Назад

«Исцеление» (1997, Киеси Куросава). Конец 1990-х годов стал для японского...

Описание:
«Исцеление» (1997, Киеси Куросава). Конец 1990-х годов стал для японского кинематографа временем, когда на большие экраны вернулась традиция кайданов, сверхъестественных историй о привидениях, но в обновленном виде. Символом этого стал «Звонок», вышедший в 1998 году, однако годом ранее режиссер Киеси Куросава (однофамилец, не родственник великого Акиры Куросавы) снял жуткий фильм «Исцеление», также ознаменовавший волну новых хорроров, а с годами ставший настоящей современной классикой: режиссер Пон Джун-хо называет его одним из лучших в истории. «Исцеление» рассказывает о серии загадочных убийств и детективе Такабе, который их расследует. Их совершают самые разные люди, которых быстро ловят рядом с местом преступления, где неизменно остается знак X, однако объяснить свои мотивы они не могут. Постепенно выясняется, что в этом замешан странный человек Мамия, способный гипнотизировать своих жертв, и Такабе сталкивается с настоящим злом. Мрачная атмосфера японского побережья и темных полузаброшенных помещений напоминает о фильме «Семь» Дэвида Финчера, вышедшем двумя годами раньше, а финал «Исцеления» такой же безысходный, несмотря на ловлю преступника (интересно, что, как и в «Семи», в ходе дела страдает жена Такабе). Но если в нео-нуаре Финчера апокалиптичность происходящего усиливается за счет фанатичных идей Джона Доу, то Куросава использует материалы японских легенд, историй об астрологе Франце Месмере и проклятий, как в «Звонке»: не зря в сюжете фигурирует старая фонограмма с инструкциями по гипнозу, некий загадочный артефакт, как кассета с Садако, передаваемая из рук в руки. До «Исцеления» Куросава уже работал с жанрами триллера и ужасов. Например, в 1989 году у него вышла картина «Милый дом», позднее вдохновившая создателей игровой франшизы Resident Evil, о группе кинематографистов, которая приехала в проклятый особняк снимать кино. Однако «Милый дом» был более безумным и похожим на слэшер, с динамичным повествованием, своеобразным юмором и яркими спецэффектами. Темпоритм «Исцеления» же медленный, даже монотонный, с длинными статичными кадрами и темными сценами, реплик в фильме мало, и сейчас такое кино можно смело назвать слоубернером. Как и в «Звонке», на самом деле речь идет не о древних ужасах, а о современном состоянии японского общества — во многом «Исцеление» является фильмом с сильным социальным комментарием на тему одиночества, разобщенности и неравенства. Несколько лет спустя Куросава продолжил эту тему, сняв j-хоррор «Пульс» о страхе смерти в цифровую эпоху. В отличие от «Исцеления», этот фильм заметили голливудские продюсеры и выпустили его ремейк, продолжив серию адаптаций японских ужасов первой половины 2000-х.

Похожие статьи

Нет предложений

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru