Назад

Heat (1995), Michael Mann — отъём без переворота. Смотришь-смотришь, никого не...

Описание:
Heat (1995), Michael Mann — отъём без переворота. Смотришь-смотришь, никого не трогаешь, и тут бац в сцене ограбления склада драгметаллов тебе включают Концерт для виолончели с оркестром (1966), György Ligeti — исполненный Ensemble InterСontemporain, да ещё и под руководством собственно Pierre Boulez. Вечность назад, в 2019, уже Mathias Pintscher по наследству мужественно дирижировал вверенным ему ансамблем в цюрихском временном Tonhalle Maag, которого тоже уже больше нет. Так вот, эту же музыку пользует и Лантимос в «Убийстве священного оленя» про вынужденное лишение и отчуждение, и это тоже не просто так. Концерт этот скорее анти-концерт, пишет Michael Cirigliano из The Met в обзоре про Люцернский фестиваль 2016, где играли почти всего Лигети на всех площадках, и даже поставили его единственную оперу, Le grand macabre, которую честно невозможно высидеть. Солист отделён от оркестра и практически никак с ним не взаимодействует; нечего ему и показывать в смысле бешеной техники; виолончель начнёт в pppppppp, восемь пианиссимо, и никто не поддержит даже простейшую тему из пары нот, и потом оркестр даже не подхватит, а просто заберёт её себе; это какой-то праздник мискоммуникации, отчуждения, лишения, ограбления. никто никому никто. Ну, вот и ограбление.

Похожие статьи

Собрали самые громкие новости киноиндустрии последних дней в нашей рубрике...
Собрали самые громкие новости киноиндустрии последних дней в нашей рубрике HotNews. Блокбастеры Warner Bros. будут выходить одновременно в кино и на стриминге Представители одной из самых больших голливудских кинокомпаний Warner Bros. решили не дожидаться окончания этого года, чтобы сообщить о своих планах на будущий: официально стало известно, что все релизы студии, которые готовятся к выходу в 2021-м, будут представлены одновременно в кино и на принадлежащем ее подразделению стриминговом сервисе HBO Max. Таким образом недавние слухи о возможном переезде «Годзиллы против Конга» на маленькие экраны подтвердились, но частично – все-таки у зрителей будет возможность увидеть сражение грандиозных монстров на больших экранах. Кроме того, это же ждет и «Дюну» Дени Вильнёва, «Матрицу 4», «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна и другие масштабные проекты. Насколько результативным окажется этот эксперимент станет понятно после подобной «сдвоенной» премьеры «Чудо-женщины: 1984» в конце декабря. Но, по всей видимости, теперь это новая система проката, которая закрепится за кинорелизами на ближайшие несколько лет, пока ситуация с пандемией окончательно не сойдет на нет. Премия «Оскар» пройдет очно: Американской академии коронавирус не страшен По крайней мере, именно такое заявление последовало на данный момент от представителей Американской академии киноискусств «Оскар», которая ежегодно отмечает достижения в области кинематографии за прошедший год. Да, никто ничего переносить или отменять не собирается, поэтому зал Dolby Theatre (там традиционно вручается премия), рассчитанный на 3400 человек, видимо, впервые будет полупустым, а не переполненным, как обычно. Правда, верится в очное проведение церемонии с трудом, учитывая, что до «Оскара», намеченного на 25 апреля, еще много времени, а эпидемиологическая обстановка становится только хуже. Netflix готовит корейский ремейк популярного испанского сериала «Бумажный дом» Стриминговый сервис Netflix удивил поклонников испанского сериала «Бумажный дом» внезапным анонсом его ремейка, не говоря уже о том, что он будет корейским! Основа сюжета останется той же, а вот действие перенесется на Корейский полуостров. Наверное, именно поэтому сценарий будущего 12-серийного проекта напишет автор «Поезда в Пусан 2: Полуостров». Ну, а если серьезно, то затея довольно сомнительная, учитывая, что оригинальное шоу все еще не закончилось, да и вообще: почему корейское переосмысление-то?! Кажется, жести хватает и у испанцев. Спрашивается, чего тогда ожидать от корейцев? Уже страшно. Зовите меня Эллиот Пейдж! Актриса Эллен Пейдж, звезда франшизы «Люди Икс» и трагикомедии «Джуно», шокировала всех неожиданным заявлением о том, что теперь она, кхм, это… он! Пейдж призвала всех считать ее трансгендерной и небинарной персоной. Больше того, Эллен сменила имя на мужское – Эллиот. Каминг-аут года? Пожалуй, в 2020-м и без того было много разных потрясений. Хотя обидно за фанатов «The Last of us», которые мечтали увидеть Пейдж в роли Элли в полнометражной экранизации одноименной игры.
5565 

04.12.2020 00:10

Новый управляющий Disney Боб Чапек поделился некоторой информацией про релизы...
Новый управляющий Disney Боб Чапек поделился некоторой информацией про релизы...
Новый управляющий Disney Боб Чапек поделился некоторой информацией про релизы компании, а таже рассказал о достижениях Disney+. На сервис, спасибо второму сезону «Мандалорца» и пиксаровской «Душе», под данным на декабрь-2020 подписано почти 95 млн человек. Внушительное число, учитывая что он запустился далеко не во всех странах. К 2021 году компания планирует, что аудитория Disney+ достигнет отметки 230-260 млн подписчиков. Для сравнения у лидера рынка Netflix сегодня чуть более 200 млн пользователей по всему миру. Фильмы, как я и писал, Disney переносить никуда не будет (некуда, их слишком много). А будет продолжать экспериментировать с форматом релизов. Например, грядущий мультфильм «Райя и последний дракон» выйдет уже одновременно в кинотеатрах США и за $29,99 в Disney+. Например, прошлогодний «Мулан» в Америке вообще не выходил в прокат по понятным причинам и был доступен только за деньги на сервисе. Также Чапек заявил, что никаких планов по переносу «Черной вдовы» у Disney нет. Более того, на данный момент «Вдова» стоит у компании как чисто прокатный релиз, без одновременного появления на Disney+. Это говорит о том, что в студии все же верят, что прокат, хотя бы в какой-то степени, восстановится в США к маю, когда картина появится на большом экране. https://deadline.com/2021/02/black-widow-theatrical-release-disney-soul-mulan-1234692614/ https://deadline.com/2021/02/black-widow-theatrical-release-disney-soul-mulan-1234692614/
5361 

12.02.2021 12:00

Криминальный талант (1989), Сергей Ашкенази — про пиздливую трикстершу и жисть...
Криминальный талант (1989), Сергей Ашкенази — про пиздливую трикстершу и жисть; разумеется, в гуманистических традициях, это всё среда заела, не зря там Горького цитируют, контекст показывают, погружение следователя в ад общежитий и кожевенного производства (лично я никогда не забуду отвращение там и адскую вонь тут), хотя и это всё всего лишь повод но никак не источник. Режиссёр прям старается, и ресторан там, и холст на стене, и, опять же, общага, и куры на сейфе, и обходится без закадра, и даже футедж камер наблюдения (в 1989 году-то), и в конце нам недвусмысленно показывает, кто остаётся за решеткой, good boys never win. Захарова кривляется даже в слезах, хотя по идее диапазон должен быть куда шире, Жарков играет лысеющего ...а и в конце концов становится жертвой своего самомнения, причём остальные персонажи все хором и живые, и экономные, хотя казалось бы. Параллелей много, это и High and Low (1963), Akira Kurosawa про спуск в преисподнюю, и Joker, и даже No country for old men (2007) братьев Коэн про поразительную бессмысленность всей этой жестокости и трикстерства и бессилие стариков, но нет, это не Javier Bardem, не Tommy Lee Jones, не Heath Ledger и не Joaquin Phoenix; хотя в общем это всего лишь телефильм Одесской киностудии, и это на таких-то мощностях суметь, радоваться надо.
5294 

04.03.2021 12:23

The Dark Knight (2008), Christopher Nolan — подъём с переворотом и прочие...
The Dark Knight (2008), Christopher Nolan — подъём с переворотом и прочие длительные многоборья. Сам метраж в 152 минуты предполагает, что нам будут (как какой-нибудь Бергман) возюкать камерой об лицо главного героя, либо (как, скажем, Толстой) рисовать эпик через всех подвернувшихся под руку персонажей, пусть им и дают даже меньше полстрочки текста (привет, Cillian Murphy). И тут очень легко свалиться в другую крайность, типа ооо это фильм о Добре и Зле, это Зеркало, Повернутое На Нас, Чтобы Мы Увидели, Во Что Мы Превратились, ну и прочие готовые болванки, но нам это скучно и попахивает морализмом и поучениями. Там не очень много персонажей, принимающих решения и двигающих действие, большинство просто стоят красиво подсвеченные в нужных местах, и всё это похоже на стол для пинболла, где на самом деле только два рычажка и шевелятся. Собственно сам фильм и начинается-то с экшна Джокера, и на нём и держится, представьте себе всю эту машинерию без него, ах Heath Ledger, ну и снято не без изящества, чего уж там; и заканчивается декламированием Гордона. И вправду, Харви Дент похож на Влада Сташевского по уровню сложности, Альфред как Альфред, все на месте; мы даже про Марони узнаём больше, чем собственно про Бэтмена. Великий критик и хороший режиссёр Волобуев в своё время цитировал Лукаса, что dark это не столько про освещение (хотя в ППЧМЗ сам-то мм), ну и он прав, dark он внутри, немцы по этому поводу три сезона отсняли. Вот и Рэйчел же мнётся-мнётся, целуется с двумя мужиками в соседних склейках, и в итоге выбирает между двумя картонками, потому что может, и сгорает, потому что сюжетом движет совсем другой персонаж, с заявкой на хаос, но с вполне детальным планированием. Почему она выбирает Дента, за челюсть что ли, или из-за своей уверенности в том, что Бэтмен едет за ней, а не за Дентом? В любом случае эта амбивалентка оставит токсичную валентинку, и почему они все считают, что это Правильный и Лучший Способ Выйти Из Отношений, и вот взрыв награда за самоуверенность, своё она уже отыграла. Если бы даже сфокусироваться только на этом единичном случае, достаточно dark сам по себе, можно было бы уже обойтись без всей катавасии с двумя паромами, потому что до тех пор пока кто-то выбирает между нами, и тем, сколько комфорта будет подложено с каждой стороны, а мы участвуем в этом навязанном соревновании, человечество действительно обречено, и ни мафия, ни Джокер тут не при чём, ад уже вот он, ад уже внутри.
4739 

29.06.2021 15:00

Путевка для непутевых 

Дождались особенно дрянной погоды, чтобы посмотреть...
Путевка для непутевых Дождались особенно дрянной погоды, чтобы посмотреть...
Путевка для непутевых Дождались особенно дрянной погоды, чтобы посмотреть главный летний сериал – «Белый лотос». Да, тот, что про пафосный отель, куда едет десант богачей: загорать, страдать, ругаться, заново открывать самих себя и близких и радостно доставать несчастных сотрудников (ладно, не таких уж и несчастных). И да, мы помним, что в свое время зверски разругали трейлер. Но ролик и правда не продал нам сериал. А зря. Шоу оказалось вполне себе приятной попыткой поговорить про привилегированность, кризисы разных лет и отношений и вообще еще раз напомнил, что даже на отдыхе от себя не сбежишь. Или скорее особенно на отдыхе. Очевидная звезда шоу – профессиональная кино-милфа Дженнифер Кулидж, которая тут довела свое амплуа сумасбродной красотки с золотым сердцем и ветром в голове до абсурда. Также невероятно хороша другая жертва киноклише – Александа Даддарио, которая наконец доказала, что ей по плечу не только роли, где нужно хлопать глазами и играть красивыми грудями. Да и в целом к касту не придерешься: приятных знакомых лиц – целый отель, интересных ситуаций – море, а заветную ракушку в виде понятной (до боли) ситуации найдет каждый зритель. В общем, срочно под плед, на диван и то смеяться, то плакать. Второй сезон, кстати, уже подтвердили, но обещают сделать из концепции антологию: отправить уже другую команду разношерстных дебоширов в другой отель той же сети. Хотя создатели намекнули, что не прочь вернуть кого-то из уже знакомых нам героев. https://www.cheatsheet.com/wp-content/uploads/2021/08/The-White-Lotus-1024x727.jpg
4433 

21.09.2021 14:59

Многие из вас наверняка слышали или читали о том, как исследователи культуры и...
Многие из вас наверняка слышали или читали о том, как исследователи культуры и...
Многие из вас наверняка слышали или читали о том, как исследователи культуры и кинокритики обеспокоились «пуританизацией» современного кино. Сегодня фильмы, снятые в Голливуде или в Европе, добровольно отказываются от сцен сексуального характера, в очередной раз подводя черту под эпохой – о ней уже броско говорят как о новой тёмной декаде, времени дикой самоцензуры и тому подобном. Конечно, такая проблема действительно стоит – кинематограф неспособен игнорировать важные сферы сексуальной культуры, на фундаменте которой базируется большая часть не только выдающихся кинолент и произведений искусства в целом, но и ценности западной цивилизации. Эротика и сексуальность – не только развлекательный компонент, которым пользуются авторы для добавления «сочности», но и зачастую отправная точка, завязка сюжетов и историй, на чьей образности и проблематике выстраивается художественный язык авторов – от гуманиста Бокаччо до скандалиста Верхувена. Секса на экране действительно с каждым годом всё меньше. Чуть более 1% фильмов, снятых после 2010 года, содержали какие-либо откровенные эпизоды. Мы, конечно, знаем, что цензура не нова для кинематографа и всегда существовала точечно, на тех или иных территориях и в условиях определённых политических режимов, но теперь этот цензурный механизм несёт, в общем-то, масштабный интернациональный характер. Потому что для кино всегда существовал если не секс, то имплицитная сексуальность – даже в условиях цензурного кодекса Хейса (он действовал до конца 60-х) фильмы так или иначе скрыто выражали сексуальную энергетику, будь то в нуар-фильмах или в на первый взгляд чинных хичкоковских триллерах (в которых, конечно, сексуальности было действительно много, особенно если дать волю психоаналитическим исследованиям). Короче говоря, сладострастное кокетство мужчины и женщины в кадре в условиях старого кодекса порой выглядело пикантнее откровенной эротики. Сексуальный накал воплотился в бурной эмансипации кинематографа 60-70-х, когда вместе с молодыми режиссёрами в кино пришли табуированные темы и нагота, присутствовал почти во всех американских боевиках 80-х, а в 90-е так и вовсе появился отдельный жанр эротического триллера и сексуальной комедии. В условиях индустрии, боящейся злоупотребления сексуальностью (ведь движение MeToo и уязвлённые зрители не будут молчать и вынесут скандал в широкое общественное поле) сложно даже и представить выход какого-нибудь нового «Основного инстинкта» или «Американского пирога». Неудивительно почему произошла естественная смерть такого жанра, как романтическая комедия. И воскрешение былой открытости представляется уже делом далёкой фантазии. В этом отношении, безусловно, фильмы наподобие тех, которые выпускает Пол Верхувен (последний – откровенная драма о монахинях «Бенедетта») становятся глотком свежего воздуха в условиях нашей стерильной, очищенной культуры. И подобные фильмы доказывают – лишь исключительные режиссёры всё ещё умеют и стараются снимать серьёзное, проблемное для взрослых, когда сама культура взывает их к некой моральной ответственности. И такие дерзновения, конечно, заслуживают наивысших похвал. КиноВТеории https://img.thedailybeast.com/image/upload/v1492187008/articles/2015/01/17/the-big-daddy-of-drive-in-porn-theaters/150116-miller-porn-tease_axyjcl.jpg
4135 

27.11.2021 21:11


Есть штуки, после которых что-то щёлкает, перещёлкивает почти как в «Мифогенной...
Есть штуки, после которых что-то щёлкает, перещёлкивает почти как в «Мифогенной любви каст», в общем, меняется, происходит сдвиг, а хотя — казалось бы; тут, короче, ещё один фильм года подвезли, в копилку к — Nope (2022), Jordan Peele — а теперь не смотри. Как и завещал баннер в далёком прошлом в далёком Красноярске: «Участвуй в происходящем!» — в отличие от судорожных объяснений, тут нам и остаётся что дать происходящему собственно произойти, с нами же; максимально непосредственный зрительский опыт, мы не знаем больше героев, мы проживаем примерно то же, и произошедшее оставляет нас примерно в том же состоянии, что и героев, собственно, не зря летающий объект принимает какую угодно форму, это ведь тоже зависит от нас, главное, чтобы выглядело красиво и привлекало внимание, и, как и в психотерапии, это наше решение, что делать с этим, как, собственно, и с жизнью, смотреть или неа. Смотреть после этого другие фильмы нелегко: адской красоты сцены, нормально разговаривающие люди, надувные человечки, зеркальный шлем, попытки оседлать неведомое, человек, вглядывавшийся в бездну слишком долго, — случайного нет ничего, весь звуковой дизайн, монтаж, текст, интонация и, конечно, оптика; мы же кино смотрим, конечно же, оптика. Поэтому и The Batman (2022), Matt Reeves — так же внезапно переворачивает то, что казалось каноном уже даже, а оказалось. Короче, любая история может быть рассказана и так и эдак, эти упражнения проходят в школах, и они остаются упражнениями, потому что на большее и не претендовали, но когда ты проводишь 176 минут с людьми, которые каждый звук и каждую сцену снимают так, чтобы навсегда — это начинает работать. Да, там совсем идиотские диалоги, но и это тоже работает, люди же сидят, смотрят и слушают Шекспира, и ничё, дают 3 оскаровские номинации; правила игры принимаешь достаточно быстро, даже не сдаёшься, а отдаёшься. Ну потому что кино это зрительный нерв, ну и окей, звуковой тоже, и оптика тут нечеловеческая, я не помню, чтобы кто-то так работал с линзами, светом и кадром, это вам не Нолан с полной чёткостью и — да — трактующий dark как просто освещение; хотя да, даже в «Тёмном рыбцаре» есть моменты магии, ровно всё экранное время с Heath Ledger: кадр с Джокером в окне полицейской машины в мерцающем режимном свете — ах, если бы весь фильм был такой, о о о. Ну а тут вот, все три часа мерцания, избирательного фокуса, фильтров, объективов, света, цвета, Se7en встречается с Nighthawks — и это да, ещё и интонация: там, где Christian Bale, с которым никогда не понятно, что он и про что он, а еще Leonardo di Caprio попрекают в игре полутора выражениями лица, — Robert Pattinson, оказывается, сам собой даёт тон, и вместе с дождём, и музыкой Michael Giacchino — и все оказываются на своих местах, и Colin Farrell, и Paul Dano, и Peter Sarsgaard, и всё работает до конца, несмотря на совсем уж умозрительные сцены потопа и что там ещё. Ну и, собственно, финальная Sonata in Darkness — это самое выпуклое различие, это вам не Hans Zimmer, и дело не в том, что это лучше или хуже, просто это время прошло, как и многое другое, нет больше запроса на кувалду (ну, кроме отдельных частей суши) повышенной чёткости, сдвиг произошёл.
2481 

25.12.2022 13:19

В Парк-Сити открылся фестиваль «Сандэнс 2024»

???? 18 января в Парк-Сити...
В Парк-Сити открылся фестиваль «Сандэнс 2024» ???? 18 января в Парк-Сити...
В Парк-Сити открылся фестиваль «Сандэнс 2024» ???? 18 января в Парк-Сити стартовал «Сандэнс» – главный американский фестиваль независимого кино. ???? Программа юбилейного 40-го смотра включает в себя 83 полнометражных фильма, 35 документальных проектов и 53 короткометражных картин. В числе громких премьер этого года – НАСТОЯЩАЯ БОЛЬ Джесси Айзенберга, СТРАННЫЕ СКАЗКИ Анны Боден и Райана Флека, ПРИСУТСТВИЕ Стивена Содерберга, МАЛЕНЬКАЯ СМЕРТЬ Джека Бегерта и многое другое. ???? Фильмом открытия «Сандэнса 2024» стал комедийный боевик ТЕЛЬМА Джоша Марголина с 94-летней Джун Скуибб в главной роли. В центре повествования ленты оказывается пенсионерка, которую обманули телефонные мошенники – они представились ее внуком, и теперь бабушка выходит на тропу войны. ???? В рамках традиционного гала-вечера организаторы фестиваля также вручили прошлым именитым участникам «Сандэнса» почетные награды. Среди лауреатов оказались режиссеры Кристофер Нолан, Селин Сон, Майте Альберди и актриса Кристен Стюарт. ???? Победители смотра этого года будут объявлены 26 января на торжественной церемонии в The Ray Theatre, а сам фестиваль продлится до 28 января. https://www.kinometro.ru/news/show/name/sundance2024_opening_19012024
1018 

19.01.2024 12:52

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru