Назад

​​Илья выходит из тюрьмы, в которой он провел последних 7 лет своей жизни. Как...

Описание:
​​Илья выходит из тюрьмы, в которой он провел последних 7 лет своей жизни. Как бы он не хотел вернуться к старой жизни, увы... Совершено случайно он встречает человека, который засадил его, и получает доступ к его смартфону. Теперь наш герой фактически обладает личностью своего обидчика... Текст 2019 Триллер https://telegra.ph/file/a7c33ddfbdf0475861ef2.jpg

Похожие статьи

​ звезднаяподборка

5 фильмов с Джоном Малковичем, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Джоном Малковичем, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Джоном Малковичем, которые стоит посмотреть Сегодня выдающемуся американскому актеру Джону Малковичу исполнилось 67 лет. Отличный повод выбрать кино на вечер из его фильмографии! О мышах и людях США, драма, вестерн, 1992 В главных ролях: Джон Малкович, Гэри Синиз, Рей Уолстон Рейтинг: IMDb 7.5, КиноПоиск 7.8 В тяжелые годы Великой депрессии двое друзей скитаются по Америке в поисках работы. Джордж — умный и рассудительный мужчина. Ленни — умственно отсталый здоровяк с доброй душой. Друзья постоянно попадают в передряги, но не унывают. Они упорно трудятся, чтобы исполнить свою давнюю мечту: купить землю и построить на ней свою собственную ферму. Экранизация одноименной повести Джона Стейнбека. Трейлер: https://youtu.be/BQtiStdDaYw На линии огня США, боевик, триллер, драма, криминал, 1993 В главных ролях: Клинт Иствуд, Джон Малкович, Рене Руссо Рейтинг: IMDb 7.2, КиноПоиск 7.2 Фрэнк Хорриган — работник Секретной службы, на чьих глазах погиб Кеннеди. Агент не смог защитить одного президента, но у него будет возможность спасти жизнь другому. Спустя 30 лет появляется психопат, который угрожает убить главу государства. Преступник выходит на Хорригана и дразнит его, преследуя и рассказывая о своих зверских планах. Пожилой агент готов на все, чтобы не дать потенциальному убийце отнять жизнь президента. Часть массовых сцен взяты из реальных сцен президентской кампании Билла Клинтона. Трейлер: https://youtu.be/aRhgssTsPxE Опасные связи США, Великобритания, драма, мелодрама, 1988 В главных ролях: Гленн Клоуз, Джон Малкович, Мишель Пфайффер Рейтинг: IMDb 7.6, КиноПоиск 7.8 Франция, XVIII век. Маркиза де Мертей просит виконта де Вальмона соблазнить прекрасную Сесиль Воланж, невесту ее бывшего любовника Жеркура. Но вместо того, чтобы совратить невинную девушку, виконт неожиданно увлекается госпожой де Турвель. Не желая мириться с провалом, маркиза ищет новые способы отомстить Жеркуру. Фильм снят по мотивам одноименного романа Шодерло де Лакло. Три премии «Оскар»: лучший адаптированный сценарий, лучшие костюмы и лучшие декорации. Трейлер: https://youtu.be/dei0ZAVth60 Быть Джоном Малковичем США, фантастика, комедия, драма, 1999 В главных ролях: Джон Кьюсак, Кэмерон Диаз, Кэтрин Кинер, Джон Малкович Рейтинг: IMDb 7.7, КиноПоиск 7.3 Актер-кукольник Крейг Шварц не способен прокормить семью своим ремеслом, поэтому он устраивается на работу в крайне странную и тесную контору. В офисе герой обнаруживает потайную дверцу, которая ведет… в мозг голливудского актера Джона Малковича! Вместе с коллегой Крейг решает организовать подпольный бизнес. Всего за 200 долларов каждый желающий сможет побыть в теле Малковича 15 минут. Неординарная, очаровательно абсурдная трагикомедия с философским подтекстом. Трейлер: https://youtu.be/hQe0W9RBA-w РЭД США, боевик, триллер, комедия, криминал, 2010 В главных ролях: Брюс Уиллис, Джон Малкович, Морган Фриман Рейтинг: IMDb 7.0, КиноПоиск 7.2 В жизнь бывшего агента ЦРУ Фрэнка Мозеса, пытающегося наслаждаться пенсией, бесцеремонно врывается армия наемных убийц. Чтобы дать им отпор, он обращается за помощью к бывшим коллегам. Экранизация одноименного комикса издательства DC. Трейлер: https://youtu.be/xY5B2UMLt8I https://telegra.ph/file/78459307487bd6bcf09f9.jpg
5475 

09.12.2020 21:47

​ звезднаяподборка 

5 фильмов с Кеннетом Брана, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Кеннетом Брана, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Кеннетом Брана, которые стоит посмотреть Британскому актеру, режиссеру и пятикратному номинанту на «Оскар» Кеннету Брана сегодня исполнилось 60 лет! По этому случаю предлагаем к просмотру занимательные картины из фильмографии звезды «Довода». Заговор США, Великобритания, драма, военный, биография, история, 2001 В главных ролях: Кеннет Брана, Стэнли Туччи, Колин Фёрт Рейтинг: IMDb 7.7, КиноПоиск 7.2 20 января 1942 года в пригороде Берлина проходит засекреченная конференция нацистских чиновников. Пятнадцать представителей рейха собрались, чтобы обсудить план по уничтожению миллионов невинных людей. Основано на реальных событиях. Трейлер: https://youtu.be/nhBlkJZYSrU Много шума из ничего США, Великобритания, драма, мелодрама, комедия, 1993 В главных ролях: Кеннет Брана, Майкл Китон, Роберт Шон Леонард Рейтинг: IMDb 7.3, КиноПоиск 7.2 Бенедикт — убежденный холостяк. Беатриче тоже не спешит замуж. Каждая их встреча начинается и заканчивается словесными перепалками. Друзья героев решают провернуть хитрый план, чтобы влюбить двух язвительных одиночек друг в друга. Экранизация одноименной пьесы Уильяма Шекспира. Кеннет Брана не только исполнил главную роль, но и выступил режиссером фильма. Трейлер: https://youtu.be/wGlmhwa0zjw Убийство в Восточном экспрессе Мальта, США, детектив, криминал, драма, 2017 В главных ролях: Кеннет Брана, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо Рейтинг: IMDb 6.5, КиноПоиск 6.7 Знаменитый сыщик Эркюль Пуаро отправляется в Париж на элитном поезде «Восточный экспресс». Среди его попутчиков оказывается торговец антиквариатом Эдвард Рэтчетт. Бизнесмен обращается к детективу с просьбой защитить его от преследующих врагов. Пуаро не желает помогать нечистому на руку богачу. А на утро Рэтчетта уже находят в купе мертвым. Под подозрение попадают все 13 пассажиров вагона. Каждого из них Пуаро уличает во лжи. Но принимает решение искать следы преступления в прошлом таинственно скончавшегося Рэтчетта. Экранизация одноименного детективного романа Агаты Кристи. Кеннет Брана не только исполнил главную роль, но и выступил режиссером фильма. Трейлер: https://youtu.be/C7BTZa4tBNE Гамлет США, Великобритания, драма, 1996 В главных ролях: Кеннет Брана, Дерек Джекоби, Джули Кристи Рейтинг: IMDb 7.7, КиноПоиск 7.6 Гамлет, принц датский, потерял отца и трон по вине подлого дяди Клавдия, возжелавшего стать королем. Его мать, королева Гертруда, без угрызений совести выходит замуж за Клавдия. Гамлету является призрак покойного отца, который просит сына отомстить за его убийство. Экранизация одноименной пьесы Уильяма Шекспира. Кеннет Брана не только исполнил главную роль, но и выступил режиссером фильма. Трейлер: https://youtu.be/UjHXIWLTsOk Друзья Питера Великобритания, драма, мелодрама, комедия, 1992 В главных ролях: Хью Лори, Кеннет Брана, Стивен Фрай Рейтинг: IMDb 7.0, КиноПоиск 7.3 Шестеро одногруппников встречаются через 10 лет после выпуска из университета. Инициатором воссоединения становится Питер, который недавно унаследовал загородный дом отца. Давние друзья веселятся и обсуждают то, как изменились их жизни с момента выпуска. Им есть чем удивить друг друга, но самую шокирующую новость скрывает Питер… Фильм был снят всего за 10 дней. Кеннет Брана выступил режиссером и продюсером ленты. Трейлер: https://youtu.be/GhfHLuhYPok https://telegra.ph/file/b97c465df73cedf946ad3.png
5627 

10.12.2020 20:10

Подборка любимых фильмов Джорджа Р.Р. Мартина. Часть 1. Властелин колец / The...
Подборка любимых фильмов Джорджа Р.Р. Мартина. Часть 1. Властелин колец / The Lord of the Rings 2001-2003, Питер Джексон Тут даже добавить нечего. Прекрасная экранизация великолепной трилогии Толкиена с отличным кастом. Конечно, «Властелин колец» может занять три позиции в списке, но в действительности это ведь один длинный фильм. Так же, как и трилогия Толкиена, — это один, условно разделенный, роман. Принцесса-невеста / The Princess Bride 1987, Роб Райнер Роман Уильяма Голдмана «Принцесса-невеста» был прекрасен, и фильм Роба Райнера стал его отличной адаптацией. На экран удалось перенести всё очарование и остроумие книги, а это задача не из простых. И к тому же в картине был прекрасный кастинг. Волшебник страны Оз / The Wizard of Oz 1939, Виктор Флеминг и др. Представить фильм, который соответствовал бы определению «классика» в большей степени, чем «Волшебник страны Оз», — невозможно. Какой здесь актерский состав! А незабываемая собачка Тото. И выдающаяся музыка. Somewhere Over the Rainbow стала самым большим хитом Джуди Гарлэнд. А многие фразы из картины ушли в народ и звучат до сих пор, вроде «Не обращай внимания на человека за занавеской». И это помимо летающих обезьян, манчкинов, львов, тигров и медведей. Леди-ястреб / Ladyhawke 1985, Ричард Доннер Ричард Доннер поставил эту картину по рассказу и сценарию Эдварда Хмара. Рутгер Хауэр и Мишель Пфайффер играют пару возлюбленных, которые толком не могут встретиться из-за проклятья. Оба актера прекрасны и для обоих это едва ли не лучшие роли. Захватывающий, запоминающийся, горький и волшебный — этот фильм прекрасно разыгран, срежиссирован и снят. Но его едва не разрушает один из самых отвратительных саундтреков в истории кино. Из сочетания арт-рока The Alan Parsons Project и грегорианского пения получился какой-то набор шумов. Жаль, что нельзя отключить музыкальную дорожку и оставить остальной звук. Победитель дракона / Dragonslayer 1981, Мэттью Роббинс Недооцененное фэнтези 1981 года, сделанное совместно студиями Disney и Paramount. Кино на удивление довольно мрачное и с несколькими сильными сюжетными твистами. И еще здесь есть лучший дракон, когда-либо сделанный для кино. incinema_movie incinema_compilation
5497 

08.12.2020 20:00

​​Зима — отличное время, чтобы не выходить из дома и беспробудно работать. Не...
​​Зима — отличное время, чтобы не выходить из дома и беспробудно работать. Не...
​​Зима — отличное время, чтобы не выходить из дома и беспробудно работать. Не первый год практикую. На определенной скорости начинает казаться, что ты попал в День Сурка. Только не тот, где Билл Мюррей пытается решить проблемы с самоидентификацией, а скорее кафкианский, мрачный день без четкого начала и конца. Немудрено, что сегодня я расскажу вам о фильме «Кафка». Что может быть интереснее, чем заглянуть в голову Франца Кафки? Только увидеть мир его глазами. У Ричарда Линклейтера отлично получилось его мир воссоздать. Представьте, будто вы попали в кошмар великого автора, в котором тем или иным образом воплощаются детали его произведений. По сюжету, офисный клерк пытается найти своего пропавшего коллегу. По ходу поисков, он втягивается в борьбу с некой организацией, управление которой находится в замке на холме. Хех. Изначально, перед просмотром, я отнесся к фильму предвзято, так как, все экранизации Кафки, которые я видел ранее, оказались мне не по вкусу. Картина Содерберга оказалась исключением, таким, что я не смог не добавить его на канал. Определенно, хорошее, авторское кино, рассчитанное на поклонников писателя. https://telegra.ph/file/4b1815b1dda79a1ead542.jpg
5528 

03.02.2020 14:07

3 декабря на российские экраны выходит новая работа мэтра испанского авторского...
3 декабря на российские экраны выходит новая работа мэтра испанского авторского кино Педро Альмодовара – монодрама «Человеческий голос». Эта картина примечательна по нескольким причинам, о которых мы сейчас расскажем, после чего поделимся своими впечатлениями о ней. Во-первых, это короткометражка: лента длится всего 30 минут. Да, даже меньше, чем недавний «Вечный свет» Гаспара Ноэ. О возвращении в люмьеровские времена речи пока не идет, но хочется верить, что тенденция с выпуском коротких метров на большие экраны продолжится, ибо с них-то все когда-то и началось. Однако кинокомпания ВОЛЬГА, занимающаяся прокатом фильма на территории РФ, сделала ход конем, прикрепив к «Человеческому голосу» запись с интервью Педро Альмодовара и исполнительницы главной роли в нем Тильды Суинтон. Общий хронометраж релиза таким образом составит 75 минут, не говоря уже о том, что создатели практически полностью разберут (а для кого-то, возможно, и разжуют) картину после ее окончания. Во-вторых, это первая англоязычная работа Альмодовара. Конечно, это не значит, что из-за этого стиль съемки или визуальные характеристики взяли и вдруг стали другими. Альмодовар он везде Альмодовар. Другими словами, почерк режиссера сохранился (яркие, сочные цвета, выверенная геометрия кадра и т.д.), хоть и снимает он теперь не на испанском. Наконец, «Человеческий голос» – фильм по мотивам (важно, что именно «по мотивам»!) пьесы Жана Кокто, которая неоднократно экранизировалась. Так что перед просмотром не будет лишним ознакомиться с текстом, чтобы иметь представление о том, как сильно Альмодовар его переиначил, или правильнее сказать осовременил, что на экране он заиграл совершенно новыми красками. Собственно говоря, «Человеческий голос» Педро Альмодовара – это мощная человеческая драма, разыгранная одним актером; кино о тяжелом расставании, которое переживает женщина, брошенная горячо обожаемым мужчиной; фильм о безграничной любви, но не взаимной, а в одни ворота. Казалось бы, картина идет всего полчаса, а говорить о ней можно долго и много. А все потому, что ее сюжет знаком большинству – это история потери. Героиня Суинтон (очень тяжелая по эмоциональной отдаче работа, к тому же невероятно сложная с психологической точки зрения) оказывается на грани нервного срыва, поэтому покупает топор и начинает разделывать им одежду экс-возлюбленного, представляя, будто бы это он и есть. В общем-то, может, и телефонный разговор между бывшими, который занимает большую часть хронометража, – всего лишь игра ее обезумевшего воображения. Но в этом и видится прелесть так называемой монодрамы персонажа Суинтон. Героиня не просто выговаривается, а практически освобождается, выходит на свет, покидая декорации искусственной жизни и одерживая победу в первую очередь над самой собой и своими чувствами. Так что хэппи-энд, к которому постепенно подводит зрителя Альмодовар, не выглядит таким уж натянутым (пускай и малость наивным). Справедливости ради, помимо персонажа Суинтон в кадре также присутствует собака (символ верности, преданности – практически животное воплощение главной героини), которая делит с ней горе. Использование кинотеатрального пространства, павильона и декораций, где перемещается и лицедействует Суинтон, позволяет лучше проникнуться отчаянием, в котором находится героиня, ощутить безвыходность ее положения. В то же время это необходимо, чтобы установить, где лежат границы между реальностью и вымыслом, или в данном случае – жизнью и кино, которые в конце окончательно исчезнут. У Альмодовара все истории, какими бы реалистичными они ни казались, по сути своей сюрреалистические, абсурдные, парадоксальные, – наверное, потому и прекрасные! И «Человеческий голос» не исключение из правила, а лишь еще одно тому подтверждение. «Человеческий голос»: уже в кино.
5509 

03.12.2020 12:01

Собрали самые громкие новости киноиндустрии последних дней в нашей рубрике...
Собрали самые громкие новости киноиндустрии последних дней в нашей рубрике HotNews. Блокбастеры Warner Bros. будут выходить одновременно в кино и на стриминге Представители одной из самых больших голливудских кинокомпаний Warner Bros. решили не дожидаться окончания этого года, чтобы сообщить о своих планах на будущий: официально стало известно, что все релизы студии, которые готовятся к выходу в 2021-м, будут представлены одновременно в кино и на принадлежащем ее подразделению стриминговом сервисе HBO Max. Таким образом недавние слухи о возможном переезде «Годзиллы против Конга» на маленькие экраны подтвердились, но частично – все-таки у зрителей будет возможность увидеть сражение грандиозных монстров на больших экранах. Кроме того, это же ждет и «Дюну» Дени Вильнёва, «Матрицу 4», «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна и другие масштабные проекты. Насколько результативным окажется этот эксперимент станет понятно после подобной «сдвоенной» премьеры «Чудо-женщины: 1984» в конце декабря. Но, по всей видимости, теперь это новая система проката, которая закрепится за кинорелизами на ближайшие несколько лет, пока ситуация с пандемией окончательно не сойдет на нет. Премия «Оскар» пройдет очно: Американской академии коронавирус не страшен По крайней мере, именно такое заявление последовало на данный момент от представителей Американской академии киноискусств «Оскар», которая ежегодно отмечает достижения в области кинематографии за прошедший год. Да, никто ничего переносить или отменять не собирается, поэтому зал Dolby Theatre (там традиционно вручается премия), рассчитанный на 3400 человек, видимо, впервые будет полупустым, а не переполненным, как обычно. Правда, верится в очное проведение церемонии с трудом, учитывая, что до «Оскара», намеченного на 25 апреля, еще много времени, а эпидемиологическая обстановка становится только хуже. Netflix готовит корейский ремейк популярного испанского сериала «Бумажный дом» Стриминговый сервис Netflix удивил поклонников испанского сериала «Бумажный дом» внезапным анонсом его ремейка, не говоря уже о том, что он будет корейским! Основа сюжета останется той же, а вот действие перенесется на Корейский полуостров. Наверное, именно поэтому сценарий будущего 12-серийного проекта напишет автор «Поезда в Пусан 2: Полуостров». Ну, а если серьезно, то затея довольно сомнительная, учитывая, что оригинальное шоу все еще не закончилось, да и вообще: почему корейское переосмысление-то?! Кажется, жести хватает и у испанцев. Спрашивается, чего тогда ожидать от корейцев? Уже страшно. Зовите меня Эллиот Пейдж! Актриса Эллен Пейдж, звезда франшизы «Люди Икс» и трагикомедии «Джуно», шокировала всех неожиданным заявлением о том, что теперь она, кхм, это… он! Пейдж призвала всех считать ее трансгендерной и небинарной персоной. Больше того, Эллен сменила имя на мужское – Эллиот. Каминг-аут года? Пожалуй, в 2020-м и без того было много разных потрясений. Хотя обидно за фанатов «The Last of us», которые мечтали увидеть Пейдж в роли Элли в полнометражной экранизации одноименной игры.
5565 

04.12.2020 00:10

​​Ну и как водится, пара баек про кино. 
Самый близкий фильм к «Социальной...
​​Ну и как водится, пара баек про кино. Самый близкий фильм к «Социальной...
​​Ну и как водится, пара баек про кино. Самый близкий фильм к «Социальной сети» — это, неожиданно, «Гражданин Кейн». Он похож и сюжетной основой и нарративным стилем (нам рассказывают историю морального падения медиамагната, причем, обычно, устами других персонажей). И Кейн, и Цукерберг основаны на реальных бизнесменах (Чарльз Кейн основан на Уильяме Хёрсте, а Марк Цукерберг — внезапно, на Марке Цукерберге), которые вполне себе были живы на момент съемок, но категорически отказались принимать участие в фильме (и никто из их окружения тоже в съемках не участвовал). Оба по сюжету предавали своих лучших друзей (Лиланда и Саверина, соответственно), ну а если выкрутить кинокритический ползунок до упора, то напрашивается параллель между Эрикой (девушкой из начала «Сети», которая бросает Марка, и чью страницу от сталкерит в конце) и тем самым «Rosebud»из «Гражданина Кейна» — ради чего все было, и стоило ли оно того. Ну и дополнительно подогревает интерес то, что ближайший фильм Финчера как раз будет лента «Манк» с Гари Олдманом, про создание «Гражданина Кейна»! https://telegra.ph/file/1b00787458325ff08ba4c.jpg
5500 

23.10.2020 20:19


Дорогие товарищи!
2020, Андрей Кончаловский

Картина рассказывает о...
Дорогие товарищи! 2020, Андрей Кончаловский Картина рассказывает о...
Дорогие товарищи! 2020, Андрей Кончаловский Картина рассказывает о Новочеркасском расстреле 1962 года. Спровоцированная дефицитом продуктов питания и снижением зарплат забастовка выходит за пределы завода и перерастает в массовые беспорядки. Правительственная комиссия принимает решение ввести в город армию. Главную роль - роль работницы местного парткома и ярой коммунистки Людмилы сыграла Светлана Высоцкая. Коммунистка Людмила выступает за жесткое подавление протестующих. На улицах гремят выстрелы, а малолетняя дочь героини пропадает без вести. Вот тут-то коммунистическое мировоззрение Людмилы и пошатнулось. Критики уже назвали этот фильм одним из лучших в фильмографии режиссера. С сегодняшнего дня его можно посмотреть на START — удобном видеосервисе, где все премьерные фильмы и сериалы входят в подписку. Первые 7 дней — бесплатный пробный период для наших подписчиков.
5514 

14.01.2021 19:19

ЧтоПосмотреть «Ма Рейни: Мать блюза». Фильм, о котором многие узнают лишь во...
ЧтоПосмотреть «Ма Рейни: Мать блюза». Фильм, о котором многие узнают лишь во время объявления номинантов на «Оскар» – один насыщенный день из жизни реально существовавшего ансамбля блюзовых музыкантов, соответственно, во главе с Ма. Помимо выверенного ритма и устрашающей мощи длинных трагикомических монологов (фильм снят по одноимённой пьесе, так что действие практически не выходит за пределы одной локации), стоит отметить блестящую актёрскую игру Виолы Дэвис и прыгнувшего здесь выше головы Чедвика Боузмана (чья игра действительно достойна того, чтобы отметить роль посмертным «Оскаром»). Смотреть в обязательном порядке – даже если вы по какой-то причине не любите блюз. «Мартин Иден». Современное переложение одноимённой книжки Джека Лондона (в прошлом документалист Пьетро Марчелло), отгремевшее на венецианском фестивале ещё полтора года назад. Несмотря на то, что режиссёр слегка сместил акценты в сторону политики и сгладил разрушающий пафос концовки, экранизация у него получилась невероятно красивая, чувственная, пышущая кинематографической энергией, присущей итальянским мастерам калибра братьев Тавиани и Пазолини. К тому же два центральных актёра – Маринелли в роли Идена и Крисси в роли Елены (так здесь переименовали Руфь) – демонстрируют редкое погружение в образ, по-своему интерпретируя хрестоматийные литературные образы. Надо брать.
5437 

14.01.2021 14:38

​​Сейчас, когда фильмов выходит значительно меньше, чем обычно и всё самое...
​​Сейчас, когда фильмов выходит значительно меньше, чем обычно и всё самое...
​​Сейчас, когда фильмов выходит значительно меньше, чем обычно и всё самое растиражированное пересмотрено – приходится с трудом выискивать менее популярные и раскрученные фильмы. А это долго, скучно и иногда безрезультатно. Поэтому здорово, что есть такие каналы, как «Люмьерам и не снилось». Автор находит малоизвестные достойные фильмы и без спойлеров рассказывает о них читателям. Вас ждут качественные отзывы, любопытные факты и корректное авторское «я». В общем, со вкусом, по делу и без унылого копипаста. Залетайте в канал «Люмьерам и не снилось» и проверяйте – за несколько скроллов точно найдете хороший фильм, который вы еще не видели. И не забудьте подписаться. А на кадре ниже – выдающийся, визуально превосходный фильм «Тень» Чжана Имоу об эпохе Троецарствия в Китае. Один из самых красивых фильмов ever. https://telegra.ph/file/318a0c33ec30c7f336e44.jpg
5417 

25.01.2021 16:13

Кана Бейсикеев, пацан, про которого, кажется, здесь уже где-то рассказывал...
Кана Бейсикеев, пацан, про которого, кажется, здесь уже где-то рассказывал...
Кана Бейсикеев, пацан, про которого, кажется, здесь уже где-то рассказывал, выпустил довольно давно анонсировавшуюся "Жену" — большой документальный проект о бытовом насилии.  Все фильмы Каны, так или иначе, связаны с Казахстаном — он рассказывает о казахах, проблемах Казахстана — но "Жену" все-таки нужно рассматривать вне контекста "это про Казахстан", потому что у бытового насилия не может быть ни национальности, ни какой-либо другой территориальной, языковой, социальной детерминации. Это такой универсальный пиздец, способный обнаружить себя в любом обществе. Проектов про домашнее насилие выходит не так многo по весьма противоречивой, но понятной причине — тяжело найти людей, способных честно, без оглядок на свое прошлое и угрожающее будущее (абьюзер после публичного рассказа о своих действиях может превратить жизнь жертвы в ад) рассказать о том, что с ними произошло. Да и не стоит забывать, что осуждение всегда идет прицепом к любым рассказам о личных трагедиях. "Почему терпела?", "Почему только сейчас рассказала?", "Сама виновата", "Меня тоже били и все хорошо" и сотни других охуительных сентенций конченых идиотов способны заставить женщину замолчать и продолжать варить пройденный ужас в одиночку.  Учитывая это, довольно сложно оценивать "Жену" как документалку, абстрагируясь от важности взятой темы и трудности реализации. Безусловно, "Жена" Каны — довольно сбивчивая работа, которая очень "по верхам" затрагивает взятую тему.  Но, так или иначе, что-то похожее по масштабу леденящего ужаса от рассказанных историй и высказанных мнений найти тяжело. Кане — большой респект. https://youtu.be/NrpCts9jyNs https://youtu.be/NrpCts9jyNs
5367 

18.01.2021 21:13

​​«Memory studies» на западе постепенно взбирается на свой – уже третий – пик.
​​«Memory studies» на западе постепенно взбирается на свой – уже третий – пик.
​​«Memory studies» на западе постепенно взбирается на свой – уже третий – пик. Каждый год выходит все больше исследований о государственных, коллективных, личных и других «памятях», все чаще в академических кругах можно услышать споры вокруг правильности/неправильности тех или иных коммеморативных практик (да и слово «коммеморация» постепенно становится расхожим и обретает православный хайп), создаются разнообразные мемориалы, возникают (или оживают) коммеморативные ритуалы – короче, движуха набирает обороты по масштабам схожей с попойкой на похоронах нелюбимой бабушки с трешкой в центре Москвы. В целом, в России также эта тема развивается. Однако все это остается в рамках неуклюжего загона глубоко заинтересованных, которые не в состоянии вытащить «рашн-мемори-стадис-епта-топни ножкой за сталина-хлопни холодец за репрессии» из глубин академического андеграунда. Параллельно с этим государственная политика в отношении «прошлого» изобилует разношерстными противоречиями и мастерским жонглированием фактами, ввиду которых магистральный исторический нарратив являет собой разухабистую дорогу, где вообще не понятно, что есть что и кто есть кто. И если о далеком прошлом (достижениях Сталина, сладкой картавости Ленина и слюнявых поцелуях Брежнева) еще кое-как вспоминают, натягивая бедную сову на глобус политики партии, то вот о происшествиях более-менее недалекого прошлого принято попросту молчать – тем более, что все они однозначно не вписываются в нарратив «народа победителя». Так поступили с Афганской войной, так поступили с Чечней, так поступили с Норд-Остом. Так поступают практически со всем, что происходит в современной России. Тем временем, трагедия «Норд Оста», очевидно, нуждается в том, чтобы о ней говорили и общественный запрос на это безусловно присутствует. «Норд Ост» требует памяти, требует каких-то определенных коммеморативных практик и ритуалов, коих нет (что «сверху», что «снизу». Более-менее масштабных, имею ввиду), требует проговорки, конкретики и понимания, что прогалов в нарративе не осталось. Учитывая, что «Норд Ост» в определенном смысле является ответом на проваленную военную операцию России в Чечне (есть устоявшееся мнение, что захват заложников на Дубровке – требование вывода российских войск из Чечни). Базара ноль. Народ-победитель, народ-завоеватель, непогрешимый народ – это все понятно. Однако погибло много людей, искалечено еще больше судеб, но при этом разговоров о, в общем-то, недавней и все еще кровоточащей ране на теле российской истории нет, да и никаких предпосылок для возникновения масштабного разговора об этой трагедии, да и вообще о прошлом – не предвидится. Хотя, повторяюсь, запрос присутствует. Занимательно, что выросший в этой атмосфере тотального замалчивания молодняк, не застав никаких особенных «побед» (т.е лишенный сладкого тумана, что как бы вокруг пиздец, но мы вот побеждаем все красиво расслабься и кайфуй), принялся самостоятельно искать ответы на задаваемые вопросы. В отличие от представителей интеллигенции «в возрасте», что довольствуются привычными обезличенными и замыленными от бесконечных повторений понятиями «совок», «застой» и пр., которые ничего – в том числе и для них самих – не означают. Собственно, большинство современных авторов «в возрасте» или имеющие доступ к тем или иным складам государственных привилегий и прочим приколам «зажиточных патрициев» целиком и полностью вписываются в довлеющий противоречивый, полный изъянов и вынужденных замалчиваний исторический нарратив. Барахтаются в нем. Что-то пытаются изменить. Но забывают, что даже если ты обставишь тюремную камеру дорогой мебелью, обклеишь красивыми обоями, а в уголке будет стоять торшер по цене равный зарплате барнаульского рабочего – это все равно тюремная камера. https://telegra.ph/file/ca04e2520917924a02485.jpg
5393 

19.01.2021 09:16

​​А фильмы, которые берут на себя смелость выходить из тесного одностороннего...
​​А фильмы, которые берут на себя смелость выходить из тесного одностороннего...
​​А фильмы, которые берут на себя смелость выходить из тесного одностороннего шоссе одобренного исторического нарратива «победителей без изъянов», были сняты пацанами, которым 27 (Балагов – «Дылда») и 31 год (Твердовский – «Конференция») соответственно. То есть, (извините) художниками молодыми, которые будут кое-как влиять на формирование определенного исторического дискурса после того, как Михалков и иже с ними, увы, протянут ноги. Но если Балагов в своей «Дылде» принялся перерабатывать уже изъезженную вдоль и поперек тему ВОВ, позволив себе «неожиданно» вспомнить и рассказать о женщинах, которые в ней участвовали. Снять фильм о том, как женщины, в отличие от мужчин, вернувшись с фронта, были вынуждены (зачастую) скрывать свое фронтовое прошлое, стараться забыть об испепеляющем всякие намеки на как бы «женственность» (что бы это ни было) быте военного времени, дабы суметь заново интегрироваться в общество мирного времени. То Твердовский снял о «Норд Осте», который у нас в кино вообще до этого боялись трогать. Потому что ну его нафиг, серьезно. В целом, «Конференция» – это типичный фильм Твердовского. Аскетично-стерильный кадр, длинные планы, персонажи, переполненные аберрациями, разговаривающие исключительно полу-шепотом (заметил, что у Твердовского громко говорят только «отталкивающие» персонажи), диалоги с легким запахом столетнего дерева – все на месте. Но «Конференцию» и нельзя рассматривать исключительно, как фильм, как этакую «вещь в себе», барахтающуюся в собственных условностях и мифологии. Захват заложников в театре на Дубровке действительно был, люди действительно погибли, а где-то глубоко укоренилась «коллективная травма», не позволяющая некоторым спокойно идти на спектакль без страха получить в антракте жесткий удар прикладом по голове. Поэтому «Конференция» создана не выполнять роль «интеллектуального энтертейнмента» для узкой прослойки зрителей, любящих посмотреть тяжелое кино про мытарства русского человека; «Конференция» создана для этакой коллективной терапии большого количества людей, нуждающихся в проговорке трагедии от начала и до конца. Собственно, главная героиня именно поэтому стремится довести повествование об этом захвате до конца. Только целиком проговорив что-то травмирующее можно все-таки закрыть внутренний гештальт памяти. В ЮАР, когда начался масштабный демонтаж апартеида, была создана «комиссия правды и примирения» целью которой было не наказать ответственных за кровь, смерть и боль нескольких поколений, а простить. Но прощение это могло было возникнуть только при условии, что виновный самостоятельно расскажет обо всем – от начала и до конца. Эта история поможет властям собрать больше информации о бесчинствах, которые происходили в период апартеида, виновным выговориться и получить прощение, а пострадавшим выслушать, получить, наконец, ответы на многочисленные вопросы и постараться простить. Но главное – закрыть внутреннюю потребность в признании и существовании «трагедии». Учитывая, как было сказано в самом начале, что в России государственная память – это клоунский фестиваль с конкурсами, акт «проговорения» может быть исключительно односторонним. Жертвы, пострадавшие, сопричастные могут исключительно самостоятельно, «снизу» говорить, рассказывать, собирать данные, создавать какие-то поминальные вечера и мемориалы. Так происходит, например, с памятью жертвам репрессий, родственники которых организовали акцию «Возвращение имен», раздел на «Мемориале», посвященный репрессированным и пр. – все делают самостоятельно. Собственно, «Конференция» Твердовского – это именно что попытка самостоятельно проговорить и попытаться хотя бы частично закрыть «коллективный гештальт». Сложно судить, хорошо ли это получилось. Но одно можно сказать: «Конференция» прошла мимо широких масс, что категорически плохо. Наверстывайте. https://telegra.ph/file/4599792d03df366defae2.jpg
5427 

19.01.2021 09:16


​​4 февраля в прокат выходит
​​4 февраля в прокат выходит "Кто-нибудь видел мою девчонку" - экранизация...
​​4 февраля в прокат выходит "Кто-нибудь видел мою девчонку" - экранизация одноименной книги Карины Добротворской об ее питерском прошлом, отношениях с Добротворским и непосредственно самом Сергее, который является, на мой взгляд, самым значительным и влиятельным кинокритиком на русском. Тем противнее, что современные поколения кинолюбителей практически ничего о нем не знают. Противно, но логично. /// Любовь Аркус в интервью «ещенепознер» сказала, что после смерти Добротворского пророчила ему стремительное забвение. Пророчество это, несмотря на всю сквозящую из нее печальность и отвращение ко времени, в котором мы вынуждены были очутиться – сбылось. Сергея Добротворского действительно быстро забыли. Сложно сказать, что послужило этому виной. То ли интерес к кино, – который во времена «политики гласности», что озарила доселе невиданные культурные закоулки, благодаря чему интерес ко всеми «сферам» культуры вспыхнул ослепляющим квазаром – угас, переместившись в плоскость «еще одного прикольного времяпрепровождения». То ли из-за весьма бессмысленного и заранее обреченного положения любого киноведа, пишущего на русском и барахтающегося в интересе масс «постольку-поскольку». То ли как таковой популярности Добротворского не существовало в принципе, и все это не более, чем дурманящий морок, который нагоняли его блестящий русский язык и боготворящее его окружение, отчаянно пытавшееся найти в смутные времена хотя бы один огонек, за который можно было следовать и который можно было оберегать от тлетворных влияний насильственных вливаний неправильной, ненужной свободы. Так или иначе, имя Сергея Добротворского сейчас не скажет большинству ровным счетом ни-че-го. И забвение это вполне себе закономерно. 90-е годы со всеми своими эксцессами, со всей своей фатальной запутанностью и не менее фатальным чувством «проеба здесь и сейчас» требовали своих героев. Требовались люди монументальные, способные твердо стоять на ногах и транслировать это свое ощущение «твердости» на всех вокруг. Не так важно, какой была поверхность, на которой стояли эти «герои», важно было само «стояние» на ней. Все вокруг тонут в страхе перед завтра, ужасе после вчера и в мандраже сегодня, а они – ничего – стоят. Проблема в том, что 90-е, однажды закончившись, не выпустили практически никого, кто в этих самых 90-х приобрел статус «героя». Переходный период увенчался наступлением нового порядка, настали новые времена, а то, что было в последнее десятилетие двадцатого века должно со временем превратиться в мифы и легенды о том, что люди, увы, все-таки, не Боги и никогда ими не были. Все, что было в 90-е, остается в 90-е. https://telegra.ph/file/709c314e859b73c35a568.jpg
5358 

26.01.2021 13:06

Уокер/Walker 8 сезонов с Чаком Норрисом, 196 эпизодов, спин-офф без Чака...
Уокер/Walker 8 сезонов с Чаком Норрисом, 196 эпизодов, спин-офф без Чака Норриса, полнометражный фильм с Чаком Норрисом, кроссовер с сериалом «Китайский городовой» (2 серии с Чаком Норрисом). Вот такой вот славный путь у «Крутого Уокера: Правосудие по-техасски». Что же приготовил «Уокер»? Этот перезапуск, переосмысление, пересъемка (и какие «пере-» там еще могут быть)? Корделл Уокер – техасский рейнджер. Его жену убили, оставив Корделла с двумя детьми-подростками и чувством вины. Сериал моментально встает на лыжи своего предшественника: Уокер будет спасать невинных, ловить негодяев, налаживать отношения с отпрысками. Замените имя и получится любой сериал из 90-ых. Чака Норриса здесь уже нет, но есть Джаред Падалеки (младший Винчестер). Он уже не тот смазливый пацан, а нормальный такой лосяра в ковбойской шляпе. Страдает из-за потери жены, не понимает детей, пьет и много работает. И на удивление Джареду Падалеки всё это очень идет, правда не покидает ощущение, что Дин сейчас вернётся из ада или чистилища, или куда он там попал в очередной раз. В «Уокере» каждый кадр напоминает об оригинальном сериале: структура эпизода, характеры героев, бородатый мужик в шляпе. А итог расследования первого дела рейнджера в сериале напоминает концовку любого эпизода Скуби-Ду. Ну не кайф? Сериал, который на словах кажется паразитированием на классике (а тот сериал я особо и не любил, а как его любить, если он шел одновременно с «Чудесами науки»?), но на деле выходит неплохое шоу про семью, честь, дружбу и взаимопонимание. «Уокер» получается таким, каким и хотелось бы его видеть и уж тем более смотреть. Он лощенный, но не слишком, прилизан, но не чересчур, простоват, но с умом. Какой главный герой, такой и сериал. Посмотреть «Уокера» у нас можно в Амедиатеке, где эпизоды уже начали выходить раз в неделю (первый уже есть). 7.5/10. Вот бы и у нас сняли что-то подобное, но только про казака из Таганрога, как он в папахе своей ходит и расследует кражу в сельпо, драку в ночном клубе или ищет виновника сгоревшего сарая.
5337 

28.01.2021 13:53

В прошлом году вышел интересный — ввиду своей как бы
В прошлом году вышел интересный — ввиду своей как бы "провокационной" тематики...
В прошлом году вышел интересный — ввиду своей как бы "провокационной" тематики — проект Андрея Феночки под названием "Я иду искать". Я несколько раз пытался о нем что-то написать. Изначально это было большое эссе о репрезентации геев в российском кино, потом просто озлобленная рецуха на проект с ограниченным бюджетом, слепленным на коленке (троит меня порой, что поделать) — но все это было как-то пусто, глупо, претенциозно и вообще я рот ебал. По факту, веб-сериал Андрея Феночки является примерно тем же, чем являются вообще все проекты об лгбт, что выходят в прериях российской медиадействительности — местами кринжовым, местами обаятельным, местами глуповатым, колоссально страдающим от отсутствия какого-либо релевантного большого опыта и навыков, и — что самое важное — замкнутым в сферическом вакууме небольшой группки заинтересованных и интересующихся человеков. Когда-то давно выходил веб-сериал "Это происходит рядом с вами", который тоже как бы затрагивал тему гомофобии, лгбт, выглядел как бы потенциально провокационным и виральным, но при этом я дико сомневаюсь, что хотя бы 30 человек, читающих этот текст о нем слышали. Он тоже был обаятельно-убогим, воняющим затасканной карманной мелочью, на которую был снят — все тоже самое, что и с "Я иду искать". /// И это довольно интересная фигня именно в том плане, что поборники толерантности, говорящие на русском, страдают от абсолютного неумения сделать проект, рассказывающий об лгбт так, чтобы было интересно усредненному российскому зрителю. Тому зрителю, которому как раз-таки полезно было бы посмотреть подобные творения, дабы (возможно) посидеть и подумать. Наблюдая, что за "Это происходит рядом с вами", что за "Я иду искать", что за "Аутло" (в какой-то степени) — понимаешь: условному парняге из Тольятти подобная штука не покажется не то что провокационной, а даже достойной мало-мальского внимания. Он просто это проигнорирует. ЛГБТ-движению требуется этакий "миссионерский" проект, лишенный снобизма и наделенный яйцами прямо, жестко и интересно говорить о теме; способный выходить из затесанного кружка зрителей в очках без линз и шерстяных свитеров. Пока такого не появится — ни один "Я иду искать" не поможет и не сдвинет булыжник гомофобии ни на метр. https://youtu.be/cEwumufVnhU https://youtu.be/cEwumufVnhU
5342 

30.01.2021 11:40

Наш сегодняшний Киноликбез решили посвятить фильму, который в год своего...
Наш сегодняшний Киноликбез решили посвятить фильму, который в год своего выпуска не был оценен по достоинству ни критиками, ни зрителями, но со временем стал признанной классикой мирового кино, не говоря уже о том, что он предвосхитил «Ночь» (1961) Микеланджело Антониони и «Сцены из супружеской жизни» (1974) Ингмара Бергмана. Больше того, картина о трудностях семейной жизни является одной из лучших в карьере Роберто Росселлини, родоначальника итальянского неореализма: режиссеру удалось правильно уловить все психологические тонкости, благодаря чему «Путешествие в Италию» (1954) воспринимается, в первую очередь, как история о непонимании между людьми, хоть и ее сюжет пытается убедить нас в том, что перед нами зарисовка на тему больных отношений. Пожалуй, в этом и заключается главная прелесть ленты: в обмане зрительских ожиданий. Вот вам и ответ на вопрос, почему в свое время она была воспринята неоднозначно. Весь фильм Росселлини устроен таким образом, что любая попытка предугадать его дальнейшие события обречена на провал. Его отстраненность от жанровых канонов (вместо романтики – непрекращающиеся самокопания персонажей) сводит мелодраматическую часть «Путешествия в Италию» на нет. На первый план выходит рефлексия: постоянные размышления героев-супругов о бренности бытия превращают картину в сеанс экзистенциальной психотерапии. Из Ингрид Бергман и Джорджа Сэндерса, исполнивших в «Путешествии в Италию» роли незадачливых возлюбленных, вышла необычная экранная пара: с одной стороны, кинодива, играющая, как ни странно, неуверенную в себе женщину бальзаковского возраста, и брутальный ловелас, переживающий личностный кризис на почве собственной несостоятельности. Меланхоличное настроение, которым наполнены те редкие эпизоды, где их герои воссоединяются, чтобы понять, что они не могут быть вместе, лишний раз подчеркивает уникальность этого фильма: он абсолютно непредсказуем.
5363 

10.02.2021 12:00

На днях вышла крайняя серия первого сезона
На днях вышла крайняя серия первого сезона "Sheker" - казахского веб-сериала о...
На днях вышла крайняя серия первого сезона "Sheker" - казахского веб-сериала о пацане, который стал кладменом. Очень долго перебарывал скептицизм по отношению к "Sheker" и веб-сериалам, в принципе. Сложно воспринимать какой бы то ни было проект серьезно, если он выходит на YT, где барахтается в одном чане с видосами А4, тупорылыми челленджами и гением Пророка Санбоя. Но, так или иначе, "Sheker" я посмотрел и остался доволен. На руку сыграли заниженные ожидания. Безусловно, сериал страдает от типичных недостатков подобных самопальных проектов - "своеобразная" актерская игра, операторский онанизм на собственную "скилловость" (очень много кадров, ракурсов и планов выбрано чисто для понта), проседающие диалоги, необязательные сцены, бутафорские чеховские ружья и пр. Но при этом "Sheker" - чудовищно обаятельная штука, которая умудряется под вуалью наивности и кустарности протащить крайне качественную историю про серую зону мефедроновых закладок, что актуальна в любой стране СНГ. https://youtu.be/O_DDZF_g1EQ https://youtu.be/O_DDZF_g1EQ
5361 

03.02.2021 12:34

​​В процессе оголтелой внутренней колонизации, когда перед дворянами и прочими...
​​В процессе оголтелой внутренней колонизации, когда перед дворянами и прочими...
​​В процессе оголтелой внутренней колонизации, когда перед дворянами и прочими коммерсами имперско-царского пошива вдруг разверзлась огромная впадина с названием «пушнина, мех – это настоящий хасл», на колонизируемых территориях запустился параллельный колонизации процесс «культурной креолизации». Упрощая: возник не менее оголтелый процесс культурного взаимообмена – западные купцы приезжали и распространяли свою культуру, параллельно невольно впитывая в себя коды культуры «туземцев». В результате чего, в скором времени, на территории за Уральскими горами не осталось практически ни одного «чистого» – все были, в той или иной степени, подвержены креолизации. Интересно, что степень влияния «западных» купцов была несоизмеримо меньше, чем влияние непосредственно коренных жителей. Со временем, можно так считать, «культурная креолизация» как бы обнулила саму себя. Причин у этого много – глобализация, изменившийся процесс «внутреннего колонизирования» (который никуда, естественно, не ушел), да и причин у «западных» купцов гнать в далекую глушь, чтобы отстреливать, например, редких песцов, нет. И здесь на передний план выходит культурный капитал и умение этим культурным капиталом владеть (т.е заниматься «продажами-миссионерской деятельностью» тем самым повышая стоимость собственных владений). Собственно, когорта главных героев из Москвы, приехав в глухую деревню под Архангельском, невольно принялась распространять собственные представления о культурном богатстве на местное население. И столкнулись с тем, что практически ничего из «богатств» в данных обстоятельствах не имеют практически никакого веса. Даже наоборот, бесполезные наросты не менее бесполезных знаний мешают непосредственно воспринимать окружающую действительность без снобизма и ломки по быстрому интернету. В это же время, коренные жители Б-гом забытой деревни (на самом деле не забытой, но об этом позже), тотально игнорируя, а порой и насмехаясь над закидонами «москвичей» тихой сапой залезают в головы туристам, постепенно в корне их изменяя. Некоторые герои становятся все более религиозными, другие все глубже погружаются в народные обычаи и ритуалы – главное, что, если коренные жители не претерпевают никаких перемен, «туристы» меняются буквально на глазах. https://telegra.ph/file/a6d3dcaf4b6fdd02ab86b.jpg
5280 

10.02.2021 19:20

бомбит Рената, на этот раз неуд. «Северный ветер» поддувает как сквознячок из...
бомбит Рената, на этот раз неуд. «Северный ветер» поддувает как сквознячок из кондёра и явно испытывает эстетический дефицит. Замах тут Тимбёртоновский или Терригильямовский, а на деле дешёвый символизм и декорации с алиэкспресс. Рената Литвинова весьма талантливый представитель отечественного кинематографа, но здесь что-то пошло не так. Окей, её дочка играет хреново, зато её экранное время минимально. Терпимая ситуация. Бля, а что творит мать детей Константина Эрнста – Софья Эрнст? Это же тотальный ...рез. Одна из главных ролей выдана человеку, который в тупую кривляется, тужится, напрягается... что угодно, но только не отыгрывает. Выглядит как издевательство и над зрителем и над Софьей. Не знаю, что повлияло на такой исход выбора актрисы. Точно не актерские данные. Да, её персонаж должен быть пятым колесом в телеге и раздражать, но, наверное, не тем, что играет будто списанная версия первой модели человекоподобного андройда с речевыми нарушениями и дисфункцией мимики. Очень жестоко. Очень. Неужели человека так хотели запихнуть в фильм, что сделали вид, мол, здравого смысла не существует в природе. Остальные плюс/минус справляются с ролями. Антон Шагин и Никита Кукушкин даже молодцы! Ещё можно выделить неплохую заглавную песню Земфиры, под которую сняты лучшие кадры, и несколько интересных сцен разбросанных хаотично по фильму. На 15% из ста. Платить за это не стоит. Ах, да, диалоги как из школьных тетрадок.
5277 

10.02.2021 16:16

Дау. Вырождение (2020), Илья Хржановский — спустя два года настигает меня уже у...
Дау. Вырождение (2020), Илья Хржановский — спустя два года настигает меня уже у меня дома, назвали «вырождение» и показываем шестичасовое вырождение, концепт прозрачный, метафорки и параллельки, как в букваре, ужас ужас. Причём чем дальше, тем виднее, что шумиха должна бы компенсировать и скромный кастинг одних и тех же лиц, и пучок локаций в одних и тех же углах бывшего бассейна, и в общем это сетап скорее мыльной оперы или ситкома, и в этом режиме эффект был бы посильнее сам по себе, кинематографически, в силу метода, но для этого надо бы быть режиссёром, а не охуевшим наблюдателем за процессом; фиксация и пихание материала прямо в нос не делает это хорошим фильмом; вырождения не происходит. За все шесть часов есть один магический момент, минуты на две, это когда все — и ученые, и Тесак, и уборщицы — все поют песню про интеграл и науку. Парижские события, конечно, добавили дохуя; мне сильно, сильно повезло, иначе было бы совсем даже не грустно, а скучно.
5275 

30.01.2021 19:38

Около года назад в Берлине показали «Мальмкрог» Кристи Пую – один из лучших...
Около года назад в Берлине показали «Мальмкрог» Кристи Пую – один из лучших фильмов прошлого года. Предлагаем вам ознакомиться с ещё двумя работами мастера. «Аврора». Вероятно, самый тревожный и дискомфортный фильм в карьере Пую. Сначала мы около трёх часов видим следствие, а в финале нам сообщают причину; формально это механический набор действий, включающий в себя несколько убийств, но за каждым из поступков главного героя (сыгранного самим Пую) не прослеживается ни мотива, ни сопроводительного пояснения. Подобные фокусы с нарративом, понятно, многих введут в ступор, но режиссёр мастерски держит ритм за счёт атмосферы, скажем так, повышенной витальности и коротких рубленых фраз, из которых машинально пытаешься вытащить ключ к пониманию происходящего. Смотреть желательно уже после знакомства с некоторыми из картин Пую. «Сьераневада». Ещё один трёхчасовой фильм сжатых пространств, целиком состоящий из длиннющих забористых диалогов. Формально мы присутствуем на семейных сорокивинах, но через это не самое кинематографичное событие Пую выходит на глобальное обобщение конфликта, незаметно погружаясь на такие экзистенциальные глубины, что во время просмотра не раз вспомнятся знаменитые фамильные эпосы Лукино Висконти (где через срез семьи давался точный слепок той или иной эпохи). Один из самых захватывающих трехчасовых разговорных фильмов на моей памяти. ЧтоПосмотреть
5353 

15.02.2021 19:03

Беседы Дэвида Финчера с Аароном Соркиным и Райана Джонсона с Пон Джун-хо У...
Беседы Дэвида Финчера с Аароном Соркиным и Райана Джонсона с Пон Джун-хо У режиссерской гильдии Америки есть бомбический подкаст The Director's Cut, где режиссеры интервьируют друг друга. И за последние пару недель они выдали прекраснейшие интервью с двумя моими любимыми сценаристами - Аароном Соркиным и Пон Джун-хо, с которыми беседовали Дэвид Финчер и Райан Джонсон соответственно. Когда собираются вместе Соркин и Финчер, всегда происходит магия, даже если они встретились в зуме. И кажется, пригласить Финчера расспросить Соркина о его фильме "Суд над чикагской семеркой" и о его рабочем процессе это такой же классный выбор, как отдать сценарий Соркина Финчеру. Они замечательно поговорили как друзья, как коллеги, как коллабораторы, которые вместе выдали один из лучших фильмов. Соркин не преминул подколоть Финчера, что ему пока еще не дают расписание Финчера, имея ввиду, что у него нет возможности переснимать одну сцену по 70 раз. Финчер заметил, что большое преимущество Соркина в том, что он серьезный человек, но пишет по сути комедии, на что Соркин ответил, что “если ты можешь серьезную историю рассказать смешно, то ты делаешь себе большую услугу”. Также он отметил, что это у него еще и идет от неуверенности в себе - он не настолько хорош в драме или комедии, чтобы выбрать только один жанр, поэтому он их и смешивает. Соркин в качестве своих любимых авторов указал Уильяма Голдмана, Пэдди Чаефски, братьев Манкевич, Билли Уайлдера, также Тони Кушнера, Квентина Тарантино и Дэвида Мамета. И поделился своим методом просмотра и анализа фильмов - сначала он определяет, что именно ему понравилось, затем пытается понять, как автор пришел к такому решению и какая мысль стояла за этим. Также Соркин отметил, что ему не нравится, “когда сценаристы говорят о том, что они хотят защитить свой материал. Защитить от кого? Режиссер должен быть твоим лучшим другом, это твой ближайший коллаборатор”. Беседа Райана Джонсона с Пон Джун-хо была совершенно чудесной. Пон рассказал о том, как изучал кино, как начал работать с Сон Кан хо, как важен для него процесс сториборда, и о том, почему он должен все контролировать. На вопрос Джонсона о том, как ему удается так ловко жонглировать жанрами, Пон ответил, что он не задумывается о смене или миксе жанров ни когда он пишет сценарий, ни когда снимает, и что ему самому интересно, как это происходит. Но указал на то, что возможно ответ кроется в том, что он вырос в Южной Корее, которая за короткий срок прошла через очень быстрые изменения, что он чувствовал этот сумбур всем своим телом, и это находит отражение в его работах. Пон Джун-хо затронул тему того, как он работает с актерами. Пон поведал забавную историю о том, как ему довелось сыграть пару маленьких ролей у одного режиссера, и когда режиссер давал ему указания, у него был только один вопрос - о чем ты вообще говоришь, потому что половина его слов не имела смысла. Но он понял, что это ровно те же слова, что и режиссёр Пон говорит своим актерам. И это ему стало уроком - с тех пор он решил давать актёрам как можно меньше указаний, и говорить только самое необходимое. Когда Пон поведал о том, что он посмотрел “Психо” в 9 лет, Джонсон пошутил, что вот и найден ответ, что теперь-то он понял секрет Пона. Так же он сообщил о том, что во время локдауна работал над двумя сценариями, и это “будто делишь свой мозг надвое”, но недавно он закончил один из них.
5272 

16.02.2021 11:18

Когда вам говорят, что кино — это вид искусства с самыми высокими рисками, а...
Когда вам говорят, что кино — это вид искусства с самыми высокими рисками, а...
Когда вам говорят, что кино — это вид искусства с самыми высокими рисками, а создание каждого хорошего фильма — это чудо, обязательно верьте. Потому что в истории кинематографа было очень много случаев, когда картина получался случайно, не благодаря чему-то, а вопреки. Вот, например, история про «Молчание ягнят», которое сейчас является классикой, а на стадии производства могло стать совсем другим фильмом. Известно, что картину мог снять не Джонатан Демме. Дело в том, что Джоди Фостер, когда прочитала книгу Томаса Харриса, по которой снята картина, загорелась сделать фильм и выступить его продюсером. И в этот момент киностудия Orion наняла Демме. Фостер была расстроена, потому что считала, что режиссер фильм «Замужем за мафией», не сможет правильно расставить акценты в фильме, «не будет уважать героиню Клариссы». Она сказала это Демме напрямую, которого считала глуповатым — не только из-за «Замужем за мафией», но и потому что он странно выглядел (носил гавайские рубашки и так далее). Демме в ответ тоже не хотел видеть Фостер в фильме. Он разговаривал с Мишель Пфайффер, звездой «Замужем за мафией», Мэг Райан и Лорой Дерн. Первым двум не понравился сценарий (слишком мрачный), Дерн провела потрясающий кастинг и должна была сыграть главную роль. Но Фостер очень хотела попасть в фильм, она даже обозначила для себя главную мысль «Молчания ягнят»: это была история про то, как «одна молодая женщина спасает другую молодую женщину». Демме понравилось определение, он решил использовать этот мотив в фильме, но все равно не собирался нанимать Фостер. Тогда вмешалась студия Orion: боссы буквально умоляли режиссера встретиться с Фостер еще раз и дать ей еще один шанс. Демме согласился, но в глубине души не был настроен на работу с актрисой. Все изменилось, когда он увидел, как она выходит из коридора — он буквально влюбился в Фостер. А учитывая, как боссы Orion хотели видеть её в фильме, как сама актриса была очарована романом, Демме в итоге изменил свое мнение. Изменила его впоследствии и Фостер, сказав, что Демме удалось найти правильный баланс между жанровой развлекательной частью и серьезным тоном. И главное: Демме очень круто поработал с образом Клариссы, показав её целеустремленной сильной женщиной, которую он уважает. А дальше вы знаете: 5 Оскаров (включая Демме и Фостер), почти $300 млн кассовых сборов, далее — культовый статус и несколько продолжений. А все могло не случиться, если бы два человека не нашли общий язык до съемок. «Молчанию ягнят» в конце января исполнилось 30 лет. Посмотрим, как фильм получал главный Оскар: https://youtu.be/28ZkmJJ8320 https://youtu.be/28ZkmJJ8320
5308 

17.02.2021 18:53

Напряженные рабочие (у кого-то учебные) будни, которых на этот раз было 6...
Напряженные рабочие (у кого-то учебные) будни, которых на этот раз было 6 вместо привычных 5-ти, уже позади, а впереди – 3 праздничных выходных. По этому случаю спешим рассказать вам о двух главных отечественных новинках, на которые, скорее всего, и пойдет подавляющее большинство российских кинозрителей в эти дни. Оба фильма семейные: только первый для аудитории помладше, а второй для тех, кто уже повидал жизнь. «Конек-Горбунок». Самый дорогостоящий (бюджет оценивается в 800 млн рублей) отечественный проект-долгострой (его производство заняло без малого 4 года) последних лет: приключенческое фэнтези по мотивам бессмертной сказки Петра Ершова. Современная интерпретация (теперь в прозе, а не в стихах) впечатляет грандиозными спецэффектами (за компьютерную графику в кои-то веки не стыдно) и изобретательными декораторскими решениями (например, то, как оформлен замок царя – нелепо, но по-сказочному выразительно), но разочаровывает плохо прописанными характерами и взаимоотношениями персонажей (особенно это касается главных героев – Ивана и Конька) и временами очень нескладным повествованием. Картина пытается охватить все и сразу, но на деле выходит с миру по нитке: события развиваются слишком стремительно, не говоря уже о том, сколько в них сумбура, а сюжет буквально трещит по швам из-за чрезмерности амбиций, которые возложили на свои плечи создатели. Сказка выглядит дорого, но, увы, сделана она без души. «Родные». А вот комедийное роуд-муви с Сергеем Буруновым в роли отца семейства, который узнает, что жить – из-за образовавшейся в голове опухоли – ему осталось чуть больше года, напротив, очень душевное кино. Хотя завязка предполагает, что фильм нас ждет отнюдь не самый веселый, создатели предлагают лишний раз не задаваться вопросами о смерти, а отправиться вместе с героями навстречу жизни. Экзистенциальный подтекст картины вкупе с остроумным сценарием Жоры Крыжовникова («Горько!»), который в очередной раз доказал, что он прекрасно умеет считывать и использовать в своих сюжетах национальные культурные коды (этим объясняется обилие сцен, которые будут понятны только русскому человеку), делают ее по-настоящему увлекательным зрелищем. Да и Монеточка (впервые на большом экране!), играющая, по сути, саму себя (девочку-певичку), как бы дает нам понять, что самоиронии у авторов не занимать. Новинки
5295 

21.02.2021 11:15

Как ранее стало известно, в грядущем проекте Мартина Скорсезе (The Wolf of Wall...
Как ранее стало известно, в грядущем проекте Мартина Скорсезе (The Wolf of Wall...
Как ранее стало известно, в грядущем проекте Мартина Скорсезе (The Wolf of Wall Street, 2013) Killers of the Flower Moon ("Убийцы цветочной луны") от Apple TV+ случилась небольшая кадровая перестановка. Леонардо ДиКаприо (Once Upon a Time... in Hollywood, 2019) переметнулся с положительно заряженной главной роли хорошего парня в должности старшего агента только-только сформированного ФБР Тома Уайта на роль Эрнеста Буркхарта — племяшки местного воротилы Уильяма Хэйла (Роберт Де Ниро). Теперь же стало известно, кто возьмется за партию законника — потрясающий Джесси Племонс (Breaking Bad, 2008-2013). Весьма интересный ход. Нам нравится) Сама экранизация одноименного романа Дэвида Гранна поведает про расследование федералами серии жестоких убийц коренных американцев из племени осейдж, начавшихся после нахождения одним из них нефтерождения. Даты выхода пока нет. Источник.
5303 

20.02.2021 12:53

Раскопки / The Dig драма биография netflix Археолог-самоучка Рэйф Фэйнс...
Раскопки / The Dig драма биография netflix Археолог-самоучка Рэйф Фэйнс совершает, возможно, величайшее открытие в истории британской археологии. Маленькие раскопки превращаются в масштабное экзистенциальное исследование обреченного мира накануне больших потрясений — Второй мировой войны. Медленная драма быстро выходит за границы байопика. Герои Фэйнса и Кэри Маллиган связаны заметной, но обреченной симпатией. Романтические чувства и легкость человеческой близости кажутся невозможными, когда по дорогам английского городка уже лениво перемещаются войска, а в небе летают и даже разбиваются военные самолеты. Центральная фигура картины — откопанный корабль еще довикинговой эпохи. Это и ковчег спасения, и лодка Харона, на которой старик переправляет души умерших в царство мертвых. Самые сильные и душераздирающие сцены происходят именно там, во вкопанных в землю остатках погр...ьного корабля. Щемящая тоска сына по матери, чья жизнь угасает, безжалостно пронзает картину. Маленький мальчик не способен осмыслить грядущую смерть. А взрослые люди вокруг — приближающуюся катастрофу. Выдающийся фильм, который, хочется верить, будет соответствующе отмечен по итогам года. Трейлер: https://youtu.be/IIlvTnhvJqA Где смотреть: Netflix
5174 

21.02.2021 18:17

Интересный старт получился у «Мейра из Исттауна» – детективного сериала от...
Интересный старт получился у «Мейра из Исттауна» – детективного сериала от HBO, который увлекает как минимум по двум причинам. Во-первых, нам рассказывают историю, будто бы собранную из всех известных детективов-телесериалов: тихий, но неблагополучный пенсильванский городок, где каждый житель – обладатель своих скелетов в шкафу, а в центре истории – убийство школьницы, чье тело находят в местном ручье. Судя по первым эпизодам, Ингелсби не спешит записываться в ряд к «Твин Пиксу» или «Настоящему детективу» – сериал развивается как неспешная, но очень пронзительная семейная драма – здесь довольно сильная проработка характеров, тяжеловесный социально-психологический фон (герои страдают то от неудавшегося брака, то от бедности), а также - ощущение всамделишности происходящего. Пока что сериал выглядит мрачно, честно и без всяческих купюр – неустроенность одноэтажной Америки, которую нам раскрывают буквально за один час, действительно берет в дрожь и вызывает чувство меланхолии одновременно. Ну и во-вторых, это блестящая Кейт Уинслет. О ней вспоминают часто, но о её последних ролях – почти никогда. Уставшая, носящая на себе бремя семейных обязательств, героиня разрывается между домом и полицейском участком. Уинслет здесь сурова, трагична и самое главное - весьма убедительна. Неоднократно обжигаясь в личной жизни и, кажется, не особо удовлетворенная службой, женщина-детектив берется за безнадежное дело – и всю эту миссию Уинслет тащит в одиночку, старательно раскрывая свой зрелый актерский потенциал. В общем, в какую бы сторону не двигался сюжет, герои здесь - настолько живые, фактурные и грамотно прописанные, что волей-неволей стянут все внимание зрителей. Сериал выходит на Амедиатеке (), где уже можно посмотреть первые два эпизода. Новинки
4977 

28.04.2021 09:00

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru