Назад

«Холодная война» / «Zimna wojna» (2018) Режиссер: Павел Павликовский Оператор...

Описание:
«Холодная война» / «Zimna wojna» (2018) Режиссер: Павел Павликовский Оператор: Лукаш Зал духкино

Похожие статьи

​​«Идеальный день» («A Perfect Day», 2015)

В 1995 году на Балканском...
​​«Идеальный день» («A Perfect Day», 2015) В 1995 году на Балканском...
​​«Идеальный день» («A Perfect Day», 2015) В 1995 году на Балканском полуострове идет братоубийственная война. Группа гуманитарных работников трудится на благо мирных жителей. Сегодня они должны вытащить труп из колодца, отравляющий питьевую воду. Но веревка рвется, а достать новую оказывается затруднительно. «Веревки есть, но веревок нет» — так описывает ситуацию один из героев. Трудность найти этот простой предмет сродни абсурдности самой войны. Для мрачных и апатичных местных жителей веревка имеет особое значение — для одних национальное или политическое, для других религиозное и даже личное. Но только не практическое. Нелепые ситуации, в которых оказываются герои во время поисков веревки, мягко говоря, вызывает изумления у зрителя и странное чувство юмора у героев, как при психическом расстройстве. А странное чувство юмора здесь не только у героев, им славятся и местные жители. «Идеальный день» — это фильм-притча о войне. Но здесь нет четких очерченных злодеев, которые обычно есть в фильмах про войну. Единственный злодей здесь — это сама война, которая разделила людей на людей. «Идеальный день» — это метафора подобная «негативному» изображению на пленке, когда синие это желтое, а зеленое — пурпурное... а мирное небо только на бумаге. трагикомедия драма https://telegra.ph/file/4dd874d48a32b6782e7a9.jpg
5548 

15.05.2020 23:25

В пятницу закончился второй сезон «Мандалорца», который многие запомнят, как...
В пятницу закончился второй сезон «Мандалорца», который многие запомнят, как лучший телевизионный блокбастер уходящего года. Понятно, что перевод изначально нишевого материала на глобальные рельсы прошёл не во всём гладко – проект выглядит эффектно (в плане продакшна с «Диснеем» сейчас могут потягаться разве что Netflix и HBO), но отдельные его эпизоды всё ещё смотрятся слишком рвано, клишировано и эклектично. Однако в целом шоу прибавило и в драматургии, и в масштабе – несколько ударных эпизодов (с пауками, или вот сражение с пиратами) было бы нестыдно показывать в кинотеатрах, да и за углублением во вселенную продолжаешь следить со всё возрастающим интересом. У многих возникает очень странная претензия к сюжету (мол, он построен из сплошных филлеров), но в этом ведь и состоит базовая формула «Мандалорца» – в исследовании прежде недоизученных уголков, в развёртывании мифов и миров, на которые в полнометражных «Звёздных войнах» элементарно не хватило бы времени. Несколько топорно (имея в виду способ включения джедая в конфликт) сделан разве что финал, но и от него получаешь гораздо больше положительных эмоций, чем суммарно от всей новой трилогии «Войн». Вероятно, уже очень скоро мы услышим о планах студии на третий сезон, но реши вдруг создатели закончить на такой ноте – стоит признать, что у них получилось бы чертовски красиво.
5418 

20.12.2020 21:06

​ звезднаяподборка

5 фильмов с Рэйфом Файнсом, которые стоит посмотреть

Не...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Рэйфом Файнсом, которые стоит посмотреть Не...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Рэйфом Файнсом, которые стоит посмотреть Не знаешь, чего интересного глянуть? Предлагаем выбрать ленту с сегодняшним именинником Рэйфом Файнсом в главной роли. В его обширной фильмографии немало пронзительных драм о любви. Преданный садовник Великобритания, Германия, триллер, драма, мелодрама, детектив, 2005 В главных ролях: Рэйф Файнс, Рэйчел Вайс, Юбер Кунде Рейтинг: IMDb 7.4, КиноПоиск 7.1 Джастин и Тесс Куэйл приезжают в Кению ради дипломатической миссии. Поездка в Африку оказывается роковой для молодой супружеской пары. Через некоторое время Тесс находят мертвой, а рядом с ней обнаруживают труп туземца. Двойная смерть бросает тень на репутацию семейства Куэйл. В попытке восстановить доброе имя жены Джастин попадает в круговорот заговоров и интриг. Фильм снят по мотивам одноименного бестселлера Джона ле Карре. Трейлер: https://youtu.be/vtLwXRFB7Ko Английский пациент США, Великобритания, драма, мелодрама, военный, 1996 В главных ролях: Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас, Жюльет Бинош Рейтинг: IMDb 7.4, КиноПоиск 7.8 Последние дни Второй мировой войны. В заброшенном монастыре мужчина, получивший жуткие ожоги по всему телу, рассказывает медсестре свою трагическую историю любви к замужней женщине. Девять премий «Оскар»: лучший фильм, лучшая женская роль второго плана (Жюльет Бинош), лучший, лучший звук, лучший монтаж, лучший саундтрек. За свою актерскую работу Файнс получил номинацию на золотую статуэтку. Трейлер: https://youtu.be/nZCNnhpkYqs Чтец США, Германия, драма, мелодрама, 2008 В главных ролях: Рэйф Файнс, Кейт Уинслет, Давид Кросс Рейтинг: IMDb 7.6, КиноПоиск 7.9 Когда Михаэлю Бергу было 15 лет, он встретил женщину, о которой помнил потом всю свою жизнь. Ханна Шмиц, красавица 36 лет, предложила ему помощь, когда Михаэль заболел скарлатиной. Благодарный за спасение юноша знакомится с Ханной поближе, и между ними вспыхивает кратковременный роман. Михаэль часто навещает свою взрослую любовницу, время от времени читая ей книги. Но однажды Ханна исчезает из его жизни так же неожиданно, как и вошла в нее. Восемь лет спустя Михаэль и Ханна снова встречаются. Фильм снят по мотивам романа бестселлера немецкого профессора, юриста и писателя Бернхарда Шлинка. Трейлер: https://youtu.be/YmyLxrZb07k Грозовой перевал Великобритания, США, драма, мелодрама, история, 1992 В главных ролях: Жюльет Бинош, Рэйф Файнс, Джанет Мактир Рейтинг: IMDb 6.8, КиноПоиск 7.6 Добродушный мистер Эрншо спасает от голодной жизни бездомного сироту. Найденыша мужчина называет Хитклиффом и принимает как родного сына. Дети Эрншо, Кэти и Хиндли, по-разному восприняли нового члена семьи. Хиндли холодно отнесся к бездомному мальчугану, когда Кэти стала для него самым близким в мире человеком. С годами дружба переросла в любовь. Но готова ли Кити отказаться от беззаботной жизни ради Хитклиффа, у которого ни гроша за душой? Экранизация одноименного романа Эмили Бронте. Трейлер: https://youtu.be/6qme54PdXoY Конец романа Великобритания, США, драма, мелодрама, 1999 В главных ролях: Рэйф Файнс, Джулианна Мур, Стивен Ри Рейтинг: IMDb 7.1, КиноПоиск 7.1 Во время Второй мировой войны писатель Морис Бендрикс заводит роман с Сарой Майлс, женой его лучшего друга Генри. Однако недолго продлилась страстная связь любовников — вскоре Сара прекращает их отношения. Спустя несколько лет Морис вновь встречает чету Майлзов. Былое чувство вспыхнуло в нем с новой силой и превратилось в наваждение. Писатель решает выяснить, почему Сара бросила его. Лента снята по мотивам одноименного романа Грэма Грина. Трейлер: https://youtu.be/v1khQzFKOH4 https://telegra.ph/file/7f56799e2feb1e6c37349.jpg
5465 

22.12.2020 22:42


​ звезднаяподборка

5 фильмов с Джудом Лоу, который стоит посмотреть

Сегодня...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Джудом Лоу, который стоит посмотреть Сегодня...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Джудом Лоу, который стоит посмотреть Сегодня обворожительному британскому актеру Джуду Лоу исполняется 48 лет! По такому случаю предлагаем выбрать из нашего списка кино на вечер с его участием. Враг у ворот Ирландия, Великобритания, Франция, Германия, США, драма, военный, история, 2001 В главных ролях: Джуд Лоу, Рэйчел Вайс, Джозеф Файнс Рейтинг: IMDb 7.6, КиноПоиск 7.0 1942 год, разгар Сталинградской битвы. Два главных солдата вражеских армий — немецкий майор Кёнинг и советский снайпер Зайцев — сходятся в смертельной схватке, которая определит дальнейший ход войны. Основано на реальных событиях. Трейлер: https://youtu.be/7VSWlF8BbWI Экзистенция Великобритания, Франция, Канада, ужасы, фантастика, триллер, 1999 В главных ролях: Дженнифер Джейсон Ли, Джуд Лоу, Иэн Холм Рейтинг: IMDb 6.8, КиноПоиск 7.1 На презентации игры виртуальной реальности «Экзистенция» таинственный фанатик совершает покушение на создательницу Аллегру Геллер и ее игру. Вместе с молодым стажером она спасается бегством. И чтобы проверить исправность «Экзистенции» после атаки террористов, Аллегра убеждает паренька сыграть в игру вместе с ней. События реального мира начинают пересекаться с виртуальной реальностью. Психологический триллер с элементами ужасов. Трейлер: https://youtu.be/c-oLgbKe6HM Уайльд Великобритания, Япония, Германия, драма, мелодрама, биография, 1997 В главных ролях: Стивен Фрай, Джуд Лоу, Ванесса Редгрейв Рейтинг: IMDb 6.9, КиноПоиск 7.5 Писатель Оскар Уайльд покорял людей своим талантом и остроумием. У героя была жена и дети, но истинную радость и вдохновение ему приносило запретное увлечение мужчинами… Встреча с молодым лордом Альфредом Дугласом навсегда изменила двойную жизнь писателя. Основано на реальных событиях. Трейлер: https://youtu.be/7zJNgfaQaPw Холодная гора США, Италия, Великобритания, драма, мелодрама, приключения, военный, история, 2003 В главных ролях: Джуд Лоу, Николь Кидман, Рене Зеллвегер Рейтинг: IMDb 7.2, КиноПоиск 7.8 Красавица Ада, дочь состоятельного пастора, и бедный плотник по имени Инман полюбили друг друга вопреки социальному неравенству. Но недолго продлилось их счастье: мужчина отправился на Гражданскую войну. Дождется ли Ада любимого? Фильм снят по одноименному роману Чарльза Фрейзера. Лоу был удостоен номинации на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Трейлер: https://youtu.be/foKyGXKfzUU Потрошители США, боевик, фантастика, триллер, криминал, 2009 В главных ролях: Джуд Лоу, Форест Уитакер, Алиси Брага Рейтинг: IMDb 6.3, КиноПоиск 7.0 В недалеком будущем искусственные органы для пересадки можно купить в кредит. Но если человек просрочит оплату, то орган силой заберет специальный сотрудник — потрошитель. Рэми работает потрошителем, но однажды ему понадобится искусственное сердце, за которое он не сможет заплатить… Фильм снят по мотивам романа Эрика Гарсия «Грязное мамбо, или Потрошители». Трейлер: https://youtu.be/Sa3DV62QVrA https://telegra.ph/file/1144a5549a7dee62d1a89.jpg
5542 

29.12.2020 23:06

Сегодня в нашей рубрике Киноликбез расскажем вам о знаковой военной картине...
Сегодня в нашей рубрике Киноликбез расскажем вам о знаковой военной картине Льюиса Майлстоуна, предвосхитившей такие жанровые хиты, как «Тропы славы» Стэнли Кубрика, «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, «Взвод» Оливера Стоуна и др. Речь идет, конечно же, о фильме «На Западном фронте без перемен» 1930 года выпуска, которому в этом году стукнуло 90 лет! В плане зрелищности оскароносная лента даст фору любой из современных крупнобюджетных военных кинопостановок. Однако это, разумеется, не главная причина, почему стоит увидеть эту захватывающую дух и потрясающую воображение картину. Собственно говоря, «На Западном фронте без перемен» является экранизацией одноименного романа выдающегося немецкого прозаика Эриха Марии Ремарка, и, пожалуй, это ключевой фактор успеха фильма – сильный первоисточник. Без крепкой литературной основы у Майлстоуна, скорее всего, получился бы рядовой военный боевик, причем даже не технически отлаженный аттракцион, как в случае с «Дюнкерком» Кристофера Нолана, а именно что экшен ради экшена. При этом, конечно, это не отменяет того факта, что постановка Майлстоуна удалась: кино впечатляет своей размашистостью действия! Важно отметить, что «На Западном фронте без перемен» стал первым звуковым фильмом, который использовал гигантский передвижной экран для съемок батальных эпизодов, чтобы все выглядело максимально реалистично. Идея о войне как об игре (неспроста дети любят устраивать «войнушки») получает у Ремарка необычную трактовку, превращая события, разворачивающиеся вокруг главных героев, немецких мальчишек, в остросюжетный психологический триллер о «потерянном поколении» и проблеме воспитания. Грамотная режиссура Майлстоуна, правильно расставившего акценты – между пиротехнической частью и содержанием, способствовала тому, что «На Западном фронте без перемен» оказался примером увлекательного военного кино. Психологизм истории и антимилитаристский посыл, который заложил в свое произведение Ремарк, на экране вылились в 2 с лишним часа эффектного и, что самое главное, умного зрелища. Именно поэтому герои-подростки воспринимаются заложниками ситуации, а не инициаторами конфликта, как может показаться на первый взгляд: им приходится расплачиваться за ошибки тех (в том числе своих родителей), кто на самом деле виноват в том, что когда-то началась война, которая теперь никогда не закончится.
5545 

29.12.2020 19:04

​​Проклятие продакт-плейсмента из «Бегущего по лезвию» 

Я уже кучу всего писал...
​​Проклятие продакт-плейсмента из «Бегущего по лезвию» Я уже кучу всего писал...
​​Проклятие продакт-плейсмента из «Бегущего по лезвию» Я уже кучу всего писал про «Бегущего по лезвию» (обожаю его, что уж взять), напишу и сегодня) Хочу зайти с неожиданной стороны — а именно, с рекламы брендов в этом фильме. Фантастические миры нам показывали уже много где (начиная с «Метрополиса» и заканчивая «Звездными войнами»), со всякими летающими машинами, загадочными бытовыми устройствами и странными одеждами. Но ничего так сильно не заставляет поверить в этот мир, как красно-белая неоновая вывеска Кока-Колы на заднем плане. С этим, кстати, связана полумистическая деталь — почти все бренды, которые показывались в «Бегущем», либо разорились, либо пережили крупнейшие кризисы и трансформации вскоре после выхода фильма в 1982 году. Это явление даже получило название «blade runner curse» https://telegra.ph/file/ef9da83d64038e98b36a3.jpg
5512 

02.01.2021 20:25

​ годнотапотв  карантиннаяподборка

9 января: Топ-5 фильмов на сегодня

Хочешь...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 9 января: Топ-5 фильмов на сегодня Хочешь...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 9 января: Топ-5 фильмов на сегодня Хочешь, чтобы две недели локдауна прошли как можно быстрее и увлекательнее? Каждый день получай свежую подборку из пяти лучших фильмов, сериалов и документальных передач на наших каналах. Интересного просмотра! Большой Барьерный риф с Дэвидом Аттенборо Австралия, документальный сериал, 2016 В главных ролях: Дэвид Аттенборо Рейтинг: IMDb 8.7, КиноПоиск 8.2 В премьерном эпизоде Дэвид Аттенборо поднимается в небеса и опускается на морское дно, чтобы полюбоваться на красоты Большого Барьерного рифа. Телеведущий Дэвид Аттенборо, 94 года, является одним из пионеров документальных фильмов о дикой природе. Смотри сегодня в 13:00 на канале Viasat Nature! Трейлер: https://youtu.be/SVwczYuT3bE Агата и правда об убийстве Великобритания, криминал, драма, 2018 В главных ролях: Рут Брэдли, Ральф Айнесон, Тим Макиннери, Майкл Макэлхаттон Рейтинг: IMDb 6.3, КиноПоиск 6.0 Когда крестную дочь и тезку Флоренс Найтингейл находят на поезде с пробитым черепом, ни расследование, ни возмущение общественности не помогают поймать убийцу. Сюжет фильма вдохновлен загадочным исчезновением Агаты Кристи в течение 11 дней. Смотри сегодня в 13:05 на канале Epic Drama! Трейлер: https://youtu.be/6tPlzARevlk Прощание США, Китай, драма, 2019 В главных ролях: Аквафина, Чжоу Шучжэнь, Икс Майо Рейтинг: IMDb 7.6, КиноПоиск 7.2 Билли узнает, что ее любимая бабушка смертельно больна. Чтобы не расстраивать бабушку, родственники скрывают от нее диагноз. А проститься с ней решают под предлогом свадьбы. Основано на реальной истории из жизни режиссера фильма Лулу Ванг. Смотри сегодня в 16:45 на канале TV1000 World Kino! Трейлер: https://youtu.be/8u6Zd6-l_Gs Приключения Тинтина: Тайна Единорога США, Великобритания, мультфильм, боевик, детектив, приключения, семейный, 2011 В главных ролях: Джейми Белл, Энди Серкис, Дэниэл Крэйг Рейтинг: IMDb 7.3, КиноПоиск 7.4 Молодой репортер по имени Тинтин путешествует по миру, торопясь собрать потерянные сокровища прежде, чем они попадут к злодею Сахарину. Премия «Золотой глобус» за лучший анимационный фильм. Смотри сегодня в 17:45 на канале ViP Comedy! Трейлер: https://youtu.be/8hWFJRnC3bs Здравствуй, папа, Новый год! США, комедия, семейный, 2015 В главных ролях: Уилл Феррелл, Марк Уолберг, Линда Карделлини Рейтинг: IMDb 6.2, КиноПоиск 6.3 Брэд всегда мечтал быть отцом, поэтому он души не чает в детях своей жены Сары. Вот только малышня не питает особой любви к отчиму, как бы тот не старался расположить их к себе. Ситуация усложняется, когда Расти, бывший муж Сары, приезжает навестить своих отпрысков. Между отцом и отчимом начинается настоящая война за любовь детишек. Известная режиссер София Коппола включила «Здравствуй, папа, Новый год!» в список ее любимых фильмов XXI века. Смотри сегодня в 19:25 на канале ViP Premiere! Трейлер: https://youtu.be/QfRMjzrM3rA https://telegra.ph/file/d00acafb35240bef9835c.jpg
5421 

09.01.2021 13:40

В последнее время качество сериалов если и не вырвалось вперёд полнометражных...
В последнее время качество сериалов если и не вырвалось вперёд полнометражных...
В последнее время качество сериалов если и не вырвалось вперёд полнометражных кинолент, то точно им не уступает. В них находят своё отражение самые острые вопросы экономики, политики и международных отношений. Так, с актуальной сегодня санкционной тематикой тесной переплетается сериал "Германия 86" - на дворе 1986 год и под санкциями оказывается ЮАР. Апартеид и Южноафриканская пограничная война в самом разгаре, а в отношении страны уже 9 лет действует введённое Резолюцией Совета Безопасности ООН оружейное эмбарго. Одна из сюжетных линий как раз и затрагивает вопросы обхода санкций - организации сотрудниками Внешней разведки ГДР поставок оружия в Южно-Африканскую Республику. О такой сюжетной линии в сериале рассказал своим читателям канал "Мегарская псефизма", на котором регулярно публикуются новости и авторские заметки по санкционной политике США и других стран. Там всегда есть что почитать https://t.me/aboutsanctions
5495 

08.01.2021 18:01

​ годнотапотв  карантиннаяподборка

12 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 12 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 12 января: Топ-5 фильмов на сегодня Хочешь, чтобы две недели локдауна прошли как можно быстрее и увлекательнее? Каждый день получай свежую подборку из пяти лучших фильмов, сериалов и документальных передач на наших каналах. Интересного просмотра! Инструкции не прилагаются Мексика, драма, комедия, 2013 В главных ролях: Эухенио Дербес, Лорета Пералта, Джессика Линдси Рейтинг: IMDb 7.5, КиноПоиск 7.6 Ловелас со стажем остается с маленькой девочкой, которую ему подкидывает бывшая подружка. Ему придется побороть много своих страхов на пути взросления дочери. На разработку проекта ушло больше 12 лет. Смотри сегодня в 10:55 на канале ViP Comedy! Трейлер: https://youtu.be/DiFFOmyb0Ec Последний охотник на ведьм США, Канада, фэнтези, боевик, приключения, 2015 В главных ролях: Вин Дизель, Роуз Лесли, Элайджа Вуд Рейтинг: IMDb 6.0, КиноПоиск 6.1 После того, как ведьма прокляла мужчину на вечную жизнь, разлучив с женой и ребенком, он решает убивать всех ведьм, которые ему только попадутся. Сценарий фильма был в черном списке лучших сценариев Голливуда. Смотри сегодня в 17:50 на канале TV1000 Action! Трейлер: https://youtu.be/IbhmwXv9zb4 Версаль: испытания Короля-солнца Франция, документальный сериал, 2019 Версаль был крупнейшей строительной площадкой в Европе и катализатором науки во Франции XVII века. Мы погрузимся в его историю и узнаем, какой исполинской задачей было строительство дворца. Знаменитый во всем мире Версальский дворец и его сады ежегодно привлекают более 7,5 миллионов посетителей. Смотри сегодня в 18:55 на канале Viasat History! О лошадях и людях Исландия, Германия, Норвегия, драма, мелодрама, комедия, 2013 В главных ролях: Ингвар Эггерт Сигюрдссон, Шарлотта Бювинг, Йохан Палл Оддсон Рейтинг: IMDb 6.8, КиноПоиск 6.4 Вернардур больше всего на свете обожает водку и свою лошадь Джарпур. А вот матрос Генгис алкоголь не употребляет, зато Джарпур ему нравится. Джоанна любит проводить время со своей кобылой Родкой, но та предпочитает свободу. Хуан ищет Бога в исландских высокогорьях, а его старая лошадь жаждет отдыха и покоя. Как закончятся истории этих людей? В 2014 году Исландия выдвинула ленту на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Смотри сегодня в 21:00 на канале TV1000 World Kino! Трейлер: https://youtu.be/W4U1vjvz4OI По соображениям совести Австралия, США, военная драма, 2016 В главных ролях: Эндрю Гарфилд, Сэм Уортингтон, Тереза Палмер Рейтинг: IMDb 8.1, КиноПоиск 8.0 Вторая мировая война. Медик американской армии Дезмонд Досс отказывается убивать людей на поле боя, находясь на вражеской территории. Твердая позиция о ненасилии поможет ему войти в историю США в качестве первого идейного уклониста, удостоенного Медали Почета. Основано на реальных событиях. Смотри сегодня в 21:00 на канале ViP Premiere! Трейлер: https://youtu.be/-KreEt8VnJE https://telegra.ph/file/524e6ffdfa904d93d8ef7.jpg
5495 

12.01.2021 11:01


"В писательском ремесле мы должны руководствоваться тайным соглашением...
"В писательском ремесле мы должны руководствоваться тайным соглашением - работать каждый день, сохранять и переносить наследие этого дня в наше бессознательное, давать мыслям устояться за ночь и продолжать делать все то же самое на следующий день. Это ритм работы, который нельзя нарушать, а если ты сбился, то растеряешь первоначальный запал, который уже не восстановить." Это отрывок из увлекательной и откровенной биографии Оливера Стоуна. Разрыв родителей, которые были из разных культур, война во Вьетнаме и самый разгар цветущего Голливуда 70-80 годов с самыми известными действующими лицами. Всё это излагается в ансамбле с отличными наставлениями, как быть, а не казаться истинным автором сценариев. Рекомендасьён! https://www.alpinabook.ru/catalog/book-611549/ https://www.alpinabook.ru/catalog/book-611549/
5279 

01.02.2021 16:37

​​Дьяволы/Devils

Массимо Руджеро – глава отдела трейдинга в крупном лондонском...
​​Дьяволы/Devils Массимо Руджеро – глава отдела трейдинга в крупном лондонском...
​​Дьяволы/Devils Массимо Руджеро – глава отдела трейдинга в крупном лондонском инвестиционном банке. То есть совсем большая шишка в мире финансов и биржевых торгов, ворочает миллионами, а иногда даже миллиардами. Его решения влияют не только на доходы банка, но и простых смертных, расплачивающихся по ипотеке и кредитам, а решения самого Массимо зависят от обстановки в мире. Но за большими деньгами – большая драма (будто маленькие деньги – это обязательно драма поменьше). Его полубывшая жена оказывается опять в Лондоне, где употребляет всё, что можно употребить (и это я не про матерные выражения), и подрабатывает в эскорт-услугах (и это я про эскорт-услуги). Оказавшись в этом скандале, Массимо начинает выяснять, кто опять привез его жену в Лондон (ему нравилось скучать по ней на расстоянии) и по пути оказывается вмешан в мировой финансовый заговор, да не в один. Первый эпизод сериала – шикарный образец, как можно органично вписать и личную трагедию, и политические интриги, и обычный детектив. Четко сформулированная история, в которой сложно заблудиться. Но дальше становится всё преснее, с одной стороны стильность и ощущение больших денег не пропадает, а с другой – происходит слишком много, чтобы просто получать удовольствие от «шортим фьючерсы! Я сказал, шортим, мать их, фьючерсы!». Цитата выдуманная, но я бы на месте главного героя говорил только так. «Дьяволов» хочется сравнить с «Миллиардами», потому что вопрос в деньгах, но хоть последние и выглядят дороже, но «Дьяволы» как-то подсознательно дают понять, что суммы в них явно больше, но и нет того лоска, как бы намекая, что здесь дело ближе к государственным финансам, а они как известно могут быть количественно крупнее, но менее красиво упакованы. Сериал одновременно и «Банкир» Лесли Уоллера и «Трилогия желания» Драйзера, но наложенные на реальные события, ведь в нем есть и Стросс-кан, и гражданская война в Ливии, и даже покажут, как придумали аббревиатуру Pigs, которая уместила в себе все страны-любительницы сиесты. Сериал вышел в прошлом году ( у нас можно посмотреть в Амедиатеке) и продлен на второй сезон, чему я в общем-то рад, потому что много сериалов про финансы не бывает. 7.0/10. «Кто вам сказал, что надо шортить?! Играем в длинную!» - теперь еще пару недель буду только так выражаться, собирая купоны в «Перекресток». https://telegra.ph/file/90779a30f1887c3f43fb7.jpg
5349 

06.02.2021 19:53

​​Перед выходом первого сезона сериала
​​Перед выходом первого сезона сериала "Джек Райан" от Amazon, я предполагал...
​​Перед выходом первого сезона сериала "Джек Райан" от Amazon, я предполагал, что там обязательно появится Россия, российские спецслужбы или информаторы. И оказался почти прав по всем трём пунктам. Почти, потому что сотрудники российской контрразведки, близкий к Кремлю информатор и шпионские прогулки по Москве появились во втором сезоне, но всего лишь на одну серию. Первый сезон сериала был полностью посвящён противостоянию американских спецслужб и лидера террористов Сулеймана. В последней серии начальника Джека Райана – Джеймса Грира (Уэнделл Пирс) переводят на работу в бюро ЦРУ в Москве. События второго сезона в основном происходят в Венесуэле, но в первой серии Грир в Москве встречается в отеле "Советский" с завербованным российским генералом Михаилом Пелевиным (Лев Горн). Информатор передаёт ЦРУ секретные сведения в обмен на визы в США для своей семьи. Не обошлось и без упоминания КГБ. Пелевин советует уставшему подниматься по лестнице Гриру заняться своей физической формой. Он в шутку предлагает пойти ему в спортзал, которым владеет его друг - бывший спецназовец и сотрудник КГБ. Очевидно, сценаристы кое-что знают о нюансах предпринимательства в России. Затем Грир обнаруживает, что за ним следят сотрудники российских спецслужб. Он скрывается от них, обратившись на русском языке за помощью к полицейским. Этот эпизод, кстати, отличный пример того, как разговаривают на русском иностранные актёры, которым специально для роли нанимают преподавателя. Подробнее о том, как в Голливуде учат великий и могучий, можно прочитать в этом материале. В эпизоде с Москвой собраны минимально необходимые приметы, которые дают западному зрителю понять: "Это точно Россия". Тут есть православные храмы, переулки старой Москвы, много русского языка, холодная погода, российские агенты и информатор, работающий на США. Планировалась сцена на Красной площади, но по каким-то причинам съёмка там сорвалась. Хорошо, что обошлись без типичной "заснеженной России". Разыскивая материал о съёмках "Джека Райана" в Москве, наткнулся на фрагмент подкаста, в котором актёр Уэнделл Пирс рассказывает, что больше всего ему запомнилось, как он пришёл в четыре утра в один из спортбаров столицы, и там для него включили матч его любой команды по американскому футболу. Для актёра было удивительным опытом смотреть игру NFL рано утром в полупустом баре в Москве. Кино https://telegra.ph/file/34367d52aae9910efde36.jpg
5316 

27.10.2020 10:05

МАРАФОН КАРПЕНТЕРА — «В ПАСТИ БЕЗУМИЯ»

Как и почти любой фильм Карпентера, «В...
МАРАФОН КАРПЕНТЕРА — «В ПАСТИ БЕЗУМИЯ» Как и почти любой фильм Карпентера, «В...
МАРАФОН КАРПЕНТЕРА — «В ПАСТИ БЕЗУМИЯ» Как и почти любой фильм Карпентера, «В пасти безумия» — обладатель нелегкой судьбы. Сначала — холодная реакция публики, скромные сборы, смешанные рецензии, а годы спустя — культовый статус, место в списках самых значительных хорроров в истории, обожание коллег. Например, нынешняя суперзвезда жанра, режиссер Ари Астер («Реинкарнация», «Солнцестояние») обожает «В пасти безумия», это один из его любимых фильмов. Для меня было также большой неожиданностью, что фильм Карпентера вошел в десятку лучших картин 1995 года у очень высокопарного и синефильского французского журнала Cahiers du Cinema. Это прекрасно характеризуют фильм: те, кто смог и захотел, разглядел в нем шедевр уже 25 лет назад. «В пасти безумия» — не первый и не последний фильм про войну писателя с написанным, про мощь произведения, которое, если оно написано талантливо и попадает в аудиторию, всегда становится чуть или сильно больше, чем задумывал автор. И эта трансформация не всегда заложена творцом, искусство слишком сложная и подвижная материя, чтобы подчиняться только воли своего создателя. Но об этом не знал Джон Трент — суперпрофессиональный страховой следователь, который умеет разоблачить любого мошенника, пытающегося обманом получить страховку. Его новое дело — отправится на поиски суперзвезды хоррор-литературы Саттера Кейна (очевидный экивок в сторону Стивена Кинга). Он живет в какой-то глуши, общается через агента с издательством и вот-вот должен сдать свой новый, ожидаемый всеми роман. Трент вместе с редактором Кейна Линдой отправляется на поиски писателя, из которых оба вернутся совсем другими людьми. Карпентер, наверное, вы это уже поняли, если смотрите вместе со мной все его фильмы, очень неровный режиссер — даже в своих лучших картинах. «В пасти безумия» — это практически идеальный пример винегрета из гениальных идей и не всегда идеального их воплощения. Например, тут совершенно жуткая вторая половина картины, похожая на бесконечный, невыносимо страшный сон, из которого ни главным героям фильма, ни зрителям выхода нет. Карпентер здесь похож на свихнувшегося брата Дэвида Линча, который тоже умеет визуально уничтожить любую аудиторию. Но при всем великолепии, в некоторые кульминационные моменты «В пасти безумия» чуть более сумбурен, чем надо. В неврологии это называется «скачка идей», когда мысли бегут впереди слов. Карпентер тут тоже чуть больше захлебывается, чем надо — наверное, от желания насытить и без того яркий эндшпиль. Впрочем, это мешает пониманию финала, но точно помогает погружению в тот хаос, который Кейн и его книга устраивают главным героям. «В пасти безумия» — это финальная часть так называемой «Апокалиптической трилогии» Карпентера. Для меня не лучшая (мое сердечко у «Нечто»), но точно самое эффектное. Если «Нечто» было посвящено ожиданию конца света, «Князь тьмы» — его встрече, то «В пасти безумия» — это уже метафизическое существование после его наступления. По Карпентеру конец света — это уже не нашествие инопланетян или зомби, не великий взрыв или столкновение с метеоритом, или любой другой жанровый бред. Для него апокалипсис — это потеря рассудка, ориентации в пространстве, своего «я». Это уже мысли не просто умелого жанрового постановщика, но большого режиссера. «В пасти безумия» кому-то может показаться сумбурным, местами непонятным и вторичным. Особенно, если вы смотрите его в 2021 году впервые. Но тут надо не путать курицу с яйцом: карпентеровский фильм стал для многих подобных произведений точкой отсчета, мета-творением, которое, как и книги Кинга или Лавкрафта хороши не только по-одиночке, но и как источники вдохновения. Именно поэтому так мало по-настоящему великих экранизаций этих писателей — их творчество как специи: уже настолько проникло в мировую культуру, что их отдельные тексты (то есть — концентраты) стало экранизировать довольно трудно. «В пасти безумия» — еще один великий и, возможно, последний такой фильм у Карпентера. Обязательно посмотрите, если еще не видели. https://youtu.be/AlugldzO9zY Карпентер1664 https://youtu.be/AlugldzO9zY
5266 

20.02.2021 19:14


​​Бартон Финк (1991)

Начали за здравие, кончили за упокой.

За здравие: канаты...
​​Бартон Финк (1991) Начали за здравие, кончили за упокой. За здравие: канаты...
​​Бартон Финк (1991) Начали за здравие, кончили за упокой. За здравие: канаты театральных декораций, бегущие под камерой, застывший автор, мимо которого обыденно снуют актёры и статисты, мерзкие рожи меценатов театра в ресторане, любовно воссозданная матчасть эпохи, интерьеры и костюмы. За здравие портье и лифтёр, пустая гостиница (но с большим количеством обуви – война или не война, пуста или полна?). Тяжёлый чемодан качается на пружинной кровати почти осязаемо. Атмосфера дешёвой дыры, потёртые лица и мундиры портье и лифтёра, метафоры жары в виде отваливающихся обоев. Нервное напряжение героя, которому мешают малейшие звуки, авторское бессилие, творческие муки. За здравие также отличная операторская работа. Почти получился образ идеалиста, который лучше знает, чего хотят простые люди, но при этом не желает общаться с народом, не интересуется материалом. Хорош гротескный хозяин студии и его верный слуга. И мысль с сюжетом даже поначалу куда-то идут, но… никуда не доходят. Дальше верных зарисовок мук творчества и первых голливудских впечатлений, авторы по какой-то причине не заходят. Вероятно, им просто нечего было сказать по существу. Дальше – хуже. Всё хорошее, что было в первой половине фильма, идёт псу под хвост во второй. Сосед-страховщик вдруг оборачивается дьяволом местного значения, да ещё и маньяком. Мало было одного маньяка, владельца студии? Второй явно избыточен. А с другой стороны, подумали режиссёры, получается как бы «Фауст», наш, американский Мефистофель, не жилистый мужик с бородкой, а жирдяй с гнилым ухом. Маньяк-мефистофель – свежо и в духе... Чего бы в духе? Голливуда? Америки? Словом, и от корней мировой культуры не оторвались, и местную самобытность соблюли. Такое создалось впечатление. Впрочем, нелепый поворот драматически подготовлен тем, что чужая муза признаётся, что она не муза, а автор. Экак! И тут же в качестве сценарной помощи ложится со своей новой музой, главным героем, в койку, чтобы... чтобы быть застреленной из дробовика во сне (слова копов – маньяк любит застреливать жертв из дробовика). О бессодержательности авторы проговариваются уже в главном герое, когда тот при соседе-«мефистофеле» лепечет высокопарно-невнятное о народном театре. Лепечет – при том, что пьесу написал, идеей этой он живёт. И значит много на эту тему думал? Напрашивается вывод: герой думал, авторы фильма на эту тему не думали. Итог. Реальная и мистическая части никак не связаны. Одна не подготавливает другой, первая не противопоставлена второй, вторая не есть итог первой, одна не рамка и не фон, другая не изображение и в таком духе. По этой же причине не прокатывает и как творческий приём, что наблюдаем, например, у Булгакова или Гофмана. Есть отдельно одно и есть отдельно другое. Связь через комара, внешняя, бессодержательная. Оценка (невзирая на ветки и статуэтки): 7/12 https://telegra.ph/file/e7d314a0bbc979990e31b.jpg
5148 

05.03.2021 17:00

«Сообщество» (2009) Achnung! Внимание! Спойлеры! Не могу выбрать сравнение...
«Сообщество» (2009) Achnung! Внимание! Спойлеры! Не могу выбрать сравнение: невероятно смешно или пидзец как угарно! ... А зачем выбирать? И то, и другое верно… Абсурд и ирония льются с экрана порой полноводным живительным потоком. Несмотря на наличие полного набора психологических штампов, стандартных советов, как правильно поступать в избитых, кочующих из сериала в сериал «жизненных», а иногда и жизненных ситуациях, всё же воспитательно-педагогического и политкоррекционного элемента на удивление в меру, а то количество, что есть, искупается безудержной абсурдностью персонажей и положений, безбашенной пародией и смелой иронией в том числе и по поводу тех же воспитательно-политкоррекционных элементов… Мелкие подлости, мелочные поступки, человеческие слабости и прочие несовершенства, в других, более коммерчески успешных сериалах смягчённые сюжетно (урок преподан – урок усвоен), залакированные глянцем развитых романтических линий, обаянием и внешней привлекательностью идеализированных персонажей, здесь поданы в более здоровом, ироничном и абсурдном свете. Качества и поступки эти высмеиваются, а не оправдываются. Каждый персонаж «Сообщества» очеловечен чудачеством и недостатком и, может быть, не так привлекателен, как иной экранный друг, но более интересен и правдив. Исключение составляют пожилой ученик и испано-кореец. Эти получились за пределами хорошего вкуса и здорового абсурда, точно их выписывала другая сценарная группа. На острые вопросы нашей половой (в смысле озабоченной половыми вопросами сверх меры) современности авторы смотрят с правильного угла иронии, самоиронии и абсурда. Чего стоит одно самоназвание декана-канкана – полисексуал. Лучший сезон третий. Выложились по полной, превзошли себя. Но также хороши подушечно-одеяльно-простынная война и пейнтбольные битвы. Да что там хороши – полный п...! я лежал под столом. Но пусть хорошее говорит само за себя. Шутки (по памяти, смотрел давно, не обессудьте): Мнение ЛСДешников. Минусы ничего не значат! – Дебош! Железное алиби – она в гробу. Звезданутый, или Алекс, как он себя называл. Я пишу полицейскую оперу. А если потереть урну (урна погр...ьная), он вылезет? Декан канкан, декан чистых ладошек титан и так далее. «Ад вас видеть» (декан в образе чёрта). Курс биологии кан-канул в Лету (декан в образе танцовщицы Мулен-руж). Мы вылечим вас аж до самого здоровья. Прокат карандашей. Трупная ферма клуба криминалистов. Осторожно, одна из этих куч (разговор идёт на заброшенном складе) несущая. Меня больше заводят девушки в пижамах, чем в нижнем белье. Мне нравится думать, что им удобно. Человек современной расы. Попытка придать празднику радость делает его мрачнее Сабвей, человек корпоративный. Хоровой кружок в больнице, восстанавливается после коллективного нервного срыва. Адепт ментальных искусств. Не учи меня романтике, у меня была групповуха на воздушном шаре. А лучше смотрите. Оценка: 10/12
5224 

09.03.2021 19:00

Оу, ребята, это нечто волшебное. Вчера посмотрел пилотный эпизод проекта...
Оу, ребята, это нечто волшебное. Вчера посмотрел пилотный эпизод проекта...
Оу, ребята, это нечто волшебное. Вчера посмотрел пилотный эпизод проекта Тревожный звонок // Calls от Apple TV+. Это аудиосериал, который через серию телефонных разговоров рассказывает как человечество сталкивается таинственными событиями в преддверии конца света. Все эпизоды срежиссировал Федерико Альварес («Не дыши», «Зловещие мертвецы: Чёрная книга»), а свои голоса проекту подарили Аарон Тейлор-Джонсон, Обри Плаза, Педро Паскаль, Лили Коллинз и другие известные актёры. 9 захватывающих эпизодов по 15-20 минут. Смотреть или слушать? Видеоряд представляет собой расшифровку телефонных разговоров. Динамический задний фон постоянно меняется, субтитры выдают по несколько слов, чтобы приковывать внимание, тех кто включил видеоверсию. Если вы решите послушать Calls в аудио, то легко подключитесь через мощные клиффхэнгеры, которые пробуждают вашу фантазию и любопытство. Почему это круто? Это новый аудио-визуальный опыт, которому, возможно, ещё пять лет назад не дали бы "зелёный свет". Но с бумом подкастов и появлением субтитров в видео соцсетей — всё случилось и стало реальностью. Да, всё гораздо проще — миллениалы переизобрели радиоспектакль, но это же так прекрасно. Помню, как давным-давно включал настенный приёмник, чтобы услышать на радио «Маяк» (но это не точно) спектакль «Война миров» по Герберту Уэллсу. Могу ошибаться, но что-то такое было. Rotten Tomatoes даёт первому сезону Calls 88% свежести от критиков и 80% от зрителей. И кстати, аудиосериал для автора — ещё один способ обратить на себя внимание индустрии https://youtu.be/RfpzdSJlv6o
5129 

25.03.2021 10:57

[В эфире рубрика, где я смотрю Screened за себя и за Сашку]. Запрыгиваем в...
[В эфире рубрика, где я смотрю Screened за себя и за Сашку]. Запрыгиваем в вагон уходящего марта, темой которого был неонуар. В рамках Screened Film Club на канале уже три выпуска: Ролик по типу «введение в жанр». Блиц-формат на 15 минут. О том, что такое эти ваши нуары и откуда взялась приставка «нео». Мойзес стартует с исторической справки: postwar anxiety, Вьетнамская война, скандал в «Уотергейте» и другие предпосылки развития жанров. Если нуар вырос из коллективной тревоги, то неонуар стал следствием всеобщей разочарованности. Неонуарному протагонисту слово «герой» не подошло — он оказался слишком мятежным и с разбитым моральным компасом. Исторически развитие неонуара проходило в два этапа: ️модернистский (конец 60-х) — фокус на жестокие убийства и сексуальный подтекст. ️постмодернистский (конец 80-х) — самоотсылки, появление поджанров. В качестве сеттинга — большой город, похожий на шкатулку с двойным дном. В качестве сюжетообразующего механизма — поиск правды, возмездие, потеря себя. В числе упомянутых фильмов: Nocturnal Animals, Prisoners, Memento, Leon, Seven, Blade Runner, You Were Never Really Here. Ролик по типу «советуем посмотреть». Тут всё просто. Интерес к жанру => насмотренность => способность пояснить за него. Видео на 13 минут, в ходе которых перечислено 10 фильмов (включая зрительские рекомендации). Рассказ по единой схеме: чем фильм ценен, что в нём неонуарного. Это не рассуждения в духе «а вот наше любимое кино…», а скорее обзор жанрового. Помимо хрестоматийных примеров, упомянуты чуть менее очевидные, вроде южнокорейского триллера Chugyeokja. Ролик с лучшими неонуарными цитатами. Community video по итогам опроса зрителей. Похоже на микроанализ эпизодов в общем контексте сюжета. Fargo, Shutter Island, Сhinatown, Seven и прочее. По времени — меньше 10 минут.
5123 

28.03.2021 10:46

​​Линч Дэвид. Дюна (1984)

Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным...
​​Линч Дэвид. Дюна (1984) Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным...
​​Линч Дэвид. Дюна (1984) Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным войнам», почему Юниверсал не нанёс ответный удар XX веку фокс? Вот самые очевидные причины. Потому что световой меч бьёт звуко-полумагическое нечто? Потому что «голос» Бене Гессерит, местечкового ордена, очень смахивает на банальный гипноз и проигрывает великой силе, пронизывающей, как известно, всё живое. Далее, спецэффекты. Очень дешёвые, особенно в кадрах искривления пространства или что там червяки-навигаторы с ним делали. Это смех, а не спецэффекты. Гораздо занимательнее и талантливее сделано в фильме «Полёт на Луну» Мельеса! И это при помощи только фанеры и папье-маше. Напомню, фильм 1901 года! О нелепейшем защитном экране над крепостной стеной и тренажёре в духе даликов с вантузами из «Доктора Кто» я не говорю. В «Докторе Кто» вантузы можно отнести на счёт английской иронии, да и то с натяжкой. Здесь всерьёз. Конечно, и спецэффекты «Войн» далеко не идеальны. Особенно режут глаз лазерные выстрелы в первых кадрах, когда штурмовики врываются на корабль принцессы Леи. Вместе с «партизанами», у которых съезжают каски. Нелепо даже по тем временам. Но только до тех пор, пока не появляются последовательно: штурмовики, Дарт Вейдер, парочка роботов и… принцесса Лея. Принцесса Лея – это точка невозврата из «Звёздных войн». Её появление производит на ум зрителя такое же впечатление как на Люка Скайвокера. Если вы её увидели – из далёкой-предалёкой галактики вам уже не выбраться. И тут мы плавно перешли к следующему пункту сравнения – персонажам. Сравнивая принцессу с принцессой, злодеев со злодеями, силы добра с силами добра, мы не можем не отдать предпочтение по всем пунктам «Войнам». Остановлюсь подробнее только на «силах добра» «Дюны». Великий герцог унылый, обречённый, безвольный правитель, который только пытается казаться властным и твёрдым. Но добрый? Не лучшее качество для лидера военизированного клана в феодально-средевековом мире. Его сын, Пол – избранный. Чего и как избранный? Проходит некое испытание, имеется предсказание. А его собственные качества? Их нет. Тренированный? Владеет ножом? Крайне необходимые лидеру качества. Также не слишком правдоподобно превращение милого интеллигентного мальчика в неукротимого как бы пророка-мессию. Далее, образы «Звёздных войн» идеально соответствуют образам ожидаемого (до сих пор) будущего (роботы, звездолёты, лазеры и так далее), образам подготовленным научно-технической революцией, образам живущим в людских головах. Напротив «Дюна». Высокотехнологическое средневеко-феодальное будущее – странное, нелепое сочетание, возвращающее в прошлое. В фильме всё это усилено декорациями в эстетике «Наутилуса» Жюль Верна, то есть фантастики 19 века (особенно внутренности планетолётов). Теперь география. Именно разнообразие планетных ландшафтов, архитектур, космические бездны, звёздные пространства, расширяет горизонты, поле внутреннего зрения, позволяет разгуляться фантазии. Ничто так не притягивает, как эти горизонты, за которыми лежит самый лакомый для воображения, порыва, мечты, кусок – неизведанное будущее. Такой широтой горизонтов обладают «Войны». Такой широты нет у «Дюны». Пара дворцовых интерьеров, «парад планет» и пески на географию не тянут. Пафос «Звёздных войн» – это пафос борьбы с империей, государством, системой. Всё заканчивается революцией, если хотите. В «Дюне» псевдо религиозное восстание приводит к дворцовому перевороту. По книге герой берёт в жёны принцессу и императорствует себе на здоровье. В фильме вообще не понятно что: дождь (климат планеты изменился по причине победы свободных?) и наглые заявления, мол мы вас всех как что-то там. О Линче в связи с фильмом говорить не приходится. Не его тема. Плюс он был связан литературной основой и сверхбюджетом. Есть пара интерьеров в его духе, которые производят впечатление по первому разу, и всё. Очевидно творчески Линч в фильм не вкладывался. Оценка: 2/12 https://telegra.ph/file/94934eacfc0390c5f0083.jpg
5056 

09.04.2021 19:01

Лестницы — неотъемлемый атрибут фильмов-нуар.

Всеми забытая актриса Норма...
Лестницы — неотъемлемый атрибут фильмов-нуар. Всеми забытая актриса Норма...
Лестницы — неотъемлемый атрибут фильмов-нуар. Всеми забытая актриса Норма Дезмонд из «Бульвара Сансет» спускается по лестнице своего особняка навстречу камерам, прибывшим на место преступления. Быстрые шаги по лестнице очаровательной Филлис Дитрихсен приковывают к себе взгляд страхового агента в «Двойной страховке». Бесконечно закручиваются лестницы в «Милдред Пирс». Пожарные, винтовые, роскошные резные они становятся местом преступления, ареной манифестации психоза и даже орудием убийства. В подборке по порядку: 1. «Извините, вы ошиблись номером», реж. Анатоль Литвак, 1948 2. «Спи, моя любовь», реж. Дуглас Сирк, 1948 3. «Преступный путь», реж. Роберт Флори, 1949 4. «Милдред Пирс», реж. Майкл Кёртис, 1945 5. «Незваные», реж. Льюис Аллен, 1944 6. «Двойная страховка», реж. Билли Уайлдер, 1944 7. «Бульвар Сансет», реж. Билли Уайлдер, 1950 8. «Винтовая лестница», реж. Роберт Сиодмак, 1946
5040 

14.04.2021 16:34

Открывающая сцена «Искателей», классического вестерна Джона Форда, и зеркально...
Открывающая сцена «Искателей», классического вестерна Джона Форда, и зеркально повторяющая её закрывающая сцена. В открывающей сцене мы видим приближение героя Джона Уэйна, к которому навстречу выходят люди, в закрывающей же, наоборот, Джон Уэйн и остальные персонажи уходят в разные стороны. Джон Уэйн, символ маскулинной кочевности, борьбы с дикой природой, не приспособлен для жизни в обжитом пространстве. Его путь – путь борьбы, а не путь оседлости. Поселенцы же, напротив, живут в цивилизованной земле, попав в дикую местность, они чахнут и умирают, что и демонстрирует фильм. Герой Уэйна – природа, поселенцы же – культура. Их негласная война остро чувствуется в картине. Дверной порог – символ границы между двумя мирами, символ фронтира, основной культурной категории жанра вестерна. Вестерн мифологизирует историю США, и в «Искателях» отчётливо видны большинство архетипов этого мифа. А ещё символ двери в данном случае становится точкой входа для зрителя в пространство фильма – и выхода в конце.
5078 

16.04.2021 17:56

По наклонной (2021)

ЧТО
Криминальная  драма Энтони и Джо Руссо («Мстители»...
По наклонной (2021) ЧТО Криминальная драма Энтони и Джо Руссо («Мстители»...
По наклонной (2021) ЧТО Криминальная драма Энтони и Джо Руссо («Мстители», «Сообщество») с Сиэрой Браво («Учитель»), Джеком Рейнором («Солнцестояние») и Томом Холландом. О ЧЁМ О молодом американском солдате, который после возвращения из Ирака стал преступником-наркоманом. ВАЙБ Братья-режиссеры не подвели и сняли по-настоящему качественный и интересный фильм о человеке, которого сломала война. Взбалмошное и игривое повествование круто балансирует кошмар, в который превратилась жизнь молодого парня. Том Холланд выжал максимум и даже больше, парень набирает обороты с каждой новой ролью. Четвёртая стена сломана оригинально, а комбинация жанров не даёт скучать. СМОТРЕТЬ • никогда не слышал о ПТСР; • готов к конструктивной критике армии США; • хочешь напомнить себе, почему наркотики — это плохо. НЕ СМОТРЕТЬ • считаешь, что как Скорсезе, может снимать только Скорсезе; • не любишь, когда повествование делят на жанровые главы; • не хочешь, чтобы «твой дружелюбный сосед» превращался гопника-торчка. | | ????9/10
4990 

01.05.2021 16:23

Сегодня все вспоминают «Иди и смотри», а мы расскажем вам о другом – сильно...
Сегодня все вспоминают «Иди и смотри», а мы расскажем вам о другом – сильно...
Сегодня все вспоминают «Иди и смотри», а мы расскажем вам о другом – сильно недооценённом у нас – антивоенном шедевре Питера Уира «Галлиполи». Сражение во время Первой мировой при Галлиполи – это не только одна из самых позорных страниц того периода, но ещё и идеальная иллюстрация абсурдности, бессмысленности войны. Тогда Австралия в интересах Англии сражалась с Турцией, и в фильме мы становимся свидетелями битвы, во время которой молодых ребят бездумно швыряют на линию огня под турецкие пулемёты. Но Уир сперва долго и пристально всматривается в лицо этих ребят – а конкретно двоих друзей-спортсменов, Фрэнка (блестящая партия молодого Гибсона) и Арчи (Марк Ли), в их быт и перспективы, через которые красной нитью проходят наивные романтизированные представления о том, что такое война. И чем дальше продвигается действие, тем более неотвратимым и трагичным видится каждый из их поступков – начиная мучительным походом через пустыню и заканчивая визитом к египетским проституткам. Подчёркивается, что страшна даже не ситуация – а та беззаботная непосредственность, с которой персонажи её воспринимают; чудовищна не столько сама война, сколько сложившийся вокруг неё героический миф. А в кульминации наконец происходит столкновение реальности и фантазии, молоха и человека. Финальная сцена – по тому, как это написано, снято, наконец, повторимся, сыграно Гибсоном, одна из сильнейших за всю историю военного жанра. Да и сам фильм – один из лучших в истории австралийского кинематографа; если ещё не видели – сегодня отличный день для того, чтобы приобщиться. ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/8e2b0357-7272-4d11-a051-eec05e363a8c/1024x1024
4936 

09.05.2021 12:46

Вверх дном/This Way Up Кто соскучился по «Дряни»? Специально для вас есть...
Вверх дном/This Way Up Кто соскучился по «Дряни»? Специально для вас есть демоверсия. Будничная, недалекая, аккуратная. Эйн, молодая ирландка, живущая в Лондоне, выписывается из клиники после того, что часто случается с ирландцами в Лондоне, после нервного срыва. Её забирает сестра и возвращает обратно в жизнь. В жизнь преподавателя английского языка для иммигрантов, в жизнь одинокой девушки, снимающей комнату. Новые отношения как-то не завязываются, а бывший (конечно, негодяй) маячит на заднем плане Эйн тяжело вернуться в эту сказку, но веселый нрав (фраза из викторианского романа) и саркастичный характер (описание героя дешевого детектива) держат ее в строю, а еще помогает сестра и не самая интересная, но отвлекающая работа. Если пройтись по контрольным точкам, то «Вверх дном» похож на «Дрянь»: девушка в поисках себя; сестра, казалось бы, нашедшая себя; мужчина, который создан для девушки (это уже второй сезон «Дряни»), война-любовь с родителем и всё то же ироничное отношение к жизни. Но, если «Дрянь» выжимает из каждого пункта максимум, то здесь версия для детей (я должен как-то по закону указывать возрастной ценз? Если должен, то буду указывать, если не должен, то не буду, просто не хочется зря место занимать лишними словами). В сериале играют Эшлин Би (у нее интересно переплетается реальная жизнь, где есть место самоубийству отца, и история героини с нервным срывом), которая играла в «Жизни с самим собой», сериале в с отличной завязкой, разумной и актуальной мыслью и таким стерильным исполнением, что аж тошно от этой стерильности, Шэрон Хорган из комедийного шоу «Катастрофа» (всегда ее советую и Хорган и «Катастрофу, которую она же и написала), Тобайас Мензис (принц Филипп из «Короны» и чье имя, я без уточнений никогда не напишу). 7.5/10. Вот такая вот «Дрянь» на минималках, а если дистанцироваться от сравнений (хотя зачем?), то это хороший сериал про то, как иногда тяжело жить, а потом весело, потом опять тяжело, затем вроде и не тяжело, но не особо и весело, а потом…
4875 

22.05.2021 13:29

На Beat Film Festival покажут совершенно замечательный док «Апокалипсис вчера».
На Beat Film Festival покажут совершенно замечательный док «Апокалипсис вчера».
На Beat Film Festival покажут совершенно замечательный док «Апокалипсис вчера». Это фильм о фильме, а именно о фильме-катастрофе «На следующий день»: в 1983 году телеканал ABC вместо ромкомов и семейных комедий внезапно выпустил в эфир кино о том, как начинается ядерная война и атомные боеголовки падают в Канзасе. «На следующий день» посмотрели в прайм-тайме около 100 млн американцев, потом его показали в Советском Союзе. И там, и там зрители были в шоке, а через пару лет США и СССР встали на путь ядерного разоружения - не будь этого фильма, как знать, все могло бы быть иначе. Этот фильм про то, что кино меняет мир, а вымысел иногда сильнее факта, интересен с точки зрения социологии, но его сила не в сухих данных, а в том, какой эмоциональный отклик он вызывает. А еще он приглашает задуматься о том, что эскалация конфликта не нужна никому (а сейчас это не менее актуально, чем тогда). https://beatfilmfestival.ru/movies/television-event
4939 

01.06.2021 10:20

Год «Оскара» — «Кавалькада» (1934)

1899 год, канун Нового года. В семье...
Год «Оскара» — «Кавалькада» (1934) 1899 год, канун Нового года. В семье...
Год «Оскара» — «Кавалькада» (1934) 1899 год, канун Нового года. В семье Мэрриот — папа, мама, двое сыновей — готовятся отметить праздник и войти в следующее столетие. В доме царит оптимизм, но он быстро сменяется тревогой. Вскоре главный Мэрриота отправится на Англо-бурскую войну в Африку. Но и на этом испытания и события в жизни семьи и Британии в целом не закончатся: чуть позже умрет королева Виктория, затем случится «Титаник» и Первая мировая война. Во всех этих событиях Мэрриоты будут принимать прямое или косвенное участие. Начало 30-х годов — тревожное время для всего мира. В Германии уже власть у Гитлера, а мир, убежденный антимилитаристскими лукавствами властей, с одной стороны, готовится к новой мировой войне, с другой — отгоняет о ней мысли. «Кавалькада» — это рассказ о семье Мэрриот, которая, так случается, оказывается участницей важнейших событий своей страны в первые десятилетия ХХ века. Но вообще — это скорее летопись стартовых лет нового, очень шумного и стремительного столетия, которое обрушилось на весь мир, в том числе и на Британию. И если смотреть на «Кавалькаду» под этим углом, ближе всего её можно сравнить, например, с «Форрестом Гампом» (а точнее, наоборот). Правда, в картине Земекиса речь шла не о семье, а об одиночке, американце, а не британце, но художественные методы схожи. Впрочем, из-за того, что герои, страны и исторический контекст отличаются, отличаются и выводы. Наверное, «Кавалькада» — это фильм про крушение иерархий в самом общем смысле этого слова. И, возможно, об отсутствии глобальной безопасности. В центре сюжета не случайно находится семья Мэрриот — зажиточные британцы, с богатой родословной и высоким местом в обществе. Даже их, казавшаяся непотопляемой и такой безоблачной жизнь, дает трещины под обстоятельствами ХХ века. Если и выделить в этом довольно витринном и контурном фильме какую-то мысль, то она наверное, будет о том, как сложнее стало жить любому человеку в новом столетии. Но «Кавалькада» интересна еще и своей некоторой инфантильностью. Фильм снимали в 1933 году, когда казалось, что течение истории еще как-то можно изменить. Договориться с немцами, верить в народ и общечеловеческие постулаты. А если беда все-таки придет в дом, то на морально-волевых, с верой в лучшее будущее и безупречным исполнением родного гимна, можно будет отогнать страхи и трагедии. Как мы понимаем и знаем сейчас, этого не случится. И Британия, вместе со своей элитой и правительством, станет одним из очагов этого бессмысленного и в чем-то даже опасного поведения. И поэтому финал «Кавалькады» выглядит сейчас слишком оптимистичным и ошибочным. Но от него никуда не деться. Но с другой стороны, видеть будущее не умели ни сейчас, ни тогда. Поэтому сильно ругать «Кавалькаду» за некоторые очевидные художественные особенности и пророческие просчеты — дело, в общем, пустое. С другой стороны, в фильме нет других выдающихся вещей (кроме этой фишки с участием главных героев в важных событиях страны), поэтому страничку с «Кавалькадой» можно смело перечеркнуть и продолжить путешествие по оскаровским победителям. https://youtu.be/Q0rBaebLVGE Оскар1664 https://youtu.be/Q0rBaebLVGE
4841 

01.06.2021 20:57

​​В фильме
​​В фильме "Телепорт" 2008 года главный герой (в исполнении Хайдена...
​​В фильме "Телепорт" 2008 года главный герой (в исполнении Хайдена Кристенсена) открывает в себе способность к перемещению в пространстве, что меняет его жизнь раз и навсегда. Теперь он начинает день в Нью-Йорке, вечер и ночь проводит в Лондоне, а на следующее утро уже сёрфит на Фиджи. В подобных картинах, я называю их "клуб путешественников", место действия постоянно переносится из точки мира в другую. И авторы таких фильмов всегда используют в кадре наиболее узнаваемые локации, объекты или образы, связанные со страной, чтобы даже зритель, который никогда не открывал учебник географии, понял, где находятся персонажи. Например, так делают создатели "Форсажей", когда без остановки перекидывают своих героев по разным странам. В "Телепорте" это принцип тоже соблюдается. Если герой в Нью-Йорке, то он оказывается на смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, если в Лондоне, то в циферблате Биг Бена, если в Риме, то гуляет по Колизею, если в Египте, то загорает на голове сфинкса. Но вот во время драки с другим телепортом (его играет Джейми Белл), герой оказывается в месте, где вокруг стреляют, танки давят гражданские машины, солдаты в российской форме и с АК-47 кричат по-русски "давай, давай" и "огонь, огонь, давай стреляй", а на стене написано "Наш выбор ...". Такой ряд образов создатели картины подобрали для России. Она в фильме представлена войной в Чечне. В дубляже герой Джейми Белла комментирует происходящее абстрактной фразой, которая выражает недовольство. Однако в оригинальной озвучке, оказавшись посреди поля боя персонаж говорит: "Ненавижу Чечню". Очевидно, имея в виду вооруженный конфликт. В девяностых и нулевых война в Чечне периодически использовалась в западном кино, как один из образов связанных с Россией. Своё отражение конфликт нашел в картинах "Телохранитель", "За гранью", упоминался сериале "Гавайи 5.0". В фильме "Хищники" персонаж Олега Тактарова перед тем, как переместиться на планету хищников, участвовал в бою в Чечне. Кино https://telegra.ph/file/70ccf7b81598678dd981b.jpg
4855 

29.05.2021 14:00

​​Ты виновен по факту своего рождения. Ты нелюбим по причине того, что ты...
​​Ты виновен по факту своего рождения. Ты нелюбим по причине того, что ты...
​​Ты виновен по факту своего рождения. Ты нелюбим по причине того, что ты живешь и дышишь. Ты выкидыш суровой системы ценностей и норм, под которую твоя мама и папа прогнулись, дабы войти в клуб «нормальных и адекватных» семьянинов с детишками. Но о тебе никто не подумал. Ты не нужен. Ты атрибут. Атрибут порядка, символ «нормальности» людей, вытащивших тебя из одного вечного мрака и толкнувших тебя на протяжении жизни шагать в другой непроницаемый вечный мрак. Мама, папа, почему вы меня не любите? Звягинцев – своеобразный и противоречивый режиссер. Мне порой претит его излишняя тяга к патетике и религиозным, блэд, отсылочкам (салют, Снайдер), местами излишняя вычурность происходящего и — извините за странную предъяву – этакую «барочность» его фильмов. То ли этому объяснение моя босое детство и юность (как у 80% ребят с периферии) и я обречен теперь повсюду видеть бляцких богачей и мамкиных нуваришей, то ли этому действительно есть место – черт его знает, однако «барочность» фильмов Звягинцева действительно имеет место быть в моих карих глазах. Вдобавок, дискурс и люди, кующие этот дискурс, окружающие Андрея – это вонючее, источающее миазмами лицемерия и мерзости болото, что, так или иначе, загодя несколько отталкивает от его фильмов и определенным образом деформирует ожидания и восприятие его фильмов. Хоть Звягинцев не виноват в этом совершенно. Звягинцева будут обязательно упоминать на «медузе», раскладывать на атомы в фейсбучных войнах душнил высшего сорта, а люди с ворохом прочитанных пыльных книжонок и обладатели не менее пыльных дипломов филологических факультетов будут самозабвенно покрывать мозолями подушечки пальцев, дабы уж точно доказать, что ЗВЯГИНЦЕВ ГЕНИЙ, ЕБАТЬ ВАС В ВАШИ ГНИЛЫЕ РТЫ. Причина, почему Звягинцев так заходит представителям возвышенных слоев творческой обеспеченной богемы - очевидна и проста. Он большой художник (как бы это слово сейчас не девальвировалось), который, используя весь свой обширный инструментарий очень круто описывает проблемы "люда простого» – пролетариата, если угодно. А, как известно, ничего не придает квази-творческой интеллигенции, яппи такого наслаждения, как ментальный онанизм, в быту называемый "думы о России". Нет ничего более приятного и сладкого для души, чем размышления о симулякре «уставшей матушки Руси» – грустной старушки со впалыми глазами и изошедшими весь лоб морщинами, что оплакивает своего сына на свежезасыпанной могиле где-то далеко в Барнауле. Самостоятельно выстроенный образ России, где тяготы жизни, бесконечная боль, непроницаемая депрессивность, безвыходность и бесперспективность происходящего вдруг приобретают романтические оттенки в глазах людей, жизнью такой не жившей и не имеющей ни малейшего представления о том, как она действительно выглядит. Фильмы Звягинцева прекрасно позволяют закрывать этот гештальт в головах многих людей, при этом не изменяя собственному желанию оставаться в статусе "потребителя высокого и недоступного". Недоступного как раз-таки людям (т.н пролетариям), о которых так любят думать солидное кол-во зрителей Андрея – для кого-то парадокс и противоречие, а для кого-то естественный порядок вещей. Грязный и замученный заводской рабочий на киноэкране и в жизни - совершенно разные люди. Одним ты восхищаешься, смакуя каждый поворот его разухабистой судьбинушки (ах, ну русский человек, настоящий! и как же простой люд страдает, черт побери), другого презираешь и обходишь за несколько метров. Но несмотря на эти факторы, отрицать талант и скилл Звягинцева - было бы глупо. Тем более, что Андрей не обязан отвечать за людей, которые его смотрят и любят. Его дело - фильмы снимать. И в этом он без сомнений силен. На данный момент Звягинцев, возможно, самый скилловый из ныне активных (Александр Сокуров только что икнул), и один из немногих, способный вдумчиво, художественно и проницательно осмыслять окружающую действительность путинской России. https://telegra.ph/file/8dce8c429b3c0bea3635f.jpg
4781 

14.06.2021 16:41


​​Макс Пейн в России

Если вы очень любите нуар, Нью-Йорк и видеоигры, то...
​​Макс Пейн в России Если вы очень любите нуар, Нью-Йорк и видеоигры, то...
​​Макс Пейн в России Если вы очень любите нуар, Нью-Йорк и видеоигры, то должно быть вы знаете про серию игр Max Payne. Если что-то из вышеперечисленного вам близко, но по каким-то причинам вы не слышали про этот шедевр, то просто обязаны с ним ознакомиться. Это лучшее, что происходило в жанре нуар на экране компьютеров. Первая и вторая часть игры отправят вас сначала в заснеженный зимний, а затем в дождливый осенний Нью-Йорк. Атмосфера декаданса и изнанки мегаполиса, война итальянской и русской мафии, скандинавские мифы, корпорации и тайные общества, а в центре, потерявший семью, рефлексирующий и вооружённый до зубов детектив полиции Макс Пейн. Этот сумасшедший коктейль заставляет проходить первую и вторую часть игры снова и снова уже почти 20 лет. История Max Payne 3 была перенесена в Бразилию, там была уже другая атмосфера, которая не всем фанатам первых игр серии пришлась по вкусу. Однако события третьей части могли развернуться в России. Информация об этом появилась на одном из форумов посвященном серии игр GTA. Пользователи обнаружили концепт-арты некой игры в портфолио художника студии Rockstar Vienna Йоханнеса Мюкке и подумали, что рисунки относились к GTA IV, где была русская мафия. Один из участников форма написал художнику, и он ответил, что это концепт-арты для Max Payne 3. Разработкой игры как раз и должна была заняться Rockstar Vienna, однако в 2006 году её закрыли. Дальше нескольких артов и идеи перенести историю детектива Пейна в Россию дело не ушло. В итоге Max Payne 3 создавала команда Rockstar North, а события игры развернулись в более солнечной стране. Хотя Россия была бы вполне логичным продолжением для серии. Дело в том, что в первой и второй частях детектив Пейн сталкивается с главарём русской мафии Нью-Йорка Владимиром Лемом. В начале истории он воюет с итальянским кланом Пунчинелло и помогает Пейну в его вендетте, естественно, в обмен на ответную услугу. Ко второй части игры Лем становится одним из самых влиятельных людей в Нью-Йорке, собирается открыть ресторан "Vodka", а заодно уничтожить всю верхушку криминального мира города. Поначалу он и Пейн действуют вместе, однако позднее они становятся врагами. Как и положено жанру нуар виной всему стали не деньги или власть, а роковые женщины. Владимир Лем является последним врагом Макса Пейна, со смертью которого и заканчивается ньюйоркская история детектива. Кстати, в финальной битве Лем использует против Пейна коктейли Молотова, а его правая рука Майк вооружён автоматом Калашникова. Некоторые вещи никогда не меняются. В России Максу Пейну точно было бы чем заняться. У Лема тут могли быть влиятельные покровители или родственники, которые хотели бы отомстить за его смерть детективу. Но это была бы уже совсем другая история. Видеоигры https://telegra.ph/file/0404b8f1e2d8482423b39.jpg
4771 

18.06.2021 22:13

Прошло 115 лет со дня рождения Билли Уайлдера – одного из лучших американских...
Прошло 115 лет со дня рождения Билли Уайлдера – одного из лучших американских...
Прошло 115 лет со дня рождения Билли Уайлдера – одного из лучших американских режиссёров в истории кинематографа. Вспомним несколько его знаковых фильмов, не упоминая о двух самых популярных («В джазе только девушки» и «Сансет Бульвар»). «Двойная страховка». Первый большой шедевр Уайлдера, хрестоматийная классика нуара, парадоксальным образом один из её самых мрачных и ироничных представителей. Редкий пример фильма, который, с какого бы места ты его не включил, намертво приковывает к экрану. При этом Уайлдер начал экспериментировать уже тогда, совместив визуальные принципы ланговского «М» со светом для документальной хроники тех лет. Много лет спустя он рассказал, что не сразу понял, как закончить «Страховку» – была даже отснята сцена, в которой МакМюррэя ведут в газовую камеру, но впоследствии режиссёр передумал и вырезал её из финального монтажа. «Потерянный уик-энд». И по сей день один из самых бескомпромиссных фильмов о разрушительных последствиях алкоголизма. Сцена с летучей мышью – в золотую сокровищницу кинематографа. Забавно, что продюсеры согласились дать денег на фильм, только если на главную роль возьмут красивого актёра, а сам Уайлдер настолько не верил в «Уик-энд», что, сняв его, ушёл в армию – и вернулся оттуда уже «оскаровским» лауреатом. «Туз в рукаве». В год выхода ленту не очень хорошо приняли, но время всё расставило на свои места – эта социальная сатира и по сей день может кого-нибудь шокировать своим неприкрытым цинизмом. Отдельная песня – Кирк Дуглас; роль в «Тузе» легко можно включить в тройку лучших у актёра. «Квартира». Фильм, который Уайлдер называл своим высшим творческим достижением. «Квартира» была смонтирована за неделю и вдохновлена эпизодом из «Короткой встречи» Дэвида Лина, во время которой мужчина решает уединиться с замужней женщиной в квартире своего друга – и Уайлдер подумал, что было бы хорошо снять кино про этого друга. Так, зародившаяся из чужого проекта и сделанная впопыхах картина до сих пор смотрится свежее, нахальнее и, чего уж там, смешнее большинства современных комедий; а Уайлдер тогда заработал очередной «Оскар». ЧтоПосмотреть https://retromovie.ru/sites/default/files/image/double-indemnity-1944/photo/1khxVUSGSsJ04YqjuDEJZmenRgB.jpg
4730 

22.06.2021 21:45

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru