Назад

Искусство — главная опора в трудные времена.  И пока мы с вами ищем утешения в...

Описание:
Искусство — главная опора в трудные времена.  И пока мы с вами ищем утешения в экранном мире грёз, издательство «Альпина» открыло доступ к бесплатному скачиванию электронных книг, которые помогут справиться с тревогой и страхом неизвестности. Например, пособие для «новых интровертов» от датского психотерапевта Илсе Санд «Близко к сердцу» или бестселлер Екатерины Сигитовой «Идеальный шторм: как пережить психологический кризис». А ещё до 28 марта на сайте «Альпины» по промокоду AlpinaOpora можно приобрести любую книгу со скидкой 15%. Библиотеку синефила выгодно дополнят: «История кино: Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство» Игоря Беленького «Психология в кино: Создание героев и историй» Татьяны Салахиевой-Талал «Левиафан: разбор по косточкам» Максима Маркова

Похожие статьи

​ годнотапотв

Искусство самообороны
США, спорт, драма, триллер, комедия...
​ годнотапотв Искусство самообороны США, спорт, драма, триллер, комедия...
​ годнотапотв Искусство самообороны США, спорт, драма, триллер, комедия, 2019 В главных ролях: Джесси Айзенберг, Алессандро Нивола, Имоджен Путс Рейтинг: IMDb 6.7, КиноПоиск 6.7 Стеснительный, добродушный 34-летний бухгалтер Кейси Дэвис отправляется ночью в магазин за собачьим кормом и сталкивается с агрессивной бандой мотоциклистов. Хулиганы так сильно избивают несчастного парня, что он несколько дней проводит в больнице. Чтобы избежать повторения подобного случая, Кейси решает научиться защищать себя. Герой записывается в секцию карате, где строгий сэнсэй обещает сделать его сильным и уверенным в себе. Черная комедия о маленьком человеке, который учится противостоять большому жестокому миру. Смотри сегодня в 21:00 на канале ViP Premiere! https://telegra.ph/file/56b164488aa9ef1e060f9.jpg
5508 

07.12.2020 16:37

Основоположнику французской «новой волны», одному из главных революционеров...
Основоположнику французской «новой волны», одному из главных революционеров...
Основоположнику французской «новой волны», одному из главных революционеров кино Жану-Люку Годару исполнилось сегодня 90 лет.  Он до сих пор жив и полон творческой энергии: в 2018 на Каннском кинофестивале состоялась премьера последнего на сегодняшний день фильма Годара «Книга образов». Правда, поздний Годар мало кому понятен, с годами его кино превратилось в один большой радикальный эксперимент.  Поэтому если вы давно хотите познакомиться с творчеством Годара, но не знаете, с чего начать, рекомендуем обратить внимание на фильмы, снятые французским режиссером в 60-е. Это они оказали сильнейшее влияние на киноискусство и принесли Годару мировую славу. Собрали для вас Godard Starter Pack. Ну и перед тем, как приступать к просмотру, рекомендуем изучить наш мини-гид по французской «новой волне». https://zen.yandex.ru/media/cinemagraphie/5-filmov-dlia-znakomstva-s-janomliukom-godarom-5fc92de3eb95a53734c4ad3b
5504 

03.12.2020 21:44

Поговорим о съёмках классического шедевра «Последнее танго в Париже» – фильма...
Поговорим о съёмках классического шедевра «Последнее танго в Париже» – фильма, за который Бертолуччи сегодняшняя прогрессивная общественность попросту бы заклевала. – Вы все, конечно, в курсе о скандальной истории со съёмками сцены с маслом – мол, ни Брандо, ни Бертолуччи не предупредили Шнайдер о содержании эпизода, и впоследствии она сочла это за изнасилование. Но мало кто знает, что изначально режиссёр вообще планировал снять реальный половой акт между актёрами – но в ходе работы над фильмом отказался от этой идеи. – Но и без реального полового акта членов съёмочной группы преследовало немало проблем. Так, в год выхода «Танго» был присуждён роковой рейтинг X (R картине был присвоен лишь в 1982 году, когда режиссёр сократил её на несколько особо пикантных минут). А в 70-е режиссёр и ведущие актёры предстали перед итальянским судом, где совместно решали, что же конкретно они произвели на свет – порнографию или всё-таки высокое искусство. – К слову, критиковали фильм не только судьи и прокуроры. Например, Ингмар Бергман считал, что вся эта история имела право на существование лишь в том случае, если бы речь шла о гомосексуальной связи. – Брандо, как известно, не хотел сниматься в фильме, но всё-таки сдался под напором контрактных обязательств и явился на съёмки традиционно располневшим и не выучившим ни единой реплики. Так, большинство его диалогов являлось импровизацией, а продолжительный рассказ о матери Марлон вообще позаимствовал из собственной биографии. – Жан-Пьер Лео настолько трепетал перед Брандо, что попросил, чтобы все сцены с его участием снимались по субботам, дабы ненароком не встретиться с великим актёром лицом к лицу. Что же касается Марии Шнайдер, то изначально на её место планировалась Доминик Санда (с которой Бертолуччи отлично сработался на «Конформисте») – как итог, «Танго» так и осталось лучшей и самой заметной работой в фильмографии Шнайдер. – В целом же «Танго» родилось из маниакальной эротической фантазии Бертолуччи о спонтанном сексе с таинственной незнакомкой. Сам Брандо позже рассказывал, что этот фильм прежде всего исследует самого режиссёра. Учитывая конечный результат – Бернардо совсем не зря позволил заглянуть зрителю к себе в голову. ОткрытыйЗанавес
5428 

22.01.2021 21:34

​​стриминги, кинотеатры и боль

2020 год, заперев всех дома в благоговейном...
​​стриминги, кинотеатры и боль 2020 год, заперев всех дома в благоговейном...
​​стриминги, кинотеатры и боль 2020 год, заперев всех дома в благоговейном ужасе иппохондрика, подарил владельцам стриминг-сервисов возможность трахать элитных шлюх и нюхать депутатский кокс в неограниченных количествах. Доходы теперь это позволяли. Но параллельно с тем, как ставшие интернет-гигантами корпорации тешили себя житейскими радостями гольяновского мещанина, в головах людей «высокой культуры» ширился беспощадный эстетический конфликт. Кинотеатры как своеобразный оплот «высокого», «аутентичного» потребления кино стремительно теряли в стоимости, а вонючие апологеты потребления через жидкокристаллические зеркала, наоборот, чувствовали себя как нельзя хорошо. Если раньше условный Нетфликс и иже с ними воспринимались, как этакая альтернатива телевизору, – переполненные второсортным калом, но среди которого порой находится что-то интересное и достойное – то за прошедший год стало окончательно ясно, что стриминг-сервисы в корне изменили: а) специфику «потребления» кино б) еще раз посягнули на старомодную дихотомию «высокого» и низкого». Говоря о «высоком» и «низком», требуется пояснить, что речь идет не о «высоком» искусстве для просвещенных патрициев, вкусивших плоды высшего образования, высасывающих дорогущее вино через инкрустированную золотом пластмассовую трубочку и «низком» искусстве для мерзкого и грязного пролетариата, нет. О таком примитиве стоит забыть – культурный супермаркет давным-давно упразднил такое разделение. Любить Сета Рогена и Тарковского, одинаково котировать Бунуэля и Бэя – в этом мало кто найдет противоречий. Однако, несмотря на то, что сама культура превратилась в невиданных масштабов мегастор, желание, так или иначе, обособиться от тупорылых масс все равно остается. Особенно, если ты вычитал всего Кьекегора и Фуко, наизусть помнишь Фауста, Гамсун Кнут твой любимый писатель, а всем, в общем-то, на это плевать. Невозможность сегрегироваться через потребление тех или иных «культурных продуктов» переакцентировало внимание на сам «процесс» непосредственно потребления. Не столь важно, какой именно «продукт-искусство» ты потребляешь – важно, КАК ты его потребляешь. Именно то, КАК ты потребляешь то или иное варево диффузной культуры и определяет твою принадлежность к «высокому» или «низкому». Не в самом потребляемом, а в процессе потребления проявляется принадлежность к определенной ступени "культурной иерархии". Аутентичность твоего «потребления» позволяет продуцировать тот вожделенный процесс обособления себя в отдельную категорию высококультурных магнатов, имеющих возможность по достоинству оценить то или иное «произведение». Тупая масса и «настоящий интеллектуал» могут сидеть в одном зале и смотреть один и тот же фильм – разница между ними будет заключаться в задумчивости щщей и наличии крошек от попкорна на штанах. И «Нетфликс» (как собирательный образ всех стримингов) за последние годы наносит сокрушительный удар по как бы «возвышающим» интеллектуальным практикам, низвергая весь процесс потребления (поход в кино, стояние в очереди, выбор места, брезгливый взгляд на скотину-человека, чавкающего пересоленными начос) до одинокого копания в перенасыщенном онлайн-супермаркете культурных продуктов разной «смысловой категории». В одном окошке у тебя открыт фильм, в соседнем – порнуха. В одном окошке у тебя Рублев летит в далекие дали на воздушном шаре, а в другом Марша Мэй (многозначительно подмигиваю) летит на машине к незабываемым анальным приключениям. В этот момент «потребление» как акт теряет свою зыбкую сакраментальность. Тот факт, что знаковые режиссеры и актеры постепенно переходят в проекты стриминг-сервисов, лишает заскоруслого интеллектуала одного из последних водоразделов между ним и «тупой массой». Поход в кинотеатр в некотором роде был схож с походом в мечеть, а теперь мы заставляем верующего праздновать Ураза-Байрам по зуму. Зумеры, мы очень плохие. https://telegra.ph/file/c0814ee3ee78890aa27b5.jpg
5358 

20.01.2021 09:26

Проведем Киноликбез по важнейшей классике мирового кинематографа, фильму...
Проведем Киноликбез по важнейшей классике мирового кинематографа, фильму «Страсти Жанны д`Арк» (1928), который часто называют одним из лучших, выходивших во времена немого кино, а также вершиной творчества великого датского режиссера-новатора Карла Теодора Дрейера. Сергей Эйзенштейн, постановщик «Броненосца „Потёмкина“» (1925), не скрывал своей безумной любви к этой картине, которая, как он считал, настолько правдива в своем изображении, а, точнее, воссоздании страшного эпизода из истории, что иногда от этого даже становится не по себе. Во многом столь реалистичному эффекту, который производит лента, способствует глубокое понимание Дрейером фигуры Жанны д`Арк: перед тем, как приступить к съемкам, режиссер провел много времени за изучением ее биографии, а также просмотром различных документальных записей экспертов об этом «судебном процессе». Но столь точное попадание в сердце зрителя, этот самый обескураживающий удар постановщик совершает за счет своего высокого профессионального мастерства: перед нами первоклассная работа кинохудожника высшего профиля, которому ничего не стоит разработать уникальные декорации с движущимися стенами (к слову, именно на них ушла большая часть бюджета фильма), чтобы они служили фоном, давая о себе знать в кадре довольно редко, а основный акцент сделать на выразительных крупных планах лиц героев. Своими немыми «Страстями Жанны д`Арк» Дрейер наглядно доказал, что кино, в первую очередь, визуальное искусство: даже без звука и человеческой речи фильм захватывает, заставляет переживать, нервничать, держит в постоянном напряжении. Обилие крупных планов придает и без того трагедийному действию еще больший вес, делает его более психологичным и живым. Достаточно одного взгляда невероятно киногеничной Марии Фальконетти, несомненно, создавшей самый яркий и запоминающийся образ Жанны д`Арк на большом экране (а вы все про Миллу Йовович!), чтобы прочувствовать как боль и страдания героини, так и ощутить ее непоколебимое внутреннее спокойствие. Ведь порой глаза могут сказать больше, чем слова.
5338 

26.01.2021 19:45

Как и обещал вчера, выкладываю запоздалый подарок к дню рождения...
Как и обещал вчера, выкладываю запоздалый подарок к дню рождения Мавроматти. Про существование сериала «Тайная эстетика марсианских шпионов» я узнал, конечно, из «Лимонки». Потом было забавное упоминание у самого Лимонова в «Моей политической биографии»: Утром на шествии и митинге меня охранял Николай Гаврилов, красивый блондин, наш киногерой. Поскольку кинематографисты Сальников и Мавромати снимали его во второй серии фильма «Хроника марсианских шпионов» в роли террориста. Судя по всему в фильме снималось довольно много нацболов, включая другого охранника Лимонова, покойного Константина Локоткова. Естественно я постарался ознакомится при первой возможности. Возможность оказалась оптимальной, вторую серию я посмотрел в Москве, на большом экране во время последнего фестиваля «Стык». Сказать что я ничего тогда не понял, значит не сказать ничего. Это ведь была первая для меня работа Мавроматти. Почти час видео-арта полностью выпадал за рамки известного мне киноязыка, уловить логику я не смог. Один эпатажный перфоманс, с танком, конечно понравился своей лихостью, зал буквально аплолировал. В остальном — фильм оказался для меня внесён в категорию «чёрт-те что и с боку бантик», надолго отбив желание знакомится с остальными сериями. За прошедшие десятилетия с этого удивительного переживания Мавроматти стал одним из моих любимейших режиссёров. Если вы наберёте его фамилию в поиске по каналу, то уже найдёте почти полную доступную фильмографию, включая даже один фильм пропавший из остального интернета. Настала пора разобраться и с «Тайной эстетикой», собрав оптимальный на данный момент релиз. Итак, лучшая часть — первая. Мавроматти свои лучшие фильмы строит вокруг монологов ярких персонажей, и тут у него на экране вещает очень и очень яркий Пименов. Довольно характерный случай, однозначно психически нездоровый в реальности талантливый поэт сознательно имитирует на камеру структуру бреда. Это хоть и искусство, но убедительное. Его монологи в этот раз очень поэтичны и достойны быть напечатанными как текст. Видео-арт на фоне тоже очень сильный, вопросы вызывает только музыка. Вся передача параноидальной логики через видео-нарезку поразительно напоминает про поздние романы Берроуза, родившегося, кстати, в один день с Олегом. Вторая серия на этом фоне выглядит так себе, оказалось что я был прав в 2004-ом, это именно невнятный видео-арт. Монологи редки и куда менее интересны, сам фильм похож на механически собранную серию короткометражек, нарезка хроники о нацистах под ускоренный «Old Pop in An Oak» входит в число величайших вкусовых провалов в истории российского авангарда. Зато ближе к финалу есть очень сильная коллажная анимация, жаль что её не выпустили отдельно. Ну и сцена с танком, реально посильнее «Фауста» Гёте. Файл больше остальных, так как я случайно сохранил в дисках большой рип. Судя по официальному сайту, сериал закончился на второй части, но на одном их сохранённых мной вхс-рипов меня ждал сюрприз в виде большого фрагмента из того самого фильма где снялся Николай Гаврилов. Больше получаса, обрывается на полуслове, возможно где-то есть и полная кассета. В отличии от остальных частей третья серия должна была быть нарративной, что уже скучно. Видео-арт тоже есть, но вытеснен скорее в промежутки между реально нацбольскими игровыми эпизодами с женой банкира, заказавшей своего мужа карикатурному «левому террористу» живущему в комнате с портретом Пол Пота, фанатеющему по Валери Соланс и мечтающему убить Ельцина. Возможно во второй части всё развернулось, но пока похоже что сериал должен был всё таки закончится на первом, отличном фильме, и всё остальное стоило снимать отдельно и назвать иначе. Но я всё равно продолжу искать полную копию третьей серии. Тайная эстетика марсианских шпионов [Первая серия] (1997) Тайная эстетика марсианских шпионов [Вторая серия] (1998) Тайная эстетика марсианских шпионов [Фрагмент третьей серии] (1999)
5344 

07.02.2021 12:13


save the date, как говорится: 13 февраля предлагаем послушать онлайн-лекцию «За...
save the date, как говорится: 13 февраля предлагаем послушать онлайн-лекцию «За...
save the date, как говорится: 13 февраля предлагаем послушать онлайн-лекцию «За кадром: судьба предметов со съемок анимационных фильмов». Хотя результат работы мультипликаторов совсем не материален, процесс создания почти любого мультфильма связан с множеством разных реальных предметов. Какие-то из них не доживают даже до конца съёмок, другие - путешествуют из мультфильма в мультфильм, третьи - становятся лотами аукционов, а затем экспонатами музеев или гордостью коллекционеров. Будем говорить и о наследии советской анимационной школы, и об отношении к мульт-экспонатам за рубежом. Обсудим крупные собрания и попробуем посмотреть в будущее: какие перспективы у мультипликации в музейной среде? Лектор – искусствовед, исследователь анимационного кино Анна Голда. 13 февраля, 17.00, платформа zoom, билеты доступны по ссылке
5391 

09.02.2021 12:37

На пути в Кольмар есть Neuf-Brisach — наследие Юнеско, вот это всё. Короче в...
На пути в Кольмар есть Neuf-Brisach — наследие Юнеско, вот это всё. Короче в 1697 году французы потеряли нормальный обычный Брайзах (который на другом берегу Рейна, нынче Германия), и прям расстроились и отправили Вобана строить свой новый Бризаш в виде крепости и с ...ми, пусть защищает нас от коварных немцев. Получился «идеальный» город (это к утопиям в Ивердоне), примерно как Граммикеле на Сицилии был перестроен после землетрясения, в то же самое время (1693) шестиугольником — Бризаш восьмиугольный, такая нарядная розетка с короной в плане, авиационный урбанизм уже в 17 веке. Вся эта идеалка, конечно, выглядит казарменно, и скромный дизайн уже предвосхищает и Корбюзье, и соцмодернизм, а вокруг крепостная стена и ров. Немцы в итоге действовали примерно как с линией Мажино — просто обходили через Бельгию, чё мучаться-то. Во рву выставлено некое искусство, вроде как современное, чудеса посредственности. Начался дождь, впереди Кольмар с алтарём.
5333 

21.10.2020 09:45

​​Интересные книги о кино
 
Я довольно много читаю, однако к специализированной...
​​Интересные книги о кино Я довольно много читаю, однако к специализированной...
​​Интересные книги о кино Я довольно много читаю, однако к специализированной литературе о кино прикасаюсь довольно редко. Потому что, как правило, это довольно скучная макулатура, дающая мало тем и мыслей для размышлений – а это, возможно, главное назначение книг в принципе. Но, так или иначе, за промежуток (последние года 2-3) у меня скопилась небольшая кучка книг о кино и часть из них я могу скинуть сюда. (а остальное скину позже, думаю) «Уловка 21в. Очерки кино нового века» Допускаю, что у многих, кто более-менее давно меня читает может сложиться мнение, будто нет никого, кто ненавидел бы Долина сильнее, чем я. Периодически я как-то набрасываю на Антона, на его «Искусство кино», зачастую возмущаюсь, что крутых и талантливых людей не замечают, а о Долине безустанно говорят – хотя он и его работы, зачастую, этого не заслуживают. Но отрицать, что Антон все-таки сделал многое для современной кинокритики было бы гигантским скотством. Да книги у него хорошие есть. «Уловка 21в.» – как раз из таких. В ней Антон неторопливо, местами (все таки) душновато, местами интересно и любовно рассказывает о своих любимых режиссерах, делится интересными и не очень замечаниями, с интонацией заумного батьки травит внутряковые истории – в общем, типичный Антон Долин, который, однако, в «Уловках» не надоедает. «Бесславные ублюдки, Бешеные псы. Вселенная Квентина Тарантино» Я ебать как люблю Александра Павлова. На мой вкус, он чуть ли не единственный из более-менее многогранно подкованных занимается мало-мальски глубоким осмыслением кино, как медиума, как феномена, как культурологической единицы, раскинувшей свои тентакли повсюду и везде. Долго ломался, какую именно книгу Павлова посоветовать, но решил остановиться на «Вселенной Кв.Тарантино» по нескольким причинам: - 1. Порог входа в эту книгу сравнительно низкий. То есть, вам нужно просто посмотреть все фильмы Тарантино и вы готовы читать эту работу. Без боязни, что придется каждые семь абзацев лезть в гугл, дабы вычитать/посмотреть/изучить. - 2. Квентин Тарантино – один из главных режиссеров современности, которого при этом – как ни парадоксально – практически не осмысляют. Не говоря уже о том, чтобы делать это интересно. И Александр Павлов, несмотря на то, что бОльшую часть времени проходится «по верхам» все равно выдает одну из лучших работ о Тарантино, в принципе. - 3. Павлов волшебно ...ист разнородных кинокритиков за любую провинность. И делает это так, что порой ловишь себя на том, что со стеклянными глазами хлопаешь буквам в книжке. «Кинематограф Третьего Рейха» Издательство «НЛО» – лучшее издательство в России, если ориентироваться на критерий качества. Это так, к слову. «КТР» Богуслава Древняка на протяжении пятисот страниц занимается глубокой и заковыристой деконструкцией огромного пропагандисткого механизма Третьего Рейха, где кино занимало особое, королевское место, прямо рядом с парашей Геббельса. Тут и крутые рекомендации полу-забытых/полу-запрещенных нацистких фильмов, занимательные исторические параллели и примеры, крутые истории про факапы и победы нацисткой пропаганды в области кинематографа. И давайте все-таки не будем забывать Рифеншталь. «Киногид извращенца» Если ты как бы интересуешься кино, но еще не читал эту книгу – ударь себя по правой щеке тыльной стороной ладони. В конце концов, есть и одноименный фильм. Ну в самом деле, дружище. «Память Тиресия: интертекстуальность и кинематограф» Большой российский историк и культуролог (?) и его непролазно тяжелая, но парадоксально интересная книга. Честно говоря, не уверен, стоит ли рекомендовать эту книгу, учитывая, что процесс чтения порой будет напоминать акт самозабвенного линчевания самого себя. Но все-таки: если вы любитель подобной литературы – непролазной, сложной, но интересной – велкам. если вы любитель длинных абзацев, где осмысляется мутное черно-белое кино - велкам. Если нет, то рекомендую другую его книгу «Муратова: опыт киноантропологии». /// Пока что хватит. https://telegra.ph/file/173ff5808ba4a8cada618.jpg
5295 

15.02.2021 21:13

Хотя в карьере Луиса Бунюэля было достаточно радикальных киноэкспериментов...
Хотя в карьере Луиса Бунюэля было достаточно радикальных киноэкспериментов, пожалуй, даже великий сюрреалистический «Андалузский пес» (1929) не сравнится в плане неординарности и провокационности сюжета с фильмом «Виридиана» (к слову, ему в этом году исполняется 60 лет) – драмой о грехопадении, которая затрагивает табуированные темы (особенно для франкистской Испании, в которой она и была снята), от инцеста до суицида, и не боится вести откровенный разговор со зрителем по вопросам, касающимся запретной любви и плотских желаний. Собственно говоря, необычность предлагаемого Бунюэлем материала дает о себе знать уже в первой половине картины: когда девушка по имени Виридиана (непроста ее имя означает «цветущая»), планирующая посвятить себя Богу, едва не становится жертвой сексуального насилия со стороны собственного дядюшки, который предварительно просит ее надеть платье умершей жены. Проблема падения моральных ценностей раскрывается в фильме Бунюэлем посредством проявления его героями худших человеческих качеств: лицемерия, гнева, похоти и т.д. Постоянные нарушения табу в «Виридиане» призваны разоблачить гнилую сущность человека. И даже спустившийся с небес ангел, принявший облик невинной главной героини, не в силах исправить ошибки, которые совершают люди. По сути, Бунюэль в своей картине показал не столько пропасть, в которую катится человечество, сколько его нынешнее состояние, в котором оно пребывает уже очень давно, – так сказать, наше с вами зеркало. Так что не стоит удивляться тому, что в год своего выпуска «Виридиана» (1961) была принята в штыки не только Ватиканом, из-за чего премьера фильма в Испании состоялась лишь спустя 15 лет (!), но и всем мировым сообществом, обвинившим ленту в том, что она порочит честь и достоинства людского рода. Однако это не помешало картине завоевать «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля: искусство оказалось сильнее предубеждений. Киноликбез
5267 

17.02.2021 18:00

​​Прочитал эссе Мартина Скорсезе, где тот (в какой уже раз?) сокрушается на...
​​Прочитал эссе Мартина Скорсезе, где тот (в какой уже раз?) сокрушается на...
​​Прочитал эссе Мартина Скорсезе, где тот (в какой уже раз?) сокрушается на тему того, что вот «в наши года-то трава была такая зеленая-зеленая, а еще я ее курить любил», а теперь вот уже нет автоматов с газировкой на выходе из метро, никто не штурмует парламент на танке, душевность и духовность ушла – осталась только коммерция. Интересно, что вышло это эссе чуть ли не на одной неделе с компиляцией старорежимной срани от Богомолова, однако реакции две эти штуки вызвали совершенно противоположные. Если Богомолова (впрочем, за дело) засрали, то вот Мартин снискал поддержку и одобрение – хотя говорят они примерно одни и те же (условно говоря) старорежимные вещи. То есть, что один, что второй не могут смириться с конвенциями наступившей новой реальности, где демаркация между «высоким» и «низким» давно стерлась, где как таковой «культуры» в старом понимании этого слова уже нет, а использованием слова «искусство» можно в секунду себя дискредитировать в обществе высокоинтеллектуальных гопников в дворах-колодцах на Дыбенко и не только в нем. Вообще, подобные эссе – это очень древнее и не менее бесполезное занятие, которым развлекают себя скучающие на подоконнике интеллектуалы уже больше ста лет. Писатели всю дорогу ругаются на издательства, что те выпускают книги, которые должны принести им деньги, а не РЕАЛЬНОЕ искусство; музыканты (или певцы Шарлот или властители Картман-трэпа Трилл Пиллы) вербально машутся ветками с лейблами, которые, сволочи такие, мешают РЕАЛЬНЫМ творцам делать РЕАЛЬНОЕ искусство; режиссеры же всегда ругали индустрию, которая потворствует низким запросам широких масс, в то время, как скучающим интеллектуалам на подоконнике остается лишь мысленно насиловать труп бедного Феллини. Подобный бесконечный гон на «тупые массы», что потребляют «тупое ...» от «тупых коммерсантов» и их «тупых алгоритмов» был, возможно, куда более обоснован, если бы существовал некий объективный показатель РЕАЛЬНОГО искусства, благодаря которому можно, используя некую волшебную формулу сказать, что фильм «Горько» – шедевр, а вот «Левиафан» – ... коня в последней инстанции. Пытаясь предложить ту самую удивительную формулу, с помощью которой мы, наконец, начнем ценить «правильные» фильмы, Скорсезе предлагает «кураторство». Кураторство, которое описал, как самое настоящее сарафанное радио. И если с сарафанным радио все предельно понятно – «тупые массы» будут рекомендовать «тупым массам» «тупые фильмы» и я абсолютно без понятия, каким образом другое название сарафанного радио может помочь решению такого сложного для Скорсезе вопроса. Что мешает мне, пользуясь своим авторитетом в кругу своих товарищей, прийти и сказать, что «Полицейский с Рублевки» круче заморских «Аэропланов»? https://telegra.ph/file/df2f0ce8a73f04c5005a8.jpg
5327 

17.02.2021 14:49


​​Но есть другая расшифровка загадочного слова «куратор» и здесь у меня для...
​​Но есть другая расшифровка загадочного слова «куратор» и здесь у меня для...
​​Но есть другая расшифровка загадочного слова «куратор» и здесь у меня для Мартина Скорсезе тоже плохие новости. В контексте загадочного, непонятного и тотально бессмысленного современного искусства, «куратор» – тот же самый торгаш на Савеловском рынке, только в профиль. Разница заключается в том, что если цыган в своей палатке всего лишь пытается словесно натянуть мульку бренда на паленые вьетнамские часы и глобально ни на что не влияет, то вот «куратор» в сфере искусства выступает зодчим смыслов и легенд, которые формируют нашу реальность. Приходя на условную выставку современного искусства и оказываясь посреди странных инсталляций каких-то шипованных толчков и горящих шин, вы изначально находитесь в вакууме тотального бессмыслия. Пытаться трактовать, что же именно хотел сказать художник, обматывая унитаз колючей проволокой – занятие, мягко скажем, бесполезное. Именно здесь появляется «куратор», который начнет по мизерному прайсу впаривать целый ассортимент смыслов и значений. И с каждым новым словом, с каждым новым его вербальным танцем можно практически физически ощутить, как волосатые пальцы ручки рынка суматошно отсчитывают у тебя в кошельке красненькие купюры. Самое интересное, что тебе это даже нравится. Представлять себе «куратора» как нечто вполне конкретное, как существо, имеющее физическую оболочку, те же проблемы с холестерином и ожирением – неправильно. «Куратор» в данном случае представляет собой, в общем-то, всю окружающую нас реальность, где товарообмен смыслами имеет самую большую скорость. Есть невидимая рука рынка (что бы это ни было), есть и невидимая рука «куратора», которая, используя огромную армию творческой интеллигенции, замшелых (и не очень) концепций, разного рода теорий и практик, бесконечно впаривает – в том числе и самому себе – новые и новые произведения «искусства». И как бы больно, неприятно и грустно не было это признавать, творчество Феллини, Тарковского и других великих режиссеров, их современное значение и их как бы «вклад» – все это такая же работа «кураторов», как и в случае инсталляции с толчком. Все великие писатели, режиссеры, художники вместе с произведениями дожили до наших времен, потому что имели самую высокую валентность для того, чтобы быть впаренными, простите меня за такое богохульство. В данном случае, Мартин Скорсезе, несмотря на свои как бы добрые намерения (вроде бы), производит попытку – нелепую попытку – узурпировать «экспертную» власть на то, что считать искусством/кино/великим, а что считать «контентом»/второсортным калом/дичью. То есть, вместо того, чтобы выступать за диверсификацию и децентрализацию «контента» и сопутствующих ему смыслов; выступать против монополии стриминг-платформ, что могут себе позволить формировать зрительский интерес, так как им захочется и управлять вниманием так, как им захочется; вместо того, чтобы благодаря пресловутой диверсификации контента и смыслов человек мог сам для себя понять, что считать «кино», что считать «великим» и так далее – Скорсезе пытается сконцентрировать всю власть в своих руках и руках таких же, как он «достойных» людей, способных неебаца разобраться в том, что же, блять, такое «кино» и что именно нам с вами потреблять, в каких дозировках и сколько раз в день. Уж лучше я, чем какие-то там обезличенные онлайн-платформы и продюсерские центры. Так получается? Спасибо, Мартин, но иди .... https://telegra.ph/file/ae9168fec2041e2f5590b.jpg
5354 

17.02.2021 14:49

Хотя в карьере Луиса Бунюэля было достаточно радикальных киноэкспериментов...
Хотя в карьере Луиса Бунюэля было достаточно радикальных киноэкспериментов, пожалуй, даже великий сюрреалистический «Андалузский пес» (1929) не сравнится в плане неординарности и провокационности сюжета с фильмом «Виридиана» (к слову, ему в этом году исполняется 60 лет) – драмой о грехопадении, которая затрагивает табуированные темы (особенно для франкистской Испании, в которой она и была снята), от инцеста до суицида, и не боится вести откровенный разговор со зрителем по вопросам, касающимся запретной любви и плотских желаний. Собственно говоря, необычность предлагаемого Бунюэлем материала дает о себе знать уже в первой половине картины: когда девушка по имени Виридиана (непроста ее имя означает «цветущая»), планирующая посвятить себя Богу, едва не становится жертвой сексуального насилия со стороны собственного дядюшки, который предварительно просит ее надеть платье умершей жены. Проблема падения моральных ценностей раскрывается в фильме Бунюэлем посредством проявления его героями худших человеческих качеств: лицемерия, гнева, похоти и т.д. Постоянные нарушения табу в «Виридиане» призваны разоблачить гнилую сущность человека. И даже спустившийся с небес ангел, принявший облик невинной главной героини, не в силах исправить ошибки, которые совершают люди. По сути, Бунюэль в своей картине показал не столько пропасть, в которую катится человечество, сколько его нынешнее состояние, в котором оно пребывает уже очень давно, – так сказать, наше с вами зеркало. Так что не стоит удивляться тому, что в год своего выпуска «Виридиана» (1961) была принята в штыки не только Ватиканом, из-за чего премьера фильма в Испании состоялась лишь спустя 15 лет (!), но и всем мировым сообществом, обвинившим ленту в том, что она порочит честь и достоинства людского рода. Однако это не помешало картине завоевать «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля: искусство оказалось сильнее предубеждений. Киноликбез
5240 

18.02.2021 12:13

МАРАФОН КАРПЕНТЕРА — «В ПАСТИ БЕЗУМИЯ»

Как и почти любой фильм Карпентера, «В...
МАРАФОН КАРПЕНТЕРА — «В ПАСТИ БЕЗУМИЯ» Как и почти любой фильм Карпентера, «В...
МАРАФОН КАРПЕНТЕРА — «В ПАСТИ БЕЗУМИЯ» Как и почти любой фильм Карпентера, «В пасти безумия» — обладатель нелегкой судьбы. Сначала — холодная реакция публики, скромные сборы, смешанные рецензии, а годы спустя — культовый статус, место в списках самых значительных хорроров в истории, обожание коллег. Например, нынешняя суперзвезда жанра, режиссер Ари Астер («Реинкарнация», «Солнцестояние») обожает «В пасти безумия», это один из его любимых фильмов. Для меня было также большой неожиданностью, что фильм Карпентера вошел в десятку лучших картин 1995 года у очень высокопарного и синефильского французского журнала Cahiers du Cinema. Это прекрасно характеризуют фильм: те, кто смог и захотел, разглядел в нем шедевр уже 25 лет назад. «В пасти безумия» — не первый и не последний фильм про войну писателя с написанным, про мощь произведения, которое, если оно написано талантливо и попадает в аудиторию, всегда становится чуть или сильно больше, чем задумывал автор. И эта трансформация не всегда заложена творцом, искусство слишком сложная и подвижная материя, чтобы подчиняться только воли своего создателя. Но об этом не знал Джон Трент — суперпрофессиональный страховой следователь, который умеет разоблачить любого мошенника, пытающегося обманом получить страховку. Его новое дело — отправится на поиски суперзвезды хоррор-литературы Саттера Кейна (очевидный экивок в сторону Стивена Кинга). Он живет в какой-то глуши, общается через агента с издательством и вот-вот должен сдать свой новый, ожидаемый всеми роман. Трент вместе с редактором Кейна Линдой отправляется на поиски писателя, из которых оба вернутся совсем другими людьми. Карпентер, наверное, вы это уже поняли, если смотрите вместе со мной все его фильмы, очень неровный режиссер — даже в своих лучших картинах. «В пасти безумия» — это практически идеальный пример винегрета из гениальных идей и не всегда идеального их воплощения. Например, тут совершенно жуткая вторая половина картины, похожая на бесконечный, невыносимо страшный сон, из которого ни главным героям фильма, ни зрителям выхода нет. Карпентер здесь похож на свихнувшегося брата Дэвида Линча, который тоже умеет визуально уничтожить любую аудиторию. Но при всем великолепии, в некоторые кульминационные моменты «В пасти безумия» чуть более сумбурен, чем надо. В неврологии это называется «скачка идей», когда мысли бегут впереди слов. Карпентер тут тоже чуть больше захлебывается, чем надо — наверное, от желания насытить и без того яркий эндшпиль. Впрочем, это мешает пониманию финала, но точно помогает погружению в тот хаос, который Кейн и его книга устраивают главным героям. «В пасти безумия» — это финальная часть так называемой «Апокалиптической трилогии» Карпентера. Для меня не лучшая (мое сердечко у «Нечто»), но точно самое эффектное. Если «Нечто» было посвящено ожиданию конца света, «Князь тьмы» — его встрече, то «В пасти безумия» — это уже метафизическое существование после его наступления. По Карпентеру конец света — это уже не нашествие инопланетян или зомби, не великий взрыв или столкновение с метеоритом, или любой другой жанровый бред. Для него апокалипсис — это потеря рассудка, ориентации в пространстве, своего «я». Это уже мысли не просто умелого жанрового постановщика, но большого режиссера. «В пасти безумия» кому-то может показаться сумбурным, местами непонятным и вторичным. Особенно, если вы смотрите его в 2021 году впервые. Но тут надо не путать курицу с яйцом: карпентеровский фильм стал для многих подобных произведений точкой отсчета, мета-творением, которое, как и книги Кинга или Лавкрафта хороши не только по-одиночке, но и как источники вдохновения. Именно поэтому так мало по-настоящему великих экранизаций этих писателей — их творчество как специи: уже настолько проникло в мировую культуру, что их отдельные тексты (то есть — концентраты) стало экранизировать довольно трудно. «В пасти безумия» — еще один великий и, возможно, последний такой фильм у Карпентера. Обязательно посмотрите, если еще не видели. https://youtu.be/AlugldzO9zY Карпентер1664 https://youtu.be/AlugldzO9zY
5266 

20.02.2021 19:14


15–23 марта | XXVI Открытый российский фестиваль анимационного кино |...
15–23 марта | XXVI Открытый российский фестиваль анимационного кино | онлайн-программа. 16 марта | 19:30 | Москино Космос | Иммигрант (1917, Чарльз Чаплин), Полицейские (1922, Эдвард Ф. Клайн, Бастер Китон), Полиция (1916, Чарльз Чаплин) | немое кино с оркестром. 16 марта | 19:40 | Каро 11 Октябрь | Мой брат — супергерой! (2019, Стефано Чипани) | премьера. 16–18 марта | Иллюзион | Ровесники | спецпрограмма к 55-летию кинотеатра. 17 марта | 19:00 | Пионер | Снега больше не будет (2020, Малгожата Шумовская) | спецпоказ и обсуждение с киноведом Денисом Виреном. 17 марта | 19:20 и 19:45 | Каро 11 Октябрь | Европа (1991, Ларс фон Триер) | спецпоказ и обсуждение с кинокритиком Антоном Долиным. 17–28 марта | Каро 11 Октябрь | 14-й Ирландский кинофестиваль. 18 марта | 19:30 | Центр Вознесенского | Папье-маше (2020, Виталий Суслин) | показ и обсуждение с автором. 18 марта | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Июльский дождь (1966, Марлен Хуциев) | премьерный показ отреставрированной копии | фильм представит кинокритик Антон Долин | после показа — обсуждение с редакцией журнала «Искусство кино». 19 марта | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Бруно Ганц: То, что осталось позади (2002, Норберт Видмер) | Бруно Ганц: XX век | старт первой части ретроспективы, приуроченной к 80-летию со дня рождения актера. 19 марта | 20:00 | Музей кино | Зачем Эйзенштейн учил Пырьева читать Золя. Первая киномастерская Эйзенштейна | онлайн-лекция историка кино Натальи Рябчиковой. 20 марта | 19:30 | Музей кино | Антониони и Тарковский | кинолекторий «Лаборатория Тарковского» | онлайн-лекция искусствоведа Дмитрия Салынского. афишасинефила всевкиноиявкино
5217 

14.03.2021 12:27

А что если это те самые, увлекательные и интересные каналы, которые ты давно...
А что если это те самые, увлекательные и интересные каналы, которые ты давно хотел видеть в своей ленте? Присоединяйся! • _history — Крупнейший канал о живописи. Разборы картин, викторины, новости о продажах и похищениях шедевров • — Экскурсовод в твоём Telegram. Искусствовед простым языком учит понимать картины • _afanasieva) — предельно ясно о сложных философских проблемах от профессора Веры Афанасьевой • _best — Твой путеводитель по миру культуры, который подскажет «Что посмотреть?» и «Что почитать?». Регулярные анонсы кинопремьер, новинки литературы и статьи о живописи и истории • — Все об архитектуре и дизайне в России и ближнем зарубежье. Получите вдохновение в удобном и интересном для вас формате • _poet — поэзия Иосифа Бродского в твоём телефоне • — рецензии от ведущего подкаста "Кактус". Уже можно почитать про "Земля кочевников" и "Снайдеркат"! • — первый канал в телеграме, где ты научишься рисовать и узнаёшь об искусстве • _krasivo - каждый день для вас известные слова в ярком неожиданном обрамлении • — Франц Кафка в цитатах, письмах, дневниках • — канал про работу со словом, копирайтинг, маркетинг и писательское мастерство. Автор пишет вторую книгу и щедро делится полезным • — канал, полный закрученных загадок, головоломок, интересных фактов и историй. И аккуратнее, там можно залипнуть надолго! • _reviews — старейший книжный канал в телеге, к автору за комментами обращаются РИА Новости, The City и Peopletalk • — Авангардизм и концептуализм в искусстве и моде • _book — когда я голоден, я открываю холодильник, когда голоден мой мозг, я открываю этот канал. На канале есть пища для ума. Увлекательные отрывки и подборки книг утолят ваш голод
5220 

25.03.2021 17:00

Выпускник (1967) Начну парой цитат из величайшей всезнайкопедии всех времён и...
Выпускник (1967) Начну парой цитат из величайшей всезнайкопедии всех времён и народов: ««Выпускник» (англ. The Graduate) – комедийный «фильм воспитания»», это раз. И: «Ныне считается одним из величайших комедийных кинофильмов в истории». Сама же Сеть дружно называет фильм: драма, мелодрама, комедия. Йёптырысэтэ матьикх! Драма и тчк. Остальное в топку, а лучше в глотку опытным участникам проекта всезнайкопедии или у кого они там позаимствовали эту идиотскую мысль. Не мелодрама и меньше всего комедия. Да, что за поветрие такое, называть всё комедией – комедийное слабоумие какое-то. Сначала, как фильм сделан. Сделан качественно, крепко, талантливо, начиная со сценария. Разнообразные оригинальные решения. Ни одного проходного кадра, ни одного пустого эпизода, все работает на тему, на замысел, всё радует глаз. Примеры. Метафорическое движение на эскалаторе, несущем героя из одного этапа его жизни в другой, сразу настраивают на серьёзный лад. Кадры в доме на вечеринке, когда его близко и постоянно обступают люди, создают ощущение сдавленности, духоты почти физическое. Да отойдите же прочь, дайте вздохнуть свободно! Потно-неловкое, стыдное ощущение на виду у искушённых наблюдателей гостиничного греха – очень правдиво. Нудный ритм сменяющихся отсветов на раме машины – и короткая дорога становится длинна, как она длинна, когда тобой движет нетерпение, страсть, когда каждый разделяющий километр растягивается до парсека. Грандиозные масштабы моста, который в поисках любимой преодолевает малюсенький герой – он не просто едет её увидеть, он переходит Рубикон. И герой получается вовсе не крохотный, не малюсенький, а молоток. Затуманенные через очки фигуры четырех предков, его и её, предков, отступающих в дымку отжитого, в мутность предначертанной линии жизни, по которой герой не пойдёт – очень образно. Звуковое сопровождение Саймона и Гарфункеля совершенно уместно. И это только отдельные примеры. Всё хорошо, кроме акваланга и аквариумной метафоры. Не понял. Возможно, был контекст в своё время, теперь можно понять только по «сноске», что не плюс, а минус, всё-таки прошло не сто лет, не пятьсот, не тысяча. Для показа ожидания ночи любви и пограничного состояния между жизненными этапами, этакого «пляжного» безвременья, вполне хватило бы бассейна-на-матрасе. Теперь о чём фильм. Мне нравится думать, что фильм не про любовь, не столько про любовь, сколько о жизни, которая бывает без любви, а вот наоборот, любви без жизни, не бывает, любовь не панацея, не гарантия, а лишь влечение полов, толчок, возможность, и вообще – сначала влечение, а потом любовь. Голливуд, да что там, даже искусство в целом, приучили нас, что любовь цель, смысл, итог, и всё заканчивается свадьбой, но разве так? Если конкретнее: фильм о перепутье молодости, о том, что в жизни всё происходит не как в кино. Начало. Жизненный этап, этап учения завершён. Герой на перепутье. Эскалатор движется, потому что невозможно задержать течение жизни, и при этом герой остановился в своём личном времени. Он в задумчивости, в сомнениях, он ещё не знает, но уже чувствует, уже созрела в нём потребность найти свой путь, потребность молодости, потребность тем более острая, так как на дворе 67 год, через два года Вудсток, антибуржуазная западная оттепель в разгаре. (ещё не всё, продолжение в следующем посте)
5159 

26.03.2021 19:01

Правда и достоверность

Во время панели с номинантами на премию Сценарной...
Правда и достоверность Во время панели с номинантами на премию Сценарной...
Правда и достоверность Во время панели с номинантами на премию Сценарной гильдии за лучший оригинальный сценарий произошел довольно интересный аргумент между Аароном Соркиным и Шакой Кингом. Они спорили на вечную тему о том, сколько свободы есть у сценариста при работе с реальными историями. Среди номинантов на премию были Эмералд Феннелл ("Девушка, подающая надежды"), которая и получила в итоге награду, но она не смогла поучаствовать в беседе из-за разницы времени, а также Энди Сиара ("Зависнуть в Палм-Спрингс"), Дариус и Абрахам Мардеры ("Звук металла"), Шака Кинг и Уилл Берсон ("Иуда и черный мессия") и Аарон Соркин ("Суд над чикагской семеркой"). И как раз последние два фильма основаны на реальных историях: фильм Соркина рассказывает о судебном процессе 1968 года над участниками протестов против войны во Вьетнаме, которых обвинили в организации беспорядков, а фильм Шаки Кинга рассказывает о том, как информатор ФБР проник в ячейку Черных пантер в Чикаго и втирается в доверие к ее лидеру Фрэду Хэмптону. Модератор там задал вопрос Соркину, Кингу и Берсону о том, старались ли они соблюдать факты из реальной истории и насколько свободно они обращались с этими самыми фактами. Первым ответил Соркин: “Для меня “Суд над чикагской семеркой” это картина, а не фотография. Это не журналистика, это искусство, что не дает тебе право перевирать историю, но это дает тебе право быть субъективным. Есть разница между правдой и достоверностью. Достоверность важна в журналистике, но не так важна в искусстве. Например, Бобби Сил в реальной жизни, после того, как его связали и заткнули рот кляпом, сидел в суде четыре дня. В фильме же прокурор сразу после этого момента просит судью отделить Бобби и объявить об аннуляции судебного процесса. Почему? Потому что мне, как драматургу, не имело смысла держать персонажа Бобби четыре дня. Казалось, что зрители больше не должны переживать, что он там сидит связанный, с кляпом во рту, а мы двигаемся дальше и продолжаем рассказывать историю. Иногда нормально принимать такие решения, вы не переврали историю. Правда момента все еще там, и Бобби показал невероятную смелость, сумев противостоять судье. Достоверно ли это? Нет. Это длилось четыре дня, а не пять минут. И я уверен, что Шака принимал такие же решения все время”. Но Шака Кинг не торопился соглашаться с Соркиным, потому что в его проект была вовлечена семья Хэмптона: “У тебя нет выбора когда детали, которые ты как драматург находишь безобидными, имели большие последствия для людей, которые пережили этот травматический опыт. Были определенные вещи, которые мы не могли поменять, потому что это причинило бы боль Фрэду Хэмптону-младшему и Акуа Нджери. Решать, конечно, в итоге сценаристу. Аарон рассказывает о сцене с Бобби Силом и о том, как он сократил четыре дня до 5 минут, но мне было бы некомфортно сделать такое, потому что это разница между пыткой и действительно ужасным моментом”. Соркин ответил Кингу, что он тоже прислушался бы к пожеланиям семьи, которая пережила такое убийство. И опять повторил свои слова о правде и достоверности и что правда момента там присутствует. На что Кинг ответил, что он пытается представить, если бы он смотрел, как Бобби Сила заносят и выносят в зал суда четыре дня подряд, связанным и с кляпом во рту, что бы он почувствовал как зритель, а не увидел просто момент, где сразу снижается напряжение. Кинг как бы мягко сказал Соркину, что тот убрал важный момент, как афроамериканца по сути пытают в зале суда и просто сократил его, вместо того, чтобы пытаться драматизировать. Хотя потом Кинг все же отметил, что они со своим соавтором тоже принимали сложные решения о том, чтобы не включать некоторые ключевые моменты в сценарий. https://youtu.be/SR8vcVLGTro
5176 

29.03.2021 16:37

Museum Hours (2012), Jem Cohen — приключения интеллигентки в империи. В чём-то...
Museum Hours (2012), Jem Cohen — приключения интеллигентки в империи. В чём-то удивительное кино, судьба-злодейка забрасывает канадку в Австрию ждать, пока родственница в коме, а там Европа в виде Kunsthistorisches Museum и его смотрителя. Канадка женщина интеллигентная, где надо споёт, где надо — сделает умненькое поверхностное наблюдение; я лично видел таких интеллигентных россиянок в Вене, что в музеях, что на концертах, вот они там сидят и охуевают от своей собственной интеллигентности. Тем не менее, смотритель, в отличие от канадки, ничего из себя не строит, а просто живет, есть и работает, собственно, смотрителем в KHM, очень симпатичный дядька, очень скромный, всё как мы любим. Ну и третья фигура, собственно, режиссёр, который то кадр поставит, то монтаж запараллелит, то голых посетителей посадит в залах; в общем, режиссирует. Я хер знает, какой идейно-композиционный замысел лично он хотел соорудить, но выглядит всё так, что канадки приходят и уходят, а коллекция Габсбургов остаётся, будь то Вена, Мадрид, Брюссель, Амстердам или Неаполь, потому что нас всех нет, а искусство есть. Понятно, что всё искусство существует только пока его хоть кто-то смотрит, поэтому интеллигенты разные нужны, интеллигенты разные важны. Ну и там есть ещё два момента, где какой-то панк жалуется на голландские и фламандские натюрморты XVII-XVIII, типа это богачи флексуют; это как раз мета-комментарий про преходящесть всей этой ...ни, vanitas, там всегда все таблетки подъедены и марки тоже наклеены; и еще когда экскурсовод рассказывает про ненадёжные названия панелей Брёгеля и настоящие центры композиций, прям хочется расцеловать.
5109 

05.04.2021 10:45

Нижеследующие слова французского поэта, критика, эссеиста Поля Валери как...
Нижеследующие слова французского поэта, критика, эссеиста Поля Валери как нельзя лучше отвечают на вопрос что такое критика и зачем она нужна. Статья, из которой взяты слова, называется «Вокруг Коро», разговор идёт о живописи, но в равной мере всё сказанное можно отнести к другим видам искусства, в том числе к кино. «Говоря о живописи, всегда приходится оправдываться. Однако говорить о ней понуждают веские причины. Всякое искусство живет словом. Всякое произведение требует ответа, и «литература», будь она письменной или устной, стихийной или же выношенной, неотделима от того, что побуждает человека творить, и от самих творений, обязанных этому диковинному инстинкту. Что порождает произведение, как не желание, чтобы о нем говорили - хотя бы некто с собою в уме? Не есть ли музей арена монологов – что отнюдь не исключает ни обсуждений, ни подвижных бесед, которые в нем проводят? Лишите картины их связи с внутренней или иной человеческой речью, и прекраснейшие полотна мгновенно утратят свой смысл и свое назначение. «Художественная критика» есть литературный жанр, который суммирует или толкует, заостряет, приводит в систему или пытается согласовать все те слова, какие приходят на ум при встрече с явлениями искусства. Сфера ее простирается от метафизики до инвектив».
5051 

18.04.2021 18:19

​​«Что-то похожее на предисловие с вкраплениями истории»
 
Начиная говорить о...
​​«Что-то похожее на предисловие с вкраплениями истории» Начиная говорить о...
​​«Что-то похожее на предисловие с вкраплениями истории» Начиная говорить о российской комикс-культуре, практически с самого начала на полном ходу вылетаешь в кювет сравнений с американской комикс-культурой, которая, очевидно, куда значительнее, шире, цветастее и глубже развита. Безусловно, такие сравнения неизбывны и в определенном смысле полезны, т.к предоставляют определенный плацдарм для понимания, как в другой («горячей») культуре могут работать и развиваться комиксы. Однако так грубо в лоб сталкивать две совершенно разные культуры с совершенно противоположным (в плане взаимоотношения с «горячими» медиа) бэкграундом – занятие, пусть простое и интересное, но все-таки довольно буквоедское. Российская и западная культуры – это две абсолютно разные истории взаимоотношений с изобразительным (особенно незатейливым/шутливым) изобразительным искусством. Не учитывать это точно нельзя. В целом, можно считать, что российский комикс появился даже раньше западного. «Лубок», который в дореволюционную эпоху разлетался миллионными тиражами имеет определенную схожесть с современными комиксами, вынося за скобки сюжеты (которые, как правило, были религиозными), качество рисовки и текста, а также делая скидку на время, в которое все это делалось. Лубочная культура действительно в свое время имела большую популярность у так называемых простых людей, которым требовалось получать свою дозу легкодоступных и понятных историй. Собственно, если так подумать, то был чуть ли не единственный раз за всю историю России, когда что-то отдаленно похожее на «комикс» было свободным (вынося за скобки определенную зависимость лубка от церкви, пусть и неформальную) – все остальное время визуальное искусство в своей мейнстримной ипостаси занималось тем, что обслуживало идеологию. С приходом Советского Союза разного рода (комиксовые) зарисовки имели два возможных пути – либо «плакатное» воплощение с очень прямолинейными и понятными сюжетами, выискивающими внешнего врага и пестующего внутреннюю силу грозного и сильного духом государства с монолитной, но человечной властью; либо все то же идеологическое лобызание в десна, но с названием «Крокодил/Огонек», что, стесняясь, вуалируя, но все равно таранил на гору валун с нужными идеологии посылами. После того, как СССР пришел ..., спорадически возникали попытки создать какую-то свою, российскую, комикс/гик-движуху, но все они раз за разом терпели крах после ударов сковороды ненужности и бесполезности. Соответственно, «российский комикс» – понятие довольно странное и вызывающее огромнейшее количество вопросов, не имеющих на данный момент никаких ответов, которые бы сулили большое и светлое будущее подобному направлению. Не говоря уже о том, что «супергероические» комиксы про этаких сверх-людей, что спасают простой люд, орудуя своими экстраординарными способностями вообще никогда не были хоть мало-мальски задействованы в российской культуре (если не считать супергероями дедушку Ленина и дядю Степу), максимум – это карикатуры или неловкие, мягкотелые скетчи без какой-либо пассионарной подоплеки. https://telegra.ph/file/5c532bda8408d952e7c46.jpg
5030 

19.04.2021 01:43

Последние месяцы я глубоко нырнул в творчество замечательного сценариста Чиаки...
Последние месяцы я глубоко нырнул в творчество замечательного сценариста Чиаки Конаки, что очень отвлекает от других проектов. Я и раньше понимал что человек интересный, всё таки «Serial Experiments Lain» уже лет восемнадцать моё любимое аниме. Плюс «Marebito» — любимый японский хоррор и один из самых любимых фильмов в целом. С таким портфолио можно было догадаться что стоит проверить ранние годы, но я всё равно был в шоке когда нашёл статью J-Horror: Its Birth and the Theory behind It и узнал что именно Конака буквально сформулировал все основные положения жанра. Причём сделал это уже в конце восьмидесятых и развивал идеи в течении всех девяностых, задолго до взрыва популярности эстетики с сами знаете каким фильмом 98-го года. Собственно «Ringu» снимали его друзья и соратники, Наката и Такахаси начинали вместе с Конакой в видео-подполье и постоянно ссылаются на него как на безусловный авторитет и отца основателя жанра. Итак: Konaka riron. Теория Конаки. Здесь важно осознать, речь идёт совсем не о отвлечённом теоретизировании в формате эстетического манифеста. Конака практик, решавший чисто техническую задачу, просто он был способен её спокойно проанализировать. При желании он мог бы стать свободным художником авангардистом, ума и начитанности хватает. Но нет никаких признаков наличия подобных желаний. Конака просто работал сценаристом малобюджетных хорроров и искал способ сделать реализации своих текстов эффектными и пугающими несмотря на неизбежную малобюджетность. Идеальным монстром в таком случае становится призрак, как нечто почти не отличающееся внешне от человека. За основу концепции были взяты «фотографии привидений», жанр подделок существующий с момента собственно появления фотографий (и по прежнему живой, посмотрите на пугающие банеры статей о сверхестественном, призванные заманить пользователей на соответствующие сайты). Авторы хороших фото с привидениями не ставят на передний план полупрозрачную фигуру в простыне, они намекают на нечто неправильное. Дают лёгкое искажение на границе восприятия, провоцируя эффект зловещей долины. Исходя из перечисленных визуальных образцов Конака и Такахаси разработали серию практических советов о том, как правильно показывать призраков на экране. Конака, к примеру, советовал передавать призрачные голоса только через технологические медиумы вроде плёнки (интересно что Альберт Мкртчян в «Прикосновении» самостоятельно дошёл до этой идеи, лучший момент с голосами железнодорожных диспетчеров полностью соответствует этому аспекту Теории). Такахаси же разработал буквально набор правил о внешнем виде призрака. Неестественные движения, отсутствие лица, появление в неожиданом месте, к примеру лицо снизу двери. Ну все это на практике видели в самом известном фильме по его сценарию В середине девяностых к этой небольшой компании присоединяется Киёси Куросава, заказавший Конаке сценарий очередной малобюджетной поделки. Именно её я сегодня и выкладываю. Любопытный фильм. Биохоррор категории B, никак не претендующий на высокое искусство и достаточно стереотипный для предугадывания финала. Но при этом все визуальные аспекты Теории представлены в лучшем виде и наглядно, заражёный офис реально поражает своей атмосферой. Понимаю что нужно найти все остальные образцы раннего жанрового творчества, пусть сейчас он пишет куда сложнее и смелее, но корни тоже стоит изучить. Файл выкладываю с английским переводом так как русский на рутрекере не выдерживает ни малейшей критики. Там буквально шутки уровня «Где? В Караганде», мне жаль тех кто вынужден потреблять подобное. (Пользуясь случаем снова спрашиваю читателей, не найдётся ли у кого инвайт на Синемагедон или Карагару и их современные аналоги? Апдейт - спасибо, всё получено) Doa III (1996)
5046 

21.04.2021 10:14

Зарядка для ума и пища для размышлений в лучших образовательных...
Зарядка для ума и пища для размышлений в лучших образовательных телеграмм-каналах. Не проходите мимо! • _history — Крупнейший канал о живописи. Разборы картин, викторины, новости о продажах и похищениях шедевров • — Экскурсовод в твоём Telegram. Искусствовед простым языком учит понимать картины • _afanasieva) — предельно ясно о сложных философских проблемах от профессора Веры Афанасьевой • — канал, полный закрученных загадок, головоломок, интересных фактов и историй. И аккуратнее, там можно залипнуть надолго! • _best — Твой путеводитель по миру культуры, который подскажет «Что посмотреть?» и «Что почитать?». Регулярные анонсы кинопремьер, новинки литературы и статьи о живописи и истории • — культовый канал с письмами Чехова теперь обзавёлся видео: короткие видеосообщения от Антона Павловича раз в несколько дней заставляют улыбнуться даже в серые зимние будни, попробуйте! • — Все об архитектуре и дизайне в России и ближнем зарубежье. Получите вдохновение в удобном и интересном для вас формате • _poet — поэзия Иосифа Бродского в твоём телефоне • _krasivo — каждый день для вас известные слова в ярком неожиданном обрамлении • _dovlatov — "Талант — это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее симулировать". Канал для поклонников творчества Сергея Довлатова. • — Франц Кафка в цитатах, письмах, дневниках • — первый канал в телеграме, где ты научишься рисовать и узнаёшь об искусстве • _reviews — старейший книжный канал в телеге, к автору за комментами обращаются РИА Новости, The City и Peopletalk • — канал про работу со словом, копирайтинг, маркетинг и писательское мастерство. Автор пишет вторую книгу и щедро делится полезным • — Авангардизм и концептуализм в искусстве и моде • _book — когда я голоден, я открываю холодильник, когда голоден мой мозг, я открываю этот канал. На канале есть пища для ума. Увлекательные отрывки и подборки книг утолят ваш голод
4921 

29.04.2021 13:06


В «старой» Третьяковской галерее поразительный нарратив: экспозиция и маршрут...
В «старой» Третьяковской галерее поразительный нарратив: экспозиция и маршрут для посетителей начинается сразу с 1700 года, будто до этого никакой визуальной культуры на Руси не существовало. Соответственно, идут прилежные копии любимых Петром I голландцев и фламандцев, подражание за подражанием, и так весь XVIII век, и только уже позже качество вырастает в количество: fake it till you make it. Ну и всё восходит к товарищам на В —Верещагин, Васнецов, Врубель; вот вам вполне вершины, внешние, внутренние, выстраданные. И тут, уже направляя школьников и любителей красивостей под старину к выходу, внезапный поворот в аппендикс в подземелье, где нам под 15 залов с таким космосом, за который в любом нормальном музее руки бы оторвали, всё древнерусское искусство, в промышленных количествах, и Ростов, и Псков, и Москва, и далее по тексту, и всё это в загашнике у выхода. Государственнический сторителлинг, или вот что это вообще. В Новой же Третьяковке висят Мечты о свободе, романтизм в понимании кураторов, зато экспозиция построена Daniel Liebeskind, ощути себя в Еврейском музее ну или бернском шопинг-молле Westside, одно к одному в общем. Оказывается, романтизм это вообще-то про свободу, а не реакция на просвещение, закончившееся кровавой баней французской революции, а ребята не знали. Поэтому выставка разделена на романтические секторы, тут вам и родина, и свобода, и протагонисты. Хорошая оптика, жаль, что нет, например, еще секций про эмиграцию (внутреннюю и не очень), романтизацию «сильной руки», неудачи, одиночество и супергеройство и вообще просто сдачу и поражение.
5020 

01.05.2021 12:19

​​После того, как Третий Рейх стремительно взлетел – во многом, за счет...
​​После того, как Третий Рейх стремительно взлетел – во многом, за счет...
​​После того, как Третий Рейх стремительно взлетел – во многом, за счет мастерства Геббельса использовать кино, как ресурс управления «массами» – а после также стремительно канул в лету, только ленивый не пнул толстеющую на глазах тушу кинематографа. Человек всегда, при любых обстоятельствах, пытается найти причину возникновения зла во внешнем, в чем-то приходящем – в середине двадцатого века многие выбрали своей мишенью кинематограф. Сложно их за это винить, но и на...ываться на них тоже можно. «Киномания» Теодора Рошака – это, наверное, экстремум таких настороженных настроений, которые возникли вокруг кино в середине двадцатого века. Сам Рошак является культовым и широко известным мыслителем в узких кругах, идеально попавшим своим «Истоки контркультуры» в струю довлеющего на тот момент настроения «опрощения» и желания спрятаться в лоне природы, дабы не угодить под поезд стремительных научных прорывов. Если сейчас нео-нео-нео-нео-луддизм – во всех его проявлениях – воспринимается, скорее, как этакая блажь городского сумасшедшего, то в момент хайп-движений Рошака подобное мировоззрение было куда более распространенным явлением. Собственно, «Киномания», представляет собой крайне любопытную смесь из пресловутых нео-луддистких настроений воющего от страха дядьки, увидавшего «Таксиста» Скорсезе и решившего оставлять ...м самые больше чаевые, и очень точных подмечаний касательно способности кино как медиума шифровать и «прятать». /// Студент Лос-анджелесского института киноведения, а впоследствии видный кинокритик Джонатан Гейтс, однажды открыл для себя забытого и непризнанного при жизни режиссера Макса Касла. Несмотря на то, что его фильмы являют собой ширпотреб категории «Б» (в лучшем случае) – они все равно умудряются заставить зрителя вперить взгляд в экран, изнывая от двух воюющих между собой чувств: отвращения и восхищения. Со временем, Джонатан становится буквально одержим Максом Каслом, все сильнее уходя в его творчество, выкапывая все больше и больше загадочных и безумных историй о фильмах Касла и не только его. /// Стоит понимать, что вышеописанный сюжет является больше предлогом для подспудных размышлений Рошака о медиуме кино, нежели причиной создания «Киномании». Теодор без конца подмигивает читателю, раз за разом отсылаясь к культовым (и не очень) фильмам и сериалам двадцатого века, вводит в историю известных кинематографистов (есть целая глава, где глав.герой Орсон Уэллс), но все равно главной его задачей является беспощадный, но небеспричинный алармизм. Главный герой Джонатан Гейтс выполняет роль своеобразного современного Одиссея, отважно шатающегося между стеллажами c фильмами и легендами о кино. Помимо бесконечных отсылок к разного рода лентам, «Киномания» не чурается не менее многочисленными «вставками» различных эзотерических (и не очень) течений, набравших и растерявших ход во времена психоделического бунта в США, а после занявших небольшую нишу в калашном ряду закидонов рода человеческого. «Киномания», пусть и является произведением довольно своеобразным и создающим большое количество вопросов к пресловутому «алармизму», к взглядам автора на искусство кино, к наличию какой-либо художественной ценности в – по факту – громоздкой компиляции отсылок и аллюзий, - все равно довольно интересное и занимательное чтиво, позволяющее взглянуть на историю развития кино с несколько иной стороны. Параллельно с этим потешить заскорузлый от инверсий рациональности и прагматики мозг разнородными диковатыми теориями о существовании некой «управляющей руки», алчущей за... зрительский мозг деструктивными, самоубийственными идеями и желаниями. https://telegra.ph/file/ac639affc9f14c2cd6cbf.jpg
4893 

12.05.2021 16:28

​Говоря о культуре, стоит заметить, что это не просто начитанность, знание...
​Говоря о культуре, стоит заметить, что это не просто начитанность, знание...
​Говоря о культуре, стоит заметить, что это не просто начитанность, знание текстов, фактов, картин, музыкальных произведений и так далее. Я знаю очень много начитанных людей, но таких мерзавцев, не приведи Господи. И напротив, сколько встретил я, особенно когда снимался в фильме «Председатель», в деревне тёмных старух — благороднейших, человечнейших, интеллигентнейших, если вложить в это слово то понятие, что человек думает прежде всего не о себе, а о стоящих рядом, о других. У них был и такт, и добро, хотя жизнь у них всех сложилась сумасшедше тяжёлая. Особенно после войны. Говоря "культура", я имею в виду культуру не начитанности, не наслышанности музыкой, не "навиданности" изобразительным искусством — это всё лишь часть культуры, если можно так выразиться, её надстройка, а собственно культура, база её — это уменье жить, не мешая другим, это уменье приносить пользу, не требуя за то златых венков. Это уменье свою жизнь прожить разумно, не наказав никого, не испортив никому жизнь, — вот что такое, мне кажется, культура, личностная основа культуры. Михаил Ульянов «Возвращаясь к самому себе» https://telegra.ph/file/30b9837d4c1cfbcd77f17.jpg
4967 

12.05.2021 17:56

​​Счастливый случай (1994)

Совершенно голливудская история, которая почему-то...
​​Счастливый случай (1994) Совершенно голливудская история, которая почему-то...
​​Счастливый случай (1994) Совершенно голливудская история, которая почему-то не вызывает тошноты в целом? В не малой степени из-за подбора актёров. Кажется, если бы были другие актёры, то и история была бы другой. То есть события, происходили бы те же, по сценарию, но происходящее сделалось бы менее правдоподобно, ещё более слащаво, потерялась бы и та толика искренности, что есть. По первому разу даже показалось свежо и убедительно какой-то простодушной наивностью. Первые кадры так вообще находка, искусство. Женщина снимает бельё с верёвки, будто отодвигает занавес, и открывается панорама города, места действия. Просто-таки отлично. Начало для хорошего авторского фильма. Затем виды города и колоритный рассказчик тоже хороши и всё ещё обещают нечто на уровне. Но уже повседневно-героическая служба героя пересахарена. Дальнейшие его подвиги, его безудержная благотворительность, любовь к детям и так далее – явный перебор. Не удивительно, что жена взбесилась. Но всё же, как приятно (пусть и по первому только впечатлению) видеть на экране не пылающих местью, не кичащихся своей хитрожопостью, жестокостью, крутостью и такое прочее, героев, а вот честного наивного парня. Суд и вся ситуация с тяжбой правдива и убедительна. Хорошо показано, что человеческое поведение может быть превратно истолковано за деньги. Шикарно: сон с пророчеством выигрыша и религиозным элементом, как неоспоримое доказательство в суде. Жаль, конечно, что приятные в других отношениях исполнители главных ролей совершенно не умеют играть. То есть режиссёр не заставил. Особенно в сцене, когда герой предлагает чаевые в два миллиона. Слишком длинная, слишком сложная для этих актёров сцена. Тайный репортёр, следивший за героями всё время, чтобы поведать миру об их добросердечии, это уже слегка того, да и не слегка. Словом, начали авторы даже талантливо, но не сдюжили. Фильм этот я смотрел давно, взялся за него с намерением по быстрому в условиях цейтнота сделать пост. При пересмотре, в связи с первыми кадрами фильма, обещавшими высокий авторский уровень, пришла в голову мысль, точнее окрепло впечатление. Нынче, как известно и китч искусство, и искусство душевнобольных – тоже искусство, и даже Поллак шедевральное искусство, главное рожу делать страстную и значительную, когда брызжешь. В кино же вообще уровень фильма всё чаще измеряется процентом спецэффектов, литражом крови, степенью монстроподобности персонажей, накалом жестокости, высотой горы трупов, на худой конец, степенью эротической откровенности. Не удивительно, что фильмы подобные «Счастливому случаю» на культовость, а равно крутизну, претендовать не могут, только на относительную кассовость. В чём тут дело? Одно круто, другое... бабское. То есть получается женское – не круто... Перечитал, и понял, что ничего нового не сказал. В самом деле, известный ещё с 19 века факт. Помните? «– ...Мне стоит только сказать вам самое задушевное ваше желание – и вы согласитесь со мною. Это общее желание всех женщин. – Скажите, скажите. – Вот оно: «ах, как бы мне хотелось быть мужчиною!»». «Что делать?», Чернышевский Н. Г. Провёл небольшое исследование с использованием нашего популярного поисковика и выяснил, что на культовый вылезает лучший, на крутой тоже лучший. В культовых и крутых списках неизменно присутствуют Спилберг, Кэмерон, Тарантино и разные Финчи. А слыхали вы о культовом режиссёре романтических мелодрам? Среди самых кассовых фильмов первая из романтических «Красотка» на 246. В списке лучших романтических – половина фильмы 40-70-х годов. При том, что женщин больше половины населения, а тираж, например, «Пятидесяти оттенков» – 30 млн. Тираж «Малой земли» Л. И. Брежнева – 15 млн. К чему это? Просто наблюдение над духом времени. Оценка: 5/12. https://telegra.ph/file/a913607462f1eabb6c478.jpg
4961 

18.05.2021 19:00

«Тихое место 2» позволяет поразмышлять над природой звука и вербальной...
«Тихое место 2» позволяет поразмышлять над природой звука и вербальной...
«Тихое место 2» позволяет поразмышлять над природой звука и вербальной информации в кинематографе. Не лишним будет упомянуть, что тишина и кино тесно связаны – седьмое искусство рождалось и становилось в ситуации невозможной вербализации, во времена, когда экран оставался формальным и фигуративным – он не мог подать голоса. В 20-ые годы многие критики и вовсе полагали, что звук лишь вульгаризует изображение, добавляет ему необязательный и грубый слой. Ведь чистое искусство должно оставаться пластичным. Пришествие звука произвело эффект сродни рождению бытия из пустоты – кино приобрело не чуждую нашей повседневной жизни объёмность. Многие киноведы, конечно, до сих пор продолжают спорить – осталось ли кино искусством с появлением звука, с нивелированием этой первозданной и безголосой тишины? Но факт есть факт – именно звук целиком поменял фильмический ландшафт, а также занял руководящую роль в кинопространстве (а вовсе не стал дополнительной пришпилькой к изображению, как многие склонны считать). Можно согласиться с Хагенером и Эльзессером – немецкими теоретиками кино, которые считают, что звук – это один из самых лучших и действенных способов для кинематографа установить контакт с нашим телом. Звук не только делает изображение объемнее, краше, живее – именно он позволяет объекту стать видимым. Он выполняет функцию ещё одного глаза – создает физическую связь между кино и материальной действительностью. Поэтому звук в какой-то мере является главным медиумом для кинематографа – несмотря на то, что ему потребовалось около 30 лет с момента развития, чтобы наконец открыться миру (пусть и Эдисон пытался создать звуковое кино ещё в 1895 году, соединив кинетоскоп с фонографом). А ведь правда: мы понимаем, что в «Терминаторе» проехался танк именно в тот момент, когда слышим характерный звук хруста черепов под металлическими гусеницами. Без этого звука – словно никакого танка и черепов нет. http://content.onliner.by/news/2013/03/large/f9f4c3f491b870c497f7ddacfaa77bf8.jpg
4902 

01.06.2021 10:16

​Сегодня хотелось бы порекомендовать к просмотру мастер-классы по сценарному...
​Сегодня хотелось бы порекомендовать к просмотру мастер-классы по сценарному...
​Сегодня хотелось бы порекомендовать к просмотру мастер-классы по сценарному мастерству от Высшей школы кино «Арка» и Библиотеки иностранной литературы. Довольно интересный материал про известные исторические события, который подан в достаточно легкой форме и будет интересен каждому зрителю. 1. Герой и батальность как драматургические полюса. Сценарные вопросы военного кино Создатели Высшей школы кино «Арка» рассказывают о драматургической основе отечественных фильмов и структурно разбирают «Освобождение» Юрия Озерова и «Иваново детство» Андрея Тарковского и другие киноленты. Лекция прошла в поддержку конкурса сценарных заявок «Мое кино о войне». Мастер-класс ведут: Дмитрий Котов – продюсер и сценарист. Ректор Высшей школы кино «Арка». Вячеслав Ширяев – продюсер, сценарист, режиссер, журналист. Директор Высшей школы кино «Арка». 2. Историческая правда и художественный вымысел: сценарные вопросы военного кино Мастер-класс посвящен вопросам соотношения достоверности и творческой правды. Для разбора выбран фильм «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга. Насколько правдиво, с исторической точки, зрения показана высадка в Нормандии и бои на континенте? Кому пришлось противостоять американским десантниками и кто были прототипами героев известного фильма? Как и почему Спилбергу приходилось корректировать "историческую правду" в угоду драматургическим целям? Какие сценарные конструкции и приемы работают в этом фильме? Мастер-класс ведут: Дмитрий Котов – продюсер и сценарист. Ректор Высшей школы кино «Арка». Алексей Исаев – российский военный историк. Кандидат исторических наук, сотрудник Института военной истории министерства обороны Российской Федерации. 3. Эволюция авторского отношения. Сценарные вопросы военного кино Как известно, в мировой литературе, по одной классификации — 36 сюжетов, по другой — всего 7. Поэтому когда мы говорим о создании сценария по военным событиям, то сталкиваемся с тем, что все события уже произошли (ничего нового тут не добавишь, если только это не фантастика, но это другой жанр), и основные литературные произведения написаны и экранизированы, а количество сюжетов ограничено. Но сценаристы и режиссеры вновь и вновь возвращается к событиям прошлого. Что нового они привносят и зачем? Ремейки ли это, переосмысления или оригинальные истории? Какие основные сюжеты и литературные произведения бытуют в фильмах? Об этом и не только пойдет речь на встрече. В качестве отправных точек для мастер-класса выбраны несколько «сюжетов»: — повесть Эммануила Казакевича «Звезда» (Фильмы – «Звезда», 1949, реж. Александр Иванов; «Звезда», 2002, реж. Николай Лебедев); — Сталинградская битва («Сталинградская битва», 1949, реж. Владимир Петров; «Сталинград», 1989, реж. Юрий Озеров; «Сталинград», 2013, реж. Федор Бондарчук); – побег советских танкистов на танках из немецкого плена («Жаворонок», 1964, реж. Никита Курихин и Леонид Менакер; «Т-34», 2019, реж. Алексей Сидоров). Мастер-класс ведут: Дмитрий Котов — продюсер и сценарист. Ректор Высшей школы кино «Арка». Константин Кириллович Огнев — киновед, доктор искусствоведения, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ. https://telegra.ph/file/910e6436f8091c6abaa9d.jpg
4906 

27.05.2021 15:30

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru