An Ostrich Told Me the World Is Fake and I Think I Believe It (2022), Lachlan Pendragon — уже побитый троп про нереальность реальности и «герой против реальности/бога», тут просто исполнение внезапно удачное и к месту, всё-таки стоп-анимация это не только советские кукольные мультики, адски скучные, медленные и плохо двигающиеся, — а вполне нормальный медиум, тут даже вот приставные челюсти героев и те находят применение; ну и это вот откровенное размещение действия в макете на рабочем столе, — это уже личное, согревающее.
Сложно представить кинотеатры, где спокойно шла бы Pornomelancholia (2022), Manuel Abramovich — ребятам о жеребятах; — и дело не в радикальности, членов и прочего порноматериала количество почти гомеопатическое, и вправду, не в этом же дело.
Усатый человек стоит минуты две на тротуаре, вокруг жизнь ладида, и внезапно горько плачет.
Жизнь порно-инфлюэнсера расписана очень и даже слишком знакомо, и инстаграм и ингейджмент с фолловерами, и кастинг, и первое порно, и самостоятельное плавание в onlyfans, — вроде бы и классическое «ты пошла по наклонной, дочка», а с другой стороны.
Сама пространственная геометрия искажается гравитацией внимания и потребления спектакля, очень неожиданная параллель с Nope — и Лало катится куда катится просто потому что у него есть аудитория, и в сообщениях этой аудитории мы с горечью узнавания видим все нехитрые запросы и пожелания; Лало вроде как пытается даже инструментализировать и монетизировать это своё движение, только вот.
И Manuel Abramovich втихаря делает это и нашим собственным опытом, это в общем мы смотрим на Лало, и мы как особо не знали ничего о том, что происходит за этими усами, так и не узнаем, и проблема не в самом протагонисте, а в нас самих, нам самим интереснее смотреть на его член и веселые порносъёмки о мексиканской революции, где бравые генералы пялят друг дружку, наш собственный взгляд никогда не преодолевает поверхности, потому что собственно именно внешность нас и интересует, нас самих, сидящих в этом самом зале, и со справедливым возмущением критикующих порноиндустрию и общество спектакля.
В Q&A-сессии один такой изысканный зритель даже задал смелый вопрос режиссёру, как так мы не узнаём о Лало ничего, мы его видим только на поверхности? — Manuel начал что-то пытаться объяснять, ну и, к слову говоря, мы слышим Лало оставляющим голосовые матери, ну или разговаривающим о незаразности вич-инфицированных на терапии; но сложно представить более очевидный ответ, мы видим то, что мы хотим видеть, и этот срыватель покровов всего лишь один из многих, пришедших посмотреть на смазливого Лало на постере со словом Porno в названии, на его усы, его член, — и в сумме на чудовищную пустоту вокруг него, внутри него и внутри смотрящих.
Лало скармливает себя монстру из Nope сам, пока зрители задают каверзные вопросы режиссёрам.
2305