Hereditary (2018), Ari Aster — лечим отёк Квинке столбом.
Дебют всеобщего любимца и вундеркинда, который потом еще снимет ещё более откровенно мизан...ский Midsommar. И там, и там, впрочем, история не про вууу жуткие ритуалы и хоррор, а про терапию, разумеется; вся расчленёнка, как и у, например, Кроненберга, это визуальный метод, не будут же вам два часа показывать исповедь на кушетке (хотя есть режиссёры, которые, в общем, этим и довольствуются до сих пор).
Все актеры даже не пытаются изображать родство, девочка вообще играет тупыми тяжелыми взглядами или вообще ничем, Toni Collette играет, как в последний раз, Gabriel Byrne в роли тумбочки; режиссёр вообще увлечён долгими планами, нам навязчиво поднагнетают и нагоняют атмосферки современной и иллюстративной музыкой, чтоб попонятнее было, где бояться.
Логично, что прорыв происходит в момент признания мамашки сыну в том, что не хотела она его, и вообще пыталась прервать беременность как могла. Тут всё встаёт на свои места, и история это именно про старшего сына, и это его видения матери как ёбаного монстра под потолком.
При этом кино, конечно — сам по себе медиум призрачный, чего стесняться-то и привидений, и видений. По удачному совпадению главная героиня ещё и творчески строит и воспроизводит интерьеры в миниатюрах, грех не воспользоваться, чтоб навести еще больше мрака, творческий подход к использованию зайчиков, балабановские «мухи тут у нас», столоверчение, — всё это и вправду симпатично, но закончить это неким Paimon? Хотя чего ожидать от 18-летнего по сценарию подростка.
4959