Матрица: Воскрешение | The Matrix Resurrections
Лана Вачовски, США, 2021
Жанр: фантастика, боевик, драма
Главные роли: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Яхья Абдул-Матин II
Посмотрел, наконец, новую «Матрицу» и остался в грустном смятении. Перед походом в кино я уже успел начитаться преимущественно негативных отзывов, поэтому огонек надежды затухал все сильнее. В любом случае, картина оказалась совсем не такой, какой я ее ждал, не такой, какой мне бы хотелось ее видеть, не такой, какая нужна этому миру.
В 1999 году первая «Матрица» стала произведением искусства, визионерским творением, революцией в мире кино. Тогда человечество только входило в эпоху массовой цифровизации, поэтому фильм стал коктейлем из философских вопросах человечества вкупе с техническим скачком в будущее. Очевидно, что спецэффекты могли тогда многих если не убедить, то заставить усомниться в реальности этого мира. Коктейль из философии и технологичности подарил множество вопросов, которые будоражат умы до сих пор: фанаты строят теории, разоблачают Морфеуса, очеловечивают агента Смитта и так далее.
Новая «Матрица» оказалась слишком понятной на этих уровнях. С точки зрения экшена она смотрится абсолютно никак, поэтому про это даже говорить не хочется. А с точки зрения содержания это теперь практически мелодрама или, если угодно, ромком, как его многие окрестили в сети. Да, Вачовски всегда говорили, что вся «Матрица» — история о любви, но та же Лана во многих интервью акцентировала внимание и на других моментах, вроде иллюзорности выбора, детерминизма и так далее.
Единственное, в чем новая «Матрица» не совсем очевидна, так это в том, где внутри фильма проходит грань между метаиронией и серьезностью. Лана Вачовски решила сделать четвертую картину более "веселой", добавив какое-то количество юмора. Что-то получилось хорошо, как, например, шутка про «Уорнер Бразерс», а что-то не очень. Но с другой стороны, некоторые условно серьезные моменты очень сложно воспринимать серьезно и я, сидя в зале, не понимал, мне сейчас стоит смеяться или нет. Особенно это касается финала. Что же я все таки посмотрел: продолжение великой киберпанк трилогии со множеством слоев или простую как двери ленту, созданную, чтобы заработать денег? Мистер Андерсон, ответьте, пожалуйста.
Я не дотошный визуал (в плане восприятия), но даже я понимал и понимаю, насколько оригинал велик в плане стиля. Многие сцены (и я не про буллет-тайм) из оригинала я отлично помню спустя много лет с последнего пересмотра, а вот из квадриквела ничего не осталось в моей голове.
Все вышесказанное собралось в единый букет, который лично для меня обесценивает трилогию и пляшет на ее костях. Уверен, что есть те, кому «Воскрешение» понравилось, будут те, которые на его основе сделают еще пару десятков теорий, но для меня итог очевиден. К большому сожалению, нас скорее всего ждет и пятый фильм, а за ним может и шестой, и седьмой. «Воскрешение» лишь пробудило у меня желание пересмотреть оригинал, чем я, наверное, и займусь в ближайшее время, чего и вам советую.
Оценка: плохо.
IMDb: 6,0 https://telegra.ph/file/72053b10d397b3c3870d8.jpg
3976