Назад

«Хрусталев, машину!» / «Khrustalyov, My Car! » (1998) Режиссер: Алексей...

Описание:
«Хрусталев, машину!» / «Khrustalyov, My Car! » (1998) Режиссер: Алексей Герман Оператор: Владимир Ильин духкино

Похожие статьи

​​Тед Лассо/Ted Lasso

Когда читаешь описание «Теда Лассо», то не особо веришь...
​​Тед Лассо/Ted Lasso Когда читаешь описание «Теда Лассо», то не особо веришь...
​​Тед Лассо/Ted Lasso Когда читаешь описание «Теда Лассо», то не особо веришь, что этот сериал вообще нужно смотреть. Но смотреть нужно! Пришла пора довериться мне. Тед Ласс – американец, который живет в США (вот так неожиданность) и работает тренером по американскому футболу. И вдруг его приглашают возглавить футбольный клуб из Английской Премьер-лиги. Да, завязка будто для ситкома средней паршивости, но раз решили довериться, так идем до конца. Клуб «Ричмонд», в который пригласили работать Теда, болтается ближе ко дну турнирной таблицы, а с приходом неопытного тренера шансов сохранить место в высшем дивизионе становятся еще меньше. Но так и задумано. Всё дело в том, что владелица команды получила клуб после развода со своим мужем, страстным фанатом, для которого ФК «Ричмонд» – самое дорогое в жизни. И она хочет развалить команду, чтобы насолить бывшему мужу. Как говорил Кантона: «Можно сменить религию, машину, жену и все остальное, но не любимый футбольный клуб». Представьте себе, как живется фанатам «Торпедо». (Второе предложение Кантона уже не говорил, хотя зря). Вообще идея сериала произошла из рекламных скетчей, которые крутили на канале NBC, когда тот начал показывать английский футбол, – в них Тед Лассо (его и в скетчах и в сериале играет Джейсон Судейкис) выступал в роли тренера Тоттенхэма. И сделать из этого сериал вполне здравая причина – скетчи были хороши, а персонаж обаятелен. За дело взялся Apple TV+, а насколько успешно можно судить по тому, что сериал продлили на третий сезон, еще не начав снимать второй. И если первая серия «Теда Лассо» шероховата (как с точки зрения понимания футбола, так и просто юмора), то дальше сериал становится главным спасением человечества в этом году – вся доброта мира, весь задорный смех, все надежды на светлое будущее. Всё это «Тед Лассо» и сам Тед Лассо. Любите футбол, не любите футбол, но Тед Лассо вас очарует. 9.0/10. Такие шоу нужно смотреть, когда хорошо, чтобы укрепить это чувство, и когда плохо, чтобы опять стало хорошо. https://telegra.ph/file/35b71345979877661de0e.jpg
5506 

15.11.2020 16:42

​​У человека в 20в было два довольно занимательных занятия. Первое...
​​У человека в 20в было два довольно занимательных занятия. Первое...
​​У человека в 20в было два довольно занимательных занятия. Первое – самозабвенно лить кровь в неограниченных количествах и по абсолютно разным поводам. Второе – грезить космосом. Да так, что в какой-то момент непроглядные, непознаваемые дали над головой стали своеобразной массовой перверсией. Этаким желанием проткнуть целку черного неба огромным металлическим аппаратом фаллической формы и не перезвонить. (тут еще будут аналогии с девственностью, так что пристегивайтесь) Собственно, под конец неоднозначного столетия, человек действительно, выражаясь дудевским лексиконом – трахнул космос. Причем, самыми разными способами, но руководствуясь одним императивом – чисто животной конкуренцией за самку. Советы отправили в космос человека первыми, американцы высадились на Луну; обе страны напихали по орбите сотни железных исследовательских мангалов-спутников. А после, резко остановились и переключились на решение приземленных, мирских проблем. Такое резкое отстранение от космоса отразилось и на кинематографе. Если раньше американская киноиндустрия стабильно выплевывала пару научно-фантастических фильмов в год, где американский сверхчеловек, руководствуясь великими идеями и патриотическим зудением в районе копчика, гордо садился в железную машину и гнал навстречу звездам, то сейчас такого найти практически невозможно. Из последнего можно вспомнить только «Человека на Луне» от Шазелла, который, в общем-то, всю свою карьеру занимается обаятельной тоской по ушедшим золотым временам. Концепция космоса претерпела изменения. Раньше космос был верхушкой технического прогресса, перед достижением которой меркли все душевные чаяния человеческого естества, все страдания и муки – ведь однажды такой же неуклюжий белковый, как ты или я, устремится в нечто настолько непознаваемое и неизвестное, что страх перемешается с благоговейным восхищением. Теперь космос – замечательное пространство для того, чтобы в сферическом вакууме космических пространств размышлять о мирских, приземленных проблемах. Космонавт тоскует, космонавт плачет, космонавт переживает за общество, космонавт переживает за страну – то, что он находится в космосе, ему как-то фиолетово. «К звездам», «Интерстеллар», «Элизиум» (в какой-то степени), «Марсианин» (в какой-то степени), «Высшее общество», «Луна 2112» – и это только те примеры, которые первые прилетели в голову. В российском кино все гораздо сложнее. Космическая тематика – дорогое удовольствие, которое авторский режиссер, способный интересно высказаться позволить себе не может. Да и все более-менее большие бюджеты узурпировало государство, которое, наоборот, настроено на то, чтобы до посинения и стигматов на ладошках эксплуатировать космос как пространство, где мы однажды ебать какие короли были. Сейчас, конечно, все не так однозначно, но возьмите на всякий случай «Гагарин», «Салют-7», «Время Первых» (симптоматично, что оттуда выперли авторского Юру Быкова) и еще охапку похожих друг на друга в вырвиглазном патриотическом рвении проектов. Одним из первых, кто попытался хоть как-то совместить космическое с человеческим в современном российском кинематографе был Сергей Бондарчук. Его «Вторжение», безусловно, очень кхм-кхм странный и неоднозначный фильм, однако он все-таки пытается рассуждать о национализме и открытости миру. Получилось, повторюсь, не очень, но вот за попытку – респект. И вот в 2020 году, помимо сиквела «Вторжения» (да, больно, терпите), из под молотка Бондарчука-продюсера (а Сергей-продюсер на три головы сильнее Сергея-режиссера) вышел «Спутник», где в режиссерском кресле сидел Егор Абраменко. Это полнометражный дебют Егора, который до этого снял несколько короткометражек, «Капсулу» Тимати (всем рекомендую, кстати. когда еще представится возможность пройти «экскурсию внутри головы Тимати». упускать такое – преступление) и «Пассажира», который по своей концепции является предвестником «Спутника». https://telegra.ph/file/4d0fb711fd97488082a73.jpg
5346 

25.01.2021 11:37

В связи с карантином не смогли поехать в Данженесс на день рождения Джармена...
В связи с карантином не смогли поехать в Данженесс на день рождения Джармена , вместо этого делюсь ещё одним фильмом. На самом деле это нечто вроде авангардного альманаха подготовленного к визиту Берроуза и Гайсина в Англию. То есть четыре безымянные короткометражки прерываемые фрагментами с Гайсиным использующим «Машину Сновидений» (снова предупреждаю, при наличии эпилепсии этот фильм смотреть нельзя). Судя по всему каждый эпизод должен был считаться сном. Фильмы явно идут в порядке перечисления режиссёров в титре. Эпизод Джармена снят в абсолютно узнаваемом стиле, ещё один срез богемной жизни зафиксированный любительской камерой. То есть студия художника где все непринуждённо общаются с обнажённым юношей. Сегмент Майкла Костиффа снят в довольно резкой, рваной манере и похож скорее на клип. Провокационный, но сравнительно мягкий. Странно, что это его единственный авторский фильм, снимать человек вполне умел. Но остальная фильмография состоит из участия в нескольких проектах Джармена. Эванс (о котором я как раз на днях писал) снял нечто вроде перфоманса, юного какангела заливают мёдом и потом посыпают перьями и золотой краской. Гайсину такой сон явно бы понравился. Главная жесть — сегмент Джона Мэйбери. Сейчас он известен как клипмейкер и часто нанимается на отдельные серии в сериалах, то есть полностью интегрирован в мейнстрим. Но тогда будущий создатель любимого многими в детстве клипа на «Nothing Compares 2U» явно отличался отсутствием тормозов, его фрагмент выглядит как ускоренная мешанина из членовредительства, гей порно и кадров позаимствованных из «The Driller Killer» Феррары. На моменте, когда в саундтреке появились «Depeche Mode» я расхохотался. Резюме: любопытный артефакт, скорее берроузианский чем гайсианский. Джармен явно выглядит самым травоядным из всех, хотя именно он и вдохновил молодую шпану. Dream Machine (1983)
5276 

01.02.2021 12:33


«Старикам здесь не место» (2007) Позволю себе эксперимент. Пусть будет как в...
«Старикам здесь не место» (2007) Позволю себе эксперимент. Пусть будет как в толстых литературных журналах: продолжение следует. Иначе говоря, статья будет в двух последовательных постах. Не хочется засовывать её в телеграмм. Теперь о фильме. Говорят – это вестерн, говорят, что когда вестерн был при смерти, братья Коэн его реанимировали. А по мне так вышло странно, чтобы не сказать нелепо. Я имею в виду не пневмо-киллера. Крутость баллона со сжатым воздухом в качестве оружия мне хоть и не понятна, но уверен, кому-то может быть понятна и мила, как мне понятна и мила крутость светового меча, в то время, как кому-то она не понятна и не мила. «Странно» и «нелепо» я отношу к другому. И прежде всего к поведению героя, настоящего следопыта. Сообразив, что должен остаться выживший (один, а почему не два?), наш следопыт ищет его со словами: «Он засел где-то. Если на мушку меня возьмёт, то пальнуть захочет». И продолжает идти, а потом открыто сидит на открытой местности в виду противника, который прячется под деревом в позе человека, убитого выстрелом в затылок? Это ведь фильм о реальных пацанах для реальных пацанов? А действие происходит на Земле, не на Пандоре или на ЛВ-426 («Чужие»)? Тогда по какому закону, по какой надобности он сидит в виду потенциального стрелка? По закону настоящих следопытов? А по часам он измерял пульс убиенного под деревом? Дистанционно. Наконец, думает (в фильме это опущено, а зря): «Определённо, нитевидный, пора». И следует к дереву, где обнаруживает труп с деньгами. А, например, снайпера под вторым деревом не находит. Дальше. Ни полным идиотизмом героя, ни взыгравшей совестью, ни желанием режиссёров прибавить персонажу чутка положительности, чтобы не сказать человечности, которая почила в бозе вместе с инстинктом самосохранения, после того, как наш следопыт, засветившись, оставил бандюгана в машине то ли умирать, то ли выживать, – словом, ничем нельзя оправдать ночной поездки героя с канистрой воды на место побоища. И так бандюган истечёт, подохнет от жары. Уже подох. А если не подох, то настоящий следопыт собирался его… спасти? Чтобы он заложил его? Как это всё объяснить? А вот как – сюжетный ход. Иначе история сходит на нет и приобретает совершенно другие черты. При этом, как станет ясно дальше, разницы никакой нет, приезжал он или не приезжал, найдут его машину бандиты или не найдут. На его след они всё равно выйдут. Как? Читайте дальше. Следующая нелепость. В карьер по твою душу с зажжёнными фарами спускаются бандиты. Нужно стрелять или нет? Цель прекрасно видна, ты – снайпер. Да и дело происходит в фильме, где пули летают в цель как надо. «Зачем стрелять – я же не убийца, я лучше побегу. Они собаку на меня спустят, а я пристрелю её и в воду. И люди останутся живы, и я не замараюсь убийством». Так что ли? Или (это уже режиссёры): «Мы его сюда ради машины гнали. А если он их убьёт и уедет, тогда...? Да, х..я получается. Пусть бежит». Режиссёры тоже ещё не подозревают, что это не имеет значения. Теперь почему это не имеет значения. Тут всё дело в приборчике. Назовём его чутковолн (не путать с чуткоматом, с его помощью голосовали летающие тарелки в «Автостопом по Галактике»). В связи с ним можно было бы поговорить о криминально-кустарном техническом гении наркоторговцев, об эффекте Доплера на относительных скоростях пять-десять километров в час, о пеленгах и прочих технических штуках, но я скажу просто. Так на планете Земля в наше время источник радиосигнала не найти. Или придётся признать, что картельная наука и техника опередила нас на века! Но мы признавать это не будем, и тогда приборчик получается фантастический. И если использование подобного приборчика в «Чужих» совершенно уместно, то здесь, в фильме про реальных пацанов для реальных пацанов, нелепо. (продолжение в следующем посте)
5183 

18.03.2021 16:30

«Представьте себе машину времени, которая перенесёт вас к истокам “Рокки”»,...
«Представьте себе машину времени, которая перенесёт вас к истокам “Рокки”»,...
«Представьте себе машину времени, которая перенесёт вас к истокам “Рокки”», — так Сильвестр Сталлоне собирается начать питчинг сериала-приквела к фильму «Рокки». Вы не ослышались, актёр сообщил о планах создать многосерийный проект о молодости героев первых фильмов из серии «Рокки», который надеется вскоре представить стрим-сервисам. Согласно его задумке, сериал будет насчитывать несколько сезонов по 10 эпизодов каждый. Всего франшиза о боксёре Рокки Бальбоа, добившемся невероятных успехов в спорте, включает в себя восемь фильмов; из них шесть продолжают основную линию с персонажем Сталлоне, а другие два являются спин-оффами про Адониса Крида (Майкл Б. Джордан), которого Бальбоа берётся тренировать. На подходе новый спин-офф, «Крид 3», его снимет исполнитель главной роли Майкл Б. Джордан.
5088 

30.03.2021 16:30

Без границ: Джонни То (2013)

Посмотрел старую документалку про Джонни То: она...
Без границ: Джонни То (2013) Посмотрел старую документалку про Джонни То: она...
Без границ: Джонни То (2013) Посмотрел старую документалку про Джонни То: она состоит из записей со съёмок материковых проектов автора «Нарковойна» и «Любовь на высоте» и говорящих голов самого режиссера, Саймона Яма, Энди Лау, Луиса Ку, Сильвии Чан, Цзя Чжанке и прочих кумиров. Вот что удалось из неё узнать: 1. На съёмках Джонни То обычно недоволен и на всех орет: от помощников оператора и водителя автобуса до случайных людей на площадке, слоняющихся без дела 2. Когда Джонни То не орет, он курит сигару: в холодных горах Юньнани, во время единственного дубля кульминационной сцены, в собственном офисе или даже в лифте – с ним везде дымящаяся сигара  3. Большинство фирменных экшн-сцен маэстро сняты с одного дубля; на несколько просто не хватало денег. Поэтому репетировали их днями, но со всеми взрывами и разрушениями делали враз. 4. Когда снимали «Миссию», с деньгами было так кисло, что снимали машины и костюмы актеров и съемочной группы. Машину Саймона Яма сильно покорежили. 5. Когда снимали «PTU», который целиком происходит в ночном Гонконге, Джонни То не устраивал цвет городских фонарей, поэтому он занавесил каждый из них тряпочкой. 6. Цзя Чжанке сообщил две вещи: Джонни То шокирует пекинских зрителей сценой в магазине гробов (так как в Пекине разрешена только кремация); Джонни То пришёл снимать в материковый Китай со слишком скептическим отношением. Тут же показывают самого Джонни То, который нетерпеливо объясняет, что материковая съемочная группа – дебилы. В итоге пришлось пересмотреть 5 фильмов Джонни То подряд; и хуже они точно не стали. https://www.imdb.com/title/tt4242648/ https://www.imdb.com/title/tt4242648/
4592 

16.07.2021 21:34

​​Детонатор (2004)

Фантастика, независимое, не бюджетное, непрофессиональное...
​​Детонатор (2004) Фантастика, независимое, не бюджетное, непрофессиональное...
​​Детонатор (2004) Фантастика, независимое, не бюджетное, непрофессиональное, любительское кино. Фильм рассказывает о двух приятелях, которые случайно изобрели машину времени в гараже. Как изобрели? – Как-то научно, аргон, сверхпроводники при комнатной температуре, разница в течении времени в 1300 раз и прочее. Что из этого вышло? Множество собственных двойников, с которыми ни в коем случае нельзя было сталкиваться, а также некая этическая проблема, ясность которой сравнима с ясностью принципов функционирования машины времени, представляющей собой что-то вроде теплицы. Впрочем, в итоге приятели каким-то чудным образом пришли к положению, когда они должны спасти девушку, которую убьют в будущем на вечеринке. В результате многочисленных перемещений туда и сюда герои каким-то образом создают цепь событий, которая исключает убийство, а главный герой должен по неким этическим соображениям покинуть страну. Ясно, что ничего не ясно, и ясно быть не может уже хотя бы по тому, что путешествия во времени чистой воды околонаучная фантастическая спекуляция, не имеющая даже теоретических очертаний и лишь несколько догадок в виде возможности успешной игры на бирже, размножения двойников да парадокса дедушки, а потому подробности путешествий во времени могут быть только сюжетные игровые, подробности же технического, научного, этического характера могут быть только фантастические и спекулятивные – то есть смутные и неправдоподобные (если разговор не об эффектах теории относительности, которые нам технически недоступны). Попытки углубиться в тему с упоминанием сверхпроводников, аргона и прочего, только напускают тумана и усугубляют неразбериху. Говорить об этом серьёзно нельзя. Если кто-то делает вид, что понимает, – а вид делают и призы раздают, – то это явление психологическое и социальное, это в пику задолбавшему всех Голливуду, это поза и способ группового обособления. И всё же не будем строго судить подобные фильмы. Приглядимся внимательнее и зададимся вопросом: так ли уж велика разница между этим любительским фильмом снятым за 7000 долларов с привлечением друзей на безвозмездной основе и независимым, так называемым арт-хаусным кино и, даже, профессиональными Голливудскими произведениями. Взять хоть «Начало» (пост от 23 июля). Да, взять и сравнить. Для примера. В «Начале» за счёт личной истории, которая совсем отсутствует в «Детонаторе», чуть больше сюжетной ясности и структурированности. Техническая же, причинно-следственная, научная, с позволения сказать, смысловая стороны на том же уровне запутанности и туманности. В «Начале» больше спецэффектов, беспорядочной стрельбы, погонь, приятных во внешних отношениях звёзд. Если бы можно было привести фильмы к одному знаменателю, то есть учесть разницу в бюджетах, доступе к профессиональным кадрам, спецэффектам и матбазе киностудий, к богатому шаблонному наследию Голливуда, то такой ли уж большой получилась бы разница? Думаю, что нет. Больше скажу, в «Детонаторе» интереснее обыграны некоторые ситуации, иными кадрами не погнушался бы арт-хаус, а манера съёмки и качество плёнки, извините, пребывают в полном согласии с триеровской «Догмой 95». И потому можно, пока с оговорками, говорить о том, что границы между арт-хаусом, коммерческим и любительским кино на смысловом, творческом, художественном уровнях делаются всё более расплывчаты. Здесь не лишне будет вспомнить слова Копполы о девочке (см. пост от 25 июня), что возьмёт однажды камеру отца и снимет фильм, и кино, наконец, станет искусством, и перестанет быть финансовым предприятием и производственным достижением. Не тот ли случай? Порадовало желание героя посетить наш Звёздный городок и сравнение решения проблемы письма в невесомости. Американцы потратили миллионы на изобретение ручки для письма в невесомости, наши использовали обычный карандаш. И в самом деле – всё гениальное просто! Оценка: 7/12. https://telegra.ph/file/96ccbfa8e6036ba174dd0.jpg
4182 

26.11.2021 19:00

​​— Топер, дай-ка я расскажу тебе одну историю. Жили-были три медведя. И...
​​— Топер, дай-ка я расскажу тебе одну историю. Жили-были три медведя. И...
​​— Топер, дай-ка я расскажу тебе одну историю. Жили-были три медведя. И однажды утром их овсяная каша была слишком горячей. Они решили погулять, пока она остынет. Маленькая девочка-блондиночка вышла из леса, залезла в их избушку, съела их овсянку, посидела в их креслах и поспала в их постельках. Когда медведи вернулись и обнаружили дома такой бардак, ты знаешь, что случилось, Топер? — Нет. — Это маленькая блондиночка перепугалась. И сбежала. — Другими словами, вы хотите сказать, что эта маленькая блондиночка — это я? — (кивает головой) — Надеюсь, вы не намекаете на то, что я покрасился… — Топер, не они превратили тебя в эту боевую машину. Они просто нагрели овсянку и пошли гулять. А ты бежал и бежал, пока не набрел на своих трех медведей — на Рамаду. ВИДЕОТЕКА HotShotsPartDeux CharlieSheen RichardCrenna АлексейМихалев https://telegra.ph/file/7b067bf4095346c559cae.jpg
4115 

01.12.2021 08:49


Турист/The Tourist Огромная фура несется по австралийской пустыне и пытается...
Турист/The Tourist Огромная фура несется по австралийской пустыне и пытается сбить с дороги легковую машину, за рулем которой сидит бородатый Джейми Дорнан (ещё более бородатый, чем в «Крахе»). В этот раз Давид проиграл Голиафу, и малолитражка улетела в неприветливый австралийский кювет. Герой Дорнана (почему без имени самого героя сейчас и становится понятно) приходит в себя в больнице и не помнит кто он, что он, как он и много других местоимений. Он не помнит ничего, но совсем скоро ему предстоит узнать, что водитель фуры всё ещё сохраняет желание завершить своё грязное дело. И парню остается вспоминать, выживать и опять вспоминать. «Турист» - классический триллер, местами напоминающий «Патриота» и ещё больше «Предприятие Божий дар» моего любимого Стивена Конрада. Если от «Патриота» здесь потерянный в жизни бородатый главный герой (хоть и потеряны они по разным причинам), то второй сериал «Турист» напоминает стилистически: сюда стоит включить и цветокоррекцию, которую обычно используют, чтобы показать мексиканский зной и беспросветность, здесь австралийский зной и австралийская же беспросветность. «Нам всем нужны воспоминания, чтобы знать, кто мы такие...» - говорит Леонард Шелби в Memento. Это, конечно, не Нолан, но на вопрос: надо ли вспоминать свою прошлую жизнь, если прямо сейчас ты можешь начать новую, ответить хочется, но не очень можется. Хотя герою Джейми Дорнана это выбор сделать придётся. 7.5/10. В сериале есть свихнувшийся грек, неочевидная и тем замечательная история любви, томные австралийские виды и вопрос всей жизни: надо ли пытаться вспомнить своё любимое блюдо, когда прямо сейчас можно выбрать новое.
3900 

18.01.2022 18:16

Netflix продолжает выпускать проекты по мотивам известных игр. Недавно на...
Netflix продолжает выпускать проекты по мотивам известных игр. Недавно на...
Netflix продолжает выпускать проекты по мотивам известных игр. Недавно на стриминговом сервисе состоялась премьера «Шоу Чашека!» — адаптация популярного платформера Cuphead от Studio MDHR. Мультсериал состоит из двенадцати коротких эпизодов и выполнен в настолько привлекательном стиле, что кажется, разработчики использовали машину времени, дабы проконсультироваться с Уолтом Диснеем. Сюжет заметно подрезали. Если в оригинале два брата работали на дьявола и пытались вернуть свои души, которые проиграли в казино, то сериал вооружился рейтингом «6+» — персонажи развлекаются на ярмарке, а потом убегают от неуклюжего демона. Да и то не всегда. Арка с хозяином преисподней занимает только три серии. Остальное время мы наблюдаем за приключениями Чашека и Кружека. Ребята любят драться, кушать мороженное и мечтать о зубной фее. Все концепции, твисты и образы нам, так или иначе, знакомы. Мышиный дом много подобного показывал, потом и Nickelodeon присоединился. Но повторность не делает картину хуже. Она приятно совмещает 2D и 3D графику, подкупает классным джазовым саундтреком и забавной ожившей посудой (вот откуда сбежал Котёл Сериалов). В общем, «Шоу Чашека!» — атмосферный мультик для семейного просмотра с детьми. Трейлер | Очерк https://youtu.be/Sel3fjl6uyo
3704 

04.03.2022 20:22

«Я бы хотел стать динозавром...»

На Apple TV+ продолжают выходить любопытные...
«Я бы хотел стать динозавром...» На Apple TV+ продолжают выходить любопытные...
«Я бы хотел стать динозавром...» На Apple TV+ продолжают выходить любопытные шоу. На этот раз сервис представил документалку о вымерших пресмыкающихся — «Доисторическая планета». Джон Фавро выступил исполнительным продюсером (два года ожидания «Мандалорца»), а закадровый текст для нас озвучил Николай Дроздов. Проект привлекает правдоподобностью. Здесь CGI-модели отлично сливаются с окружением. Так, в третьем эпизоде огромный Дейнохейрус чешет спину о дерево. От такого действия трясётся не «камера», а само растение. Авторы не держат нарисованных существ в дали от природы, они позволяют животным взаимодействовать с ней, что уже придаёт реалистичности. Встречаются также занятные кадры, имитирующие живую съёмку. Иногда кажется, оператор использовал машину времени и заснял уникальных созданий с очень близкой дистанции. Вообще удивительно, сейчас мы можем спокойно заглянуть на 66 млн лет назад благодаря археологическим открытиям, бесконечным исследованиям и новым технологиям. Сериал максимально доступный для просмотра всей семьёй. Его интересно смотреть, он не нудит перечислением фактов и оставляет неплохую интригу, мол, неужели кто-то способен съесть тираннозавра? Да и про Фавро я не просто так вкинул. Сериал суровый, но дарит много милых сцен. Например, малыш рекса залезает на двухтонную черепаху, которая старается выйти в море. Или забавная ящерица, отчаянно прыгающая за мухой. Сами динозавры являются лишь одной частью повествования. Лента рассказывает о нашей планете и о фантастических тварях населявших её давным-давно. Они пытаются жить в изменяющемся мире. Здесь и про крабов, и про рыб, и про моллюсков, и про птиц... правда в конечном итоге всех их съедают большие хищники. Трейлер | Очерк https://youtu.be/vnoNeMlNeD0
3365 

30.05.2022 20:22

«Ариэль» (1988, Аки Каурисмяки). ⠀ Меланхолический кинематограф Аки Каурисмяки...
«Ариэль» (1988, Аки Каурисмяки). ⠀ Меланхолический кинематограф Аки Каурисмяки несет на себе отпечаток национального колорита. Фильмы финского режиссера часто балансируют на грани серьезности и юмора, рождая особое, грустно-комическое ощущение жизни, а их стиль и темы находятся где-то между близкой Финляндии Россией (Каурисмяки начал карьеру с экранизации «Преступления и наказания») и далекой Америкой.  ⠀ Так, именно Дэвид Линч присудил Гран-при Каннского кинофестиваля фильму «Человек без прошлого», а Джим Джармуш появился в небольшой роли в картине с говорящим названием «Ленинградские ковбои едут в Америку» — с этими режиссерами Каурисмяки роднит очарование современной американской мифологией.  ⠀ Его герои — тихие бунтари-одиночки, похожие на героев блюзовых песен, и жизнь проверяет их на прочность. В фильме «Ариэль» главный герой, рабочий Таисто, теряет работу, кошелек, машину, а затем и свободу. Его отправляют в тюрьму, где он знакомится с будущим подельником по ограблению банка (эта линия может напомнить о дебютной картине Уэса Андерсона «Бутылочная ракета»).  ⠀ «Ариэль» же (корабль, на котором Таисто должен бежать со своей новой семьей) воплощает новое начало и, вероятно, отсылает к пьесе Шекспира «Буря», трагикомедии со счастливым концом (так же можно назвать и фильм Каурисмяки).  ⠀ Главная особенность Каурисмяки — холодноватая и отстраненная режиссура, но не лишенная иронии. Его персонажи как будто осознают, что они находятся внутри фильма (чаще всего условно «гангстерского»), и ведут себя соответствующе. Например, в «Ариэле» Таисто и его сокамернику проносят в посылке напильник, который охранники ошибочно ищут в торте. Кстати, сцены заключения и побег героев отсылают к фильму Роберу Брессона «Приговоренный к смерти бежал» — этого режиссера Каурисмяки очень ценит наряду с Райнером Вернером Фассбиндером, от которого идет линия маргинальных и ярких персонажей.
3176 

07.07.2022 16:04

«Хрусталев, машину!» (1998, Алексей Герман). ⠀ Время — главный герой фильмов...
«Хрусталев, машину!» (1998, Алексей Герман). ⠀ Время — главный герой фильмов Алексея Германа, всегда рассказывающих о событиях прошлого; именно поэтому изображение в них черно-белое (исключение представляют только некоторые кадры из «Моего друга Ивана Лапшина»). Однако история у Германа персонифицирована. В его картинах появляются рассказчики, часто — свидетели этих событий, мальчики, выступающие своеобразными альтер-эго самого режиссера. А пласт эпохи выражен у него в ярких образах-персонажах: например, Лапшин олицетворяет 30-е, а Лопатин, умудрившийся прожить «двадцать дней без войны», — военное время.  ⠀ «Хрусталев, машину!», выпущенный в конце одной эпохи, отражает другую, в ее финальной точке, — сталинское время, черту под которым подводит та самая брошенная Берией фраза: «Хрусталев, машину!» Для зрителя проводником по этому миру становится генерал Кленский, лысый силач с усами, больше напоминающий циркового артиста — не зря в культовом финале он показывает фокус со стаканом на голове, а до этого кувыркается на гимнастических кольцах.  ⠀ Происходящее действительно показано словно вверх тормашками. Снежная Москва предстает как некий параллельный мир, живущий по своим абсурдным законам. Одной из самых ярких сцен становится визит Кленского в больницу, где он встречает сумасшедших и собственного двойника. Здесь многое построено на умножении и увеличении деталей, как, например, «размноженные» бюсты Сталина, мимо которых ходит генерал.  ⠀ Герман сознательно шел на гротеск и провокацию: так, шокирующие для зрителя физиологические подробности из второй половины фильма вполне можно сравнить с творчеством Владимира Сорокина (а сам режиссер сравнивал этот стиль с произведениями Гоголя и Беккета). Несмотря на демонстративную «антисюжетность» (при первом просмотре очень трудно уловить смысл и последовательность событий), драматургически «Хрусталев, машину!» тщательно продуман и имеет много связей с литературой: Герман часто брался именно за экранизации.  ⠀ Например, на протяжении фильма часто встречаются отсылки к жизни и творчеству Пушкина, а саму историю можно назвать «анти-Одиссеей» — мы видим на экране странствия отца-героя (и тоже, можно сказать, воина), но он, в отличие от Одиссея, не возвращается домой, а бежит из него. Картина во многом построена как большой метатекст, где встречаются самые разные цитаты, в том числе из советского кино, например, из классики сталинского периода (работ Михаила Чиаурели), а также фильмов самого Германа.  ⠀ В следующей (и последней) работе «Трудно быть богом» режиссер усилит свой метод мифотворчества и уже окончательно перенесет действие из нашей реальности —  главный герой дон Румата отправляется на другую планету, город Арканар из книги братьев Стругацких.
3218 

15.07.2022 15:16

Волчья яма (2004)

ЧТО
Туристический  хоррор Грега МакЛина («Эксперимент Офис»...
Волчья яма (2004) ЧТО Туристический хоррор Грега МакЛина («Эксперимент Офис»...
Волчья яма (2004) ЧТО Туристический хоррор Грега МакЛина («Эксперимент Офис») с Джоном Джаррэттом (все части «Волчьей ямы») в главной роли. О ЧЁМ О студентах, которые отправляются в путешествие, чтобы посмотреть на кратер, но попадают в руки маньяку. ВАЙБ Первая часть жуткой австралийской антологии о дорожном маньяке, в которую входят метаироничное продолжение и неплохой ТВ-сериал. Майк Тейлор для меня остаётся одним из самых харизматичных и жутких антигероев, наравне с Антоном Чигуром. А сам фильм, скомпилированный из криминальных сводок о пропавших в Австралии людях, выглядит жестоко и убедительно. Все приколы с кенгуру — во второй части, а здесь исключительно ужас и отчаяние. СМОТРЕТЬ Думал, что гигантские пауки — это самое страшное, что есть на зеленом континенте; забыл, что в машину к незнакомцам лучше не садиться; готов потрепать нервишки. НЕ СМОТРЕТЬ Боишься вида крови и больших ножей; планируешь путешествие автостопом; тебя пугает безысходность. | |9/10
2790 

28.10.2022 18:00


30 лет исполнилось «С меня хватит!», одному из главных фильмов о бунте...
30 лет исполнилось «С меня хватит!», одному из главных фильмов о бунте...
30 лет исполнилось «С меня хватит!», одному из главных фильмов о бунте уставшего клерка Лаконичная фабула картины Джоэля Шумахера превращает бунт маленького человека в динамичную одиссею по подворотням Лос-Анджелеса длинной в один день. Увольнение с работы, судебный запрет на приближение к бывшей жене и ребёнку, так ещё и сводящая с ума жара — все это угнетает героя до той степени, что однажды он бросает машину посреди шумной пробки и отправляется «домой», на день рождения дочки… оставляя поздади кучу трупов. Протагонист шествует по городу, натыкаясь на персонажей, только разжигающих его гнев. Есть те, кто проявляют агрессию первыми — члены латиноамериканской банды, которые хотят украсть портфель героя, и неонацистский владелец оружейного магазина. Однако в основном жертвы бунта против лжи и социальной несправедливости — это сотрудники сферы услуг, своего рода лица капитализма. Например, грубый кореец, назначающий цену банки Колы в продуктовом, на глаз оценивая платёжеспособность клиента, и поддельно улыбчивый менеджер фаст-фуда, отказывающийся подать завтрак на 5 минут позже положенного. «С меня хватит!» идеально попал в нерв времени, когда экономика США переживала глубокую реструктуризацию, в результате которой увеличился разрыв между богатыми и бедными. Поэтому мятеж героя Майкла Дугласа (намеренно обезличенного, одетого в белую рубашку и галстук и записанного в титрах по номерному знаку своего автомобиля) срезонировал аудитории, разочарованной в концепте американской мечты, и так же обозлённой на систему из-за вереницы собственных неудач. В конце концов, у каждого иногда сдают нервы, обостряясь в желание бросить все и устроить прилюдный выплеск эмоций. И все же путь героя является по факту не протестом, а поиском козлов отпущения. «С меня хватит!» — фильм не о воспалённом чувстве справедливости, а о том, как злость и разочарование офисных работников незаметно превращаются в безумие. Эту черту протагонист перешёл ещё до первого появления на экране. Разбор https://i.ytimg.com/vi/fjNQMpxVk_4/maxresdefault.jpg
2390 

27.02.2023 16:40

​​«Россия, которую мы потеряли»

Так получилось, что фильм Меркуловой и Чупова...
​​«Россия, которую мы потеряли» Так получилось, что фильм Меркуловой и Чупова...
​​«Россия, которую мы потеряли» Так получилось, что фильм Меркуловой и Чупова оказался под негласным запретом в России – это не нужно проговаривать и как-то комментировать. Всем более-менее и так понятно, что подобное кино не может выйти в прокат в современных обстоятельствах и в ближайшем будущем. Кино о беглом офицере НКВД, который прячется от своих же, ищет прощения у жертв и всячески страдает в ужасающем и параноидальном мире, в котором рассуждают о шпионах, войне, правоохранительном беспределе и стучат на ближнего – всё это парадоксальным образом резонирует хоть с отпетым «ватником», хоть с мягкотелым «либерахой», разница только в мелочах. Прикол в том, что мою вчерашнюю ссылку на фильм расфорсили очень многие (большое спасибо) – от ассистентов главного оппозиционера страны, комиков, заканчивая лояльными каналами и авторами, увидеть которых я совсем не ожидал. Меня поначалу удивляло, что фильм, в котором в более мягкой манере «Хрусталев, машину» вещают про настоящее под вуалью давно минувшего прошлого, умудрился срезонировать с аудиторией, совсем к этому, казалось бы, не располагающей. А потом я начал рассуждать и понял, что это, в целом, совсем неудивительно. Мне кажется, основной причиной такого повального интереса к «Волконогову» среди представителей совсем разных взглядов и мировоззрений – это своеобразная тоска по времени, когда 24 февраля казался обычным днем, который наступит через пару месяцев. Были абсолютно дежурные усмешки над SJW-тусовкой, слово «куколд» тогда, кажется, не было безальтернативным способом победить в споре, а Россия казалась парадоксальной страной с возможностями, где шансы быстро взлететь по карьерной лестнице, так и благополучно присесть на нары рядом с Навальным – были одинаковыми, что только подогревало интерес. «Капитан Волконогов бежал» наряду с «Ампиром V» (и парой других штук) оказались этакими вневременными бастионами, вокруг которых успели сформироваться многоуровневые мифы – такие, что порой мне кажется, что было бы гораздо лучше, если бы этих фильмов на самом деле не существовало. Два этих фильма умудрились вобрать в себя все парадоксальное своеобразие довоенного времени, благодаря чему, смотря уже ретроспективно на актерский состав, режиссеров и читая новости про фильмы становится на душеньке тепло, но очень грустно, потому что это время ушло безвозвратно, а настоящего еще полноценно не сформировалось. У Сергея Добротворского есть занимательный текст «Заграница, которую мы потеряли». В нем Сергей отпевает уходящую в небытие «заграницу» – искусственный концепт советского человека, представляющего и создающего (ментально и непосредственно физически) «заграницу», отталкиваясь от собственного представления о мире за «железным занавесом», которое было сформировано урывочными и фрагментарными впечатлениями, смутными и не всегда собственными воспоминаниями, рассказами и мечтами. Прощается с этим противоречивым столкновением зависти к иностранцу из-за его кожаной куртки и одновременным комплексом «полноценности», ведь немцев мы победили, а пиндосы сосут по определению. Сейчас же, по моим ощущениям, происходит постепенный процесс прощания с «довоенной Россией», которая, чем дальше по линии хроноса отходит от «сегодня», тем сильнее начинает казаться, что все это было попросту придумано, но никогда взаправду не существовало. «Капитан Волконогов бежал», созданный совместными усилиями России, Эстонии и Франции, выглядит, как одно из последних подмигиваний затухающего маяка уходящего прошлого – странного, парадоксального, безумного и мечтающего. А что придет ему на замену – вопрос уже совсем другого порядка. https://telegra.ph/file/6bbaf3f695a3f2b440a26.png
2347 

08.02.2023 20:43

Я этого не ожидал, но турецкий сериал «Постучись в мою дверь» изменил мою жизнь...
Я этого не ожидал, но турецкий сериал «Постучись в мою дверь» изменил мою жизнь...
Я этого не ожидал, но турецкий сериал «Постучись в мою дверь» изменил мою жизнь и восприятие сериалов как части киноискусства. Эда работает в цветочном магазине и мечтает уехать в Италию. Мечта её была совсем близко, когда она ещё училась в университете, но архитектурное бюро, которое выдавало стипендии и квоты, отменило своё поощрение талантливых студентов, и Эду отчислили. Здесь уже чувствуется остросоциальный нерв! Ведь образование должно быть доступным для всех, а держится на местном бизнесе. Причем бизнес в сериале показан неоднозначно, с одной стороны представлен гуманным, ведь он дал квоты и стипендию, но с другой – сразу же это и отнял. Коммерции верить нельзя. Простой и ясный вывод. Второй герой сериала – Серкан Болат. Это имя звучит и как ругательство, и как что-то близкое к божественному. «На вечеринке будет Серкан Болат!» – в этот момент часть участников разговора в эйфории, другая – в шоке (но близком к эйфории). Серкан Болат – глава того самого архитектурного бюро, которое лишило Эду на безбедное существование и отняло дар знаний. Серкан и Эда должны были встретиться, и они встретились. С этого и начинается сериал: Серкан застает Эду в праведном гневе, когда она царапает машину деспотичного красавца. Он предсказуемо пристегивает её к себе наручниками (какова метафора!), и этот поступок меняет их жизнь на 161 эпизод или 5 дней 45 минут («если смотреть непрерывно»). Уже после первой серии я понял, что моя жизнь не будет прежней. Я не вижу смысла смотреть другие сериалы кроме как турецкие. Они полны аллегорий и аллюзий, полны надежды и любви. Они аутентичны и искренни. С этого дня мой канал будет называться «Макс и турецкие сериалы», и писать я буду только про них. По этому же поводу меняю и аватарку канала. Спасибо за понимание.
2200 

01.04.2023 10:15

Уморительную историю рассказала Кейт Бекинсейл про то, какой конфуз с ней...
Уморительную историю рассказала Кейт Бекинсейл про то, какой конфуз с ней...
Уморительную историю рассказала Кейт Бекинсейл про то, какой конфуз с ней случился в ее первый визит в Канны, и как её спасли от полной катастрофы Киану Ривз и Роберт Шон Леонард. Кейт пишет с совершенно непередаваемым юмором, поэтому я приведу ее рассказ полностью. Дело было в 1993 году на премьере "Много шума из ничего". "Я купила боди в магазине в аэропорту, и когда села в машину, чтобы поехать на премьеру с Дензелом и Полеттой Вашингтон, все застежки в промежности сами собой раскрылись, и оно поднялось, как шторка на роликах. Я чувствовала, что было не очень уместно начать копаться в моей ходовой части, когда все мы сидели на заднем сиденье машины, поэтому я просто тихо запаниковала. Я вышла на самую важную красную дорожку в своей жизни и прошептала Киану и Роберту Шону Леонарду о том, что произошло. На этом снимке я придерживаю переднюю ластовицу, а они вдвоем придерживают заднюю ластовицу. Абсолютные легенды, которые, возможно, даже не до конца понимали физику происходящего или даже не слышали раньше слово ”ластовица", но оба вмешались, чтобы спасти меня, не задавая вопросов". Эти трое на снимке выглядят и правда как заговорщики. Никто не знает, что они делают в данный момент.
1981 

31.05.2023 15:32

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru