Interstellar (2014), Christopher Nolan — кубик Кубрика.
Знаете, зачем пикап слетает с дороги и несётся по кукурузе, зачем лететь на планету рядом с чёрной дырой и с огромными волнами, а потом на другую, с замороженными облаками и Matt Damon?
Да это выглядит просто ... в кадре.
Люди-шмуди, лучшие актёры современности объясняют свое существование на экране в духе Ионеско, и ведь побеждают, кто не расплачется на аж двух сценах с Купером-McConaughey, ну или на (тоже двух) сценах с дочкой, в виде Jessica Chastain и к концу уже в виде Ellen Burstyn?
И это не единственный пример буквального понимания трансформации героев, Timothée Chalamet превратится в Casey Affleck, Wes Bentley — (почему-то) в космонавта-утопленника, ну и John Lithgow прилетев, наконец, с Юпитера, превратится в тестя; такие вот сюжетные арки.
Жизнь после Кубрика непроста, и, скажем прямо, в «2001» его тоже слабо интересовали личности героев, кроме, пожалуй, HAL9000, и разговаривали они тоже, как функции, и ничего, шедевр то да сё.
Кристофер Нолан (и Долин вместе с ним) простодушно считает, что читать стихи за кадром это и есть кинопоэзия, его брат Джонатан не отстаёт и прямо вкладывает хедлайны во рты персонажам, вместо того, чтобы их самих прописывать, не говоря уж про «формулу гравитации» или «квантовые данные», ну и в целом Зельвенский уже всё рассказал, но.
Если простая история про возвращение, уход и любовь в 2014 году, с актёрами, бюджетом, «авторским контролем» выглядит так, как выглядит, — то это говорит, скорее, о нас.
Другого человечества у нас для вас нет.