Назад

«Холодный расчёт», Пол Шредер/«Сотворение Адама», фрагмент, Микеланджело

Описание:
«Холодный расчёт», Пол Шредер/«Сотворение Адама», фрагмент, Микеланджело

Похожие статьи

​​Почему Ланда не застрелил Шошану

И закончим про «Ублюдков» на этом...
​​Почему Ланда не застрелил Шошану И закончим про «Ублюдков» на этом...
​​Почему Ланда не застрелил Шошану И закончим про «Ублюдков» на этом моменте. В открывающей сцене, еврейская девочка Шошана, выбравшись из подвала дома после расстрела, бежит в сторону леса. Ланда берет ее на прицел, но затем опускает оружие и кричит вслед «Au revoir, Shoshanna!». Так вот, почему же он ее отпустил? Тут можно надувать щеки и впадать в кинокритические этюды, говоря про то, что Ланда противоречивый персонаж, что он вообще-то не садист или маньяк, а детектив-интеллектуал, просто Шерлок Холмс раскрывал убийства, а Ланда — где прячутся евреи. Что он кайфует от театральности и азарта в умственных сражениях с жертвой, а стрелять в спину 15-летней девочке это не так азартно и театрально. Но перед тем как все это написать, я просто прочитал этот момент в тот самом утекшем сценарии. И там есть сцена, где Ланда английским по белому объясняет своему водителю, почему он это сделал — он просто считал, что девушка не переживет ночь (она одна, голодна, без обуви, без укрытия, а никто из соседей после произошедшего ее явно не приютит). Так что никакой гуманности, просто холодный расчёт. Повзрослевшая Шошана в дальнейшем поможет в уничтожении всей немецкой верхушки, и будет застрелена ( учитывая, что эту сцену из фильма вырезали, быть может толика истина в моих начальных словах и есть. ) https://telegra.ph/file/76e9a5f8fcea475e76a80.jpg
5502 

19.09.2020 18:03

Устала деградировать, вернулась к книжкам" чепочитать The Raven Tower (Башня...
Устала деградировать, вернулась к книжкам" чепочитать The Raven Tower (Башня Ворона, на русском пока нет) Энн Леки известна прежде всего своими космооперами с искусственным интеллектом и инопланетными гендерами. Поэтому я с какой-то опаской подступила к ее фэнтези-книге. И зря! Даже, страшно сказать, понравилось больше ее нф-произведений. В какой-нибудь аннотации вы можете прочитать, что это ремейк Гамлета в мире, где люди и боги живут бок о бок и взаимовыгодно сотрудничают. Мават, наследник жреца-правителя могущественного бога-ворона, вместе со своим оруженосцем Эйоло прибывает в столицу и обнаруживает, что его законное место узурпировали. Типичная завязка, да? Но есть нюансы: книга написана во втором лице (то есть «ты делаешь, ты идешь» и т.д.), в двух таймлайнах и от имени не человека, а камня. Ладно, это не просто камень. Это божество – интроверт, домосед и вообще крайне опасливая и флегматичная личность. И этот камень описывает как текущие события (собственно, историю Мавата и Эйоло), так и давнее прошлое – настолько давнее, что ни главных героев, ни их государств в помине не было. Так и получаются две параллельные сюжетные линии, перекликающиеся и влияющие друг на друга в самые неожиданные моменты. Сюжет из настоящего времени наполнен интригами и предательствами. А сюжет из прошлого кажется поначалу эдаким сборником мифов и легенд, объясняющим устройство мира и сложную механику взаимодействия людей с богами. У «Башни Ворона» есть три особенности, которые запали мне в душу. Во-первых, магическая система, сочетающая настоящее волшебство и холодный расчет. Отношениям между людьми и богами кажутся транзакционными - люди что-то делают для божеств, божества - что-то в ответ. Боги для людей – и их повелители, и соседи, с которыми можно дружить или воевать. Но при этом сама магия богов - максимально простая по сути, буквально «сначала было слово». Все, что скажет божество, воплощается в реальность – но только если оно осуществимо, иначе божество может умереть. Поэтому магия тут – лингвистическая паутина, сотканная так, чтобы не загнать само божество в угол. Ближе к заумным юридическим контрактам, чем к файерболам. Во-вторых, Энн Леки мастерски управляется с множественными линиями. Это мы уже поняли по «Слугам Правосудия», где ей удавалось четко расписывать события с точки зрения ИИ в нескольких телах. А тут она показала, что заморочки во времени ей тоже раз плюнуть. Я получала огромное удовольствие, собирая из кусочков информации из прошлого и настоящего полную картину. Иногда ты настолько погружаешься в один таймлайн, что не ждешь подвоха в другом, а потом раз! - и начинают сыпаться повороты. Очень умелое и приятное использование нелинейного повествования. В-третьих, Энн Леки не была бы собой, если б не добавила свои размышления про гендер и строение общества. В трилогии Радч она исследовала общество без понятия гендера (в английском грамматически это выражалось в женском роде как нейтральном). В «Происхождении» гендера три, и человек сам его выбирает в определенном возрасте. В «Башне Ворона» все гораздо традиционнее – мужчины и женщины, никаких новых местоимений запоминать не придется. Просто центральный персонаж Эйоло – транс-парень. Эта черта его не определяет, но она и не добавлена чисто для галочки. У людей (и божеств) насчет Эйоло свои предубеждения, но это не скатывается в упивание страданиями или трансфобию. Скорее, это размышления о том, как восприятие людей богами отличается от того, как сами люди оценивают друг друга. И мне нравится, как подчеркнуто, что Эйоло – именно мужчина, а не женщина, которая прикинулась парнем, чтобы стать королевским оруженосцем. Это разные вещи!
5153 

14.03.2021 20:56

Премия BAFTA как предтеча Оскара — «Земля кочевников» и тут, увы, никому не...
Премия BAFTA как предтеча Оскара — «Земля кочевников» и тут, увы, никому не оставила шансов: 4 основных награды. Но все же особая теплота — победа великого Энтони Хопкинса. Заслужил. Как и сам «Отец» награждён за лучший адаптированный сценарий. Томас Винтерберг заслуженно опередил Кончаловского в номинации за лучший неанглоязычный фильм, а у Финчера с «Манком» и здесь холодный приём (техническая награда за художественную постановку) Победители BAFTA 2021 года: Лучший фильм — «Земля кочевников» Лучший режиссер — Хлоя Чжао («Земля кочевников») Лучшая женская роль — Фрэнсис Макдорманд («Земля кочевников») Лучшая операторская работа — Джошуа Джеймс Ричардс («Земля кочевников») Лучший британский фильм — «Девушка, подающая надежды» Лучшая мужская роль - Энтони Хопкинс («Отец») Лучший адаптированный сценарий — «Отец» Лучшая женская роль второго плана — Юн Ё-джон («Минари») Лучшая мужская роль второго плана — Дэниэл Калуя («Иуда и чёрный мессия») Лучший неанглоязычный фильм — «Ещё по одной» (реж. Томас Винтерберг)
5109 

12.04.2021 10:03

​​​​
​​​​"ГОЛГОФА" Мне всегда было интересно, в какого Б-га верит Патриарх Кирилл и...
​​​​"ГОЛГОФА" Мне всегда было интересно, в какого Б-га верит Патриарх Кирилл и верит ли он в него вообще? Какие сомнения одолевают его разум и душу, когда он начинает думать о Всевышнем? Считает ли он себя праведным, верующим человеком? Что такое Бог в понимании Патриарха Кирилла? Как он интерпретирует религиозные тексты, как он соотносит свой гедонистический и лицемерный образ жизни со своим положением в обществе? Что двигает его на все эти бесконечные проповеди о терпении, о необходимости жизни в бесперебойной нищете, как об одном из главных путей к достижению «спасения»? Как он засыпает, как он спит и как он просыпается, видя вокруг себя ту бесперспективную для превалирующей части его, так сказать, электората, действительность, будучи сам крайне богатым человеком? Грызет ли его совесть за его поступки и слова? Есть ли вообще у него совесть? Боится ли Кирилл попасть в ад? Боится ли он смерти? Осознает ли он свою смертность? Как пришел Кирилл к своей нынешней жизни? Всегда ли он видел церковь, Б-га и религию как весы, на которых прикольно взвешивать свое золото? Если нет, то что извратило, испоганило его душу и его помыслы, превратив его в холодный, пока еще говорящий постамент умирающей духовности? ----------------------------------------------------------------------------------------------------— Откуда и от кого мы в первый раз узнаем о концепции "Бога"? Как правило от родителей. Родительское воспитание, само по себе, это изначально обреченная на провал попытка создать человека правильного, честного и доброго. Если бы примордиальные родительские воспитательные установки со временем не изменялись, не размывались или вовсе не отбрасывались, как попросту оторванные от реальности концепции - мы бы либо получили прекрасное общество высокоорганизованных людей, либо с наивной улыбкой на лице шагнули в пропасть - какой точки зрения придерживаться, решать вам. Однако, так или иначе, чем дальше мы отходим от родителей, как в плане духовном, так и непосредственно физическом - уезжаем, возводим свой зиккурат с названием СЕМЬЯ и вот это вот все. Тем чаще мы нарушаем те непреложные правила, что в детские головы влетали нам от родителей. Жёсткая моральная мясорубка жизни не предназначена для светлых и добрых самаритян, готовых подставить вторую щеку, а не ...ать за саму мысль вообще эти щеки трогать. https://telegra.ph/file/f03eac613a9559608800e.jpg
5005 

02.05.2021 13:05

К слову о батюшке русского эмбиента Эдуарде Артемьеве, которого я вскользь...
К слову о батюшке русского эмбиента Эдуарде Артемьеве, которого я вскользь...
К слову о батюшке русского эмбиента Эдуарде Артемьеве, которого я вскользь упомянул в тексте. На пятерке, которой заведовал мой дорогой товарищ выходила небольшая, но чувственная заметка об этом композиторе. Опубликую ее здесь, пожалуй. Потому что она крутая: "Понятно, что такие вещи могут приводить в восторг только людей вроде быдломеня, выращенного на рафинированной поп-культуре и трибьютам под пианинку с незамысловатыми текстами в стиле "ты был самый ровный пацан на районе, куда же ты ушел так рано", но меня все равно дико радует тот факт, что Эдуард Артемьев, дедушка русского эмбиента и автор музыки к фильмам Тарковского, сочинил в 1987 году на его смерть какую-то невероятно величественную космооперу, в которой ровно ноль земной скорби и человеческих переживаний, а вместо них есть только вселенский холодный ужас. Как будто Тарковский не умер, например, а превратился в разумный океан и утек снимать кино в другую Галактику." https://youtu.be/VppIUGfHYH4 https://youtu.be/VppIUGfHYH4
4758 

30.06.2021 22:48


​​В Каннах показали новую картину Джулии Дюкорно (вы можете помнить её по...
​​В Каннах показали новую картину Джулии Дюкорно (вы можете помнить её по...
​​В Каннах показали новую картину Джулии Дюкорно (вы можете помнить её по фильму «Сырое» про девушку, которая пристрастилась к поеданию человеческой плоти) «Титан». Кинокритики пишут, что это буквально рождение нового кинематографа. Егор Беликов: «Это кино не просто шокирует — оно каждые две минуты показывает то, что мы бы не могли себе представить даже в страшном сне. И при всём том перед нами удивительно перверсивный гид по росту женского самосознания». Екатерина Карслиди: «…это невыносимо прекрасное кино об отвергнутой отцом девушке, которую воротит от физической близости, пока она не встречает мужчину, слетевшего с катушек после смерти сына. У Дюкорно опять история рассказывается через муки плоти (если вас выворачивало наизнанку на «Сыром», держитесь крепче, это была разминка), масштаб картины увеличивается с бюджетом, страшно подумать, что будет дальше». Iana Murray: «Фирменный стиль Дюкорно — немыслимый боди-хоррор — возвращается и выглядит еще более мерзко, чем когда-либо, зритель буквально испытывает тошноту. Теперь у режиссера есть два проекта, в которых глубинная тревога просачивается и трансформируется в телесные симптомы». Nicholas Bell: «Мягко говоря, необычный, иногда отталкивающий и странным образом завораживающий «Титан», холодный, как хром, обжигающий, как пламя — неразделимые узы плоти и металла». Hannah Strong: «Опьяняющая смесь смазки, крови и бензина». О будущей судьбе фильма в российском прокате пока, увы, ничего не известно. https://telegra.ph/file/1f9790d3b0559c02a64dc.png
4686 

15.07.2021 17:07

Глеб Алейников, судя по постам в фейсбуке, продолжает цифровать свой архив...
Глеб Алейников, судя по постам в фейсбуке, продолжает цифровать свой архив, значит есть шанс в будущем увидеть полную фильмографию главных братьев параллельного кино. В ожидании нового предлагаю пересмотреть самое старое, первый (судя по всему) из сохранившихся любительских фильмов Игоря Алейникова. Это ещё далеко не параллельное кино, но и типичным кинолюбительством этот эксперимент назвать сложно. Игорь словно создал заново популярный в немую эпоху жанр «городских симфоний» , снимая с высоты повседневую жизнь микрорайона Бирюлево-Пассажирская в самом начале восьмидесятых. Холодный и медитативный фильм, не удивительно что его автор через несколько лет создать новое направление в искусстве. У человека способного делать подобное и класть к себе на полку как пробу пера был огромный потенциал. И прошу огромного прощения за то, что пропал почти на месяц и вернулся с откровенно скучным фильмом, попробую стать потом чуток веселее. Но сейчас предпочитаю подобное. Верхняя Точка (1981)
4500 

26.08.2021 20:02

Beckett (2021), Ferdinando Cito Filomarino — а когда я умру, ты...
Beckett (2021), Ferdinando Cito Filomarino — а когда я умру, ты заплачешь? Обласканный в Локарно за короткометражки режиссёр выкатывает там же (а теперь и на Netflix) домашнюю работу. Невозможно снимать про заговор в Греции, не держа в голове Costa-Gavras, не используя оптику, как в «Разговоре», архитектуру, как «Параллаксе», и, например, из параллельного курса, не используя новую музыку, прям как в «Сиянии». John David Washington неуклюже играет влюбляшу, но это быстро заканчивается, и он снова входит в нолановский режим, ему идёт, а прыжками (дважды) с высоты он показывает нам свою мечту о Бонде. Разумеется, афроамериканец выделяется и в собственно Греции, и в кадре, кастинг ягодка; Panos Koronis перекочевал из «Шевалье» вместе с милейшим Makis Papadimitriou в роли наёмника; и лес опять, и картошка фри с кетчупом в американском посольстве; там много находок, к слову, чувак поработал. Городские левачки и леваки, разумеется, против европейских мер экономии, все сплошь курят траву и протестуют, герой сливается с народом и так прячется от преследования; и заговор закручивается всё выше, пока не распадается, и остаётся только мальчик, да и то дело не буквально в нём. В каком-то смысле это тоже про превращение в инстинкт, что в «Айке» с доку-реализмом, что в «Shadow in the cloud» с cgi-барокко, слава богу иконическими образами не тычут в лицо, предоление Тарковского происходит, наконец. Но, хоть герой и изображает из себя эмоции — то он задыхается, то протяжно смотрит в кадр — что-то не так с самого начала, не чувствует он ничего, кроме, пожалуй, страха, ну и ярости в конце, это единственное неподдельное; и, кстати, этот холодный нос не мешало бы держать в холоде. Так что и явление мальчика в доме это, конечно, его внутренний ребёнок, который окажется спасён в конце; психотерапия в картинках. Не умеешь любить — не люби. Умеешь убегать и убивать — убегай и убивай. Афины по-прежнему чудовищно грязный и уродливый город.
4540 

25.08.2021 12:37

Традиционно начинаем следить за фестивальным движем в Венеции и осыпать вас...
Традиционно начинаем следить за фестивальным движем в Венеции и осыпать вас...
Традиционно начинаем следить за фестивальным движем в Венеции и осыпать вас информацией. Для начала ловите расписание показов самых интересных (по нашему скромному мнению) фильмов, как из основной конкурсной программы, так и из внеконкурсного списка (для удобства пометим их звездочкой), на этой неделе: Среда 1 сентября: «Параллельные матери» — реж. Педро Альмодовар; «Сила собаки» — реж. Джейн Кэмпион; Четверг 2 сентября: «Холодный расчёт» — реж. Пол Шрэйдер; «Рука Бога» — реж. Паоло Соррентино; «Пропавшая дочь» — реж. Мэгги Джилленхол; Пятница 3 сентября: «Дюна»* — реж. Дени Вильнёв; «Спенсер» — реж. Пабло Ларраин; Суббота 4 сентября: «Прошлой ночью в Сохо»* — реж. Эдгар Райт; «Официальный конкурс» — реж. Гастон Дюпра, Мариано Кон; «Закат» — реж. Мишель Франко; Воскресенье 5 сентября: «Утраченные иллюзии» — реж. Ксавье Джанноли. Эти даты означают скорое появление первых официальных отзывов от журналистов и критиков. Держим руку на пульсе.
4546 

01.09.2021 19:58

Холодный расчёт (2021)

ЧТО
Криминальная  драма Пола Шредера (сценариста...
Холодный расчёт (2021) ЧТО Криминальная драма Пола Шредера (сценариста...
Холодный расчёт (2021) ЧТО Криминальная драма Пола Шредера (сценариста «Бешеного быка» и «Таксиста») с Оскаром Айзеком («Дюна») и Таем Шериданом («Первому игроку приготовиться»). О ЧЁМ О бывшем военном, который открыл в себе талант картежника. ВАЙБ Тяжеловесная работа от господина Шредера — кинодела старой закалки, который видел взлеты и падения. Данная работа точно провалом не является. Перед нами разворачивается крепкая нуарная драма о принципиальном человеке со сложной судьбой и большим талантом. Снято по-стариковски скудно и медлительно. Но в меня такой стиль попал. Кино зайдёт под крепкий алкоголь и приглушённый свет. Ребята из вчера представили новинку в прокате, так что вопрос освещения на ближайшие недели решён. СМОТРЕТЬ • давно не собирал стрит-флэш; • не знаешь как выглядят люди с ПТСР; • принципы для тебя первостепенны. НЕ СМОТРЕТЬ • остро реагируешь на тему пыток в тюрьмах; • надеешься увидеть по-настоящему роковую женщину; • устал от томного взгляда Айзека. | |️8/10
4397 

23.09.2021 18:55

​Холодный расчёт|The Card Counter
2021, Пол Шредер

Нам с редактором за день до...
​Холодный расчёт|The Card Counter 2021, Пол Шредер Нам с редактором за день до...
​Холодный расчёт|The Card Counter 2021, Пол Шредер Нам с редактором за день до премьеры выпала честь глянуть предпоказ фильма «Холодный расчёт» с Оскаром Айзеком в главной роли. Чем же эта картина стала для Пола Шредера? Современным переосмыслением «Таксиста»? Пол Шредер реалистично передал образ жизни профессионального игрока в казино. Для неопытных зрителей профессия игрока окружена гламурным ореолом: все эти казино, дорогие отели, красивые девушки. Но рутина этой профессии полна банальности: люди просто просиживают по 10—12 часов за игральными столами. И так каждый день, месяц, год. Именно так и прожигает свою жизнь герой Оскара. День за днём за покерным столом. Но, посмотрев на название, вам может показаться, что фильм про покер. Но тут про покер ровно столько, сколько в «Таксисте» про такси. Тут не будет ошеломительных раздач с фулл хаусами и флеш роялами, тут не будет поединка умений с хитроумными тактиками или чем-то подобным. Покер тут просто не что иное, как способ главного героя стабилизировать своё психическое состояние. Как отмечено выше, карточный стол для игрока - рутина, чем гг и пользуется. Если покер в этом фильме не главное, то что же? Бекграунд главного героя. Истязатель в иракской тюрьме, которого осудили и посадили в тюрьму свои же за его зверства. В тюрьме он в совершенстве овладевает умением играть в карты, чем и пользуется выйдя на волю, зарабатывая себе на хлеб. И вот, встретив сына своего ныне покойного коллеги, ему выпадает шанс искупить свои грехи, помогая ему. Казалось бы, крутометр сюжета должен зашкаливать. Шредер, выпорхнув из под крыла мэтров, почему-то разучился писать, адаптировать и выбирать сценарии. В «Холодном расчёте» замечательно прописано всё, что касается протагониста и его пути в мире азартных игр. Но здесь будто забыли прописать мотивацию персонажа Тая Шеридана, и где-то с час он ловко объясняет своё пребывание подле главного героя лозунгом «я живу одним днём». Тиффани Хэддиш вставлена сюда лишь для номинальной романтической линии. А Дефо, потенциально самый сильный каст, сыграл лишь в трёх коротких эпизодах, в которых он выдает нам скорее Зелёного Гоблина, нежели бывшего начальника тюрьмы майора Пэйна Гордо. Как вам фильм? Делитесь своим мнением в комментариях! incinema_movie https://telegra.ph/file/70bd46f10191bc7ae0f1a.jpg
4403 

01.10.2021 21:00


Квест. Покер. Молоко.

Тройка главных киноновинок этой недели на любой вкус...
Квест. Покер. Молоко. Тройка главных киноновинок этой недели на любой вкус...
Квест. Покер. Молоко. Тройка главных киноновинок этой недели на любой вкус: для пугливых, азартных и мечтательных. «Клаустрофобы 2: Лига выживших» Продолжение нестрашного, но бодрого триллера про самый опасный квест на свете. Герои снова в ловушке, а мы – в напряжении. Вторая часть – тест уже для создателей: вот-вот узнаем, получится ли у них превратить этот концепт в полноценную франшизу в духе «Пункта назначения». «Холодный расчет» Карты, деньги, один Оскар Айзек. Один, но какой! Один из самых классных актеров современности играет картежного короля, который пытается и (покерное) лицо сохранить, и любовь не потерять. «Молоко» Сюрреалистичная драмедия Карена Оганесяна с Юлией Пересильд в главной роли о пингвинах в ванной и волшебном грудном молоке.
4392 

24.09.2021 17:11

Что же, «Холодный расчёт» Пола Шредера – один из самых гипнотических, красивых...
Что же, «Холодный расчёт» Пола Шредера – один из самых гипнотических, красивых...
Что же, «Холодный расчёт» Пола Шредера – один из самых гипнотических, красивых и неожиданно мощных фильмов текущего года. Здесь нужно смириться с тем, что Шредер уже более 50 лет снимает один и тот же фильм, рассказывая всю ту же историю (поэтому оценившим «Первую реформатскую церковь» новая работа понравится незамедлительно) – о замкнутом одиночке, чья жизнь, полная военных травм и эмоциональных потрясений, проходит в услужливой маске (будь то пастор или таксист Тревис Бикл) – и эта маска вот-вот слезет, а методичный самоконтроль обернется эскападой насилия, которое, на поверку, окажется препарированием неразрешимой моральной дилеммы. Если в соседнем зале Оскару Айзеку уготовили небольшую роль герцога, то «Холодный расчёт» исправил это, превратив хладнокровие и дисциплинированность артиста в сложный психологический портрет – в травмированного насилием солдата, который прячет «ад» за покерным столом. Нарочито медленные, гипнотические планы интерьеров, методичные проезды камеры по мерцающим клубам и залам – вся эта статическая красота только усиливает напряжение, а отвод от болезненного прошлого героя через покер лишь укорачивает дистанцию с ним. Но «Холодный расчёт» – это, в первую очередь, вопрос формы, а не содержания. Да, Шредер снова рассказывает историю об экстремальных этических решениях, об исключительном героизме одиночки, который вынужденно отождествлен со злом (любой сегодняшний герой должен срастись с тем, против чего он борется), но главное – это то, как Шредер прорывается через простую, набившую оскомину историю (военное прошлое и мотив мести) в абсолютно трансцендентное поле. Увлечение жанром триллера оборачивается сеансом аудиовизуального гипноза. При всей современности, здесь чувствуется интонация и почерк Нового Голливуда – фильм заведомо подписал себя на статус «Таксиста» эпохи войн в Ираке и Афганистане. Стиль: от тягучего балладного саундтрека до лиминальных пространств в кадре – Шредер из дисциплинированности и скупой выразительности (весь фильм – эдакое роуд-муви в сознании героя, ходящего кругами в самообвинении и поиске искупления), создаёт какой-то совершенно академический, выверенный ритм и подводит кино к чувству религиозного экстаза. Вот он, настоящий холодный расчёт режиссёра. Новинки https://in-rating.ru/space/wp-content/uploads/2021/12/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82-6-12002.jpg
4387 

27.09.2021 15:32

Вчера в прокат вышел «Холодный расчёт» Пола Шредера – фильм легендарного...
Вчера в прокат вышел «Холодный расчёт» Пола Шредера – фильм легендарного...
Вчера в прокат вышел «Холодный расчёт» Пола Шредера – фильм легендарного сценариста и режиссёра Нового Голливуда, приложившего руку к «Таксисту» и «Бешеному быку». Режиссёрская фильмография Шредера не столь ровная и, будем честны, не овеяна славой в сравнении с его писательскими достижениями. Однако не будем забывать, что пару лет назад Шредер поставил «Первую реформатскую церковь» с Итаном Хоуком – безупречную драму о мытарствах пастора, глушащего чувство вины и желудочные спазмы в спиртном. К этой картине, как признавался сам Шредер, он шёл около 50 лет – в попытках выразить трансцедентальный опыт кинематографа, воспарить от знакомой экранной физики к метафизике – и весь фильм, в своём монотонном движении и академическом стиле, уверенно движется к цели. Это было действительно умное, дискуссионное и крайне реалистичное кино, целиком и полностью построенное на актёрской органике Хоука – для многих стало удивлением, что Шредер, сняв с десяток неудачных фильмов за последние десятилетия, смог «очиститься» на старости лет. До этого Шредер-режиссёр заявлял о себе в конце 70-х, сняв несколько картин в стилистике Нового Голливуда. Сейчас немногие помнят его «Конвейер» с Ричардом Прайором и Харви Кейтелем в главных ролях, где драма о буднях рабочих на автозаводе превращается в антикапиталистическую критику. Потом «Жесткач» – детектив-притча, в котором Шредер погружает зрителя в индустрию семидесятичной порнографии, одновременно рассказывая о горе-отце, мстящего порочному миру. «Американский жиголо» – ещё один заход на тему жизни порочного истеблишмента, в котором молодой Ричард Гир играет франта-гедониста. Ну и наконец «Мисима: жизнь в четырёх главах» – самый интересный опыт режиссёра, где Шредеру пришлось выключить в себе американца, рассказав о жизни и эстетических принципах скандального японского писателя Юкио Мисимы. Затем у Шредера следовал провал за провалом, до тех пор пока режиссёр не реализовал картину о священнике, увлечённом идеями экоактивизма . И в связи с выходом нового фильма, думается, у постановщика появился трамплин для очередного режиссёрского взлёта. О новой работе Шредера мы обязательно напишем в рецензии. Разбор https://kinochannel.ru/wp-content/uploads/2021/07/shreder.jpg
4399 

24.09.2021 17:39

​​Холодный расчёт | The Card Counter
Пол Шредер, США, Великобритания, Китай...
​​Холодный расчёт | The Card Counter Пол Шредер, США, Великобритания, Китай...
​​Холодный расчёт | The Card Counter Пол Шредер, США, Великобритания, Китай, 2021 Жанр: драма, триллер, боевик Главные роли: Оскар Айзек, Тай Шеридан, Тиффани Хэддиш, Уиллем Дефо Мужчина средних лет ездит по разным городам, находит в них казино и выигрывает там неплохие суммы. В основном он играет в покер, хладнокровно считает карты, что позволяет ему быть каждый раз в плюсе, не дразня при этом владельцев казино. Главный герой ведет такую жизнь после выхода из тюрьмы, где отсидел за жестокость в иракской тюрьме в качестве надзирателя. Но прошлое его не отпускает. Благодаря ребятам из прокатной компании «Вольга» удалось посмотреть картину «Холодный расчёт» раньше премьеры. Новый фильм Пола Шредера, сценариста культовых лент «Таксист» и «Бешеный бык», не отличается от них по манере повествования. Да, без Роберта де Ниро в касте и Мартина Скорсезе в кресле режиссера, но последний здесь выступил в качестве продюсера. А Оскар Айзек не менее харизматичен, чем великий актер с родинкой. Пойдем по порядку. Начальные титры, отправляющие нас сразу за игровой стол с зеленым сукном, задают стиль работе. Фильм абсолютно про Штаты и их проблемы, но он должен затронуть всех. Типичные казино с подсвеченными вывесками, захудалые одноэтажные мотели, в которых останавливается герой Оскара Айзека. Он одевается в одну и ту же одежду, а интерьер гостиничных номеров меняет под себя. Монотонность такой жизни выдержит только терпеливый человек. Такой же, кто сможет постоянно считать карты, видеть соперников насквозь и за счет этого выигрывать. Лудомания, или игровая зависимость, одна из важных проблем в мире, и в фильме она, конечно, затрагивается. Но эта проблема не мучает героя, он страдает от посттравматического синдрома. И здесь картина явно напрашивается на ассоциацию с «Таксистом», где война во Вьетнаме прошла для Трэвиса Бикла не бесследно. В фильме происходит объединение нескольких психологических проблем, которые перекликаются между собой, но каждого героя мучают по-своему. Безусловно, хладнокровный подход к ним поможет их правильно решить. Пока это не касается тебя самого. Конечно, это фильм не про покер. Это работа про внутренних демонов, которых когда-то кто-то породил и не даёт им покоя. Пол Шредер в свойственной манере заставляет главного героя с помощью перевода мыслей в текст рассказать нам, что с ним происходит, и что этому предшествовало. Неспешные кадры однообразной жизни делают фильм-портрет, где Оскар Айзек великолепен. Не думайте, что весь фильм у него покерфейс. Эмоций у него куда больше, а забавные реплики между строк только дополняют образ. Да и вообще что касается каста, то основная четверка героев смотрится правдиво. Стоит признать, что ужасающему Уиллему Дефо безумно идут усы. Что еще хочется отметить, так это как сняты сны и воспоминания о работе надзирателя главного героя. Подача и стиль съемки вряд ли кого-то оставит равнодушным, а слабонервным во время их показа лучше отвернуться. Эта часть хорошо напомнила отличного «Мавританца». Но чего-то не хватает «Холодному расчету», чтобы стоять на одной полке с тем же «Таксистом». Этот фильм, как покер, завлекает зрителя в свои объятия. Если вы чуть прониклись им, то вряд ли будете вспоминать о нем с нежностью и улыбкой. Оценка: хорошо. IMDb: 6,6 Автор: Егор Ежов https://telegra.ph/file/66627ee40443aef6933a3.jpg
4404 

22.09.2021 15:17

«Паранормальные» – главный кинотеатральный релиз этой недели (сегодня начались...
«Паранормальные» – главный кинотеатральный релиз этой недели (сегодня начались...
«Паранормальные» – главный кинотеатральный релиз этой недели (сегодня начались предпоказы по всей стране). - Это смесь традиционного романа воспитания и фантастического боди-хоррора – с поправкой на то, что главными героями оказываются дети с психологическими и физическими патологиями. Режиссёр, конечно, по-скандинавски отстранён и дисциплинирован, но фильм вполне можно назвать главным шокером сезона – наиболее впечатляющих, что называется, вынесет от одной работы со звуком. - Помимо патологий, авторы наделяют героев сверхспособностями – например, сначала один из них управляет предметами, а затем и чужой волей. Понятно, что не все разглядят за подобной условностью (откуда взялись способности? как так вышло, что именно эти дети живут в одном дворе?) метафору взросления, прежде всего нравственного – как известно, в определённом возрасте дети очень жестоки, и здесь этот компонент доведёт до гротеска, продиктованного логикой жанра. - Сами дети, кстати, играют блестяще – и за их характерами, и за их способом держать себя на экране чувствуется большая и кропотливая работа постановщика Эскиля Вогта, ближайшего соратника признанного во всём мире Йоакима Триера. Достаточно оценить кульминацию, где персонажи по большому счёту просто стоят и напряжённо смотрят друг на друга. - При этом нельзя не отметить холодный, пронизывающий визуальный ряд, скупую функциональность спецэффектов (самым грандиозным из них оказывается растрескавшееся дерево) и ту выверенную жестокость, с которой элементы чистого хоррора нанизываются на полноценную драму. Редкий пример, когда все громкие слова в адрес фильм оказались оправданны. Новинки https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/148302/1050669.jpg
3967 

27.01.2022 19:01

Похоже, долгожданный «Варяг» Роберта Эггерса и впрямь претендует на один из...
Похоже, долгожданный «Варяг» Роберта Эггерса и впрямь претендует на один из...
Похоже, долгожданный «Варяг» Роберта Эггерса и впрямь претендует на один из главных фильмов года. По крайней мере, о нём с восторгом отзывается зарубежная пресса, описывая как умело Эггерс смешивает историю со скандинавскими мифами. Что режиссёр относится к мифологии с огромным благоговением и, как утверждают критики, «к концу «Варяга» зрители настолько сильно погружаются в этот холодный мир, что понятие Валгаллы становится осязаемым». Как и предполагалось, для Эггерса фильм установил новый масштаб и уровень зрелищности. Критики почти единогласны в том, что «Маяк» и «Ведьма» помогли режиссёру отточить навык и наконец приняться за что-то ещё более амбициозное и технически сложное – за эпический антураж Скандинавии и Исландии десятого века. Долгий и холодный фильм, как пишут обозреватели, не позволяет заскучать «благодаря невероятному мастерству Эггерса в отношении атмосферы, тональности и образов». Нам остаётся грустить о том, что лента не доберется до российского проката и ждать сетевого релиза.
3569 

12.04.2022 10:15


«Пять легких пьес» (1970, Боб Рейфелсон) Один из главных символов Нового...
«Пять легких пьес» (1970, Боб Рейфелсон) Один из главных символов Нового Голливуда 1970-х годов — герой-одиночка, словно находящийся в бесконечном путешествии. Его внутренний разлад рифмуется с окружающим миром. Это продолжение образа «бунтаря без причины», сыгранного Джеймсом Дином чуть ранее. Одним из наиболее типичных героев стал герой фильма «Пять легких пьес» в исполнении Джека Николсона, названный критиком Роджером Эбертом «одним из самых запоминающихся персонажей американского кинематографа». Для Николсона эта роль стала началом большой актерской карьеры. Испытав несколько неудач в 1960-е годы, он решил переключиться на режиссуру и написание сценариев, однако ему выпала возможность сыграть роль в «Беспечном ездоке», за которую его номинировали на «Оскара». Следом последовали «Пять легких пьес», также принесшие ему номинацию. Режиссер Боб Рейфелсон, воспитанный на европейском артхаусе того времени, считается одним из важных авторов Нового Голливуда, хотя и менее известных; также он приложил руку к другим фильмам вроде «Последнего киносеанса». В дальнейшем он в основном работал только с Николсоном как с главным артистом. Он играет Роберта Дюпи, работягу-нефтяника из Калифорнии, а на самом деле — талантливого музыканта и выходца из обеспеченной и привилегированной семьи. Он сознательно отказался от этой жизни — видимо, из-за сложных отношений с отцом, — но своим нынешним положением он так же недоволен. Дюпи часто пьет и пререкается со своей подружкой-официанткой и не может забыть, что когда-то был подающим надежды пианистом: в фильме есть пронзительная сцена, когда во время пробки он залезает в кузов грузовика, где стоит пианино, и начинает играть прямо на дороге. Вскоре он узнает, что его отец смертельно болен, и едет в семейное гнездо, чтобы проститься с ним. Структурно фильм поделен на две части: жизнь в Калифорнии и приезд домой, между которыми есть своего рода интермедия — автомобильное путешествие в компании двух эксцентричных попутчиц, одну из которых можно назвать пародийным отражением самого Дюпи. В обоих местах он ведет себя одинаково беспокойно, пытаясь наладить отношения с людьми вокруг и находясь во внутреннем поиске, но терпя неудачи. Фильм от начала до конца проникнут безысходным ощущением: не случайно в первом же кадре мы видим комья земли, обрушивающиеся на камеру из ковша экскаватора, за которым сидит герой Николсона (в этом можно прочесть некий зловещий символизм), а в финале Дюпи, задумав очередной побег ото всех, отправляется вместе с подобравшим его дальнобойщиком «туда, где очень холодно» — в абсолютное ничто, как интерпретировал эту сцену один из кинокритиков (интересно, что в образе Дюпи есть определенные параллели с Джеком Торренсом из «Сияния», даже в одежде, а в обоих случаях мы видим «холодный» финал).
1047 

14.12.2023 22:20

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru