Назад

Глеб Сегеда из zen xiu написал текст по истории репрезентации и эксплуатации...

Описание:
Глеб Сегеда из zen xiu написал текст по истории репрезентации и эксплуатации темы вуду в голливудском кинематографе, которая, представляя из себя нечто большее, чем простые магические ритуалы, часто оказывалась несправедливо заключена в узких рамках жанрового кино. «С концом эпохи колониализма, зрители осознали, что воздействию "магии вуду" (читай: "порабощению") могут быть подвержены не только черные, отныне зомбирован может быть и любой белый человек. Не смотря на утвержденные процессы расовой интеграции и расширения прав чернокожих, память о продолжительной истории рабовладения не могла испариться в один миг. В итоге опасности можно ожидать откуда угодно, новый век порождает угрозу империалистической гегемонии (образ Лугоши в роли вуду-мастера) наравне с возможностью восстания эксплуатируемых масс (зомби-рабочие с сахарно-тростникового завода). Идея зомби зарождается в массовой культуре как фобия перед опасным "чужим", как постколониальный параноидальный страх перед потенциальной угрозой "черной" мести. И Голливуд активно использовал эти страхи». https://syg.ma//istoriia-vudu-khorrora https://syg.ma/@glebsegeda/istoriia-vudu-khorrora

Похожие статьи

​​Этот фильм называют одним из лучших в фильмографии Кончаловского (и его же...
​​Этот фильм называют одним из лучших в фильмографии Кончаловского (и его же...
​​Этот фильм называют одним из лучших в фильмографии Кончаловского (и его же подали от России на «Оскар»). «Дорогие товарищи!» рассказывает о том, как убежденная коммунистка (Юлия Высоцкая) во время беспорядков и протестов в 1962 году в Новочеркасске не может найти свою дочь и впервые видит, как расстреливают мирных граждан. Ее картина мира рушится, она почти буквально «спускается в ад», а помощь приходит с неожиданной стороны — сценарий сделан ювелирно точно. Будете смотреть, обратите внимание, как работают все детали, включая незаштопанную дырку на носке. Посмотреть, кстати, уже можно на видеосервисе START (там же скоро состоятся еще несколько интересных премьер их собственного производства: новые сезоны сериала «Бывшие» и «Содержанки», а также новый проект с Юрием Стояновым и Глебом Калюжным «Вампиры средней полосы»). Для новых пользователей — 7 дней бесплатного доступа. https://telegra.ph/file/e58a660dce286d5b04c67.jpg
5353 

14.01.2021 12:00

Глеб Алейников, судя по постам в фейсбуке, продолжает цифровать свой архив...
Глеб Алейников, судя по постам в фейсбуке, продолжает цифровать свой архив, значит есть шанс в будущем увидеть полную фильмографию главных братьев параллельного кино. В ожидании нового предлагаю пересмотреть самое старое, первый (судя по всему) из сохранившихся любительских фильмов Игоря Алейникова. Это ещё далеко не параллельное кино, но и типичным кинолюбительством этот эксперимент назвать сложно. Игорь словно создал заново популярный в немую эпоху жанр «городских симфоний» , снимая с высоты повседневую жизнь микрорайона Бирюлево-Пассажирская в самом начале восьмидесятых. Холодный и медитативный фильм, не удивительно что его автор через несколько лет создать новое направление в искусстве. У человека способного делать подобное и класть к себе на полку как пробу пера был огромный потенциал. И прошу огромного прощения за то, что пропал почти на месяц и вернулся с откровенно скучным фильмом, попробую стать потом чуток веселее. Но сейчас предпочитаю подобное. Верхняя Точка (1981)
4500 

26.08.2021 20:02

«Плюмбум, или Опасная игра» (1987, Вадим Абдрашитов). ⠀ Режиссер Вадим...
«Плюмбум, или Опасная игра» (1987, Вадим Абдрашитов). ⠀ Режиссер Вадим Абдрашитов и сценарист Александр Миндадзе проработали вместе много лет. В центре их фильмов оказывались, как говорится, неудобные вопросы: личная ответственность человека за зло в бытовых условиях, способность прощать, роль случая в судьбе человека и другие. Перед сложным моральным выбором сталкивался почти каждый их персонаж, и Абдрашитов и Миндадзе с юридической въедливостью разбирали каждый случай — примечательно, что их карьера началась с «нравственно-психологического процедурала» «Слово для защиты» (1976).  ⠀ Тем не менее оценка событий всегда оставалась на совести самого зрителя. К одной из самых неоднозначных работ относится их перестроечный фильм «Плюмбум, или Опасная игра», где главный герой, мальчик Руслан, показан принципиальным, но жестоким «борцом со злом», имеющим свои представления о справедливости (кстати, примерно в это же время началась переоценка образа Павлика Морозова — Руслана можно с ним сравнить).  ⠀ Сюжеты Абдрашитова и Миндадзе, укорененные в реальности, часто имеют дело с необычными событиями, парадоксами (наиболее сильно это проявилось в их притче «Парад планет»). Парадокс «Плюмбума» — во «взрослом ребенке» Руслане, который не похож на своих сверстников и ведет двойную жизнь. Днем он примерный ученик и любящий сын, а после уроков становится частью криминального мира, помогая милиции ловить бандитов (не случайно он носит как бы два имени). Но его жажда справедливости подменяется жаждой власти и наказания для всех — это не Иван Лапшин и не Глеб Жеглов.  ⠀ Эта двойственность отражена и стилистически: некоторые сцены и сюжетные ходы напоминают фильмы нуар, а герой даже встречается с моделью (ее играет Елена Яковлева) с прической Вероники Лейк, голливудской звезды 40-х. Именно она становится своеобразным трофеем для Руслана.  ⠀ Тема такой психологической связи — одна из самых ярких в творчестве Абдрашитова и Миндадзе. В более ранних картинах, как «Слово для защиты», «Охота на лис», это было двустороннее сближение, почти неосознанное; в более поздних, как «Слуга» и «Время танцора», видно желание одного подчинить себе другого. Развязка же морального равнодушия Плюмбума тоже маскируется под сцену из остросюжетного кино. Тем не менее, в отличие от жанрового кино, финал оставляет для зрителя открытые вопросы и даже чувство шока.
3348 

02.06.2022 12:43

V съезд кинематографистов СССР. ⠀ Одним из самых знаковых событий перестройки...
V съезд кинематографистов СССР. ⠀ Одним из самых знаковых событий перестройки стал пятый съезд кинематографистов СССР в мае 1986 года. Его часто называют «репетицией» других грядущих перемен в стране. Тогда произошел слом привычных и давно сложившихся правил, и кино, как казалось тогда, вышло из-под гнета цензуры.  ⠀ Разговоры о кризисе кинокультуры в стране к этому времени становились все громче. Репертуар зарубежного проката казался критикам слишком легковесным и развлекательным (это отразилось в статье журналиста Юрия Гейко «Зачем пришла к нам Анжелика?»), а отечественные фильмы, выдаваемые за «эталон», на деле оказывались достаточно беспомощными и ходульными — одним из печально известных провалов стала революционная эпопея Сергея Бондарчука «Красные колокола».  ⠀ Вскоре мэтрам вроде Бондарчука пришлось «подвинуться»: теперь уже их ожидала настоящая революционная эпопея. Механизм перестройки запустился, когда в результате неожиданных (непредусмотренных) кандидатских выборов заслуженные классики Евгений Матвеев, Станислав Ростоцкий, Лев Кулиджанов и другие не получили делегатских мандатов и оказались формально отстранены от участия в съезде. Это было воспринято как профессиональная отставка.  ⠀ В результате Союз кинематографистов возглавил режиссер Элем Климов, который бросил все силы на организацию кинопроцесса. Снятый им до этого «Иди и смотри» остался его последней работой в кино, несмотря на замыслы экранизировать «Мастера и Маргариту». По замечанию киноведа Андрея Плахова, он принес себя в жертву, чтобы помочь молодым авторам и отстоять права тех, кто до этого пострадал от запретов советской власти.  ⠀ Благодаря его деятельности началась реабилитация положенных на «полку» (то есть запрещенных к показу) картин: «Комиссара» Александра Аскольдова, «Скверного анекдота» Александра Алова и Владимира Наумова, «Покаяния» Тенгиза Абуладзе, «Темы» Глеба Панфилова, «Одинокого голоса человека» Александра Сокурова и многих других.  ⠀ И хотя революционные мечты участников этого процесса о чистом искусстве без ограничений и давления «сверху» во многом остались наивными идеалами, а отечественную киноиндустрию вскоре поджидал сокрушительный удар, дни пятого съезда по-прежнему можно назвать вехой в истории кино и страны и символом перемен.
3226 

18.07.2022 14:27


Тульская элита против хейтеров

Похотливым испанским подросткам надоело спать...
Тульская элита против хейтеров Похотливым испанским подросткам надоело спать...
Тульская элита против хейтеров Похотливым испанским подросткам надоело спать друг с другом, поэтому в новом, седьмом сезоне сериала Netflix «Элита» появится модель из Тулы Глеб Абросимов (забавно, что он также числится в модельном агенстве с названием «Elite»). Правда, увидим мы его не очень скоро: 18-го ноября выходит только шестой сезон. А может и вовсе не увидим. В адрес Netflix в соцсетях уже посыпался хейт из-за решения нанять русского парня (в основном - от украинцев), и теперь очень трудно предсказать судьбу Абросимова. Тут все будет зависеть от того, сколько сервису будет стоить эта истерия и возможный рекаст (промо с Глебом уже сняли, а возможно и сам сериал). Вообще «Элиту» производит Испания, а там особой русофобии не наблюдается (например, туристические визы россиянам давать продолжают). Но последнее слово, конечно, будет за их американским начальством. Сериал, кстати, вот-вот станет одним из самых долгоиграющих в портфеле Netflix: обычно их шоу заканчиваются после 3-4 сезонов.
2803 

27.10.2022 17:10

Клоун-маньяк, наследие Ивана Грозного и подпольные аборты: главные премьеры...
Клоун-маньяк, наследие Ивана Грозного и подпольные аборты: главные премьеры...
Клоун-маньяк, наследие Ивана Грозного и подпольные аборты: главные премьеры недели «Ужасающий 2» Сиквел малобюджетного, но эффектного хоррора 2017-го про демонического и очень харизматичного клоуна-убийцы. Первый фильм прославился высоким уровнем жестокости, а в продолжении термометр гротеска просто сломался: в США на показах зрителям раздают пакеты для рвоты. «Либерия: Охотники за сокровищами» Попытка подружить заветы Дэна Брауна с нашей историей. Троица разношерстных персонажей носится по стране от одной зацепки к другой, чтобы найти Библиотеку Ивана Грозного и заодно не умереть от рук врагов. Режиссер – Глеб Орлов, который десять лет назад снял «Поддубного». «Звоните Джейн» Драма на особенно актуальную для американцев в этом году тему – аборт. Примерная домохозяйка (Элизабет Бэнкс) в 60-х узнает, что беременность может стоить ей жизни. Однако прервать ее не так-то просто: приходится искать подпольную организацию, которой руководит героиня Сигурни Уивер.
2812 

29.10.2022 15:19

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru