сигела «Сошедший с рельсов». Он же написал и сценарий. Смотри сегодня в 21:00 на канале ViP Megahit! Трейлер: https://youtu.be/c9gr23HzkBA Возвращение в Бургундию Франция, комедия, драма, 2016 В главных ролях: Пио Мармай, Ана Жирардо, Франсуа Сивиль, Жан-Марк Руло Рейтинг: IMDb 6.9, КиноПоиск 6.7 После смерти отца трое наследников стоят перед сложным выбором: продать виноградники в Бургундии или вернуть им былую славу. Они решают дать шанс семейному бизнесу. Герои будут ссориться, мириться, собирать виноград, делать вино и, конечно же, пить, смакуя каждый глоток. В Бургундии винодельни принадлежат преимущественно семьям, а не большим корпорациям. Смотри сегодня в 22:35 на канале TV1000 World Kino! Трейлер: https://youtu.be/DlratS2TIpk Погребенный заживо Испания, США, Великобритания, триллер, драма, детектив, 2010 В главных ролях: Райан Рейнольдс, Хосе Луис Гарсия Перес, Роберт Патерсон Рейтинг: IMDb 7.0, КиноПоиск 7.6 Пол приходит в себя в тесном деревянном ящике. Вокруг темнота, ему нечем дышать. В карманах — лишь зажигалка и разряжающийся мобильник. Хватит ли Полу сил выбраться из смертельной ловушки? К концу съемок Райан Рейнольдс начал страдать клаустрофобией. Смотри сегодня в 23:00 на канале TV1000 Action! Трейлер: https://youtu.be/cuuwLtM1jSQ https://telegra.ph/file/7b9b57b9d621b16754f26.jpg
5415 

11.01.2021 13:23

​ годнотапотв  карантиннаяподборка

14 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 14 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 14 января: Топ-5 фильмов на сегодня Хочешь, чтобы две недели локдауна прошли как можно быстрее и увлекательнее? Каждый день получай свежую подборку из пяти лучших фильмов, сериалов и документальных передач на наших каналах. Интересного просмотра! Улыбка Моны Лизы США, драма, 2003 В главных ролях: Джулия Робертс, Kирстен Данст, Джулия Стайлз Рейтинг: IMDb 6.5, КиноПоиск 7.7 Америка, 1953 год. В консервативный женский колледж приезжает учительница истории искусств. Она придерживается прогрессивных взглядов и вносит смуту в умы прилежных учениц… За участие в проекте голливудская суперзвезда Джулия Робертс получила невероятный по тем временам гонорар — 25 миллионов долларов. Смотри сегодня в 14:45 на канале TV1000! Трейлер: https://youtu.be/fsedTNAjgHY Если я останусь США, фантастика, драма, мелодрама, музыка, 2014 В главных ролях: Хлоя Грейс Морец, Мирей Инос, Джейми Блэкли Рейтинг: IMDb 6.7, КиноПоиск 6.9 Обычная поездка за город изменила жизнь Мии. Она мечтала о музыкальной карьере, но после автомобильной аварии, в которой погибла вся ее семья, она сама оказалась между жизнью и смертью. Экранизация одноименного романа-бестселлера. Смотри сегодня в 15:25 на канале ViP Megahit! Трейлер: https://youtu.be/coOOrxIY_mc Нежность Франция, драма, мелодрама, комедия, 2011 В главных ролях: Одри Тоту, Франсуа Дамиенс, Бруно Тодескини Рейтинг: IMDb 6.6, КиноПоиск 7.1 Очаровательная Натали, поддавшись спонтанному импульсу, целует своего коллегу Маркусу. Просто так, без особых на то причин. Женщина не придает своему действию особого значения, но для Маркуса этот поцелуй становится наваждением. Экранизация одноименного романа-бестселлера Давида Фонкинос. Смотри сегодня в 17:25 на канале TV1000 World Kino! Трейлер: https://youtu.be/R3hBgg6gXYs Гнев США, Великобритания, Мексика, Швейцария, боевик, триллер, драма, криминал, 2004 В главных ролях: Дензел Вашингтон, Дакота Фаннинг, Рада Митчелл Рейтинг: IMDb 7.7, КиноПоиск 7.9 В Мехико начали массово пропадать люди. Бизнесмен нанимает бывшего спецназовца Джона Кризи в качестве телохранителя его 9-летней дочери Питы. Джон находится в тяжелом эмоциональном состоянии, однако совместное времяпрепровождение со смышленой не по годам девочкой помогает ему вновь обрести интерес к жизни. Все рушится, когда Питу похищает банда головорезов. Фильм снят по мотивам романа А. Дж. Квиннелла «До белого каления». Смотри сегодня в 21:00 на канале ViP Megahit! Трейлер: https://youtu.be/GpG3F6lLkKk Вечные Помпеи Германия, документальный фильм, 2019 Гибель Помпеи стала одной из крупнейших катастроф в истории человечества. Вы узнаете, что произошло потом, от реконструкции региона до кризисных мер, принятых императором Титом. Руины древнего города Помпеи прекрасно сохранились до наших дней. Ежегодно их посещают около четырех миллионов туристов. Смотри сегодня в 23:00 на канале Viasat History! Трейлер: https://youtu.be/xduSSDkyQyg https://telegra.ph/file/001b3e3ec54c1b30272d0.jpg
5382 

14.01.2021 13:29

Со дня рождения Франсуа Трюффо исполнилось 89 лет. Все знают его фильмы...
Со дня рождения Франсуа Трюффо исполнилось 89 лет. Все знают его фильмы, перевернувшие кинематограф и повлиявшие на бесчисленное количество фильмов, авторов, движений и школ – это «Четыреста ударов», «Жюль и Джим», «Нежная кожа», «Две англичанки и континент» и «Американская ночь» (и это далеко не полный список). Но у него ведь были ещё и весьма рискованные выходы, за которые он тогда наполучал немало критических зуботычин. Чего стоит «Невеста была в трауре» (его оммаж типовым американским триллерам), или «Сирена с «Миссисипи», ещё один уважительный реверанс в сторону Хичкока, или вызывающе легковесная – на грани водевиля – комедия «Такая красотка, как я». Сравнивая Трюффо с Годаром обычно принято писать, что он гораздо более мягкий, интеллигентный, покладистый и во многом склонный к консерватизму режиссёр (сам Годар не раз называл его размазнёй и конформистом), но спустя годы стало понятно, что это было признаком творческой непоколебимости, предельно жёсткой авторской позиции, взвешенности и преданности однажды избранной манере (но не жанру). Четырежды номинировался на «Оскар», один раз выиграл (за «Американскую ночь»). Умер в 52 года, но успел снять больше двух десятков картин. У него сыграли свои лучшие роли Жан-Пьер Лео и Жанна Моро, прославились Оскар Вернер и Изабель Аджани, он с блеском перенёс на экран сюжет о Маугли (значительно его переработав) и снял, возможно, лучшую экранизацию Брэдбери («451º по Фаренгейту»). Как и полагалось одному из лидеров новой французской волны, для него словно не было ничего невозможного.
5332 

06.02.2021 20:37

À tout prendre, Клод Жютра, 1963

Квебекская новая волна, даже с Франсуа Трюффо...
À tout prendre, Клод Жютра, 1963 Квебекская новая волна, даже с Франсуа Трюффо...
À tout prendre, Клод Жютра, 1963 Квебекская новая волна, даже с Франсуа Трюффо в одном эпизоде. Согласно Википедии, про этот фильм написано много научных работ, например книга «Автофикшн у Пруста и Жютра». Такой жанр, когда режиссер снимает про самого себя и друзей, ничего не происходит, все веселятся, испытывают любовные переживания, импровизируют. Дерганый свободный монтаж, много визуального как бы мусора, так что главное при таком подходе — поймать ритм. Тут с ритмом вроде все в порядке, но, как часто бывает в этом жанре, в какой-то момент интонация необъяснимо меняется, герой чуть ли не кончает с собой (очень смешная сцена) и остается чуть ли не депрессивное послевкусие. И как, кажется, тоже почему-то часто бывает, фильм содержит намеки на будущую судьбу режиссера: Клод Жютра заболевает редкой ранней формой Альцгеймера и прыгает с моста (а еще много лет спустя его обвиняют в педофилии и стирают улицы, названные его именем, с карты Монреаля).
5304 

12.02.2021 20:02

«Этот человек, лучше других запечатлевший на пленке чувство страха, сам был...
«Этот человек, лучше других запечатлевший на пленке чувство страха, сам был...
«Этот человек, лучше других запечатлевший на пленке чувство страха, сам был пуглив, и мне кажется, что успех его фильмов связан и с этой чертой характера. На протяжении всей своей карьеры Альфред Хичкок испытывал потребность защитить себя от актеров, продюсеров, технического персонала, тех, чьи малейшие просчеты или капризы могут нанести ущерб фильму в целом. И, возможно, для него лучшим способом защиты было стать таким режиссером, о работе с которым мечтали бы все звезды, стать самому продюсером собственных фильмов и постичь техническую сторону лучше самих техников. Он должен был защитить себя еще и от публики. И Хичкок решил воздействовать на нее страхом, позволяя ей вновь пережить те острые ощущения, которые мы испытываем в детстве, прячась за старой мебелью тихого дома, в момент неожиданного прикосновения в игре в жмурки или ночью, когда забытая на стуле игрушка вдруг превращается в нечто загадочное и страшное». Франсуа Трюффо «Кинематограф по Хичкоку»
5204 

16.03.2021 11:28

​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля.
​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля.
​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля. Картин много, одна лучше другой. В перечень попали «Французский вестник» Андерсона, «Бенедетта» (в новой локализацией «Святая дева») Верховена и «Аннетт» Леоса Каракса, но троицу оставим за скобками. Их показ уже подтверждали официально. Итак, к фильмам: «Петровы в гриппе» родного Кирилла Серебренникова («Ученик», «Лето») «Пожары» большой авторки Клер Дени («Высшее общество», «Впусти солнце») «Память» режиссера с трудновыговариваемым именем Апичатпонга Вирасетакула («Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни») «Всё прошло хорошо» разнопланового Франсуа Озона («В доме», «Двуличный любовник») «Треугольник печали» зубодробительного Рубена Эстлунда («Квадрат», «Форс-мажор») «Остров Бергмана» режиссера Мии Хансен-Лёв, жены Оливье Ассаяса («Будущее», «Эдем») «Париж, 13-й район» буксуещего Жака Одиара («Братья Систерс», «Дипан») «Три этажа» именитого итальянца Нанни Моретти («Кайман», «Комната сына») «Ясным полу-утром» умнейшего мастера гротеска и сюрреализма Брюно Дюмона («Малыш Кенкен», «В тихом омуте») «Герой» замечательного иранца Асгара Фархади («Развод Надера и Симин», «Коммивояжер») Если пророчества окажутся правдивы, то нас ожидает ни много ни мало триумф авторского кино. Ждем оглашения шорт-листа в конце мая и, не дай бог, Спайка Ли дернет Одиара наградить. А болеем за Рубена Эстлунда. https://telegra.ph/file/41506e9ec06173e77faaf.jpg
5062 

24.04.2021 17:45

​Сегодня расскажем вам о книге «Знакомьтесь — Билли Уайлдер» знаменитого...
​Сегодня расскажем вам о книге «Знакомьтесь — Билли Уайлдер» знаменитого...
​Сегодня расскажем вам о книге «Знакомьтесь — Билли Уайлдер» знаменитого режиссёра Кэмерона Кроу. Кроу в своей книге пытается сделать для Уайлдера примерно то же самое, что Трюффо сделал для Альфреда Хичкока в своей книге «Хичкок/Трюффо», самой исчерпывающей книгой про великого мастера триллеров за всю историю. Чувствуется, что Кроу безумно любит творчество Уайлдера, поэтому вопросы он задаёт осмысленные и искренне волнующие его. Плюс, Кроу сам режиссёр и сценарист, поэтому разговоры о сценарном мастерстве и режиссуре наполнены необходимым опытом ещё и со стороны интервьюера, что делает беседу ценной. На момент написания книги Уайлдеру было около 90 лет, но при чтении это совершенно не чувствуется. Классик со свойственным ему юмором рассказывает не только о своих фильмах, но и о юношестве, родителях, работе журналистом в Берлине и других интересных фактах. https://telegra.ph/file/ceb661d8f7f9551a53bb9.jpg
4861 

01.06.2021 10:14


Обновлена программа грядущего Каннского кинофестиваля: организаторы добавили...
Обновлена программа грядущего Каннского кинофестиваля: организаторы добавили ещё 9 фильмов.  В новой секции «Каннская премьера» покажут последнюю работу Гаспара Ноэ «Vortex» с Дарио Ардженто, Франсуазой Лебрюн и Алексом Лютцом. Картина позиционируется как псевдодокументальный фильм о паре пожилых влюблённых. Анимационный фильм режиссёра Ари Фольмана «Где Анна Франк?» о воображаемой подруге Анны Франк Китти покажут вне конкурса. В параллельную программу «Особый взгляд» добавили картину Йоана Манка «Мои братья и я» о мальчике, который мечтает стать Паваротти. Рубрику «Полуночные показы» дополнили музыкальная комедия «Тралала» братьев Ларьё с Матьё Амальриком и Мелани Тьерри в главных ролях и лента «Suprêmes» Одри Эструго о появлении хип-хоп культуры во Франции 80-х. В «Специальные показы» добавили фильм «Новые миры, колыбель цивилизации» Эндрю Мускато: действие происходит на концерте Билла Мюррея и трёх других музыкантов однажды вечером в Афинах.  И ещё три режиссёрских дебюта в рамках «Спецпоказов»: «Тебе одиноко сегодня вечером?» Вэнь Шипэя, «Les Héroïques» Максима Руа и «Mi iubita, Mon amour» актрисы Ноэми Мерлан, известной по фильму «Портрет девушки в огне». Полная программа фестиваля — здесь. В этом году смотр пройдёт с 6 по 17 июля.
4826 

10.06.2021 16:52

Любимец всех киноманов и главный европейский провокатор Гаспар Ноэ представит в...
Любимец всех киноманов и главный европейский провокатор Гаспар Ноэ представит в...
Любимец всех киноманов и главный европейский провокатор Гаспар Ноэ представит в Каннах свой новый проект – «Вихрь», который обещает стать одним из самых провокационных и интересных событий смотра (как это было в прошлые годы с «Экстазом» и «Вечным светом»). Не совсем ясно о чём фильм, но главное мы знаем – там в ролях затесался Дарио Ардженто – классик итальянских хорроров и триллеров, а также Франсуаза Лебрен и Алекс Лутц. В своём новом проекте, как сообщается, Ноэ собирается воздать почтение итальянскому джалло – жанру, за становление которого ответственен упомянутый Ардженто. Нам остаётся ждать шумных откликов с каннской премьеры, а затем – появления фильма на экранах. Последние работы Ноэ доказывают, что хватку он не теряет и с каждым разом заходит всё дальше в преодолении кинематографических рубежей. https://www.indiewire.com/wp-content/uploads/2021/06/Screen-Shot-2021-06-10-at-4.43.14-PM.png?resize=800,543
4795 

11.06.2021 13:59

Ещё один ре-релиз (весьма неожиданный) –– на один день «Корпорация Святые...
Ещё один ре-релиз (весьма неожиданный) –– на один день «Корпорация Святые...
Ещё один ре-релиз (весьма неожиданный) –– на один день «Корпорация Святые моторы» Леоса Каракса вернется на экраны кинотеатров. О Караксе мы ещё услышим, так как французский режиссёр представит в Каннах «Аннетт» – свой новый фильм после восьмилетнего гробового молчания. Самое время вспомнить его дебют – «Парень встречает девушку», снятый в 1984 году и принятый как искренний знак уважения "новой волне". 24-летний Каракс во многом повторяет формулу Годара и Трюффо – он тоже снимает дерзкий, экспериментальный фильм: порывистый монтаж, вечная диалектика «мужского и женского», стилизованное чёрно-белое изображение – его дебют дышит атмосферой 1960 года, служа своеобразным мостом – между мастерами-нововолнистами и их вдохновлёнными учениками. Самая история, по большей части, набор виньеток – экранное эссе в вольном полете мысли, где юноша – начинающий режиссёр, переживает измену девушки, слоняется по улицам и находит отзвук своим чувствам в новой даме. За эти полтора часа – напыщенных кухонных разговоров, одиноких блужданий и неуверенных действий, Каракс рассказывает о поисках идентичности, о изобретении себя самого сызнова (и в этом его безусловная параллель со «Святыми моторами»). Каракс ищет не только своё экзистенциальное, но и творческое «я» — через сумму вдохновляющих его образов. Неудивительно, что все герои Каракса – его альтер-эго. Подобно Трюффо в «400 ударов», он использует кино как медиум для рефлексии – для пробуждения и открытия в себе тех состояний и эффектов, которые невозможны в рутине жизни, но вполне осуществимы на экране. Разбор https://www.themoviedb.org/t/p/original/vFIC5xBv81hPHKnGU2noTid0HjE.jpg
4765 

01.07.2021 10:00

Пока Канны рапортуют об «Аннетт» Лео Каракса, обратим внимание на «Святые...
Пока Канны рапортуют об «Аннетт» Лео Каракса, обратим внимание на «Святые...
Пока Канны рапортуют об «Аннетт» Лео Каракса, обратим внимание на «Святые моторы» – шедевр десятилетней давности, в котором исчерпывающий киноязык режиссёра уже подводил творческие и эмоциональные итоги жизни. Что, собственно, происходит в фильме? Дени Лаван – «человек с тысячью лиц», альтер-эго самого Каракса, катается целый день на лимузине, перевоплощаясь в различные образы: от горбатой нищенки до наёмного убийцы. Герой-хамелеон меняет костюмы, выражения лица, а вместе с тем – и жизни. Эта гибридная, текучая, движущаяся материя, подобно заведённому лимузину – самая точная метафора фильма, его неуловимой синтагматики, где Каракс как перчатки меняет жанры, конвенции и условия игры. Всё, что мечтал снять Каракс на протяжении карьеры, но не смог, он уместил в одном эклектичном фильме, разыграв не только множество историй, но и сами правила существования жанров – то, чем в своё время занимались Годар и Трюффо, вспарывая законы гангстерских, шпионских, военных и фантастических фильмов, чтобы показать из чего складывается пластика кино. Условия, при которых запускаются святые моторы: это классическая история красавицы и чудовища, сердобольная драма, спетая love-story, шпионский фильм в духе раннего Годара и наконец, эротика в sci-fi (эротическую сцену из фильма вы никогда не забудете). И даже перебивки с хронофотографиями – зачаточной стадией развития кино, где пофазово движутся атлеты и танцоры – Каракс рифмует со сценой в тёмном зале, когда Лаван начинает производить странные движения и бегать на дорожке. Так «Святые моторы» соединяют начало и конец, весь поступательный путь кинематографа, совершённый более чем за 100 лет. Это великая ода движению, аристотелевскому принципу, возведённому в абсолют – изнутри лимузина или в футуристическом интерьере зала. Не отрицая автобиографичности (Каракс наполнил картину своими личными переживаниями в том числе касательно умершей жены), его безумный и попросту неповторимый арт-фильм – признание в любви движущимся картинкам, которые никогда не могут быть схвачены как целое, а вынуждены маскироваться и придумывать для себя экзотические жанровые наряды. Разбор https://i0.wp.com/altereos.ru/wp-content/uploads/2018/06/Korporacija.Svjatye.motory.2012.P.BDRip_.720p..mkv-003749.592.jpg?fit=650%2C353&ssl=1
4711 

08.07.2021 09:33

Продолжим разбирать творчество Годара – в этот раз уже его более поздний...
Продолжим разбирать творчество Годара – в этот раз уже его более поздний...
Продолжим разбирать творчество Годара – в этот раз уже его более поздний период: «Презрение». Когда-то сам Годар сказал: «Всё, что нужно для хорошей ленты, – это девушка и пистолет» – и здесь свёл эту формулу к простой издёвке: девушкой стала Брижит Бардо, секс-символ мирового кинематографа 60-х годов, а пистолет принадлежит главному герою, её мужу Полю, который так ни разу из него и не стреляет. Понятно, что это намеренная издёвка Годара над новыми принципами типичного остросюжетного кино – и пусть продюсеры сумели уломать Годара на то, чтобы он продемонстрировал в фильме обнажённую натуру Бардо, во всём остальном режиссёр остался непреклонен, сняв один из самых ядовитых фильмов на тему отношений автора и продюсера, художника и музы, мужчины и женщины. В добавок это один из самых звёздных проектов маэстро – начиная участием в проекте самой Бардо и заканчивая Мишелем Пикколи и Фрицем Лангом (что характерно, в роли самого Фрица Ланга). «Банда аутсайдеров». Один из самых знаменитых фильмов Годара, который спустя много лет будет покадрово цитировать сам Бертолуччи. Это такой персональный годаровский «Жюль и Джим», только разбавленный в эстетике классического американского нуара (с чем он уже успел поэкспериментировать в «На последнем дыхании») – песнь о невозможности свободной любви, гангстерская мелодрама, вскрывающая и высмеивающая все ключевые коды и клише гангстерского жанра. Абсолютная классика, в честь которой Тарантино назвал свою кинокомпанию «A Band Apart». «Альфавиль». Пожалуй, самый совершенный фильм Годара со времён выхода на экраны «На последнем дыхании». Постмодернистский нуар-антиутопия, в котором он одновременно относится к этим двум жанрам и всерьёз, и с иронией; снимая о том, что даже в условиях непроницаемого тоталитаризма невозможна жизнь без любви, и что та же самая любовь убивает; впервые снимая не на натуре, а в павильонах, но вдыхая в картинку столько жизни, энергии, страсти, что другая знаковая антиутопия одного из его коллег по цеху («451º по Фаренгейту» Трюффо) смотрится ценным, но всё же музейным экспонатом. В то же время в каждом кадре чувствуется рефлексия заката отношений Годара с его музой Анной Кариной – после этого фильма Годар станет ещё более ожесточившимся, насмешливым, бескомпромиссным автором. ЧтоПосмотреть https://s3.afisha.ru/mediastorage/23/69/a7657a02bc824dbebc22a66a6923.jpg
4494 

10.08.2021 09:01

Большой всплеск (2015)

ЧТО
Летняя криминальная  драма Луки Гуаданьино («Назови...
Большой всплеск (2015) ЧТО Летняя криминальная драма Луки Гуаданьино («Назови...
Большой всплеск (2015) ЧТО Летняя криминальная драма Луки Гуаданьино («Назови меня своим именем») с Маттиасом Шонартсом («Ржавчина и кость»), Рэйфом Файнсом («Гарри Поттер: Дары Смерти»), Дакотой Джонсон и Тильдой Суинтон. О ЧЁМ О рок-звёзде, чей отдых с мужем на юге Италии нарушает приезд её бывшего любовника. ВАЙБ В период пандемии, когда за пределы привычного быта выбраться всё сложнее, подобные фильмы спасают от серости и дарят пресловутый летний отдых. В эстетике европейского кино 70-х, с оголтелым и взрывным Рэйфом Файнсом (здесь он раскрылся как никогда) и интимно-интригующим настроением, кино играет совершенно безумными красками. СМОТРЕТЬ • считаешь, что проще изменить свои цели, чем весь мир; • обожаешь стиль Франсуа Озона; • давно мечтал съездить в отпуск. НЕ СМОТРЕТЬ • не смотрел «Бассейн»; • тебя смущает обилие обнаженных тел; • не большой фанат The Rolling Stones. | | 8/10
4510 

16.08.2021 17:07

Сегодня в возрасте 88 лет умер Жан-Поль Бельмондо – один из немногих актёров, с...
Сегодня в возрасте 88 лет умер Жан-Поль Бельмондо – один из немногих актёров, с...
Сегодня в возрасте 88 лет умер Жан-Поль Бельмондо – один из немногих актёров, с которым многие связывали само понятие «мировой кинематограф». Это был человек удивительной судьбы и карьеры. Про него тогда многие писали, что у него не совсем киногеничная, чрезмерно мужественная, грубая внешность «под негодяя» (в молодости Жан-Поль профессионально занимался боксом и это оставило на его носу крайне выразительный отпечаток) – но он брал своё техникой, энергией, харизмой, пластичностью. Ему удалось стать одним из главных актёров французской новой волны – он снялся в лучшем фильме данного движения (годаровском «На последнем дыхании»), позже сотрудничал с Мельвилем (см. его выдающийся выход в х/ф «Стукач»), Малем, Лелушем, Трюффо. Однако широкая публика открыла его, когда актёр ушёл в коммерческий жанр – в остросюжетные триллеры, боевики и мелодрамы. Его высшим достижением на этом поприще стал «Профессионал», французский хит, до сих пор вспоминающийся нашим зрителем с особой любовью. Нам всем будет его не хватать. Светлая память. https://images.kinorium.com/movie/shot/54422/w1500_7825.jpg
4376 

06.09.2021 22:51

В этот день в 1938 году родилась Джин Сиберг – уникальная актриса с печальной...
В этот день в 1938 году родилась Джин Сиберг – уникальная актриса с печальной...
В этот день в 1938 году родилась Джин Сиберг – уникальная актриса с печальной судьбой, икона французской новой волны, вошедшая в историю кино со знаковым образом – девушкой бандита в исполнении Жан-Поля Бельмондо в «На последнем дыхании». Её энергетика и озорство изумила молодых критиков и режиссеров из журнала Cahiers du Cinema. Годар и Шаброль безумно восхищались актрисой, а Трюффо утверждал, что «когда Сиберг находится на экране, в это время нельзя смотреть ни на что другое». Успех «На последнем дыхании» оказался столь оглушительным, что ею точас же заинтересовался Голливуд (у Сиберг имелись хорошие актёрские заходы в больших блокбастерах стоит вспомнить «Лиллит» с Уорреном Битти и «Аэропорт»). Но актрисой также заинтересовалась и другая сила, заметным образом преобразившая её жизнь в худшую сторону – ФБР. Несмотря на таланты, желание пробиваться в экспериментальном кино и работать с Ингмаром Бергманом (да, она писала письма шведскому мэтру, изъявляя желание сниматься у него), душевный кризис Сиберг оказался роковым. Её жизнь погубила затянувшаяся паранойя и психологический прессинг, оказываемый ФБР (бюро распространяло новость о том, что Сиберг не только поддерживала партию «Черных пантер», но и даже была беременна от одного из его членов). Не говоря уже о сложной личной жизни (четыре брака и смерть ребёнка), усилившей тревоги и приступы депрессии молодой звезды – к 70-м годам её имидж оказался дискредитирован, не оставив ничего от образа роковой красотки в ленте Годара. Если бы не короткая жизнь длиною в 40 лет, вероятно, у Сиберг была бы куда более обширная и интересная фильмография. https://birdinflight.imgix.net/wp-content/uploads/2019/11/076_A_bout_de_souffle_1960_CAP_025.jpg?fm=pjpg&q=70&fit=crop&crop=faces&w=1024
4226 

13.11.2021 12:02

Бассейн (2002)

ЧТО
Солнечный  триллер Франсуа Озона («8 женщин», «Молода и...
Бассейн (2002) ЧТО Солнечный триллер Франсуа Озона («8 женщин», «Молода и...
Бассейн (2002) ЧТО Солнечный триллер Франсуа Озона («8 женщин», «Молода и прекрасна») с Людивин Санье («Все песни только о любви») и Шарлоттой Рэмплинг («Дюна», «45 лет»). О ЧЁМ О писательнице, которой мешает работать молодая нимфоманка. ВАЙБ С ума сойти, этому фильму уже 20 лет, куда бежит время? Один из самых узнаваемых и в то же время самых неоднозначных триллеров Озона, в котором лично я ценю не только пикантный фирменный саспенс, но и тёплые «солнечные ванны». Думаю, не найдётся зрителя, который не мечтал бы взять творческий отпуск и прилечь на кромку этого бассейна. Можно подискутировать, на сколько оправдан основной твист, но, возможно, гениальность фильма и состоит в том, что об этом хочется спорить. СМОТРЕТЬ • забыл, что такое рекурсия; • ценишь остроумные оммажи; • хочешь узнать о культурных различиях французов и англичан . НЕ СМОТРЕТЬ • ждёшь от фильма крови; • считаешь купальник нижним бельём; • судишь о книге по обложке. | |8/10
3811 

08.02.2022 17:36

«8 женщин» — один из самых захватывающих мюзиклов ХХI века 

К мюзиклам многие...
«8 женщин» — один из самых захватывающих мюзиклов ХХI века К мюзиклам многие...
«8 женщин» — один из самых захватывающих мюзиклов ХХI века К мюзиклам многие зрители относятся довольно пристрастно, считая его исконно американским жанром, где поют слащавые песни и танцуют. Но современный мюзикл неоднократно разубеждал в этом, демонстрируя жанровую гибкость и своеобразие — и лучше всех, пожалуй, это сделал Франсуа Озон. «8 женщин» — весёлый «каминный детектив» в духе Агаты Кристи: прямо на Рождество убивают хозяина дома, в котором одновременно находится восемь женщин (каждая из них, разумеется, состояла в близких отношениях с жертвой — от родственниц до преданной служанки). Событие перерастает в расследование, в котором неизбежно перебрасывание стрелками, обвинения и взаимные подозрения. Это, конечно, запредельно динамичный и интригующий мюзикл: авантюры здесь лаконично переходят в яркие музыкальные номера, а фарсовая интрига сохраняется до последнего действа. Озону удалось снять, наверное, свой самый массовый и зрительски ориентированный фильм, к тому же, украсив женскими иконами европейского кино: и Изабель Юппер, и Фанни Ардан, и Катрин Денев. Если у вас натянутые отношения с мюзиклом и хотелось бы это исправить — доставьте себе удовольствие этим фильмом. ЧтоПосмотреть https://static.locals.md/2018/03/movie_woman_3.jpg
3299 

14.06.2022 18:36

Овдовевший автогонщик влюбляется в овдовевшую женщину — рекомендация на...
Овдовевший автогонщик влюбляется в овдовевшую женщину — рекомендация на...
Овдовевший автогонщик влюбляется в овдовевшую женщину — рекомендация на вечер Мелодрама Клода Лелуша «Мужчина и женщина» в свое время здорово расколола кинематографистов. Вручение ей Золотой пальмовой ветви в 1966 году до сих пор вызывает ворчание у почтенных киноведов. Начинавший кинооператором выходец из французской Новой волны, Лелуш смешал в одну кучу самые распространенные приемы Годара, Трюффо, Варда, Шаброля и... сделал коммерческий хит. Менявшие киноязык авторы вдруг обнаружили, что сами стали штампом, а их находки — источником вдохновения для вполне себе голливудской истории. Впрочем, благодарные зрители по всему миру вряд ли догадывались обо всех этих распрях. Лента стала хитом международного (и советского!) кинопроката и по сей день считается золотой классикой. Невозможно позабыть основную музыкальную тему и не очароваться этой неприлично красивой картиной с великолепными актерскими работами Жан-Луи Трентиньяна и Анук Эме. ЧтоПосмотреть https://images.mubicdn.net/images/film/3464/cache-10149-1590271265/image-w1280.jpg
3130 

16.08.2022 18:21

Кино «левого берега». ⠀ Когда говорят о французском кино 50-х и 60-х годов, то...
Кино «левого берега». ⠀ Когда говорят о французском кино 50-х и 60-х годов, то обычно вспоминают «новую волну» и вышедших из кинокритики режиссеров — Трюффо, Годара, Шаброля и других. Однако тогдашние новаторские французские фильмы, признанные различными фестивалями и вошедшие в историю, не были однородными по своему происхождению, и наряду с «нововолновцами» из «Кайе дю синема» существовала другая группа под общим обозначением «левый берег».  ⠀ «Левый берег» был так же немногочисленной группой, хотя его «канонический» состав определить труднее. Обычно к нему относят Аньес Варда, Криса Маркера, Алена Рене, Жака Деми, а также Анри Кольпи. Название появилось благодаря географии Парижа и двум берегам Сены — по правую сторону располагалась редакция «Кайе дю синема», а левая отошла именно этим режиссерам.  ⠀ Хотя идеологической конфронтации между ними не было и эстетические задачи перед кинематографистами стояли похожие, «левый берег» отличался, во-первых, опытом (до большого игрового кино режиссеры снимали документальное), во-вторых — политической ангажированностью. Так, например, провокационные социально-политические размышления стали основой «Хиросимы, любви моей» Рене, а Аньес Варда снимала фильмы о «Черных пантерах», Кубе и Вьетнаме (хотя, конечно, всем этим увлекся и Годар в 60-е годы).  ⠀ Режиссеры «левого берега» соединяли кинематограф с другими видами искусства. Так, например, популярное литературное направление «нового романа» во Франции повлияло на Алена Рене — он работал с его двумя крупнейшими представителями, Маргерит Дюрас и Аленом Роб-Грийе (над фильмами «Хиросима, любовь моя» и «В прошлом году в Мариенбаде» соответственно). Крис Маркер, тоже известный как писатель (кстати, жанр его работ часто охарактеризовывают как фильм-эссе), выпустил в 1962 году экспериментальную картину «Взлетная полоса», состоящую из серии фотографий. Аньес Варда же разрабатывала собственную идею под названием cinécriture (буквально — кинописьмо).  ⠀ Исследователи «левого берега» склонны считать, что эти фильмы были более революционными и влиятельными, чем фильмы «новой волны», а их философия — последовательна и сложна (не зря философ и теоретик кино Жиль Делез причислял творчество Рене к истинно интеллектуальному кинематографу). Тем не менее в популярности они действительно уступают коллегам из «Кайе дю синема», и Крис Маркер хорошо сформулировал это, назвав как-то себя в шутку «известным автором неизвестных фильмов».
2975 

12.09.2022 16:29


«Мясник» (1970, Клод Шаброль). Во Франции, помимо Франсуа Трюффо, большим...
«Мясник» (1970, Клод Шаброль). Во Франции, помимо Франсуа Трюффо, большим поклонником фильмов Хичкока был Клод Шаброль. Вместе они даже посетили съемочную площадку «Поймать вора», чтобы взять интервью у великого мастера саспенса; именно там от волнения два молодых режиссера упали в бак с водой, уронив магнитофон, за что Хичкок их позднее назвал «кубиками льда в стакане виски». Шаброль больше других французских коллег по «новой волне» снимал триллеры, среди которых особенно выделяется «Мясник» с типичной «хичкоковской блондинкой» в главной роли, сыгранной его женой Стефан Одран. Одран играет директрису из маленького городка, которая знакомится с мясником на свадьбе у знакомых. Между ними завязывается дружба с романтическим уклоном, а в это время в окрестных местах происходят убийства. Понять, кто за этим стоит, нетрудно, хотя для директрисы расследование превратится в сложную психологическую игру и поиски правды о самой себе. Сыгранный Жаном Янном мясник — вполне традиционный для хичкоковского кинематографа персонаж с маской пристойности на лице, скрывающий, однако, темные секреты (вспомнить хотя бы Нормана Бейтса или галерею негодяев из «Незнакомцев в поезде», «Тени сомнения» и «Окна во двор»). Важной деталью истории становится небольшой предмет — подаренная зажигалка, что также характерно для классических триллеров. Парафраз сюжетов Хичкока подкрепляется другими цитатами и собственными «трюками» Шаброля. Дети на уроке разбирают «говорящие» строчки Бальзака, разыгрывают танцы эпохи XVIII (сюда же приходит и мясник в маскарадном костюме), а стены в комнате директрисы увешаны репродукциями, каждую из которых можно разбирать отдельно: там и Модильяни, и Дега, и Арчимбольдо, изображавший людей узором из фруктов и овощей. Тема еды, голода, ненасытности управляет романтическими отношениями двух персонажей (не зря, например, они знакомятся именно за праздничным столом, а позже мясник приносит в школу обещанную баранью ножку, завернутую в бумагу, как букет цветов, — романтический жест). Это создает вокруг них особый мир, отличающийся от привычной тихой реальности городка, где они живут. К тому же с наступлением убийств все становится мрачнее: школьная прогулка на природе (причем с посещением пещеры, совершенно особого для фильма места, которое появляется еще в начальных титрах) заканчивается обнаружением еще одного тела (интересно, что капли крови капают на хлеб), а счастье знакомых-молодоженов оказывается недолгим — свадьба сменяется похоронами. Шаброль уделяет особое внимание и цветам этого мира, выбирая в качестве основных красный и синий. Интересно, что на свадьбе мясник и директриса встречаются в нейтральных черно-белых костюмах, но потом каждый из них будет ассоциироваться с красным и синим (это один из уровней их диалога), причем не только в одежде, но в и деталях и предметах: например, в качестве еще одного подарка мясник приносит ей банку темно-красной вишни в вине. А в финале, где снова появляется кровь, ключевым образом становится мигающая красная лампочка лифта.
2453 

12.12.2022 19:20

«Самурай» (1967, Жан-Пьер Мельвиль). Впервые особенности фильмов нуар были...
«Самурай» (1967, Жан-Пьер Мельвиль). Впервые особенности фильмов нуар были сформулированы французскими теоретиками. Тогда же нуар, появившийся в Голливуде, стал объектом восхищения французских кинематографистов, которые стали копировать его приемы и мотивы. Одними из первых это начали делать «нововолновцы» Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо, а также Жан-Пьер Мельвиль, автор холодных криминальных фильмов о неотвратимости рока. Несколько раз у него сыграл Жан-Поль Бельмондо, но больше всего известны его картины с Аленом Делоном, снятые уже в более поздний период. Одна из них — «Самурай», где Делон играет наемного убийцу Жефа Костелло, который на одном из заданий внезапно допускает ошибку. В результате его ищет полиция и собственные партнеры, и весь фильм Костелло прячется и скрывается от опасности, не теряя при этом самообладания. Вынесенная в эпиграф цитата, придуманная самим Мельвилем и выданная за фразу из кодекса Бусидо, сравнивает его с одиноким самураем и тигром в джунглях. Режиссуру Мельвиля называют минималистичной. Сам фильм выглядит холодным и неуютным, с характерной меланхоличной музыкой. В «Самурае» мало активного действия, например динамичных погонь и перестрелок, но напряжение чувствуется почти все время, в том числе благодаря умению Мельвиля обходиться без лишних слов и диалогов: Костелло практически всегда молчит (именно он, кстати, повлиял на образ Водителя из «Драйва»; впоследствии «Самураю» отдавал дань уважения казахстанский режиссер Адильхан Ержанов в фильме «Желтая кошка»). Большую роль играют образы, некоторые отчетливо символичные, как, например, клетка с птицей в его квартире, которая постоянно бьется о прутья — это явная параллель с загнанным в клетку Костелло. Мельвиль усиливает экзистенциальные мотивы, изначально заложенные в нуаре (в этом смысле «Самурай» напоминает и повесть Альбера Камю «Посторонний»). Костелло кажется равнодушным ко всему, а сам он почти не поддается описанию (не зря в сюжете несколько раз появляются сцены, делающие акцент на его костюме и внешнем облике: его приводят на опознание свидетелям, а затем в рамках следственного эксперимента он меняется плащом и шляпой). Так неминуемый и характерный для нуара финал, в котором Костелло движется к расставленной для него ловушке, вдруг оказывается единственной возможностью получить свободу.
1936 

03.04.2023 20:37

Каннский кинофестиваль 1968 года. В истории Каннского кинофестиваля было...
Каннский кинофестиваль 1968 года. В истории Каннского кинофестиваля было немало скандалов и происшествий. Кто-то вспомнит резонансное выступление Ларса фон Триера на пресс-конференции «Меланхолии», кто-то — средний палец Квентина Тарантино в ответ недовольным победой «Криминального чтива», кто-то — демонстративное игнорирование секьюрити команды фильма «Ненависть» на красной дорожке. Но самым громким событием стала отмена фестиваля в 1968 году. Кинематографисты решили присоединиться к протестующим студентам и бастующим рабочим, которые были недовольны тогдашним курсом президента Шарля де Голля, и бойкотировать киносмотр в разгар его проведения. Главными инициаторами этого были Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар, представители «новой волны», ранее бунтовавшие на страницах печати против «папочкиного кино». Повод для их недовольства возник даже немного раньше. В феврале того же года было принято решение об отстранении Анри Ланглуа, директора французской Синематеки. Это было культовое место, где будущие режиссеры смотрели десятки фильмов, которыми потом вдохновлялись. Благодаря широкой кампании и участию в ней кинематографистов всего мира, присылавших письма в поддержку, Ланглуа удалось отстоять. В мае участники Каннского фестиваля заявили, что не могут проводить его в обычном режиме, пока на улицах Франции идут протесты. Из состава жюри вышли Луи Маль, Моника Витти и Теренс Янг, режиссер самого первого фильма о Джеймсе Бонде, а конкурсанты начали снимать свои фильмы с показов. Милош Форман отозвал сатирическую комедию «Бал пожарных», а Карлос Саура отчаянно пытался сорвать показ своей картины «Мятный коктейль со льдом», где в главной роли снялась дочь Чарли Чаплина Джеральдина Чаплин. Вместе они повисли на занавесе перед экраном, чтобы не дать ему подняться. В результате фестиваль отменили, а призы в тот год не вручили ни одной картине. После этого в Каннах возникла специальная секция «Двухнедельник режиссеров», созданная в 1969 году по инициативе Гильдии режиссеров, где и по сей день показывают необычное и более неформатное кино. Долгие годы этот случай оставался исключительным в истории Канн, пока не наступил 2020 год и из-за пандемии киносмотр пришлось отменить — тогда на страницах разных газет и журналов все снова стали вспоминать урок 1968 года.
1957 

05.05.2023 20:31

​​«Май декабрь» (
​​«Май декабрь» ("May-December", 2023) У Тода Хейнса ("Темные воды") вышла...
​​«Май декабрь» ("May-December", 2023) У Тода Хейнса ("Темные воды") вышла новая психологическая драма, которая уже стала хитом в Каннах, скандально заявилась на предстоящий Золотой Глобус как комедия и, уверен, имеет все шансы на скорый Оскар. Главные роли исполнили несравненные Джулиана Мур и Натали Портман. Каст необычный — две звезды такого уровня в одном кадре могли спровоцировать незримую конкуренцию, но на деле девушки выдали невероятную химию. Сюжет завязан на семье с бэкграундом. В далеком 92-м женщина по имени Грейс совратила тринадцатилетнего мальчика Джо. Вскрывшийся инцидент перевернул всё. Семьи разрушились, газеты и тв уничтожили женщину морально, а система правосудия упекла её в тюрьму. Спустя двадцать лет Джо и Грейс всё же женаты. У них взрослые дети, большой дом и идилия. Всё меняется, когда в их жизни появляется актриса и ТВ-звезда Элизабет, которая готовится к фильму о тех самых события и собирается сыграть Грейс. Кино задаёт интересный контекст, режиссер погружает нас в события, которые стали не то что следствием главной драмы, а скорее даже просто фактическим итогом — в точку, где всё уже давно случилось. Тодд руками прекрасной Элизабет начинает ковырять раны, шрамы от которых хоть и выглядят уродливо, но все же затянулись. Однако, боль никуда не делась. И на деле что Джо оказывается не повзрослевшим подростком, у которого отобрали детство и превратили в отца семейства, что Грейс, которая попросту сломалась перенесенного опыта из-за собственной глупости. Героиня Портман тоже оказывается далека от нормальности. Её одержимость предстоящей ролью становится всё сильнее. И вроде бы девушка просто хочет хорошо сделать свою работу, но фактически, она готова впиваться в личную жизнь несчастной семьи зубами и превращаться в свой прототип физически. «Май декабрь» — изначально, — идиома в английском языке, означающая большую разницу в возрасте партнеров. Хотел ли режиссер подчеркнуть таким образом метафоричность содержимого? И да и нет. Все же фильм хоть и выглядит изысканно и нестандартно, останется весьма прямолинейным. Мы просто наблюдаем за семьей, которая как и все, несчастлива по-своему, заходим на территорию общественного осуждения, видим двойственность и кривое отражение истории как в героинях, так и в себе. Фильм наваливает классных визуальных образов, нагнетает атмосферу волнующим саундтреком, раздает эротизм и при всем при этом не боится быть ироничным. Как будто, пока Хейнс снимал своё кино, где-то рядом кашлял Франсуа Озон. Как итог, кино в меня попало. Своей сложной простотой, своей атмосферой и прекрасным кастом. Всё как-то сошлось. Так что буду рад, если фильм ещё нахватит наград. https://telegra.ph/file/d2d9ed62afb0bdbaa00e5.jpg
1056 

24.12.2023 11:42

Враг государства №1 (2008) 

ЧТО
Криминальный  триллер Жана-Франсуа Рише...
Враг государства №1 (2008) ЧТО Криминальный триллер Жана-Франсуа Рише...
Враг государства №1 (2008) ЧТО Криминальный триллер Жана-Франсуа Рише («Нападение на 13-й участок») с Венсаном Касселем и Жераром Депардье. О ЧЁМ О знаменитом французском грабителе и убийце — Жаке Мерине. ВАЙБ В своё время фильм прошел не достаточно громко, хотя свою фан-базу всё же собрал. Но на мой взгляд, в полной мере его оценили далеко не все фанаты гангстерского жанра. А на деле — это сильнейший криминальный байопик Франции с интереснейшей ролью Венсана. У фильма есть не менее классное продолжение, которое снимали пулом с первой частью, так что вайб не растеряли. СМОТРЕТЬ Любишь кино о культовых антигероях; скучаешь по холодному/любящему/страстному взгляду Касселя; ценишь стремительный стиль повествования. НЕ СМОТРЕТЬ Не хочешь погружаться в гангстерские будни; не хочешь дочитывать биографию Мерина в Википедии; боишься вида крови. | |9/10
1079 

09.01.2024 16:50

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru