Назад

Голливудские кинокомпании безумно практичны и экономны! Один и тот же реквизит...

Описание:
Голливудские кинокомпании безумно практичны и экономны! Один и тот же реквизит или декорация зачастую используется повторно в следующих картинах. Так, декорации городка Хиллвэлли, где происходят события картины «Назад в будущее», с 1985 года неоднократно использовались в съемках 104 различных картин, а декорации со съемок фильма «Инопланетянин» Стивена Спилберга использовали 37 раз. Рекордсменом в этом списке - декорации Чарли Чаплина из ленты «Золотая лихорадка». Они были задействованы на съемках двухсот фильмов! Пасхалки и Факты

Похожие статьи

Немного интересных новостей киноиндустрии в нашей рубрике HotNews. Александр...
Немного интересных новостей киноиндустрии в нашей рубрике HotNews. Александр Кузнецов примкнул к «Фантастическим тварям» Молодой российский актер Александр Кузнецов, известный по фильмам «Кислота» и «Папа, сдохни», попал в каст третьей части фэнтезийного боевика «Фантастические твари», спин-оффа франшизы «Гарри Поттер». Какая именно роль досталась восходящей звезде – живого персонажа или компьютерного – пока не уточняется. Сам факт, что на Кузнецова обратили внимание голливудские боссы Warner Bros., конечно, не может не радовать, учитывая, что это действительно один из немногих талантливых (а теперь и перспективных!) новых русских артистов. Тем не менее будет забавно (и обидно), если актер в итоге даже не засветится на экране в полный рост, оставшись спрятанным за тоннами грима (или компьютерной графики), либо его роль окажется незначительной (даже более, чем камео). Релиз «Фантастических тварей 3» ожидается в 2022 году. Netflix за мультики! По крайней мере, об этом свидетельствуют рейтинги стримингового сервиса: самым популярным шоу в этом году стал развивающий мультсериал «Cocomelon». Конечно, в это трудно поверить, учитывая, что были выпущены такие сверхуспешные проекты, как «Ход королевы», «Озарк» и т.д. Однако не стоит забывать, что из-за коронавируса ситуация с посещением детьми (а значит и их родителями) кинотеатров и других развлекательных мероприятий серьезно осложнилась, поэтому «Cocomelon» можно считать альтернативой привычному времяпрепровождению. В любом случае неожиданный лидер Netflix за 2020-й наделал шуму в стане поклонников сериала «Ход королевы», которые до этого были полностью уверены в победе своего любимого шоу. Ларс фон Триер возродит свое «Королевство»! Одна из самых волнующих киноновостей последних дней – возвращение знаменитого датского режиссера Ларса фон Триера к работе над продолжением его культового сериала «Королевство» 90-х годов. Шоу о проклятой Королевской больнице в Копенгагене вернется в эфир спустя 25 лет после окончания второго сезона. Кажется, более подходящего момента – когда к маленьким экранам оказалось приковано подавляющее большинство зрителей – для возрождения проекта и не придумаешь! Ожидается, что в третьем сезоне не только вернутся старые полюбившиеся персонажи, но и появятся совершенно новые герои. Выход запланирован на 2022 год. Да здравствует король! Лили Джеймс в теле Памелы Андерсон? Режиссер трагикомедии о фигуристке Тони Хардинг Крэйг Гиллеспи снимет мини-сериал о романе между звездой «Спасателей Малибу» Памелой Андерсон и рок-музыкантом Томми Ли, сюжет которого будет крутиться вокруг украденной записи с «домашним видео» будущих супругов. Но главное не это, а то, что роль секс-бомбы и одной из самых успешных моделей Plаyboy ушла британской актрисе Лили Джеймс, которая, в отличие от Андерсон, не стервозная или сексапильная, а, скорее, нежная и утонченная. Ну, а про размер груди тут речи и вообще не идет. С другой стороны, если грядущий проект будет выдержан в духе прошлой работы Гиллеспи «Тоня против всех» – то есть окажется безумным фарсом, полным зачастую абсурдного и черного юмора, – то переживать за его качество точно не стоит. Съемки, к слову, должны стартовать уже весной следующего года.
5492 

22.12.2020 11:15

​​HBO выпустит еще один приквел «Игры престолов»

Новое шоу будет основано на...
​​HBO выпустит еще один приквел «Игры престолов» Новое шоу будет основано на...
​​HBO выпустит еще один приквел «Игры престолов» Новое шоу будет основано на серии фэнтезийных новелл «Повести о Дунке и Эгге» писателя Джорджа Мартина. В настоящее время сериал находится на ранней стадии разработки. Ожидается, что каждая серия будущей адаптации повестей будет длиться около одного часа. Главные герои «Повести о Дунке и Эгге» — рыцарь Дункан Высокий и его молодой принц Эйегон Таргариен. Действия в произведении разворачиваются за 90 лет до событий «Игры престолов». Ранее генеральный директор кинокомпании Warner Bros. Джейсон Килар анонсировал съемки приквела по вселенной «Игры престолов». По словам Килара, съемки «Дома дракона» стартуют через несколько месяцев. Сериал будет рассказывать о событиях на вымышленном континенте Вестерос за триста лет до событий «Игры престолов». Его литературной основой станет книга Джорджа Мартина «Пламя и кровь». https://telegra.ph/file/b7f7b9019fea81f0c056f.png
5432 

22.01.2021 09:57

«Новости со всех концов света». Медитативный вестерн Пола Гринграсса...
«Новости со всех концов света». Медитативный вестерн Пола Гринграсса, отсылающий поочередно то к золотой классике жанра (включая знаменитую визуальную цитату из «Искателей»), а то и к братьям Коэн. Методы, которыми руководствуется режиссёр – национальный срез через долгую дорогу и единение двух изуродованных войной душ, – до этого, разумеется, были задействованы в массе гораздо более достойных фильмов, но проблема «Новостей» состоит ещё и в том, что это очень неторопливое, тяжеловесное, да и попросту эмоционально вымученное кино. С каждым новым поворотом ты точно знаешь, куда свернёт карета с героями и в какую минуту грустное лицо Тома Хэнкса примем ещё более страдальческое выражение (о да, таких минут здесь будет много!). Ну, зато «Новости» очень, очень красиво сняты – если включить на ночь, получится приятное для глаз лекарство от бессонницы. «Поездка в Америку 2». Сиквел одной из самых известных комедий с Эдди Мёрфи – как это сейчас модно, к основному касту добавили зелёную поросль (главный герой – бастард принца Акима, походкой и манерой смахивающий на сутенёра). Несмотря на тот факт, что действие строится на бесконечных рифмах с оригиналом, из которого создатели, недолго думая, утащили даже сюжет – где на месте Мёрфи за свою любовь борется уже его сынок – результат если не обрадовал, то явно превзошёл ожидания. Его очень легко критиковать за старомодный юмор и желание оседлать все самые горячие голливудские тренды – но зато здесь есть Уэсли Снайпс, который так смешно не кривлялся аж с конца 90-х. И несколько вызывающе неполиткорректных шпилек. И неуклюжая, но очень трогательная попытка Мёрфи дать комментарий к собственной карьере – когда внезапно его герой понимает, что сам стал заложником давно отживших традиций. Дурацкое кино, которое удивительным образом ни капли не раздражает. Новинки
5202 

08.03.2021 00:16

О «Гневе человеческом» Гая Ричи (без спойлеров):

Ричи ещё лет десять назад...
О «Гневе человеческом» Гая Ричи (без спойлеров): Ричи ещё лет десять назад...
О «Гневе человеческом» Гая Ричи (без спойлеров): Ричи ещё лет десять назад развёл своих фанатов по сторонам: одни оставались поклонниками его забойных криминальных боевиков, другие предпочитали его голливудские блокбастеры, в которых всё взрывается, кипит и летят шестерёнки. Но вот «Гнев человеческий» в этом смысле представляет собой нечто странное – это Гай Ричи, словно ушедший от самого себя, от неповторимого климпейкерского стиля и бандитской вселенной. Но при этом – это ни разу не боевик в жанре «Стейтем берёт ружье». Фильм больше похож на криминальные триллеры Дэвида Эйра и Майкла Манна – здесь весь хронометраж сосредоточен на трудовых буднях грабителей и инкассаторов. Бойких сцен, членовредительства и фирменных ругательств здесь нет и в помине – оно и неудивительно, учитывая что «Гнев человеческий» разворачивается не в любимой режиссеру Англии, а в США. Весь ричиевский колорит утрачен – фирменный авторский слог очень трудно узнать и фильм, скорее, похож на работу голливудского ремесленника, нежели автора лихих бандитских комедий. Очень непонятно зачем здесь Стейтем, если ему не находят самое верное назначение: в фильме он не крушит негодяев одного за другим, а молчаливо охотится за своими неприятелями. Ричи, конечно, не впервой экспериментировать со своим другом-актёром – можно вспомнить «Револьвер» – хитроумный и похожий на интеллектуальную игру арт-фильм. Однако возникает ощущение, что на этот раз Ричи попытался просто «продать» новую картину, воссоединившись спустя 15 лет со своим товарищем. И главное что портит ленту – это её запредельная, нечеловеческая серьёзность. Без всяких оттенков авторской иронии, да и с актёром, который явно на нее неспособен (хотя лучшим выступлением Стейтема за последнее время, как ни крути, был «Шпион» – там он вдоволь иронизировал над своим мачо-образом). Не хватает драйва, тестостероновой энергии – всего того, что помогло Ричи вписаться в современный кинематограф и за что, безусловно, мы полюбили его «Джентльменов». Постановщик пробует заходы на новую территорию, ищет в себе новый стиль и язык – в общем, пытается не оставаться пижонским режиссёром, снимающем легковесные комедии о жуликах и элегантных бандюганах. Но попытка философского и библейского прочтения своих героев, увы, ударила по строю фильма – очень пафосного, очень многозначительного и до ужаса перегруженного. Новинки https://flashforward.media/wp-content/uploads/2021/03/wrathofman-1200x630.jpg
5104 

21.04.2021 14:06

Круглый стол «Новый док: ренессанс документальных проектов». 

8 июля в Центре...
Круглый стол «Новый док: ренессанс документальных проектов». 8 июля в Центре...
Круглый стол «Новый док: ренессанс документальных проектов». 8 июля в Центре документального кино состоится мероприятие открытой программы Moscow Film Accelerator — круглый стол «Новый док: ренессанс документальных проектов». Участниками круглого стола станут режиссеры и продюсеры, работающие в сфере кинодокументалистики. В рамках дискуссии они обсудят тенденции развития документального сериального жанра в России и за рубежом, подробно разберут успешные кейсы документальных сериалов и расскажут о своем видении перспектив работы в этом непростом, переживающим сейчас второе рождение, жанре. Спикеры: ️Андрей Лошак, режиссер, актер, сценарист ️Евгений Гиндилис, генеральный продюсер кинокомпании «Твинди» (TVINDIE Film Production) ️Карен Шаинян, научный журналист, продюсер, автор YT-канала Straight Talk With Gay People ️Акмырат Туйлиев, продюсер, new media artist Модератор: ️Георгий Молодцов, режиссёр, исполнительный продюсер проекта «Девяностые» Начало в 19:30. Мероприятие бесплатное. Вход по предварительной регистрации: https://clck.ru/VwQ6s moviestart новыйдок док https://clck.ru/VwQ6s
4741 

06.07.2021 18:17

«Телохранитель жены киллера». Фильм, который самое время посмотреть как раз...
«Телохранитель жены киллера». Фильм, который самое время посмотреть как раз...
«Телохранитель жены киллера». Фильм, который самое время посмотреть как раз перед «Главным героем» – это сиквел неожиданного хита 2017 года, закономерно провалившийся в прокате и обруганный в прессе. И, кажется, совершенно зря. Конечно, здесь всего слишком – неполиткорректного юмора, гротескных злодеев, абсурдных экшен-номеров, Сальмы Хайек и её «кукарачи» - однако в этом хулиганском, вызывающе старомодном боевике по-прежнему больше обаяния, фантазии и драйва, чем в большинстве математически просчитанных голливудских проектов. Привет нам всем даже не из нулевых, а откуда-то из 90-х. «Круиз по джунглям». А вот по-настоящему печальное зрелище – лениво написанное, метящее сразу во все горячие голливудские тренды (от экологии до феминизма с ЛГБТ), убого снятое (компьютерного леопарда хочется отдать на съедение снайдеровской тигрице из «Армии мёртвых») и серьёзно провисающее по темпоритму, с позволения сказать, кино. Скала со своей фактурой младенца-переростка явно не пара Эмили Блант, чью женственность не сумели до конца задушить даже портки, отовсюду торчат заимствования то из «Романа с камнем», то из «Пиратов Карибского моря», экшен, собственно, как и романтическая линия, сыграны и поставлены по-детсадовски неуклюже – в общем, давненько мы не видели настолько вымученного сразу на всех уровнях семейного Голливуда. Новинки http://kuzbass85.ru/wp-content/uploads/2021/06/960x960-2.jpg
4500 

10.08.2021 14:19

Неуправляемый (2010)

ЧТО
Безостановочный  триллер Тони Скотта («Гнев»...
Неуправляемый (2010) ЧТО Безостановочный триллер Тони Скотта («Гнев»...
Неуправляемый (2010) ЧТО Безостановочный триллер Тони Скотта («Гнев», «Дежавю») с Дензелом Вашингтоном и Крисом Пайном («Звездный путь»). О ЧЁМ О двух железнодорожниках, которые пытаются остановить локомотив без тормозов. ВАЙБ Фильм демонстрирует всё то, за что мы любим голливудские «катастрофы». Пот, слёзы и сжатые от адреналина кулачки. Команда Пайн-Вашингтон вышла из ряда вон харизматичная и щедрая на эмоции. Что ни сцена, то искреннее переживание. Полное отсутствие реализма вообще не парит, главное чтобы эта махина просто остановилась, пусть хотя бы с помощью драматичного чудо-монтажа и духоподъёмного саундтрека. СМОТРЕТЬ • считаешь, что РЖД — твой худший экспириенс; • думал, что неуправляемый автобус из «Скорости» — это предел; • веришь, что любую катастрофу можно предотвратить. НЕ СМОТРЕТЬ • никогда не играл в крушение поезда; • обожаешь законы физики; • не можешь смотреть на пересвеченный контраст в фильмах Скотта. | | 9/10
4103 

07.12.2021 16:35

За прошедший год киноиндустрия совершила если не подъём, то определённо пошла...
За прошедший год киноиндустрия совершила если не подъём, то определённо пошла...
За прошедший год киноиндустрия совершила если не подъём, то определённо пошла на поправку после пандемийного безрыбья. В первую очередь, оправились многобюджетные голливудские блокбастеры – мы увидели несколько успешных проектов от Warner Bros. (если об успехе «Матрицы», учитывая сборы и критический приём, говорить не приходится, то «Годзилле против Конга», «Дюне» удалось воскресить почти забытый дух большого кино). С некоторыми оговорками, это удалось и новому Бонду — не самому успешному фильму серии, но самому показательному в плане постпандемийных результатов проката. Не говоря уже о том, что «Отряд самоубийц» подарил нам хулиганский трэш за крупные студийные деньги. «Злое» Вана, равно как и забористый боевик Джеймса Ганна, убедительно показали – 2021-й год полон авторских амбиций, реализованных в формате больших коммерческих фильмов. Тут уместно вспомнить и сразу два крутых фильма Ридли Скотта – настоящего ветерана и рыцаря большого кино, чья уверенная хватка и визионерская поступь оказалась гораздо интереснее, чем калькуляция сборов и рейтинг критиков. 2021-й также озаменовался женским успехом на режиссерском поприще. Женщины, стремительно перехватывая инициативу у режиссёров-мужчин, действительно открывают неожиданную и интересную оптику на объекты исследований: начиная от успеха Хлои Чжао или триумфального «Титана» Джулии Дюкорно и заканчивая «Властью пса» Джейн Кэмпион. Получили мы и заслуженного миллиардера – после невзрачной фазы MCU, обошедшейся неизобретательными сольниками (кто вообще будет вспоминать «Чёрную вдову» и «Шан-чи»?), метаироничный «Человек-паук» расставил все точки над i, собрал огромную кассу и, кажется, подарил всем настоящий рождественский фильм. Да, грандиозный утренник пауков решил польстить миллионам фанатов, но что, собственно, в этом плохого? Индустрия последние несколько десятилетий неотрывно работает с нашими желаниями и проблема «фан-сервиса» коренится не столько в расчёте студийных боссов, сколько в культуре наших потребностей и бешеного спроса. Кроме того, 2021-й год вошёл в историю благодаря невиданному эксперименту – зрителей поставили в ситуацию выбора: между кинотеатром и домом. Warner, равно как и Disney, на протяжении многих месяцев практиковали гибридный прокат, чей ритуал чреват серьёзными изменениями в нашем восприятии – с новой схемой дистрибуции фильмов, ритуалами просмотра, меняется и наша логика, рецепция кино. Благодаря росту стримингов и быстрых релизов, станет ли кинотеатр прибежищем искушенных синефилов? Или же всё вернется на круги своя, как в старые-добрые времена? Да и вообще — вымрут ли авторские блокбастеры под натиском крупных супергеройских брендов, на которые поставлены все карты студий? Эти вопросы будут на повестке ещё как минимум несколько лет. Раз уж мир находится в полёте на непредсказуемых ветрах, то кинематограф – зеркало социальной реальности, будет находиться в таком же уявзлённом положении и непостоянстве. Ну а нам ничего не остаётся, кроме как смотреть, включаться и анализировать. КиноИтоги2021 https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1629390/2065db34-bd1e-48ae-8121-a726b5ba40da/1920x
4037 

29.12.2021 18:20

Гордые и провальные: кризис «ушедших» от нас голливудских блокбастеров 
 
Это...
Гордые и провальные: кризис «ушедших» от нас голливудских блокбастеров Это...
Гордые и провальные: кризис «ушедших» от нас голливудских блокбастеров Это карма, детка? Крупные голливудские новинки, решившие обойти российский кинопрокат стороной, один за одним проваливаются. И в творческом, и в коммерческом смысле. Про «Морбиуса» мы уже писали (если кратко: провал). Свежий неудачник – третьи «Фантастические твари». Критики ругают фильм за перегруженность персонажами, чрезмерно пафосный сюжет, нарушение логики мифологии и хронологии Поттерианы и тотальное ощущение фантастического сумбура. По части сборов у «…тварей» тоже беда: в США кино собрало за уикенд жалкие 43 миллиона (это при бюджете в 200 миллионов). Это худший результат для всех фильмов из вселенной Гарри Поттера. Напомним, что изначально «Фантастические твари» должны были стать серией из 5 картин, но в данный момент официального подтверждения следующих серий нет. И мы не удивимся, если хромую франшизу в итоге отменят. Тем более интернет «отменил», кажется, уже половину ее участников. Эксперты считают, что по сборам ударило и решение не выпускать фильм в российский прокат, и новая волна пандемии в Китае (там в данный момент на 50% сокращена продажа билетов). Хорошо дела обстоят только у «Бэтмена». При бюджете в те же 200 миллионов кино уже собрало 750 миллионов, стало самым прибыльным фильмом 2022-го на данный момент и было тепло встречено критиками и зрителями. Надеемся, когда-нибудь и мы сможем его оценить. https://i.pinimg.com/736x/d6/b5/ba/d6b5ba4205ee4730e6e8a1f488e80ea7.jpg
3620 

18.04.2022 14:34

Как бездарные режиссеры делают голливудские карьеры?

История с заменой...
Как бездарные режиссеры делают голливудские карьеры? История с заменой...
Как бездарные режиссеры делают голливудские карьеры? История с заменой режиссера десятого «Форсажа» на Луи Летерье (напомним, что Джастин Лин, снявший пять фильмов серии, громко хлопнул дверью после очередных креативных предложений Вина Дизеля, считающего себя большим профессионалом) интересна лишь в ракурсе того, как делаются режиссерские карьеры на студийных проектах. Бывший клипмейкер и работник кинофабрики им. Люка Бессона, Луи Летерье, влетел в кино двумя частями «Перевозчика». Общеизвестно, что продюсерские проекты Бессона — это фильмы Люка Бессона, сделанные при помощи чужих рук. Но, в отличие от других «режиссеров по найму», у Летерье карьера пошла в гору, хоть и с ухабами. «Невероятный Халк» и «Битва титанов» — образцовые проклятые проекты. В обоих случаях съемки начались без окончательного сценария, с многократными исправлениями и переписываниями, и, разумеется, пересъемками в последний момент и резней в монтажной. Сами фильмы толком никому не понравились и выступили в прокате явно ниже ожиданий. Два провала друг за другом значат конец карьеры? Только не в том случае, если вы умеете дружить со студийными чиновниками, терпеть строптивых звезд и способны задвинуть свое режиссерское эго куда подальше. Летерье — образцовый режиссер-заплатка (каким был, например, Ренни Харлин в 90-е), берущийся за те проекты, к которым менее сговорчивые авторы боялись бы подойти на километр. Нет времени на подготовку? Нет сценария? В главной роли ошалевшая звезда с продюсерскими полномочиями? Всё решаемо за ваши деньги. В его режиссерском резюме (не фильмографией же хвалиться) наверняка есть строчка «стрессоустойчивый, коммуникабельный, умеющий работать в команде». https://resize-parismatch.lanmedia.fr/var/pm/public/media/image/2022/03/20/12/Louis-Leterrier-le-Frenchie-de-Hollywood.jpg?VersionId=YPB_m0OpUEDpDquAZSw3_UAhu2ombiL9
3508 

03.05.2022 17:00

Warner Bros. не обещает не вернуться в Россию
 
ТГ-каналы пестрят новостями в...
Warner Bros. не обещает не вернуться в Россию ТГ-каналы пестрят новостями в...
Warner Bros. не обещает не вернуться в Россию ТГ-каналы пестрят новостями в духе «Компания Warner Bros. заявила о желании вернуться на российский рынок...». И ссылаются на вчерашнее выступление Эндрю Криппса, президента международного проката Warner Bros., в Лас-Вегасе на CinemaCon. Его цитата следующая: «За последние пару лет мы привыкли жить с неопределенностью. В том числе в ситуации, когда по всему миру закрывают кинотеатры. На этот раз причина (ухода студии из России – прим. Кинофана) другая, но мы не теряем надежду, что есть некое подобие решения этой ситуации… Не знаю, что это может быть: прекращение огня, уход? В данный момент я просто не знаю. Знаю только то, что в стране (России) сейчас нет голливудских релизов. Но я надеюсь, что ситуация изменится и наступит момент, когда мы сможем вернуть в страну свой контент». Несколько пространно для «заявлений о возвращении», верно? Во-первых, цитату Криппса можно трактовать просто как то, что студия ищет альтернативные способы восполнить финансовые потери после ухода из России: во время речи стало известно, что страна приносит студии 5% мировых сборов. Во-вторых, важны все эти «я», а не «мы» (то есть студия). При желании цитату спикера всегда можно задним числом назвать «личным мнением». Поэтому все это – просто вода. Но наших коллег явно мучает жажда. Нас также особо умиляемся самоуверенность Криппса по поводу того, что «в России нет голливудского кино». Это не так, и мы про это уже писали. Нет крупных блокбастеров, но небольшие голливудские новинки все еще выходят. Например, в мае мы увидим боевик «Флэшбек» с Лиамом Нисоном и ряд хорроров. Но у Warner Bros. и так репутация сомнительная. То разгневают фанатов DC, то уволят Джонни Деппа. Просто погуглите «мемы про Warner Bros.». https://media.makeameme.org/created/the-dceu-warner.jpg
3534 

27.04.2022 15:06

Алексей Рязанцев рассказал о возможности проката блокбастеров без согласия...
Алексей Рязанцев рассказал о возможности проката блокбастеров без согласия мейджоров. Свой вариант глава компании «Каропрокат» озвучил в подкасте «Гаворилин Подкаст», опубликованном 2 мая. «Я не говорю о прямом пиратстве и воровстве. Параллельный прокат фильмов мейджоров может продолжаться: условно говоря, мы открываем счет в «Сбербанке», «Альфа-банке» или ВТБ, и деньги за прокат, которые положены [мейджорам], они здесь накапливаются. Если хотите, мы вам в рублях все отдадим, потому что прокат существует легально, хоть без вашего согласия. Это прямой и самый простой способ не привести к серым кинотеатрам и пиратству. Параллельный импорт не запрещен, но он не может сейчас осуществляться в силу каких-то обстоятельств. Он действует, работает: за это отчисляются налоги, роялтис за показ — все это официально существует. Почему нет? Это поддержит сферу. В любом случае нужно стремиться к тому, чтобы создавать свои замечательные фильмы». В марте 2022 года голливудские мейджоры — Disney, Universal, Warner Bros., Sony и Paramount — приняли решение приостановить прокат своих фильмов в России. После ухода этих компаний на рынке активно обсуждается возможность принудительного лицензирования их контента. Уже в апреле ряд российских кинотеатров провел показы БЭТМЕНА в арендованных кинозалах. Ранее компания Warner Bros. отменила прокат кинокомикса за день до российской премьеры.
3535 

03.05.2022 20:46


19 июня кинокомпания «Пионер» отметила свой 7-ой день рождения в баре...
19 июня кинокомпания «Пионер» отметила свой 7-ой день рождения в баре...
19 июня кинокомпания «Пионер» отметила свой 7-ой день рождения в баре «Стрелка». Поздравить компанию пришли директор по репертуарному планированию Объединенной киносети «Синема парк и Формула кино» Елена Захарова, программный директор кинотеатра «Художественный» и кинофестиваля «Маяк» Стас Тыркин, директор фонда «Пример интонации» Николай Янкин, исполнительный директор фонда «Кинопрайм» Антон Малышев, генеральный директор Международного кинорынка и форума «Российский кинобизнес» Екатерина Бордачева, кинопродюсеры Катерина Михайлова, Екатерина Голубева-Польди, Тамара Богданова, Александр Котелевский, режиссеры Сергей Члиянц, Светлана Самошина, Стася Толстая, главный редактор журнала «Искусство кино» Никита Карцев и многие другие. Гостей поприветствовала и поблагодарила генеральный директор компании Александра Геллер. https://www.kinometro.ru/photo/show/album/pioner_7years_party_24062024 Фото: пресс-служба кинокомпании «Пионер»
411 

24.06.2024 19:48

Голливудские фильмы вернутся в российские кинотеатры, уверена председатель...
Голливудские фильмы вернутся в российские кинотеатры, уверена председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская. Однако, по словам депутата, следует сократить количество их показов. «Я считаю, что фильмы с извращениями, фильмы с уродскими нравственными посылами не должны на нашем экране появляться, во всяком случае широко выходить и закрывать собой всю поляну», – отметила Ямпольская. Депутат считает недопустимым число голливудских картин, которое выходило ранее в прокат. «Мы практически не видели своего кинематографа, а у нас финансируется большое количество фильмов, а до экранов доходит только самое крупное из них». Также Ямпольская уточнила, что отечественный кинематограф сможет заместить голливудский через несколько лет. По данным БК, сборы на уикенде 2–6 июня в России составили 163 млн рублей, что на 3,5% больше относительно прошлых выходных и на 66,1% меньше, чем было на аналогичном уикенде 2021 года, когда чарт возглавлял фильм КРУЭЛЛА. В марте 2022 года голливудские мейджоры Universal, Warner Bros., Disney, Sony и Paramount объявили о временной остановке проката своих фильмов в России.
3351 

14.06.2022 15:04

Горшок жив (и киноиндустрия, в целом, тоже) — последние новости российского...
Горшок жив (и киноиндустрия, в целом, тоже) — последние новости российского...
Горшок жив (и киноиндустрия, в целом, тоже) — последние новости российского кино По данным Ассоциации владельцев кинотеатров, уже 127 площадок в России показывают голливудские новинки (в частности, «Топ Ган: Мэверик» и «Мир Юрского периода: Господство»), прокат которых был отменен из-за ухода правообладателей. К практике пиратского проката пока не подключились крупнейшие киносети (поскольку есть перспектива получения штрафа, а то и и принудительного закрытия из-за показов без прокатного удостоверения), но, по сведениям АВК, к ней прибегли и некоторые муниципальные кинозалы. Возможно, это даст шанс выжить кинотеатрам хотя бы в ближайшие месяцы. Разговоры о «параллельном импорте» для кинотеатральных релизов пока так и остаются разговорами. В городе Иваново продолжается фестиваль «Пилот», на котором показывают первые эпизоды новых российских сериалов. Среди представленных проектов есть комедия «Красный 5» о спецагенте ГРУ (Вдовиченков), попадающем в группу по борьбе с мутантами, упырями, инопланетянами и прочей нечистью; снятая в Екатеринбурге мокьюментари-комедия о вампирах «Город бесов»; и социальная сатира с героями-куклами «Горемыки», ставшая хитом смотра. На открытии показали пилот «Надвое» Валерия Тодоровского — мелодрамы о двух менеджерах, «встречающих в поездке свою судьбу в лице двух девушек». В главных ролях: Александр Петров и Данила Козловский. Режиссер «Класса коррекции» Иван И. Твердовский работает не покладая рук. Продолжая пост-продакшн «Наводнения» (экранизация одноименного рассказа Евгения Замятина и его же повести «Север») и выпустив сериал «Люся» (Данила Козловский влюбляется в голосовую помощницу), кинематографист готовится к съемкам «Кликушества» — драмы о девушке, сбегающей из маленького городка в Мурманской области в Норвегию. Съемки назначены на осень. Полным ходом идут съемки «Короля и шута» — сериала из восьми эпизодов о Михаиле Горшеневе и его рок-группе. В главной роли — молодой питерский актер Константин Плотников, играющий в театре «Цехъ». В режиссерском кресле — постановщик «Скифа» Рустам Мосафир. Участники группы одобрили кастинг и посетили съемочную площадку. Премьера состоится в следующем году на «Кинопоиске». https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-post-img/2268018/2b9d63d8a35cf013e04875b4bbe47d12/960
3241 

17.07.2022 15:05

Броненосец «Потёмкин» (1925)

Триумф века

«Броненосец «Потёмкин»», несомненно...
Броненосец «Потёмкин» (1925) Триумф века «Броненосец «Потёмкин»», несомненно...
Броненосец «Потёмкин» (1925) Триумф века «Броненосец «Потёмкин»», несомненно, один из самых известных фильмов в мировом кинематографе. В двадцатых годах он пронёсся по экраном всего мира огненным болидом, возвестив победу самой значительной в истории человечества социальной революции, потрясшей основы мировосприятия и миропорядка, революции, под знаком которой прошёл весь двадцатый век и последствия которой будут ещё долго сказываться, хотим мы это признавать или нет. Это не пафос – это факт. Но и пафос тоже, ибо фильм не отделим от своего времени, от духа времени, как «Чёрный квадрат» Малевича, как поэзия Маяковского, он сам и есть дух времени. Поражает больше всего то, что он остаётся эмоционально заряжен до сих пор, почти сто лет спустя. При том, что те события нашими собственными усилиями уже почти обесценены, при том, что большинству не понятен накал и смысл тех страстей, реалии того бурного времени. Мало того, тех страниц истории нас пытаются заставить стыдиться. Какой силы был этот заряд, это оружие тогда, насколько оно соответствовало времени, чаяниям людей можно судить по тому, как фильм запрещали, как его резали, как не пускали в широкий прокат по всему миру. Во Франции копии фильма сжигали (не в нацистской Германии, во Франции), в Англии, на родине свободной прессы и современного парламентаризма, фильм был разрешён только в 1954 году. В Германии после короткого и триумфального проката «Броненосец» был запрещён уже в 1926 году. Почти во всех штатах США – запрещён. Справедливости ради надо сказать, что самыми горячими апологетами фильма и поклонниками Эйзенштейна были голливудские звёзды М. Пикфорд и Д. Фэербенкс (но и Америка ещё только поднималась на вершину мирового господства и была больше занята производственными успехами). Восставшие моряки голландского «Цевен провинсиен» прямо указывали, что вдохновил их на восстание фильм «Броненосец «Потёмкин»». Когда в рейхстаг было внесёно предложение запретить фильм, Лион Фейхтвангер написал в своём дневнике: «Запрещать все это бессмысленно. Оно существует, оно живет, мы вдыхаем его вместе с воздухом, это другой, новый мир. Отрицать существование этого мира глупо». «Уже после первых двадцати минут показа в головах у берлинцев (после проигранной революции, выигранной инфляции, после маршей и путчей) забурлило. То, что они увидели на экране, было их собственной, хотя и потерпевшей поражение революцией. Это мясо с червями они тоже ели во время войны, эти казаки — это же ведь их рейхсвер, их Носке и различные отряды штурмовиков. Полицейским в их устрашающей амуниции было не по себе. Шум в зале, с которым публика громко и коллективно принимала участие в происходящих на экране событиях, таил в себе угрозу готового вот-вот разразиться восстания. И когда мятежные матросы смогли уплыть на своем корабле непобежденными, публика впала в оргию одобрения, выражавшуюся в восторженных криках, реве и аплодисментах. Ни у одного полицейского в мире тут не было бы никаких шансов. Их разорвали бы на куски». Так описывал берлинскую премьеру «Потёмкина» режиссер Ганс Рихтер. https://telegra.ph/Bronenosec-Potyomkin-1925-07-09 https://telegra.ph/Bronenosec-Potyomkin-1925-07-09
3158 

09.07.2022 11:49

Глава Ассоциации владельцев кинотеатров, гендиректор киносети «Синема 5...
Глава Ассоциации владельцев кинотеатров, гендиректор киносети «Синема 5» Алексей Воронков также выступил на конференции «Бизнес кинотеатров». «Лично я не вижу больших шансов, что кинотеатры получат господдержку. Хотя точно так же мы их не видели в 2020 году, однако в конце октября прилетела весточка, что нам могут что-то выделить. Я не пессимист. Я очень боюсь слова «надежда», потому что надежда убивает бизнес. Давайте не будем ждать денег. Мы продолжаем работу, хоть это борьба с ветряными мельницами. Надеемся, что Минкультуры когда-то сможет расширить пределы «Пушкинской карты». Также у меня абсолютно другое по сравнению с Васясиным мнение по закону о принудительном лицензировании. Вообще по-старому ничего больше не будет. Если голливудские студии будут возвращаться в Россию, они вернутся по другим моделям. Я ставлю себе оптимистичный прогноз: через пять лет возможно что-то начнет меняться, но никак не через полгода. Уже сейчас наша киносеть готовится к закрытию трёх кинотеатров».
2948 

28.09.2022 12:00

Video nasty. ⠀ История кино часто идет рука об руку с историей цензуры, а...
Video nasty. ⠀ История кино часто идет рука об руку с историей цензуры, а эстетические вопросы влекут за собой этические (или идеологические). В Великобритании конца 1970-х годов это привело к феномену так называемых «видеомерзостей» (video nasty) — жестоких фильмов, против которых начали бороться местные цензоры.  ⠀ Только появившийся в стране рынок видеокассет был диковинкой и никак не регулировался. Крупные голливудские студии скептически относились к домашнему просмотру, поэтому нишу стали заполнять низкобюджетные фильмы, в основном ужастики и просто эксплуатационное кино (лидерами были американские и итальянские картины, отличавшиеся особой изощренностью). Они попадали к зрителям в обход ограничений Британского совета киноцензуры, который следил за «чистотой» кинотеатральных версий, редактируя самые вызывающие (по их мнению) сцены. Существовал специальный свод правил, согласно которому на экране нельзя было показывать насилие, секс и т. д.  ⠀ Консерваторы и блюстители морали забили тревогу и потребовали ограничить распространение подобных видеокассет (большими хитами считались «Ад каннибалов», «Я плюю на ваши могилы» и «Зловещие мертвецы»).  ⠀ Так в 1983 году появился список из 72 фильмов, которые считались непристойными. Интересно, что наряду с так называемым трэшем туда вошли, например, работы Дарио Ардженто, «Одержимая» Анджея Жулавски, показанная на Каннском кинофестивале, и культовый «Последний дом слева» Уэса Крэйвена, который позже стал объектом академических исследований (в том числе из-за связи с фильмом Ингмара Бергмана «Девичий источник»). А уже в 1984 году был принят специальный акт, запрещавший распространять кино, которое не прошло проверку цензурного комитета.  ⠀ В 2021 году Прано Бейли-Бонд сняла ретро-хоррор об эпохе video nasty, где главная героиня, работница такого цензурного комитета, начинает сходить с ума после просмотра кровавых слэшеров. Отдельные моменты стилизованы под фильмы, которые смотрит героиня, так что это хорошее введение в категорию «видеомерзостей» для непосвященных.
2925 

27.09.2022 17:07

Не все здания попадают в кадр — казус «Ванильного неба»

Многие голливудские...
Не все здания попадают в кадр — казус «Ванильного неба» Многие голливудские...
Не все здания попадают в кадр — казус «Ванильного неба» Многие голливудские фильмы, релиз которых случился в первые месяцы после теракта 11 сентября 2001 года, столкнулись с необходимостью переснимать отдельные эпизоды, а то и вовсе переносить прокат до лучших времен (как случилось, например, с боевиком «Пароль Рыба-меч»). Например, в комедии Бена Стиллера «Образцовый самец» мелькающие на общем плане небоскребы Всемирного торгового центра были «замазаны» компьютерной графикой, что вызвало яростные споры в прессе. Со схожей проблемой столкнулись и создатели «Ванильного неба». Финал фильма разворачивается на крыше небоскреба, с обзорной площадки которого отчетливо видны Башни-близнецы. Несмотря на то, что весь этот эпизод был снят в студии на фоне зеленого экрана, а вид города практически целиком смоделирован компьютерной графикой, режиссер наотрез отказался избавляться от виднеющихся на общем плане зданий. Маленькая деталь, делающая картину еще более осмысленной. Кинофакт https://images.squarespace-cdn.com/content/56d61ffeb654f980b27fca3b/1463678638482-P095YE4U35FL0INJWSSD/?content-type=image%2Fjpeg
2854 

31.10.2022 15:31


​​«Тихий омут» (“Stillwater”, 2021)

Детективная драма Тома МакКарти «В тихом...
​​«Тихий омут» (“Stillwater”, 2021) Детективная драма Тома МакКарти «В тихом...
​​«Тихий омут» (“Stillwater”, 2021) Детективная драма Тома МакКарти «В тихом омуте» — чертовски грустное произведение, которое точно не наделит вас излишней верой в этот жестокий мир, но в то же время обязательно останется в сердечке, возможно даже присядет недалеко от «Леона» (а если там не занято, может и вовсе займёт его место). Перед нами история работяги Билла из Оклахомы, чья дочь уже пять лет сидит в Марсельской тюрьме по спорному обвинению в убийстве. В очередную поездку на свиданку, всплывают новые подробности дела и у отца появляется реальная возможность вытащить девочку раньше срока. Он на время перебирается во Францию и начинает своё маленькое расследование. Проводя аналогию с «Леоном», я подразумевал сугубо эмоциональную составляющую. Главный герой здесь так же привязывается к маленькой девочке, чем пытается восполнить оборвавшиеся отношения с родной дочерью. Снимай этот фильм любой другой кинодел, мы бы с вами наблюдали очередной боевичок о расплате и возмездии. Но МакКарти не так прост, он роет вглубь персонажей и достаёт из них все глубинные чувства и эмоции, как уже делал в «Посетителе», «Вверх» или «В центре внимания». Отдельного абзаца заслуживает старина Дэймон. Его убедительная игра буквально пробивает на уважение и сопереживание. Образ проработан детально и точно, даже бейсболка, натянутая до подбородка, не мешает видеть всю боль и печаль его персонажа. Тот случай, когда молчаливый образ говорит нам в разы больше, пустых персонажей-балаболов. Ну и совсем не маленькая мисс счастье — Эбигейл Бреслин, — тоже хороша и убедительна. Рад, что ей досталась эта сложная роль. Кстати, в фильме очень классно схлестнулись два полярных мира, которые в кино мы привыкли наблюдать порознь. Речь о глубинной «одноэтажной» Америке — грубой, бедной, религиозной, и богемной Европе, с театром, толерантностью и разговорами о сексе за семейным ужином. На фоне условно просвещенного и солнечного Марселя, ни о какой американской мечте даже думать не хочется. Штаты здесь поданы как мрачная провинция, куда возвращаться совсем не хочется. И это классно бьет по восприятию, доставая из глаз пыль и снимая голливудские шоры с глаз. Сильный и сложный фильм, с шикарно прописанной драматургией и интригующей детективной линией. триллер драма детектив https://telegra.ph/file/0c08964429fe00826909c.jpg
2342 

17.01.2023 17:43

Роджер Корман. От сенатора в «Крестном отце 2» до директора ФБР в «Молчании...
Роджер Корман. От сенатора в «Крестном отце 2» до директора ФБР в «Молчании ягнят» — в роли таких солидных фигур появлялся Роджер Корман, один из самых важных героев американского кинематографа второй половины XX века. Своеобразный патриарх Нового Голливуда, он был продюсером его главных режиссеров: Мартина Скорсезе, Питера Богдановича, Фрэнсиса Форда Копполы, Джонатана Демме, которые, отдавая дань уважения, приглашали его появиться в своих картинах. «Человек с глазами-калейдоскопами» — так называется до сих пор не снятый байопик о Кормане, который бродит по студиям уже несколько лет (кстати, одну из ролей в нем очень хотел сыграть Квентин Тарантино). Это подчеркивает не только уникальное видение продюсера (а также сценариста и режиссера) с деловитой хваткой, который постоянно искал новые идеи для кино (например, в конце 60-х годов он купил несколько советских научно-фантастических фильмов и поручил Копполе и Богдановичу переделать их для американского проката), но и отражает суть большинства его картин — это безумная фантастика, ужасы, «трэш» и эксплотейшн. К последним относятся бесчисленные фильмы про байкеров и автомобильные погони, отчасти в результате которых на свет появился культовый «Беспечный ездок». В свое время Корман занял нишу экранизаций Эдгара Аллана По, выпустив для кинокомпании American International Pictures серию фильмов со звездами старых хорроров Борисом Карлоффом, Петером Лорре, а также кумиром Тима Бертона Винсентом Прайсом и еще молодым Джеком Николсоном, который был его другом и соавтором. AIP была известна своим подходом к созданию картин — студия рассчитывала вкусы зрителя по особой формуле, который, по их мнению, требовал в кино много действия, ярких диалогов, насилия и любви. Сам Корман тоже хорошо знал аудиторию, работал с современным материалом (после серии По он срежиссировал весьма примечательный «Трип», попавший не только в настроения эпохи 60-х, но и в одну из программ Каннского кинофестиваля) и устанавливал свои правила, которым следовали молодые режиссеры: например, «Звездные войны» и «Челюсти» во многом ориентировались на модель Кормана. Тем не менее Корман был связан и с «высоким» кино (в списке его любимых фильмов сплошная заслуженная классика, от Антониони до Эйзенштейна). Он занимался американским прокатом зарубежных авторов. При его участии вышли «Шепоты и крики», «Жестяной барабан», «Амаркорд», «Дерсу Узала» и многие другие картины. Несмотря на то что ему исполнилось уже почти сто лет, он все еще продолжает работать: в 2010-е The Pope of Pop Cinema (то есть папа поп-кино) выпустил десяток картин со своим именем в титрах.
2506 

01.12.2022 19:32

​​Всё, везде и сразу (2022)

Сегодня буду краток (для разнообразия). 7 Оскаров...
​​Всё, везде и сразу (2022) Сегодня буду краток (для разнообразия). 7 Оскаров...
​​Всё, везде и сразу (2022) Сегодня буду краток (для разнообразия). 7 Оскаров не шутка. Остальные номинанты, видать, были совсем плохи. Или, что вероятнее, хуже прошли кулуарный лабиринт премии. Как известно, есть два основных вида кино, жанровое, оно же коммерческое, и авторское, оно же арт-хаус. Жанровое кино бывает плохое и хорошее, авторское тоже бывает плохое и хорошее. Жанровое удовлетворяет некие ожидания и потребности, часто и порождая их, служит цели отдохновения от тягот реальной жизни. И хорошо, когда это хорошо, добротно сделано, и плохо, когда плохо. Авторское кино опирается на личность автора, то есть должно опираться, но так как личностей и тут мало, то главные критерии и побуждения – это быть ни на кого не похожим; главным образом на заклятого мотиватора – Голливуд. Также известно, что арт-хаусники нет-нет да мечтают о заработках «жанровиков». И наоборот, «жанровикам» нет-нет, да снится слава Тарковского, Феллини или Бергмана. Когда в представителе коммерческого племени прорывается потребность быть глубокомысленным, неподдельно возвышенными, злободневными, искренним, то заряд творческой энергии устремляется в некие творческие эмпиреи и рождаются подобные поделки из разряда ни то и ни сё. Конкретно в нашем случае произошло вот что. Некто гламурно-голливудный узнал о существовании идеи мультивселенной. Наверное, посмотрел «Теорию Большого взрыва», потому как известно, «о чём кино не снято, о том и знать не нужно» («Теория большого взрыва»). Узнал и впечатлился. Ух ты, говорит, ни чё себе! И фантазия его так разыгралась, что вместе со зрелищем из творческой чакры стала извергаться и метафизика, метафизика мультивселенной. Но так как некто изначально был заражён идеями поппсиха, знал о силе умиления, слишком хорошо усвоил голливудские ужимки и прыжки, сподобился где-то игривой секс-игрушечной и прочей иронии, не забыл о гендерной актуальности, то и нагородил, что смог с помощью цветника второстепенных актёров, заурядных спецэффектов, убогих мыслишек, расхожих представлений, затасканных взглядов и более или менее остроумных отсылов. Зачем, для кого? Чтобы повеселиться и хорошо провести время. Это некто повеселился и хорошо провёл время, а нам досталось унылое, беспорядочное, штампованное, рыхлое и несъедобное, беспорядочное и неудобоваримое, нелепое зрелище не зрелище, а нечто мультижанровое. Тут вам и кунфу-боевик, и азиатская комедия, и мягкая фантастика, и фэнтези, и семейная поппсих драма, и налоговый ужастик, и гендер-трагедия... – словом нечто для мультизрителя или мультивосприятия. При этом пределов актуальности и глубин мультиметафизики авторы явно не достигли. Лесбиянки тут хоть и не порно подделки, а страшные, то есть как бы аутентичные, но всё же до острой трансгендерной актуальности не дотягивают. Или вот вселенная рукососисок, ну ладно, да, похохмили над руконожницами, но где в предельно ироничном смысле – через-жопу-вселенная? Нету. Лишь кой-где авторы приближаются к эстетике гей-парада, но чтобы обрушить на зрителя всю мощь этого веселящего цунами, так нет. Поделка получила несколько актёрских премий. Но было бы что играть, ни характеров, ни положений. Сплошь актёры вторых планов или посредственных боевиков. В конце карьеры актёры вторых планов вдруг заблистали? Или на безрыбье и рак рыба? Пару перлов: «Недостойные любви суки вращают этот мир». «Ты самая никчёмная, ты ничего не можешь и потому способна на всё». О, как! Вывод: когда хочется всего, везде и сразу, то получается унылое ... с блёстками. https://telegra.ph/file/ace742b4897f773ec18ce.jpg
1992 

29.04.2023 17:48

️️Эксклюзив БК

Сергей Сельянов: «Над созданием сказок приятно работать, и это...
️️Эксклюзив БК Сергей Сельянов: «Над созданием сказок приятно работать, и это...
️️Эксклюзив БК Сергей Сельянов: «Над созданием сказок приятно работать, и это полезно для кармы» Продюсер проекта ТРИ БОГАТЫРЯ И ПУП ЗЕМЛИ Сергей Сельянов рассказал БК о том, что результаты двенадцатого фильма франшизы существенно превысили ожидания создателей. Во многом это связано со свежими идеями, привнесенными в новый мультфильм. ???? Мы не ожидали таких результатов, тем приятнее получить подобные цифры. Консервативный прогноз составлял 500+ миллионов рублей – и вот плюс оказался существенным. ???? По числу зрителей ПУП ЗЕМЛИ более близок к НАСЛЕДНИЦЕ ПРЕСТОЛА, привлекшей 2,6 миллиона зрителей и собравшей 580 миллионов рублей. Чтобы сравнивать сегодняшний рубль и прежний, нужно вводить какие-то коэффициенты, к примеру, связанные со стоимостью производства анимационного фильма. Ведь бюджет нового мультфильма раза в полтора точно превышает стоимость производства предыдущих. ???? ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ показал высокий результат, хотя в «новогодней битве» картина участвовала уже номинально. Мне хотелось, чтобы фильм остался в кинотеатрах на праздничных каникулах, и я благодарен показчикам, поставившим его в расписание. ???? Кинокомпания СТВ уже работает над производством двух новых сказок: создание ОГНИВА уже завершается, и мы приступили к ГОРЫНЫЧУ. Есть еще планы на ближайшее будущее. У меня нет опасений в том, что сказок будет чрезмерно много, так как они дороги в производстве. Хотя и не исключаю, что в какой-то момент возникнет ощущение перенасыщения. ???? Необходимо добиться того, чтобы фильмы собирали не только в Новый год, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта и 4 ноября. Индустрии нужно увеличивать количество производимых в стране зрительских фильмов, чтобы в течение года, в том числе летом, осваивать месяцы, которые пока российскому кино не очень даются. Интервью целиком можно прочитать на нашем сайте. БКНовогодняяБитва Фото: пресс-служба кинокомпании СТВ
1016 

18.01.2024 11:10

«Исцеление» (1997, Киеси Куросава). Конец 1990-х годов стал для японского...
«Исцеление» (1997, Киеси Куросава). Конец 1990-х годов стал для японского кинематографа временем, когда на большие экраны вернулась традиция кайданов, сверхъестественных историй о привидениях, но в обновленном виде. Символом этого стал «Звонок», вышедший в 1998 году, однако годом ранее режиссер Киеси Куросава (однофамилец, не родственник великого Акиры Куросавы) снял жуткий фильм «Исцеление», также ознаменовавший волну новых хорроров, а с годами ставший настоящей современной классикой: режиссер Пон Джун-хо называет его одним из лучших в истории. «Исцеление» рассказывает о серии загадочных убийств и детективе Такабе, который их расследует. Их совершают самые разные люди, которых быстро ловят рядом с местом преступления, где неизменно остается знак X, однако объяснить свои мотивы они не могут. Постепенно выясняется, что в этом замешан странный человек Мамия, способный гипнотизировать своих жертв, и Такабе сталкивается с настоящим злом. Мрачная атмосфера японского побережья и темных полузаброшенных помещений напоминает о фильме «Семь» Дэвида Финчера, вышедшем двумя годами раньше, а финал «Исцеления» такой же безысходный, несмотря на ловлю преступника (интересно, что, как и в «Семи», в ходе дела страдает жена Такабе). Но если в нео-нуаре Финчера апокалиптичность происходящего усиливается за счет фанатичных идей Джона Доу, то Куросава использует материалы японских легенд, историй об астрологе Франце Месмере и проклятий, как в «Звонке»: не зря в сюжете фигурирует старая фонограмма с инструкциями по гипнозу, некий загадочный артефакт, как кассета с Садако, передаваемая из рук в руки. До «Исцеления» Куросава уже работал с жанрами триллера и ужасов. Например, в 1989 году у него вышла картина «Милый дом», позднее вдохновившая создателей игровой франшизы Resident Evil, о группе кинематографистов, которая приехала в проклятый особняк снимать кино. Однако «Милый дом» был более безумным и похожим на слэшер, с динамичным повествованием, своеобразным юмором и яркими спецэффектами. Темпоритм «Исцеления» же медленный, даже монотонный, с длинными статичными кадрами и темными сценами, реплик в фильме мало, и сейчас такое кино можно смело назвать слоубернером. Как и в «Звонке», на самом деле речь идет не о древних ужасах, а о современном состоянии японского общества — во многом «Исцеление» является фильмом с сильным социальным комментарием на тему одиночества, разобщенности и неравенства. Несколько лет спустя Куросава продолжил эту тему, сняв j-хоррор «Пульс» о страхе смерти в цифровую эпоху. В отличие от «Исцеления», этот фильм заметили голливудские продюсеры и выпустили его ремейк, продолжив серию адаптаций японских ужасов первой половины 2000-х.
1036 

23.10.2023 21:23

Китай потерял интерес к голливудским картинам

???? Китайские зрители стали все...
Китай потерял интерес к голливудским картинам ???? Китайские зрители стали все...
Китай потерял интерес к голливудским картинам Китайские зрители стали все меньше интересоваться американским кино – в десятку самых кассовых фильмов за 2023 год не попал ни один голливудский проект. Об этом сообщает The New York Times. ???? Согласно данным портала по онлайн-продажам билетов Maoyan, БАРБИ и ОППЕНГЕЙМЕР даже не смогли пробиться в топ-30 самых кассовых картин в Китае. Последний раз голливудские фильмы не попадали в десятку лучших во время пандемии в 2020 году. ???? Эксперты отмечают, что местная киноиндустрия стала производить все больше качественных и многожанровых картин, которые находят отклик у зрителя. Так, например, в тройке самых кассовых картин прошлого года в Китае оказались остросюжетный триллер ПОЛНОВОДНАЯ КРАСНАЯ РЕКА Чжана Имоу ($673,3 млн сборов), фантастический боевик БЛУЖДАЮЩАЯ ЗЕМЛЯ 2 ($596,8 млн) и криминальный триллер СТАВОК БОЛЬШЕ НЕТ ($540 млн). ???? Первым импортным американским блокбастером в Китае в 1994 году стал БЕГЛЕЦ с Харрисоном Фордом, а годом позже власти страны разрешили выпускать по десять иностранных картин в год. В 2012 году 7 из 10 самых кассовых картин в Китае оказались американского производства. ???? Со временем страна не только увеличила квоту на ввоз американских картин с 20 до 34-х, но и повысила процент отчислений правообладателям – с 13% до 25%. Чтобы угодить рынку, Голливуд был готовы снимать китайских актеров на вторых ролях и цензурировать фильмы. ???? Несмотря на то, что количество кинотеатров в стране за последние 10 лет увеличилось в четыре раза, американские проекты больше не могут рассчитывать на прежний уровень доходов. Так, например, БАРБИ Греты Гервиг смогла заработать там $34,4 млн, а ОППЕНГЕЙМЕР Кристофера Нолана – $63,1 млн. ???? Общий объем сборов на кинорынке страны в 2023 году составил 54,91 млрд юаней ($7,75 млрд) – это максимальный показатель с 2019 года. Самым кассовым голливудским фильмом в Китае в прошлом году стал ФОРСАЖ 10, освоивший 980 млн юаней ($135,2 млн). Материал целиком можно прочитать на нашем сайте.
1063 

25.01.2024 10:50

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru