Назад

​​Иисус Христос – суперзвезда (1973) Музыкальных фильмов не люблю ещё с...

Описание:
​​Иисус Христос – суперзвезда (1973) Музыкальных фильмов не люблю ещё с детства, до сих пор воспринимаю музыкальный номер в фильме, как досадную помеху действию. Опера тоже жанр на большого любителя. Без жемчужных бус, брюликов, перстней и прочей в пух и прах разодетой павлиньей публики оперу, за редким исключением, воспринимать всерьёз трудно. Понял это, когда в детстве смотрел свою первую оперу «Евгений Онегин». Запомнилась массивная бабища с зычным голосом в роли трепетной искренней Татьяны. Как тут после этого любить оперу. Для фильма «Иисус Христос – суперзвезда» не могу не сделать исключения. Отличная музыка, прекрасные голоса и актёрские работы, характерная натура. Главный женский образ, Марии Магдалины, в исполнении певицы ирландско-японского происхождения Ивон Эллиман вас очарует. Фильм – экранизация одной из первых рок-опер. Музыка Эндрю Ллойд Уэббера, либретто Тима Райса. Фильм об известном человеке, который настолько поверил в добро и любовь, что возомнил себя богом, о человеке, которого «…приколотили гвоздями к дереву за то, что он призывал хотя бы иногда, просто для разнообразия, относиться друг к другу по-хорошему…» Фильм о любви и надежде, о надежде, что всё будет любовь, о той надежде, что была тогда, 2000 лет назад, и была 50 лет назад, когда фильм сняли «дети цветов». Что из надежд на лучший мир выросло, нам всем известно. В целом (за вычетом теологических бредней) здравые идеи взяли на вооружение правящие троглодиты в виде официальных верований и церквей. Да, смотреть нужно именно фильм 1973 года режиссёра Нормана Джуисона, а не экранизацию мюзикла, хотя она исторически первая и вроде как ближе к оригинальной бродвейской постановке. Мюзикл – это коже-эпатажное нечто, с элементами нацисткой эстетики. Тогда как фильм 1973 года снят в исторических местах, в почти историческом (хиппи в хипповом тут смотрятся очень уместно) костюме, и воссоздаёт атмосферу тех давних событий, мне кажется, почти «дословно». Оценка: 12/12 P. S. Что касается нынешней войны. Остаться в стороне невозможно. Послушайте выступление Алис Вайдель в Бундестаге в связи с этим. Вообще, обратите внимание на высказывания немецких оппозиционных политиков, в частности из партии «Альтернатива для Германии». Возможно, вам тоже покажется, что так звучит здравомыслие. https://telegra.ph/file/3a4d544f7d7431eda2d3a.jpg

Похожие статьи

Сегодня проведем Киноликбез по классике полувековой давности, фильму, который...
Сегодня проведем Киноликбез по классике полувековой давности, фильму, который послужил источником вдохновения для бергмановского «Причастия» (1962), а также был одним из любимых у Андрея Тарковского, называвшего его великим. Кто смотрел «Дневник пастыря» (2017) Пола Шредера с Итаном Хоуком, в котором автором «Таксиста» (1976) была произведена попытка переснять этот бессмертный шедевр мирового кинематографа, наверное, уже догадался, что речь идет о ленте «Дневник сельского священника», которая задала моду на медитативное кино. Для легендарного французского режиссера-минималиста Робера Брессона, который выступил режиссером картины, данная работа во многом стала прорывной. Дело не только в том, что «Дневник сельского священника» завоевал множество различных кинонаград; в этом фильме постановщик говорит со зрителем языком кино, показывая историю, а не рассказывая ее, как в случае с двумя его предыдущими лентами «Ангелы греха» (1943) и «Дамы Булонского леса» (1945), несомненно, талантливыми, но далеко не такими выразительными в художественном плане. Строгое изображение и общая аскетичность мизансцен сменились завораживающими натурными съемками и обилием деталей в кадре, каждая из которых имеет свой вес. Персонажи же не проговаривают все мысли вслух, что оставляет зрителю почву для размышлений и дает возможность вынести из всего происходящего определенные уроки самостоятельно. Именно поэтому визуальное повествование играет в «Дневнике сельского священника» даже большую роль, чем непосредственно сам сюжет картины, представляющий собой своеобразную интерпретацию знаменитого новозаветного эпизода, связанного с последними днями жизни Иисуса Христа. Главный герой, как и Христос, вынужден нести тяжелую ношу, так как он в ответе за людей, которые ему доверились: можно сказать, что в фильме нам показывают его личный крестный путь.
5328 

15.01.2021 12:00

В Кольмаре есть уродские окраины, симпатичный центр, статуя Свободы, «маленькая...
В Кольмаре есть уродские окраины, симпатичный центр, статуя Свободы, «маленькая Венеция», туча ресторанов, закрывающихся в 14 часов и требующих с тебя маску перед тем как об этом сообщить, и музей Unterlinden с алтарём из Изенхайма (1512-1516), Matthias Grünewald. Монахи в Изенхайме лечили эрготизм и чуму под покровительством святого Антония (это к которому потом приводили шлюх и прочих монстров), и как-то приспичило им новый алтарь, а тут Грюневальд ходил, привет. Там, конечно, всё бешено красиво, особенно распятый Иисус, очевидно болеющий чумой — и, опять же, совращение этого самого святого Антония, в красках и прочем макабре. Сам сюжет оч популярный и интересный — если для средневековых художников рисовать людей было задачей миметической, то как раз на рисовании монстров свои личные тараканы, наконец-то, могут быть выпущены и зарисованы, и это требует хоть какой-то фантазии, вполне себе объект для изучения. Там же ещё висит вездесущий Кранах-старший, в этот раз с оч крутой «Меланхолией», видимо, для Триера, ну или Вход в Иерусалим и Последняя Вечеря (XV) Caspar Isenmann, ну или Колесница смерти (1848), Théophile Schuler с французским флагом и скелетами коней, очень красиво. Сам музей тоже хорош, бывший монастырь, реновация Herzog & De Meuron из соседнего Базеля, со своими лестницами и стеной из ломаного кирпича, могут же вот.
5327 

25.10.2020 13:22

Musée Jenisch по-прежнему показывает Oskar Kokoschka, но, главное, снова...
Musée Jenisch по-прежнему показывает Oskar Kokoschka, но, главное, снова достали эстампы Albrecht Dürer из закромов и повесили рядом с Rembrandt van Rijn, коллекция профессора Pierre Decker. Зачем сравнивать начало XVI в Нюрнберге с серединой XVII в Нижних Землях, история умалчивает, там разное вообще всё, кроме католичества и патологического внимания к тряпкам, хотя это не Фландрия и не Флоренция: у Дюрера где бы Богоматерь ни сидела, на газоне, с грушей или с обезьяной, складки юбок прорисованы тщательно, как мозг; ну и Рембрандт туда же, вот так интересы у доктора-гуманиста-коллекционера. Морское чудище с бабой и ветвистым рогом (1498), Похищение на единороге или похищение Прозерпины (Персефоны) (1516) больше про титьки и мышцы, и погнутый рог, и Рубанок в «Меланхолии» (1514) — всё Дюрер. Поклонение пастухов, в почти полной темноте (1657), и пока Иисус изгоняет торговцев из храма, в боковой галерее грозно нависает люстра — всё Рембрандт.
5216 

10.03.2021 20:21

​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто».
​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто».
​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто». В целом, «Никто» – это американское кино настолько, насколько вообще можно его таковым называть: западные продюсеры, американские актеры, американская съемочная команда, ориентируется «Никто» в первую очередь на прокат в США и западную аудиторию. То есть, Илья сделал американский проект, и, если все пройдет хорошо (абсолютно искренне с чистым сердцем и чистой душой надеюсь, что так и будет), то Найшуллер как бы манифестирует этой лентой свои намерения войти в тесный круг голливудских небожителей, что своей чистой дланью, украшенной золотыми перстнями бьют по лицам всех остальных «второсортных» кинематографистов. (Сомнения, что у Ильи это не выйдет – довольно маленькие. Так как сам режиссер, к счастью, лишен ядовитых нутряных «высокохудожественных» миазмов, отталкивающих талантливых людей от прибыльных проектов во имя «великого искусства» и так далее. Нет ничего плохого в коммерческом жанровом кино – плохо, если вы делаете его дерьмом.) И в целом, оставалось бы только порадоваться, что Илья Найшуллер постепенно входит в тот период жизни, когда юношеские мечты и детские чаяния постепенно превращаются в обыденность, дабы потом превратиться в рутинное занюхивание кокса с бачка на пару с Эль Фаннинг. Другое дело, что меня несколько удручает (назовем это так) реакция российской «кинообщественности» (назовем это так), которая буквально-таки пестует собственную провинциальность и отсталость в сравнении с Голливудом. Вообще, «миф Голливуда» в последние годы значительно теряет в весе и влиятельности. Причины самые разные, но главная – это подъем стримингов, что децентрализовали процесс дистрибьюции, производства настолько, что на одной цифровой полке условного нетфликса могут стоять нигерийский артхаус и «Большой куш» – и это не будет вызывать эстетических диссонансов у пользователей. Становится по большому счету плевать, откуда ты и где ты производишь – остается важным исключительно релевантность твоего детища и способность этого детища вырасти, встать и пойти выбивать из тупых жирных пользователей их драгоценные купоны. И абсолютно все равно, кто ты – документалка про Бигги или высокохудожественный польский артхаус про искореженное лицо Иисуса (такой фильм внатуре есть). В таком состоянии современного кино на первый план выходит внутренняя индустрия кино и ее способность поставлять на виртуальный, размытый и децентрализованный рынок огромного товаропотребления замызганных искусств достойные проекты. И Россия, несмотря на все проблемы и стигматы на ладошках от онанизма очередному чинуше из госфонда, способна выдавать такие проекты, при этом не ориентируясь на «голливудский миф» от слова совсем. И меня действительно расстраивает и даже обижает, что в какой-то момент успехом стало считаться просто съеб из нашей «провинции» в «столицу», где не то что бы ты и был особо нужен. Условный Колокольников снялся в «ИП», но кому из западных зрителей на это не ...? Он был типа массовки, так он ей и остался. Ходченкова вообще в "Россомахе" снялась и толкну? А вот «Нелюбовь» Звягинцева и самого режиссера, который чурается делать что-то для запада, любят и уважают. Сокурова, Балабанова, "Тесноту" Балагова - абсолютно внутреннее кино про Нальчик любят. (просто одни из примеров) Воспринимать проект «Никто», как этакий лакмус подъема российского кино – штука ошибочная и даже опасная. Потому что это просто один мечтающий и стремящийся парень много работал, где-то ему фартануло и вот он получил возможность. «Индустрия» (назовем это так) от этого не выигрывает. До тех пор, пока мы не полюбим самих себя и не будем помогать внутренним проектам и клевым режиссерам, делающим тут и прямо сейчас, зарабатывать, собирать и развиваться – помогать медийно, рублем и возможностями, нам так и останется радоваться редким отъездам каких-то людей куда-то в «столицу», пока мы продолжаем самозабвенно месить грязь в наших ебенях. А Илья Найшуллер крутой. Тут без базара. https://telegra.ph/file/b0c6676ec587aaf159695.jpg
5172 

18.03.2021 13:51

В Базельском музее искусств все на месте: хлевы и здания невозможной геометрии...
В Базельском музее искусств все на месте: хлевы и здания невозможной геометрии, младенцы Христы похожие на Бориса Джонсона, ткани в складках, как кора мозга, царство Hans Holbein jr и Konrad Witz. Малая версия чумного Христа на кресте (1515) Mathias Grünewald, очень добрососедски, привет из Кольмара. Смерть и дева, в двух экземплярах (1517 и 1520-1525), Hans Baldung Grien, в основном, про волосы. Кранаховские тёти с прищуром поднимают руку или смотрят с плеча, изображая то суд над Парисом, то, богоматерь, то на удивление мосластую Лукрецию. Младенцы Христос и Иоанн-креститель все так же целуются на кровати под красным балдахином, первая половина XVI, Joos van der Beke van Cleve. Ну и внезапно среди всего этого местечкового самодела на нас смотрит некто Pietro Aretino (1527), Titian, и тут барьер в виде Альп становится максимально очевидным, где кто и как. Но безупречное мастерство скучновато, поэтому Триумф смерти (1608), Pieter Brueghel jr, копия отцовской панели — нежданно рифмуется с Вифлеемской резнёй, по сути одно и тоже, только тут никто уже не бежит к нам за спасением. В целом, когда приходишь уже в 50-й раз, больше обращаешь внимание на характерные лестницы Herzog & de Meuron, что в новом, что в старом здании, чем на коллекцию патологически бессмысленного современного искусства, что ж делать-то.
5059 

08.04.2021 09:51

«Последнее искушение Христа» Скорсезе и тридцать лет спустя вызывает шок и...
«Последнее искушение Христа» Скорсезе и тридцать лет спустя вызывает шок и...
«Последнее искушение Христа» Скорсезе и тридцать лет спустя вызывает шок и трепет — не говоря уже о том, что на момент выхода, религиозные организации вели активную кампанию против фильма, требуя запретить его, а режиссёра — ну, в лучшем случае, наказать за такое богохульство. Апокрифическая версия о жизни Христа, где повествуется о земных страстях Мессии, а также демонстрируются откровенные сцены с Марией Магдалиной — большая революция, срыв пломб в экранном осмыслении новозаветных сюжетов. Скорсезе осмелился посмотреть не столько на центральную сцену христианства — распятие, сколько на мятущуюся сущность Христа, который сомневается в своей природе и в своём предназначении. Не зря его пытается соблазнить дьявол, он задумывается о неприхотливой мирской жизни, а также попадает под удар головокружительных видений и голосов — Иисус в версии Скорсезе выведен как конфликтующая сама с собой фигура. И узловая точка конфликта — оппозиция духа и тела. Для этой драматургии выбора Скорсезе придумывает целую россыпь незабываемых сцен — чего стоят совершенно психоделические эпизоды нахождения Христа в круге, где тот борется с искушениями или само распятие — явный удар по знакомой нам иконографии Христа. Мучительная дилемма — путь плотских радостей или искупительная жертва, задана монтажной логикой и самой организацией пространства фильма — он бывает то телесен (вполне в духе и эстетике Пазолини), то отрешенно-идеалистичен. И посмотреть на такую зрелую, грубую и откровенную версию христовых страстей — один из самых интересных, но в то же время — крайне трудных способов скрасить праздничные дни. ЧтоПосмотреть https://s2.afisha.ru/mediastorage/5b/9f/d88585d9f91547019c5160439f5b.jpg
4983 

03.05.2021 15:08


Танцующая в темноте (2000) Сразу оговорюсь, полный разбор шедевра фон Триера...
Танцующая в темноте (2000) Сразу оговорюсь, полный разбор шедевра фон Триера невозможен в формате телеграмм-канала, а потому представляю Эссе в четырёх аспектах Аспект первый. Жанр Жанр музыкального фильма бесил меня всегда, с самого детства, и в этом своём воздействии мог поспорить только с кукольной мультипликацией. Одним исключением был «Дорз» и, пожалуй, ещё «Весёлые ребята», там есть уморительная драка оркестра, а также «Иисус Христос – суперзвезда». То есть три исключения. Во всех остальных случаях, намерение героя/героини начать петь вызывало приступ непреодолимой досады. И чего они поют, чего задерживают действие. Дальше, дальше! Любите там или убивайте, только не пойте. Также бесил и продолжает бесить мюзикл. Что за жанр, в самом деле? Не лучше водевиля. Да что там не лучше – гораздо хуже. Мюзикл жанр сугубо американский, жанр сниженный. Основа его выразительности блёстки, султаны, шеренги стройных женских ног, голые ляжки корд...ета, массовая синхронность («Ты Мань, гляди!»), фотогеничные и сладкоголосые герой и героиня, пустенький сюжетец. Этакий гамбургер сценических искусств, реслинг спортивных единоборств. Убожество. И потому, когда «Танцующую» называют мюзиклом или причисляют к жанру музыкального фильма, у меня начинают чесаться руки – этакого критика хорошенько придушить, чтобы было неповадно. От мюзикла здесь только корд...етная хореография да и то в таком виде, что наводит на мысли о скрытой иронии. Наводило бы на мысли об иронии, если бы не голос и музыка Бьёрк, если бы не трагические события. Причислять «Танцующую» к какому-либо жанру не имеет смысла, это случай над жанром. Хотя в фильме используются элементы разных жанров, но здесь они, даже корд...етная хореография, соединяясь в целое, освобождаются от тех стереотипных, примитивных низких сторон, которые имеют в своих жанрах, в других сочетаниях, в сочетаниях с подобными им шаблонными сниженными, жанровыми элементами. Здесь искусство. А искусство – это когда и мат использован так, что он становится выразителен, является неотъемлемой, обязательной частью образа, и не оскорбляет. Тут к месту будет ахматовское: Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как жёлтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Здесь этот самый случай. Целое больше, выше, выразительнее, ярче составляющих его частей. Имеет новое качество. Исполнение и музыка Бьёрк в фильме настолько к месту, так гармоничны, что впору говорить… поверить в чудо. В единственное возможное чудо – чудо творчества. Ломкий осколочный монтаж – будто время разбито и снова составлено из осколков самого себя, – идеально сочетается с расщеплённым, кричащим, срывающимся в глубине голосом Бьёрк и музыкой, подобной биению сердца. Завораживают именно кадры с поющей Бьёрк. Внутри себя героиня ярче, правдивее себя самой, она манифестация светлой стороны жизни; и эта светлая сторона, будучи оттенена трагедией, печальна той высокой печалью о которой говорил Омар Хайям: Бог создал небо, голубую даль, Но превзошёл себя, создав печаль! Но это не мешает героине наяву, в «обычных» кадрах и сценах, быть живой и трагической. Особенно в разговоре с подругой в тюрьме. – Зачем ты его оставила (когда знала, что он тоже ослепнет)? – Хотелось подержать малыша на руках. Ощутить себя живой, матерью. Сказано всё! Объяснений не требуется, понятно всем. Ни тени сомнения не возникает в искренности и естественности происходящего, сказанного. Кто бы что не говорил, но никакой «манипулятивной сентиментальности» нет. И героиня остаётся права до конца, как бы мы её поступок не анализировали, каков бы ни был её конец. Гениально. К слову сказать и по большому счёту, существует только два честных отношения к нашей с вами человечьей действительности, злость на неё и печаль по ней. Всё остальное либо бравое ношение розовых очков, либо полное к ней равнодушие. Злость часто бессильна, печаль бездеятельна – в итоге бал правят ловкие энергичные троглодиты. (ещё не всё, продолжение в следующем посте)
4875 

28.05.2021 19:00

Первая реакция от Зинаиды Пронченко. Кино у Кирилла Серебренникова традиционно...
Первая реакция от Зинаиды Пронченко. Кино у Кирилла Серебренникова традиционно не получается. Хотя роман мне понравился: Сходила на премьеру «Петровых в гриппе». Как в кинотеатре Октябрь побывала. Целый зал либералов и по совместительству синефилов. Серебренников снял Россию, которая мне страшно надоела. Бабушки поют хором, панельки, гробы, венки, водка, снег, хмарь, мат-перемат, разные прочие избитые метафоры. Главный герой проваливается в глубокую типа сюрреалистическую жопу, тает быстрое время чудес. Все все муторно озвучивают. Ельцин, понаехали, распродали, Мандельштам, не мы такие, тостуемый пьёт до дна. Имеются аннотации - на стенах и плакатах: турбюро «АИД» пора валить/Россия, Иисус, водка/ УВЫ/ день ... и ты тоже. Имеются как бы яркие, но предсказуемые камео - Трибунцев, Дрейден, Хаски. Ну ок. Я это видела у Серзина в «Человеке из Подольска», у Пресняковых в «Храни меня мой Инстаграм», у Твердовского отчасти и даже в позорной «Хандре» тот же вайб. Старые песни о скучном. Все плохо, но с нами Бог. Или Сурков. Или Медведев. Или Роман Аркадьевич, спасибо ему за национальный кинематограф. Есть банальность зла. А есть просто банальность. С другой стороны мне и роман не нравился. Я его в окно выкинула. В хмарь, снег и АИД, точнее район Басманный.
4683 

12.07.2021 20:25

71 fragments of a chronology of chance (1994), Michael Haneke — прикладная...
71 fragments of a chronology of chance (1994), Michael Haneke — прикладная гляциология. Мы продолжаем наш репортаж из ледникового периода (по Ханеке), который больше похож на морализаторство и цокание языком: ну надо же, на одной стойке тебе и Дональд Дак, и секс-журналы; ну и прочие изобличения общества потребления. Вроде бы. Всё это опять выглядит, как проблемы первого мира, ну что это, блять, бездетная пара меняет детей, как перчатки, ну или там студент расстраивается из-за недосложенного креста-головоломки, возьмите себя в руки уже. Ну и финальная стрельба, заплатить надо же за бензин, карточки не принимают, банкомат сломался, в отделении очередь (1993 год на дворе), чем не повод схватиться за пистолет, мм. Опять же, непроговорённые и непрожитые неврозы повсюду и у всех, кроме, пожалуй, румынского бродяжки, и никто ... не знает, что с ними делать, и как реагировать. Чем больше заметаешь под ковёр, ну или топишь в глубине, ну или подмораживаешь лидокаином, тем меньше ты представляешь, что же там в этом скрытом пространстве происходит, и где оно рванёт — подводным пожаром газа, как в Мексиканском заливе, ну или грязевым вулканом, как на Каспии — но рванёт так или иначе, потому что не научены реагировать, ничего не проговорено, ничего не понято. Строго говоря, грязевой вулкан и подводный пожар тоже всего лишь явления, не взрываются же они из некой внутренней злобы-то, ух я им щас всем задам! Отдельно через все три фильма проходит католическая линия; в «Седьмом континенте» дочка регулярно молится перед сном, дай божечка попасть на небеса; в «Видео Бенни» детский хор, включая самого Бенни, поёт Trotz dem alten Drachen Баха из «Иисус, моя радость», ну и тут, конечно, всё делается из высших (христианских) побуждений, так ведь, мама и папа? Ханеке ещё вернется к пространству скрытого в, собственно, «Скрытом», через 11 лет, только на другом, французском материале, ну там свои детальки будут ещё, не переключайтесь.
4768 

07.07.2021 10:34

Мы посмотрели запрещенный фильм «Искушение» («Бенедетту») Верхувена:

 - Это...
Мы посмотрели запрещенный фильм «Искушение» («Бенедетту») Верхувена: - Это...
Мы посмотрели запрещенный фильм «Искушение» («Бенедетту») Верхувена: - Это определенно большая удача для голландца, если не на уровне его лучших работ, то уж точно в одном ряду с «Чёрной книгой» и Elle. Многих может смутить визуальная составляющая, превращающая действие в маскарад, но это вполне соотносится с генеральной идей фильма с ряжеными церковными лицемерами и самопровозглашённой супругой Иисуса. То есть здесь режиссёр обличает фальшь и искусственность церковных институтов, осознанно отказываясь от степенной академической манеры повествования. - То же можно сказать и о об актёрской игре – зачастую это пластический гротеск, присущий сатире (особенно здесь можно отметить Ламбера Вильсена). А так, фильм несёт на себе впечатляющее женское трио – мощнейшая Вирджини Эфира, тонко шьющая роль Шарлотта Рэмплинг и подчёркнуто экспрессивная Дафна Патакия (одно из самых интересных свежих лиц в европейском кинематографе). - Что касается «греховного» компонента, из-за которого фильму не выдали прокатное удостоверение в нашей стране – сцены секса сняты, как и всегда у Верхувена, блестяще: смело, остроумно, намеренно провокативно. Но не будем забывать, что провокация – один из основных инструментов этого режиссёра, тот стержень, на который он наслаивает и драматургию, и шарж, и основной эстетический компонент. Это не пустой эпатаж (даже сцена со злосчастной фигуркой богоматери несёт в себе вполне определённый смысл, принципиально важный для сюжета), а неотъемлемая часть авторского киноязыка. - В целом же это программное произведение для Верхувена. Снова система против человека, снова сильная женщина, снова мастерски выдержанная сюжетная интрига (до самого конца не ясно – Бенедетта искренняя сумасшедшая или умелый манипулятор?), снова кризис христианской веры (см. «Четвёртого мужчину»). При этом автор на девятом десятке демонстрирует завидную творческую форму, сумев снять один из лучших фильмов 2021 года – не вздумайте упустить. Новинки https://images.kinorium.com/movie/shot/1616853/w1500_49857405.jpg
4204 

19.11.2021 13:03

Едкая сатира на капитализм и футуристическое Евангелие: Робокопу» Пола...
Едкая сатира на капитализм и футуристическое Евангелие: Робокопу» Пола...
Едкая сатира на капитализм и футуристическое Евангелие: Робокопу» Пола Верхувена исполнилось 35 лет. Когда боевик Верхувена вышел на экраны Америки в 1987 году, ему сразу уготовили место на пьедестале кинофантастики. «Робокопа» полюбили за брутальность и мрачный комизм, через которые Верхувен создал капсулу времени — образ страны на фоне социально-экономического упадка. Мир «Робокопа» — слепок Америки эпохи Рейгана, заставшей всеобщий раздрай. Тут и кризис автомобильной промышленности, некогда здравствовавшей в Детройте. Здесь и рост преступности на фоне безработицы — ради защиты правопорядка и требовалась новая полицейская сила в лице Робокопа — киборга, в чьём хромированном корпусе сохранилась не только полицейская мантра «служить и защищать», но и персональный сосуд души (что подведёт нас к христианским мотивам этой ленты). Но главное — это дистопический образ Детройта, через который Верхувен критикует корпоративный капитализм. Omni Corporation — производитель военный техники, повседневных товаров и по совместительству создатель Робокопа, контролирует полицию и медицинскую индустрию, все более тесно сращивая капитал и политическую власть. Частные деньги рисуют страшную диспозицию власти, вооружая и милитаризируя, казалось бы, цветущее общество либерализма и открытых возможностей (не о такой ли трактовке фашизма говорят левые, когда настаивают на том, что именно деньги крупной буржуазии взращивают опасные тоталитарные режимы?) Этот гротескный образ вооружённости и вседозволенности принадлежит и полицейским из департамента, которые воплощают не столько верхувенскую фантазию, сколько более-менее реальный климат в системе американского правосудия — скатывание в ультраконсервативное государство силы, поддерживаемое поставкой технологических девайсов. И только Робокоп — бывший патрульный Алекс Мёрфи, распятый как Иисус и возвращённый к жизни во имя идеала (западнохристианскую иконографию повторяют даже мизансцены фильма: от убийства на заводе до хождения киборга по воде) может противостоять преступному произволу и путчу технократии. В этом жестоком, кровавом фильме Верхувен все же сохраняет стародавний морализм: зло невольно наращивает силы, которые истребят его сами. А новый постчеловеческий объект (Робокоп) резонно превращается в субъект — с собственными мыслями и памятью, что открывает новое прочтение старой христианской истории о бессмертии души. Даже сейчас, пересматривая «Робокопа», диву даёшься остроумию и проницательности Верхувена. Он создал нового супергероя, стремясь не столько мифологизировать его, сколько демифологизировать образ Америки, используя всю огневую мощь своей бичующей иронии. Разбор https://entertainment.time.com/wp-content/uploads/sites/3/2012/06/robocop.jpg?w=720&h=480&crop=1
3547 

04.05.2022 15:10


Рекомендация на вечер – «Чёрный телефон»: лучший фильм Дерриксона со времён...
Рекомендация на вечер – «Чёрный телефон»: лучший фильм Дерриксона со времён...
Рекомендация на вечер – «Чёрный телефон»: лучший фильм Дерриксона со времён «Синистера» С тех пор прошло целых 10 лет и более или менее удачный опыт работы режиссёра на самый прибыльный конвейер на планете (первый «Доктор Стрэндж»). «Телефон», на первый взгляд, тоже может сойти за крепкое студийное ремесло – аттракцион, в котором в нужных пропорциях смешались атрибуты традиционного хоррора (маньяк-детоубийца) и мистического триллера (вся линия с вкраплениями потустороннего). Но на деле Дерриксон снимает ностальгический роман воспитания – не даром действие перенесено в конец 70-х, а атмосфера густо напитана кинговскими настроениями: где-то фильму недостаёт самоиронии, но он в любом случае сконструирован достаточно мастерски, чтобы вы ни разу за просмотр не посмотрели на часы. Тут вам и Итан Хоук, отыгрывающий роль одними глазами, и на редкость удачный каст молодых актёров (особенно выделяется Мадлен Макгроу и её задушевные беседы с Иисусом), и стройная режиссура (оцените кульминацию, в которой Дерриксон играючи жонглирует тремя сюжетными линиями), и редкие, но тем более действенные вспышки саспенса. До хоррора года «Телефон», конечно, не дотягивает, но в число лучших обязательно войдёт. Новинки https://sun9-west.userapi.com/sun9-3/s/v1/if2/XoIBIYCnJQfUBt-loj0ppYACy20hKl-XpW47QJruHLhw91OxlmAJf8nVOo50cEmr5oXuFvEKzqDUVdl4nLQWJMwh.jpg?size=1280x720&quality=95&type=album
3241 

17.07.2022 18:02

​​Ситкомы 00-10

Вообще, ситком мы импортировали из далеких западных земель. В...
​​Ситкомы 00-10 Вообще, ситком мы импортировали из далеких западных земель. В...
​​Ситкомы 00-10 Вообще, ситком мы импортировали из далеких западных земель. В США и Европе ситуационные комедии традиционно пользовались огромным зрительским спросом и по вечерам собирали целые семьи на диване перед телевизором. В России же жанр ситком-жанр до определенного момента постоянно спотыкался, глох, но периодически сплевывал условные «Саша+Маша», «Осторожно, модерн» (если позволите), «Клубничку» (иисусе христе), однако ни о каких промышленных масштабах производства подобного рода сериалов речи не шло. Не позволяли студийные мощности, отсутствие какой бы то ни было индустрии и, что самое важное, российское общество еще не стало достаточно сытым, чтобы иметь возможность смотреть ситкомы. Ситкомный прорыв случился в середине нулевых, когда в 2004 на экраны вышли «Моя прекрасная няня», а в 2006 году появились «Счастливы вместе», которые принялись плодить скандалы с невероятной частотой. На них подавали в суд за шутки про Пасху, женщины ненавидели Гену Букина, мужчины ненавидели тупо всё, священники ругались, депутаты бухтели, но при этом рейтинги зашкаливали, фразы героев стали культовыми, а Гене Букину даже памятник поставили. Интересно, что оба этих сериала, которые по прошествии времени точно можно назвать прорывными – были тотально буржуазными и оторванными от жизни среднестатистического зрителя. Главная героиня в «Моей прекрасной няне» жила в особняке, тусила с дворецким, носила дизайнерские шмотки и горя не знала (ну относительно). Герои «Счастливы вместе», которых кормил отец, работавший продавцом обуви, жили в двухэтажной квартире, обставленной вполне богато. Симптоматично, что параллельно с этими двумя сериалами на СТС стартовал и стремительно заглох ситком с пуленепробиваемым названием «Люба, дети и завод…». В целом, само название прекрасно описывает внутренний мир сериала, но интересен тот факт, что комедийный сериал про мир, куда более приближенный к реальному, с которым, казалось бы, было куда легче отождествлять себя усредненному зрителю, закрылся из-за низких рейтингов спустя два года. Помимо «декоративной буржуазии» крутых интерьеров и экстерьеров, российские ситкомы середины-конца нулевых представляли собой трансгрессивные похороны устоев советских времен, запрещавших и регламентировавших. Те же «Счастливы вместе», «Моя прекрасная няня»,  (в меньшей степени, все-таки за трансгрессию в те времена отвечало в большей степени ТНТ), «Универ», как уже было сказано выше позволяли себе шутить над религией, сексом, сомневаться в целесообразности брачного института и необходимости традиционного воспитания. Да та же футболка «Без баб», ставшая ныне мемом, по тем временам казалась серьезным выступлением против устоявшихся устоев. Так было ровно до 2008 года. Грянул кризис, подкосивший общее благосостояние среднестатистического зрителя телевизора. Грезы и чаяния о «среднем классе» прямиком из американской мечты обратились наивной дуростью, гламурные нулевые заглохли вместе с тем, как рухнули ценники на нефть. Инерционная ностальгическая тоска по зажиточным нулевым, где можно было позволить себе мечтать о богатстве и козырной двухэтажной хате еще долго будет сохраняться, однако новые проекты, вылетавшие из обезумевшей свиноматки российского тв-производства, имели уже совсем другие коннотации и смыслы. https://telegra.ph/file/068d20c0e8184dec37737.jpg
3088 

21.07.2022 19:22

​Рождественский стол мультфильмов.

Хо-хо-хо! 
С Рождеством, товарищи! Желаю...
​Рождественский стол мультфильмов. Хо-хо-хо! С Рождеством, товарищи! Желаю...
​Рождественский стол мультфильмов. Хо-хо-хо! С Рождеством, товарищи! Желаю, чтобы эти праздники прошли именно так, как вы и запланировали. Я же, по нашей новогодней традиции спешу поделиться мультипликационными произведениями, которые помогут скоротать эти выходные. Дисклеймер! В подборке представлены мультфильмы с возрастным рейтингом (18+), так что уберите детей от экранов, мы начинаем: 1) Гетто (2005) -Что случится, если парни из гетто переедут в благополучный белый пригород? -Может ли дед завести роман с проституткой? -Правда ли, что Иисус был чернокожим? На эти и другие современные вопросы человечества авторы и пытаются дать нам ответ. Многосерийная картина умело нашпигована 9-миллиметровыми шутками, размышлениями о политике, религии, насилии и любви. Мой личный антидепрессант в тяжёлые времена и однозначный маствотч. Рождественская серия: S1, Ep 7 2) Обратная сторона земли (2020) -Да кто такой этот ваш Пупа, бь? Ужасно увлекательный мультсериал о похождениях пришельцев по земле. Вместе с людьми они учатся эмпатии, изучают науку и теряют время попусту. Над сериалом работали создатели Рика и Морти, так что, если эта тема вам близка — скорей на корабль, мы отправляемся! Рождественская серия: S2, Ep 9 3) Конь БоДжек (2014) Не раз садился я за баранку этого пылесоса, в надежде доскрести весь путь до конца... На обложке сериала явно следует повесить табличку: Будьте осторожны, вызывает привыкание! Картина разворачивается в окрестностях Голливуда и ведает о жизни её местами успешных обитателей. Боджек, как хорошее вино — опьяняет, манит, подталкивает к рефлексии и рассуждает вместе с тобой. Или, может, даже... Коктейль? Коктейль из атмосферных саундтреков, культурных отсылок, живых диалогов и приятной рисовки. Стоит ли пить до дна? Решать только вам, но я однозначно остался доволен принятым решением. Рождественская серия: S2, Ep 0 incinema_compilation https://telegra.ph/file/96b73af71b4a300ec93ed.png
2578 

07.01.2023 17:17

​​«Маяковский ебется как Петров»

Я думаю, многие из тех, кто читает этот...
​​«Маяковский ебется как Петров» Я думаю, многие из тех, кто читает этот...
​​«Маяковский ебется как Петров» Я думаю, многие из тех, кто читает этот текст, натыкался на результаты исследований, в которых говорилось, что молодежь стала гораздо меньше заниматься сексом. Безусловно, нужно оговорить важное: такая статистика собиралась среди жителей стран, жители которых имеют стабильный доступ к большинству «благ» современной цивилизации – интернет, тиндер, порнуха, мессенджеры, контрацепция и все остальное. Но в любом случае, результаты исследований многих могут сбить с толку. Как это так? В мире, где, кажется, все разговоры ТОЛЬКО о сексе, главные проводники этих разговоров – молодые люди от 16 до 25 – не хотят трахать друг друга? Но при более глубоком осмыслении этих результатов, всякое «удручение» уходит, потому что секс в разговорах/видео/фильмах/книгах не означает, что секс там действительно есть. Обязательные лекции о раскрепощении, глупое заблуждение, что разговоры о женском оргазме = феминизм, сексуализация, кажется, каждого продукта (от ряженки до скрепок) потребления, певицы в облегающих костюмах – секс сейчас превратился в работу, проникнув не только в общественную, но и в частную сферу. Ты должен поддерживать свою сексуальность, должен об этом думать, должен желать, – все это банально выхолащивает либидо, остатки которого расплескиваются на товары потребления, ролики в ютубе, а само общество переживает чудовищных масштабов сексуальную интоксикацию и беспрецедентное давление. Получается парадоксальная штука – секс действительно присутствует везде, но желать его становится с каждым разом все сложнее. В российских широтах, при всем уважении (я и сам тот еще бич), уровень дискурса о сексе, либидо и прочих штуках находится на крайне низком уровне, что вполне понятно, учитывая советскую предысторию и нынешних руководителей государства, что крепкими лапами вцепились в выдуманные трактовки православной этики и парадоксальные традиции. В академической среде серьезных исследований было не так много, а, учитывая текущую политическую ситуацию, есть убежденность, что в ближайшее время ожидать их точно не стоит. Так или иначе, учитывая новизну, некую спорность темы и ее как бы «хайповость», за последние лет 5-6 присели на паровоз сексуального раскрепощения и разговоров о сексе многие, если не все – повально начали рассказывать про оргазм, феминизм, сексуальное образование, появились сотни шоу про секс. Секс влетел и в российское кино, став неким обязательным элементом, без которого твое кино называться «модным» или «крутым» будет очень вряд ли. А вот при наличии секса в фильме о тебе безусловно будут говорить, может назовут прорывным и интересным, революционером и смельчаком. Только не в случае, когда ты Гарик Харламов, а твоя жена Кристина Асмус – тут священный рандом общественного порицания не пощадил. По итогу массовое российское кино превратилось в безжалостный конвейер производства однотипных фильмов и сериалов, однобоко и, зачастую, жалко, вещающих про секс – вот тебе «Хочу не могу», «Что делать женщине, если у неё два любовника, а выбрать нужно одного» (Иисус, помоги), держи «Содержанок», а можешь взять «Бывших», «Сладкую жизнь», «Измены», да что я тебе рассказываю. Рассуждения о сексе превратились в этакий обряд эскапизма с одновременным желанием приобщиться к нарративу типа сексуальной раскрепощенности. Но так как делают такие фильмы преимущественно белые мужики, которым, как правило, за 40 (за редкими исключениями), то какой-то глубокой рефлексии, трансгрессии или интересного взгляда на проблематику секса и чего бы то ни было ещё не наблюдается. Мужики из раза в раз выдают постную ...ню, как правило, лишённую какой бы то ни было смелости и внутренней витальности, транслируя на плёнку заунывные фантазии патриархального борова.  Условные «Содержанки» обладают по крайней мере удивительной силой тупорылости животного взгляда на мир. Сериал чуть ли не буквально выглядит как потная мозолистая ладонь мужика в возрасте, так что, как минимум, за такую страсть к саморазоблачению стоит похлопать. https://telegra.ph/file/741b4c29cbb313e9c5e0b.jpg
2370 

16.02.2023 21:49

Скорсезе может во второй раз за карьеру встретиться с Иисусом

В разговоре с...
Скорсезе может во второй раз за карьеру встретиться с Иисусом В разговоре с...
Скорсезе может во второй раз за карьеру встретиться с Иисусом В разговоре с Папой Римским он упомянул, что располагает готовым сценарием и планирует начать съёмки фильма, центральной фигурой которого будет Иисус Христос. Забавно, что в 80-х он уже снял «Последнее искушение Христа», так и оставшееся самой скандальной работой в фильмографии мэтра. Что это будет – переосмысление Библии или более конвенциальный каноничный сюжет, пока неизвестно; вот бы посмотреть на результат в один год с другим проектом про Иисуса, но уже от Терренса Малика. https://img2.joyreactor.cc/pics/post/full/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%9A%D0%BB%D1%83%D0%B1-%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2-6465807.jpeg
1970 

29.05.2023 16:17

В параллельном прокате вышло два эпизода австралийского сериала «Очищение» про...
В параллельном прокате вышло два эпизода австралийского сериала «Очищение» про...
В параллельном прокате вышло два эпизода австралийского сериала «Очищение» про местную религиозную секту «Семья». Основан он на реальных событиях. А события эти такие. В 1960-х годах неподалеку от Мельбурна образовалась секта во главе с Энн Гамильтон-Берн, которая провозгласила себя реинкарнацией Иисуса. Как и во всех сектах, в «Семье» проповедовался совершенно дикий замес из нескольких религий, плюс махровая отсебятина. В данном случае это было христианство и индуистские культы. В этой чуши прекрасно уживались и Иисус, и Будда, и Кришна. Сектанты расположились на обширном земельном участке с большим домом, вдали от людей. А главная фишка этой «Семьи» заключалась в том, что ее члены добровольно отдавали туда своих детей. Кроме того, Энн Гамильтон-Берн усыновляла и удочеряла детей по всей Австралии в обход легальных процедур. Ей в этом помогали юристы, врачи, социальные работники, которые состояли в секте. Детям она говорила, что является их биологической матерью. Максимальное количество детей в «Семье» на пике достигало 28 человек. Энн Гамильтон-Берн приходилось постоянно выглядеть беременной, что она делала, нося специальную одежду с выпирающим животом. Детей одевали одинаково, а еще им отбеливали волосы, так что они все были платиновые блондины. Они провозглашались новой чистой расой. Их истязали, пичкали наркотиками, держали в полуголодном состоянии, за малейшую провинность жестоко наказывали. При этом им внушалось благоговение перед «мамочкой». По достижению 14-летнего возраста в качестве инициации им давали ЛСД. А разоблачить секту удалось в 1987 году, когда на нее навела полицию одна из повзрослевших девочек по имени Сара, изгнанная из секты за непослушание. Собрать достаточно улик, чтобы по полной наказать Энн Гамильтон-Берн, не удалось, так что она отделалась штрафом в 5000 долларов. Сериал сделан добротно, как умеют австралийцы. Сюжет острый, в начале происходит похищение ребенка, чем «Семья» на деле не занималась, очевидно, чтобы не привлекать внимание. Выглядит атмосферненько. Трейлер.
2005 

30.05.2023 18:02

​​«Титан» (“Titane”, 2021)

Анализировал недавно последние работы Кроненбергов...
​​«Титан» (“Titane”, 2021) Анализировал недавно последние работы Кроненбергов...
​​«Титан» (“Titane”, 2021) Анализировал недавно последние работы Кроненбергов и понял, что ни отец, ни сын не смогли меня так впечатлить, как это сделала Жулия Дюкурно пару лет назад своим шок-хитом — «Титан». Француженка уже первой работой — гастро-хоррором «Сырое» — обеспечила нам рвотный рефлекс. Но во втором фильме режиссёрка прыгнула выше головы и заставила зрителей не только испытывать соответствующие спазмы желудка, но и повалила в обморок нескольких впечатлительных зрителей на показах в Каннах. Нас конечно так просто не возьмёшь, но помнится, в нескольких сценах я интуитивно держал руками лицо, чтобы ненароком не отвернуться. Это и правда довольно жестокий, мерзкий и натуралистичный боди-хоррор, перед которым любой Кроненберг снимет головной убор. Кстати, по ощущениям Жулия и правда вдохновлялась «Автокатастрофой» Дэвида, так как тема секса и автомобилей здесь раскрыта в полной мере. Фильм повествует о популярной стриптизерше, в голову которой в детстве имплантировали титановую пластину после серьёзной аварии. Правда, вместе с инородным телом в сознание девушки впечаталась любовь к машинам и жажда к убийствам. Одно из них и заставило героиню пуститься в бега и обрести очень условного и очень нестандартного Бога. Да, религиозный контекст по типу «мамы!» Арановски прослеживается здесь довольно явно, в моменте нам даже дают намеки на определение Бога и Иисуса — своевременное осознание этой детали, к слову, выравнивают сложность восприятия. Но помимо этой метафоры, фильм преисполнен социалочкой, проблемами родительской нелюбви или же гиперопеки, гендерными стереотипами, анализом сексуальности и другими препонами «европейского» разлива. При чем поданы они в такой шокирующей форме, что воспринимаешь эти привычные темы, как нечто совершенно нестандартное и вырванное из чьей-то больной головы. Что касается шок-сцен, вызывающе изувеченных тел, женской телесности и хладнокровного брутализма, то здесь фильму нужно выдать отдельный тэг по типу «смотри, если сможешь». Так как наблюдать за извращенными формами сочетающими ужасное и прекрасное, довольно не просто. Эстетика на высоте, но порой она вызывает оторопь. По итогу, это выдающееся и шокирующее жанровое высказывание, которому в плане впечатлений едва ли что-то составит конкуренцию. Я такого не видел на момент просмотра, и до сих пор ни один из Кроненбергов и подражателей меня так не уничтожал. драма ужасы https://telegra.ph/file/00be2ae22476b21a49300.jpg
1681 

19.06.2023 18:07


Едкая сатира на капитализм и футуристическое Евангелие: давайте вспомним...
Едкая сатира на капитализм и футуристическое Евангелие: давайте вспомним...
Едкая сатира на капитализм и футуристическое Евангелие: давайте вспомним «Робокопа» Пола Верхувена Совсем недавно вышла видеоигра RoboCop: Rogue City, в очередной раз напомнив – вселенная Робокопа по-прежнему злободневна и индустрии не списывают ее со счетов. Когда боевик Верхувена вышел на экраны Америки в 1987 году, ему сразу уготовили место на пьедестале кинофантастики. «Робокопа» полюбили за брутальность и мрачный комизм, через которые Верхувен создал капсулу времени — образ страны на фоне социально-экономического упадка. Мир «Робокопа» — слепок Америки эпохи Рейгана, заставшей всеобщий раздрай. Тут и кризис автомобильной промышленности, некогда здравствовавшей в Детройте. Здесь и рост преступности на фоне безработицы — ради защиты правопорядка и требовалась новая полицейская сила в лице Робокопа — киборга, в чьём хромированном корпусе сохранилась не только полицейская мантра «служить и защищать», но и персональный сосуд души (что подведёт нас к христианским мотивам этой ленты). Но главное — это дистопический образ Детройта, через который Верхувен критикует корпоративный капитализм. Omni Corporation — производитель военный техники, повседневных товаров и по совместительству создатель Робокопа, контролирует полицию и медицинскую индустрию, все более тесно сращивая капитал и политическую власть. Этот гротескный образ вооружённости и вседозволенности принадлежит и полицейским из департамента, которые воплощают не столько верхувенскую фантазию, сколько более-менее реальный климат в системе американского правосудия — скатывание в ультраконсервативное государство силы, поддерживаемое поставкой технологических девайсов. И только Робокоп — бывший патрульный Алекс Мёрфи, распятый как Иисус и возвращённый к жизни во имя идеала (западнохристианскую иконографию повторяют даже мизансцены фильма: от убийства на заводе до хождения киборга по воде) может противостоять преступному произволу и путчу технократии. В этом жестоком, кровавом фильме Верхувен все же сохраняет стародавний морализм: зло невольно наращивает силы, которые истребят его сами. А новый постчеловеческий объект (Робокоп) резонно превращается в субъект — с собственными мыслями и памятью, что открывает новое прочтение старой христианской истории о бессмертии души. Даже сейчас, пересматривая «Робокопа», диву даёшься остроумию и проницательности Верхувена. Он создал нового супергероя, стремясь не столько мифологизировать его, сколько демифологизировать образ Америки, используя всю огневую мощь своей бичующей иронии. Разбор https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/28429/939370.jpg
1251 

16.11.2023 14:22

​​Мушетт (1967)

В «Приговорённом» поиски особого кино языка привели к тому...
​​Мушетт (1967) В «Приговорённом» поиски особого кино языка привели к тому...
​​Мушетт (1967) В «Приговорённом» поиски особого кино языка привели к тому, что доверие к истории было полностью утрачено. Здесь более расплывчатые камерные обстоятельства французской глубинки лишь вызывают вопросы и будят сомнения. Так и лезет в голову фривольное: «Франция – страна контрастов». Поскольку не отделаться от впечатления, что имеет место быть смешение времён. Именно не имущественных классов, слоёв общества, а веков. Герои живут в 19. Нищета, отсутствие электричества, грузовичок из начала века. Причём 19-й отдаёт нарочитой Достоевщиной и Диккенсовщиной в смысле социального и финансового неблагополучия семьи героини. Да ещё и корсиканщиной из-за контрабандистской деятельности отца и брата. Между тем за пределами этого мирка опрятный городишко и 60-е годы 20 века (ярмарка, электрические карусели, бар, прекрасная барменша) в благополучной Франции. И ладно бы смешение, вся штука в том, что смешение не работает: не возникает той особой атмосферы, что присуща таким искажённым, трансформированным художественным замыслом мирам, что окутывает, увлекает, когда становится возможным чудо жизни в другом вымышленном мире, таком же реальном, даже более реальном, чем обыденный. Да и всегдашний теологический уклон у Брессона явно не соответствует времени. В те года эта тема в лучших проявлениях обрела уже новые краски, была переосмыслена в другом ключе. Как самый яркий пример, назову «Иисус Христос – суперзвезда», хипповое переложение известных событий, фильм 1973 года. Творческое новаторство при отсталом, да отсталом, мировоззрении обернулось у Брессона неудачей. Режиссёр, видимо, и сам понимал это, и теологическая тема у него возникает явно только в «Дневнике сельского священника», его лучшем фильме. Или взять главную героиню. С кем её сравнить даже не знаю. Соня Мармеладова, только в ранние годы и в школу ходит. Могла бы заняться проституцией, тем более, что тема педофилии у Брессона всплывает несколько раз и здесь, и в «Священнике». А если вспомнить скандалы с целым общинами педофилов во Франции (начало 2000-х, Анжер) и современными трендами, то Мушетт вполне могла бы претендовать на жёлтый билет. Да его ей вдруг негласно и выписывает общественное мнение в лице торговки ближе к концу фильма. Средства для создания образа героини выбраны странные. Начать с императива стоической не игры моделей. Не идёт живой девочке бесстрастное лицо, не играет на образ. Или бросание землёй в одноклассниц. Поведение зверька, примата, что вроде подтверждается сценами из живой природы: куропатка в силках и подраненный кролик. Но возникает сомнение, что так и задумано – мол загнанный зверёк. Во-первых, какой уважающий себя креационист позволит себе сравнить венец творения с приматом, не имеющим души. А во-вторых, загнанный зверек, даже самый маленький – защищается, выворачивается, борется за жизнь. Возьмите тех же беспризорников. Им не до самокопаний и переживаний – им нужно покушать и согреться, какой тут суицид. Проституция или воровство, а не суицид. В общем, как не посмотри, а получается искусственная, надуманная героиня. Да и сюжет бессмысленный, туманный, особенно в части ночного приключения браконьера и героини. Автор был слишком сосредоточен на методе, а прочее отдал на откуп интуиции, озарению и чёрт знает ещё чему. Только не здравому смыслу и здоровому творческому началу. В итоге, сам того не желая, отстраняясь от театра, Брессон создал свой собственный театр, которому до осмысленности, внятности и убедительности образов очень далеко. Проще говоря, когда не понимаешь о чём хочет сказать автор, как сделано уже не имеет значения. P. S. Что интересно, за всей этой критикой забыл о единственном шикарном кадре в фильме. Первый кадр – мать сидит на стуле, ещё не больна. Прямо картина. https://telegra.ph/file/b9c5e0af31bd84928caae.jpg
1022 

14.10.2023 19:01

Последний пост года и «Слово пацана» Прежде всего поздравляю в Новым годом.
Последний пост года и «Слово пацана» Прежде всего поздравляю в Новым годом. Всего наилучшего, больше хороших фильмов и вообще удачи. Что касается «Слова пацана» (2023), то вместо критического эссе предлагаю чушпанский, терпильный, антипацанский список фильмов. Что называется прочувствуйте разницу. Ибо хотя я и не мог не посмотреть сериал, поскольку ажиотаж, а я такое же социальное животное, как и все, и посмотрел, но сказать мне, чтобы не повторяться, нечего. Не впечатлило, ничего нового, пресно. Поэтому: без комментариев. Зато вот список ч. II (если помните, была и первая – см. ранее Любимое и любопытное, Часть 1 https://t.me/kino_nah/167). «Любить» (1968). В фильме одной темой объединены несколько короткометражных сюжетов. Известный фильм. Фрейдлих, Светличная… Это там, где между сюжетами хорошо говорит о любви о. Александр Мень. «Ещё раз про любовь» (1967). Фильм с Дорониной, Лазаревым, Ефремовым. Тоже достаточно известный фильм. Она стюардесса и женщина, он мужчина и физик. А развязка неожиданная. «Монолог» (1972). История старого интеллигента, его открытия, его отношений с дочерью и внучкой. Бесподобная четвёрка: Глузский, Неёлова, Терехова и Любшин. «Завтрак с видом на Эльбрус» (1993). Послабее других, но и год выхода соответствующий, начало свободного падения нашего кино. По сценарию Визбора. Есть и он сам. Горы, любовь, дружба. «Иисус Христос – суперзвезда» (1973). Режиссёр Норман Джуисон. По одноименной рок-опере Ллойда и Райса. Отличная музыка. Прекрасный апокрифический образ Марии Магдалины. Атмосфера надежд, начала времён. Нынче, напомню, конец истории и времён. Все взрослые, циничные, все всё знают, все ответы получены (пусть и не удовлетворяют и не понятно, куда эти ответы подальше засунуть), все хорошие идеи проёбаны. Надо начинать думать заново. Перлы чушпанского списка. Три бесподобные короткометражки: «Урок астрономии» (1974), «Что такое теория относительности» (1964), «Математик и чёрт» (1972). Алла Демидова, Вицин, Кайдановский. Интеллигентная (чушпанская) атмосфера. Опять же познавательно. «Девять дней одного года» (1961). В представлении не нуждается. Как и «Коллеги» (1962). «Дом в котором я живу» (1967). Впечатлил в своё время так сильно, что я даже какие-то стихи написал. Очень пронзительная история. «Туманность Андромеды» (1967). Очень пафосный, но какой-то светлый, почти инопланетный фильм. Вроде люди – а нам нынешним их уже не понять. Инопланетяне. https://t.me/kino_nah/167
1062 

31.12.2023 16:31

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru