Назад

Фригидные блондинки, птицы-убийцы и одержимые вуайеристы — в фильмах Альфреда...

Описание:
Фригидные блондинки, птицы-убийцы и одержимые вуайеристы — в фильмах Альфреда Хичкока беда приходит откуда не ждали. Режиссёр обнажает глубинные страхи и как никто умеет воссоздать тревожную атмосферу, в которой живут невротики. В день Рождения короля саспенса вспоминаем: Режиссерский стиль Альфреда Хичкока 10 приёмов из «Головокружения», которые позаимствовал Дэвид Линч Hitchcock&Dali Комната страха: чего боялся Альфред Хичкок? Режиссёр и муза: главная блондинка Хичкока Зеркала и зеркальные отражения в «Психо»

Похожие статьи

Сегодня в наш прокат вышел главный фильм Милоша Формана – «Пролетая над гнездом...
Сегодня в наш прокат вышел главный фильм Милоша Формана – «Пролетая над гнездом...
Сегодня в наш прокат вышел главный фильм Милоша Формана – «Пролетая над гнездом кукушки». Вообще, Форман был из той разновидности авторов, которые, даже перебравшись в Америку, никогда себе не изменяли. Выросли бюджеты, пришло признание прессы и зрителей, но в его фильмах по-прежнему поднимались конфликты и темы, которые он начал развивать ещё в таких ранних шедеврах, как «Чёрный Пётр» и «Любовные похождения блондинки». Правда, именно в образе Макмёрфи и его крестовом походе против сестры Рэтчед сосредоточилась вся мощь бунтарской энергии, которая на протяжении полувека питала сюжеты и символы режиссёра. Здесь сыграл свою роль и удачный литературный первоисточник – пусть и исполненный в несколько ином жанре и оттого многими ошибочно принимаемый за более совершенное произведение, – и блестящий выбор на главные роли Николсона и Флетчер, и мудрое решение Формана уйти в минимализм и практически лишить действие примет времени, универсализировав частный случай, подняв его на уровень обобщения. Ведь это не только притча о борьбе индивида с системой, но и очень точный портрет маленького человека (всех, в общем-то, активных пациентов больницы, исключая Макмёрфи). Человека, обездвиженного вечными сомнениями не вписаться в навязанную социумом «нормальность», склонного к добровольному рабству и постепенно закапывающего в песок следом за головой и всё тело. Фильму 46 лет, а он словно не постарел ни на день. И всем нам не мешало бы почаще к нему возвращаться. ЧтоПосмотреть http://allofcinema.com/wp-content/uploads/2015/02/Luchshie-filmyi-v-retsenziyah-Proletaya-nad-gnezdom-kukushki-One-Flew-Over-the-Cuckoo-s-Nest-1975-2.jpg
4865 

27.05.2021 17:05

После «Пролетая над гнездом кукушки» не лишним будет вспомнить то, с чего...
После «Пролетая над гнездом кукушки» не лишним будет вспомнить то, с чего...
После «Пролетая над гнездом кукушки» не лишним будет вспомнить то, с чего начинал Милош Форман – один из флагманов чехословацкой новой волны, снимавший на острые, будоражащие и дискуссионные темы в стране действовавшего социализма. Его стиль – компромисс между соцреализмом и тонким поэтическим чутьём, наиболее удачно выражен в «Любовных похождениях блондинки» – истории о доверчивой и наивной девушке, которую соблазняет ветреный пианист. Эта лаконичная картина балансирует между социальной сатирой, где критикуется скучная инженерия социалистической жизни (безрадостная рутина на обувной фабрике и государственное «планирование» любви с унылыми резервистами, которые клеят девушек), и романтической тягой к свободе – главным, по большему счету, мотивом в творчестве Формана. Режиссёр не пренебрегает иронией, рисуя забавный и одновременно трагический вывих обстоятельств: девушка приезжает в гости к родителям любовника и получает безрадостный приём. Мгновения телесной близости и свобода распоряжаться самим собой встречает отпор родителей – опекающей и дидактической инстанцией, эдаким Сверх-Я. Тем смешнее Форман обыгрывает сцену бытовых неурядиц, где нерадивый сын – гуляка и щёголь, вынужден спать в одной кровати с матерью и отцом. Форман заостряет критическое видение через полудокументальный стиль. Подлинность бытовых нюансов и механизированной жизни, похожей на швейный цех, усиливается присутствием непрофессиональных актёров – неповторима здесь Гана Брейхова, передавшая ощущения девичьей доверчивости и простоты. Но стиль Формана вырывается из под проволоки скученной социалистической оптики, являя образец удивительного сводоболюбия и творческой энергии – чего стоит постельная сцена, полная нежности и раскрепощающей силы. Всё это, нетрудно догадаться, перейдёт вместе с Форманом в Соединённые Штаты, где тот снимет свои главные и наградные фильмы. ЧтоПосмотреть https://2.bp.blogspot.com/-VIcMaTW_4fo/V965DdKiOlI/AAAAAAAALgw/_H5f_an7hoQ2HBcQVhV4HrpvyABC2GZXgCLcB/s1600/2.jpg
4810 

29.05.2021 10:01

​​Пороховой коктейль | Gunpowder Milkshake
Навот Папушадо, Франция, Германия...
​​Пороховой коктейль | Gunpowder Milkshake Навот Папушадо, Франция, Германия...
​​Пороховой коктейль | Gunpowder Milkshake Навот Папушадо, Франция, Германия, США, 2021 Жанр: боевик, триллер Главные роли: Карен Гиллан, Лина Хиди, Карла Гуджино, Мишель Йео Завязка простая: Сэм — киллер во втором поколении — попадает в передрягу и убивает сына главы влиятельной преступной группировки. Получив новое задание, она решает поступить по совести, чем гневает своего босса, а тот отправляет за ней целую армию головорезов. Теперь Сэм должна защитить девочку, ставшей причиной ее проблем, и воссоединиться с матерью, которая бросила ее 15 лет назад. «Пороховой коктейль» — сольный дебют перспективного израильского режиссера Навота Папушадо, чей фильм «Очень плохие парни» отметил даже Квентин Тарантино, добавив его в список любимых за 2013 год. По сути «Пороховой коктейль» — очередной боевик из волны “джонуикоподобных”, которая накрывает нас последние 5-7 лет. Главная героиня Сэм оказывается между молотом и наковальней, перейдя дорогу и мафии и своим работодателям. Теперь она ищет выход из своего положения, оставляя за собой след из трупов. Все это мы видели уже не раз, поэтому задаешься вопросом, может ли что-то новое предложить эта картина. Сюжет никаких откровений не несёт, сценарий работает ровно на столько, чтобы не сваливаться в откровенный бред. Именно поэтому здесь, в угоду современной моде, солирует главная фишка ленты — женский каст, который оказывается самой сильной стороной. Начиная от второстепенных (но важных) персонажей в исполнении Анджелы Бассет, Мишель Йео и Карлы Гуджино, заканчивая главными героинями, которых сыграли, пожалуй, лучшая спутница Доктора Кто Карен Гиллан и невероятно харизматичная Лина Хиди. Видя таких дам, действительно веришь, что они могут надрать зад, в отличии, например, от героинь последнего «Терминатора». С другой стороны, только харизмой актрисам и приходится брать, так как играть здесь им практически нечего, очевидно, персонажи были прописаны лишь парой строк. То же касается и главного антагониста в исполнении Пола Джаматти. Собственно в этом главная проблема картины: каждый мужской персонаж — слабохарактерный кретин с блеклой мотивацией. Местами это работает на комедийную составляющую, но чаще лишь портит впечатление о ленте. К достоинствам определенно стоит отнести экшн-сцены. Казалось бы, после всех «Джонов Уиков», «Взрывной блондинки», «Никто» Найшуллера сложно показать что-то свежее, но постановщикам драк это удалось. Сцены в боулинге, больнице и кафе сняты весело и со вкусом, о них хочется вспоминать после просмотра. Особняком тут стоит хореография драки в больнице, пожалуй, лучшей сцены фильма. Другая сильная сторона — музыка. Очень порадовало, что фильм не перегружен лицензированными песнями (их тут всего несколько, а подобраны они идеально). Основа саундтрека — оригинальная музыка, написанная в разных жанрах, помогая разнообразить динамику. Самое запоминающееся — оммаж итальянским вестернам в сцене в боулинге, когда режиссер соединяет крупные планы, напоминающие фильмы Леоне, и соответствующую музыку. Вообще, технически фильм выглядит отлично. «Пороховой коктейль» — приемлемый старт в Голливуде для Папушадо, хотя и шаг назад по сравнению с «Очень плохими парнями». Тем не менее, фильм динамичен, отлично держит внимание и практически не дает заскучать. Талант режиссера, каста и технических специалистов обеспечивают веселые два часа в кино, несмотря на очевидные минусы. Картина понравится любителям боевиков, сильных женских персонажей и оригинальных экшн-сцен. Или таким как я, почитателям таланта Мишель Йео. Оценка: нормально. IMDb: 5,7 Автор: Иван Шумилов https://telegra.ph/file/c03d2ceb7507a0d48663f.jpg
4731 

16.07.2021 16:17

«Кейт». 
Ещё один фемсплутейшен (жанр, бурно развивающийся после выхода...
«Кейт». Ещё один фемсплутейшен (жанр, бурно развивающийся после выхода...
«Кейт». Ещё один фемсплутейшен (жанр, бурно развивающийся после выхода «Атомной Блондинки»), на этот раз от Netflix, с переосмыслением концепта х/ф «Мёртв по прибытию» и с Мэри Элизабет Уинстэд в главной роли. Последняя умудряется вытаскивать даже самые провальные эпизоды, компенсируя не слишком впечатляющую боевую подготовку артистической харизмой – да и вообще, в первый час фильм зачастую обманывает ожидания: он сделан заметно красивее, суровее и веселее наших, скажем так, среднестатистических ожиданий. Плюс действие разворачивается в современном Токио, что даёт создателям поэкспериментировать с картинкой; плюс здесь есть несколько симпатичных экшен-эпизодов (бойня на ножах в ресторане, драка с бойфрендом одного из главных злодеев!); плюс Вуди Харрельсон, который автоматически добавляет очков любой картине подобного рода. Правда, в последние минут двадцать «Кейт», подобно своей героине, почти не дышит, ну а так – получилось неожиданно симпатично. «Мужские слёзы». Новый фильм Клинта Иствуда с ним же самим в главной роли – очередная его работа, которую многие вновь назовут эпитафией. Что же, на сей раз у деда получилась эпитафия не столько в бытовом, сколько в художественном смысле слова – при всей любви к нему как к большому трагику, стоит признать: «Мужские слёзы» – это всё-таки очень плохое кино. С безвкусным текстом, сотни раз пережёванным – да ещё и обрубленным самым неловким образом в финале – конфликтом, страннейшим юмором (немалая часть действия вертится вокруг петуха по имени Macho) и привычкой Иствуда влюблять в своего героя всех женских персонажей, что в исполнении 91-летнего пенсионера всё-таки выглядит не столько забавно, сколько просто нелепо. Иствуд – легенда, человек иной формации и всё такое, но это, пожалуй, один из самых явных промахов в его карьере. Если «Слёзы» и правда станут его последней ролью (или режиссёрским проектом) – это будет очень обидно. Новинки https://images.kinorium.com/movie/shot/2049661/w1500_49910945.jpg
4467 

22.09.2021 18:26


«В покое» — патинированная и окрашенная бронзовая скульптура итальянца Паоло...
«В покое» — патинированная и окрашенная бронзовая скульптура итальянца Паоло...
«В покое» — патинированная и окрашенная бронзовая скульптура итальянца Паоло Шмидлина, изображающая Мэрилин Монро в гробу. Реальных снимков актрисы перед погребением нет, но, ориентируясь на известные факты о том, как выглядело её тело, Шмидлин изобразил Мэрилин в зелёном платье от Emilio Pucci и изумрудном платке. На лице Монро узнаваемый макияж со стрелками, красными губами и подрисованной родинкой. Это похоже на правду, ведь посмертный грим актрисе наносил её постоянный визажист и близкий друг Аллан Снайдер. Когда-то он обещал Мэрилин, что накрасит её, если придётся, в последний путь, но не ожидал, что нужно будет сдержать слово. Интерес к образу усопшей блондинки Шмидлин объяснил так: «Даже у самой фотографируемой женщины в мире — такой как бессмертная икона Мэрилин Монро — есть финальный образ, завершающий ее короткую земную притчу и способный придать смысл этой краткой жизни. Я хотел изобразить ее в момент, когда она лежит в гробу, в тишине, наконец, в покое». cinemagraphie_monroemonth
2943 

18.09.2022 16:20

Спасти пилот или Малхолланд драйв

Как и «Апокалипсис сегодня» «Малхолланд...
Спасти пилот или Малхолланд драйв Как и «Апокалипсис сегодня» «Малхолланд...
Спасти пилот или Малхолланд драйв Как и «Апокалипсис сегодня» «Малхолланд драйв» от Дэвида Линча в большей степени результат обстоятельств и жертва условий кинотворчества, и лишь в малой – создание творческой воли и таланта. Об условиях и обстоятельствах поговорим в конце. Теперь взглянем на полотно и посмотрим какую историю, о чем и как нам рассказали. О чём – это просто. Фильм о перипетиях любви одной голливудской актрисы к другой на фоне карьерных притязаний обеих. Если кто-то из верующих или по обязанности узрел ещё что-то, то это спекулятивные домыслы, которые должны быть решительно и честно отсечены бритвой Оккама. Композиционно история оформлена так. 1 и 52 минуты (из 2 часов 26 минут) имеет место сон одной из героинь, блондинки, сон на сон совсем не похожий, сон о том, какими должны были быть, могли бы быть, были желательны отношения девушек с точки зрения одной из них. В последние полчаса нам явлены терзания брошенной блондинки вперемешку с кадрами последних дней полу счастливой реальности. Доказательством того, что был сон, а стал не сон служит не хитрый прием, когда в реальности перед взором героини проходят персонажи сна в других качествах, например, та, что во сне была хозяйка кондоминиума, стала матерью режиссёра, мафиози смотрит добродушно, мелькает на заднем плане ковбой. В наличии и лимузин на той же дороге. Реальность терзаний блондинки обозначена затрапезным внешним видом девушки, не стиранной майки и отсутствием макияжа. Воспоминания о былой любви визуально ничем не отличаются от сна. На сон также указывает чёткий водораздел примерно на 52 минуте второго часа, когда показывают блондинку, спящей на уже знакомой по сну кровати, и выясняется посредством соседки, что девушка проспала два дня. https://telegra.ph/Spasti-pilot-ili-Malholland-drajv-10-01 https://telegra.ph/Spasti-pilot-ili-Malholland-drajv-10-01
2780 

01.10.2022 13:33

Блондинка (2022)

ЧТО
Экспериментальный  байопик Эндрю Доминика («Как трусливый...
Блондинка (2022) ЧТО Экспериментальный байопик Эндрю Доминика («Как трусливый...
Блондинка (2022) ЧТО Экспериментальный байопик Эндрю Доминика («Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса») с Аной де Армас и Эдрианом Броди («Пианист»). О ЧЁМ О расколе личности Нормы Джин. ВАЙБ Фильм олицетворяет две простые истины: вкусы у всех разные и не всегда нужно полагаться на критиков. Уже смешанная с грязью экранизация художественного произведения о Мэрилин, для меня стала одним из важнейших фильмов года. Это не биография в буквальном смысле, перед нами скорее портрет психологического состояния человека, который попал в ловушку своего таланта и детских травм. Доминик снял удивительно красивое, но вместе с тем пугающее и гнусное произведение, которое подойдет не всем, но и равнодушным не оставит. СМОТРЕТЬ Любишь художественную эстетику Госпара Ноэ и Аранофски; ценишь качественную стилизацию; готов увидеть лучший перформанс Ани. НЕ СМОТРЕТЬ Не любишь излишнее внимание; фанат формата «Жизнь замечательных людей»; не готов рушить образ милой кокетливой блондинки. | |9/10
2794 

18.10.2022 13:01

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru