Назад

Изначально вступлением к «Бойцовскому клубу»(1999) должен был стать звук щелчка...

Описание:
Изначально вступлением к «Бойцовскому клубу»(1999) должен был стать звук щелчка затвора пистолета, за которым следовал кадр с Дерденом, держащим этот самый пистолет во рту Рассказчика. Но Финчер заплатил более $750,000 за создание новых титров, которые начинаются с нервного импульса в CGI-мозгу Рассказчика, точнее, с рецептора страха/паники. Камера постепенно выбирается наружу и останавливается на пистолете во рту. Почему это было так важно? Однажды в фильме Рассказчик говорит: «Преодолеть страх. Отсечь лишнее. Отвергнуть всё, что не имеет подлинной ценности. И скользить». Это одна из самых важных концепций «Бойцовского клуба». Ни Паланик, ни Финчер не призывают игнорировать страх. В конце концов, страх — это биологическая реакция. Смысл в том, чтобы признать страх, использовать и преодолеть его. Все в «Бойцовском Клубе» начинается с и является результатом страха.

Похожие статьи

​​Мои давние подписчики, конечно, помнят, что я настроен критически в отношении...
​​Мои давние подписчики, конечно, помнят, что я настроен критически в отношении...
​​Мои давние подписчики, конечно, помнят, что я настроен критически в отношении фильмов о супергероях. Пришло время написать об одном из исключений. И нет, это не рецензия на Джокера (хотя он бесподобен). Речь пойдет о далеко не новом, но попавшемся мне недавно фильме «Хроника». Стилизованная под любительскую съемку «Хроника» рассказывает историю троих парней, которые оказались на месте падения метеорита. Внеземной объект наделяет героев телекинезом и некоторое время они наслаждаются своей уникальностью (подростки..). В какой-то момент, одному из них срывает крышу.. Изначально маскируясь под около-подростковое кино, «Хроника» им на деле и оказывается. Простой и даже наивный сюжет не вызывает раздражения, если вы, так же как и я, любите иногда помечтать об интеграции влажных гиковских фантазий в реальную жизнь. https://telegra.ph/file/f9101751fc7a12561a30a.jpg
5491 

01.11.2019 14:20

​​Зима — отличное время, чтобы не выходить из дома и беспробудно работать. Не...
​​Зима — отличное время, чтобы не выходить из дома и беспробудно работать. Не...
​​Зима — отличное время, чтобы не выходить из дома и беспробудно работать. Не первый год практикую. На определенной скорости начинает казаться, что ты попал в День Сурка. Только не тот, где Билл Мюррей пытается решить проблемы с самоидентификацией, а скорее кафкианский, мрачный день без четкого начала и конца. Немудрено, что сегодня я расскажу вам о фильме «Кафка». Что может быть интереснее, чем заглянуть в голову Франца Кафки? Только увидеть мир его глазами. У Ричарда Линклейтера отлично получилось его мир воссоздать. Представьте, будто вы попали в кошмар великого автора, в котором тем или иным образом воплощаются детали его произведений. По сюжету, офисный клерк пытается найти своего пропавшего коллегу. По ходу поисков, он втягивается в борьбу с некой организацией, управление которой находится в замке на холме. Хех. Изначально, перед просмотром, я отнесся к фильму предвзято, так как, все экранизации Кафки, которые я видел ранее, оказались мне не по вкусу. Картина Содерберга оказалась исключением, таким, что я не смог не добавить его на канал. Определенно, хорошее, авторское кино, рассчитанное на поклонников писателя. https://telegra.ph/file/4b1815b1dda79a1ead542.jpg
5528 

03.02.2020 14:07

Спешим порадовать вас очередной порцией самых интересных новостей киноиндустрии...
Спешим порадовать вас очередной порцией самых интересных новостей киноиндустрии этой недели в нашей традиционной рубрике HotNews. Паучий винегрет Третья часть «Человека-паука» с Томом Холландом будет разительно отличаться от двух предыдущих: нас ждет кроссовер уровня «Мстителей», а то и круче! Собственно говоря, на днях подтвердились слухи, которые ходили уже очень давно – в новом фильме о Паучке стоит ждать появления прежних версий героя в исполнении Тоби Магуайра из трилогии Сэма Рэйми и Эндрю Гарфилда из дилогии Марка Уэбба! Больше того, также вернутся к своим ролям Кирстен Данст (Мэри Джейн), Эмма Стоун (Гвен Стейси), Альфред Молина (Доктор Осьминог) и Джейми Фокс (Электро). И ведь это не предел: в настоящее время обсуждается возвращение Уиллема Дефо к образу Зеленого Гоблина. Грядет событие невиданного масштаба. По крайней мере, гики точно останутся довольны! Ну, если, конечно, все так и будет. Ведь не исключено, что обе альтернативные версии Паучка из прошлых фильмов засветятся лишь в небольшом камео. С другой стороны, подзаголовок триквела до сих пор держится в секрете, поэтому киноверсия «Человека-паука: Через вселенные» все еще возможна! Disney объявила анонс Прошедшей ночью состоялся масштабный ивент студии Disney, на котором было анонсировано множество проектов по вселенным «Звездных войн», в том числе телевизионный спин-офф Асоки Тано в исполнении Розарио Доусон из «Мандалорца» и сериал об Оби-Ване Кеноби, где к своей роли вернётся не только Юэн Макгрегор, но и Хейден Кристенсен, и Marvel - например, запущен в производство ребут «Фантастической четвёрки» за режиссурой Джона Уоттса, автора новой трилогии «Человека-паука». Однако по существу самым запоминающимся событием мероприятия стал первый полноценный трейлер остросюжетного шоу про бога коварства Локи. Гении против! Режиссеры Кристофер Нолан и Дени Вильнёв раскритиковали решение Warner Bros. касательно выпуска своих блокбастеров одновременно в кинотеатрах и на стриминговом сервисе HBO Max. Вильнёв считает, что его экранизация «Дюны» – один из самых амбициозных крупнобюджетных проектов последних лет – заслуживает быть увиденной зрителями на большом экране, так как изначально создавалась именно для них. Постановщику обидно осознавать, что большой фильм, в который он вложил много сил, можно будет посмотреть дома по телевизору или, что еще хуже, на компьютере, причем в первый же день его кинотеатрального проката. Нолан, как давний противник маленьких экранов, заступился за Вильнёва и других режиссеров, чьи картины будут выпущены таким же образом, не говоря уже о том, что обругал платформу HBO Max, назвав ее чуть ли не худшим стримингом в истории. Хотя его «Довод» провалился в прокате, кинематографист уверен, что хоронить кинотеатры рано, а прокат рано или поздно восстановится в том виде, в каком мы его всегда знали. Боссы Warner Bros. на комментарии режиссеров пока никак не отреагировали. Однако можно предположить, что дальнейшее сотрудничество студии с Ноланом теперь под большим вопросом. Джон Уик все, или трейлер зубодробительного экшена с Бобом Оденкёрком В Сети появился долгожданный ролик нового проекта режиссера нашумевшего боевика от первого лица «Хардкор» (2016) Ильи Найшуллера – может, не такого концептуального, но, вне всякого сомнения, безумного экшена «Никто». Кстати, в главной роли в ленте снялся Боб Оденкёрк – звезда сериала «Лучше звоните Солу». Выглядит все, конечно, очень эффектно: постановка боевых сцен впечатляет даже больше, чем в «Джоне Уике» с Киану Ривзом. Однако пугает, что кроме этого создателям, по всей видимости, предложить больше нечего. С другой стороны, если в итоге выйдет честный «экшон», то ничего плохого в этом нет. По сюжету главный герой срывает накопленную им за много лет ярость на грабителях, бандитах, гангстерах и прочих плохишах.
5480 

11.12.2020 12:03

В Великобритании после двухнедельной паузы был возобновлён съёмочный процесс...
В Великобритании после двухнедельной паузы был возобновлён съёмочный процесс...
В Великобритании после двухнедельной паузы был возобновлён съёмочный процесс киноленты «Бэтмен», ключевую роль в которой играл Роберт Паттинсон. Новость опубликовали западные СМИ, ссылаясь на инсайдеров из компании Warner Bros. Производство проекта было заморожено в начале нынешнего месяца, после того, как стало известно о заражении исполнителя ключевой роли коронавирусом. Изначально студия не стала называть имя человека, тест которого оказался положительным, но постепенно эта информация все же просочилась в СМИ. Как бы там ни было, актёру удалось выздороветь и вернуться на съёмочную площадку. Действие «Бэтмена» разворачивается спустя год после того, как Брюс Уэйн решил стать Бэтменом. Согласно основной сюжетной линии, персонаж взялся за расследование серии убийств, связанных с его близкими людьми. Кроме самого Паттинсона в проекте также играют Джеффри Райт, Зои Кравиц, Пол Дано, Питер Сарсгаард, Колин Фаррелл и прочие популярные актёры.
5512 

21.09.2020 22:46

Премьера киноленты «Не время умирать», которая будет посвящена агенту 007...
Премьера киноленты «Не время умирать», которая будет посвящена агенту 007, может вновь быть перенесена. На это указывают западные СМИ, ссылающиеся на некие надёжные источники. По их сведениям, спонсоры фильма видят риск в потерях своих инвестиций. Первоочередная причина в том, что главную аудиторию «бондианы» составляют зрители старших поколений, а они менее охотно возвращаются в кинотеатры. Некоторое время назад постановщик Кэри Фукунага отмечал в одном из интервью, что не удивится очередному переносу. «Полагаю, имеется шанс ещё одной задержки. В настоящее время я не реагирую на это эмоционально. Происходит много более значимых моментов. У меня есть друзья, которые могут остаться без бизнеса (например, ресторанного) и есть те, кто потерял свои семьи. Картина будет представлена тогда, когда это будет уместно. Она будет существовать уже в новых реалиях», - заявил он. Напоминаем, что премьера «Не время умирать» не раз переносилась. Изначально картина ожидалась весной нынешнего года, но теперь предполагается, что она выйдет в апреле следующего года. Дэниел Крэйг в последний раз взял на себя ведущую роль в проекте.
5534 

07.12.2020 23:31

​​Берлинский кинофестиваль-2021, по данным Variety, перенесут на март и...
​​Берлинский кинофестиваль-2021, по данным Variety, перенесут на март и...
​​Берлинский кинофестиваль-2021, по данным Variety, перенесут на март и проведут в онлайн-формате. Изначально Берлинале должен был пройти с 11 по 21 февраля в офлайне, но рост числа заболевших COVID-19 в Германии вынудил организаторов пересмотреть формат мероприятия. Как сообщает Variety, конкурсные показы и кинорынок пройдут в марте в онлайне, а на июнь планируют офлайн «мини-фестиваль», в рамках которого состоится несколько мировых премьер. Представители Берлинале от комментариев отказались и заявили, что сообщат о своих планах в течение этой недели. Напомним, что в августе Берлинский кинофестиваль объявил об упразднении призов за лучшую женскую и мужскую роль, отныне «Серебряных медведей» будут вручать за лучшую главную и второстепенную роль без гендерного разделения. https://telegra.ph/file/51ceb3f0eceb0113439e4.jpg
5535 

17.12.2020 19:43


В пятницу закончился второй сезон «Мандалорца», который многие запомнят, как...
В пятницу закончился второй сезон «Мандалорца», который многие запомнят, как лучший телевизионный блокбастер уходящего года. Понятно, что перевод изначально нишевого материала на глобальные рельсы прошёл не во всём гладко – проект выглядит эффектно (в плане продакшна с «Диснеем» сейчас могут потягаться разве что Netflix и HBO), но отдельные его эпизоды всё ещё смотрятся слишком рвано, клишировано и эклектично. Однако в целом шоу прибавило и в драматургии, и в масштабе – несколько ударных эпизодов (с пауками, или вот сражение с пиратами) было бы нестыдно показывать в кинотеатрах, да и за углублением во вселенную продолжаешь следить со всё возрастающим интересом. У многих возникает очень странная претензия к сюжету (мол, он построен из сплошных филлеров), но в этом ведь и состоит базовая формула «Мандалорца» – в исследовании прежде недоизученных уголков, в развёртывании мифов и миров, на которые в полнометражных «Звёздных войнах» элементарно не хватило бы времени. Несколько топорно (имея в виду способ включения джедая в конфликт) сделан разве что финал, но и от него получаешь гораздо больше положительных эмоций, чем суммарно от всей новой трилогии «Войн». Вероятно, уже очень скоро мы услышим о планах студии на третий сезон, но реши вдруг создатели закончить на такой ноте – стоит признать, что у них получилось бы чертовски красиво.
5418 

20.12.2020 21:06

Знаменитый Монолит из фильма «2001: Космическая одиссея»(1968) изначально не...
Знаменитый Монолит из фильма «2001: Космическая одиссея»(1968) изначально не...
Знаменитый Монолит из фильма «2001: Космическая одиссея»(1968) изначально не был таинственной чёрной плитой. Кубрик хотел, чтобы он был прозрачным. С этой целью режиссёр поручил местной компании по производству пластмасс, отлить монолит из твёрдого блока прозрачного акрила. Однако, когда был поставлен сверкающий прозрачный полимерный блок, мастер был разочарован тем, как он выглядит на плёнке. В конце концов, Кубрик отверг его в пользу плотной конструкции, сделанной из дерева, покрытого специальной графитовой смесью чёрного цвета. Отвергнутый Кубриком Монолит несколько лет хранился на киностудии Boreham Wood, пока его не приобрёл знаменитый лондонский скульптор Артур Флейшманн. Флейшманн, получил разрешение сделать блестящую скульптуру короны для празднования Серебряного юбилея королевы в 1977 году. Он весил две тонны и был самым большим блоком акрила из когда-либо отлитых. В июне того же года королеве представили эту работу.
5348 

14.01.2021 10:30

​ годнотапотв  карантиннаяподборка

17 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 17 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 17 января: Топ-5 фильмов на сегодня Хочешь, чтобы две недели локдауна прошли как можно быстрее и увлекательнее? Каждый день получай свежую подборку из пяти лучших фильмов, сериалов и документальных передач на наших каналах. Интересного просмотра! Дикий Токио Япония, документальный фильм, 2019 Токио — возможно самый большой, шумный и густонаселенный город на Земле, но 38 миллионов его жителей делят свой город с удивительно большим количеством диких животных. В Японии встретить в городе дикое животное является нормой. Смотри сегодня в 12:00 на канале Viasat Nature! Тролли США, мультфильм, мюзикл, фэнтези, комедия, приключения, семейный, 2016 В главных ролях: Анна Кендрик, Джастин Тимберлейк, Зои Дешанель Рейтинг: IMDb 7.6, КиноПоиск 7.5 Маленькие разноцветные тролли все время танцуют, поют, веселятся и радуются жизни. Во время одного из шумных праздников на их королевство нападает гигантский кровожадный берген и уносит с собой невинных существ. Тролли Розочка и Цветан отправляются в город бергенов, чтобы спасти своих сородичей. Джастин Тимберлейк выступил музыкальным продюсером мультфильма. Смотри сегодня в 12:05 на канале ViP Megahit! Трейлер: https://youtu.be/a1Fcwz6aSo0 Хэнкок США, боевик, фантастика, драма, комедия, 2008 В главных ролях: Уилл Смит, Шарлиз Терон, Джейсон Бейтман Рейтинг: IMDb 6.4, КиноПоиск 7.4 Хэнкок умеет летать и обладает невероятной физической силой. Этот парень может легко останавливать поезда, вытаскивать людей из пожаров и спасать детей, попавших в переплеты. Так он периодически и делает. Увы, все хорошие дела не приносят ему признания в обществе, ведь после себя этот разгильдяй и пропойца оставляет разруху и хаос, даже если изначально руководствовался благими намерениями. Кинокомикс, который показывает какими бы были супергерои в реальной жизни. Смотри сегодня в 14:40 на канале TV1000 Action! Трейлер: https://youtu.be/Cp-MvezC_rU Тропы Австралия, драма, биография, 2013 В главных ролях: Миа Васиковска, Адам Драйвер, Ролли Минтума Рейтинг: IMDb 7.2, КиноПоиск 7.0 Юная писательница Робин Дэвидсон отправляется в путешествие по Австралии длиной в 2700 км в сопровождении четырех верблюдов и своего верного пса. Сможет ли она одолеть пустыню в одиночку? Экранизация автобиографического романа Робин Дэвидсон. Смотри сегодня в 21:00 на канале TV1000 World Kino! Трейлер: https://youtu.be/AdX2gPi9JAE Ночные игры США, боевик, комедия, криминал, детектив, 2018 В главных ролях: Джейсон Бейтман, Рэйчел МакАдамс, Кайл Чандлер Рейтинг: IMDb 6.9, КиноПоиск 7.0 Макс и Энни вместе с другими парами каждую неделю играют в «ночные игры» — квесты с головоломками. Брат Макса, Брукс, решил вывести привычное развлечение на совершенно новый уровень. Кто ж знал, что эксперимент закончится реальным похищением человека и перестрелками? Перед началом съемок устроили свои «ночные игры». Они играли в настольные игры. Смотри сегодня в 21:00 на канале ViP Premiere! Трейлер: https://youtu.be/vYCDJhSxE_c https://telegra.ph/file/3dec23e0dbe3084f86929.jpg
5378 

17.01.2021 11:30

​​Кантемир Балагов снимет пилот сериала по игре «The Last of Us»

Российского...
​​Кантемир Балагов снимет пилот сериала по игре «The Last of Us» Российского...
​​Кантемир Балагов снимет пилот сериала по игре «The Last of Us» Российского режиссера Кантемира Балагова, снявшего, в частности, фильм «Дылда», назначили постановщиком первых эпизодов сериала HBO «Одни из нас» (The Last of Us), основанного на одноименной видеоигре. Разработкой шоу по «The Last of Us» занимается HBO, а шоураннером стал Крейг Мейзин, сделавший для канала сериал «Чернобыль». Изначально постановщиком пилота был назначен режиссер «Чернобыля» Йохан Ренк, но он покинул новый проект из‑за плотного графика. Продюсированием также займется создатель игры Нил Дракман. Действие «The Last of Us» происходит в постапокалиптическом будущем, в мире, пережившем глобальную пандемию. По сюжету контрабандист Джоэл должен вывести 14-летнюю Элли из зоны карантина. «Я большой фанат „The Last of Us“ и никогда не забуду, как эта игра открыла во мне что‑то новое, показала то, чего я раньше в себе не видел», — написал Балагов в инстаграме. https://www.instagram.com/p/CKFMjMqHhZV/?igshid=xnsq3f135fcf
5443 

17.01.2021 09:09

Поговорим о съёмках классического шедевра «Последнее танго в Париже» – фильма...
Поговорим о съёмках классического шедевра «Последнее танго в Париже» – фильма, за который Бертолуччи сегодняшняя прогрессивная общественность попросту бы заклевала. – Вы все, конечно, в курсе о скандальной истории со съёмками сцены с маслом – мол, ни Брандо, ни Бертолуччи не предупредили Шнайдер о содержании эпизода, и впоследствии она сочла это за изнасилование. Но мало кто знает, что изначально режиссёр вообще планировал снять реальный половой акт между актёрами – но в ходе работы над фильмом отказался от этой идеи. – Но и без реального полового акта членов съёмочной группы преследовало немало проблем. Так, в год выхода «Танго» был присуждён роковой рейтинг X (R картине был присвоен лишь в 1982 году, когда режиссёр сократил её на несколько особо пикантных минут). А в 70-е режиссёр и ведущие актёры предстали перед итальянским судом, где совместно решали, что же конкретно они произвели на свет – порнографию или всё-таки высокое искусство. – К слову, критиковали фильм не только судьи и прокуроры. Например, Ингмар Бергман считал, что вся эта история имела право на существование лишь в том случае, если бы речь шла о гомосексуальной связи. – Брандо, как известно, не хотел сниматься в фильме, но всё-таки сдался под напором контрактных обязательств и явился на съёмки традиционно располневшим и не выучившим ни единой реплики. Так, большинство его диалогов являлось импровизацией, а продолжительный рассказ о матери Марлон вообще позаимствовал из собственной биографии. – Жан-Пьер Лео настолько трепетал перед Брандо, что попросил, чтобы все сцены с его участием снимались по субботам, дабы ненароком не встретиться с великим актёром лицом к лицу. Что же касается Марии Шнайдер, то изначально на её место планировалась Доминик Санда (с которой Бертолуччи отлично сработался на «Конформисте») – как итог, «Танго» так и осталось лучшей и самой заметной работой в фильмографии Шнайдер. – В целом же «Танго» родилось из маниакальной эротической фантазии Бертолуччи о спонтанном сексе с таинственной незнакомкой. Сам Брандо позже рассказывал, что этот фильм прежде всего исследует самого режиссёра. Учитывая конечный результат – Бернардо совсем не зря позволил заглянуть зрителю к себе в голову. ОткрытыйЗанавес
5428 

22.01.2021 21:34


Компания Sony Pictures не планирует выпускать фантастическую киноленту...
Компания Sony Pictures не планирует выпускать фантастическую киноленту...
Компания Sony Pictures не планирует выпускать фантастическую киноленту «Охотники за привидениями 3: Наследники» летом нынешнего года. По информации СМИ, вместо июня 2021 года проект будет представлен осенью. Причиной такого решения стали сложно прогнозируемые сроки окончания пандемии коронавируса. Напоминаем, что изначально третья картина популярной серии ожидалась летом прошлого года, потом в марте нынешнего года, а позже – в июне. Третья серия «Охотников за привидениями» является прямым продолжением известной дилогии, представленной публике в восьмидесятых годах минувшего века. Эти фильмы стали классикой кино. Предполагается, что основная сюжетная линия будет фокусироваться на новой команде – подростках, живущих в американской глубинке. Некоторое время назад стало известно, что зрители снова получат возможность встретиться с уже знакомыми им героями франшизы. Участниками съемочной команды стали Финн Вульфхард, Пол Радд, Дэн Эйкройд, Кэрри Кун, Сигурни Уивер, Эрни Хадсон, Билл Мюррэй и прочие.
5400 

26.01.2021 00:06

​​«Аутло» Ксении Ратушной под конец года умудрился изрядно пошуметь со знаком...
​​«Аутло» Ксении Ратушной под конец года умудрился изрядно пошуметь со знаком...
​​«Аутло» Ксении Ратушной под конец года умудрился изрядно пошуметь со знаком «минус» для всей «российской киноиндустрии». Практически все институции, так или иначе связанные с кино/культурой, которые отважно тащат флагшток со скрепами, духовностью и традициями в едином дионисийском порыве завизжали так, что одномоментно позакрывались фестивали, отменились показы, начались танцы с прокатными удостоверениями и пр. Короче, если проще, Ксения Ратушная создала современную инверсию святой воды, которая, попадая на тело заскоруслых ретроградных тенденций российского «культурного» истэблишмента, заставляла тех корчиться, реветь и метаться в поисках любых обезболов. Проблема в том, что хтонический ужас мракобесия и обскурантизма вытеснил непосредственно сам фильм, как автономное произведение, куда-то на периферию, где «Аутло» молчаливо затерялся. Пообсуждали трансгендеров, пообсуждали творческую свободу, пообсуждали этику и мораль, пообсуждали духовность и дьвольщину, а вот сам фильм посмотреть забыли. Haha, classic Скоро из примеров таких фильмов, сыскавших хайп со знаком минус, соберу огромную хрестоматию, которую буду продавать в переходах, запихивая между страницами зиплок с мефом (для более целостного усвоения информации). /// Вместо предисловия: Начиная говорить об «Аутло», ты должен изначально понимать, что любое твое слово будет выдавать в тебе долбоеба. Лучший вариант говорить об «Аутло», сохраняя при этом чувство зыбкого величия и ощущения «я все понял» – не говорить об «Аутло». Потому что разобраться, в какой момент тебя ебут, в какой момент ты смотришь фильм, а в какой момент надо прекращать его смотреть – возможности не предоставляется. Закрепили. Едем дальше. Проблема любых разговоров об «Аутло», помимо вышеописанной, – его очень сложно ругать/предъявлять претензии, не выставляя себя при этом зашоренным идиотом. Неотступно по пятам ходит ощущение, что, разругав «Аутло», ты моментально пополняешь список великовозрастных идиотов, которые принялись закрывать/запрещать/ограничивать все связанное с этим фильмом. Словно твой своеобразный «эстетический регистр» (че?) теряет всякую автономию и становится глубоко ангажированным с текущей социальной повесткой, не предусматривающей наличие полутонов (мне не нравится «Аутло», но я против его запрета) – только дихотомия добра и зла, цензуры и свободы, душноты и свежести. Если ты за свободу, любовь и трансегендеров, то тебе ДОЛЖЕН понравиться «Аутло»; если он тебе не понравился, значит, ты латентный гомофоб – третьего не дано. Однако, нужно помнить, что тупорылое разделение на «добро и зло» может существовать и блаженно функционировать только в головах умалишенных долбоебов, окончательно растерявших связь с действительностью. Поэтому будем говорить об «Аутло», на некоторое время отойдя от булькающего контекста, в котором фильм находится. https://telegra.ph/file/84051761874ae91cf0eb0.jpg
5369 

05.01.2021 17:13

В прошлом году вышел интересный — ввиду своей как бы
В прошлом году вышел интересный — ввиду своей как бы "провокационной" тематики...
В прошлом году вышел интересный — ввиду своей как бы "провокационной" тематики — проект Андрея Феночки под названием "Я иду искать". Я несколько раз пытался о нем что-то написать. Изначально это было большое эссе о репрезентации геев в российском кино, потом просто озлобленная рецуха на проект с ограниченным бюджетом, слепленным на коленке (троит меня порой, что поделать) — но все это было как-то пусто, глупо, претенциозно и вообще я рот ебал. По факту, веб-сериал Андрея Феночки является примерно тем же, чем являются вообще все проекты об лгбт, что выходят в прериях российской медиадействительности — местами кринжовым, местами обаятельным, местами глуповатым, колоссально страдающим от отсутствия какого-либо релевантного большого опыта и навыков, и — что самое важное — замкнутым в сферическом вакууме небольшой группки заинтересованных и интересующихся человеков. Когда-то давно выходил веб-сериал "Это происходит рядом с вами", который тоже как бы затрагивал тему гомофобии, лгбт, выглядел как бы потенциально провокационным и виральным, но при этом я дико сомневаюсь, что хотя бы 30 человек, читающих этот текст о нем слышали. Он тоже был обаятельно-убогим, воняющим затасканной карманной мелочью, на которую был снят — все тоже самое, что и с "Я иду искать". /// И это довольно интересная фигня именно в том плане, что поборники толерантности, говорящие на русском, страдают от абсолютного неумения сделать проект, рассказывающий об лгбт так, чтобы было интересно усредненному российскому зрителю. Тому зрителю, которому как раз-таки полезно было бы посмотреть подобные творения, дабы (возможно) посидеть и подумать. Наблюдая, что за "Это происходит рядом с вами", что за "Я иду искать", что за "Аутло" (в какой-то степени) — понимаешь: условному парняге из Тольятти подобная штука не покажется не то что провокационной, а даже достойной мало-мальского внимания. Он просто это проигнорирует. ЛГБТ-движению требуется этакий "миссионерский" проект, лишенный снобизма и наделенный яйцами прямо, жестко и интересно говорить о теме; способный выходить из затесанного кружка зрителей в очках без линз и шерстяных свитеров. Пока такого не появится — ни один "Я иду искать" не поможет и не сдвинет булыжник гомофобии ни на метр. https://youtu.be/cEwumufVnhU https://youtu.be/cEwumufVnhU
5342 

30.01.2021 11:40

Сегодня в рубрике Киноликбез расскажем вам об одной из самых концептуальных...
Сегодня в рубрике Киноликбез расскажем вам об одной из самых концептуальных комедий в истории, которая регулярно упоминается в списках лучших лент всех времен по версии киноведов и кинокритиков, картине одного из известнейших французских комедиографов Жака Тати «Время развлечений» (1967) – своеобразной сатире на общество потребления, а по совместительству остроумной мистификации, призванной показать изнанку жизни людей в современных мегаполисах. Главное, что нужно знать о фильме Тати, так это, что он представляет собой одну большую декорацию. Нет, серьезно: специально для ленты художники создали почти во всем точную, масштабную копию Парижа. Производство картины заняло 3 года, из которых большая часть, как нетрудно догадаться (после вышесказанного), ушла на ее оформление. Для Тати было важно, чтобы зритель чувствовал себя некомфортно, наблюдая за героями, которые перемещаются по искусственно возведенной с помощью множественных интерьеров столице Франции – изначально ложному пространству мегаполиса, где люди перестали восхищаться великолепием архитектуры, так как окончательно адаптировались к жизни в большом городе, утратив вместе с этим способность замечать прекрасное вокруг. Большая часть гэгов «Времени развлечений» построена на ситуативности происходящего. Главный герой фильма Тати, которого сыграл сам режиссер, то и дело сталкивается с непредвиденными обстоятельствами в виде неожиданно объявившегося старого друга или группы американских туристов, которые замедляют его передвижения, переключая наше внимание на волнующие общественность проблемы. Так, например, не последнее место в сюжете картины отводится критике общества потребления: во «Времени развлечений» наглядно продемонстрирована сильная зависимость людей от разного рода вещественных благ, которые заменили им простые человеческие отношения.
5314 

03.02.2021 18:00

​Комментарий Ларса фон Триера к будущему третьему сезону хоррор-сериала...
​Комментарий Ларса фон Триера к будущему третьему сезону хоррор-сериала...
​Комментарий Ларса фон Триера к будущему третьему сезону хоррор-сериала «Королевство», выход которого запланирован на 2022 год: «Границы бывают разные, они могут быть воображаемыми, иметь физическое воплощение, они иногда являются жестокими по сути, они могут быть обозначены едва видимой красной линией или даже пунктиром, будто извиняясь за свое существование или даже олицетворяя стыд. Тем не менее границ этих бесчисленное множество, и все вместе они составляют своего рода "территории", которые живущие в этих границах защищают. Проникновение внутрь и покидание такого пространства часто сопряжено с насилием, а от каждого чужака ждут возвращения восвояси после того, как цель путешествия достигнута. Таким образом, здесь, на Земле, как будто изначально все задумано так, чтобы механизм, обеспечивающий самоподдержание системы, всецело зависел от конфликтов, которые иннервируются этими границами и их пересечениями. А то, в каком направлении осуществляется "исход" - вовнутрь или вовне - зависит от позиции наблюдателя. И на это есть свои причины. Между злом и добром нет равновесия. Все лимиты однозначно исчерпаны, по крайней мере, в "Королевстве". Но невозможно ручаться за то, что снятие семи печатей кровью доктора будет делом легким и бескровным». https://telegra.ph/file/bd60c13d7394d26bc3e6e.jpg
5324 

18.12.2020 17:15

​​Но есть другая расшифровка загадочного слова «куратор» и здесь у меня для...
​​Но есть другая расшифровка загадочного слова «куратор» и здесь у меня для...
​​Но есть другая расшифровка загадочного слова «куратор» и здесь у меня для Мартина Скорсезе тоже плохие новости. В контексте загадочного, непонятного и тотально бессмысленного современного искусства, «куратор» – тот же самый торгаш на Савеловском рынке, только в профиль. Разница заключается в том, что если цыган в своей палатке всего лишь пытается словесно натянуть мульку бренда на паленые вьетнамские часы и глобально ни на что не влияет, то вот «куратор» в сфере искусства выступает зодчим смыслов и легенд, которые формируют нашу реальность. Приходя на условную выставку современного искусства и оказываясь посреди странных инсталляций каких-то шипованных толчков и горящих шин, вы изначально находитесь в вакууме тотального бессмыслия. Пытаться трактовать, что же именно хотел сказать художник, обматывая унитаз колючей проволокой – занятие, мягко скажем, бесполезное. Именно здесь появляется «куратор», который начнет по мизерному прайсу впаривать целый ассортимент смыслов и значений. И с каждым новым словом, с каждым новым его вербальным танцем можно практически физически ощутить, как волосатые пальцы ручки рынка суматошно отсчитывают у тебя в кошельке красненькие купюры. Самое интересное, что тебе это даже нравится. Представлять себе «куратора» как нечто вполне конкретное, как существо, имеющее физическую оболочку, те же проблемы с холестерином и ожирением – неправильно. «Куратор» в данном случае представляет собой, в общем-то, всю окружающую нас реальность, где товарообмен смыслами имеет самую большую скорость. Есть невидимая рука рынка (что бы это ни было), есть и невидимая рука «куратора», которая, используя огромную армию творческой интеллигенции, замшелых (и не очень) концепций, разного рода теорий и практик, бесконечно впаривает – в том числе и самому себе – новые и новые произведения «искусства». И как бы больно, неприятно и грустно не было это признавать, творчество Феллини, Тарковского и других великих режиссеров, их современное значение и их как бы «вклад» – все это такая же работа «кураторов», как и в случае инсталляции с толчком. Все великие писатели, режиссеры, художники вместе с произведениями дожили до наших времен, потому что имели самую высокую валентность для того, чтобы быть впаренными, простите меня за такое богохульство. В данном случае, Мартин Скорсезе, несмотря на свои как бы добрые намерения (вроде бы), производит попытку – нелепую попытку – узурпировать «экспертную» власть на то, что считать искусством/кино/великим, а что считать «контентом»/второсортным калом/дичью. То есть, вместо того, чтобы выступать за диверсификацию и децентрализацию «контента» и сопутствующих ему смыслов; выступать против монополии стриминг-платформ, что могут себе позволить формировать зрительский интерес, так как им захочется и управлять вниманием так, как им захочется; вместо того, чтобы благодаря пресловутой диверсификации контента и смыслов человек мог сам для себя понять, что считать «кино», что считать «великим» и так далее – Скорсезе пытается сконцентрировать всю власть в своих руках и руках таких же, как он «достойных» людей, способных неебаца разобраться в том, что же, блять, такое «кино» и что именно нам с вами потреблять, в каких дозировках и сколько раз в день. Уж лучше я, чем какие-то там обезличенные онлайн-платформы и продюсерские центры. Так получается? Спасибо, Мартин, но иди .... https://telegra.ph/file/ae9168fec2041e2f5590b.jpg
5354 

17.02.2021 14:49

​​Посмотрел небольшое видео от создателей
​​Посмотрел небольшое видео от создателей "Хода Королевы", в котором те...
​​Посмотрел небольшое видео от создателей "Хода Королевы", в котором те рассказывают о типа-внутряках, своих ощущениях от проекта и пр. В целом, это типичное рафинированное бекстейдж-видео, однако есть в нем интересный момент. Режиссер с замечательными именем и фамилией Скотт Фрэнк рассказал, что десять лет тому назад уже начинал заниматься "Ходом королевы" и изначально хотел сделать полнометражный фильм. Что-то не срослось, что-то не получилось, поэтому проект отправился лежать на полке. Спустя десять лет режиссер с замечательными именем и фамилией Скотт Френк вспомнил про свое желание экранизировать книгу "Ход королевы", однако решил сделать это в формате мини-сериала. Результат вы все прекрасно знаете. Так что успех "Ход королевы" превращается в прекрасное оправдание всякой прокрастинации. Нужно просто подождать десяточку и все будет. https://telegra.ph/file/87f79a8e0145fc4cd5084.jpg
5301 

18.02.2021 15:34

​​Седьмая Студия — эстетически приятный протест

Для начала давайте проясним...
​​Седьмая Студия — эстетически приятный протест Для начала давайте проясним...
​​Седьмая Студия — эстетически приятный протест Для начала давайте проясним одну штуку: для того, чтобы считаться в российских широтах «протестным» и «неудобным» – вполне хватает не быть душнилой и периодически (все-таки) делать честно. Если соблюдаешь эти два негласных правила – рано или поздно, станешь пользоваться репутацией оппозиционера и неприятного господствующей власти персонажа. Не потому что ты крутой, а потому что довлеющая система неповоротлива настолько, что любой, кто танцует чуть быстрее заданного темпа превращается в иностранного агента, проповедующего поедание опарышей из голов мертворожденных младенцев русских богатырей, зачатых в мордовских тюрьмах. С этим разобрались. Когда вы слышите (и будете слышать) рассказы о экспериментальности, «трансгрессивности» и протестности «Седьмой студии»/«Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова – нужно всегда держать в голове, в каком именно контексте этот курс начал получать такие положительные (?) прилагательные. А получать похвалы команда Серебренникова начала благодаря тому, что существовала в условиях современного российского театра – непрозрачного, воняющего трижды простиранными ассигнациями; театра, где до сих пор существует уверенность, будто классические тексты (а-ля Мастер и Маргарита, Бесы и пр.) действительно стоит использовать и действительно стоит выделять огромные бюджеты государственных купонов на постановку спектов по ним; театра, где слова «перфомативность», «телесность» и «иммерсивность» сродни ругательствам; театра, где Богомолов считается заслуженным мастером и даже руководит заведением на Малой Бронной – т.е быть протестным и вызывающим в такой атмосфере равнозначно просто не быть конченым идиотом, что после третьего трэка разбодяженного кокса начинает думать о судьбах России. И в том, что Кирилл Серебренников не принялся учить молодых пацанов и девчат любви к березкам, которые выросли, впитав в себя кровь РУССКИХ революционеров, и видели, как Достоевский под сенью их ветвей калдырил водку, копал траншеи в трудовых лагерях, а потом строчил свои книги – большая его заслуга и победа. В контексте пресловутого мерзкого «классического» российского театра – бесперспективного и вороватого – подобное решение действительно видится смелым и интересным. Проблема в том, что «Седьмую студию», а после и «Гоголь-Центр», зачастую, хвалят вне подобного контекста, инерционно продолжая выкрикивать лозунги про микрореволюцию в театре, протестность и этакую оппозиционность, несмотря на то, что «Гоголь-центр» занимается, в общем-то, заурядными и унылыми штуками, как и любой другой театр, замкнутый на гос.дотациях. Обаятельная и одновременно отталкивающая особенность «Седьмой Студии» Кирилла Серебренникова в том, что их протест изначально был прилежно упакован в яркую глянцевую упаковку и положен под елку среднестатистического текстовика более-менее «успешного» медиа. То есть, кураторская деятельность, что ныне называется «журналистикой» была максимально облегчена примордиальными свойствами студии, которая с самого начала была словно создана для разномастных статей и заметок. Просто бери и пиши/снимай/рассказывай – все остальное за тебя уже сделали. https://telegra.ph/file/ec5b578b7d7b2d8128442.jpg
5197 

24.02.2021 15:32

«Побег из Шоушенка»: темнокожий ирландец
Экранизация повести Стивена...
«Побег из Шоушенка»: темнокожий ирландец Экранизация повести Стивена...
«Побег из Шоушенка»: темнокожий ирландец Экранизация повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» уже больше 10 лет занимает 250 лучших фильмов по версии IMDb первое место. Режиссёр Фрэнк Дарабонт сумел отлично адаптировать нехарактерную для мастера ужасов книгу, лишь немного изменив её содержание. Изначально один из центральных персонажей выглядел совсем не так, как в кино. Речь идёт о герое по имени Рэд, от имени которого ведётся повествование в книге. В оригинале он рыжий ирландец. И прозвище Red получил именно из-за цвета волос. Когда Дарабонт собирался снимать фильм, он планировал пригласить на эту роль Джина Хэкмена или Роберта Дювалла. Но когда с этими актёрами не удалось договориться, авторы решили забыть о расовых предрассудках и позвали темнокожего Моргана Фримена, который настолько хорошо вжился в образ немолодого заключённого, что теперь Рэд для многих выглядит только так. А фразу про происхождение прозвища в фильме превратили в шутку.
5180 

11.03.2021 17:40

1 апреля (и это не шутка) в российский прокат выходит один из лучших фильмов...
1 апреля (и это не шутка) в российский прокат выходит один из лучших фильмов...
1 апреля (и это не шутка) в российский прокат выходит один из лучших фильмов «Сандэнса» этого года — пророческий дебют бразильянки Юли Жербази «Розовое облако». Стал доступен трейлер картины с русскими субтитрами. Джованна и Яго познакомились вечером. Оба были настолько пьяны, что просто заснули, даже секса не было. Утром они просыпаются от рёва сирен и объявлений по громкоговорителям. В небе появились таинственные розовые облака, их испарения смертельны. Так люди оказались заперты в своих домах, ожидая, что скоро изоляция кончится. Завтра, максимум послезавтра. Жербази рассказывает в интервью, что фильм был снят ещё в 2019 году до пандемии коронавируса. В 2021 году контекст у ленты специфический. Пусть даже изначально бразильянка задумывала притчу о том, как общество навязывает женщинам материнскую функцию. https://youtu.be/Jrr9-OwQCZE
5180 

14.03.2021 12:28

Фарго (1996) Остановлюсь кратко только на трёх моментах: причине появления...
Фарго (1996) Остановлюсь кратко только на трёх моментах: причине появления фильма, жанре и сценарии. Всесторонний разбор оставляю на будущее. Подбило братьев Коэн на съемку «Фарго», несомненно, «Криминальное чтиво», вышедшее за два года до этого. На это указывают, в частности, похитители, говорливый и молчаливый, сцена убийства копа, которая очень смахивает на сцену разбрызгивания мозгов по салону автомобиля в «Чтиве», а главное – смешение разнородных элементов: нравоучительного, ироничного, криминального, пародийного, чёрно-комедийного, трагедийного. Не получилось. Если «Криминальное чтиво» нечто большее, чем набор составляющих его разнородных элементов, сплав с новыми свойствами, то «Фарго» только лоскутное одеяло. На вопрос, к какому жанру относится «Криминальное Чтиво»? Можно смело отвечать: Вы что, смеётесь? Это же «Криминальное чтиво». В то время как у «Фарго» явные проблемы с самоидентификацией, что, судя по отзывам, сбивает с толку зрителя. Жанр называют и драмой, и комедией, и триллером, и криминальной драмой, и чёрной комедией, и трагикомическим триллером. Авторы виноваты сами, нечего было морочить людям головы и напускать тумана. Туман напустили, что и говорить, грамотно, довели приём «основано на» до совершенства. Вступительными титрами сваяли этакий монумент в честь жертв бойни, «из уважения к памяти погибших», бойни, которой не было. А, например, усмотреть в фильме комический (а равно нравоучительный – есть и такое мнение, мол фильм о том, что чревато заниматься тёмными делами) элемент мешает большое количество жертв среди мирного населения. Пятеро, так? Против одного преступника. Второй, по-видимому, всё свалит на первого, и получит только за похищение и сокрытие улик. Отсидит половину, выйдет за примерное поведение, в общем, ему не привыкать. Его жизнь, как и жизнь семьи полицейской произошедшими событиями никак не нарушена. Заказчик тоже только отсидит. Так что вроде и не трагедия. Разве что для второстепенных персонажей. Что характерно, изначально фильм позиционировался именно как триллер. И лишь потом оброс высокохудожественным недопониманием. Для сравнения. Комедия – это когда смешно. Чёрный юмор – это конверты с приглашениями на свадьбу в «Сайнфелде», которые лижет невеста и умирает от отравления токсичным клеем, а конверты выбирал без задней мысли жмот жених, который не хотел жениться. Чёрный юмор – это висельник со стажем в «Балладе Бастера Скраггса» тех же авторов. Чёрная комедия – это «Кровавый четверг» или «Храни тишину» с Аткинсоном. А заложница «спотыкающаяся» о деревья это не смешно. Разве что похитителям. Да и им не слишком. Теперь сценарий. Сценарий слабый. Чем он поразил независимых кинакадемиков аж до Оскара можно только гадать? Упомяну только о мелких тяп-ляпах, которых в фильме хватает. Полёт героини в другой город и встреча со школьным другом-сумасшедшим никакого отношения ни к образу героини, ни к сюжету не имеет. «Танец» преступника на дороге с трупом полицейского, оцепенение хладнокровных убийц при виде приближающихся фар – явная натяжка с целью увеличения количества жертв. У костедробилки преступник бросается прочь по открытой местности, вместо того, чтобы скрыться в лесу (поражён видом беременной полицейской?). Вообще со здоровыми человеческими инстинктами в фильме беда, если не считать инстинкта беги у заказчика. Сцена передачи денег – верх идиотизма. Хватание полицейского за волосы через окно, с пассажирского места, через своего подельника и поверх шляпы копа с одновременным доставанием оружия из бардачка – неправдоподобно и глупо. Оценка: 7/12
5176 

12.03.2021 19:01

​Откуда у людей личность? Существует ли судьба? В чем смысл жизни? 

Душа |...
​Откуда у людей личность? Существует ли судьба? В чем смысл жизни? Душа |...
​Откуда у людей личность? Существует ли судьба? В чем смысл жизни? Душа | Soul 2021, Пит Доктер Pixar всегда говорит со своими зрителями о таких вещах, как дружба, семья или даже любовь. На этот раз авторы копнули еще глубже, задавая множество вопросов, одним из которых является вопрос человеческого предназначения, или же, говоря уже совсем обобщенно - смысла жизни. Тяжелая артиллерия для детей и пища для размышлений для взрослых. Многое в нашей жизни происходит по стечению обстоятельств. Мы готовимся к чему-то, планируем, а взамен получаем что-то совершенно иное, иногда хуже, а иногда и лучше того, к чему мы стремились изначально. Кто-то хотел кем-то стать, но освоил совершенно другое дело только потому, что так получилось. "Я не хотел быть парикмахером..." "Я не хотел быть бухгалтером..." "Я не хотел становиться врачом..." ...но так уж вышло. Несмотря на тяжесть поднятых тем, в том числе и о смерти, эта картина написана очень яркими и светлыми красками. От этого даже трогательнее. Эта картина - настоящий джаз. Этой сложнейшей для восприятия и абсолютно всегда теплой музыке неспроста отведена одна из важнейших линий фильма. Стоить сказать, что очередной проект Pixar справляется с поставленной на себя задачей - он мотивирует зрителя на размышления, а одна из основных целей искусства - это эмоциональная или умственная встряска. После просмотра мультфильма смотрящий обязательно задумается над тем, почему он там где он есть и имеет ли его жизнь смысл. Убежден, что нам нужно задавать себе эти вопросы почаще. incinema_movie https://telegra.ph/file/f53463c182ff1a3a80480.jpg
5132 

20.03.2021 20:21


В двух словах Белый шейх (1952) Уже шедевр. В двух словах о Феллини?
В двух словах Белый шейх (1952) Уже шедевр. В двух словах о Феллини? Согласен, сам был озадачен, когда о Гомере, сразу и об «Илиаде», и об «Одиссее», уложились в 3000 знаков, мол мощные книженции. Но тут не разбор. Тут – ода, панегирик. Сюжет фильма подкупающе прост. Только что вышедшая замуж героиня приезжает с мужем, подающим надежды администратором местного значения, в Рим, на аудиенцию к папе Римскому получить благословение брака. Героиня влюблена в кино, влюблена чисто, невинно и наивно. В стремлении встретиться со своим кумиром, актёром, девушка попадает на съемочную площадку. И дальше Феллини говорит о том, о чём знает не понаслышке, о чём знает, быть может, лучше всех, говорит в своей неподражаемой гротескной манере, искренней и человечной. А говорит он о том, что в кино всё поза, неправда, притворство и ложь, актёры лицедеи, ракеты фанерные, кровь – сок, и с этим ничего не поделать, но, говорит он, когда ложь и притворство эти происходят не из корысти, – скорее не из корысти, чуть-чуть из корысти, во вторую очередь из корысти, ведь всем нужно есть и совсем избежать корысти не удастся, – то лицедейство, притворство и ложь всего лишь атрибуты, без которых невозможно кино. Когда лицедейство происходит из той потребности, в силу которой люди, актёры, режиссёры, операторы, сценаристы, монтажёры и все остальные, не могут не играть, не могут не снимать, происходят от того, что они так живут, этим живут, тогда ложь и притворство уже не ложь и притворство, а нечто большее, тогда лицедейство невинно, потому что не может, не способно причинить зло. Разве что невольно, в силу недоразумений самой, настоящей, жизни. Это, добавлю от себя, ложь и лицедейство нашей натуры. Они как природная стихия, как ядерная энергия, как красота женщины, как талант, – изначально бескорыстны, и происходят из потребности творить, познавать, быть, любить, восхищать, происходят в силу страсти. И проблема только в том, в какие руки попадёт этот дар: политиков, продюсеров, тщеславного мужа или просто нужды, родится в гнилом умишке какого-нибудь нахалкова (а также бездарнчука) или просияет в сознании Тарковского, Феллини, Эйзенштейна, Толстого, Гомера и далее по списку. И ещё кино, которое не нуждается в оправданиях, оправдано, говорит Феллини, тем, что кино искренне нужно чистой смелой героине. Вот о чём говорит Феллини, вот пафос «Белого шейха». И ещё добавлю от себя. Всё это сейчас. Нужно героине сейчас. Возможно только в настоящий момент. Потом, сходив к Папе и наработав стаж добропорядочной супруги, она втянется в роль жены столпа общества, подчинится общественным условностям и осудит такую вертихвостку, какой была она сама, но... но, может, благодаря памяти о своей юной страсти, осудит только на словах и не так сурово, как должна бы. Но это будет потом. И актёры потом перестанут быть нужны публике, постареют, сопьются, обнищают, будут забыты и умрут в доме отставных киноработников. И будет неизбежно смерть. Но всё это будет потом. А может и не будет. Теперь героиня, и мы вместе с ней, знаем точно, что не будет, что мы сможем жить так, будто плохого уже никогда не произойдёт в нашей жизни… Пока. А мужа, сбившегося с ног в поисках жены, утешает будущая Кабирия. Оценка: в оценках не нуждается.
5146 

23.03.2021 19:01

День отца наша страна будет отмечать только в июле, а вот посмотреть одну из...
День отца наша страна будет отмечать только в июле, а вот посмотреть одну из...
День отца наша страна будет отмечать только в июле, а вот посмотреть одну из самых ожидаемых российских премьер 2021 года - фильм «Батя» - можно уже сегодня! Ваше детство прошло в 90-х? Готовьтесь к приятной ностальгии, ведь фильм наполнен воспоминаниями главного героя о том, как батя растил из пацана Макса настоящего мужчину. Но и те, кто родился уже в современной России не будут скучать при просмотре «Бати». А вот удивляться, смеяться, недоумевать и сравнивать со своим детством – это наверняка. «Батя» – это шортком, для которого изначально создавались эпизоды по 1-2 минуты. И теперь они собраны в полнометражный фильм, рассказывающий интересную и важную историю об отцах и детях, воспитании, трудностях и радостях общения разных поколений. Эта история вернёт каждого из нас в детство – и уже только ради этого стоит её смотреть. Кстати, прямо сейчас там проходит простой конкурс, в котором можно выиграть 2 бесплатных месяца доступа. Все подробности в закрепе на канале:
5124 

30.03.2021 19:10

На ютуб-канале телеканала
На ютуб-канале телеканала "Пятый канал" три дня назад вышла локально...
На ютуб-канале телеканала "Пятый канал" три дня назад вышла локально фантастическая штука, с которой рекомендую ознакомиться каждому. Короче, в свое время среди фанатов "Властелина колец" ходила изначально незамысловатая легенда о том, что у нас в Питере сняли экранизацию произведения Толкина задолго до ваших Джексонов с Элайджами Вудами. Проблема была в том, что найти это никто не мог. Хотя энтузиастов, алчущих восстановить справедливость, откопав костюмированный кринж, созданный на перешейке между совком и лютыми девяностыми было великое множество. И вот на днях "Пятый канал" официально подтвердил существование этой экранизации с названием "Хранители". И даже выложил в общий доступ, подарив одним возможность вздрочнуть на нечто такое, на что те никогда не дрочили, а вторым причину лишний раз восхититься амфетаминовому безумию людей что-либо делавших на закате/восходе старого/нового государства. Стоит уточнить, что экранизировали создатели "Хранителей" чуть ли не самую первую версию перевода книги Толкина, в которой у Фродо была фамилия Торбинс и множество других кажущихся сейчас забавных приколов, что, очевидно, добавляет безумия к и без того беспредельному ратифицированному угару. Так или иначе, оцифровка такой шикарной и по-своему культовой древности - это очень круто. Снайдеркат, который мы с вами по-настоящему заслуживаем https://youtu.be/vquKyNdgH3s https://youtu.be/vquKyNdgH3s
5165 

31.03.2021 05:42

Часто спрашивают «что почитать начинающему сценаристу». Не надо ничего читать...
Часто спрашивают «что почитать начинающему сценаристу». Не надо ничего читать — посмотрите «Во все тяжкие». Я знаю, что многие здесь не смотрят сериалы. Или даже относятся к ним, как к контенту какого-то второго сорта. Простите, но я реально этого не понимаю. Есть шоу, которые написаны просто с уникальным уровнем мастерства — их нужно изучать как учебник и учиться на каждой сцене. Именно такой писательский стиль заставляет смотреть историю в 50 часов вместо двух. На днях я закончила пересматривать «Во все тяжкие». Ниже — несколько подмеченных мыслей, которые, Я НАДЕЮСЬ, заставят вас посмотреть это легендарное шоу, если вы еще не. 1. «Во все тяжкие» — идеальный пример того, что все шоу нужно планировать заранее. Я часто слышу сомнения от коллег (и порой впадаю в них сама) — насколько возможно заранее продумать все шоу? Особенно это напрягает литераторов, которые привыкли, что герои толстенного романа сами их куда-то ведут к какой-то неожиданной концовке в самом процессе создания. Разумеется, есть шоу, которые пишутся так: у нас есть арка на первые 2 сезона, а там шоу начинает приносить деньги и продюсеры требуют продлить еще на три. Но зачастую в них неизбежно есть провисающие или пустые сезоны, когда команды пытается нащупать новое направление или тестирует какие-то идеи. Это оборачивается повисшими арками, пустыми сетапами и неровной событийной динамикой. «Во все тяжкие» сразу же планировались на 5 сезонов. Ни больше, ни меньше. И это, черт возьми, чувствуется. Каждый сезон — это логичный и органичный шаг в развитии всех главных героев. К последним эпизодам каждый из них оказывается ровно в той точке, чтобы доказать теорему истории — жадность приводит к потерям. Поэтому если вы собрались написать сериал, помните, что это не ограничивается пилотом. Вы пишите не зачин на час, а историю на 10-20-30 и так далее часов. Ее нужно продумать по тем же правилам, что и отдельный эпизод (или сценарий полного метра). 2. Это шоу — руководство по работе с сетапами. Когда я написала свой первый пилот, он получился удивительно кошмарным — был миллион сетапов, пэйоффы которых я заботливо запланировала на 3-4…N эпизоды. Такое тоже может быть — история складывается из логично организованных деталей, о которых нам напоминают в нескольких эпизодах в течение сезона. Например, в 5 сезоне «Во все тяжкие» так построена история с Лидией — мы в нескольких эпизодах видим, как она постоянно добавляет в чай стевию и из-за этого у нас не остается вопросов, когда в последнем эпизоде Уолтер подмешивает в эту стевию яд. В то же время, каждая серия должна быть законченной мини-историей. И в этом шоу очень четко можно проследить, как в начале каждого эпизода у нас есть сетап на какой-то конфликт, который сыграет в конце того же эпизода. Это очень важно — уметь оставлять зацепки на продолжение шоу и при этом логично заканчивать отдельно взятый эпизод, чтобы зрителю не показалось, что он был пустым. 3. Отдельные стоячие овации у меня вызывает умение показывать внутренние изменения в состоянии героев через физические действия и объекты. Мы немного говорили об этом тут (https://t.me/thats_a_wrap/79). Например, шляпа Уолтера Уайта изначально заявляется как символ его внутренней уверенности и готовности к радикальным действиям. Он надевает ее, когда идет на переговоры с сумасшедшим наркодиллером и носит в каждой ситуации, когда ему нужно показать свое превосходство и доминирование. Поэтому эта шляпа — физическая демонстрация того, как чувствует себя персонаж. Ему не нужно ничего говорить или описывать — достаточно просто надеть ее и мы понимаем — окей, это символический fuck you всем его врагам. В конце сериала, когда мы видим, как он снимает ее и оставляет бесполезно болтаться на каком-то крючке, становится ясно — он принял решение, власть больше не имеет для него значения. Добавляйте физические детали — во-первых, действия всегда эффективнее слов. Во-вторых, зритель чувствует себя крайне умным, когда их подмечает, а мы все любим чувствовать себя умными. https://t.me/thats_a_wrap/79
5187 

31.03.2021 09:32

Если нравится ДМБ, то советую почитать изначальный сценарий Охлобыстина — почти...
Если нравится ДМБ, то советую почитать изначальный сценарий Охлобыстина — почти все в итоге есть на экране (что бывает крайне редко), однако пара забавных деталей осталась только в тексте. Например, про Чебурашку, который ищет друзей — там по тексту должен был быть Карлсон. Но потом режиссер фильма Роман Качанов заменил его на Чебурашку, как дань уважения папе (его отец, тоже Роман Качанов — режиссер советских мультфильмов про Чебурашку). Поэтому немного странное описание «Чебурашка, который ищет друзей» изначально в сценарии было всем известным названием «Карлсон, который живет на крыше». P.S Кстати, ДМБ люблю нежной любовью, для меня это скорее сборник ловких афоризмов, чем объект кино. Это как будто чистая кристаллизация советского киноюмора (я про форму, а не содержание) — характерные актеры-эпизодники и построение диалога вокруг отточенной панчлайн-фразы (что в свою очередь перетекает из театрального прошлого советского кино).
5167 

04.04.2021 12:47


Выжимка из нового видео-эссе Tyler Mowery — How to Write a Story with Dual...
Выжимка из нового видео-эссе Tyler Mowery — How to Write a Story with Dual...
Выжимка из нового видео-эссе Tyler Mowery — How to Write a Story with Dual Protagonist Вопрос, которым задаются многие авторы — можно ли построить историю с двумя главными героями? Короткий ответ — да. Это можно сделать несколькими способами. Для начала нужно разобраться: кто такой главный герой? Это тот, кто создаёт конфликт и двигает историю вперёд. Тот, кто открывает в себе что-то новое и меняется (Нео, Джо Гарднер из фильма «Душа»), либо изначально борется за сохранность своих ценностей (Тед Лассо, Паддингтон). Существует два основных способа добавить двух главных героев в историю: Первый способ — со-протагонисты. Это когда у двух разных персонажей одинаковая цель. «Безумный Макс: Дорога ярости» — отличный пример. Макс Рокатански и Фуриоса. Так же это характерно для любого buddy-movie. Проблема с написанием таких историй в том, что нужно убедиться, что герои максимально непохожи друг на друга. Оба совершают разные действия на пути к одной цели. У них должны быть разногласия о том какую тактику применять для решения проблем. Не делайте их одинаковыми, такая пара не сможет существовать, а просто сольётся в единого персонажа. Конфликтующие протагонисты — второй способ. Это когда зритель следит за двумя героями, которые самостоятельно влияют на историю и создают конфликт друг для друга. Очень похоже на традиционное противостояние протагониста и антагониста, но с той разницей, что зрители сопереживают сразу двум героям. Фильм «Престиж» Кристофера Нолана начинается с истории друзей, которые становятся врагами. Они оба влияют на развитие сюжета. Весь конфликт построен на их соперничестве. Главное не уделять слишком много внимания одному из героев — вся работа в понимании и сопереживании двум персонажам, иначе эта история превратится в обычную установку «герой против злодея». Наличие нескольких главных героев не означает, что вы нарушили какой-то фундаментальный элемент истории. Не важно сколько у вас героев. Сосредоточьтесь на том, чтобы рассказать интересную историю, а для этого не стоит забывать о построении сильного философского конфликта (дилеммы в теме повествования) и создания захватывающих персонажей https://youtu.be/fYTB91SA7CY
5077 

07.04.2021 20:21

На сайте издания Deadline можно прочитать о длинном пути от замысла к...
На сайте издания Deadline можно прочитать о длинном пути от замысла к...
На сайте издания Deadline можно прочитать о длинном пути от замысла к реализации всех 8 номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм». Церемония вручения наград начнётся в ночь с 25 на 26 апреля в 3:00 по московскому времени. Напомним, что в главной номинации представлены: «Отец», режиссёр Флориан Зеллер «Иуда и чёрный мессия», режиссёр Шака Кинг «Манк», режиссёр Дэвид Финчер «Минари», режиссёр Ли Айзек Чун «Земля кочевников», режиссёр Хлоя Чжао «Девушка, подающая надежды», режиссёр Эмиральд Феннел «Звук металла», режиссёр Дариус Мардер «Суд над чикагской семёркой», режиссёр Аарон Соркин Драматург и дебютант в кино Флориан Зеллер видел в главной роли адаптации собственной пьесы только Энтони Хопкинса. В сценарии к фильму он даже переименовал героя в Энтони. Дэниел Калуя и Лакит Стэнфилд удивляются, насколько мало информации в общем доступе им удалось найти по делу об убийстве лидера партии «Чёрных пантер» в Чикаго Фреда Хэмптона. До сих пор ФБР старается не вспоминать ту историю. Сценарий к Манку написал отец режиссёра Дэвида Финчера Джек Финчер. Он больше известен как журналист Life, это его единственная работа в кино. Сын мечтал поставить фильм по сценарию отца ещё в конце 90-х. Ли Айзек Чун не снимал фильмов с 2012 года. В 2013-м у него родилась дочь, и семья переехала в Лолс-Анджелес. В то время ему пришла в голову идея рассказать личную историю о том, что значит быть отцом. Но работу над частично автобиографическим сценарием к «Минари» он начал только в 2018-м. Актриса Фрэнсис МакДорманд и продюсер Питер Спирс познакомились с режиссёром Хлоей Чжао на церемонии вручения премии Independent Spirit Awards. Они получали награды за разные картины. МаКдорманд и Спирс только что прочитали документальную книгу Джессики Брудер «Земля кочевников» и решили, что Чжао — идеальный режиссёр для этого проекта. Эмиральд Феннел написала сценарий к «Девушке, подающей надежды» ещё до того, как движение MeToo набрало популярность. Феннел изначально хотела видеть Кэри Маллиган в главной роли, но для начала она подготовила скрипучий саундтрек из хитов нулевых. И уже с ним и сценарием на руках отправилась на встречу с продюсерами Марго Робби и Джоуси МакНамара. Дебютант Дариус Мардер работал над сценарием к фильму «Звук металла» более 10 лет. Сначала он разрабатывал эту историю вместе с Дереком Сиенфрэнсом, вместе с которым они написали сценарий к криминальному триллеру «Место под солнцем». Окончательный же вид текст принял, когда Дариусу помог его брат Абрахам. Аарон Соркин благодарит бывшего президента США Дональда Трампа за то, что фильм «Суд над чикагской семёркой» стал возможен. Стивен Спилберг обратился к Соркину с идеей создания картины ещё в 2006-м. Обладатель премии «Оскар» за адаптированный сценарий к «Социальной сети» написал 32 драфта текста к «Суду над чикагской семёркой», пока Спилберг не сказал, что можно переписывать сценарий до бесконечности, но пора уже начать его снимать. Так Соркин стал режиссёром фильма. https://deadline.com/2021/04/oscars-best-picture-the-father-judas-and-the-black-messiah-mank-minari-nomadland-promising-young-woman-sound-of-metal-the-trial-of-the-chicago-7-contenders-news-1234737374/
5060 

18.04.2021 11:50

​​«Русский кинокомикс: а ... он нужен?»
 
Появление «Защитников» Сарика...
​​«Русский кинокомикс: а ... он нужен?» Появление «Защитников» Сарика...
​​«Русский кинокомикс: а ... он нужен?» Появление «Защитников» Сарика Андреасяна сопровождалось нескончаемым потоком лулзов и аномально-высоким уровнем кринжа в сетях кинотеатров по всей стране. Посмеялись над максимально нелепой (но все-таки обаятельной) попыткой последнего романтика российского кино Сарика перетащить в российские реалии американские супергеройские сюжеты без малейшей попытки их адаптировать – кажется, вообще все. Собственно, сам режиссер спустя время также иронизировал над собственным провалом. Странно будет выставлять пухлого армянина зороастрийским сверхчеловеком, пришедшим из далеких горных армянских деревень, дабы предупредить нас и отвести от идиотских идей тащить из Голливуда все, что плохо лежит, но мне слишком нравится эта идея, поэтому с этого момента Сарик Андреасян – пророк кринжа и сценарной боли. Непонятый, зазря осмеянный, но именно тот, кто все знал задолго до ухода последних людей и прихода первых людо-монстров. Именно его фильм изначально и задал вопросы, которые, почему-то, при обсуждении «Майора Грома» забывают задать и попытаться ответить: а нужна ли в России своя кинокомикс-вселенная? если да, то какой она может быть, учитывая определенные культурные детерминации? https://telegra.ph/file/cec8906d64489877eda1a.jpg
5004 

19.04.2021 01:43

​​Задолго до того, как украинская компания GSC Game World принялась...
​​Задолго до того, как украинская компания GSC Game World принялась...
​​Задолго до того, как украинская компания GSC Game World принялась эксплуатировать в своей серии игр "S.T.A.L.K.E.R." миф о том, что выброс радиации во время чернобыльской аварии мог спровоцировать появление аномалий и суперспособностей, это сделала японская компания Data East в своей игре "Атомный Бегун Челнов" ("Atomic Runner Chelnov"), которая вышла в 1988 году. Игра представляет собой смесь платформера и скроллинг-шутера. Персонаж, как это следует из названия игры и жанра, всегда двигается вперёд и отстреливает попадающихся ему врагов. Биография у героя была следующая: Челнов работал обычным советским шахтером, пока не попал под выброс радиации из-за аварии на АЭС. После этого его тело приобретает суперспособности, а за самим героем начинает охотиться секретная организация, чтобы использовать его не в самых хороших целях. Челнова можно считать первым советским/российским супергероем появившимся в видеоиграх. Однако на момент релиза подобная тематика показалась игрокам и критикам неуместной. В заставке игры использовалось изображение серпа и молота, а её название на японском - cherunobu (チェルノブ) – явно отсылает нас к Чернобылю, который по-японски пишется вот так チェルノブイリ. Да и изначально фамилия героя читалась, как Чернов. Разработчики отрицали какую-либо связь с катастрофой. По их словам, Челнов/Чернов был родственником другого русского персонажа из игр Data East Джинборова Карновского (почитать о нём можно в этом посте). Однако некоторые сотрудники компании все же признались, что сначала у игры было другое название, но после аварии на Чернобыльской АЭС они решили сделать в игре на неё отсылку. При этом создатели "Атомного Бегуна" заверяли, что какие-либо пародии были случайными, и они их сделали неумышленно. Позднее биографию персонажа изменили. Теперь главный герой обычный человек, который носит боевой костюм и пытается спасти свою младшую сестру. Никаких упоминаний ядерных взрывов и радиации. В игре также заменили все фоны на локациях. В американском и европейском релизе из названия даже убрали фамилию героя, оставив просто "Atomic Runner". В дальнейшем Челнов появлялся в некоторых играх Data East либо как противник, например в"Fighter’s History" и "Trio the Punch", либо просто в виде пасхалки в "Bad Dudes Vs. DragonNinja" и "Sly Spy". Видеоигры ИсторияКлюквы https://telegra.ph/file/d3172fb2150d63c4e0f86.jpg
4993 

30.04.2021 14:01


​​​​
​​​​"ГОЛГОФА" Мне всегда было интересно, в какого Б-га верит Патриарх Кирилл и...
​​​​"ГОЛГОФА" Мне всегда было интересно, в какого Б-га верит Патриарх Кирилл и верит ли он в него вообще? Какие сомнения одолевают его разум и душу, когда он начинает думать о Всевышнем? Считает ли он себя праведным, верующим человеком? Что такое Бог в понимании Патриарха Кирилла? Как он интерпретирует религиозные тексты, как он соотносит свой гедонистический и лицемерный образ жизни со своим положением в обществе? Что двигает его на все эти бесконечные проповеди о терпении, о необходимости жизни в бесперебойной нищете, как об одном из главных путей к достижению «спасения»? Как он засыпает, как он спит и как он просыпается, видя вокруг себя ту бесперспективную для превалирующей части его, так сказать, электората, действительность, будучи сам крайне богатым человеком? Грызет ли его совесть за его поступки и слова? Есть ли вообще у него совесть? Боится ли Кирилл попасть в ад? Боится ли он смерти? Осознает ли он свою смертность? Как пришел Кирилл к своей нынешней жизни? Всегда ли он видел церковь, Б-га и религию как весы, на которых прикольно взвешивать свое золото? Если нет, то что извратило, испоганило его душу и его помыслы, превратив его в холодный, пока еще говорящий постамент умирающей духовности? ----------------------------------------------------------------------------------------------------— Откуда и от кого мы в первый раз узнаем о концепции "Бога"? Как правило от родителей. Родительское воспитание, само по себе, это изначально обреченная на провал попытка создать человека правильного, честного и доброго. Если бы примордиальные родительские воспитательные установки со временем не изменялись, не размывались или вовсе не отбрасывались, как попросту оторванные от реальности концепции - мы бы либо получили прекрасное общество высокоорганизованных людей, либо с наивной улыбкой на лице шагнули в пропасть - какой точки зрения придерживаться, решать вам. Однако, так или иначе, чем дальше мы отходим от родителей, как в плане духовном, так и непосредственно физическом - уезжаем, возводим свой зиккурат с названием СЕМЬЯ и вот это вот все. Тем чаще мы нарушаем те непреложные правила, что в детские головы влетали нам от родителей. Жёсткая моральная мясорубка жизни не предназначена для светлых и добрых самаритян, готовых подставить вторую щеку, а не ...ать за саму мысль вообще эти щеки трогать. https://telegra.ph/file/f03eac613a9559608800e.jpg
5005 

02.05.2021 13:05

​​Изобретение лжи (2009)

Achtung! Спойлер во весь фильм.

Незатейливый...
​​Изобретение лжи (2009) Achtung! Спойлер во весь фильм. Незатейливый...
​​Изобретение лжи (2009) Achtung! Спойлер во весь фильм. Незатейливый, пошловатый, недалёкий, порой унылый, лишь местами остроумный, посредственный фильм с двумя известными комиками, английским, Рики Джервейсом, и американским, Луи Си Кеем. Вот образчик редкой удачи. Реклама: «Пепси – когда нет кока-колы». Местами откровенно глупый, местами добрый, но на фоне глупости и пошлости доброта выглядит необходимым дополнением к образу положительного героя, без которого, дополнения, положительный герой вроде и не положительный. Изначально оригинальная, многообещающая идея мира без лжи (а точнее мира, полного доверчивых идиотов, факту предпочитающих, слова другого, пусть даже малознакомого человека), и трансформации его под воздействием лжи, решена абы как, поверхностно и сомнительно остроумно. От первых кадров, в которых персонажи фильма откровенны в тех жизненных ситуациях, в которых мы обычно вежливы, и не говорим того, что думаем, возникает интерес и даже восторг, эка. Поначалу это развлекает, но быстро приедается, как всё яркое, новое, но пустое. В сущности дальше пошловатых откровенностей первых кадров, да скомканной темы лжи, как суперсилы, возносящей вверх по социальной лестнице, к достатку и признанию, мысль авторов не пошла. Ничего нового, искромётного или оригинального о лжи и её разнообразных проявлениях, авторы сказать не сумели. Сюжет. В мире, где не знают лжи, у маленького человечка появляется суперсила, способность лгать, и он спешит этим воспользоваться. Так как в том мире деньги тоже главная ценность, то и рубит он прежде всего капусту, обчищает банк и казино. Другая ценность женщина, но лгать в таких делах положительным персонажам категорически запрещено. И он не лжёт, и шансов у него никаких, так как рожей не вышел, сословия не того. Сословность поначалу не называется, как причина, по которой героиня крутит хвостом. Поначалу авторы пытаются выехать на более демократическом, на генетическом: героиня всякий раз откровенно осаживает героя тем, что мол у тебя нос картошкой, ты коротышка и склонен к полноте, не хочу, чтобы у моих детей были те же отличительные черты неудачника. И неустанно называет его неудачником. Но вот – единственный живой, хотя и не слишком оригинальный, сюжетный ход - у героя умирает мать, и он, чтобы утешить её в последние минуты жизни, изобретает человека на небесах, который с ним говорит, жизнь после смерти, рай (каждому по коттеджу и куча мороженого) и всякую такую дурь. Мать умирает умиротворённая, без страха. Слова героя слышат врачи и медсёстры, верят, информация распространяется. У людей много вопросов. Герой снабжает их доморощенной теологией. А что она? Она продолжает упрямо твердить о картошконосых гена и называть героя неудачником. Даже теперь, когда он связной бога, богатый, прославленный человек. С чего бы? Авторы объяснить такое странное положение пытаются, твердя своё устами героини «неудачные гены» и «неудачник». Но от частого повторения происходящее начинает выглядеть всё более и более неубедительно, всё страньше и страньше. Тут авторы виноваты сами, статус пророка, звёздность (герой – сценарист самого кассового фильма), богатство совершенно херят, как будто ни то, ни другое, ни третье никакого значения не имеют. Героиня по-прежнему воротит нос и собирается замуж за другого. Наконец авторы, признают, что не вытанцовывается и, скрепя сердце, проговариваются, что герой оказывается просто из плохой семьи, не голубых кровей, не того социального класса. Мещанин, а метит во дворянство. В конце концов, плюнули и на это. Героиня передумала и решила выйти за героя, потому что он ей не врал. Говорить о каких-то художественных достоинствах фильма не приходится. Всё средненькое, но без злого умысла. А потому: 6/12. https://telegra.ph/file/b4002a7997cd4b52491a1.jpg
4956 

04.05.2021 19:00

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru