Назад

Интересная деталь из 4 фильмов Кубрика (Космическая одиссея 2001 года, Заводной...

Описание:
Интересная деталь из 4 фильмов Кубрика (Космическая одиссея 2001 года, Заводной апельсин, Сияние, Цельнометаллическая оболочка) в каждом из них появляются 7 ромбов, что этим он хотел показать неизвестно.

Похожие статьи

Перевал Дятлова триллер детектив Первое серьезное российское осмысление...
Перевал Дятлова триллер детектив Первое серьезное российское осмысление гибели группы Дятлова вылилось в один из лучших сериалов года. Интересная задумка с параллельной съемкой событий (серии чередуются то линией похода группы, то линией расследования ее гибели) дает восьмисерийнику невиданный масштаб. У каждой временной сюжетной линии была своя режиссерская группа, поэтому четные и нечетные серии отличаются во всем, даже в размере кадра: черно-белый поход туристов снят в ностальгическом квадратном формате. Сила сериала, и одно из главных его достоинств — попытка широко охватить все легенды и версии гибели студентов и попытаться дать разумный ответ о произошедшем. Но это же и одна из его серьезных слабостей: героев и сюжетных линий так много, что в финале они обрываются, оставляя недосказанность. Мрачный и злой сериал вкрадывается в вечные вопросы о борьбе человека со своими демонами. Контрастное противопоставление послевоенных детей-студентов и фронтовиков, прошедших через ужасы войны, конфликта не создает. Герои-воины, чудом выжившие в страшных сражениях, лишь удивляются, зачем счастливому молодняку, не знавшему горя войны, подвергать свои жизни ненужному риску. Практически все основные версии трагедии в сериале задействованы и даже вроде бы расследованы. Но как дать понять, что верно, а что ложно, если только официальное расследование шло почти шестьдесят лет. Громада «Перевала Дятлова» вслед за «Эпидемией» может резво выйти на международный уровень, учитывая актуальность и популярность «советской городской легенды» в мире. Упакованный и готовый проект для Netflix, где он точно не потеряется. 8/10 Трейлер: https://youtu.be/17cuXe6botc
5500 

28.11.2020 18:53

​​Проклятие продакт-плейсмента из «Бегущего по лезвию» 

Я уже кучу всего писал...
​​Проклятие продакт-плейсмента из «Бегущего по лезвию» Я уже кучу всего писал...
​​Проклятие продакт-плейсмента из «Бегущего по лезвию» Я уже кучу всего писал про «Бегущего по лезвию» (обожаю его, что уж взять), напишу и сегодня) Хочу зайти с неожиданной стороны — а именно, с рекламы брендов в этом фильме. Фантастические миры нам показывали уже много где (начиная с «Метрополиса» и заканчивая «Звездными войнами»), со всякими летающими машинами, загадочными бытовыми устройствами и странными одеждами. Но ничего так сильно не заставляет поверить в этот мир, как красно-белая неоновая вывеска Кока-Колы на заднем плане. С этим, кстати, связана полумистическая деталь — почти все бренды, которые показывались в «Бегущем», либо разорились, либо пережили крупнейшие кризисы и трансформации вскоре после выхода фильма в 1982 году. Это явление даже получило название «blade runner curse» https://telegra.ph/file/ef9da83d64038e98b36a3.jpg
5512 

02.01.2021 20:25

​​Би-би-си закроет сериал «Острые козырьки» после шестого сезона

Сериал...
​​Би-би-си закроет сериал «Острые козырьки» после шестого сезона Сериал...
​​Би-би-си закроет сериал «Острые козырьки» после шестого сезона Сериал «Острые козырьки» завершится после шестого сезона. Об этом сообщил Variety со ссылкой на создателя шоу Стивена Найта. По словам сценариста, финальные эпизоды сериала уже начали снимать. «Мы верим, что это будет лучший сезон из всех, и уверены, что наши удивительные поклонники будут в восторге», — сказал Найт. Он отметил, что «история продолжится в другой форме», однако не дал никаких более детальных комментариев на этот счет. Информацию о некоем продолжении «Острых козырьков» подтвердил и исполнительный продюсер шоу Кэрин Мандабах. «Сценарии Стива невероятны и подводят к концу эпическую историю, которая очаровывала аудиторию с тех пор, как сериал впервые начался в 2013 году. Но мир „Острых козырьков“, безусловно, будет жить», — сказала Мандабах. Финальный сезон сериала снимет режиссер Энтони Берн. Ник Годинг выступит продюсером наряду с Мандабах, Дэвидом Мейсоном, Джейми Глейзбруком и Киллианом Мерфи — он исполняет центральную роль в шоу. https://telegra.ph/file/f2192c52b8a451a03ef64.png
5413 

19.01.2021 11:19

В прошлом году вышел интересный — ввиду своей как бы
В прошлом году вышел интересный — ввиду своей как бы "провокационной" тематики...
В прошлом году вышел интересный — ввиду своей как бы "провокационной" тематики — проект Андрея Феночки под названием "Я иду искать". Я несколько раз пытался о нем что-то написать. Изначально это было большое эссе о репрезентации геев в российском кино, потом просто озлобленная рецуха на проект с ограниченным бюджетом, слепленным на коленке (троит меня порой, что поделать) — но все это было как-то пусто, глупо, претенциозно и вообще я рот ебал. По факту, веб-сериал Андрея Феночки является примерно тем же, чем являются вообще все проекты об лгбт, что выходят в прериях российской медиадействительности — местами кринжовым, местами обаятельным, местами глуповатым, колоссально страдающим от отсутствия какого-либо релевантного большого опыта и навыков, и — что самое важное — замкнутым в сферическом вакууме небольшой группки заинтересованных и интересующихся человеков. Когда-то давно выходил веб-сериал "Это происходит рядом с вами", который тоже как бы затрагивал тему гомофобии, лгбт, выглядел как бы потенциально провокационным и виральным, но при этом я дико сомневаюсь, что хотя бы 30 человек, читающих этот текст о нем слышали. Он тоже был обаятельно-убогим, воняющим затасканной карманной мелочью, на которую был снят — все тоже самое, что и с "Я иду искать". /// И это довольно интересная фигня именно в том плане, что поборники толерантности, говорящие на русском, страдают от абсолютного неумения сделать проект, рассказывающий об лгбт так, чтобы было интересно усредненному российскому зрителю. Тому зрителю, которому как раз-таки полезно было бы посмотреть подобные творения, дабы (возможно) посидеть и подумать. Наблюдая, что за "Это происходит рядом с вами", что за "Я иду искать", что за "Аутло" (в какой-то степени) — понимаешь: условному парняге из Тольятти подобная штука не покажется не то что провокационной, а даже достойной мало-мальского внимания. Он просто это проигнорирует. ЛГБТ-движению требуется этакий "миссионерский" проект, лишенный снобизма и наделенный яйцами прямо, жестко и интересно говорить о теме; способный выходить из затесанного кружка зрителей в очках без линз и шерстяных свитеров. Пока такого не появится — ни один "Я иду искать" не поможет и не сдвинет булыжник гомофобии ни на метр. https://youtu.be/cEwumufVnhU https://youtu.be/cEwumufVnhU
5342 

30.01.2021 11:40

12 февраля в Парк-Сити, штат Юта открывается кинофестиваль
12 февраля в Парк-Сити, штат Юта открывается кинофестиваль "Слемденс"...
12 февраля в Парк-Сити, штат Юта открывается кинофестиваль "Слемденс" - брат-близнец "Санденса". С самого момента своего основания в 1995 году он имел слоган "От режиссеров, для режисеров", именно это и отличает его от большинства независимых кинофестивалей. В этом году, из-за пандемии, фестиваль впервые пройдет в гибридном онлайн-формате и кажется даже не потребует VPN. Частично показы будут проведены в калифорнийском городке Джошуа-Три, а основная программа будет представлена на сайте slamdance.com Продлится он 13 дней и завершится 25 февраля. На фестивале будут представлены более 20 полнометражных фильмов из разных стран мира и более 100 короткометражек. Важно понимать, что в этому году для "Слемденс" проведение онлайн не просто вынужденная мера, но и новый взгляд на устаревший формат. Благодаря онлайну он станет по-настоящем доступным и международным, позволив прикоснуться к своей сокровищнице . Примерно такие слова говорит в своем обращении президент и сооснователь "Слэмденс" Питер Бакстер. Выбрал самые интересные на мой взгляд ленты: Narrative Features - основная программа полнометражных фильмов, можно сказать конкурсная - 9 фильмов. - «A Family» реж. Jayden Stevens (Украина, Австралия) Человек, живущий в одиночестве, в поисках эмоционального убежища, начинает имитировать семейную жизнь, собирая и документируя чужие воспоминания. Когда его фальшивая сестра начинает следовать его же методу их отношения начинают обостряться, ставя под сомнение где реальность, а где фантазия. - "Hurrah, we are still alive!" реж. Agnieszka Polsk (Польша) Группа кинематографистов ожидает возвращения бесследно пропавшего Режиссера который, несмотря на свое отсутствие, кажется контролирует все действия труппы. - "ISAAC" реж. Jurgis Matulevičius (Франция) A Soviet style film noir about the murder of a Jew that changed the world. Снятый в совестском стиле фильм-нуар, повествующий об убийстве еврея, которое изменило мир. - Taipei Suicide Story реж. KEFF (Франция) Documentary Features - 8 фильмов - CODE NAME: Nagasaki реж. Fredrik S. Hana (Норвегия) Breakouts - 6 фильмов, самая интересная программа, в свое время оттуда вышли такие режиссеры как: Кристофер Нолан "Преследование" (1995) и Пон Джун-Хо "Лающие собаки никогда не кусают" (2000) - A Black Rift Begins to Yawn реж. Matthew Wade (США) - End of the Line: The Women of Standing Rock реж. Shannon Kring (США) - No Trace (Nulle Trace) реж. Simon Lavoie (Канада) Spotlight - как говорят создатели в эту категорию попадают режиссеры и актеры, принимающие непосредственное участие в развитии фестиваля. "На людей посмотреть и себя показать". В свое время там принимали участие Джонатан Демми и Стивен Содерберг. - 18th & Grand: The Olympic Auditorium Story реж. Stephen DeBro (США) Narrative Shorts - 23 фильма. Всеми любимые короткометражки со всего света. - Autoscopy реж. Claes Nordwall (США) - Delimitation реж. Tereza Vejvodová (Чехия) - Each Other реж. Oskar Weimar (Австралия) - Exquisite Shorts, Volume 1. 19 режиссеров из разных стран мира - MADA (Mother) реж. Joseph Douglas Elmhirst (Ямайка) - Night Visions реж. William Glass (Великобритания) - Others реж. Grace Rex (США) - Progressive Touch реж. Michael Portnoy (Нидерланды) - The Ultimate (By Lou Fescano) реж. Daniel Jaffe (США) - Young Forever реж. Stevie Szerlip (США) Documentary Shorts - 10 фильмов - Ain’t No Time For Women реж.Sarra El Abed - Sleeping with the Devil реж. Alisa Yang - The Length of Day реж. Laura Conway Все остальные программы практически нереально анализировать - все это нужно смотреть, ведь "Слэмденс" славится своими экспериментальными и дерзкими работами. Animation Shorts - 13 фильмов Experimental Shorts - 11 фильмов Unstoppable - 22 фильма, среди них есть и "Цирк-бабочка" (2009) Джошуа Вайгеля. Department of Anarchy - 14 фильмов DIG | Digital, Interactive and Gaming - в этой программе представлен 24,483 Dreams of Death, про который я писал тут - 5 фильмов Episodes - конечно не обошли внимаем и сериалы - всего их 12, от пилотов до отдельных серий. https://slamdance.com/
5309 

08.02.2021 19:46


​​Интересная штука. 

Две последние премьеры, которые я посмотрел —
​​Интересная штука. Две последние премьеры, которые я посмотрел — "Кто-нибудь...
​​Интересная штука. Две последние премьеры, которые я посмотрел — "Кто-нибудь видел мою девчонку?" и "Малкольм и Мари". И, несмотря на некоторые — далеко не условные — различия, это очень похожие фильмы. За тем лишь исключением, что "Малькольм и Мари" получился, а "Кто-нибудь видел мою девчонку" — нет. Оба фильма строятся вокруг, очевидно, дефективных романтических отношений. В обоих фильмах очень много говорят о кино: в "КНВМД" больше об истории, в "Малкольм и Мари" больше о внутряках и окольных дрязгах, присущих индустрии — но сходство все равно есть. В книге Добротворской кино также занимало одну из главных позиций. Благодаря нему Карина могла, используя пару отсылок и рассказов о восприятии того или иного фильма, дать понимание, что за человек находится перед нами. Стало многое понятно, что за человек Сергей Добротворский благодаря рассказам о его любимых фильмах и его бытовых комментариях к ним; было очень интересно в контексте трагической истории степенного распада большой любви узнавать о спорах вокруг кино между влюбленными — опять же, благодаря таким вкраплениям "рецензий" внутри совершенно не располагающей к этому истории, возникало совершенно неожиданное раскрытие характеров и их мировоззрения. Как это, блять, ни странно. А вот в экранизации кино отодвинулось далеко на задний план (в истории о культовом киноведе и его жене, посвятившей многие годы текстам о кино и театре, ага), всплывая исключительно как...а я не знаю, как. Ну, чтобы было, наверное. Тем круче на фоне "КНВМД" (насколько вообще уместно подобное сравнение) выглядит "Малкольм и Мари", где конфликт интересов на почве кино находится также в пиковом состоянии, а отношения также уходят в глубочаший кризис непонимания, злобы и замалчиваний. Разница заключается как раз в проработке диалогов и характеров - по отношению Малкольма и Мари к одной и той же рецензии LA Times уже можно сделать вывод о мировоззрении персонажей и их отношении к окружающей действительности; из слов об актерском ремесле и наличии "подлинности" в кино можно понять, кто и как воспринимает собственный опыт травмирующих отношений; по экстремально-эмоциональному монологу Малкольма о любви критиков к стигматизации и дроче на самих себя становится понятно, насколько важен для него его фильм и как больно ему слышать даже незначительные уколы от своей мисс - т.е вполне себе простые и понятные мнения вокруг кино приобретают смыслы и значения, которые помогают лучше понять мотивацию персонажей. Этого мне не хватило в "КНВМД" (не только этого, естественно). А "Малкольм и Мари" - шикарно, клево и сексуально. Теперь все. https://telegra.ph/file/8ff6ff8b3290979a812e0.jpg
5283 

12.02.2021 11:35

​Сегодня хотелось бы поговорить о том, как под воздействием Ларс фон Триер...
​Сегодня хотелось бы поговорить о том, как под воздействием Ларс фон Триер...
​Сегодня хотелось бы поговорить о том, как под воздействием Ларс фон Триер достиг максимального уровня условности, создав свой театральный мир «Догвилль». Снятый «по учебнику», автором которого выступил реформатор театра и философ Бертольд Брехт. Фильм «Догвилль» многих удивил новаторским подходом и аскетичными декорациями, но не все понимали, что таким образом режиссер отдал дань уважения эпическому театру, а формы наработанные немецким драматургом использовались задолго до рождения Триера. Именно по Брехту, зритель не должен ощущать происходящее на сцене (как в классической системе Станиславского), а одним из главных факторов является «эффект очуждения», который включает необходимость сохранения искусственности происходящего, для критического восприятия повествования. Сам же Триер уходит за пределы настоящего, разрушая представление показываемого на экране при помощи: закадрового голоса, делением истории на акты, нестандартными актерскими репликами и минималистическим реализмом, который включает в себя полный отказ от декораций. Таким образом, режиссер воплотил эстетику эпического театра в рамках кинематографа, которую смело можно записать в «брехтовское кино». А также помог задуматься над вечными вопросами бытия, стирая грань между актером и зрителем, показывая неприятные стороны человеческой натуры, при этом не давая никаких рекомендаций по их исправлению. Спустя полгода после премьеры Ларс фон Триер выпустил документальный фильм «Исповеди Догвилля», который меньше фокусируется на технических деталях, а в основном рассказывает о взаимодействии съемочной группы и с какими психологическими сложностями столкнулись актеры. Именно в нем приоткрылась дверь на съемочную площадку, в котором сам режиссер более детально поведал о процессе съемок, похожий больше на социальный эксперимент, передав грядущее настроение картины. https://telegra.ph/file/0c20dd53c8f1d8ee3a4cc.jpg
5295 

02.12.2020 20:18

​​Интересные книги о кино
 
Я довольно много читаю, однако к специализированной...
​​Интересные книги о кино Я довольно много читаю, однако к специализированной...
​​Интересные книги о кино Я довольно много читаю, однако к специализированной литературе о кино прикасаюсь довольно редко. Потому что, как правило, это довольно скучная макулатура, дающая мало тем и мыслей для размышлений – а это, возможно, главное назначение книг в принципе. Но, так или иначе, за промежуток (последние года 2-3) у меня скопилась небольшая кучка книг о кино и часть из них я могу скинуть сюда. (а остальное скину позже, думаю) «Уловка 21в. Очерки кино нового века» Допускаю, что у многих, кто более-менее давно меня читает может сложиться мнение, будто нет никого, кто ненавидел бы Долина сильнее, чем я. Периодически я как-то набрасываю на Антона, на его «Искусство кино», зачастую возмущаюсь, что крутых и талантливых людей не замечают, а о Долине безустанно говорят – хотя он и его работы, зачастую, этого не заслуживают. Но отрицать, что Антон все-таки сделал многое для современной кинокритики было бы гигантским скотством. Да книги у него хорошие есть. «Уловка 21в.» – как раз из таких. В ней Антон неторопливо, местами (все таки) душновато, местами интересно и любовно рассказывает о своих любимых режиссерах, делится интересными и не очень замечаниями, с интонацией заумного батьки травит внутряковые истории – в общем, типичный Антон Долин, который, однако, в «Уловках» не надоедает. «Бесславные ублюдки, Бешеные псы. Вселенная Квентина Тарантино» Я ебать как люблю Александра Павлова. На мой вкус, он чуть ли не единственный из более-менее многогранно подкованных занимается мало-мальски глубоким осмыслением кино, как медиума, как феномена, как культурологической единицы, раскинувшей свои тентакли повсюду и везде. Долго ломался, какую именно книгу Павлова посоветовать, но решил остановиться на «Вселенной Кв.Тарантино» по нескольким причинам: - 1. Порог входа в эту книгу сравнительно низкий. То есть, вам нужно просто посмотреть все фильмы Тарантино и вы готовы читать эту работу. Без боязни, что придется каждые семь абзацев лезть в гугл, дабы вычитать/посмотреть/изучить. - 2. Квентин Тарантино – один из главных режиссеров современности, которого при этом – как ни парадоксально – практически не осмысляют. Не говоря уже о том, чтобы делать это интересно. И Александр Павлов, несмотря на то, что бОльшую часть времени проходится «по верхам» все равно выдает одну из лучших работ о Тарантино, в принципе. - 3. Павлов волшебно ...ист разнородных кинокритиков за любую провинность. И делает это так, что порой ловишь себя на том, что со стеклянными глазами хлопаешь буквам в книжке. «Кинематограф Третьего Рейха» Издательство «НЛО» – лучшее издательство в России, если ориентироваться на критерий качества. Это так, к слову. «КТР» Богуслава Древняка на протяжении пятисот страниц занимается глубокой и заковыристой деконструкцией огромного пропагандисткого механизма Третьего Рейха, где кино занимало особое, королевское место, прямо рядом с парашей Геббельса. Тут и крутые рекомендации полу-забытых/полу-запрещенных нацистких фильмов, занимательные исторические параллели и примеры, крутые истории про факапы и победы нацисткой пропаганды в области кинематографа. И давайте все-таки не будем забывать Рифеншталь. «Киногид извращенца» Если ты как бы интересуешься кино, но еще не читал эту книгу – ударь себя по правой щеке тыльной стороной ладони. В конце концов, есть и одноименный фильм. Ну в самом деле, дружище. «Память Тиресия: интертекстуальность и кинематограф» Большой российский историк и культуролог (?) и его непролазно тяжелая, но парадоксально интересная книга. Честно говоря, не уверен, стоит ли рекомендовать эту книгу, учитывая, что процесс чтения порой будет напоминать акт самозабвенного линчевания самого себя. Но все-таки: если вы любитель подобной литературы – непролазной, сложной, но интересной – велкам. если вы любитель длинных абзацев, где осмысляется мутное черно-белое кино - велкам. Если нет, то рекомендую другую его книгу «Муратова: опыт киноантропологии». /// Пока что хватит. https://telegra.ph/file/173ff5808ba4a8cada618.jpg
5295 

15.02.2021 21:13

Brazil (1985), Terry Gilliam — мы с подругами в НИИ. Несмотря на всю эту...
Brazil (1985), Terry Gilliam — мы с подругами в НИИ. Несмотря на всю эту быстро надоедающую «веселую неразбериху», где все много и долго кричат (сцена с побегом на тягаче, например), это очень ценное и безнадёжно романтическое высказывание на тему мечты, доверия, любви и падения, главное запастись достаточным количеством дзена, чтобы не дергаться на гэги. Это не всем даётся, даже самому Гиллиаму, часто всё сваливается в набор финтифлюшек, а одинокий голос трубы в вышине забивается мелочными репликами и детальками; нам всё это тут и показали в одной из самых ...нительных сцен в кино, с пропаданием Де Ниро в бумажках. Никак не уходит мысль о том, сколько же всё это стоило, там ведь ВСЕ эффекты практические, это же надо придумать, продумать, построить, подвигать и осветить, причём в монтаж (два с половиной часа) попадают всё равно только крупицы, сколько же там осталось — а ведь и все плакаты, вся реклама, все устройства и причиндалы — это же всё титанический труд, я не понимаю, как это вообще кто-то может уложить в одной голове, от дизайна компьютеров, камер наблюдения, до постеров Utopia airlines и заклееной крест-накрест жопы у собачки. Всю дорогу, особенно ближе к концу, фильм входит в лучший на свете режим воображариума, и это битва с воином, и призраки с лицами кукол, уже упомянутая сцена с бумажками, или покадровый «Броненосец Потемкин», пытка в градирне, проваливания и побег в домике, и всё же так ловко, красиво, цельно и грустно. Хорошее было время, в 1982 вышел Blade Runner, в 1985 — Brazil, между ними The Terminator (1984), а там ещё пораньше был Alien (1979), The Shining (1980), Videodrome (1983), и, хочется верить, много, много, и всё так грустно и одиноко и красиво и безнадёжно.
5161 

19.03.2021 11:31

В детстве Скорсезе был астматиком, поэтому с друзьями он не тусовался и часто...
В детстве Скорсезе был астматиком, поэтому с друзьями он не тусовался и часто проводил время с родителями, которые брали его с собой в кино. Именно из-за родителей родилась его любовь к кинематографу. Позже он стал приглашать их в свои фильмы. Так, например, отец Мартина Чарльз сыграл в «Славных парнях» гангстера, который готовит восхитительную пасту, а Кэтрин Скорсезе исполнила роль мамаши Томми Де Вито. Кстати, Скорсезе не стал говорить своей матери, что по сюжету сын ее героини убил человека, чьё тело лежало в багажнике его машины, а сказал лишь, что сын сейчас вернётся к ужину и надо по-быстрому что-нибудь приготовить. С матерью Джо Пеши получилась интересная ситуация. Ей понравился фильм, но ее возмутило то, как часто ругается Джо. Вообще, в «Славных парнях», как и подобает канонам гангстерского кино, слово «fuck» произносится 275 раз в разных вариациях, и большую часть из них произносит Томми Де Вито, персонаж Джо Пеши. Такое большое количество ругательств ещё и связано с тем, что многие диалоги во время съёмок были сымпровизированы. К сожалению, во время съёмок фильма случилось несчастье — мать Рэя Лиотты умерла от рака. Позже актёр говорил, что некоторые сцены удались из-за его гнева и внутренних переживаний, в частности, сцена с пистолетом.
5174 

22.03.2021 11:23

The One (2021), Jeremy Lovering, Catherine Morshead, Brady Hood — любила/убила...
The One (2021), Jeremy Lovering, Catherine Morshead, Brady Hood — любила/убила и другие рифмы. Уже по количеству режиссеров понятно, что проект глубоко продюсерский, и, как пишет один комментатор, слишком много сюжета, маловато истории: товарищи сосредоточены на живописании звериного оскала капиталистки, все остальные детальки опадают. Главная моя грусть, что на таком материале как безусловные любовные пары, продуктовая команда так и не смогла соорудить ничего ни поэтического, ни сердцеразбивающего, ни душераздавливающего, ну или уж хотя бы духоосвобождающего, нет, ...-пляшем: тут тот пошёл туда, а та сделала то, вот и вся любовь. Я всё думал, что это десятые годы были расцветом объяснялова и протоколирования, а нет, продолжается всё, примерно как разодраные джинсы так никуда и не пропали из середины нулевых. Когда-нибудь они и их аудитории, и их фокус группы — все попадут в ад, где им будут на каждом шагу только и делать, что объяснять, подводить и разжевывать. В своё время шутили, что голос Влада Сташевского обрабатывается на компьютере? на калькуляторе! Ну так вот, не только голос, и не только Влада.
5056 

30.03.2021 19:57


Форма, которая воплощает то, что появляется в сознании, должна оставаться...
Форма, которая воплощает то, что появляется в сознании, должна оставаться внутри сознания. Идея – вещь абсолютно цельная. Если вы следуете своей идее, то непременно получите подсказку, в каком направлении двигаться. Нужно тщательно работать над тем, чтобы воплощение идеи было адекватно замыслу: чтобы так же звучало и вызывало такие же чувства. Поразительно, но всего лишь один шаг в сторону – и вы сразу понимаете, что ошиблись, потому что сделанное ощущается неправильным. В сознании слышится голос: «Стоп, идея-то другая». И так же безошибочно вы определяете, когда получилось угадать нужную деталь. Это и есть интуиция, которая ведет вас верной дорогой. Вначале есть лишь общая цель, а затем, по мере продвижения, настройка становится все тоньше. Надо постоянно прислушиваться к тому, что говорит идея. И когда вам наконец покажется, что все получилось как надо, можно будет надеяться, что и остальные решат так жe. (c) Дэвид Линч
5095 

02.04.2021 17:05

Удивительно, что до сих пор жив и здравствует такой жанр, как «боевик с Лиамом...
Удивительно, что до сих пор жив и здравствует такой жанр, как «боевик с Лиамом...
Удивительно, что до сих пор жив и здравствует такой жанр, как «боевик с Лиамом Нисоном». Боевая закалка со времён «Заложниц» изрядно ослабела, да и актёру куда сложнее вырубать целые штабеля бандитов, нежели десять лет назад– но подобные фильмы почему-то выходят и по сей день. «Заступник» – очередной пример американо-мексиканского триллера, где Лиам Нисон вновь вспоминает боевые навыки и проверяет их на вооруженном картеле из Мексики. Есть интересная завязка: после стычки у границы, ветеран вынужден взять на попечение 11-летнего парнишу-беглеца, за которым едут головорезы. Правда, напоминает это решительно всё и сразу: и романы Кормака Маккарти, и пятого «Рэмбо», и с десяток других боевиков с тем же Нисоном в главной роли – все равно из фильма в фильм не меняется ни выражение лица, ни модель поведения артиста. Полтора часа герои ездят по американским хайвеям, прячась от преследователей по мотелям и закусочным (трудно здесь не вспомнить «Старикам тут не место» Коэнов). Но фильму изрядно недостаёт драйва, неожиданных решений и какой-то более серьёзной интонации – триллер Роберта Лоренцо выглядит куцым, бедным и совершенно необязательным. Появляется мысль, что боевики с Нисоном постепенно мутируют и обретают ту же судьбу, что и последние экшн-фильмы с Уиллисом, Сталлоне и Шварценеггером – отправляются в кинематографическое небытие, получив свой заслуженный антирейтинг. Лоренцо, являясь продюсером многих фильмов Клинта Иствуда, не мог не перенести знакомые иствудовские идеи и в свой проект. Нисон, равно как и Иствуд в своё время, воплощает мотив в духе: «я слишком стар для этого дерьма». Но не кажется ли, что лучшим способом заявить об этом было бы не снять очередной боевик, а заслуженно уйти на пенсию? Новинки https://thumbs.dfs.ivi.ru/storage28/contents/9/5/0561847e1af82a337958da7fdf9e6e.jpg
5045 

17.04.2021 08:24

Дес/Des «Дес» - история серийного убийцы Денниса Нильсена, которого прозвали...
Дес/Des «Дес» - история серийного убийцы Денниса Нильсена, которого прозвали "Милый убийца" или, как мне нравится чуть больше, "Убийца из муниципалитета" (как-то сразу представляется работник МФЦ, требующий очередную справку, хотя именно за ней ты к нему и пришел). В сериале Денниса ловят сразу, а остальное время – допрашивают, считают жертв, доказывают вменяемость, пишут книги. Если закрыть глаза на слабую художественную часть, то «Дес» - документалка, просто не самая интересная. Если Теннант, который играет ответственного за убийства, должен был в напряжении держать у экрана, то как-то эта ставка не сыграла, а сама история не сказать, чтобы увлекательная – сколько мы уже видели маньяков поизобретательнее и пообаятельней. Хотя Теннант, как всегда, на высоте, просто зажатый в рамки посредственного героя. «Дес» входит в такой большой список британских мини-сериалов, которые рассказывают про известные местные убийства. Сериал стал уже девятым (серия начинается аж в двухтысячном году), а сейчас вышло уже десятое шоу – «Убийства в Пембрукшире». Но больше всего его хочется сравнить с «Риллингтон-плейс», где вместо Теннанта уже Тим Рот делает всю работу. 6.0/10. Хотя, если выбирать между «Десом» с Теннантом (которому, к слову, сегодня исполняется 50 лет) и «Чикатило» с Нагиевым…
5090 

18.04.2021 15:20

​​Довольно интересная и забавная штука. Оба фильма Гая Ричи, где Джейсон...
​​Довольно интересная и забавная штука. Оба фильма Гая Ричи, где Джейсон...
​​Довольно интересная и забавная штука. Оба фильма Гая Ричи, где Джейсон Стэтхэм является единоличной главной звездой проекта находятся в пространстве двух диссонирующих между собой плоскостей. Плоскость первая. "Револьвер" и "Гнев человеческий" — это все еще фильмы со Стэтхэмом в главной роли, чей актерский арсенал крайне ограничен. В любом случае, фильм с Джейсоном будет тупорылым, напичканным странновато-крутыми (ставшими уже пост-ироничными) фразочками и драками со стрелялками. Это не делает его хуже, однако нарративов, в котором может существовать монолитный в своей монолитности (да, именно так) герой Стэтхэма не то что бы много. Плоскость вторая. Гай Ричи оба раза пытается элегически-неповоротливого и романтически-каменного Стэтхэма со всеми вышеупомянутыми ему недостатками, ограничениями и шероховатостями впихнуть в историю библейской кровавой мести с огромными количеством скрытых смыслов и подтекстов. "Револьвер" был фильмом про дьвольщину в реальном мире, про обман и грехопадение, и про месть, понятное дело. "Гнев человеческий" вдруг из избитого, но по-прежнему прекрасного сюжета про месть за мертвых превращается в какую-то мега-пафосную историю (как и присуще библейским сюжетам) уже не просто про месть, но про поиск тотальной внутренней справедливости любыми методами в окружении соблазнов и грешников. Что "Револьвер", что "Гнев человеческий" после просмотра оставляют с не менее диссонирующими между собой чувствами.  Чувством, что тебя как-то очень красиво и пафосно на...и. Чувством, что ты увидел что-то очень важное, но вот понять, в чем же важность — не можешь. https://telegra.ph/file/bc0f94b9c9790a7807df2.jpg
5015 

23.04.2021 19:41

A serious man (2009), Ethan Coen, Joel Coen — жизнь Шрёдингера. Сколько тысяч...
A serious man (2009), Ethan Coen, Joel Coen — жизнь Шрёдингера. Сколько тысяч лет уже прошло, а ведь до сих пор работает, и пассаж про парковку, и про важно-неважно, и про зубы гоя, и что всё это значит, и when the truth is found to be lies, and all the joy within you dies — then what? Как и с «Синекдохой», взгляд меняется с годами, и если раньше и вправду больше заботило, диббук ли раввин в эпиграфе, или, например, оставил ли кореец деньги или нет, и вообще что там всё это было, и нужны годы, чтобы понять, насколько это все неважно, как и что случилось с гоем — who cares? Сами Коэны подбрасывают тонны вполне прозрачных намёков на собственно важное, и все эти детальки нам даны как раз чтобы на них не смотреть. Более того, если ты в конце ловишь себя на тех же самых вопросах типа так что там было и что дальше случилось, ты в общем и есть тот самый «серьёзный человек». Это как в «Лобстере»: гадание, вырезал он себе глаза или нет, это же не так уж и важно в итоге, главное, что он до этого вообще дошёл. И в начале, и муж и жена уверены в принципиально противоположных вещах, ну значит это и есть сообщение, а не выяснение, диббук к ним пришёл или нет. И в конце концов и раввин Маршак говорит Дэнни просто — будь хорошим мальчиком. И в конце, когда небо уже гремит громами и собирается шторм, и американский флаг-то скоро снесёт ветром, всего лишь этикетка на пустыне, и мы остаемся одни перед и под чёрным небом, и тут уже и возвращать двадцатку как-то мелко, а вот исправлять оценку за взятку под пристальным взглядом вселенной прямо сейчас — ну так и получи звонок про рентгеновские снимки. Ну и в рамках курса терапии это вообще наглядная иллюстрация происходящего прямо в данный момент, именно сейчас; тоже месяцы прошли в попытках разгадать, что же вселенная пытается мне сообщить; Коэны вот проговаривают несколько раз прямым текстом, просто расслабиться и дать вещам произойти, это же и вправду как парковка; что в 2009, что в 2021.
5040 

03.05.2021 09:20

Первая часть большого познавательного материала о совершенно шикарной...
Первая часть большого познавательного материала о совершенно шикарной...
Первая часть большого познавательного материала о совершенно шикарной, уникальной и попросту выдающейся книге Гильермо дель Торо: https://zen.yandex.ru/media/id/5d68f90d028d6800ac248f21/kinodraft-kabinet-redkostei-gilermo-del-toro-chast-i-holodnyi-dom-6096e54dfe106d59228f33ba "Фигура Г.Ф. Лавкрафта в натуральную величину присматривает за Библиотекой Хоррора в доме, который его хозяин называет Холодным. «Один из самых почитаемых Гильермо классиков, его духовный крёстный», стоит здесь, «почти как живой», склонившись над книгой – в ожидании, надо думать, давно уже обещанной экранизации «Хребтов Безумия» (к которой мы ещё вернёмся попозже). Таких фигур здесь несколько: в фойе возвышается демон Самаэль из «Хеллбоя», а над ним – огромная голова Бориса Карлоффа в роли Чудовища Франкенштейна, изготовленная бывшим скульптором Музея мадам Тюссо; другой восковый Карлофф сидит в гримёрном кресле в Комнате Дождя и пьёт чай, «оставляя на ободке чашки след чёрной помады» («Обожаю эту деталь с отпечатком на чашке, – замечает Гильермо»)." режиссёры книги_о_кино кинодрафт https://zen.yandex.ru/media/id/5d68f90d028d6800ac248f21/kinodraft-kabinet-redkostei-gilermo-del-toro-chast-i-holodnyi-dom-6096e54dfe106d59228f33ba
4838 

12.05.2021 15:58

Вверх дном/This Way Up Кто соскучился по «Дряни»? Специально для вас есть...
Вверх дном/This Way Up Кто соскучился по «Дряни»? Специально для вас есть демоверсия. Будничная, недалекая, аккуратная. Эйн, молодая ирландка, живущая в Лондоне, выписывается из клиники после того, что часто случается с ирландцами в Лондоне, после нервного срыва. Её забирает сестра и возвращает обратно в жизнь. В жизнь преподавателя английского языка для иммигрантов, в жизнь одинокой девушки, снимающей комнату. Новые отношения как-то не завязываются, а бывший (конечно, негодяй) маячит на заднем плане Эйн тяжело вернуться в эту сказку, но веселый нрав (фраза из викторианского романа) и саркастичный характер (описание героя дешевого детектива) держат ее в строю, а еще помогает сестра и не самая интересная, но отвлекающая работа. Если пройтись по контрольным точкам, то «Вверх дном» похож на «Дрянь»: девушка в поисках себя; сестра, казалось бы, нашедшая себя; мужчина, который создан для девушки (это уже второй сезон «Дряни»), война-любовь с родителем и всё то же ироничное отношение к жизни. Но, если «Дрянь» выжимает из каждого пункта максимум, то здесь версия для детей (я должен как-то по закону указывать возрастной ценз? Если должен, то буду указывать, если не должен, то не буду, просто не хочется зря место занимать лишними словами). В сериале играют Эшлин Би (у нее интересно переплетается реальная жизнь, где есть место самоубийству отца, и история героини с нервным срывом), которая играла в «Жизни с самим собой», сериале в с отличной завязкой, разумной и актуальной мыслью и таким стерильным исполнением, что аж тошно от этой стерильности, Шэрон Хорган из комедийного шоу «Катастрофа» (всегда ее советую и Хорган и «Катастрофу, которую она же и написала), Тобайас Мензис (принц Филипп из «Короны» и чье имя, я без уточнений никогда не напишу). 7.5/10. Вот такая вот «Дрянь» на минималках, а если дистанцироваться от сравнений (хотя зачем?), то это хороший сериал про то, как иногда тяжело жить, а потом весело, потом опять тяжело, затем вроде и не тяжело, но не особо и весело, а потом…
4875 

22.05.2021 13:29

Black coal, thin ice (2014), Diao Yi'nan — троп на тропе сидит, и нас...
Black coal, thin ice (2014), Diao Yi'nan — троп на тропе сидит, и нас погоняет. Бывший полицейский, который взаимодействует с женщинами, тупо заваливая их, ковыряется в деле с кучей трупов с примерно похожей грациозностью. Это всё методологически похоже на Wong Kar-wai, только не изоляционистские приключения одиночек в одиноком городе-отщепенце, а наоборот, в огромной стране-стройплощадке; но при этом и ...нительный эстетизм и хореография, и надлом, и даже сцена в такси есть, например. Нам не особо даже стараются что-то объяснять, и проворачивают трюки типа проезда в туннеле с выездом в 2004 год и снег, ну или одинокий танец, ну или даже перестрелка в парикмахерской, или брошенная жена в ванне, или объявление на катке — ну и, конечно, финал с дневным фейерверком. Кстати, о финале, это же ещё чудеса лингвистики, само название «чёрный уголь тонкий лёд» на китайском «дневной фейерверк»; на него герой показывает героине с колеса обозрения, и он и происходит к концу — вот всё и сложилось, и коньки, и трупы в угле. И это всё прямо плоть кино, show don't tell, все отсветы неона, все детальки и выстраивания кадров, нас буквально заставляют смотреть самим, не зря дали главный приз в Берлине в 2014, ну и главному герою тоже, не зря танцевал. Китай, конечно, великий, шестое поколение одно чего стоит (там еще Jia Zhangke про время, космический), вот люди хуячат, ясно видно, где будущее, там и фактуры хватит на миллиарды лет ещё, и никакого же стыда, а именно присвоение и одомашнивание происходящего и происшедшего, сквозь годы, сквозь всё. А в конце женщина будет показывать на себя в шифоньере, и салют и, кажется, подъём.
4833 

27.05.2021 10:40


«Розовое облако». Фильм, вопреки замыслу получившийся ярким и актуальным...
«Розовое облако». Фильм, вопреки замыслу получившийся ярким и актуальным...
«Розовое облако». Фильм, вопреки замыслу получившийся ярким и актуальным высказыванием о пандемии. Сюжет базируется вокруг туманной экологической катастрофы – облака, вдруг перекрасившись в розовый, становятся смертельными для человека, поэтому люди по всей планете запираются в (часто не своих) домах и на протяжении долгих лет надеются на лучшее. В центре сюжета – Джованна и Яго, едва друг с другом знакомые, и режиссёра Юли Жербази в первую очередь интересовала психология гендерной созависимости, давящие на человека – и прежде всего на женщину – социальные нормы и установки, отрезающие его как от внешнего, так и внутреннего пространства. Безусловно, кое-где обстоятельства, работающие на центральную метафору, выглядят непродуманно и схематично, однако это в любом случае интересная, очень атмосферная, тягучая и жуткая картина, к сожалению, не получившая признания у нашего зрителя. «Новый порядок». Неожиданно мощная антиутопия, исследующая феномен государственного переворота через столкновение классовых и политических иерархий. Действие не лишено, разумеется, примет места и времени (действие разворачивается как бы в современном Мехико), но вообще-то это в первую очередь фильм-предупреждение – как гласит трейлер, «основано на возможных последствиях реальных событий». То есть автор (Мишель Франко) явно вдохновлялся конкретными социальными потрясениями, на протяжении вот уже нескольких десятков лет раздирающих Мексику, но не ангажирован ни в одну из сторон и лишь предполагает самый реалистичный сценарий развития событий – упаковав его в оболочку умного, жёсткого, отрезвляюще циничного фильма; дискомфорта в том числе добавляет тот факт, что практически все герои ближе к финалу не вызывают ничего, кроме отвращения – часть концепта, которую некоторым зрителям будет очень непросто принять и поддержать. Новинки https://cineuropa.org/imgCache/2020/09/11/1599813393807_0620x0435_376x0x1130x793_1599813490210.jpg
4816 

06.06.2021 09:01

​​Вторая и, наверное, куда более интересная сторона все тех же неловких и...
​​Вторая и, наверное, куда более интересная сторона все тех же неловких и...
​​Вторая и, наверное, куда более интересная сторона все тех же неловких и скомканных сорока минут в “МЖСВР” - это, собственно, роль жены в жизни датского режиссера.  Жак Деррида как-то рассуждал о том, что ему было бы интересно посмотреть порно с Хайдеггером и Гегелем. Не то что бы Деррида был гордым обладателем прекрасных в своей поехавшести дурных вкусов, суть здесь была в другом: что Хайдеггер, что Гегель - люди, которые находились как-бы вне сексуальных контекстов, используя “секс”, “любовь” исключительно как еще одну тему/главу в их работах/исследованиях. Тем самым, сформировав образ крайне замороченных и интересных роботов без сердца/асексуалов. Хотя Хайдеггер был женат почти 60 лет, Гегель - 20.  Проще говоря, Деррида, заявляя, что хотел бы посмотреть порно с Хайдеггером/Гегелем уповал исключительно на желание понять, какое место секс и любовь занимали в жизни великих интеллектуалов.  Собственно, я был бы не прочь узнать больше о жизни/любви очень многих режиссеров. Даже не так. Мне было бы интересно узнать, каково их женам/детям в периоды длительных съемок, в моменты депрессий и финансовых проблем, вызванных нежеланием компромиссов и просто особенностями кинобизнеса? “Моя жизнь, срежиссированная Виндингом Рефном”, в общем-то, уже в названии говорит о зависимом положении спутницы датского режиссера. Рефн режиссирует жизнь и собственной жены. Именно поэтому она оказалась с детьми в Тайланде, хотя не хотела.  Все сорок минут хронометража Лив Корфиксен находится в беспрерывной болтанке между усталостью, нервозностью, обязанностями следить за детьми, терпеть загоны мужа и попытками в перерывах между всем этим пожить для себя (что бы это ни значило?). Сама Лив известная в узких кругах режиссерка-документалистка, однако успех мужа поставил ее в положение, когда ее профессиональные амбиции отошли на второй план. И через весь док - несмотря на то, что он все равно сохраняет необычайную теплоту типичного видео о поездке семьи в Анапу из домашнего архива - красной нитью проходит мотив бесконечных компромиссов и фрустраций жены Рефна.  Ее жизнь в определенный момент превратилась в флюгер, который поворачивается в ту сторону, куда подует карьерный ветер ее мужа. И практически все свободные минуты своей жизни Лив - создается такое впечатление - топит себя в болотах фрустрации и печали.  А это, в свою очередь, наводит на вопросы о возможности счастья, когда вся твоя жизнь направлена на реализацию амбиций другого? Когда бОльшую часть жизни ты становишься интендантом на войне любимого человека, практически полностью забывая о собственных желаниях и грезах? https://telegra.ph/file/d1488c750177af6b1ad83.jpg
4830 

04.06.2021 17:47

​​Около «Бойцовского клуба»

Бытует мнение, – я не знаю, так ли это, свечку не...
​​Около «Бойцовского клуба» Бытует мнение, – я не знаю, так ли это, свечку не...
​​Около «Бойцовского клуба» Бытует мнение, – я не знаю, так ли это, свечку не держал, – что г-н Поланик написал «Бойцовский клуб» в ответ на то, что ему разбили лицо кулаками. С кем не бывало, а вот он написал бестселлер и, говорят, с юмором. А ещё дело будто бы (опять-таки свечку не держал) было даже не в этом, а в том, что когда со следами побоев он пришёл на работу, никто из коллег не поинтересовался, что с ним случилось. По мнению г-на Поланика они боялись услышать ответ, боялись узнать о нём плохое или узнать о чём-то плохом. Эта реакция, по его словам, и послужила отправной точкой для замысла. Очень интересная тема, тема всегдашних улыбок, неизменного файн на неизменное хав а ю. Тема глубокая, но к фильму, к сожалению, отношения не имеющая. Надеюсь, г-н Поланик с ней справился. Я не знаком с его творчеством, но слышал. Бывшая жена им зачитывалась, и особенно восхищалась тем, как он глубоко и убедительно пишет о любви мужчины и женщины. Как известно, г-на Поланика женщины в смысле любви не интересуют, и впору воскликнуть, что вот ведь, со стороны виднее, как кто кого любит. Чёрт его знает, должно быть, и правда, виднее. Это я всё к чему? К тому, что как всё запутано нынче?… Нет. К тому, что фильм «Бойцовский клуб» снят по одноименному роману и по общему мнению остро вскрывает проблему упадка современной мужественности (сексистское словцо маскулинность мне не нравится). Ничего не забыл? Ах, да, цифры. Кинопоиск: 8.6, IMDb 8.8. Что касается сборов. Могла ли женская аудитория не пойти на Б. Питта, а мужская на бои? Оказывается, могли. Фильм сборами продюсеров не порадовал: 100 млн. при 63 млн. потраченных. Зато впоследствии, в исторической, так сказать, перспективе, нагулял статус культового и классического. О причинах в пятницу. А пока попробуйте повторить упражнение в духе барон Мюнхгаузена. Положение, как на кадре (3-ий час, 9-я минута, 6-я секунда фильма): руки за голову, спина не касается пола. Быстро перебирая ногами, движемся назад. У меня не получилось. К чему ирония? Поговаривают, в фильме много скрытого юмора и стёба. https://telegra.ph/file/f751f107e2029cb8f2fd8.jpg
4874 

08.06.2021 19:00

Сегодня о VHS-эпохе вспоминают как о сакральном, о кассетах – как о...
Сегодня о VHS-эпохе вспоминают как о сакральном, о кассетах – как о...
Сегодня о VHS-эпохе вспоминают как о сакральном, о кассетах – как о неповторимой киноманской реликвии, которую со временем вытеснил рынок DVD, затем – Blu-ray, а сейчас – бум стриминговых площадок с потоковым вещанием. Документалка «Перемотай это!» предлагает ностальгический взгляд на феномен видеопроката, когда крутизна фильмов определялась их запретностью, а фильм продавал себя красочным рисованым постером, а не хитроумной рекламной кампанией. Все фильмы 80-х, обусловленные своим материальным носителем – записью на магнитной ленте, представляют чистейший и осязаемый артефакт – не в пример сегодняшнему цифровому файлу. Этот формат двинул вперед не только малобюджетные хорроры, но и порноиндустрию, которая вцепилась за новомодный тогда VHS. Фильм также детально раскладывает подробности противостояния Betamax и VHS, где видеокассеты от Sony уступили вторым – японскому изобретению, наводнившему рынок в середине 70-х. Ну и вообще, есть необходимость осмыслить историю кино как историю смены и развития носителей, потому что нового бума, похожего на VHS, вероятно, больше не произойдет никогда (хотя уж как знать, вспоминая как подскочили за последние годы продажи винила). Поэтому «Перемотай это!» всенепременно рекомендуется к просмотру. ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kino-vod-films-gallery/34144/00601ee0f07803a829a20785505ce3ba/600x380
4816 

12.06.2021 12:32

Охотник на лис (2014)

ЧТО
Спортивная драма Беннетта Миллера («Человек, который...
Охотник на лис (2014) ЧТО Спортивная драма Беннетта Миллера («Человек, который...
Охотник на лис (2014) ЧТО Спортивная драма Беннетта Миллера («Человек, который изменил всё») с Ченнингом Татумом («Шаг вперёд»), Марком Руффало («Мстители», «Темные воды») и Стивом Кареллом. О ЧЁМ О мультимиллионере, который создаёт команду борцов для выступления на Олимпиаде. ВАЙБ Неторопливое действо, скрывающее в себе взрывной эмоциональный потенциал. Интересная во всех смыслах биографическая драма с сильными актёрскими работами и сложными характерами персонажей (кстати, реальными прототипами). От перевоплощения Карелла вообще перехватывает дыхание, мужика просто не узнать. СМОТРЕТЬ • готов к нетипичным методам подготовки спортсменов; • давно не играл в кошки-мышки; • хочешь увидеть Руффало в образе реального Халка. НЕ СМОТРЕТЬ • далёк от спорта и борьбы в частности; • тебя смущают наклонности людей, восхищающихся чужими мышцами; • ждёшь стремительно развивающегося сюжета. | | 9/10
4752 

22.06.2021 17:27

The Dark Knight (2008), Christopher Nolan — подъём с переворотом и прочие...
The Dark Knight (2008), Christopher Nolan — подъём с переворотом и прочие длительные многоборья. Сам метраж в 152 минуты предполагает, что нам будут (как какой-нибудь Бергман) возюкать камерой об лицо главного героя, либо (как, скажем, Толстой) рисовать эпик через всех подвернувшихся под руку персонажей, пусть им и дают даже меньше полстрочки текста (привет, Cillian Murphy). И тут очень легко свалиться в другую крайность, типа ооо это фильм о Добре и Зле, это Зеркало, Повернутое На Нас, Чтобы Мы Увидели, Во Что Мы Превратились, ну и прочие готовые болванки, но нам это скучно и попахивает морализмом и поучениями. Там не очень много персонажей, принимающих решения и двигающих действие, большинство просто стоят красиво подсвеченные в нужных местах, и всё это похоже на стол для пинболла, где на самом деле только два рычажка и шевелятся. Собственно сам фильм и начинается-то с экшна Джокера, и на нём и держится, представьте себе всю эту машинерию без него, ах Heath Ledger, ну и снято не без изящества, чего уж там; и заканчивается декламированием Гордона. И вправду, Харви Дент похож на Влада Сташевского по уровню сложности, Альфред как Альфред, все на месте; мы даже про Марони узнаём больше, чем собственно про Бэтмена. Великий критик и хороший режиссёр Волобуев в своё время цитировал Лукаса, что dark это не столько про освещение (хотя в ППЧМЗ сам-то мм), ну и он прав, dark он внутри, немцы по этому поводу три сезона отсняли. Вот и Рэйчел же мнётся-мнётся, целуется с двумя мужиками в соседних склейках, и в итоге выбирает между двумя картонками, потому что может, и сгорает, потому что сюжетом движет совсем другой персонаж, с заявкой на хаос, но с вполне детальным планированием. Почему она выбирает Дента, за челюсть что ли, или из-за своей уверенности в том, что Бэтмен едет за ней, а не за Дентом? В любом случае эта амбивалентка оставит токсичную валентинку, и почему они все считают, что это Правильный и Лучший Способ Выйти Из Отношений, и вот взрыв награда за самоуверенность, своё она уже отыграла. Если бы даже сфокусироваться только на этом единичном случае, достаточно dark сам по себе, можно было бы уже обойтись без всей катавасии с двумя паромами, потому что до тех пор пока кто-то выбирает между нами, и тем, сколько комфорта будет подложено с каждой стороны, а мы участвуем в этом навязанном соревновании, человечество действительно обречено, и ни мафия, ни Джокер тут не при чём, ад уже вот он, ад уже внутри.
4739 

29.06.2021 15:00

71 fragments of a chronology of chance (1994), Michael Haneke — прикладная...
71 fragments of a chronology of chance (1994), Michael Haneke — прикладная гляциология. Мы продолжаем наш репортаж из ледникового периода (по Ханеке), который больше похож на морализаторство и цокание языком: ну надо же, на одной стойке тебе и Дональд Дак, и секс-журналы; ну и прочие изобличения общества потребления. Вроде бы. Всё это опять выглядит, как проблемы первого мира, ну что это, блять, бездетная пара меняет детей, как перчатки, ну или там студент расстраивается из-за недосложенного креста-головоломки, возьмите себя в руки уже. Ну и финальная стрельба, заплатить надо же за бензин, карточки не принимают, банкомат сломался, в отделении очередь (1993 год на дворе), чем не повод схватиться за пистолет, мм. Опять же, непроговорённые и непрожитые неврозы повсюду и у всех, кроме, пожалуй, румынского бродяжки, и никто ... не знает, что с ними делать, и как реагировать. Чем больше заметаешь под ковёр, ну или топишь в глубине, ну или подмораживаешь лидокаином, тем меньше ты представляешь, что же там в этом скрытом пространстве происходит, и где оно рванёт — подводным пожаром газа, как в Мексиканском заливе, ну или грязевым вулканом, как на Каспии — но рванёт так или иначе, потому что не научены реагировать, ничего не проговорено, ничего не понято. Строго говоря, грязевой вулкан и подводный пожар тоже всего лишь явления, не взрываются же они из некой внутренней злобы-то, ух я им щас всем задам! Отдельно через все три фильма проходит католическая линия; в «Седьмом континенте» дочка регулярно молится перед сном, дай божечка попасть на небеса; в «Видео Бенни» детский хор, включая самого Бенни, поёт Trotz dem alten Drachen Баха из «Иисус, моя радость», ну и тут, конечно, всё делается из высших (христианских) побуждений, так ведь, мама и папа? Ханеке ещё вернется к пространству скрытого в, собственно, «Скрытом», через 11 лет, только на другом, французском материале, ну там свои детальки будут ещё, не переключайтесь.
4768 

07.07.2021 10:34

​​Война будущего | The Tomorrow War
Крис МакКей, США, 2021

Жанр: фантастика...
​​Война будущего | The Tomorrow War Крис МакКей, США, 2021 Жанр: фантастика...
​​Война будущего | The Tomorrow War Крис МакКей, США, 2021 Жанр: фантастика, боевик Главные роли: Крис Пратт, Ивонн Страховски Во время финала Чемпионата мира по футболу 2022 года в Катаре на поле появляется портал из которого выходит отряд солдат. Они сообщают, что прибыли из недалекого будущего: через 30 лет Земля подвергнется инопланетному вторжению, но земляне будущего проиграют, если люди настоящего не отправятся в будущее на помощь. Так начинается программа обязательного призыва людей на войну. Одним из призывников становится Дэн Форестер — бывший военный, а ныне ученый и преподаватель в школе, отец и муж. Позже окажется, что его призыв — не случайность. Считаю своим долгом написать про эту новинку стриминга и предупредить вас о возможной потери драгоценного времени на просмотр этого фильма. Впрочем, не спешите вычеркивать картину из списка к просмотру раньше времени, возможно, все не так плохо, сейчас попробую разобраться. Несмотря на довольно длинную экспозицию, фильму удается заинтересовать. Согласитесь, путешествия во времени всегда интересны, они рождают много вопросов и парадоксов, на которые создатели пытаются дать вразумительные ответы. Здесь такие вопросы тоже появлялись, часть из них были отработаны сценарием, но немало вопросов осталось без ответов. Но здесь придирки можно поубавить, так как это в первую очередь боевик, а не научная фантастика. Совершенно другое дело, что даже без придирок к путешествиям во времени, сценарий то и дело дает слабину. Фильм полон крайне глупых моментов, особенно ближе к концу. Создатели хотели усидеть на двух стульях, совмещая семейную драму с боевиком, но не справлялись с задачей: драматическая линия только мешала и отвлекала, то и дело подкидывая нелепых сцен. К этому еще стоит добавить крайне слабую игру Криса Пратта, который явно не был настроен на драматическую роль. Поскольку у нас бодрый фантастический боевик, то экшен-то должен быть на высоте? Ну, к этому аспекту действительно вопросов гораздо меньше, особенно до финальной битвы (о ней чуть позже). Инопланетные чудища смотрятся... нормально (?), перестрелки, взрывы, все здесь есть, даже местами немного саспенса подвезли. Отдельный вопрос по финальной битве, которая как сценарно, так и с точки зрения экшена выглядит лишней. Там реально появляются приколы почти как в последних «Форсажах», когда законы физики почему-то выходят из чата. Короче, финальное сражение — фейспалм. Единственное по-настоящему светлое пятно — Дж. К. Симмонс. Его появление всегда меня радует, хотя его тут, как это часто бывает, преступно мало, да и роль прописана довольно деревянно. Что в итоге? А в итоге у нас крайне посредственный фантастический боевик, с огромным бюджетом в 200 млн долларов (о чем я узнал уже после просмотра и никогда бы не подумал, что на такой фильм потратили столько денег). У фильма действительно интересная концепция сюжета, поэтому вдвойне обидно, что за такой сценарий не взялся кто-то вроде Земекиса или Спилберга, уж они то смогли бы сделать что-то более интересное. Впрочем, справедливости ради, не скажу, что это прям очень плохо. Нормально, но хронометраж в 2 часа 20 минут должен вызвать серьезные сомнения. Так что если это не ваш жанр, то смело идите мимо. Оценка: нормально. IMDb: 6,7 https://telegra.ph/file/4a8e039da96eb33bde315.jpg
4687 

07.07.2021 16:17

​​(продолжение, начало в предыдущем посте)

Ещё одна интересная черта мира.
​​(продолжение, начало в предыдущем посте) Ещё одна интересная черта мира.
​​(продолжение, начало в предыдущем посте) Ещё одна интересная черта мира. Одиночки лепятся к санаторию, далеко не уходят. Они не настоящая идейная оппозиция, они какая-то мазохистская часть того же самого мира. Как они нужны санаторию и включены в программу перевоспитания, так и санаторий нужен им (они нелегально получают оттуда необходимое). Они живут по тем же законам полового невмешательства и ещё более бессердечны и жестоки. Если на мгновение признать истинность поп-психологии, то выйдет, что они бессознательно хотят превратиться в животных, но боятся себе в этом признаться. И потому эпизод «нападения» одиночек на санаторий с целью разоблачения и нравоучения выглядит слабо обоснованным. Как и ослепление героини. Оно не вытекает из логики мира, а выглядит, как личное дело лидерши одиночек, ею будто движет некая ревность. Вообще одиночки ведут себя странно. «Идейных» противников бескровно разоблачают, а к своим относятся беспощадно (кровавый поцелуй, капкан, ослепление). Герой. Вышел вялый. Во всех положениях у него одно стойкое грустно-кислое выражение на лице. Слабая работа. Напротив – хозяйка санатория. Это просто шедевр. Давно не видел такой убедительной игры, такого перевоплощения. Концовка, по реалистичности, по следованию природе и здравому смыслу критики не выдерживает. Ослепив себя, герой привлечёт внимание к ним обоим, а документов нет, плюс оба становятся более уязвимы и беспомощны. Но: по логике истории, по чувству, что называется, совершенно верно и никак иначе без фальши закончиться история не могла. Что после – совсем другая история. Напомню, герой ослепляет себя, чтобы выполнить условие любви по схожести недугов. Таким образом, мир создан непротиворечивый, убедительный, но несколько отвлечённый, слишком в себе. И слишком далёк он от реального, за исключением верно схваченной атмосферы покорного законопослушания. Для жанра фантастики внутренней непротиворечивости было бы достаточно, но здесь фантастика в сущности без фантастики, скорее абсурдная реальность со сказочными допущениями. Хотелось бы больше связей с настоящей реальностью, больше более смелых связей. Хорошая работа связки режиссер + оператор, особенно на природе. И самое интересное на мой взгляд. Когда фильм заканчивается, он не заканчивается. У него есть послевкусие. Оно в самом начале, которое будто не имеет к событиям отношения и быстро вылетает из головы, когда начинается собственно история. Напомню, первые кадры – убийство ослика. И только спустя время после просмотра этот эпизод всплывает в голове, и сюжет оказывается как бы зациклен через какую-то другую плоскость и обогащён дополнительным измерением. Кого пристрелила женщина? Бывшего мужа? Бросившего её любовника? Или, наоборот, не могла видеть в животном состоянии дорогого человека? Размышления об этом могли бы дополнить историю, раздвинуть границы мира, но, к сожалению, здесь не тот случай, когда додумывание способно родить продолжение, целый новый мир. Но сама задумка с эффектом послевкусия отличная. Почему санаторий? Потому, что любовь болезнь по классификации ВОЗ. Санаторий «любвебольных». Точнее, наоборот. Оценка: 9/12. https://telegra.ph/file/9bded1314a6fa95a73317.jpg
4669 

17.07.2021 10:35

​​Улица страха. Часть 3: 1666 | Fear Street Part Three: 1666
Ли Джаньяк...
​​Улица страха. Часть 3: 1666 | Fear Street Part Three: 1666 Ли Джаньяк...
​​Улица страха. Часть 3: 1666 | Fear Street Part Three: 1666 Ли Джаньяк, Канада, США, 2021 Жанр: ужасы, триллер Главные роли: Киана Мадейра, Оливия Уэлш, Эшли Цукерман Итак, совсем коротко постараюсь написать про финал трилогии. На всякий случай: здесь я пишу про первый фильм, а здесь — про второй. Заключительная часть нас отправляет в 1666 год, чтобы рассказать историю той самой ведьмы Сары Фир, из-за которой городок Шейдисайд страдает от маньяков уже несколько веков. Таким образом герои из современного 1994 года должны понять, как это проклятие снять. Очень смешанные чувства вызывает у меня эта трилогия после того, как я ее полностью посмотрел. Если она начиналась в виде оммажей на классику хорроров, то закончилась весьма уныло. Главная моя претензия в том, что от жанра ужасов не осталось и следа. За весь третий фильм хоть немного пугающих моментов было приблизительно ноль. Жанр трансформировался скорее в мистический триллер, хоть стилизация под "ведьминские" ужастики вроде как сохранилась. Окей, если фильм больше не пугает, то должен работать иначе, верно? Да, наверное, но это не точно. Главный месседж финала подается в лоб, изобретательности авторы вообще не показали. Я боялся, что мы увидим такую параллель, но подумал, что не может быть все так просто. (Простите, что эту часть написал расплывчато, просто не хочу спойлерить). Впрочем, что удалось создателям, так это главный твист финального фильма и всей трилогии в частности. Удалось, думаю, только потому, что я, например, вообще никаких твистов не ждал. поэтому со мной сработал бы, наверное, любой. Это немного скрасило впечатление. Ругать больше не хочется, разве что посетовать на потраченный впустую потенциал. Хвалить тоже не за что. Триллер из финала вышел такой себе, так что смена жанров не сработала. Все, итоги. Трилогия получилась неоднородная: первая часть заставила ожидать слишком многого, а сиквел и триквел этого дать не смогли. Ужасы испарились, под конец смотреть было откровенно скучно. Впрочем, если вообще ничего от картин не ждать и не требовать, то, наверное, можно и получить некое удовольствие. Несмотря на тусклость отдельных частей, магистральная история довольно интересная и, возможно, стоило бы сделать один фильм и тогда история заиграла бы другими красками. Ну или как минимум отняла бы у зрителя меньше времени. Первому фильму я поставил "хорошо", второму — "плохо", а третьему, как и трилогии в целом, поставим что-то среднее. Может даже с небольшой натяжкой. Оценка: нормально. IMDb: 6,7 https://telegra.ph/file/650360844da870b5b3a45.jpg
4660 

20.07.2021 14:17


​​«Нефть». Цифры

Фильм П. Т. Андерсена. КиПо – 7.8, IMBd – 8.2. Интерес к...
​​«Нефть». Цифры Фильм П. Т. Андерсена. КиПо – 7.8, IMBd – 8.2. Интерес к...
​​«Нефть». Цифры Фильм П. Т. Андерсена. КиПо – 7.8, IMBd – 8.2. Интерес к фильму, отзывов на Ях странице – 647 (очень мало). Бюджет – 25 млн. Сборы – 76. «Нефть» называют вершиной режиссёрского таланта Андерсона и актёрского таланта Д. Дэй-Льюиса, «одним из величайших свершений в мировом киноискусстве первого десятилетия XXI века». Интересная формулировка. Какие ещё бывают величайшие свершения. Того или иного года, месяца, недели? Надо будет разобраться. Кто такой П. Т. Андерсон? Критики говорят о нём как об «одном из наиболее захватывающих талантов, появившихся в кинематографе в последнее время» и «одном из высших талантов современности». В странном списке величайших режиссёров всех времён журнала «Тотал фильм» Андерсон занимает 20-е место. Еженедельник «Энтертеймент уикли» включил его уже в 10-у величайших режиссёров, но современности. Насколько сильный режиссёр П. Т. Андерсен узнаем в пятницу. https://telegra.ph/file/f06e7e09a1f0c33032eb0.jpg
4638 

03.08.2021 19:00

​Сегодня хотелось бы написать небольшую заметку о таком великом советском...
​Сегодня хотелось бы написать небольшую заметку о таком великом советском...
​Сегодня хотелось бы написать небольшую заметку о таком великом советском режиссере, операторе, писателе, как Павел Клушанцев, чьи удивительные новшества в киноинженерных приемах, продвинувших жанр кинофантастики в мировом масштабе, так и не были оценены по заслугам в России, хотя за границей он смело считается главным русским фантастом опередившим свое время. Всего в фильмографии режиссера 14 фильмов и целый ряд научно-популярных книг, но мировую известность Клушанцеву принесли фильм «Дорога к звездам» (1957), а также «Планета бурь» (1962), которая получила плохую советскую критику, но была восторженно принята миром за счет невероятных и удивительных спецэффектов, послуживших в дальнейшем источником вдохновения для многих поколений режиссеров. Но все же самое примечательное в картинах фантаста, из-за чего о нем пошла слава по всему миру, это технические приемы, которые он использовал в своих фильмах. За годы работы Клушанцев сделал около трехсот изобретений и новых технологий, которые заставляли зрителя затаить дыхание во время просмотра его произведений. В их число входит: стабилизатор камеры для съемок с воздуха, аппарат для съемок под водой, способ получения цветного изображения, автофокус, точечный экспонометр, «призма Клушанцева» для одновременной съемки натуры и рисунка и множество других изобретений. В одном из интервью он вспоминал: «Я всегда делал только то и только так, как я сам придумал, — говорил Клушанцев. — Это никто не мог воспроизвести». «Они десятки раз хотели выкинуть меня с киностудии и посадить в тюрьму. Но я спасся, потому что я знал, как делать вещи, которые никто другой делать не мог». В свое время меня лично поразила бытующая версия бесплатной передачи своих изобретений и наработок голливудскому постановщику спецэффектов Роберту Скотаку, который приезжал в Ленинград в начале 1990-х и забрал весь архив советского изобретателя. «Павел Клушанцев был тем человеком, которого я пытался разыскать на протяжении многих лет. Когда мы снимали "Терминатора", я приходил домой около полуночи и писал людям, живущим в России: "Вы уже нашли Павла? Жив ли он?" И вот его первое письмо, которое он мне послал и которое так взволновало меня 1 мая 1990 года: "Уважаемый коллега! Ваше письмо меня необычайно удивило и обрадовало. Я никогда не думал, что в далеком Голливуде кто-то может мною заинтересоваться. Сейчас я старик, на пенсии. Кинематографии посвятил 45 лет. Мною было создано около трехсот оригинальных конструкций, способов съемки и изобретений, помогающих обмануть зрителя"». Многие идеи и наработки Клушанцева можно наблюдать в различных работах культовых режиссеров, будь это скафандры астронавтов «Прометея» (2012) Ридли Скотта, отсылающие нас к отечественному фильму «Планеты бурь» (1962). Или «Космическая одиссея 2001» (1968) Стенли Кубрика, вдохновленная научно-фантастическим произведением «Дорога к звездам» (1957), в которой также был применен «эффект невесомости». В свою очередь, Джеймс Кэмерон подчеркнул идею «Терминатора» из экспериментальной короткометражки «Яблочко» (1946), а выше упомянутый Роберт Скотак, работавший над «Терминатором 2» (1991) с тем же Джеймсом Кэмероном, позаимствовал сцену гибели «Железного Джона» в кипящей лаве. Но мало кто знает, что именно наработки Клушанцева про критический реализм, объединенные со схемой Кэмпбэла, позволили Джорджу Лукасу более грамотно соединить мономиф фэнтези с миром научной фантастики. В 1980-е Павел Клушанцев ушел (в одной из версии был отлучен) из кино, режиссер вызывавший зрительский интерес во всем мире почти полностью ослеп и на небольшую пенсию доживал с женой свой век в тесной коммунальной квартире. Умер он в апреле 1999 года в 89 лет и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. «Я вечно был Робинзоном Крузо, который высекает камнями огонь», — говорил Павел Владимирович. Если вдруг вам будет интересно разобрать его фильмографию более детально, то пишите в комментарии под этим постом или в личные сообщения. https://telegra.ph/file/cfd033a384d522f4a9385.jpg
4589 

07.08.2021 15:25

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru