Назад

​​Интерстеллар (2014) Небезызвестно, что в научной фантастике различают...

Описание:
​​Интерстеллар (2014) Небезызвестно, что в научной фантастике различают научность «твёрдую» и «мягкую». В первом случае твёрдо придерживаются научной достоверности, во втором научность трактуется широко. Рекламная компания «Интерстеллара» была построена на том, что фильм в научном смысле не просто «твёрд», а сверх или даже архитвёрд. Как орешек. Знания. Нам предлагался прямо новый жанр – научный реализм, а не научная фантастика. Приводились даже выкладки научного консультанта, Торна – целые доски и страницы формул. Насколько «тверда» научно-фантастическая часть фильма, а также насколько хороши или плохи прочие его составляющие – читайте завтра. И, кстати, завтра, чтобы прочесть пост, вам придётся погрузиться в своеобразную чёрную дыру telegram: ничего не помогло, букаф вышло слишком много, и они сколлапсировали под собственной тяжестью в telegraph. Такое бывает, это научно доказано. https://telegra.ph/file/cc45cb4cd8f287454a5d0.jpg

Похожие статьи

Полночное небо / The Midnight Sky драма фантастика netflix Джордж Клуни...
Полночное небо / The Midnight Sky драма фантастика netflix Джордж Клуни как режиссер и исполнитель главной роли представляет новое кино о будущем человечества и значении космоса в нем. Ожидавшийся динамичный фильм-катастрофа неожиданно оказывается экзистенциальной драмой о мучительной рефлексии одинокого старика, зачем-то выжившего после глобального апокалипсиса. В этом смысле фильм, конечно, экспериментальный. После сверхкропотливой «Гравитации» и, особенно, гениального «Интерстеллара», задавших высочайшие планки для научной фантастики, снимать очередной «Армагеддон» как-то не удобно, что ли. Видимо, поэтому Клуни идет глубже, обращаясь к первоистокам. В этом смысле «Космическая Одиссея» и «Солярис», несмотря на более чем полувековую отдаленность, теснее соприкасаются с «Полночным небом», чем упомянутые фильмы Куарона и Нолана. Но серьезная проблема «Полночного неба» как раз в том, что в картине слишком много Кубрика и Тарковского, и совсем мало Клуни-режиссера. Ненужное утяжеление, несмотря на законы гравитации, утаскивает нестройное повествование в сторону, оставляя лишь мало связанные между собой сцены и сюжетные линии. Лучше всего фильм сходится с прошлогодним «К звездам» (почитать можно здесь), где режиссер аналогичным образом за космическими полетами и красотами вселенной спрятал человеческие экзистенциальные кризисы. При этом тот же «К звездам», хотя и является в чистом виде драмой, все же проще для понимания и не кажется таким запутанным, как «Полночное небо». Медленный фильм о космосе и печальном будущем планеты. Но не время горевать и сокрушаться. Пусть земля — колыбель человечества, но не вечно же жить в колыбели. 6/10 ️ Трейлер: https://youtu.be/Gb8ZbP6qAzE P.S. Итоги конкурса уже завтра! Две шикарные книжки ждут победителей, так что успейте поучаствовать (подробности — в закреплённом сообщении)
5566 

29.12.2020 20:31

​​У человека в 20в было два довольно занимательных занятия. Первое...
​​У человека в 20в было два довольно занимательных занятия. Первое...
​​У человека в 20в было два довольно занимательных занятия. Первое – самозабвенно лить кровь в неограниченных количествах и по абсолютно разным поводам. Второе – грезить космосом. Да так, что в какой-то момент непроглядные, непознаваемые дали над головой стали своеобразной массовой перверсией. Этаким желанием проткнуть целку черного неба огромным металлическим аппаратом фаллической формы и не перезвонить. (тут еще будут аналогии с девственностью, так что пристегивайтесь) Собственно, под конец неоднозначного столетия, человек действительно, выражаясь дудевским лексиконом – трахнул космос. Причем, самыми разными способами, но руководствуясь одним императивом – чисто животной конкуренцией за самку. Советы отправили в космос человека первыми, американцы высадились на Луну; обе страны напихали по орбите сотни железных исследовательских мангалов-спутников. А после, резко остановились и переключились на решение приземленных, мирских проблем. Такое резкое отстранение от космоса отразилось и на кинематографе. Если раньше американская киноиндустрия стабильно выплевывала пару научно-фантастических фильмов в год, где американский сверхчеловек, руководствуясь великими идеями и патриотическим зудением в районе копчика, гордо садился в железную машину и гнал навстречу звездам, то сейчас такого найти практически невозможно. Из последнего можно вспомнить только «Человека на Луне» от Шазелла, который, в общем-то, всю свою карьеру занимается обаятельной тоской по ушедшим золотым временам. Концепция космоса претерпела изменения. Раньше космос был верхушкой технического прогресса, перед достижением которой меркли все душевные чаяния человеческого естества, все страдания и муки – ведь однажды такой же неуклюжий белковый, как ты или я, устремится в нечто настолько непознаваемое и неизвестное, что страх перемешается с благоговейным восхищением. Теперь космос – замечательное пространство для того, чтобы в сферическом вакууме космических пространств размышлять о мирских, приземленных проблемах. Космонавт тоскует, космонавт плачет, космонавт переживает за общество, космонавт переживает за страну – то, что он находится в космосе, ему как-то фиолетово. «К звездам», «Интерстеллар», «Элизиум» (в какой-то степени), «Марсианин» (в какой-то степени), «Высшее общество», «Луна 2112» – и это только те примеры, которые первые прилетели в голову. В российском кино все гораздо сложнее. Космическая тематика – дорогое удовольствие, которое авторский режиссер, способный интересно высказаться позволить себе не может. Да и все более-менее большие бюджеты узурпировало государство, которое, наоборот, настроено на то, чтобы до посинения и стигматов на ладошках эксплуатировать космос как пространство, где мы однажды ебать какие короли были. Сейчас, конечно, все не так однозначно, но возьмите на всякий случай «Гагарин», «Салют-7», «Время Первых» (симптоматично, что оттуда выперли авторского Юру Быкова) и еще охапку похожих друг на друга в вырвиглазном патриотическом рвении проектов. Одним из первых, кто попытался хоть как-то совместить космическое с человеческим в современном российском кинематографе был Сергей Бондарчук. Его «Вторжение», безусловно, очень кхм-кхм странный и неоднозначный фильм, однако он все-таки пытается рассуждать о национализме и открытости миру. Получилось, повторюсь, не очень, но вот за попытку – респект. И вот в 2020 году, помимо сиквела «Вторжения» (да, больно, терпите), из под молотка Бондарчука-продюсера (а Сергей-продюсер на три головы сильнее Сергея-режиссера) вышел «Спутник», где в режиссерском кресле сидел Егор Абраменко. Это полнометражный дебют Егора, который до этого снял несколько короткометражек, «Капсулу» Тимати (всем рекомендую, кстати. когда еще представится возможность пройти «экскурсию внутри головы Тимати». упускать такое – преступление) и «Пассажира», который по своей концепции является предвестником «Спутника». https://telegra.ph/file/4d0fb711fd97488082a73.jpg
5346 

25.01.2021 11:37

Лучшие фильмы о космосе

1. Чужой (Alien)
1979 / Ужасы / США, Великобритания
2.
Лучшие фильмы о космосе 1. Чужой (Alien) 1979 / Ужасы / США, Великобритания 2.
Лучшие фильмы о космосе 1. Чужой (Alien) 1979 / Ужасы / США, Великобритания 2. 2001 год: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey) 1968 / Приключения / США, Великобритания 3. Интерстеллар (Interstellar) 2014 / Драма, Приключения / США 4. Салют-7 2017 / Драма / Россия 5. Игра Эндера (Ender's Game) 2013 / Фэнтези, Боевик / США 6. Марсианин (The Martian) 2015 / Великобритания / Фантастика, Приключения 7. Аполлон 18 (Apollo 18) 2011 / Ужасы, Мистика 8. Луна 2112 (Moon) 2009 / Драма, Мистика / США 9.Затерянные в космосе (Lost in Space) 1998 / Приключения, Боевик / США 10.Пассажиры (Passengers) 2016 / Драма, Приключения, Мелодрама / США 11. Первые на луне 2005 / Фантастика / Россия 12. Аполлон 13 (Apollo 13) 1995 / Драма, Исторический фильм / США 13. Пандорум (Pandorum) 2009 / Ужасы, Боевик, Мистика 14. Гравитация (Gravity) 2013 / Драма, Триллер / США 15. Восхождение Юпитер (Jupiter Ascending) 2015 / Приключения, Боевик / США подборки
5234 

26.02.2021 18:10


Главный блокбастер недели – «Годзилла против Конга». Нет сомнений, что...
Главный блокбастер недели – «Годзилла против Конга». Нет сомнений, что...
Главный блокбастер недели – «Годзилла против Конга». Нет сомнений, что кроссовер удовлетворит чаяния кайдзю-фанатов всего света. В остальном – работа Адама Вингарда имеют множество категорических плюсов и минусов, о которых нужно высказаться отдельно. – Противостояние монстров как главная причина торжества, конечно, удалось с лихвой. Фильм насчитывает аж три схватки и в течение первого часа картина медленно движется к противостоянию – временами утомляет своими экспозициями, отступлениями, да и излишней сосредоточенностью на людях (как вообще в таком фильме нас может интересовать человеческий род?). Но эффект от баталий - он действительно сокрушительный. Вингард нашёл, кажется, идеальную арену для побоищ, переместив монстров в Гонконг – с внушительными небоскребами и залитый неоновым светом. – Считаясь с чувствами кайдзю-поклонников, фильм прошёлся по вселенной Годзиллы и превратил кроссовер в целый музей японских монстров. Встречей Конга с Годзиллой здесь дело не обошлось – не отказывая себе в масштабах, Вингард соединил органическое с механическим. Сражение древних монстров с Мехагодзиллой – одна мизансцена этого свирепого файтинга стоит всей кайдзю-вселенной, до этого существовавшей. – Немного натужно смотрятся сразу две сюжетных линии с людьми. Одна – с Ребеккой Холл и Александром Скарсгардом, другая – с Брайаном Тайри Генри в роли обезумевшего конспиролога. В таком случае вообще желательно весь человеческий пафос сводить на нет, обрубать на корню – однако этим создатели принебрегли, сделав девочку с острова Черепа одной из связующей нитей всего фильма. Блокбастер мог бы запросто обойтись и без этого. – Фильм, конечно, не сразу даёт понять, что он – «Годзилла против Конга» и разменивается на слабую научно-фантастическую линию с путешествием в Антарктиду. Отдельными эпизодами чувствуется, что Вингард волей-неволей делает из фильма второй «Интерстеллар» и хочется, чтобы это всё поскорее закончилось, а монстры наконец схлеснулись друг с другом. – Вполне традиционная для кайдзю-фильмов антигуманистическая мораль, где люди и их технологические достижения оборачиваются вспять и наносят ущерб самой цивилизации. Неспроста в картине антагонист - это человек. Фильм мог бы обойтись и без излишней драматизации, однако эта линия доведена до ума и выглядит куда лучше, строже и убедительнее, чем в предыдущих фильмах о «Годзилле». Новинки https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/01/12/1593493985_446:0:4087:2048_1920x0_80_0_0_95f25a9726ac5883ce3129433783ad5b.jpg
5101 

25.03.2021 20:47

Новых хитов научной-фантастики а-ля «Интерстеллар» и «Гравитация», похоже, пока...
Новых хитов научной-фантастики а-ля «Интерстеллар» и «Гравитация», похоже, пока...
Новых хитов научной-фантастики а-ля «Интерстеллар» и «Гравитация», похоже, пока не предвидится, однако есть интересное подспорье — «Дальний космос» Джо Пенны, вышедший в онлайн-релизе. Это клаустрофобный триллер об экипаже, который летит с миссией на Марс и, внезапно, — обнаруживает на борту темнокожего инженера. По ошибке оказавшись на корабле, пассажир лишает команду шансов долететь до пункта — кислород рассчитан лишь на трёх участников полёта. Картина Пенны превращается в моральное рассуждение на тему гуманизма и выбора — практицизм и выполнение поставленной руководством задачи или акт человеколюбия, способный превратиться в самопожертвование — в центре истории дилемма, над которой мучаются специалисты, думая: как им избавиться от нежеланного гостя или рискнуть, попробовав спасти сразу всех. Вся эта нервная, неспешная, пусть и очень знакомая история, разыграна на фоне мерцающего космоса — красивого, пленительного, но безразличного к людям. Есть у фильма и взрывные эпизоды — финальный выход в космос с баллонами кислорода можно сравнить с «Гравитацией» — напряжение и тонкая хореография в условиях невесомости там чувствуется будь здоров. Не сказать, что у «Дальнего космоса» есть шансы закрепиться в пантеоне фильмов о космосе, однако лобовая гуманная повестка — та искренность, которая спасает этот триллер и оставляет от него базовые, но достаточные для одного вечера впечатления. ЧтоПосмотреть https://occ-0-1068-1722.1.nflxso.net/dnm/api/v6/6AYY37jfdO6hpXcMjf9Yu5cnmO0/AAAABUm30ScA0pRp18uF3Vmt5jz3WQ6o9OBm3ZQjsExjcg_MdTgidHfFdH_1zgTThwDLnr1CJbwK-aMlkEA0rt53vcCzeDoV.jpg?r=ce5
4943 

05.05.2021 15:16

​Полнолуние блещет открытиями.


Задумался я значит о приобретении домашней...
​Полнолуние блещет открытиями. Задумался я значит о приобретении домашней...
​Полнолуние блещет открытиями. Задумался я значит о приобретении домашней станции, и взгляд мой упал на колонку одной небезызвестной американской фирмы. Выяснилось, что управляется она с помощью голосового помощника "Алисы", что как бы намекает на погружение во вселенную "Яндекса". Внезапно, мне поступило заманчивое предложение - рассказать про код, который подарит 90 дней бесплатного доступа к Плюс Мульти новым пользователям, делюсь! Вот что ты получишь, если перейдешь по ссылке и активируешь код JBRGQDWBYN: Яндекс.Музыка: доступ к 60 000 000 треков КиноПоиск HD: тысячи любимых фильмов и сериалов Яндекс Go: до 10% кешбэк баллами за поездки в классах «Комфорт» Яндекс.Афиша: кешбэк баллами до 10% за покупку билетов на мероприятия Яндекс.Маркет: кешбэк баллами до 5% за покупку товаров со специальной отметкой на Маркете Делись доступом с близкими, разрешено использовать до 4 аккаунтов и до 10 устройств https://telegra.ph/file/db6046f07d02aafdb9a39.jpg
4718 

03.07.2021 10:55

Кино без музыки — это просто занятные картинки! Хороший саундтрек может сделать...
Кино без музыки — это просто занятные картинки! Хороший саундтрек может сделать...
Кино без музыки — это просто занятные картинки! Хороший саундтрек может сделать из отличного фильма легендарный отвал башки! Так было с «Интерстелларом», и так будет всегда. Если вы интересуетесь любимыми мелодиями из кинофильмов, слушаете музыку и любите про нее читать, милости просим в наш канал «Шум Гамм». Но этот маневр может стоить вам очень много времени — затянет в черную дыру интересных историй и фактов! Тут вам и авторское мнение настоящего музыкального редактора (по совместительству музыканта), и истории саундтреков, и интересные факты про бэкстейдж, и певцы, наследившие в кинематографе. И даже немного ностальгии. Короче, заходите, будет интересно, познавательно и шумно! Никакой копипасты, только то, что мы думаем о том, что слушаем! На наш вкус можно положиться А по ссылкам находится плейлист канала. Он еженедельно пополняется лучшими треками из наших поcтов. Это живой организм и саундтрек к тому, что мы пишем. Читайте и слушайте нас Яндекс.Музыка | Spotify | Apple Music @ШумГамм
4788 

02.07.2021 19:00

Мы посмотрели «Воспоминания» – и рассказываем, по какой причине вам его (не...
Мы посмотрели «Воспоминания» – и рассказываем, по какой причине вам его (не...
Мы посмотрели «Воспоминания» – и рассказываем, по какой причине вам его (не) стоит пропускать: - Это очень двусмысленная ситуация – как обычно бывает с проектами братьев Ноланов (а Лиза Джой, режиссёр и продюсер – как раз жена Джонатана), этот фильм либо вызовет искреннюю симпатию, либо тотальное неприятие. Образов, идей и амбиций здесь не меньше, чем в каком-нибудь «Интерстелларе», просто они даны в не настолько эффектной форме – и потому кино преимущественно разнесли в прессе. - Что подкупает – это неонуар в декорациях научной фантастики: есть традиционно запутанная детективная линия, есть дюжина твистов, есть роковая женщина (даже не с двойным, а тройным дном), есть несколько вызывающе мрачных для возрастного рейтинга сюжетных поворотов. От всего этого ломается ритм и несколько рассыпается фабула, но местами подобная нахальность не может не вызывать уважения. - Если вкратце описать визуальные и текстовые референсы, можно сказать, что это смесь из Inception и «Мира Дикого Запада», так что их поклонникам явно не стоит проходить мимо. Это очень красиво (местами завораживающе) снятая работа, с обилием сентиментальных отступлений и детсадовской – как и почти всегда у Ноланов – философии, излагаемой через многоэтажные напыщенные диалоги. Определённый процент зрителей будет в восторге. - Ещё всё, что сделала Ребекка Фергюсон (и её платья), было очень круто. Джекман по большей части играет самого себя, но для него это не так уж критично. Очень милый выход у Тэнди Ньютон в роли боевого напарника главного героя, которая сначала напивается, и лишь потом стреляет. В целом это, конечно, провал, пусть и не лишённый достоинств – и этот провал вызвал у нас искреннюю симпатию. Новинки https://thefilmstage.com/wp-content/uploads/2021/08/Reminiscence.jpeg
4518 

23.08.2021 14:23

Le temps du loup (2003), Michael Haneke — схематичность не предел! Вне...
Le temps du loup (2003), Michael Haneke — схематичность не предел! Вне трилогий, снятый между «Пианисткой» и «Скрытым», это, наверное, худший фильм Ханеке, после дурацкого телевизионного «Замка», где нам проговаривали за кадром то, что мы и так видим. Тут же место того, чтобы строить вселенную и долго и муторно объяснять, что случилось с человечеством, как в «Интерстелларе», Ханеке решает просто вообще ничего не объяснять. Вместо того, чтобы рассказывать и показывать о персонажах, чтобы мы их хоть полюбили, нам тоже даются только картонные вырезки. Но и вместо гранд-концепта за этим всем нам дают просто ничего. Уже через 12 лет Лантимос снимет «Лобстер», тоже схематичный хай-концепт же вроде, и тоже строгие выживальщики в лесу, но там всё равно получилось про любовь, а тут не получилось примерно ни про что. Понятное дело, Автор Говорит О Моральных Принципах И Что С Нами Станется, вот это вот всё, но как только включается режим проповедника, аудитории пустеют. Человек человеку волк, мы все пассажиры в ожидании поезда, поиски в темноте, пороки власти, самопожертвование во искупление, ну и прочие трёхкопеечные морали, и это всё вроде так всерьёз. А ведь так хорошо начиналось убийством мужа и рвотой.
4570 

22.08.2021 13:18

Гладиатор (2000) Совсем не хотелось критиковать, в смысле ругать и выявлять...
Гладиатор (2000) Совсем не хотелось критиковать, в смысле ругать и выявлять недостатки, потому что Ридли Скотт и «Чужой» – это святое, классика жанра, а Рассел Кроу и «Игры разума» тоже очень хорошо. Честно, брался, понимая, что блокбастер, что глянцевая история. Ну и что, сказал я себе, развлечения ведь тоже бывают качественные, как тот же «Чужой». Пересмотрел. Н-да, развлечения бывают разные. Сразу оговорюсь, фильм продюсерский, Скотт и Кроу, а также весь актёрский состав ни в чём не виноваты. Что дали сыграть, поставить, то поставили и сыграли. Возможностей было мало. О сценарии я уже говорил, дерьмо сценарий, а большие деньги и есть большие деньги – тоже зло. Поначалу, пока бой в лесу ещё не начался, было на что посмотреть. Костюмы, строй, катапульты и всякое такое, хорошо, пусть и грешит мелкими неточностями. Но вот начинается бой, производится... «артподготовка». Ну, извините, чушь собачья, не было этого и, как вы уже поняли по изображению из предыдущего поста, совершенно неоправданный германский «Вьетнам» второго века н. э. Подтверждая это, римляне на вечеринке после сражения ведут себя, как американские вояки. Далее император, знаменитый Марк Аврелий. Мужик, видать, был умный, но, как хотите, не был он рефлексирующим интеллигентом современного толка, каким показан. Да и мозги мозгами, а нравы нравами. Доверчивый рефлексирующий император не удержался бы у власти, если бы вёл себя так. Кто же в здравом римском уме сообщает тет-а-тет наследнику, жаждущему власти, что мол фиг тебе с маслом, а не бразды правления! Тем более, что и не было этого. Сын был соправителем Марка Аврелия последние девять лет жизни отца. Старик мирно скончался в своей постели в семейном кругу, как было не принято у тогдашних императоров, вспомним знаменитое «И ты, Брут». Вообще, стоит ли говорить, что фильм не исторический, а по мотивам, так сказать, всемирной истории. Вольное переложение. Да Древний Рим был, были, говорят, гладиаторы и Марк Аврелий – а вот остальное надо проверять. Ничего удивительного, что один консультант-историк сбежал со съёмочной площадки, а другой попросил не упоминать его имя всуе... простите, в титрах. С другой стороны, и чёрт бы с ней, с историей, тем более, что пишут её как попало, здесь зрелище, приключения номинально исторических персонажей, историческая фантастика на потребу публики. Или вот диалоги. Что ни диалог, то пафос и несуразица. Взять первый разговор Марка Аврелия с женералем Максимусом. Рим, мол мечта, вот и воюем. Да восставали ранее покорённые германцы, мзду платить не хотели, вот их и усмиряли. Мечтатели римляне! Ничего глупее не слышал. Мечтатели только одну страну создали, которой уже нет. Туман, тень на плетень, о, республика, чушь, пафос не к месту, лишь бы сказать что-нибудь этакое – в общем сценаристов на арену. Римляне не страдали современной моралью. Я уже сказал куда сценаристов? Да, сказал. – Многое меняется. – Многое, но не всё. – Тебе не трудно исполнять свои обязанности, Цицерон? – Иногда я делаю, что хочу, остальное время, что обязан. И в таком роде. Далее, по сюжету. Героя хватают, герой бежит. Смерть родных, рабство, арена. И вот герой прибывает в Рим. Надо полагать, на каком-то летательном аппарате, сквозь-через облака, как небезызвестный персонаж в Нюрнберг, в 1934 году, на съезд небезызвестной партии. А чтобы сомнений не оставалось, что не случайное совпадение, нам показывают орла, в точности того самого, что красовался на заставке «Триумфа воли»... Вспомнился эпизод из «Взвода». Там в концовке прибывает подкрепление. Пересмотрите, на американском демократическом бронетранспортёре развивается флаг – со свастикой. Интересно, правда? И объясняет нежную любовь госдепа США и демократической партии (во всяком случае отсутствие ненависти или брезгливости) в отношении местечковых фашистиков из соседней нам страны. И, кстати, в связи с кадрами Рима из-за облаков – и это спецэффекты, за которые получена премия?! Ребёнок в майнкрафте лучше нашкод... накодит.
4460 

03.09.2021 07:41

«Дюна» Дени Вильнёва подарила один из самых драматичных саундтреков Ханса...
«Дюна» Дени Вильнёва подарила один из самых драматичных саундтреков Ханса...
«Дюна» Дени Вильнёва подарила один из самых драматичных саундтреков Ханса Циммера за последние годы. Вспомним лучшие саундтреки композитора, которые его всемирно прославили: «Тёмный рыцарь». Нервная и тревожная музыка к второй части супергеройской драмы, по словам Циммера, оказалась одним из самых трудоёмких проектов в его карьере. Сочетание оркестровой и электронной музыки, а также игра смычком по струнам – так рождалась напряжённая, в буквальном смысле царапающая тема к Джокеру. Героические темы, соседствующие с мрачными звучаниями, подчеркивают анархическую атмосферу Готэма. «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца». Циммер проделал колоссальную работу, передавая приключенческий дух 18-ого века. Эпические темы, плотно сидящие на батальных сценах, дерзкие и запоминающиеся скрипичные соло, которые раскрывают авантюрные характеры и дополняют сюжет – успех «Пиратов» сегодня кажется невозможным без работы Циммера. «Начало» и «Интерстеллар». Циммер проводит зрителя по лабиринту эмоциональных потрясений Кобба, а также создаёт особенный звуковой ландшафт сновидческого мира. Неспроста его композицию «Time» считают самостоятельным музыкальным шедевром. Не меньшей работой Циммер отличился и в космической опере Нолана – с вдохновенными органными звуками, рождающими почти что религиозный эффект. «Настоящая любовь». Тогда о Циммере ещё не говорили как о гении оркестровой музыки, но опыт с картиной Тони Скотта убеждает в том, что композитору были под силу самые разные музыкальные регистры – в том числе рок-музыка в духе 50-х и 90-х, а также использование синтезаторов и электронных барабанов. «Гладиатор». Неспешная, монументальная как и фильм Ридли Скотта – музыка к эпической истории генерала Максимуса громоподобна и ни с чем не сравнима. Циммер сочинил довольно простую, но завораживающую тему, будь то песня «Elysium» или не менее выразительная «Honor Him». Свой потенциал он также раскрыл в массивных партитурах, сопровождающих боевые действия. «Шерлок Холмс». Циммер заметным образом преобразил представление о викторианском Лондоне, насытив картину Ричи резкими и быстрыми исполнениями на электроскрипке. Хаотический рисунок фильма дополняется звуками цыганских скрипок, банджо и расстроенного пианино – один из самых занятных экспериментов Циммера, отказавшегося от привычной оркестровки. «Король лев». Оглушительный результат творческой синергии Ханса Циммера и Элтона Джона. Традиционное для диснеевских мультфильмов пение сопровождается африканскими мотивами и её вокальными элементами. Именно звук Циммера довёл историю о Симбе до трагических высот, а сама работа композитора ознаменовалась признанием заслуг среди академиков, его первым «Оскаром». Разбор https://s3.wi-fi.ru/cp3o/7BowMdHDwJVvQ89oto3UyurK?response-content-type=image%2Fjpeg
4367 

27.09.2021 20:15

​​Игры разума (2001)

Фильм выдержал проверку временем. Пересмотрел не без...
​​Игры разума (2001) Фильм выдержал проверку временем. Пересмотрел не без...
​​Игры разума (2001) Фильм выдержал проверку временем. Пересмотрел не без удовольствия. Хороший фильм, по отличному сценарию, с прекрасными актёрами, снятый добросовестным режиссёром. Конечно, второй просмотр лишён эффекта неожиданности, открытия, что сосед по комнате, его племянница и спецагент галлюцинации. Это открытие сильное выразительное средство, также как неизвестность в сцене, когда герой не знает, уедет жена или останется с ним, после того, как он решает самостоятельно бороться с болезнью. Хлопает дверь машины и... Несмотря на отсутствие этих ярких моментов, остаётся сочувствие к герою. Прежде всего благодаря игре Рассела Кроу. Фильм не из тех, что хочется пересматривать, недостаёт драматизма отношений, конфликтов, да и ярких, глубоко задействованных в событиях персонажей, но всё же это хороший фильм. Заслуга принадлежит сценаристу и актёрами. Сценарист потрудился. Очень удачно работают на сюжет обстоятельства холодной войны, а точнее секретности, которая до сих пор никуда не делась, обстоятельства, объясняющие, почему люди, находившиеся рядом, не замечали болезни. На первых минутах не даёт заскучать противостояние с главным «антагонистом», точнее обещание противостояния, которое не случается, затем попытки социальной жизни, бары, знакомства с девушками, хотя местами в герое проступают черты Шелдона, образа более позднего, но, получается, более сильного, яркого и запоминающегося. На идею, на замысел «прекрасного разума» работает также идеализированный авторами мир ценных умов, пестуемых государством. Такой мир единственное место, где человеку с проблемами, подобными проблемам героя, приходится бороться в большей степени с самим собой, чем с реакциями окружающего его социума. Также на замысел работает традиционная роль женщины или, если хотите, любовь. В жизни всё было не так идеально и радужно, – к примеру, жена таки ушла – но и галлюцинации у прототипа главного героя, Джона Форбса Нэша, были только слуховые. Я говорю «только», сообразуясь с той разницей, которую имеют для нас зрение и слух, и с утверждением доктора из фильма, что самое мучительное в такой болезни непонимание, что реально, а что нет. То, что слышится не тоже самое по силе, по мучительности, что и то, что видится. Видимая иллюзия реальнее, лучшее подтверждение чему – сам кинематограф. Рассел Кроу и Дженнифер Коннели, блеснувшая до этого в фильме «Реквием по мечте», прекрасно сыграли хорошие роли. Впрочем, образ главного героя не идеален. Кроу слишком накачан. Будучи «гладиатором» такого не наблюдалось. Это режет глаз. В кадре герой нигде не занимается спортом, не упомянуто о его спортивных увлечениях или что он, предположим, самородок с кузницы. Также в своей игре Кроу местами выходит из образа. Сильный режиссёр это заметил бы и пресёк, добросовестный пропустил. Хороши и галлюцинации. В конце, когда «сосед» укоряет героя, проходящего мимо, мол одумайся, а потом они трое стоят в сторонке, как сиротки, им сочувствуешь. Герой признаётся в своей тоске по общению с «соседом», и это наводит на мысли о сходстве болезни с обычной способностью питать иллюзии. Не в этой ли способности, заложенной в нас на фундаментальном уровне, истоки искусства? Простой пример: у каждого есть «любимый сериал», случались периоды, когда было болезненно трудно от него оторваться. Предположу: настанет день, когда у каждого будет своя реальность. Технологии обступают нас с трёх сторон. Набирают ход инструментальные исследования мозга, совершенствуются спецэффекты, заработают «очки» виртуальной реальности. Когда подобные технологии разовьются, многим ли захочется возвращаться в реальность, или видеть её не приукрашенной. Например, интересным, понимающим собеседником. Возвращаясь к фильму, добавлю лишь, что под конец авторы совсем сголливудились. Я имею в виду церемонию вручения небезызвестной премии. Речи не было, организаторы боялись нарушения приличий. Сцены с ручками тоже. Нет такого обычая. Оценка: 8,5/12. https://telegra.ph/file/0fad1c7aced440b296d33.jpg
4364 

01.10.2021 19:00


​​Веном (2018)

Сегодня будет несерьёзно.

Сказать о фильме много не могу.
​​Веном (2018) Сегодня будет несерьёзно. Сказать о фильме много не могу.
​​Веном (2018) Сегодня будет несерьёзно. Сказать о фильме много не могу. Почти ничего оригинального, всё где-то уже было. Тут и покатая голова чужого, тут и колюще-режущие «конечности» жидкого терминатора, и кулак Халка, и паутина человека-паука, и осьминогость доктора Октопуса, и паразиты-сембиоты, получающие власть над организмом-носителем, что были ещё в «Звёздном пути. Следующее поколение» (первый сезон, 25 эпизод), и консистенция симбиота, мало чем отличающаяся от внутренней сути Серлины из людей в чёрном, когда она обволакивает штаб-квартиру людей в чёрном, и автопогони на взятом у ФБР в аренду транспорте, и типичная американка в роли подружки, и уже обыденный вдоль и поперёк Харди, и топорный сюжет, и несуразица, вроде отсутствия камер слежения в сверхсекретном лабораториуме, и банальные психологические мотивировки, и заезженные сюжетные ходы. Чуть больше, чем обычно семитских черт (ничего против не имею, отмечаю, как особенность – любимый персонаж с семитскими чертами Эббет из «Сообщества»). Заслуженное «фи» критиков 30% положительных в мире, 39% положительных у нас. Низкий зрительский рейтинг – 6.8. А между тем с фильмом связан феномен, аномалия, я бы сказал… Наткнулся на сам фильм случайно, через новую «Дюну», через рекламу «Венома 2» в кинотеатре. До этого я фильм обходил стороной. Настораживало название, «Веном». Вены? Не люблю сочетаний вроде «внутривенный укол», «подкожная инъекция». Да и рейтинг останавливал, не без этого. И вот узнал я случайно, что отзывов на фильм оставлено на тематической странице Ях – аж 49913 (точнее уже 50105, нет – 50213...). Для сравнения: «Мстители. Финал» – 37826. «Мстители. Война бесконечности» – 41079. А это трёхмиллиардники. «Веном» собрал только около 800 млн., и это ещё в эру благоденствия кинопроката. И стал я озадачен и удивлён. Или я не адекватен или кто-то другой? А может, и правда аномалии случаются? И попытался я аномалию исследовать в меру возможностей поисковых систем и собственных навыков сетевой навигации. Вот, что у меня получилось. «Человек-паук: возвращение домой» – 6279 (Это лучший результат из человеков-пауков, если не считать мультфильма, «Ч-п: Через вселенные» – 20529. Веном появляется в фильме «Ч-п: Враг в отражении»). «Железный человек» – 13914. «Чужой» – 6820. «Терминатор» – 11149. «Звёздные войны. Последние джедаи» – 5549 (лучший результат). «Властелин колец», лучший результат, «Хоббит: Нежданное путешествие" – 8456. Что-то было не то. Я шёл по ложному следу. Надо мыслить шире, сказал я себе. «Зелёная миля» – 22145. «Побег из Шоушенка» – 35909. «Интерстеллар» – 20198. «Криминальное чтиво» – 15387. «Джентльмены» – 35827. «Пираты карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки» – 10834. «Друзья» – 29517. «Теория большого взрыва» – 16059. «Шерлок Холмс» – 20691. «Титаник» – 16435. «Гарри Поттер и философский камень» – 27898. «Аватар» – 50381. Ага, близко. «Игра престолов» – 50213. И вдруг: «1 + 1» – 155114!!! Тут я чуть не упал со стула. Оказывается, я не знал и десятой доли правды. Всё-таки от 50 тыс. до 150 тыс. целых 100 тысяч. Я совсем растерялся, подумал, что должны быть недостающие звенья, о которых я даже не подозревал, и я вспомнил о мультфильмах. «Король лев» – 24163. «Холодное сердце» – 37198. «Зверополис» – 47758. Тогда я вспомнил, что я резидент РФ. «Растяжение» – 15846. «Движение вверх» – 20866. «Холоп» – 56646 (Почитайте сюжет и вам станет совсем худо). «Т-34» – 48899. Неужто советское? Почти. «В бой идут одни старики» – 72993. «Операция Ы» – 83843. «Иван Васильевич меняет профессию» – 88843. Не совсем советское. «Бригада» – 58792. «Сваты» – 80074. «Брат» – 89692. И всё-таки разрыв оставался. Неужели его никто не заполнит. Никто не подберётся к лидеру достаточно близко?.. И вот забрезжила надежда. «Жил был пёс» – 93320! «Любовь и голуби» – 126358! Ещё чуть-чуть! Есть! «Ну, погоди!» – 146533! Вот куда заводят числа. Да, а героине из «Венома», серьёзному юристу и женщине, явно не хватает помпонов и бантиков чирлидерши или что они там носят (юбчонка имеется). https://telegra.ph/file/bb21913d2954f03bf7a56.jpg
4237 

08.10.2021 19:00

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru